Рубрика Выбор маршрута

Рубрика Выбор маршрутаНеобходимость проложить маршрут из точки А в точку Б — наиболее частая задача, которую ставят пользователи перед Яндекс Навигатором. Но бывает необходимость выполнить и более сложный маршрут, который проходит через несколько точек. Например, после работы нужно сначала заехать за покупками, а потом направиться домой. Яндекс Навигатор может подсказать оптимальный маршрут, построив его через несколько точек. В этой статье мы расскажем о способе это сделать.

Обратите внимание

Инструкция актуальна для пользователей Яндекс Навигатор на iPhone и Android.

Как в Яндекс Навигаторе построить маршрут через несколько известных точек

Чтобы построить маршрут через несколько известных точек, нужно сделать следующее:

  1. Запустите приложение Яндекс Навигатор и укажите итоговую точку прибытия. Можно выбрать точку из закладок или путем указания ее адреса через поиск, разницы нет.Рубрика Выбор маршрута
  2. Когда маршрут будет построен, нажмите “Поехали”.Рубрика Выбор маршрута
  3. Далее необходимо снизу нажать на значок лупы. Рубрика Выбор маршрута
  4. Появится меню поиска. Введите в строку название объекта, куда вам необходимо заехать. Например, номер школы. Рубрика Выбор маршрута
  5. При помощи поиска найдите нужный объект и выберите его из выпадающего списка.Рубрика Выбор маршрута
  6. Если объектов несколько, они выделятся все на карте. Нажмите на нужный.Рубрика Выбор маршрута
  7. Далее выберите пункт “Заехать”, чтобы проложить маршрут до изначально установленной точки через это место.Рубрика Выбор маршрута
  8. Далее выберите оптимальный для себя маршрут и нажмите “Поехали”, после чего Яндекс Навигатор поведет через указанную точку в конечную точку назначения.Рубрика Выбор маршрута
  9. Если необходимо указать еще одну точку в маршруте, тоже найдите ее при помощи поиска, нажмите на точку и выберите “Заехать”.Рубрика Выбор маршрута

Важно

Вторая, третья и последующие точки маршрута будут следовать друг за другом в том порядке, как их вы будете выбирать. То есть, если даже третья точка следования ближе второй, изначально Навигатор построит маршрут до второй точки, потом до третьей, а далее до финальной.

Как в Яндекс Навигаторе построить маршрут через неизвестные точки

Указанная выше инструкция актуальна в том случае, если вы знаете точное название мест, куда нужно заехать, или их точные адреса. Но бывает часто так, что доехать до финальной точки маршрута нужно через определенную зону на карте, но точное название этого места вы не знаете. Либо требуется проехать через определенную улицу, поскольку поездка по ней более комфортна.

Чтобы таким образом построить маршрут через несколько точек, сначала задайте финальную точку поездки и нажмите “Поехали”.

После этого найдите на карте то место, которое нужно включить маршрут. Сделать это можно перемещение по карте, приближением и удалением. Зажмите палец на том месте, которое должно быть в маршруте.

Появится меню. В нем нужно выбрать пункт “Через”.

Обратите внимание

После появления меню указатель можно перемещать для установки более точной точки на карте.

Теперь маршрут построен через нужную точку.

Важно

Когда маршрут устанавливается таким образом, путь из начальной точки в финальную будет лежать по всем выбранным точкам по оптимальному маршруту, а не последовательно друг за другом, как в первом варианте.

Маршрутизация в Windows: основы

Маршрутизация в WindowsРубрика Выбор маршрута
Маршрутизация – это процесс передачи IP-трафика адресатам в сети, то есть процесс передачи пакетов от хоста-источника к  хосту-адресату через промежуточные маршрутизаторы. Изучая эту статью предполагается что вы изучили материал основы компьютерных сетей.

Изучим как работает маршрутизация в Windows, что бы понять как она работает, а не просто прочитать и забыть, вам необходимо несколько виртуальных машин, а именно:

  • ВМ с Windows XP.
  • 2 ВМ с Windows Server 2003.
  • Учтите, что при настройке виртуальных машин, в настройках сети нужно указать «Внутренняя сеть» и задать одинаковое имя сети для всех машин.
  • Если вы не поленитесь и установите три виртуальные машины, а так же изучите этот материал до конца, то у вас будет практическое понимание работы сети в операционных системах семейства Windows.
  • Для простоты передачи данных хост-источник и маршрутизатор принимают решения о передаче пакетов на основе своих таблиц IP-маршрутизации. Записи таблицы создаются при помощи:
  1. Программного обеспечения стека TCP/IP.
  2. Администратора, путем конфигурирования статических маршрутов.
  3. Протоколов маршрутизации, одним из которых является протокол передачи маршрутной информации – RIP.

По сути, таблица маршрутизации – это база данных, которая хранится в памяти всех IP-узлов. Цель таблицы IP-маршрутизации это предоставление IP-адреса назначения для каждого передаваемого пакета для следующего перехода в сети.

Пример маршрутизации в Windows

Допустим, у нас есть три узла:

  • Windows XP.
  • Windows Server 2003 – 1.
  • Windows Server 2003 – 2.

Хост XP имеет один сетевой адаптер (интерфейс) с IP-адресом 192.168.0.2 и маской подсети 255.255.255.0. Маршрутизатор Server1 имеет два интерфейса с IP-адресами 192.168.0.1 и 192.168.1.1 и масками подсети 255.255.255.0.

Маршрутизатор Server2 также имеет 2 сетевых адаптера с IPадресами 192.168.1.2 и 192.168.2.1 и масками подсети 255.255.255.0. Таким образом, мы имеем 3 сети: сеть с IP-адресом 192.168.0.0 (Net 1), сеть с IP-адресом 192.168.1.

0 (Net 2), сеть с IP-адресом 192.168.2.0 (Net 3).

Рубрика Выбор маршрута

Таблица маршрутизации

Таблица маршрутизации по умолчанию создается на узле автоматически с помощью программного обеспечения стека TCP/IP.

При настройке сетевого подключения на хосте XP были статически заданы IP-адрес 192.168.0.2 и маска подсети 255.255.255.0, основной шлюз задан не был. Программное обеспечение стека TCP/IP автоматически создало таблицу маршрутизации по умолчанию.

Что бы просмотреть таблицы маршрутизации на узле XP выполним команду route print в командной строке (Пуск -> Выполнить -> cmd).

Рубрика Выбор маршрута

Таблица маршрутизации содержит для каждой записи следующие поля: Сетевой адрес (Network Destination), Маска сети (Netmask), Адрес шлюза (Gateway), Интерфейс (Interface) и Метрика (Metric). Разберем каждое поле подробнее.

Сетевой адрес. Поле определяет диапазон IP-адресов достижимых с использованием данной таблицы.

Маска сети. Битовая маска, которая служит для определения значащих разрядов в поле Сетевой адрес. Маска состоит из непрерывных единиц и нулей, отображается в десятичном коде. Поля Сетевой адрес и Маска определяют один или несколько IP-адрес.

Адрес шлюза. В этом поле содержаться IP-адрес, по которому должен быть направлен пакет, если он соответствует данной записи таблицы маршрутизации.

Интерфейс. Данное поле содержит адрес логического или физического интерфейса, используемого для продвижения пакетов, соответствующих данной записи таблицы маршрутизации.

Метрика. Используется для выбора маршрута, в случае если имеется несколько записей, которые соответствуют одному адресу назначения с одной и той же маской, то есть в случае если одного адресата можно достичь разными путями, через разные маршруты. При этом, чем меньше значение метрики тем короче маршрут.

На начальном этапе работы (т.е. с таблицами маршрутизации по умолчанию) маршрутизатор (хост) знает только, как достичь сетей, с которыми он соединен непосредственно. Пути в другие сети могут быть «выяснены» следующими способами:

  • с помощью статических маршрутов;
  • с помощью маршрутов по умолчанию;
  • с помощью маршрутов, определенных протоколами динамической маршрутизации.

Рассмотрим каждый из способов по порядку.

Статическая маршрутизация

Статические маршруты задаются вручную. Плюс статических маршрутов в том, что они не требуют рассылки широковещательных пакетов с маршрутной информацией, которые занимают полосу пропускания сети.

Минус статических маршрутов состоит в том, что при изменении топологии сети администратор должен вручную изменить все статические маршруты, что довольно трудоемко, в случае если сеть имеет сложную структуру с большим количеством узлов.

Второй минус заключается в том, что при отказе какого-либо канала статический маршрут перестанет работать, даже если будут доступны другие каналы передачи данных, так как для них не задан статический маршрут.

Но вернемся к нашему примеру. Наша задача, имя исходные данные, установить соединения между хостом XP и Server2 который находится в сети Net3, то есть нужно что бы проходил пинг на 192.168.2.1.

Начнем выполнять на хосте XP команды ping постепенно удаляясь от самого хоста. Выполните в Командной строке команды ping для адресов 192.168.0.2, 192.168.0.1, 192.168.1.1.

Мы видим, что команды ping по адресу собственного интерфейса хоста XP и по адресу ближайшего интерфейса соседнего маршрутизатора Server1 выполняются успешно.

Рубрика Выбор маршрута

Однако при попытке получить ответ от второго интерфейса маршрутизатора Server1 выводится сообщение «Заданный узел недоступен» или «Превышен интервал ожидания для запроса».

Рубрика Выбор маршрута

Это связано с тем, что в таблице маршрутизации по умолчанию хоста XP имеются записи о маршруте к хосту 192.168.0.2 и о маршруте к сети 192.168.0.0, к которой относится интерфейс маршрутизатора Server1 с адресом 192.168.0.1. Но в ней нет записей ни о маршруте к узлу 192.168.1.1, ни о маршруте к сети 192.168.1.0.

Добавим в таблицу маршрутизации XP запись о маршруте к сети 192.168.1.0. Для этого введем команду route add с необходимыми параметрами:

route add [адресат] [mask маска] [шлюз] [metric метрика] [if интерфейс]

Параметры команды имеют следующие значения:

  • адресат — адрес сети или хоста, для которого добавляется маршрут;
  • mask — если вводится это ключевое слово, то следующий параметр интерпретируется как маска подсети, соответственно маска — значение маски;
  • шлюз — адрес шлюза;
  • metric — после этого ключевого слова указывается метрика маршрута до адресата (метрика);
  • if — после этого ключевого слова указывается индекс интерфейса, через который будут направляться пакеты заданному адресату.
Читайте также:  Процедура выход из гражданства Украины в посольстве этой страны в России в 2022 году

Индекс интерфейса можно определить из секции Список интерфейсов (Interface List) выходных данных команды route print.

Выполним команду route print.
Рубрика Выбор маршрута

Теперь мы видим , что хост XP имеет два интерфейса: логический интерфейс замыкания на себя (Loopback) и физический интерфейс с сетевым адаптером Intel(R) PRO/1000. Индекс физического интерфейса – 0x2.

Теперь, зная индекс физического интерфейса, на хосте добавьте нужный маршрут, выполнив следующую команду:

route add 192.168.1.0 mask 255.255.255.0 192.168.0.1 metric 2 if 0x2

Данная команда сообщает хосту XP о том, что для того, чтобы достичь сети 192.168.1.0 с маской 255.255.255.0, необходимо использовать шлюз 192.168.0.1 и интерфейс с индексом 0x2, причем сеть 192.168.1.0 находится на расстоянии двух транзитных участка от хоста XP.

Выполним пинг на 192.168.1.1 и убедимся, что связь есть.

Продолжим пинговать серверы, теперь проверьте отклик от второго маршрутизатора, присоединенного к сети Net2 (Server2). Он имеет IP-адрес 192.168.1.2.

Получаем сообщение «Превышен интервал ожидания запроса». В данном случае это означает что наш хост XP знает как отправлять данные адресату, но он не получает ответа.

Это происходит по тому, что хост Server2 не имеет информации о маршруте до хоста 192.168.0.1 и до сети 192.168.0.0 соответственно, поэтому он не может отправить ответ.

Для этого необходимо выполнить команду route add с соответствующими параметрами, однако сначала необходимо узнать индекс интерфейса с адресом 192.168.1.2.

На Server2 выполним команду route print и посмотрим индекс первого физического интерфейса. Далее, с помощью команды route add добавьте на Server2 маршрут до сети Net1, аналогично тому, как мы добавляли маршрут хосту XP.
В моем случае это команда:

route add 192.168.0.0 mask 255.255.255.0 192.168.1.1 metric 2 if 0x10003

0x10003 — это индекс физического интерфейса сервера 2.

Рубрика Выбор маршрута

Индекс физического интерфейса может быть разным, обязательно обращайте на него внимание.

После того, как удостоверитесь в наличии связи между узлами XP и Server2, выполните команду ping 192.168.2.1, т.е. проверьте наличие маршрута узла XP до сети Net3 (192.168.2.1 – IP-адрес маршрутизатора Server2 в сети Net3).

Вместо ответа вы получите сообщение «Заданный узел недоступен». С этой проблемой мы сталкивались еще в самом начале лабораторной работы, машина XP не знает путей до сети 192.168.2.0.

Добавьте в таблицу маршрутизации хоста XP запись о маршруте к сети 192.168.2.0. Это можно сделать путем ввода в командной строке хоста XP команды route add с соответствующими параметрами:

route add 192.168.2.0 mask 255.255.255.0 192.168.0.1 metric 3 if 0x2

Я не буду подробно описывать как полностью настроить статическую маршрутизацию между узлами, думаю что суть ясна. Если у вас появились вопросы — задавайте их в х.

Маршрутизация по умолчанию

Второй способ настройки маршрутизации в Windows — то маршрутизация по умолчанию.

Для маршрутизации по умолчанию необходимо задать на всех узлах сети маршруты по умолчанию.

Для добавления такого маршрута на хосте XP выполните следующую команду:

route add 0.0.0.0 mask 0.0.0.0 192.168.0.1 metric 2 if 0x10003

Эта команда сообщает хосту XP о том, что для того, чтобы достичь любой сети, маршрут к которой отсутствует в таблице маршрутизации, необходимо использовать шлюз 192.168.0.1 и интерфейс с индексом 0x10003.

Это так называемый маршрут по умолчанию.

Проверьте работоспособность с помощью команды ping.

Динамическая маршрутизация, протокол RIP

Протокол RIP (Routing Information Protocol или Протокол передачи маршрутной информации) является одним из самых распространенных протоколов динамической маршрутизации.

Его суть заключается в том, что маршрутизатор использующий RIP передает во все подключенные к нему сети содержимое своей таблицы маршрутизации и получает от соседних маршрутизаторов их таблицы.

Есть две версии протокола RIP. Версия 1 не поддерживает маски, поэтому между сетями распространяется только информация о сетях и расстояниях до них. При этом для корректной работы RIP на всех интерфейсах всех маршрутизаторов составной сети должна быть задана одна и та же маска.

Протокол RIP полностью поддерживается только серверной операционной системой, тогда как клиентская операционная система (например, Windows XP) поддерживает только прием маршрутной информации от других маршрутизаторов сети, а сама передавать маршрутную информацию не может.

Настраивать RIP можно двумя способами:

  • В графическом режиме с помощью оснастки “Маршрутизация и удаленный доступ”.
  • В режиме командной строки с помощью утилиты netsh.
  1. Рассмотрим настройку в режиме командной строки с помощью утилиты netsh.
  2. Netsh – это утилита командной строки и средство выполнения сценариев для сетевых компонентов операционных систем семейства Windows (начиная с Windows 2000).
  3. Введите в командной строке команду netsh, после появления netsh> введите знак вопроса и нажмите Enter, появиться справка по команде.
  4. Введите последовательно команды:

Вы увидите, что среди доступных команд этого контекста есть команда add interface, позволяющая настроить RIP на заданном интерфейсе. Простейший вариант этой команды – add interface «Имя интерфейса».

Если ввести в Windows XP в контексте netsh routing ip rip команду add interface «Net1», то получим сообщение «RIP должен быть установлен первым». Дело в том, что Установить RIP можно только в серверной операционной системе.

В Windows Server 2003 в RIP включается в оснастке «Маршрутизация и удаленный доступ» (Пуск –> Программы –> Администрирование –> Маршрутизация и удаленный доступ).

Таким образом, включить RIP в нашем случае можно только на маршрутизаторах Server1 и Server2.

Настроим RIP на Server1. Но сначала нужно выключит брандмауэр.

Рубрика Выбор маршрута
Рубрика Выбор маршрута

  • На следующем этапе выберите «Особая конфигурация» и нажмите «Далее».
  • После чего нужно выбрать «Маршрутизация ЛВС» и завершить работу мастера.
  • То же самое нужно выполнить на Server2.

Настройка через оснастку

В контекстном меню вкладки «Общие» (SERVER1 –> IP-маршрутизация –> Общие) нужно выбрать пункт «Новый протокол маршрутизации».

Затем выделяем строку «RIP версии 2 для IP».

В контекстном меню появившейся вкладки «RIP» выберите «Новый интерфейс». Выделите строку «Подключение по локальной сети» и нажмите ОК.

Перед вами появиться окно.

Составление (планирование) маршрута поездки по России и Европе на автомобиле

Составление маршрута поездки по России и Европе на машине

  • В данной заметке рассматриваются общие вопросы и принципы составления и планирования маршрута поездки на автомобиле по России и по Европе.
  • То есть, здесь приведены практические примеры планирования (составления) маршрутов дальних поездок: общие принципы построения маршрута, какую длину этапов выбрать, как определять где будет нужен отдых, какие факторы надо учитывать при планировании поездки, и другие вопросы.
  • Если вы не впервой планируете дальнюю поездку, и вас больше интересует именно расчет расхода и стоимости топлива по маршруту при выполнении поездки в Европу на автомобиле, то рекомендую перейти на заметку по ссылке ниже:
  • Тем же, кто впервые планирует дальнюю поездку, рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, после прочтения данной заметки.

Некоторые общие принципы планирования маршрута поездки на автомобиле

При планировании маршрута поездки на машине в Европу, можно делить поездку на две части: одна часть — это поездка по России и Белоруссии (от дома до границы, и обратно), другая часть — переезды между городами в Европе. 

Разница заключается в несколько разном стиле движения на этих этапах поездки.

Перегон по России по маршруту «дом — граница» (и обратно) выполняется, как правило, по схеме «давай-давай!», с минимумом остановок (с максимальной длиной перегонов) и по кратчайшему расстоянию, поскольку в данном случае ставится цель достичь границы (на обратном пути — дома) как можно быстрее. 

А переезды между городами Европы, как правило, недлинные — по 200-500 км (3-6 часов езды в день, с остановками), а если будете путешествовать по одной стране (даже такой относительно крупной, как Польша, например, или Франция), то и еще меньше, но более замысловатые, выполняемые необязательно по кратчайшему расстоянию.

Переезды между гостиницами в Европе выполняются с заездом к достопримечательностям, лежащим по пути из одного города в другой, с остановками в красивых местах и т.п., поэтому там немного иной, менее суетливый и напряженный ритм движения.

Кроме того, при выполнении расчетов можно смело принять допущение, что при поездке по территории России (и РБ) цена на топливо одинакова по всему маршруту.

При поездке же по Европе, цена на топливо значительно разнится от страны к стране (и это надо учитывать при планировании маршрута). Плюс, к плате за топливо, добавляется плата за использование дорог.

Таким образом, проще рассчитать отдельно часть поездки выполняемую по России, а отдельно просчитывать переезды по Европе.

При планировании маршрута по Европе надо уже прикидывать, в какой стране лучше (выгоднее) заправиться, с учетом цены топлива. Экономия будет небольшая, но она будет.

Читайте также:  Калининград: лучшие советы туристам перед поездкой.

Определение этапов маршрута

Общий маршрут поездки предварительно разбивается на этапы. Обычно, один этап — это один дневной перегон, т.е. поездка «гостиница — гостиница». 

Но можно назначать (выбирать) эти этапы исходя из любых соображений, исходя из своих потребностей и возможностей.

В целом, выбор этапов маршрута остается целиком на усмотрение пользователя. Например, я одно время практиковал маршрут по России от дома до границы, на этапы не разбивать, это был у меня как бы один этап поездки: «дом — граница».

Далее, для каждого выбранного этапа поездки определяется его километраж, расход топлива на него, и время в пути на этом этапе.

Данные расчета по каждому этапу маршрута заносятся в таблицу (желательно в Excel — это удобнее, нет — на бумагу), и потом подбиваются общие итоги и делаются выводы.

В общем, ничего сложного в расчете маршрута нет. Математика простая. Немного усидчивости, аккуратности и вдумчивости при планировании, вот, пожалуй, и все, что для этого необходимо. 

Составление и планирование маршрута поездки по России, практический пример 

Если вы не знакомы с общими принципами работы с картами Гугл при построении маршрута с их использованием, а также с вопросами расчета расстояния и времени в пути (на маршруте) при их использовании, то рекомендую перед прочтением этой части заметки, ознакомиться с заметкой, где об этом рассказано подробно.

В заметке по ссылке выше, также изложены основные принципы расчета маршрута картами Гугл (точно ли он считает расстояние и время в пути, и т.п.).

А здесь, для примера, спланируем и рассчитаем маршрут поездки от Уфы до границы. Границу ЕС планируется пересекать в Бресте.

Открываем карты Гугл, и строим общий (без подробностей) маршрут Уфа — Брест (просто от центра города — до центра города):

Рубрика Выбор маршрута

Гугл предлагает два маршрута: через Москву и через Воронеж. Разумеется, нас больше интересует более короткий (через Москву), он на карте выделен синим цветом.

Общая длина маршрута по России, получается порядка 2400 км. Разумеется, не нужно пытаться его преодолеть за один переезд, значит, нужно его разбить на два этапа (можно и на три, если есть нужда).

На ум приходят естественные 1200 км в первый день, и столько же во второй (очень разумная дистанция на дневной перегон по России). Давайте определим, где будут эти 1200 км на практике. 

  1. Берем мышью красную «каплю» из Бреста, и тянем ее вдоль выделенного маршрута в сторону Уфы, глядя на счетчик расстояния, пока расстояние не станет равно примерно 1200 км, и в том месте отпускаем левую кнопку мыши:
  2. Рубрика Выбор маршрута
    Затем укрупняем масштаб карты, и смотрим, куда мы попали. А попали мы в район города Владимир:
  3. Рубрика Выбор маршрута

Вот этот кусок пути, от Владимира до Орехово-Зуево — и есть середина нашего пути от Уфы до границы. Где-то там, на этом участке и надо планировать отдых (первую ночевку).

  • Где будет выполняться отдых, в мотеле при дороге, или в гостинице (рекомендую последний вариант, отдохнете лучше, правда, немного дороже) — остается на ваше усмотрение.
  • Как найти толковый придорожный мотель я не знаю, и в них стараюсь не ночевать (был пару раз опыт ночевки в придорожных ночлежках, но, что-то он как-то не вызывает у меня энтузиазма его повторить).
  • Можно, конечно, несколько часов подремать и в машине, но это не лучший способ отдохнуть, особенно, если на следующий день тоже предстоит длинный перегон.

Факторы, которые надо учитывать при планировании маршрута

ПЕРВЫЙ ФАКТОР — БОЛЬШИЕ ГОРОДА

Расскажу на примере Москвы, но этот фактор стоит учитывать и при планировании поездок по Европе. Все эти парижи, берлины и мадриды, нужно точно также объезжать, если их посещение не является целью поездки.

До Владимира — 1150 км от Уфы. Если вы выберете для ночевки, например, город Владимир, то на следующий день вы будете вынуждены ехать через Москву в рабочее время.

Выедете часов в 10 утра из Владимира, часов в 12 -13 дня вы будете в районе Москвы. Если это придется на воскресенье, то еще нормально, а если на будний день — то не факт, что не придется потолкаться в пробках.

Как этого избежать? Причем, сразу, на этапе планирования? Вариантов, собственно, два.

  1. Если вы опытный водитель, и можете себе позволить (в силах выполнить) маршрут длиной в 1500 км за один присест, то очевидно, лучшим решением будет немного потерпеть и «махнуть» в первый день поездки (пока силы свежие) лишних километров 250-300, проехав Москву.
  2. То есть выбрать место для ночевки где-то уже за Москвой, где-нибудь в районе Кубинки, например:
  3. Рубрика Выбор маршрута
  4. При таком раскладе, вы будете проезжать Москву поздно ночью, и больших проблем (с пробками) можно не ожидать.

Я, в принципе, так и делаю, когда еду из Оренбурга в Европу. Москву стараюсь проехать поздно ночью, и отъехать от нее хотя бы километров на сто, хотя это и требует лишнего напряжения сил (четыре-пять лишних часов в пути).

Второй вариант, если вы все-таки выберете в качестве пункта отдыха какое-нибудь место между Владимиром и Орехово-Зуево (то есть, до Москвы), то лучше сразу планируйте на следующий день ехать в объезд Москвы.

Можно, конечно, оценив ситуацию по «Яндекс-пробкам» рискнуть, и ткнуться через МКАД (как на рисунке выше), но как по мне — лучше сразу объехать. Не факт, что не застрянешь в Москве на пару часов.

  • В общем, элемент неизвестности присутствует в таком случае, а он нам не нужен. Спланируйте сразу использование альтернативного маршрута, например: 
  • Рубрика Выбор маршрута
  • Как видите, такой маршрут длиннее маршрута через Москву по МКАД всего на 40 км (это примерно лишних 30-35 минут в пути), но движение на нем будет всяко поменьше, чем в районе непосредственно, столицы. 
  • ВТОРОЙ ФАКТОР — ВРЕМЯ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРАНИЦЫ

На второй день пути, вы будете в Бресте поздно ночью. Вопрос: где планировать отдых? В Бресте, или проехать сразу в Польшу, ночью?

При организации ночевки (отдыха) в Бресте, придется пересекать границу на следующий день, в рабочее время. На границе возможны очереди. Но при этом, отдых (гостиница) в Бресте дешевле, чем в Польше (15-20 евро в Белоруссии, против 30-40 евро за гостиницу в Польше).

Что важнее: быстро пройти границу, или сэкономить несколько евро — решать только вам, я просто обращаю внимание на этот момент. Сам я всегда выбираю вариант с пересечением границы поздней ночью (это занимает 10-20 минут, на таможне одна или две машины), и планирую отдых уже где-то на территории ЕС.

Если вы никогда не планировали дальних поездок — рекомендую ознакомиться с заметкой по ссылке выше, узнаете много интересного.

Составление и планирование маршрута поездки по Европе

Маршрут поездки по Европе планируется аналогично маршруту по России. Меняется немного только логика его составления, (о чем уже говорилось выше).

  1. А в остальном, также определяются этапы общего маршрута по Европе, прокладываются маршруты между пунктами которые планируется посетить, собираются данные по времени и расстоянию на них.
  2. Все это сводится в таблицу (по этапам), и подсчитывается итог. 
  3. Что же до выбора заправок в Европе, то опять обращаю внимание, что цена по странам там разнится порой значительно, поэтому, при планировании мест заправки необходимо учитывать этот момент.
  4. При планировании маршрута по Европе, следует также определиться заранее: что вы хотите от поездки, имею в виду, от самого процесса перемещения по дорогам?  
  5. Если хотите увидеть побольше видов страны, посмотреть на жизнь людей в ней, то планируйте перемещения по местным дорогам (не по магистралям).
  6. Если задача ставится попасть из одного места в другое наиболее быстрым способом, то однозначно планируйте максимальное использование автомагистралей, там где они, конечно, есть (да, в большинстве стран за них придется платить, но это того стоит).
  7. Также, должно быть представление (на этапе предварительного расчета), и точное знание (на этапе окончательного расчета маршрута) о том, на каких заправках вы будете заправляться в процессе поездки и сколько денег вы будете вынуждены потратить на топливо. 

Составление маршрута поездки по Европе

Поскольку предварительный расчет не требует особой точности, то выполняется он достаточно быстро и просто. За вечер вполне можно прикинуть маршрут Оренбург — Лиссабон и обратно (при наличии некоторого опыта, разумеется).

Читайте также:  Отзывы об aviasales, дешевых авиабилетах и партнерке travelpayouts

Когда план поездки полностью уточнится (будут забронированы отели, будут выбраны достопримечательности, которые планируется посетить), расчет можно будет уточнить уже по конкретным точкам.

После того, как составлен точный список городов и мест, которые вам хотелось бы посетить за отпуск, кладете его перед собой, открываете карты Гугл, и начинаете непосредственно верстать ваш конкретный маршрут поездки. 

Маршрут последовательно соединяет все точки, которые планируется посетить в процессе поездки. Одновременно (при составлении предварительного расчета), можно уточнить порядок посещения мест. 

Вполне может оказаться (на карте виднее, нагляднее), что сначала нужно заехать в город Б, потом к замку В, и только затем поехать в город А на ночевку, например. 

Пример выполнения расчета маршрута

  • Выполним предварительный (оценочный) расчет движения по маршруту поездки Смоленск — Варшава — Прага — Вена — Краков — Брест — Смоленск:
  • Рубрика Выбор маршрута
  • Мысленно разбиваем планируемый маршрут на логические этапы (по пунктам, где планируется гулять/ночевать), рисуем табличку, и начинаем ее заполнять.

Первый перегон у нас Смоленск — Брест (граница ЕС) — Варшава. Строим маршрут от Смоленска до центра Варшавы, и оцениваем его протяженность и длительность.

Если «тянем» его за один присест, не разбиваем его. Если нужна ночевка, то сразу определяемся (выбираем), где она будет (как в примере с поездкой из Уфы в Брест выше).

По расчету получается, что длина этого этапа равна 875 км, время в пути 10 часов 20 минут:

Рубрика Выбор маршрута

Это нормальный этап на один перегон. Его можно не разбивать, даже если накинуть час на прохождение границы (что реально, если использовать запись в электронную очередь для прохождения границы).

Определяем расстояние и время в пути до границы и от границы. До границы ехать 680 км и 8 часов. От границы до Варшавы 3 часа и 190 км. Добавим час «на границу», и будем считать, что в Варшаве мы окажемся через 4 часа.

Записываем в нашу таблицу:
«1. Смоленск — граница: расстояние 680 км, время в пути 8 часов, топливо 49 литров;
2. граница — Варшава,  расстояние 190 км, время в пути 4 часа, топливо 14 литров;»

Расход топлива можно посчитать, зная общую длину этапа и расход топлива для своего автомобиля. Для этой цели можно использовать калькулятор, который находится в правой колонке этого сайта.

Но в принципе, расчет количества и стоимости топлива — это не цель выполнения этого расчета. Топливо все равно придется считать отдельно, так что в эту таблицу его можно не включать. 

— определиться с общим расстоянием на поездку, и со временами, потребными для движения на отдельных этапах общего маршрута, необходимых для составления общего плана-графика движения.

Маршрутизация доставки. Проблемы и их решение

На современном рынке не прекращают появляться новые предприятия, которые имеют свои особенности, специфику, знают, чем зацепить клиентов и как их удержать.

Если Вы — владелец предприятия, которое работает не первый год, то Вы как никто другой понимаете насколько трудно держать рейтинг компании на плаву.

Каждую неудачную ситуацию клиенты воспринимают в штыки, она оставляет плохое послевкусие и существенно бьет по оценке фирмы.

Компании, которые занимаются доставкой товаров, набирают все больше популярности. Практически каждый второй из нас делает покупки в интернете. Одежда, аксессуары, еда, техника, мебель и т.д. В любое место и любое время можно доставить все, что угодно.

Такие компании зачастую ставят перед собой две основные задачи. Первая — эффективно и точно спланировать организацию процесса доставки товара, вторая — не потратить на это весь свой бюджет.

Организация процесса доставки состоит из следующих действий:

Рубрика Выбор маршрута

1

оперативное принятие новых заявок

3

передача информации от менеджера к курьеру

4

построение маршрута пути

6

отчет о выполненной работе

Проблемные моменты доставки

Каждая компания рано или поздно может столкнуться с проблемами, которые связаны с доставкой товара. Общими проблемами логистики и организации доставки являются:

  1. недостаток современного программного обеспечения для расчета оптимальных маршрутов;
  2. информация о типах складских помещений и их технических возможностях в очень малых объемах или отсутствует вообще;
  3. большое количество транспорта не соответствует типу перевозимой продукции.

Ранее в статье о проблемах бизнеса доставки мы более подробно рассмотрели некоторые процессы.

Глобальной же проблемой бизнеса, который осуществляет доставку заказов, является маршрутизация.

Кому необходимо оптимизировать маршруты доставки?

Курьерским службам

Интернет-магазинам

Компаниям-перевозчикам

Компаниям с доставкой по звонку (ресторанам, кафе)

Крупным оптовикам

Рознице для организации поставок в магазины

Маршрутизация доставки — это этапы выбора характеристик и определения пути, которые помогут построить правильный, быстрый и точный маршрут для курьеров. Грамотно построенная маршрутизация помогает избежать ряда проблем:

  • холостые пробеги
  • не актуальный маршрут
  • поздняя доставка
  • большой километраж
  • доставка до удаленных населенных пунктов
  • ошибки диспетчера
  • недовольные клиенты
  • неуправляемые затраты
  • низкий уровень сохранности доставляемого товара

Рис. 1. Схема распределения заказов и маршрутизации доставки

Много проблем возникает с самой доставкой товара. Осуществлять ее можно с помощью пешего курьера или же автомобильного транспорта. Каждый из вариантов имеет как преимущества, так и недостатки. Пеший курьер дешевле, но если точка доставки находится далеко, он может приехать с опозданием. Автомобильная доставка быстрее, но в то же время можно провести полдня в пробках.

Построение маршрута вручную не всегда оказывается правильным. Случается так, что менеджер пользуется устаревшими картами или выбирает маршрут в объезд, тем самым увеличивая расходы и время на доставку. Доставки до удаленных населенных пунктов сложно выполнять пешим курьерам, так как километраж может быть довольно-таки большим.

Если маршрут построен не очень удачно, доставляемый товар может потерять свой первоначальный вид. Клиент в таком случае отказывается от получения посылки, а компания несет затраты на холостой пробег.

Чем шире курьерский штат компании, тем больше появляется документации, которую нужно регулярно обрабатывать и систематизировать. Обычно подобные документы хранятся в приложениях Microsoft Office или распечатываются.

Такие способы не избавляют работников от кучи ошибок, сбоев, задержки предоставления информации.

Впоследствии, работа стоит, менеджер пытается найти проблемы, курьеры прохлаждаются, а клиенты недовольны и пишут жалобы на ваших сайтах.

Предлагаемое решение проблем

Для компаний, у которых основная часть перевозок является внутригородской доставкой, достаточно строго стоит вопрос планирования маршрутов. Ключевая особенность – с учетом транспортных условий города.

Можно не спать ночами, не отвлекаться на обед и думать все возможные способы улучшить работу своей фирме. А можно упустить этот этап и сразу перейти к действиям.

Для решения вышеперечисленных проблем с маршрутизацией доставки нужно проделать следующие действия:

  1. Провести аналитику деятельности своей фирмы.
  2. Выявить проблемные места.
  3. Определить ключевые задачи для решения.
  4. Заказать программу Delans.

Delans — это комплексное решение, которое включает в себе маршрут, склад, учет, контроль и управление доставками заказов. Решение реализовано как модуль доставки на базе 1С и помогает:

  • рационально строить планы маршрутов
  • избегать простои в работе транспорта
  • снизить потери, связанные с холостым пробегом транспорта
  • увеличить скорость доставки заказов покупателям
  • рассчитывать рентабельность поездки
  • эффективно загружать курьеров заказами
  • учитывать рабочее время курьеров при построении оптимального маршрута

С помощью данного модуля вы избавитесь от ручного ввода заказов и печати маршрутных листов, сможете быстро передавать новые заказы курьерам и оптимизировать маршруты доставки. У вас появится возможность видеть всю информацию по заказам в реальном времени.

Итого, вы будете тратить меньше времени на формирование заказов, отслеживать местоположение посылки, планировать для курьера план доставки, маршрут и проверять статус выполнения заказов.

Программа для оптимизации маршрутов доставки — это инновационная технология, которая помогает грамотно управлять процессом доставки, повысить эффективность предоставляемых компанией услуг, сократить трудовые обязанности подразделений компании.

Хороший начальник должен все контролировать. С помощью планирования маршрутов доставки это осуществимо. Вы сможете полностью контролировать соблюдения требований и планов доставки, следить за процессом выполнения маршрутных планов и их временными рамками.

Если правильно провести процесс маршрутизации доставки, ваша компания сможет снизить уровни затрат за счет:

логичного просчета количества автопарка

меньшей занятости логистов

снижения затрат на автомобильное топливо

повышения уровня качества доставки

лояльных клиентов

Таким образом, правильно оптимизированный процесс маршрутизации позволяет компании обеспечить контроль выполнения плана курьеров и скорректировать их действия в случаях отклонения от него.

Это дает возможность не только сэкономить финансовые ресурсы компании за счет рационально спланированных маршрутов, но и своевременно выполнять обязательства перед клиентами, что способствует развитию долгосрочных партнерских отношений.

Устали от долгого планирования этапов доставки?

Обратитесь к сервису Delans, который не только облегчит Вам работу, но и сэкономит время и деньги.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector