Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Обновлено 30/01/2020

Привет, мои дорогие читатели. Решил поделиться своими впечатлениями от поездки на поезде Railjet по маршруту Будапешт-Вена. И не просто поделиться, а сравнить его с одним из самых современных электропоездов, который курсирует по территории России – «Ласточкой». Устроить эдакий баттл =0). Кто в итоге победит, узнаете в самом конце статьи.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022Люблю смотреть на нитки железнодорожного полотна, которые являются кровеносной системой любой страны

По традиции, в начале любого боя идёт представление участников. Итак, в красном углу ринга скоростной электропоезд «Ласточка». Его сконструировали на основе платформы Siemens Desiro по заказу РЖД.

Первые составы были собраны на заводе «Сименс» в немецком городе Крефельд, сейчас производство (с использованием иностранных деталей) налажено на заводе «Уральские локомотивы».

Состав состоит из пяти вагонов, но на большинстве маршрутов используются сдвоенные составы – всего 10 вагонов. Конструкционная скорость электропоезда составляет 160 километров в час.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022За последние пять месяцев я ездил на «Ласточке» более 10 раз

В синем углу рынка — близкий родственник «Ласточки» — Railjet, который также производит немецкая Siemens. Его заказчиком стали Федеральные железные дороги Австрии (OBB).

Основная сборка происходит на заводе компании в Словении, а окончательная в Вене. Состав состоит из семи вагонов (предусмотрена возможность увеличения до 10). Иногда можно встретить сдвоенные составы из 14 вагонов.

Максимальная скорость, которую может развивать поезд, составляет 240 километров в час.

О «Ласточке» я подробно рассказывал в статье-инструкции по покупке самых дешевых билетов – на откидные места. С Railjet я впервые вас познакомил в посте про покупку билетов на поезд Будапешт-Вена через интернет. Будем считать, что первое знакомство уже состоялось.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Настало время оценить каждый из поездов по нескольким критериям. Всего их будет пять: посадка и высадка, удобства в вагоне и поезде, сервис, покупка и цена билетов.

Первый раунд – сравниваем цены

Начнем с главного – стоимости билетов. Данный критерий стал определяющим при выборе соперника Railjet. Ведь у РЖД есть еще один высокоскоростной поезд – «Сапсан», но цены на билеты (если брать маршрут Нижний Новгород – Москва) начинаются от 1 200 рублей. Я считаю, это очень дорого, поэтому в конкуренты австрийскому поезду определил «Ласточку».

Стоимость билетов на российский электропоезд (маршрут всё тот же — Нижний Новгород-Москва, дистанция – около 400 километров, время в пути 4 часа) начинается от 393 рублей. Речь идет об откидных местах, которые есть в каждом вагоне — от четырех до девяти. Раньше билет на такие сидушки стоил дешевле- 333 рубля. Но недавно произошло повышение.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022Еду в Москву на откидном месте =)

Билет на обычные места начинается от 655 рублей (до повышения стоил 555). Это в том случае, если покупать заранее. По мере приближения даты отправления поезда цена билета будет увеличиваться.

Стоимость билетов на австрийский Railjet по маршруту Будапешт-Вена (дистанция — около 300 километров, время в пути – 3 часа) начинается от 13 евро в одну сторону, что составляет примерно 640 рублей (актуально на сентябрь 2014 года).

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022В Railjet есть эконом-класс…
Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022… а есть первый класс

Как видите, если не брать в расчет откидные места, которых в Railjet нет, цены на билеты примерно совпадают. Поэтому первый раунд завершается боевой ничьей – 1:1.

Второй раунд – покупка билетов

И на «Ласточку», и на Railjet приобрести билеты можно через интернет. О том, как это сделать, я писал отдельные посты. Как купить билеты нас сайте РЖД тут, а на Railjet ссылка в начале статьи.

Процесс покупки в обоих случаях довольно быстрый, но если, покупая билет на «Ласточку», можно выбрать свободные места в любом вагоне, то на Railjet сделать такого нельзя – система выберет свободные места сама. Зато поездка на поезде Railjet не требует введения паспортных данных, и уж совсем полнейшей чуши – места рождения. Для чего эта информация РЖД — ума не приложу.

Для поездки на «Ласточке», если билет куплен через интернет, его можно не распечатывать. Достаточно показать проводнице свой паспорт, номер которого она сверит по специальному прибору или распечатке.

При поездке из Будапешта в Вену билеты необходимо распечатать на вокзале в специальном автомате. Историю про китаек в позапрошлой статье наверняка читали многие.

Автомат выглядит вот так (сорри за качество, фот не сфокусировался).

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022Так выглядят распечатанные билеты

В целом по критерию покупка билетов россиянин и австриец идут на одном уровне. Билет на «Ласточку» можно не распечатывать, зато на Railjet не нужно заполнять кучу бесполезной информации. Счет 2:2.

Третий раунд — посадка в поезд

В России пару лет назад все входы на железнодорожные вокзалы оборудовали рамками металлодетекторов, а весь багаж в обязательном порядке начали просвечивать. Особенно эта мера актуальна для железнодорожных вокзалов Москвы. Безопасность — оно конечно хорошо, но вот почему-то ни в Будапеште, ни Вене ничего подобного нет. Заходи себе и выходи сколько хочешь, никто не мешает.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022Вокзал в Будапеште, откуда отправляется поезд в Вену (в позапрошлой статье была вечерняя фотка, теперь дневная )))

Спорный момент — как лучше, ведь например, в Израиле, даже в торговых центрах на входах стоит охрана, и могут обыскать. Видимо, Россия в этом плане ближе к вечно конфликтующему с палестинцами Израилю, чем к спокойным Венгрии и Австрии.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022В расписании на венгерском легко запутаться, поэтому важно запомнить номер вашего поезда и конечный пункт следования

Вот что точно минус в «Ласточке» — так это организация посадки. Например, в 8, 9 и 10 вагон сажают только через девятый. В остальные — по такой же схеме. В итоге, после объявления о начале посадки у вагона всегда собирается огромная очередь, а бедная проводница не запускает внутрь, пока не проверит бумажный билет или электронную регистрацию по паспорту.

Никогда не понимал, зачем это нужно, ведь провожающих пускают в вагон просто так. И любой, при желании, может остаться в поезде. Зато, стоя в очереди, негатива поднаберёшься порядочно. Кто-то обязательно возмутится, что проводница работает медленно, кто-то попытается пролезть вперёд, а кто-то это заметит и начнёт ворчать. Те, кто ездил в российских поездах, думаю, меня поймут.

В Railjet никому и ничего при посадке предъявлять не нужно. А вот после того, как поезд тронется, по всем вагонам пройдут контролёры, которые проверят наличие билетов. В случае с поездом Будапешт-Вена проверять билеты будут дважды — венгерские контролёры и австрийские. Просто и быстро.

В поезде Railjet над креслами есть небольшое информационное табло, которое показывает откуда и до куда едет пассажир. Как видите, я еду из Будапешта в Вену

В этом раунде однозначно «Ласточка» проигрывает Railjet. Пока счёт в 2:3 в пользу австрийца.

Четвертый раунд – удобства в вагоне и поезде

В плане удобств и комфорта рассмотрим оба поезда с трех главных позиций – сиденья, еда, туалеты.

«Ласточка» с двумя туалетами на пять вагонов давно уже стала притчей во языцех. Причем, лично я был свидетелем, когда один из туалетов не работал. А если поезд полный, то в пяти вагонах, на минуточку, может ехать до 450 человек. Только представьте, почти полтысячи пассажиров на два туалета!!! Просто пипец!

Воспользоваться двумя туалетами следующих пяти вагонов невозможно, поскольку один поезд – эта два сцепленных друг с другом автономных состава. К тому же, во второй пятерке вагонов едут свои 450 пассажиров. Короче говоря, в «Ласточке» туалет занят всегда! И почти всегда перед его дверьми томятся люди.

В Railjet туалет есть в каждом вагоне. Проблем с очередями замечено не было. За две поездки пользовался клозетом дважды – первый раз был первым в очереди, во второй туалет был пустым.

Что касается еды, то в «Ласточке» нет вагона-ресторана. Зато по составу курсирует  продуктовая тележка, торгующая бутербродами (или, как их называют продавцы, «сэнГвичами»), снеками, шоколадками, а также чаем с кофе и прохладительными напитками. Цены выше, чем в магазинах в два-три раза, ассортимент довольной скудный.

Пластиковые стаканчики дешёвые и расползаются прямо в руках, к тому же, их некуда поставить, поскольку в «Ласточке» нет откидных столиков. Воду наливают из больших термосов, которые довольно быстро заканчиваются. Пассажирам приходится ждать, когда принесут новую порцию кипятка. На мой взгляд, не продумано и крайне неудобно.

А держать в руках стаканчик с обжигающим чаем, не имея возможности его куда-то поставить — вообще сомнительное удовольствие.

В поезде Railjet есть вагон-ресторан, куда мне дойти не довелось, но само наличие радует. Также продают еду с тележек. Ассортимент продуктов схож, но стоит поставить рядом две эти тележки, чтобы понять, кто тут главный.

В австрийском поезде тележка имеет холодильное отделение, а также встроенную кофемашину. Цены на бутерброды и горячие напитки схожи с российскими. Есть возможность расплатиться банковской картой, что тоже очень удобно.

О креслах ничего плохого ни в «Ласточке», ни в Railjet сказать не могу. Кресла как кресла – в меру мягкие, в меру удобные. Тут оба брата в равных условиях.

В «Ласточке» информационное табло выглядит так
Так информационное табло выглядит в поезде Railjet

Из мелочей: мусорные бачки в «Ласточке» находятся при входе в вагон на уровне груди. Они приклеены к стеклянной перегородке и видно, что изначально их тут быть не должно.

Мусорный бачок в «Ласточке»

Почему создатели не предусмотрели нормальные мусорные отсеки, не понятно. Может потому, что проектировался данный состав как электричка (тогда объяснится и малое количество туалетов), а не как поезд, который проходит расстояния по 400 километров и больше. Как я уже говорил, нет откидных столиков.

Есть розетки для зарядки, но их очень мало – две на треть вагона. Расположены неудобно – в самом верху под полкой для легкого багажа. Мест хранения для крупного багажа, кстати, очень мало. На весь вагон две стойки (в вагоне с туалетом стоек три).

В итоге чемоданы и баулы люди ставят на выходе и вынуждены переставлять их на промежуточных остановках, когда двери открываются в ту или иную сторону.

Багаж в «Ласточке» часто складывают прямо у дверей

В Railjet все гораздо продуманнее. Так выглядит мусорки на столиках (компоновка по четыре кресла). Видите крышечку? На ней сверху лежит очешник пассажира – это она и есть. Очень удобно: покушал и все крошки смахнул туда.

Читайте также:  Виза в Катар для граждан Казахстана в 2022 году: особенности въезда в страну

В компоновке по два кресла отсек для мусора расположен внизу — под сиденьями впереди стоящего кресла. А под сиденьем твоего кресла есть розетка. С местом для багажа тоже более продумано – для больших чемоданов и сумок места больше.

Победитель четвертого раунда очевиден – 2:4 в пользу Railjet

Раунд пятый – сервис

Под сервисом в данном конкретном случае я понимаю отношение персонала поезда к пассажирам. Об отношении людей, работающих на обслуживающих должностях в России, к клиентам, можно написать целую статью, или даже целую серию статей.

Можно даже написать книгу. Почему проводницы часто выглядят так, будто ты им должен рубль, разговаривают грубо и никогда не улыбнутся, загадка из загадок.

Что сделало их такими? Наследство советского прошлого? Вседозволенность 90-х? Невоспитанность нулевых?

Вроде и униформу им пошили фирменную симпатичную, и девушки молодые работают, но отсутствие вежливости и грубость по-прежнему идут рука об руку с сотрудниками РЖД. Я не хочу никого обидеть, но опираюсь только на личный опыт, поэтому говорю прямо и открыто.

Ехал в «Ласточке», где ещё до отправления сломали туалет. Проводница кого-то там вызывала и как раз проходила мимо меня. Я услышал как она сказала: «Опять эти криворукие туалет сломали». Мне очень сложно представить, что работник австрийских железных дорог может сказать подобное даже в шутку.

И даже без сильного знания языка к работникам Railjet почему-то было проще обратиться, чем к нашим проводницам. Потому что знаешь, что тебе обязательно помогут. Причём, с улыбкой и извинениями, если не с первого разу поймут твой коверканный английский или немецкий.

Или другой пример. Запретили в нашей стране курение в поездах и общественных местах. Смешно смотреть, как на коротких остановках в 2-3 минуты пассажиры выбегают, чтобы второпях сделать несколько затяжек.

Часто вместе с ними выходят сами проводницы.

Разве так должно выглядеть лицо компании (согласитесь проводница является таковым) – смолящей быстрыми затяжками сигаретку, стоя у входа в вагон и придерживая дверь? По мне — точно не так.

Поэтому, увы, но пятый раунд «Ласточкой» тоже проигран. Итоговый счет боя 2:5 в пользу Railjet. Нокаут!

Путешествие из Зальцбурга в Вену на поезде

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Состав трогается от главного вокзала Зальцбурга бесшумно, почти незаметно для пассажиров. Даже кофе в стаканчике на откидном столике остается неподвижным. Чуть более трехсот километров до Вены поезда проезжают за 2 часа 15 минут — 2 часа 45 минут, в зависимости от количества остановок. Это меньше того времени, за которое сумеет добраться из одного города в другой законопослушный водитель на машине. В местах, где поезд проходит вблизи скоростных шоссе, видно, как легко он обгоняет несущиеся среди зеленых австрийских равнин крошечные разноцветные автомобили.

Зальцбург — четвертый по величине город Австрии и один из самых известных благодаря тому, что здесь, в доме на улице Гетрайдегассе (Getreidegasse) в старой части города на левом берегу реки Зальцах в 1756 году родился Моцарт. Позже его семья переехала на правый берег, так что сегодня Зальцбург имеет два дома-музея Моцарта.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Поезда Австрийских железных дорог оснащены вагоном-рестораном, Wi-Fi, кондиционерами и электрическими розетками рядом с каждым креслом

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Зальцбург называют сценой мира и городом Моцарта. С 1997 года Зальцбург входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО как город, представляющий «особую ценность для человечества»

Зальцбург/Tirol Werbung, Regina Recht

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

На вершине горы Мёнхсберг над крышами барочного Старого города возвышается крепость Хоэнзальцбург, символ Зальцбурга. Это самая большая полностью сохранившаяся средневековая крепость в Центральной Европе

Фото/TSG

Много веков Зальцбург и прилегающая к нему область была независимым клерикальным княжеством, управлявшимся князьями-архиепископами, не жалевшими денег на украшение города. Новая и Старая епископские резиденции на площади Резиденцплатц (Residenzplatz) образуют центральный архитектурный ансамбль Старого города.

В Зальцбурге положено пить кофе и есть шоколадные конфеты «Моцарткугель». Но если время на путешествие ограничено, можно совместить поход в кафе с поездкой на поезде: кофе, конфеты и другие местные продукты и блюда предлагают в поездах OBB — как в вагоне-ресторане, так и с передвижных тележек.

По пути в Вену поезд идет по альпийским предгорьям, мимо озера Валлерзее (Wallersee) и дальше, вдоль долины реки Траун (Traun) через живописные городки Верхней Австрии.

Пока пассажиры сидят в комфортных креслах, попивая кофе и пользуясь бесплатным вайфаем, за окном проносятся ошеломляющие горные пейзажи, озера, леса и пасторальные австрийские деревушки с пасущимися на зеленых склонах коровами, точно такие, какими их рисуют в рекламе альпийского шоколада.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Лишь за 2,5 часа путешественники могут из Зальцбурга добраться до Вены благодаря скоростным поездам Австрийских железных дорог. По специальному тарифу Sparschiene билеты между городами стоят не больше 19 евро

Фото/Tirol Werbung, Regina Recht

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Путешествуя на поезде, можно спокойно наслаждаться видами Австрии

Фото/NOe Werbung Liebert

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Поездка из Зальцбурга в Вену ведет через винный регион Вахау с его виноградниками, монастырем и руинами Дюрнштайн (Dürnstein)

Фото/Österreich Werbung, Peter Burgstaller

Примерно на полпути — главная остановка в городе Линце (Linz), где Траун сливается с Дунаем. Это третий по величине австрийский город, в котором делают остановку все поезда, следующие из Зальцбурга в Вену.

Многие виды железнодорожных билетов — в частности, те, что куплены за полную стоимость, — позволяют прервать поездку и выйти погулять по Линцу или другому городку по пути следования, а потом продолжить путешествие на любом из следующих поездов, которые отправляются из Зальцбурга в Вену каждые полтора-два часа.

Поезда ÖBB сами по себе являются туристической достопримечательностью: в пути следования они развивают скорость свыше 200 км/час, причем движутся очень тихо.

В вагонах работают кондиционеры, есть широкие багажные полки и электрические розетки у каждого кресла, wi-fi и, в зависимости от категории поезда, различные рестораны и другие сервисы. Например, ÖBB Railjet помимо второго и первого классов предлагает бизнес-класс и кинотеатр для детей.

Первому и бизнес-классу напитки и еду доставляют прямо к креслу. Владельцы таких билетов также могут пользоваться на железнодорожных станциях специальными залами отдыха для пассажиров первого класса, где можно в тишине посидеть в интернете и выпить кофе.

Дети в возрасте до 6 лет в поездах ÖBB путешествуют бесплатно, а в возрасте от 6 до 14 лет — с билетом за полцены. Существуют также групповые скидки, скидки за билет туда-обратно и прочие.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

От главного вокзала Вены на метро или трамвае путешественники за 15 минут могут доехать до Музея истории искусств, сада Фольскгартен (Volksgarten) или Музея естествознания

Фото/Österreich Werbung, Hackner

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Венская опера — оперный театр номер 1 в мире: за 285 дней оперного сезона там показывают свыше 60 опер и балетных произведений

Фото/WienTourismus, Stemper

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Венский Музейный квартал (MQ) относится к числу крупнейших культурных комплексов мира. На краю Старого города в бывших императорских конюшнях на площади 60 000 квадратных метров все виды искусства, рестораны, кафе и магазины объединены постмодернистской комбинацией барочных зданий и современной архитектуры

Фото/Daniel Gebhart de Koekkoek

Одно из лучших предложений от ÖBB на маршруте Зальцбург — Вена — это удешевленный билет второго класса стоимостью 19 евро.

Такие билеты по программе Sparschiene надо не позже чем за 3 дня до поездки купить онлайн, так как количество их на каждый поезд ограничено.

После того как все доступные «скидочные» билеты будут раскуплены, система автоматически начнет предлагать следующие по стоимости билеты.

Во второй половине пути поезд въезжает в Нижнюю Австрию — горные пейзажи за окном постепенно сменяются широкими долинами и реками. Через Амштеттен (Amstetten) и Санкт-Пёльтен (St. Pölten) состав прибывает в Вену, на главный вокзал Вены (Wien Hauptbahnhof), соединенный с одноименной станцией венского метро (U-bahn).

Как все австрийские железнодорожные вокзалы, этот имеет всю необходимую туристическую инфраструктуру: камеры хранения, кафе, туристическое бюро и бесплатный wi-fi.

Здесь можно купить городскую туристическую карту на 1, 2 или 3 дня — «Венский билет» (Vienna Card), дающий право бесплатного проезда на всем городском транспорте, а также бесплатного входа в Венский зоопарк, Колесо обозрения, Шеннбрунский дворец и прочие.

Общественный транспорт в Вене, безусловно, не настолько комфортен, как поезда ÖBB, но все равно достаточно удобен и доставляет в нужное место без задержек. И, в отличие от автомобилистов, тем, кто прибыл в Вену на поезде, не нужно волноваться о парковке!

Путешествуем по Австрии на поездах

  • Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Если вы еще никогда не были в Австрии, то начать следует однозначно со столицы. Но страна за пределами самого популярного туристического города – это вообще другой мир. Вы точно не пожалеете и получите совершенно другой опыт, если продолжите изучение Австрии за пределами Вены.

Какие есть способы перемещения?

Австрия небольшая страна, а логистика удобная и логичная. Путешествовать можно на автомобиле или общественном транспорте: поездах и автобусах.

Поезда – быстрый и надежный вид транспорта. Добраться по железной дороге можно не везде, поэтому иногда нужно комбинировать ее с автобусом.

Какие использовать приложения?

Для дальних путешествий имеет смысл использовать фирменное приложение ÖBB от австрийских ж/д. Там можно подобрать маршрут и сразу купить билет. Правда, билет можно купить только на поезда. Если в маршруте будет автобус, это отдельный билет, который можно купить прямо у водителя.

Если ваша поездка в пределах Вены, Нижней Австрии и Бургенланде можно использовать приложение VOR AnachB. Оно удобнее и в нем можно купить один билет на весь маршрут, даже если он включает в себя не только поезд, но и автобус. Там же можно купить билет на передвижение внутри города, если нужно.

По направлению Вена-Линц-Зальцбург дополнительно работает другая ж/д компания WESTbahn.

Как построить маршрут?

Для этого нужно знать точку отправления и место, куда вам нужно. Для простоты можно указывать просто города, а не конкретные станции.

В качестве примера строим маршрут из Вены (Wien) в Халльштатт (Hallstatt) и видим, что самый простой и быстрый вариант это 2 поезда с одной короткой пересадкой, а общее время в пути составит 3 часа 52 минуты.

Пошагово наш маршрут выглядит так:

  1. Стартуем в 6:55 с главного ж/д вокзала Вены (Wien Hauptbahnhof), на пути 7A-B находим поезд Railjet 542 в направлении Зальцбурга (Salzburg).
  2. 2 часа 3 минуты едем до станции Attnang-Puchheim Bahnhof. Там выходим в 8:58 и делаем короткую пересадку, на которую будет всего 13 минут.
  3. В 9:11 с пути 5C-E той же станции (Attnang-Puchheim Bahnhof) в направлении Obertraun Dachsteinhöhlen Bahnhof отправляется поезд Regionalzug 3410, на котором нам нужно будет доехать до станции Hallstatt Bahnhof, где выйти в 10:47.
  4. Остается еще переправиться через озеро на корабле, автобусе или такси к самому городу, но это уже мелочи. 
  • Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022
  • Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022
Читайте также:  Переезд на ПМЖ в Геленджик: отзывы переехавших в 2022 году, цены на продукты и недвижимость, климат

Цены на билеты

У билета есть несколько цен:

  1. Sparschiene — 19,90 €. Это акционная цена и доступна, если покупать билет заранее и/или в определенное время. Билет действует только на это конкретное время и на эти конкретные поезда, т. е. менять эти два параметра по ходу путешествия нельзя. Билет нельзя отменить.
  2. Sparschiene Komfort — 29,90 €. Это тоже акционный билет со всеми условиями Sparschiene, который при этом дает вам чуть больше свободы. Этот билет можно бесплатно отменить за 15 дней до поездки или даже позже (не позднее одного дня до поездки), но с потерей части его стоимости: 50% стоимости, но не меньше 15 евро.
  3. Standard-Ticket — 55,40 €. Полная цена. Билет с полуночи дня покупки до полуночи следующего дня (по факту 2 дня). Т. е. это не проездной на это время, но вы можете менять время и поезда в пределах срока его действия. Билет можно отменить без потерь за 1 день до поездки

К билету вы можете докупить несколько опций:

  1. Первый класс. По умолчанию все билеты продаются во втором классе. Первый класс есть далеко не во всех поездах. По сути это просто более комфортные места.
  2. Бизнес-класс. Это более комфортные места, которые, опять же, есть далеко не во всех поездах.
  3. Резервация места. По умолчанию все билеты продаются без места. Т. е. вы просто занимаете любом свободное место в поезде. В большинстве своем это не составляет никакой проблемы, но иногда даже бывает, что сидячих мест просто нет (например Вена-Зальцбург) и тогда лучше иметь резерв.
  • Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022
  • Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Как сэкономить на покупке билета

  1. Покупать билет заранее и с фиксированными условиями по акционной цене (Sparschiene).
  2. Выбрать варианты в расписании, когда билеты стоят дешевле.
  3. Покупать билет через сайт или приложение.

  4. Если вы едете не очень далеко, отличным вариантом будет билет Einfach-Raus-Ticket.
  5. По направлению Вена-Линц-Зальцбург можно поехать на бюджетной ж/д компании WESTbahn.

  6. Купить скидочную карточку Vorteilscard.

Einfach-Raus-Ticket — самый полезный билет для путешествий по стране на поезде

  • Минимальная стоимость 35 € на 2 человека. Цена всегда одинаковая, покупать заранее его не нужно. Еще есть варианты на 3, 4 и 5 человек, с велосипедами или без них. Билет можно свободно купить в приложении, на сайте, в автомате или кассе.
  • Билет действует весь день покупки и начинает действовать с 0:01 дня покупки в выходные и праздники или с 9:00 утра в рабочие дни. Билет действует до 3:00 ночи следующего за днем покупки дня. Т. е. полный срок его действия 27 часов.
  • Билет действует во всех региональных поездах компании ÖBB типа: R, CJX, REX, S-Bahn, Raaberbahn.
  • Билет не действует в экспрессах дальнего следования (IC, ICE, RJ, EC, EN), поездах WESTbahn, автобусах и транспорте внутри городов.
  • Билет дает право на неограниченное передвижение по территории всей Австрии (есть особенности только в самой западной федеральной земле Форарльберг) указанного в нем количества пассажиров в рамках указанного промежутка времени и на поездах определенного типа.
  • Можно выходить на любых станциях и заходить обратно. Можно менять сколько угодно поездов, если все они определенного типа. Можно ехать в любом направлении. Можно ехать несколько раз в одном направлении.
  • У вас будет один групповой билет на всех. Разделить его нельзя. Т. е. все пассажиры должны передвигаться в поезде вместе. Пассажиров может быть меньше, чем указано в билете. Возраст пассажиров не важен, скидок для детей или пенсионеров по нему нет.
  • Оптимально покупать билет для путешествий из Вены в Нижнюю Австрию и Бургенланд. Или в другой столице федеральной земли, чтобы посмотреть ее окрестности или даже что-то в соседних землях. Теоретически на нем можно передвигаться вообще по всей стране, минуя скоростные поезда, но тут вопрос затраченного на дорогу времени и сложности построения логистики.
  • Есть комбинированные предложения ÖBB Plus, которые включают не только сам билет, а и другие активности по специальной цене.

WESTbahn — бюджетная ж/д компания по направлению Вена-Линц-Зальцбург

В отличии от большой ж/д компании ÖBB в Австрии есть еще одна компания, которая перевозит пассажиров своими поездами по направлению Вена-Линц-Зальцбург. Билеты там стоят дешевле, но поезда ездят только в одном направлении и только через крупные города: Вена, Санкт-Пёльтен, Амштеттен, Линц, Вельс, Атнанг-Пуххайм, Фёклабрук, Зальцбург.

Заходим на сайт WESTbahn и видим несколько цен на билет на поезд Вена-Зальцбург:

  1. WESTsuperprice — самая выгодная акционная цена, но билет нужно покупать заранее, их количество ограничено, а такая цена действует не на все поезда. Билет действует только на конкретное время и день отправления. Билет можно бесплатно отменить за день до поездки.
  2. Standard price — обычная цена. Билет действует целый день и на любой поезд на ваш выбор в этот день. Билет можно бесплатно отменить за день до поездки.
  3. WESTvorteilspreis — цена со скидкой на обычный билет (Standard price с соответствующими условиями), но только если у вас есть скидочная карта обычной ж/д ÖBB Vorteilscard. Она продается отдельно ее нужно будет предъявить кондуктору вместе с билетом.
  4. В самом низу для сравнения видно стандартную цену на обычные поезда ÖBB. Разница внушительная, но это обычная, а не акционная цена.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Очень удобно, что билеты можно купить прямо в поезде у кондуктора, а не исключительно заранее, как в других случаях.

В пункте 1.2 правил есть список членских карт других организаций и клубов (туристическая карта Vienna City Card, например), которые дают 10% скидку на билет вам и трем спутникам, которые путешествуют вместе с вами.

Обычные цены на билеты:

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Скидочная карточка Vorteilscard

Виртуальная карточка Vorteilscard 66 стоит 66 € в год (оплатить нужно сразу всю сумму) и дает 50% скидку от обычной цены на все поезда внутри страны. Продается она онлайн, работает в приложении и начинает действовать сразу после покупки. Окупается довольно быстро, если вы планируете ездить по стране на поезде несколько раз.

Планирование маршрута внутри федеральных земель

Для планирования маршрутов между федеральными землями достаточно общего приложения, о котором я написал выше. Но если вы хотите передвигаться внутри земель между небольшими городами или прямо по городу, лучше использовать специальные локальные транспортные приложения и сервисы:

Можно ли автобусом?

Да, но это не так удобно. По стране ездят, например, такие компании: FlixBus, Postbus, VOR.

Можно ли автостопом?

Да, но может быть сложно. Стоять вдоль дорог и, особенно, автобанов нельзя. Вариант – находить транспорт на специальных стоянках (Rastplatz). Добраться к ним, правда, почти всегда можно только на транспорте.

Есть другие железнодорожные компании?

По направлению Прага — Вена — Будапешт можно найти билеты по очень выгодным ценам от чешских железнодорожных компаний RegioJet и České dráhy.

Если хотите больше узнать про путешествия по железным дорогам Австрии, есть отдельная большая статья

Железные дороги Австрии

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Красивое, интересное и насыщенное время

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Как легально летать над Австрией

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы – 2022

Музеи, галереи и другие интересные места в Вене

Ставка Гитлера в Баварских Альпах и дом, где родился диктатор

Пассажирские поезда в Австрию из России. Цены на билеты на поезд

Пассажирские поезда в Австрию в 2022 — 2023 году из городов России. Цены на ж.д. билеты в Австрию. Расписание движения пассажирских поездов, цены на железнодорожные билеты в Австрию, правила провоза багажа и животных.

Полная и актуальная информация в реальном времени о наличии мест в поезде, стоимости билетов, типах вагонов, в которых можно заказать жд билет из городов России в Австрию и обратно.

Чтобы забронировать билет на поезд из городов России в Австрию выберите подходящий номер поезда и нажмите кнопку «Найти билеты».

При выборе рекомендуем ориентироваться на время в пути, вокзал, с которого отправляется поезд, а так же стоимость билета.

Пассажирские поезда в Австрию на 2022 — 2023 год

Пассажирские поезда в Австрию. Расписание беспересадочного вагона Москва – Вена на 2022 — 2023 год

Вагон курсирует в составе поезда № 21/22 «Влтава».

МаршрутГрафик движенияВремя в путиПромежуточные пунктыОтправлениеПрибытие
Москва – Вена 05:33
пт.
09:49
сб.
29:16 Минск
Брест
Варшава
Богумин
Вена – Москва 18:09
сб.
22:27
вс.
27:18

На территории России расписание указано по московскому времени. На территории других государств расписание указано по местному времени.

Актуальное расписание и полный перечень остановочных пунктов — на сайте (при покупке билета на шаге выбора поезда.

Стоимость проезда по маршруту Москва – Вена* на 2022 — 2023 год

Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира в евро. При покупке билета его стоимость пересчитывается по текущему курсу и оплачивается в рублях.

Актуальную цену можно посмотреть при покупке билетов на нашем сайте или в международных кассах.

ТарифыСкидка со стоимости проездаСтоимость проезда (евро)1 класс2 класс
Взрослый* 279,90 187,20
Взрослый «Single»
(покупка целого купе одним пассажиром)
329,40
Детский*
(для детей не старше 12 лет)
50% 139,95 93,60
Взрослый «Senior» и «Junior» *
(для лиц старше 60 лет, и лиц от 12 до 25 лет включительно)
30% 195,93 131,04
Взрослый «Senior-Single» и «Junior-Single»
(для лиц старше 60 лет, и лиц от 12 до 25 лет включительно
– покупка целого купе одним пассажиром)
30% 230,58
Групповой
(группам от 6-ти взрослых пассажиров)
40% (БЧ – 20%) 185,04 123,73
Детский Групповой
(детям в составе группы – двойная скидка)
50% – 40% (БЧ — 20%) 92,52 61,87
«Voyage»
(мини-группам численностью от 2-х до 5-ти человек)
20% 223,92 149,76
Взрослый «Праздничный»
(в день рождения +/- 7 дней)
35% 181,94 121,68
Взрослый «Свадебный»
(молодоженам в течение 1 месяца)
35% 181,94

* Оформление возможно на сайте и в международных кассах.

Пассажирские поезда в Австрию. Расписание беспересадочного вагона Санкт-Петербург – Вена* на 2022 — 2023 год

МаршрутГрафик движенияВремякмПромежуточные пунктыОтправление Прибытие
Санкт-Петербург – Вена 21:46по четвергам 09:49по субботам 37:03 2083 Минск
Брест
Варшава
Богумин
Вена – Санкт-Петербург 18:09по субботам 07:23по понедельникам 36:14
Читайте также:  Электронный билет на самолет: как пользоваться, получить и купить его в 2022 году

* Вагон курсирует в составе поезда № 57 Санкт-Петербург – Гродно 1. Прибытие в Вену/отправление из Вены в составе поезда № 21/22 Москва – Прага – Москва. Прибытие в Санкт-Петербург в составе поезда № 52 Минск – Санкт-Петербург.

На территории России расписание указано по московскому времени. На территории других государств расписание указано по местному времени. Зима и лето.

Стоимость проезда по маршруту Санкт-Петербург – Вена на 2022 — 2023 год

Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира в евро. При покупке билета его стоимость пересчитывается по текущему курсу и оплачивается в рублях.

Актуальную цену можно посмотреть при покупке билетов на нашем сайте или в международных кассах.

ТарифыСкидка со стоимости проезда1 класс2 класс
Взрослый* 297,36 196,74
Взрослый «Single»
(покупка целого купе одним пассажиром)
346,86
Детский*
(для детей не старше 12 лет)
50% 148,68 98,37
Взрослый «Senior» и «Junior»*
(для лиц старше 60 лет и лиц от 12 до 25 лет включительно)
30% 208,15 137,72
Взрослый «Senior-Single» и «Junior-Single»
(для лиц старше 60 лет и лиц от 12 до 25 лет включительно – покупка целого купе одним пассажиром)
30% 242,80
Групповой
(группам от 6 взрослых пассажиров)
40% (БЧ – 20%) 198,07 131,15
Детский групповой
(детям в составе группы – двойная скидка)
50% – 40% (БЧ – 20%) 99,04 65,58
«Voyage»
(мини-группам численностью от 2 до 5 человек)
20% 237,89 157,39
Взрослый «Праздничный»
(в день рождения +/- 7 дней)
35% 193,28 127,88
Взрослый «Свадебный»
(молодоженам в течение 1 месяца)
35% 193,28

* Оформление возможно на сайте и в международных кассах.

Пассажирские поезда в Австрию — информация для пассажиров

Скидки для индивидуальных пассажиров

  • 5% на средние и верхние полки в пунктах продажи ОАО «РЖД» (в купе категории «Single» не применяется);
  • 10% на все места при условии резервирования мест в срок от 60 до 45 суток до отправления поезда.

Указанные скидки не применяются при оформлении проездных документов по групповым тарифам и специальному тарифу «Voyage».

Проезд детей

Ребенок в возрасте до 4 лет следует со взрослым пассажиром без отдельного места – бесплатно. При желании для него можно оформить платный детский билет с местом.

Перевозка домашних животных и ручной клади

Перевозка собак, других мелких домашних животных и птиц разрешается в любом классе, при условии оплаты всех мест в купе. Мелкие (комнатные) домашние животные и птицы перевозятся в клетках, корзинах и др. Допускается перевозить не более одной собаки или не более одной клетки на купе.

Дополнительная плата за перевозку собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц не взимается.

Каждый пассажир может провозить с собой бесплатно легкопереносимые предметы (ручную кладь), если это не противоречит таможенным или административным правилам. Общий размер одного предмета ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 200 см (например, 100x40x60 см).

Пассажирам разрешается провозить с собой бесплатно:

  • в вагонах первого класса, включая вагоны класса «Люкс» (бизнес), в купе категории Single – не более 100 кг ручной клади на одно купе;
  • в вагонах первого класса, включая вагоны класса «Люкс» (бизнес), в купе категории Double – не более 50 кг на каждый проездной документ с местом;
  • в вагоне второго класса для взрослого пассажира не более 36 кг и для ребенка до 12 лет (до дня достижения данного возраста) – не более 15 кг на каждый проездной документ с местом.

Покупка билетов

Оформление проездных документов осуществляется на одном бланке. Билеты можно приобрести в международных кассах железных дорог на пути следования поезда (Россия (РЖД), Польша (PKP SA), Чехия (ČD), Австрия (ÖBB).

  • В поездах действует услуга электронной регистрации.
  • Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру необходимо предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4) или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
  • Электронная регистрация выполняется:
  • во время процедуры заказа электронных билетов после шага «Оплата», одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе;
  • повторно в любое другое время в личном кабинете;
  • как одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе, так и на отдельные электронные билеты в заказе

Аннулирование услуги (отказ) электронной регистрации осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:

  • на сайте в личном кабинете;
  • путем получения посадочного купона (проездного документа) в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.
  1. Правила возврата стоимости проездных документов
  2. Возврат билетов осуществляется по месту приобретения.
  3. По индивидуальным тарифам:
  • более за 6 часов до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, менее чем за 6 часов до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.
  • По групповым тарифам:
  • От 60 до 15 дней до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, от 14 до 8 дней до отправления поезда возмещается 50% стоимости проезда, менее чем за 8 дней до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.
  • В Российской Федерации за возврат неиспользованного билета взимается сбор 10 евро.

Москва, Санкт-Петербург — Вена на БлаБлаКар

Если вы не хотите утруждать себя многочасовой, изнурительной поездкой за рулем своего автомобиля, воспользуйтесь сервисом райдшеринга BlaBlaCar.

Этот отличная возможность доехать до Вены расслаблено и непринужденно, причем цена по маршруту Москва – Вена от 4300₽, Санкт-Петербург — Вена от 3500₽. Это почти в три раза меньше, чем общая стоимость бензина, необходимого для поездки по этому пути.

Попутчики выкладывают на сайт свои предложения, указывая количество свободных мест, время, дату отправки и цену. Остается лишь подобрать себе наиболее подходящий вариант и наслаждаться комфортабельной поездкой.

Найти все доступные для поездки из Москвы и Санкт-Петербурга в Вену машины можно воспользовавшись формой ниже. Также у блаблакара есть удобное мобильное приложение под iOS и Android.

Полезно:

Все о проезде на поездах в Австрии (штрафы, контролеры, сервис, билеты, терминалы, кассы, oebb.at) — Иммигрант сегодня

Дорогие зрители, я приветствую вас на канале «Harmony in Austria».

Мы с вами находимся в Австрии, в городке на железнодорожном вокзале, который находится недалеко от Зальцбурга.

В своем видео я вам расскажу, как можно и как нужно покупать билеты на поезд в Австрии, о контроллерах в Австрии, о штрафах за безбилетный проезд, а также о том, как выгодней, как экономней покупать билеты, какие есть тарифы.

Расскажу вам, как пользоваться банкоматом, чтобы купить билет самостоятельно, а также о плюсах и минусах покупки билетов в интернете и в кассах железнодорожного вокзала.

Начну я, пожалуй, со штрафов за безбилетный проезд. Они в Австрии довольно высоки, например, первый: вы сели без билета в электричку в Австрии, по-немецки электричка называется Эс-бан (S-Bahn), это обычно двух— четырехвагонные поезда, и их номера на электронном табло всегда начинаются с буквы S.

Вот такой поезд вы сейчас видите в видео. Так вот, если вы можете оплатить штраф прямо на месте контроллеру, то это обойдется вам в 65 евро.

Если же у вас нет с собой таких денег, то вам дают заполненную квитанцию с суммой штрафа в размере 90 евро, которую вы обязаны оплатить в банке в течение определенного срока, который будет указан в самой квитанции.

Этот срок примерно от недели о одного месяца, а также заплатить банковскую комиссию, где-то порядка трех евро. Контроллеры всегда просят предъявить документы, если вы их не предъявляете (или забыли их дома, или в отеле), они вызывают сразу полицию.

Если вы путешествуете с велосипедом и не купили велосипедный билет (тут он стоит порядка пяти евро), то вас не оштрафуют, но попросят заплатить за велосипед на месте. Также в Австрии существуют билеты для проезда на поезде с домашними животными.

Сейчас вы видите, как поезд приехал на конечную станцию, все пассажиры вышли, а эти двое нет, что автоматически наводит на мысль, что это контроллеры. Сидят они в отсеке для пассажиров с билетами первого класса, кстати, в электричке вы можете с билетами второго класса сидеть в секторе первого класса, в скором поезде вас попросят перейти в вагон второго класса.

Вот, посмотрите на австрийских детишек, все школьники в Австрии ездят на поездах с карточками школьника. Это такие пластиковые карточки с фотографиями и данными ребенка. Такие же карточки имеют студенты и пенсионеры, все они имеют кто бесплатный, кто льготный проезд.

Я пересела в другой конец поезда, чтобы снять для вас проверку билетов. Несколько станций контроллеры сидели в секторе первого класса, и за одну станцию до крупного города они приступили к своей работе. Контролеры имеют с собой всегда удостоверения, они прикреплены к верхней одежде.

Видите, какие они улыбчивые? Свое обращение они всегда начинают с приветствия, один из контроллеров всегда проверяет туалет. В руках у них механические приспособления, которыми они пропечатывают дату проверки на вашем билете. В этом поезде не было «зайцев», но они бывают. В основном среди приезжих и почти никогда среди австрийцев.

Когда поезд приближается, и вы видите двух машинистов, знайте, что один из них — контроллер.

«Заяц» заходит в поезд, осматривается, видит, что контроллеров среди пассажиров нет, садится и расслабляется, и вдруг неожиданно открывается дверь из кабинки водителя поезда, и выходит контроллер. Также контроллер может сидеть в засаде в конце поезда, в кабинке для машиниста, его можно заметить, если вы стоите в конце перрона.

Электрички, как и скорые поезда, в Австрии довольно комфортабельные. Есть журналы для чтения, чистые, удобные сидения, есть полки для багажа.

Поезда хорошо обогреваются в холодное время и охлаждаются в жаркое, вагоны хорошо освещены, у каждого выхода есть контейнер для мусора, места для велосипедов и колясок, специальное оборудование для инвалидов в коляске.

Также инвалид может уведомить австрийские железные дороги о дополнительной помощи, и к нужному ему поезду на указанную им станцию приходит сотрудник сервисной службы австрийских железных дорог и сопровождает его в поезде.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector