Что понравилось и что не понравилось в Чикаго, США

На территории штата Иллинойс в США, вдоль берега красивейшего озера Мичиган, располагается так называемый «Город ветров» – Чикаго. Мегаполис считается вторым по численности населения в Соединённых Штатах, он отличается не только своей крупной промышленностью и экономическим могуществом, как и город Сиэтл, но и является одним из центров туризма.

Чикаго настолько интересный город, что невозможно всё посмотреть. Здесь находятся замечательной красоты парки, множество музеев, огромные торговые центры, уникальные архитектурные постройки, а также спокойная и ухоженная береговая линия озера Мичиган, одно из великих озер США.

Толпы туристов приезжают в столицу, чтобы погрузиться в атмосферу города, который сочетает в себе активность крупного мегаполиса с большими небоскребами и богатого культурного центра с возможностью насладиться природой. В статье я расскажу, чем интересен этот город и что посмотреть в Чикаго нужно обязательно.

Что понравилось и что не понравилось в Чикаго, США

Великолепная миля

Великолепная миля – это, наверное, самая известная торговая улица в мире. Она привлекает любителей дорогих и качественных покупок, а также престижного жилья.

Гуляя по тротуарам, можно посетить множество фирменных бутиков и магазинов, а также остановиться на несколько дней в дорогой гостинице. «Великолепная миля» насчитывает около 450 бутиков, 250 ресторанов и полсотни отелей, не уступает Беверли Хиллз.

Если хочется почувствовать на себе жизнь богатых и знаменитых, эта улица то, что нужно.

Что понравилось и что не понравилось в Чикаго, США

Небоскреб Питтсфилд

Это историческое здание находится в центре столицы. На момент открытия Питтсфилд был самым высоким сооружением в городе. Этот 38 этажный небоскреб, со времен постройки (90 лет назад), не изменил своего вида, и остроконечная башня здания стала визитной карточкой города Чикаго, которую видно отовсюду.

Что понравилось и что не понравилось в Чикаго, США

Особняк из фильма «Один дома»

Ни одни новогодние каникулы не обходятся без этого замечательного фильма.

В пригороде Чикаго туристам предоставляется возможность посмотреть на знаменитый дом, в котором маленький герой Маколея Калкина остался один. Этот шикарный особняк построен в 20-е годы в георгианском стиле.

Большинство сцен для фильма сняты в просторных комнатах этого дома, и только самые разрушительные – в павильонах киностудии.

data-matched-content-ui-type=»image_card_stacked»

Часовня Рокфеллера

Часовня Чикагского университета получила свое название в честь 1-го долларового миллиардера в Соединённых Штатах – Джона Рокфеллера. Бизнесмен активно занимался пожертвованиями и отдал более 80 млн. долларов Чикагскому университету. Часовня также была построена на деньги, подаренные Джоном.

Побывать в этом месте нужно обязательно, чтобы полюбоваться невероятной красотой здания. Красиво украшенный мозаичной плиткой сводчатый потолок, колоритные, но в то же время, ненавязчивых цветов, оконные витражи, искусная резьба по дереву не оставят равнодушным никого. А снаружи здание украшают около 100 изящных каменных скульптур.

Что понравилось и что не понравилось в Чикаго, США

Миллениум-парк

Если предоставляется возможность побывать в Чикаго, то это место не должно остаться без внимания. Самое красивое место в городе – Миллениум-парк, находится на побережье озера Мичиган. Строительство продолжалось почти 7 лет, но это того стоило.

Со времен открытия парк получил более 30 наград. Гулять по территории можно целый день, любуясь садами и павильонами, наслаждаясь свежим воздухом. А если станет скучно, можно заглянуть в выставочные залы галереи или посмотреть представление в театре.

Jackson Park

Ещё одно очень интересное место в «Городе ветров».

Свое название парк получил в честь 7-го президента США, а популярность – после проведения в парке выставки посвященной 400-летию открытия Америки Х. Колумбом.

С момента проведения выставки прошло уже более 100 лет, поэтому современным туристам остаётся любоваться единственным сооружением, сохранившимся с тех пор – это Дворец изящных искусств.

Кроме осмотра исторических зданий, летом в парке можно поиграть в гольф, баскетбол и позагорать на пляже озера. А тем, кто любит проводить время с пользой, представится возможность заняться рыбалкой на озерных лагунах, которые глубоко проникают парковую зону.

Что понравилось и что не понравилось в Чикаго, США

Скульптура Клауд-Гейт

Я думаю, главная достопримечательность Миллениум-парка – это причудливая зеркальная скульптура, с виду напоминающая фасолевый боб.

Клауд-Гейт была представлена общественности в 2004 году, за это время скульптура приобрела огромную популярность среди путешественников и жителей города.

Благодаря тому, что поверхность монумента имеет зеркальную поверхность и искажает отображение, ни один человек, не может пройти мимо неё, не сделав пару кадров.

Военно-морской пирс

Чикагский пирс изначально строился для того, чтобы обеспечить логистику по реке Чикаго и озеру Мичиган. Кроме этого, всё же были запущены паромы для туристических прогулок. Пирс стал популярным местом отдыха для жителей города или со временем там появилось множество кафешек, комфортных детских площадок, мест для отдыха и развлечений.

Что понравилось и что не понравилось в Чикаго, США

Планетарий Адлера

Этот космический театр получил свое название в честь бизнесмена Макса Адлера, на деньги которого был построен. Впервые в планетарии распахнул свои двери в тридцатых годах 20 века. Стоит отметить, что планетарий Адлера является первым в Соединенных Штатах.

Зоопарк Lincoln Park

Зоопарк расположен на побережье озера Мичиган и является одним из самых старых в США. Многие туристы по праву считают это место главной достопримечательностью столицы Иллинойса.

Путешествующим с детьми, я рекомендую обязательно побывать в этом зоопарке, тем более что заранее планировать свой поход не придется. Lincoln Park работает без выходных и почти весь день.

А детишки могут подумать, что они находятся среди дикой природы, потому что для обитателей зоопарка созданы очень комфортные условия. Животные не сидят в тесных клетках, и могут довольно близко приблизиться к посетителям.

Ещё, прогуливаясь по Чикаго, можно посетить множество достопримечательностей, например:

  1. Зоопарк Брукфилда.
  2. Исторический музей.
  3. Обсерватория Джона Хэнкока.
  4. Музей природы Пеги Ноутберт.
  5. Набережная Чикаго.
  6. Парк Линкольна.
  7. Пляжи Чикаго.
  8. Аквариум Шедда и многое другое.

Рецензия на политическую судебную драму The Trial of the Chicago 7 / «Суд над чикагской семёркой»

Критики называют политическую судебную драму The Trial of the Chicago 7 / «Суд над чикагской семёркой» Аарона Соркина одним из главных претендентов на «Оскары» этого сезона.

И дело даже не в том, что это актуальный для США фильм, перекликающийся с событиями 2020 г., это просто очень хорошее кино, хорошо написанное, хорошо снятое, хорошо сыгранное.

И, кстати, актуально оно не только для США, но даже в большей степени для Украины.

Жанр политическая / судебная драма Режиссер Аарон Соркин В ролях Эдди Редмэйн (Том Хайден), Алекс Шарп (Ренье Дэйвис), Саша Барон Коэн (Эбби Хоффман), Джереми Стронг (Джерри Рубин), Джон Кэрролл Линч (Дэвид Диллинджер), Яхья Абдул-Матин II (Бобби Сил), Марк Райлэнс (Уильям Канстлер), Бен Шенкман (Леонард Вейнгласс), Джозеф Гордон-Левитт (Ричард Шульц), Фрэнк Ланджелла (судья Джулиус Хоффман), Майкл Китон (Рамзи Кларк) и др. Студии Paramount Pictures, Netflix Год выпуска 2020 Сайты IMDb

Аарон Соркин не нуждается в представлении, но если кто-то вдруг забыл, напомним, что это человек, написавший сценарии к таким фильмам как A Few Good Men / «Несколько хороших парней», Charlie Wilson’s War / «Война Чарли Уилсона», The Social Network / «Социальная сеть», Moneyball / «Человек, который изменил всё», Steve Jobs / «Стив Джобс»; а также ответственный за сериалы The West Wing / «Западное крыло» и The Newsroom / «Новости». Не прошел незамеченным и режиссерский дебют Соркина, фильм Molly’s Game / «Игра Молли», основанный на воспоминаниях спортсменки и организатора незаконных покерных игр Молли Блум.

Идея картины о протестах во время съезда Демократической партии США в Чикаго в августе 1968 г., важном в рамках борьбы за гражданские права в США событии, засела в голове Соркина еще в 2006 г., после разговора со Стивеном Спилбергом, заинтересованным в съемках подобного фильма.

Уже летом 2007 г. у Соркина был готов сценарий, который он предложил Спилбергу. Знаменитый режиссер согласился снять и спродюсировать картину.

Уже тогда на роль Эбби Хоффмана был утвержден Саша Барон Коэн, лидера «Черных пантер» Бобби Сила должен был сыграть Уилл Смит, а роль Тома Хайдена, одного из лидеров Национального Мобилизационного Комитета за прекращение войны во Вьетнаме (Моб), должна была достаться Хиту Леджеру. К сожалению, забастовка Гильдии сценаристов США в ноябре 2007 г. приостановила работу над фильмом. В начале 2008 г. умер Хит Леджер.

Аарон Соркин не оставлял идею запустить фильм по уже готовому сценарию в работу.

Он продолжал общаться со Стивеном Спилбергом, обращался к Бену Стиллеру (Zoolander, Tropic Thunder) и Полу Гринграссу (The Bourne Supremacy, United 93, Captain Phillips), но фильм прочно завис в лимбе. Только в 2018 г.

, после успеха Molly’s Game, собравшей отличные отзывы критиков и неплохой урожай наград, Соркин решился воскресить фильм и взялся за режиссуру сам. Как оказалось, не зря.

Впрочем, проблемы фильма о процессе над гражданскими активистами на этом не закончились. Съемки картины с бюджетом в $35 млн. ($11 млн. ушло на гонорары задействованным звездам) закончились осенью 2019 г., премьера была запланирована на сентябрь 2020 г… а потом началась пандемия.

На фоне закрытия кинотеатров финансировавшей картину Paramount Pictures помог Netflix, заинтересовавшийся покупкой картины, которая потенциально может принести сервису сразу несколько «Оскаров». В итоге летом 2020 г. Netflix и Paramount Pictures сошлись на цифре в $56 млн., и вот наконец картина появилась на стриминговом сервисе.

Как и положено, поближе к сезону номинаций.

The Trial of the Chicago 7 рассказывает об антивоенных протестах во время съезда Демократической партии США в Чикаго в августе 1968 г., жестоко подавленных полицией и армией, и о судебном процессе над левыми активистами, участвовавшими в тех событиях.

И хотя формально большую часть времени на скамье подсудимых сидело восемь человек, в историю этот процесс вошел как суд над «Чикагской семеркой», т.к.

судопроизводство по восьмому обвиняемому, лидеру «Черных пантер» Бобби Силу, было в итоге вынесено в отдельное дело.

Читайте также:  Цена и стоимость бензина в Японии в 2022 году

Процесс длился 11 месяцев с марта 1969 г. по февраль 1970 г. и сопровождался многочисленными нарушениями. Вы удивитесь, но в конце 60-х гг. правосудие в США порой не отличалось от правосудия в современной Украине.

К одному из подсудимых применялись даже физические меры усмирения, а всего за время процесса обвиняемые и их адвокаты получили 150 предупреждений за неуважение к суду. Естественно, столь громкий процесс привлек внимание прессы и общественности.

Многие считали суд политически ангажированным, своеобразной местью пришедших к власти республиканцев в адрес демократов, занимавших офисы предыдущие 8 лет.

Кроме того, дело Чикагской семерки оказало существенное влияние на американскую и британскую музыку, например, композиция Грэма Нэша Chicago / We Can Change the World посвящена именно этим событиям, как и 25 других песен известных рок и фолк-исполнителей. Естественно, о протестах и процессе написано множество книг и сняты десятки фильмов. Только после 2000 г. их вышло не менее пяти.

Критики со стороны правых обвиняют фильм Соркина в конъюнктуризме, ведь выходит он на фоне новых протестов в США.

Но The Trial of the Chicago 7 не связан с движением BLM напрямую, работы над картиной начались значительно раньше, просто тема полицейского беспредела и давления со стороны властей остается столь же актуальной сегодня, как и 50 лет назад. И дело не только в США и BLM.

Украинцы найдут в событиях, показанных в фильме, множество аналогий с событиями зимы 2013–2014 гг. в Украине. Белорусы же заметят сходство в действиях полиции в США в конце 60-х гг. и в Беларуси в 2020 г.

Полицейская жестокость и судебный беспредел одинаковы во все времена. То, как в фильме полиция разгоняет демонстрацию в парке в Чикаго, ничем не отличается от избиения студентов на Майдане Незалежности 30 ноября 2013 г. Те же приемы, та же жестокость, то же пренебрежение чужими жизнями.

В фильме эпизоды с актерами смешаны с реальной хроникой тех событий. Суд над Чикагской семеркой ничем не отличается от процессов над активистами Майдана при Януковиче или тем, что творится в украинских судах прямо сегодня. Некомпетентность, попрание законов, политическая ангажированность. Так что The Trial of the Chicago 7 совсем не об Америке 60-х гг.

, он в целом о противостоянии власти и гражданского общества.

Аарон Соркин — несомненно, хороший сценарист, и в The Trial of the Chicago 7 просто шикарные диалоги.

И если вам покажется, что порой они несколько напыщенные и нереалистичные, можете обратиться к стенограмме судебного заседания, Соркин точно следует ее тексту, он просто мастерски подбирает фрагменты и эпизоды.

The Trial of the Chicago 7 — фильм в первую очередь о судебном процессе, а еще во времена A Few Good Men Соркин доказал, что умеет писать подобные фильмы.

Здесь много интересных мелочей в «работе» судьи, адвокатов, реакции прокуроров США, как действующих на момент событий фильма, так и бывших. Одна из самых сильных сцен картины – выступление в суде бывшего генерального прокурора США Рамзи Кларка, блестяще сыгранного Майклом Китоном. Роль Китона в фильме – не больше десяти реплик, но он здесь действительно великолепен.

Вообще, актерский ансамбль картины – лучшая находка Соркина и специалистов по кастингу, от числа звезд буквально рябит в глазах. И я даже не знаю, кого выделить в первую очередь.

Эдди Редмэйна (Том Хайден), великолепного в любых ролях? Необычайно серьезного Сашу Барона Коэна (роль Эбби Хоффмана так и осталась за ним)? Непохожего на самого себя Джереми Стронга (Джерри Рубин)? Джона Кэрролла Линча (Дэвид Диллинджер)? Яхья Абдул-Матина (Бобби Сил)? Фантастического Марка Райлэнса (Уильям Канстлер), который имеет шанс добавить к своему «Оскару» еще один? Джозефа Гордон-Левитта (Ричард Шульц)? Великолепного театрального актера Фрэнка Ланджеллу (судья Джулиус Хоффман)? Или все же того же самого Майкла Китона (Рамзи Кларк)? Каждый хорош по отдельности, а уж все вместе они переходят на какой-то невероятный уровень взаимодействия. Великолепный ансамбль, надеемся, критики Академии это тоже отметят.

The Trial of the Chicago 7 от Соркина получился очень насыщенным, многогранным, глубоким.

Здесь и противостояние Америки 50-х с Америкой 60-х, и вечная неприязнь демократов и республиканцев, и антивоенный посыл, выходящий на невероятное крещендо в сцене последней речи Тома Хайдена.

Повторюсь, The Trial of the Chicago 7 — не просто актуальный фильм, это еще и очень хороший фильм. Хорошо написанный, хорошо снятый и хорошо сыгранный. Один из лучших фильмов 2020 г.

P.S. Новым проектом Аарона Соркина может стать сиквел The Social Network / «Социальная сеть».

За прошедшие с выхода оригинального фильма 10 лет социальные сети изменились, и из инструмента, связывающего людей, превратились в инструмент, разделяющий и управляющий людьми. Соркин хочет исследовать этот феномен.

Впрочем, эта картина состоится только в том случае, если Дэвид Финчер согласится вернуться в режиссерское кресло.

Chicago

Мы смотрели фильм «Чикаго» всей редакцией. Кому-то из наших понравилась музыка, кому-то Ричард Гир. Кто-то порадовался объемам Зета-Джонс: «А я худее ее, худее!». Эстеты отметили хореографию («чувствуется рука Боба Фосса») и красивые платья 20-х.

Меломаны щелкали пальцами под танго восьмерых заключенных. Девочки подпевали: «Он сам нарвался!». Им, девочкам, только дай поговорить о мужчинах в самой саркастической манере. Так или иначе «Чикаго» пришелся всем.

Есть проблемы дубляжа, жалко терять настоящие — несовершенные и оттого такие милые — голоса Зета-Джонс, Зеллвегер, Гира (ах, дорогие, особенно Гира). Но завораживают прелести ар деко, снова модного в начале XXI века.

Шляпки, чулочки, подвязки, нитки бус, мужские костюмы в талию, стильный танец степ. Киноверсия классического мюзикла «Чикаго» показала, что именно этого нам и не хватало.

Исполнители главных ролей в новой версии «Чикаго» Ричард Гир, Кэтрин Зета-Джонс и Рене Зеллвегер любезно согласились ответить на вопросы «Атмосферы».

Наш корреспондент Елена Скворцова-Ардабацкая встретилась с каждым из ниx во время 53-го Берлинского кинофестиваля.

Гир стал главной персоной «Берлинале». Приветствуя его, немецкие фанаты сорвали голоса, смешно называя его не то Ричардом, не то Рихардом.

Гир отвечал им с голливудским энтузиазмом, присущим только звездам самого высокого ранга — пожимал руки всем, кто мог дотянуться, и рассылал толпе такие воздушные поцелуи, что каждый думал — это ему.

Так, по-честному, он отработал все время, пока шел по красной дорожке к «Берлинале-Палас», где проходили церемония открытия и собственно сама премьера «Чикаго».

Смотря «Чикаго», все время думаешь: ну неужели Гир, Зеллвегер и Зета-Джонс сами танцевали и пели?

Да, нанимать дублеров в таких случаях просто стыдно. Если у тебя нет соответствующей профессиональной выучки, тебя попросту не пригласят.

В «Чикаго» вы поете и бьете степ. Мы, в России, были не готовы к такому повороту событий.

Вообще-то, я с детства играю чуть ли не на всех музыкальных инструментах. В молодости пел в рок-операх. А уж сколько лет мама заставила меня просидеть за пианино! В январе я получал «Золотой глобус» за роль в «Чикаго» и сказал со сцены: «Спасибо, мама! Этот приз твой».

Оказалось, что бить степ очень трудно. Когда я узнал, что режиссер Роб Маршалл хочет снять такую сцену, то сказал ему: «О’кей, я постараюсь. Я буду много работать. Но учти: в результате я не уверен».

Тренировки шли месяцами — иногда я впадал в отчаяние… А теперь, смотря фильм, думаю: «Ну почему режиссер показывает мои ноги крупным планом? Лица же не видно! Публика подумает, что это монтаж, и за меня работал дублер!..»

Актерам для пущей убедительности всегда приходится учиться тому, чего они прежде не умели. Когда-то ради одной роли мне пришлось научиться боксу. Но такой тяжелой мастерской, как по степу, у меня еще не было.

Стыдно, но все же хочется спросить: каково вам в роли мирового секс-символа?

Я с иронией отношусь к таким разговорам. Вчера во время пресс-конференции какой-то журналист процитировал актрису Лору Линни: дескать, все женщины мира испытали оргазм, когда я получил «Золотой глобус».

Знаете, что я на это ответил? Раз так, то Рене Зеллвегер и Кэтрин Зета-Джонс, сидящие по обе стороны от меня, кончают прямо сейчас. А потом спросил у зала, кто из журналисток хочет к ним присоединиться.

Все так смеялись… И потом, как вы знаете, я буддист.

  • И вам не нравится быть публичной персоной?
  • Нет, конечно.
  • Чем вы объясняете успех «Чикаго»?

Как и во всяком другом успехе, в нем есть что-то мистическое. Если говорить о вполне земных вещах: вы давно видели картину, которая была бы настолько профессионально, да и попросту красиво снята? Давно смотрели фильм, столь изящно смонтированный? Ради участия в таких проектах стоит жить.

Вы хотели бы, чтобы ваша дочь стала актрисой?

Да что вы! Это ужаснейшая профессия. Полная зависимость от продюсеров, режиссеров, кассы, зрителей.

Роскошная и во время своей второй беременности Кэтрин Зета- Джонс не стремилась скрыть, а наоборот — элегантно подчеркивала свое интересное положение (рожать в мае) вечерним черным платьем на бретельках.

Акцент был сделан на груди, поскольку лиф платья был выполнен из более прозрачной ткани и расшит восхитительными цветами из черного бисера и черных же блестящих пайеток. Забавно, что ее муж, прославленный актер Майкл Дуглас, опираясь на руку которого она шла по красной дорожке «Берлинале», вообще не был замечен местными киноманами.

Ни одного крика «Эй, Дуглас!» не раздалось за его спиной. Как в анекдоте: «Здравствуйте, Надежда Константиновна! И вы, товарищ Крупский, проходите!»

Вы так здорово поете и танцуете в «Чикаго», словно всю жизнь играли в мюзиклах.

Всю жизнь — не всю жизнь, но моя карьера началась с лондонской постановки знаменитого мюзикла «42-я улица». Однако, несмотря на опыт, сниматься в «Чикаго» было трудно. Речь не об актерских или психологических усилиях, а о самых что ни на есть физических. Пришлось трудиться несколько месяцев подряд — с раннего утра дотемна.

Читайте также:  Самые дешёвые курорты России в 2022 году, расположенные на море

В «Чикаго» мы наблюдаем жесточайшую конкуренцию между актерами за право стать звездой. Насколько все это близко к голливудским реалиям? Во время съемок вы конкурировали с Рене Зеллвегер? Вас интересовало — кого в итоге подадут более выигрышно?

Ситуация в «Чикаго» не похожа на голливудскую. Нравы в киномире суровы, но не до такой степени. Как только начались съемки, пресса стала распускать слухи, будто мы ненавидим друг друга и даже не разговариваем.

Почему все упорно считают, будто между женщинами в принципе не может быть дружбы — особенно если они актрисы? Мы с Рене прекрасно относимся друг к другу, и наша взаимная доброжелательность на премьере «Чикаго» отнюдь не показная.

Вы ждете ребенка. Уже второго. Его отец, Майкл Дуглас, следует за вами повсюду, оберегает вас. Это не опасно для карьеры актрисы — иметь детей?

Опасность для фигуры? Меня это не смущает. Глупо, когда актрисы в возрасте 35−40 лет пытаются делать вид, будто им двадцать. Из творческого графика я тоже надеюсь не выбиться. Работа, даже творческая, это не все. Я хочу быть матерью и женой.

На фоне Гира и Зета-Джонс Рене Зеллвегер (на фото сверху) выглядит скромнее и оттого — трогательнее. Ничего общего с нелепой девицей из «Дневника Бриджит Джонс»: в Берлине стало понятно, что набрать килограммы для роли в «Дневнике» на самом деле стоило ей больших усилий. Сейчас Рене выглядит потрясающе: стройна, чтобы не сказать худа, невероятно.

Вы видели ее коленки в «Чикаго»? Так вот, в жизни они еще острее. Ричард Гир отзывается о Зеллвегер приблизительно в той же тональности: «Рене невероятно трогательно исполняет свою роль.

Она играет так, что не выразить словами. Она просто разбивает вам сердце».

Несмотря на то, что Рене и Кэтрин — ровесницы, в Зеллвегер в отличие от Зета-Джонс не чувствуется никакой умудренности, никакого гламура и звездного багажа за плечами.

Рене, у вас одна из самых фантастически быстрых карьер в Голливуде. Вы сравниваете себя с героиней из «Чикаго», которая больше всего на свете жаждала славы?

Ой, вы знаете, сниматься в «Чикаго» — это волшебство, я испытала такое удовольствие, я никогда не думала, что способна на что-то подобное, не ожидала, что буду на экране петь и танцевать, да еще рядом с такой звездой, как Ричард Гир… Эти съемки стали для меня невероятным приключением.

Ваши партнеры по «Чикаго» — артисты с музыкальным образованием. Судя по всему, вы тоже?..

А вот и нет. Я научилась всему прямо перед фильмом. Раньше я пела только в душе, а мой брат орал из-за стенки, чтобы я заткнулась. Верите? Я не собиралась быть актрисой. Жила в Техасе, понятия не имела о серьезном кино. О мюзикле «Чикаго», хоть он и классический, не знала ничего: впервые от начала до конца прослушала его незадолго до съемок.

На вас давила многолетняя история мюзикла? Вы ведь понимали, что люди, любя старый «Чикаго», начнут оценивать и ваше пение, и вашу игру с особым пристрастием?

Я просто получила неожиданно сложную работу. Работу-вызов. Мне надо было доказать всем и себе в первую очередь, что я справлюсь.

Вы справились. Саундтрек фильма с вашим пением занимает в Америке первые строчки в чартах. Ваш любимый эпизод?

Я люблю их все. Мое ощущение от работы в «Чикаго» — полный восторг!

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ МЮЗИКЛА

  1. Шоу менестрелей
  2. Сатирические постановки, в которых белые актеры чернили углем лица, высмеивая
  3. негров, их манеру говорить, их песни, их рабское положение. Странное, не соотвествующее содержанию название пошло от труппы «Виргинских менестрелей» (Virginia Minstrels), в 1843 году впервые давшей представление с перекрашенными лицами и

отличными злыми песнями. В некоторых штатах цветным было запрещено лицедействовать на сцене вместе с белыми, и их принимали в труппы тайно. Парадокс: негры играли пьесы, унижающие их национальность, меж тем именно такие шоу позволили афроамериканцам впервые выйти на сцену.

Обычное шоу менестрелей состояло из трех частей: 1. Хор. Актеры садились полукругом, в центре — ведущий (т. н. «господин Собеседник») с незачерненным лицом. По бокам — Bruder Tambo (играющий на тамбуринах) и Bruder Bones (играющий на двух косточках или ложках).

После музыкального вступления господин Собеседник говорил: «Присаживайтесь, джентльмены», и комедианты принимались петь и шутить, передразнивая разговорную речь негров. Собеседник же говорил на правильном языке белых. 2. Олио.

На фоне разрисованного задника игрались сценки, причем исполнители не красили лиц, отчасти для того чтобы показать свою истинную национальную принадлежность. 3. Одноактный мюзикл. Пародия на известную пьесу, роман или происшествие.

Две непременные фигуры шоу: «негры» Джим Кроу — необразованный мужлан, над которым можно поглумиться, и Зип Кун — самоуверенный городской мошенник.

Песни менестрелей сформировали специфический американский стиль поп-музыки. Когда ни граммофона, ни радио не было в помине, а фортепиано стояло в доме на почетном месте, большая часть нот, лежащих на нем, были из песен менестрелей. Каждый год труппы выезжали на гастроли, захватив сборники своих хитов на продажу.

Шоу менестрелей оставались популярными до начала XX века.

Лучшие роли второго плана

КУИН ЛАТИФА (роль — Мамаша Мортон)

Звезда телеэкрана. Глава студии звукозаписи. Автор

и режиссер постановок. Писатель (выпустила книгу «Ladies First: исповедь сильной женщины»). Умеет все.

«Я взяла это имя потому, что все женщины должны чувствовать себя королевами. Если бы они вели себя царственно, им не пришлось бы делать и половины того, что они якобы обязаны делать. Они не должны позволять обращаться с собой как попало. Мама говорила мне: «Кто королева? Ты? Да тебе всего лишь семнадцать. Это

я королева!» Но я все же взяла это имя».

Первый ее альбом, All Hail the Queen, вышел в 1989-м.

В 90-х она получила «Грэмми» за песню U. N. I. T. Y.

В 96-м ей дали испытательный срок за оружие в машине и вождение без правил. В 2003-м она стала единственным темнокожим номинантом на «Оскар».

«С возрастом начинаешь понимать, что если ты черная, то будешь работать в два раза больше, чем другие. И если ты женщина, то должна работать еще в два раза больше».

ТЭЙ ДИГГЗ (роль — дирижер)

Бакалавр на ниве ИЗО. Вытащен агентом киностудии прямо с университетского показа талантов. Немедленно погружен в бродвейскую суету (мюзиклы Carousel и Rent). Залюблен девушками и критиками.

Благодаря природной скромности парень не потерял голову, не ударился в загул, напротив, взялся за серьезные отношения с девушкой существенно старше себя.

Его избранница — Айдина Менцел, коллега по шоу Rent.

«Меня всегда привлекала настойчивость и уверенность. А этими качествами обладают женщины постарше, — говорит Диггз. — Они дольше жили на этой земле, у них больше опыта и меньше желания ломать комедию. Они знают, чего хотят, и не боятся об этом заявить».

Тэй Диггз объявлен кинопрессой надеждой этого года. «Эквилибриум», «Жженый сахар», «Разыскиваются в Малибу», «Форт Клэйтон» (он же Basic), ну и «Чикаго», разумеется, — не так уж плохо для одного сезона.

КРИСТИН БАРАНСКИ (роль — судебный репортер)

Имеет одну награду «Эмми» и две «Тони». Сыграла упоительно некрасивую журналистку Мэри Саншайн, представив то ли пародию на вторую древнейшую профессию, то ли дифирамб ей. В театральной версии мюзикла роль Саншайн исполняет переодетый женщиной мужчина. «Я думала: значит, я должна сыграть женщину, которая играет мужчину, который играет женщину? У меня было много ролей, но такого…»

Героиня Кристин — единственная представительница прессы, у которой есть реплики в фильме. «Она эффектно одета, сама себе хозяйка. Билли Флинн ее использует, но и она подспудно пользуется им. Это и есть отношения».

ДУБЛЯЖ «ЧИКАГО»: ЗА И ПРОТИВ

Этим вопросом терзались все. Скверная привычка наших дистрибьюторов дублировать западные (в первую очередь американские) ленты не оставляла надежд на то, что родной прокат увидит оригинальную версию. Но нужна ли она нам?

Знание английского не свойственно нашим согражданам, и фильм пришлось бы снабдить подробнейшими титрами. А титры для мюзикла, как футбольный мяч для сумоиста, — непонятно, что с ними делать. Наслаждаться музыкальными пассажами, сложной хореографией, успевая читать мутные буковки, — мечта!

Итак, мюзикл с титрами стал бы законченной нервотрепкой. Синхронное озвучивание превратило бы музыкальный фильм в соло запинающегося переводчика. Постылый дубляж на этом фоне оказывается выигрышным вариантом. Тем более что мюзикл с октября гоняют в Театре Эстрады, и дублировать его, сами понимаете, есть кому.

Вместо Гира зрители слышат даровитого «болгарского соловья» Филиппа Киркорова, а за Зеллвегер и Зета-Джонс поют Лада Колосова и Маша Кац. Тех же, кто не приемлет суррогата дубляжей, успокоим: несколько кинотеатров по стране (в том числе 4 московских) представят копии с оригинальным звуком.

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Артем Троицкий (музыкальный критик)

Не понимаю развернувшейся истерии по поводу дубляжа «Чикаго». И вообще по поводу самой картины. Мне, собственно, все равно, кто будет дублировать этот фильм: Киркоров или Эдуард Володарский.

Честно говоря, я «Чикаго» с удовольствием посмотрел и тут же забыл. И лично мне все равно, в каком варианте увидят фильм зрители. Дублированный, титрованный или еще какой-то. Я считаю его достаточно заурядным, развлекательным кино.

И многочисленные номинации на «Оскар» — еще не критерий художественной ценности.

Александр Стриженов (актер, режиссер)

Дубляж — это большая ошибка. Голос Киркорова не подходит к лицу Ричарда Гира. И я знаю, что все мои друзья пойдут смотреть «Чикаго» в кинотеатры, где крутят недублированные копии. Я считаю, что дублировать песни — неправильно. Лучше давать перевод содержания.

Любой (!) вариант перевода лучше, чем перепев. Мало того, мне кажется, Филипп уведет зрителей из своего зала, потому что, посмотрев такой роскошно сделанный фильм, не останется ни одного резона идти в Театр Эстрады.

А так хотя бы можно было послушать, как это делает Киркоров, и сравнить его с Гиром.

Андрей Плахов (кинокритик)

Проблема в чем? Предпочтительнее, конечно, вариант с субтитрами — тогда сохраняются оригинальные голоса актеров. Но и здесь есть оборотная сторона. Большая часть публики, и особенно в нашей стране, не воспринимает субтитры. С этим и связано то, что сделали с «Чикаго», хотя я считаю, что дублировать песни — никуда не годится.

По всем международным стандартам и нормам. Я удивляюсь, почему наша страна, которая всегда считалась самой читающей в мире, вдруг оказалась настолько не способна к чтению титров.

Мы, что же, настолько ленивы, что, прийдя в кино и заплатив деньги за билет, уже не в состоянии прочитать титры, хотя это дает гораздо более эмоционально сильное впечатление, позволяет проникнуть в звуковую атмосферу фильма?! А дубляж все это рушит.

Так что я против такого решения.

Наши за границей. Семья экономистов из Беларуси уехала в Чикаго и рассказывает о том, как начинает жизнь с нуля

Продолжаем наш цикл о белорусах, которые предпочли оставить родную страну и сейчас обживаются за границей. Сергей вместе с семьей выиграл грин-карту и отправился в далекую Америку. Там белорусов никто не ждал, начинать пришлось фактически с нуля. Стоило ли рисковать? О переезде, расходах, зарплате, особенностях жизни в Чикаго, ценах на жилье и автомобили читайте в нашем материале.

О лотерее и перелете в пустоту

Немного о себе. Мне 28, жене 30, сыну 2,5 года. Идея попытать счастья в лотерее грин-карт принадлежала мне. Жена в успех не верила, да и я особенно не надеялся. В итоге заполнили анкеты в последний день подачи заявки.

Читайте также:  Переезд на ПМЖ в Калугу в 2022-2022 году: отзывы переехавших, цены на продукты, недвижимость и коммунальные услуги

Фотографировались для документов дома на фоне холодильника. Потом и забыли про это. А когда пришло время и проверили заявку, долго не могли поверить в выигрыш. Казалось, что внутри все перевернулось.

Что делать? Как поступить? Ехать или не ехать? Примерно такие мысли вертелись в голове.

И все же решили: надо рискнуть. Подумали, что в Беларусь можем вернуться всегда. Здесь-то точно ничего не изменится. Дальше — как у всех. Новые анкеты, «шенген» для выезда на собеседование в Варшаву, который делали сами, отстояв два дня и ночь возле посольства Польши в Минске…

Образование у нас экономическое. Я бухгалтер, жена экономист. Хотя работали не совсем по специальности. Знакомых в США, которые могли нам помочь на первых порах, не было. Поэтому фактически ехали в пустоту. Уровень языка — у меня приблизительно Upper-Intermediate, у жены Intermediate. Не сомневались, что все у нас получится.

Первые шаги: жизнь в мотеле и покупка машины

Забронировали мотель через booking.com. Билеты на самолет купили в один конец, на троих нам это обошлось приблизительно в $1700. Летели из Киева в Чикаго рейсом Lufthansa.

Мотель, конечно, был не пять звезд. В номере отсутствовали холодильник и микроволновка, из соседей — одни латиносы и темнокожие. Достаточно шумные типы. В неделю платили около $360 плюс $3 в сутки за Wi-Fi.

Сразу после заселения в мотель начались долгие поиски постоянного жилья. Это оказалось не так легко, нас никто не хотел брать. На руках никаких документов, работы тоже нет… Сильно усложняло ситуацию отсутствие регулярного общественного транспорта. Поэтому пришлось в срочном порядке покупать машину, расходы на которую не были «забиты» в первоначальный бюджет.

За машиной я поехал в соседний штат Висконсин. Там у бывшего грузина Жоры купил Toyota Sienna 1999 года выпуска за $3600.

Платил за машину двадцатками, тут это самая ходовая купюра. Деньги настолько потертые, что в Минске в обменнике их даже в руки не взяли бы. Переоформление и вовсе меня поразило.

Жора достал блокнот, написал, мол, я такой-то, продал машину такому-то. Дата, подпись. В title (аналог нашего техпаспорта) продавец вписал сумму сделки.

Все! Далее я уже сам должен ехать за номерами и страховкой. Техосмотра тут нет.

Кстати, гнал авто в Чикаго без номеров и без прав, на свой страх и риск. Если бы остановили, то могли забрать машину на штрафстоянку. Но все обошлось.

Еще один забавный момент. Многие здесь ставят свои авто как попало. Однажды вечером я всего лишь заехал задним колесом на линию — и вот какую записку обнаружил утром на лобовом стекле.

Когда в семье появилась машина, все стало намного проще. США — это страна для автомобилей, там все очень продуманно и удобно. После минских дорог и минского движения здесь я получаю удовольствие от езды.

Постоянное жилье

Для съема квартиры один новый знакомый дал справку о том, что я работаю у него (хотя это и не так) и получаю $800 в неделю. Только с этой справкой мы смогли наконец снять квартиру. Жильем очень довольны, хотя для съема пришлось оставить предоплату в размере стоимости двухмесячной аренды. Итого заплатили $3000 ($1000 — аренда за первый месяц и $2000 — депозит).

Квартиры здесь сдают без мебели. Оборудована только кухня — имеется холодильник, СВЧ, плита, посудомоечная машина. Мебель купили в IKEA. Квартира — примерно 90 квадратных метров, огромная, но у нас все равно спрашивали: «Как это ребенок будет жить без отдельной комнаты?» Знали бы они, как люди живут у нас…

Любопытная деталь. У всех на балконах стоят мангалы. По вечерам обязательно кто-то из соседей жарит котлеты в гамбургеры или стейки.

Поиск работы и зарплата

Итак, надо искать работу. Было решено, что жена с ребенком будут сидеть дома. Я же нашел вариант довольно быстро. На поиски ушло около недели. Морально был готов на любой труд. Все-таки мы только начинаем обустраиваться в США.

В итоге сейчас работаю в компании, которая занимается торговлей в интернете. В основном продают компьютеры и комплектующие. Я занимаюсь сборкой ПК, установкой необходимого программного обеспечения. Работа не самая лучшая, но для начала совсем неплохо.

Сейчас мы живем на $2100—2200 в месяц. По американским меркам это совсем мало. Но ведь мы здесь всего четыре месяца. Как говорится, Москва не сразу строилась! В общем, смотрим в будущее с оптимизмом. Это только начало нашего пути. Уезжали мы не за большими зарплатами, а за спокойной жизнью и уверенностью в завтрашнем дне, без этих гонок с курсом белорусского рубля.

О Чикаго

Помню, как первый раз побывали в даунтауне. Это что-то! Можно много и долго говорить о том, как это красиво и насколько впечатляет, но когда видишь это перед собой, просто не можешь поверить. Нет слов, в общем. Люди красиво одеты, улыбаются. На улицах очень много молодежи. Любопытно, что при огромном скоплении людей полицейских совсем мало.

Как-то ездили на озеро Мичиган. По пути видели черепаху, которая грелась на солнце. Зайцы бегали, канадские гуси сидели возле реки. И это все в 20 минутах езды от центра Чикаго! Про белок я вообще молчу, их тут как в Минске котов.

Немного о ценах

Тот, кто говорит, что в Америке все дорого, точно здесь не бывал. В целом цены ниже, чем в Беларуси. О разнице в уровне доходов можно лишний раз и не вспоминать…

Приведу некоторые ценники. Яйца продают по 12 штук — за $1,76. Макароны — $0,82. С хлебом тут беда. Невкусный. Покупаем белый и что-то вроде черного, но не черный — $1,28 за упаковку. Сметана — $1,48.

Натуральный сок (1 галлон) — $3,98. Молоко (1 галлон) — $2,25. Куриные бедрышки (1 килограмм) — $3,71. Покупаем мясо на акции типа «купи одну упаковку — вторую получи бесплатно». В итоге 1 килограмм обходится в $5,28.

Мясо отличное, никакого подвоха в акции нет.

Вот эти кроссовки AND 1 стоят $25. Есть и за $18… В Минске таких цен не существует даже в теории.

Самый дорогой ноутбук, который видел, стоит $700, а так в среднем $400. Это все цены из Walmart. Чипсы Pringles здесь можно купить за $1,5. Вспомните, сколько они стоят у нас…

Об общепите

Очень хотели попробовать настоящие суши. Не такие, как в Минске, а из действительно свежей рыбы. В США с едой все в полном порядке, можно найти национальные кухни многих стран мира.

Мне посоветовали попробовать японскую еду в Mitsuwa Market — это магазин японских и корейских продуктов. Ходили по магазину как по музею. Есть здесь и фуд-корт. Основной сет стоил $11,75.

С минскими суши не сравнить!

О баскетболе и «Чикаго Буллз»

Разумеется, живя в Чикаго, я не мог не сходить на баскетбол. Отправился на матч НБА «Чикаго Буллз» — «Индиана Пэйсерс». Можно сказать, сбылась детская мечта.

Решили пойти на матч с ребятами-литовцами с работы. Нас было четверо. Выбрали матч в субботу. Билеты заранее покупать не стали: дорого. Минимальная цена — около $40—50 за одно место. Но таких билетов, как правило, не остается. Все уже давно выкуплены.

Решили, что квитки купим без проблем около арены у «перекупов». Но таковых, к сожалению, не оказалось. Узнали в кассе, что остались стоячие места на самом верху за $40. Взяли.

К билету прилагается флаер. В нем разные розыгрыши. К примеру, если команда «Буллз» выигрывает и набирает больше 100 очков, то в МcDonald’s можно бесплатно получить «Биг Мак».

Внутри арена огромная. Везде реклама, сплошные кафе и рестораны, можно купить любую еду и любые алкогольные напитки. Если сравнивать с «Минск-Ареной», то здесь зарабатывают деньги на каждом сантиметре. После наших беляшей и чипсов с попкорном просто изобилие всего. Но и цены кусаются. Например, бокал пива Heineken стоил $8,5, хот-дог — $6 и так далее.

Зрители подтягиваются на свои места только к середине первой четверти, с кучей еды и пива. Здесь вообще не так смотрят спорт, как в Европе. Тут приходят семьями, с друзьями, чтобы просто провести время, выпить пива, а то, что происходит на площадке, — это второстепенно.

«О переезде ни капли не жалеем»

С каждым днем мы узнаем про Америку все больше. Моей зарплаты хватает на аренду квартиры и на основные расходы (еда, машина, какие-то вкусности, игрушки ребенку, одежда и так далее). Денег, что называется, впритык, но это только начало.

Уже сейчас мы понимаем, что перед нами множество возможностей.

Читая новости из Беларуси о постоянном росте цен на все товары и услуги, о неподъемных кредитах на собственное жилье, о каких-то новых, непонятно с чего придуманных налогах, абсолютно не жалеем о переезде.

Сложно ли было все это организовать? Нет. Мы сделали все сами. Главное — верить и хотеть, тогда у вас все получится.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector