Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

О том, оплачивается ли сервисный сбор за оформление авиабилетов, поговорим далее.

Из чего складывается стоимость авиабилета?

Тариф — это стоимость непосредственно перевозки. Например — перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра — базовая.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.

Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.

Тариф — сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например — стоимости рубля по отношению к евро.

Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств

Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся.

Как правило, размер этого сбора невелик — примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.

Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов — даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте.

Например, компания «Эйр Балтик» берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. «Аэрофлот» установил свою наценку в 800 р.

Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Чем отличаются тарифы?

Довольно часто можно столкнуться с ситуацией, когда двое пассажиров, сидящих на соседних местах, выясняют, что приобрели билеты по ощутимо различной цене. Как такое возможно? Все дело в тарифах.

Стоимость тарифа зависит от класса обслуживания, маршрута полета, политики скидок, условий возврата и обмена, сроков действия авиабилета, размера скидки на «детское место», размера штрафов за возврат билета, возможности внесения изменений (например, поменять данные пассажира — имя, дату вылета) и др.

Тариф первого класса

Это самый дорогостоящий из тарифов. Он применяется исключительно на международных дальних рейсов.

Пассажиры первого класса обслуживаются на самом высоком уровне, их перелет отличается весьма комфортабельными условиями: кресла, раскладывающиеся до лежачего состояния, возможность посмотреть фильм или скоротать время в баре. Пользование интернетом — тоже один из бонусов.

При необходимости пассажир первого класса может отгородиться от остальных летящих с ним в одном салоне. И, естественно, для них имеется огромный выбор в меню. Существуют и различные иные бонусы.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Тариф бизнес-класса

Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах.

Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к.

там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).

Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета — для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.

Тариф экономкласса

Этот тариф отличается, прежде всего, правилами обмена и возврата билетов. Чем дешевле авиабилет, тем выше будет сбор за его возврат в кассу. И обратная зависимость: за дорогие билеты сбор авиакомпании при возвращении их будет ниже. Питание на борту самолета в данном случае не предусмотрено.

Важно знать, что количество авиабилетов каждого тарифа — строго ограничено. Так, если вы узнали, связавшись с авиакассой, что на данный рейс еще имеются билеты экономкласса, это не значит, что вы сможете их приобрести дня через два. Вполне возможно, вам назовут уже другую цену, что означает, что продаются билеты по другому тарифу, так как более дешевые уже распроданы.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Сборы аэропорта

Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах — от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.

Если говорить простыми словами, то такса — это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на «кошелек» пассажира.

Название таксы «топливный сбор» очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.

Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) — он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях — не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.

Полеты с пересадками или «туда и обратно»

Рассмотрим ценовую политику для полетов с пересадками на конкретном примере. Есть два варианта перелета в Париж из Москвы. Это либо прямой рейс, либо рейс с пересадкой в Дюссельдорфе.

Если расстояние (сумма миль) в обоих случаях будет одинаковым, либо различаться не больше чем на десять процентов, то рейс с пересадкой будет называться сквозным.

А цена такого перелета будет либо равна стоимости прямого рейса, либо даже окажется немного ниже — как бонус за дискомфорт ожидания второго рейса в аэропорту.

Когда же сумма миль при полете с пересадками значительно выше, то авиакомпанией суммируются полные цены по отдельным сегментам перелета.

Покупка билетов на авиаперелет туда и обратно иногда (в основном на международных рейсах) обходится дешевле суммы двух билетов. Порой компании устанавливают правило, согласно которому более дешевый вариант возможен только при пребывании в месте прилета-вылета на протяжении от 12 часов и больше.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Как сэкономить?

Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы.

Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу.

Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить — это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.

Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным. А именно — если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.

Бухгалтерский взгляд

Проводки сервисного сбора за оформление авиабилетов следующие: Дт 50.3 «Денежные документы» Кт 60.1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Услугу по сервисному сбору за бронирование авиабилета приходуют как правило на 26 счет.

Что касается НДС, то в книге покупок регистрируется квитанция авиабилета. Действующие нормативы позволяют принять к вычету сервисный сбор за оформление авиабилетов с НДС по сумме расходов на основании бланка строгой отчетности. Однако в нем должна быть выделена сумма рассматриваемого налога.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов — налог на прибыль

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.

Учет электронных проездных билетов в «1С:Бухгалтерии 8»

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы Начиная с версии 3.0.81 в программе «1С:Бухгалтерия 8» упрощенный учет электронных проездных билетов поддерживается для всех пользователей, в том числе для тех, у которых не настроена интеграция с сервисом Smartway. Теперь такие пользователи могут самостоятельно вводить в учетную систему билеты, приобретенные у разных агентов, после чего отражать расходы на проезд в авансовом отчете. При этом можно использовать как общую, так и упрощенную форму авансового отчета. Эксперты 1С рассказывают о новых возможностях программы.

Читайте также:  Фото необычных и красивых бассейнов

В «1С:Бухгалтерии 8» начиная с версии 3.0.81 упрощен учет расходов на электронные билеты, приобретенные организацией для командировок сотрудников. Пользователи, которые не загружают билеты из сервиса Smartway, теперь могут самостоятельно вводить в учетную систему билеты, приобретенные у разных агентов, а также отражать любые операции с билетами (доплата, обмен, возврат).

Для этого в программе используется справочник Билеты (раздел Справочники), документ Поступление билетов (раздел Покупки) и специальный счет учета 76.14 «Приобретение билетов для командировок».

Для компаний, использующих сервис для управления командировками Smartway, все приобретенные компанией билеты автоматически загружаются в справочник, без необходимости ручного внесения данных.

Дополнительные операции с билетами, такие как обмен или возврат, также отражаются в учете автоматически. Подробнее об упрощении учета командировок в «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 и интеграции с сервисом Smartway см.

в статье «Командировки в 1С: упрощение учета и интеграция со Smartway».

После регистрации поступивших билетов (любым способом) учет расходов на проезд отражается документом Авансовый отчет (раздел Банк и Касса или раздел Покупки).

Поступление и учет билетов

Приобретение нового билета в программе регистрируется из формы списка Поступление билетов по команде Создать — Покупка.

В открывшейся форме документа Поступление билетов с видом операции Покупка следует ввести данные нового билета согласно маршрутной квитанции электронного авиабилета (контрольному купону электронного ж/д билета).

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Рис. 1. Регистрация покупки билета

После записи нового билета следует заполнить остальные поля документа Поступление билетов, указав (рис. 1):

  • наименование контрагента — агента или перевозчика, у которого приобретен билет;
  • наименование договора на приобретение билетов с агентом или перевозчиком, если в организации ведется учет по договорам;
  • общую стоимость поездки и сумму НДС, выделенную в электронном билете отдельной строкой.

Документ Поступление билетов при проведении формирует бухгалтерские проводки:

Дебет 60.02 Кредит 60.01

— на сумму зачтенной предоплаты;

Дебет 76.14 Кредит 60.01

— на сумму приобретенного билета.

Напомним, что счет 76.14 «Приобретение билетов для командировок» специально предназначен для учета приобретенных организацией билетов для командированных сотрудников в валюте РФ.

Аналитический учет ведется по каждому командированному сотруднику (субконто Работники организаций) и билету (субконто Билеты).

Каждый сотрудник является элементом справочника Физические лица, а каждый билет — элементом справочника Билеты.

Если к уже оплаченному билету приобретаются дополнительные услуги (например, возможность выбора места, наличие багажа и т. д.

), то такое приобретение следует отразить документом Поступление билетов с видом операции Доплата.

При этом дополнительные услуги должны быть включены в общую стоимость билета, указанную в маршрутной квитанции обновленного электронного авиабилета (контрольном купоне электронного ж/д билета).

Изменение даты, маршрута и других параметров, при которых меняется номер электронного билета в системе бронирования, отражается документом Поступление билетов с видом операции Обмен. Эта операция означает одновременное списание прежнего билета и оформление нового. Поэтому в документе по обмену билетов указывается билет, который выбывает, новый билет и его общая стоимость (в том числе НДС).

Отмена поездки оформляется документом Поступление билетов с видом операции Возврат.

Любой приобретенный билет отражается в справочнике Билеты. Открыв билет, можно проанализировать не только основную информацию о предоплаченных услугах перевозчика (закладка Основное), но и все операции, совершенные с билетом (гиперссылка Операции с билетом).

Оформление авансового отчета

Чтобы учесть в расходах стоимость использованных билетов, их необходимо указать в авансовом отчете. При этом можно использовать как общую, так и упрощенную форму авансового отчета.

В форме авансового отчета с видом Закупка, расходы для отражения расходов на проезд предназначена отдельная закладка Билеты.

В прежних версиях программы закладка Билеты была доступна только при настроенной интеграции с сервисом Smartway.

По кнопке Заполнить программа автоматически подбирает приобретенные билеты для сотрудника, указанного в авансовом отчете, в соответствии с периодом командировки.

В форме авансового отчета с видом Командировка (рис. 2) при выборе сотрудника и периода командировки подходящие по дате отправления билеты подгружаются автоматически и отражаются в виде гиперссылки, расположенной рядом с текстом Билеты, приобретенные организацией.

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Рис. 2. Авансовый отчет по командировке

Расходы, которые командированный сотрудник оплатил самостоятельно, следует вручную указать в табличной части Расходы сотрудника, подтвержденные документами.

При проведении документа Авансовый отчет формируются бухгалтерские проводки:

Дебет 26 (44.01, 20.01…) Кредит 71.01

— на сумму расходов, понесенных командированным лицом;

Дебет 26 (44.01, 20.01…) Кредит 76.14

— на сумму расходов на проезд, оплаченных организацией;

Дебет 19.04 Кредит 76.14

— на сумму НДС (если он выделен в билете отдельной строкой).

От редакции. Актуальную информацию о новых возможностях «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0 и других программ 1С см. в 1С:ИТС в справочнике «Информация об обновлениях программных продуктов 1С:Предприятие» раздела «Инструкции по учету в программах 1С».

Суд посчитал таксу ТКП за оформление авиабилетов законной

Сервисный сбор за оформление авиабилетов в 2022 году: что такое таксы

Логика решения суда проста: запретить ТКП взимать дополнительную плату нельзя до тех пор, пока не признаны противоречащими закону сами основания ее взимания / Евгений Разумный / Ведомости

Пресненский районный суд Москвы 22 сентября вынес решение по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к Транспортной клиринговой палате (ТКП).

Прокуратура требовала признать незаконной таксу под кодом ZZ, которую ТКП берет за оформление и продажу авиабилетов через свою систему взаиморасчетов СВВТ. Таким образом, сверх оплаты самого перелета пассажир платит еще 185 руб. за каждый билет.

Суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что такса ZZ взимается законно. «Ведомости» ознакомились с мотивированным решением суда.

Услуги ТКП или другого клирингового посредника требуются, если билет покупается не у самого авиаперевозчика, а у посредника (например, турагентства или билетного агрегатора) или другой авиакомпании в рамках код-шеринга или при полетах с пересадками с участием нескольких перевозчиков.

В России кроме СВВТ действует иностранная система BSP (Billing and Settlement Plan), созданная IATA. В BSP нет сборов с пассажира за оформление билета, ей вносят постоянный платеж сами авиакомпании.

Большинство крупных российских перевозчиков имеют договоры с обеими системами взаиморасчетов, сообщали «Ведомостям» ранее в нескольких авиакомпаниях.

Прокуратура со ссылкой на позицию ФАС настаивала на том, что такса ZZ незаконна, так как она является доходом ТКП, а не перевозчика. А по нормам федерального законодательства (ФАП № 82), расходы на оформление авиабилета относятся к расходам перевозчика и учитываются в установленном им тарифе или сборе. По подсчетам ФАС, с 2017 г. доходы ТКП от сбора превысили 8 млрд руб.

Суд согласился с тем, что именно авиаперевозчик устанавливает стоимость перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, но отметил, что «из существа нормативно-правовых актов не следует прямого запрета на взимание плат за оказание услуг ТКП», говорится в решении.

Такса ZZ регистрируется в установленном порядке, ее размер и правила взимания доведены до всех авиакомпаний, заключивших договор с ТКП, и до агентов, продающих билеты на рейсы авиакомпаний, посчитал суд.

ТКП доводит информацию до потребителей о наличии взимаемой таксы.

«При этом потребитель не ограничен в выборе иного способа приобретения авиабилета», – заключил суд. Но пассажир может только выбрать между покупкой билета у самого перевозчика или у агента, выбирать между системами взаиморасчетов агентов он не может, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний. 

Суд также счел важным, что такса ZZ действует с 2001 г., а иск, оспаривающий ее законность, был подан только в 2021 г. Срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, заметил суд. Решение суда можно обжаловать в течение месяца. «Ведомостям» не удалось получить комментариев прокуратуры о дальнейших планах по иску. 

«Взимая таксу, ТКП завышает и стоимость перелета по субсидируемым рейсам, так как конечная цена перелета для пассажира оказывается выше специального тарифа, установленного государством по программам субсидирования», – говорит источник «Ведомостей» в компании – агрегаторе билетов. Разница между установленной нормой и фактической ценой перелета составляет от 1 до 5% от размера тарифа, добавил он. ТКП тем самым препятствует доступности авиаперевозок, заключает собеседник газеты. 

«Логика решения суда проста: запретить ТКП взимать дополнительную плату нельзя до тех пор, пока не признаны противоречащими закону сами основания ее взимания (приказ ТКП и резолюция Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам от 2001 г.).

Читайте также:  Цены в Испании

А вопрос об их законности перед судом просто не ставился», – поясняет «Ведомостям» управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По мнению юриста, немаловажной была бы оценка занимаемой ТКП доли рынка.

«Суд опирается на то, что рынок, на котором работает ТКП, является конкурентным и обращение к системе СВВТ при покупке и продаже билетов не является безальтернативным», – объясняет Федюкин. В 2018 г. доля расчетов через СВВТ составляла 16%, более свежих данных ни в ТКП, ни в Минтрансе не раскрыли.

«ТКП не монополист на рынке. Но есть отдельные направления и перевозчики, у которых 100% перевозок оформляется на стоке ТКП. Например, линия Норильск – Красноярск. Среди авиакомпаний до 50% билетов через СВВТ оформляют Nordstar, «Руслайн», «Красавиа», – говорит собеседник «Ведомостей» среди агентов по продажам билетов.

Партнер юридической фирмы Orchards Алексей Станкевич считает, что ни в 2001 г., ни сейчас нет прямого правового основания на ввод таксы ZZ. «ТКП, по сути, оказывает услугу не пассажиру, а авиаперевозчику, с которым у нее заключен договор.

По приказу Минтранса оформление билета – это не дополнительная услуга, имеющая для потребителя самостоятельную ценность, а действие в рамках исполнения договора перевозки, расходы на нее несет перевозчик. Поэтому и платить ТКП должен именно перевозчик, а не пассажир», – говорит он.

По данным Станкевича, состоявшийся суд не первый против ТКП, судиться с ней пытаются граждане и юрлица, но суды неизменно отказывают в удовлетворении этих требований.

«Возможно, менее формальный подход по этому вопросу могли бы занять вышестоящие инстанции, в том числе Верховный суд, учитывая общероссийский масштаб проблемы», – считает юрист.

Проблема с таксой ZZ неоднократно обсуждалась в Минтрансе, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

Он считает, что легализовать таксу можно, но для всех участников рынка: «Право на взимание сбора за оформление билета и его включение в итоговую стоимость перевозки должно быть предоставлено любому агенту, который фактически оформил билет. Правила должны быть едины для всех». 

Представители Минтранса и ТКП не ответили на запросы «Ведомостей». Представитель ФАС сообщил, что подтвердил в суде свою позицию и соглашался с тем, что требования прокуратуры подлежат удовлетворению. «Вопрос с обжалованием будет решен после ознакомления с решением суда в полном объеме», – добавил он.

Таксы в авиабилетах

Подборка наиболее важных документов по запросу Таксы в авиабилетах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Таксы в авиабилетах

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Таксы в авиабилетах

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Денежные суррогаты и ответственность за хищение(Есаков Г.А.)

(«Уголовное право», 2015, N 1)

Сложность вместе с тем возникает в связи с оценкой размера причиненного таким мошенничеством ущерба. Как правило, бонусы, мили, баллы не имеют жесткой привязки к российскому рублю, и их количество, необходимое для получения премии, устанавливается эмитентом премиального денежного суррогата.

В особенности это ярко видно на примере бонусных программ авиакомпаний: за определенное количество миль участник программы может получить полностью или частично бесплатный билет, однако вследствие гибкости тарифной политики авиакомпании неоплачиваемая им стоимость может существенно варьироваться в зависимости от даты оформления премиальной перевозки, загруженности направления, колебаний курсов валют и т.п. Например, по состоянию на октябрь 2014 г. премиальный билет программы «АэрофлотБонус» по маршруту Москва — Вена — Москва «стоит» 25 тысяч миль; сам же билет по тому же маршруту в зависимости от класса бронирования, даты вылета и т.п. стоит от 10 до 50 тыс. руб. (приблизительно), при этом пассажир, оформляющий премиальный авиабилет, еще должен оплатить таксы и сборы в сумме, достигающей несколько тысяч рублей. Иные премиальные денежные суррогаты предполагают получение товаров, работ, услуг, которые поддаются более легкой оценке, но все-таки ее требуют.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Статья: Нестандартные расходы в командировке: проблемы налогообложения(Орлова Е.)

(«Налоговый вестник», 2013, N 7)

Пример. По программе «РЖД Бонус» можно накапливать баллы за совершенные поездки в поездах и вагонах ОАО «Федеральная пассажирская компания», курсирующих по территории Российской Федерации и за ее пределами. Баллы накапливаются не только за совершенные поездки, но и за ежедневные покупки по совместной кредитной карте «ВТБ24 — РЖД».

Полученные баллы можно обменять на премиальные поездки. Участники программы «РЖД Бонус» должны зарегистрироваться на сайте http://rzd-bonus.ru. При регистрации участнику присваивается уникальный номер счета, который служит для идентификации в программе. При накоплении достаточного количества баллов за предыдущие поездки они обмениваются на премиальный билет, который оформляется на сайте http://rzd.ru в купейные вагоны, СВ (люкс) и мягкие. При этом необходимо оплатить 1% от стоимости применяемого тарифа за перевозку пассажира и полную стоимость всех сервисных услуг, включая стоимость комплекта постельного белья. Бонусные программы у авиакомпаний самые разные. Названия также отличаются: большинство перевозчиков использует стандартный термин — бонусные мили, но могут встретиться и другие варианты: начисление бонусных баллов и т.п. Как правило, система привязана к расстоянию авиаперелетов, имеющихся в активе пассажира. За накопленные мили можно получить бесплатный авиабилет экономического или бизнес-класса на рейсы Аэрофлота и авиакомпаний — участников программы лояльности. Бонусные авиабилеты облагаются топливными сборами, таксами и другими сборами, которые пассажир обязан уплатить.

Нормативные акты: Таксы в авиабилетах

Тарифы и условия

ВВЛ Внутренние линии, руб.

Сбор за возврат 2500–4000
Сбор за обмен 2000–4000
Сбор за перевозку несопровождаемого ребёнка1 3500
Сбор за оформление дубликата бумажного бланка пассажирского авиабилета 1000
Сбор за оформление бумажного билета на рейсах с возможностью электронного билетооформления 250
Сбор за оформление справки о стоимости перелёта/иных справок 900–1200
Сбор за оформление документов, подтверждающих факт перелёта 1200
Сбор за бронирование полётного сегмента в глобальных дистрибутивных системах бронирования (YR)2 600
Сбор при бронировании полетного сегмента в собственных офисах и на сайте Smartavia (PS) 3 115–340
Топливный сбор (YQ) Уровень сбора зависит от направления /рейса
Сбор за каждое изменение данных пассажиров на рейсах Smartavia4 1000
Сбор за блокировку соседнего кресла 1000
Сбор за повторное открытие регистрации от 3500
Сбор за нарушение правил перевозки ручной клади при регистрации на рейс 3500
Сбор за нарушение правил перевозки ручной клади при выходе на посадку с применением ККТ 3500
Сбор за нарушение правил перевозки багажа при выходе на посадку с применением ККТ 3500

МВЛ Международные линии, евро

Сбор за возврат 30–35
Сбор за обмен 25–30
Сбор за перевозку несопровождаемого ребёнка1
Сбор за оформление дубликата бумажного бланка пассажирского авиабилета
Сбор за оформление бумажного билета на рейсах с возможностью электронного билетооформления
Сбор за оформление справки о стоимости перелёта/иных справок
Сбор за оформление документов, подтверждающих факт перелёта
Сбор за бронирование полётного сегмента в глобальных дистрибутивных системах бронирования (YR)2 600 руб.
Сбор при бронировании полетного сегмента в собственных офисах и на сайте Smartavia (PS) 3
Топливный сбор (YQ) Уровень сбора зависит от направления /рейса
Сбор за каждое изменение данных пассажиров на рейсах Smartavia4 15
Сбор за блокировку соседнего кресла
Сбор за повторное открытие регистрации
Сбор за нарушение правил перевозки ручной клади при регистрации на рейс
Сбор за нарушение правил перевозки ручной клади при выходе на посадку с применением ККТ
Сбор за нарушение правил перевозки багажа при выходе на посадку с применением ККТ

1Сбор взимается за каждый полётный участок.

2За исключением АРС «Сирена-Трэвел». Величина сбор может изменяться в зависимости от направления перелёта.

3При добровольном отказе от перевозки сбор за бронирование (PS) возврату не подлежит.

4Сбор взимается в следующих случаях: Опечатка в фамилии, имени, отчестве пассажира (изменение до 3-х символов, без искажения смысла); изменение фамилии и номера документа при предъявлении подтверждающих документов; опечатка в дате рождения пассажира; изменение данных о серии/номере/типе документа; изменение очередности данных о фамилии, имени, отчестве пассажира; изменение пола пассажира; транслитерация ФИО. За изменение нескольких позиций величина сбора суммируется.

Дополнительные расходы в авиабилете .Сервисный сбор и комиссии

Вопрос: Работник, командированный в Россию, приобрел авиабилеты. Оплата авиабилетов была произведена с его зарплатной карточки, на которую перечислялся аванс.

По прибытии из командировки работник представил маршрутную квитанцию, в которой указаны: тариф на проезд пассажира, сервисный сбор (в том числе НДС) и комиссия платежной системы.

Читайте также:  Что посмотреть первый раз в Санкт-Петербурге: о дожде, кораблях и грифонах – Отзывы туристов 2022, форум

Можно ли отнести на затраты при исчислении налога на прибыль сервисный сбор и комиссию платежной системы?

  • Ответ: По мнению автора, основания для отнесения указанных расходов в состав затрат, учитываемых при налогообложении (далее — налоговые затраты), имеются.
  • В первую очередь на наличие и обоснованность таких платежей указывают нормы авиационного законодательства.
  • Авиационные правила регулирования коммерческих условий воздушных перевозок разработаны на основании законодательства Беларуси с учетом ее международных обязательств, стандартов и рекомендуемой практики Международной организации гражданской авиации с целью коммерческого регулирования воздушных перевозок, осуществляемых гражданскими воздушными судами белорусских и иностранных перевозчиков с использованием воздушного пространства и аэродромов (посадочных площадок) гражданской авиации Республики Беларусь .

Во избежание дополнительных неудобств для клиентов белорусских перевозчиков все виды сборов за обслуживание пассажиров в аэропорту, как правило, включаются в стоимость билета с последующими взаиморасчетами между перевозчиком и аэропортом. Любой другой налог или сбор оплачивается пассажиром сверх тарифа, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь .

  1. Содержание электронного билета (электронного полетного, электронного контрольного и электронного агентского купонов) в том числе включает:
  2. сумму тарифа;
  3. таксы и сборы по всему маршруту;
  4. итоговую сумму по билету .

Маршрут / квитанция электронного билета включает в себя всю информацию, содержащуюся в электронном билете, а также уведомление, содержащееся в резолюции IATA N 724, а в соответствии с п.

3 Постановления N 76 электронный билет и маршрут / квитанция электронного билета также могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа .

Таким образом, ведомственными нормативными правовыми актами предусмотрены основания для наличия в авиационных перевозочных документах, а соответственно включения в стоимость перевозки (билета) сборов и подобных платежей.

Командированному работнику возмещаются расходы по проезду воздушным транспортом до места командирования и обратно по тарифу экономического класса .

Вышеуказанные расходы возмещаются при обязательном представлении работником подтверждающих документов в оригинале (проездные билеты, счета, квитанции и посадочные талоны при приобретении электронных билетов на проезд и т.д.) .

  • Кроме того, командированному работнику возмещаются расходы по оплате обязательного сбора (пошлины), взимаемого с граждан в аэропортах .
  • При приобретении проездных документов через глобальную сеть Интернет, иначе — электронных билетов, документальным подтверждением осуществления расходов на проезд, подлежащих возмещению командированному работнику, при воздушной перевозке пассажира являются маршрут-квитанция на бумажном носителе и посадочный талон (пассажирский купон посадочного талона) .
  • С учетом изложенного включенные в маршрут-квитанцию суммы сборов (комиссий) как составная часть стоимости перевозки подлежат возмещению командированному работнику в составе расходов по проезду .

Соответственно исходя из п. 1 ст. 130 НК такие командировочные расходы включаются в состав налоговых затрат с учетом ограничения, установленного подп. 1.6 п. 1 ст. 131 НК.

Комиссии агентств на обмен/возврат билетов

Комиссия за покупку авиабилетов через сервис Авиасейлс для бизнеса не взимается. В случае обмена/возврата билета авиакомпания вправе удержать штраф и дополнительные сборы, согласно тарифа. Кроме того, за совершение данных операций каждое агентство удерживает сервисный сбор.

Представленные цены являются ориентировочными, фактические цены могут отличаться из-за типа билета, авиакомпании, направления или изменения условий обслуживания агентства. Вы можете узнать точную стоимость по конкретному заказу или билету у наших специалистов.

SuperKassa

  • Добровольный возврат билетов — 1450 рублей за каждый билет.
  • Добровольный обмен билетов — 1950 рублей за каждый билет.
  • Вынужденный возврат (обмен) по инициативе авиакомпании (отмена, задержка рейса) — 390 рублей за каждый билет.
  • Вынужденный возврат (обмен) по инициативе пассажира (медицинские показания) — 950 рублей за каждый билет.
  • Аннуляция билетов — 750 рублей за каждый билет.
  • Справка о перелёте — 450 рублей за каждое бронирование (может быть недоступно для некоторых авиакомпаний)

Заявки обрабатываются с 9:00 до 21:00 по московскому времени.

MegoTravel

  • Добровольный возврат билетов — 2 299 руб., но не менее 4,9% от стоимости билета. В случае оформления возврата менее чем за 24 часа до вылета, сбор умножается в 2 раза. 
  • Добровольный обмен билетов — 2 299 руб., но не менее 4,9% от стоимости билета. В случае оформления обмена менее чем за 24 часа до вылета, сбор умножается в 2 раза. 
  • Обработка изменений в случае смены даты и/или времени рейса авиакомпанией — 699 рублей.
  • Вынужденный возврат по инициативе авиакомпании (отмена, задержка рейса) — 2 299 рублей.
  • Вынужденный возврат (обмен) по инициативе пассажира (медицинские показания) — 2 299 руб., но не менее 4,9% от стоимости билета.
  • Аннуляция билетов — 599 рублей, но не менее 1,9% от стоимости билета.
  • Справка о перелёте — 299 рублей за каждое бронирование (может быть недоступно для некоторых авиакомпаний)

Заявки обрабатываются с 9:00 до 23:00 по московскому времени.

Аэротур

  • Сервисный сбор за процедуру обмена/возврата билета составляет 300 рублей за каждый билет.
  • Справка о перелёте — 500 рублей за каждое бронирование (может быть недоступно для некоторых авиакомпаний).
  • Заявки обрабатываются с 9:00 до 21:00 по московскому времени.

Tickets

  1. Сервисный сбор за процедуру обмена/возврата билета составляет 450 рублей за каждый билет.
  2. Справка о перелёте — 300 рублей за каждое бронирование (может быть недоступно для некоторых авиакомпаний).
  3. Заявки принимаются круглосуточно.

Мой Агент

Сервисный сбор за процедуру обмена/возврата билета составляет 500 рублей за каждый билет.

Заявки принимаются круглосуточно.

ЖД-билеты

Сервисный сбор за процедуру возврата билета составляет 60 рублей за каждый билет.

Заявки принимаются круглосуточно.

  • Особенности покупки авиабилетов на детей разных возрастов.
  • Даём несколько советов, как расслабиться на борту самолёта и побороть боязнь летать.
  • Разбираем, в какой части самолёта удобнее сидеть и как решить, какое место выбрать.

Таксы в стоимости авиабилетов . Что это такое?

Присоединяясь к настоящему Соглашению и оставляя свои данные на Сайте flynow.ru, (далее – Сайт), путем заполнения полей формы (регистрации) Пользователь:

  • подтверждает, что все указанные им данные принадлежат лично ему;
  • подтверждает и признает, что им внимательно в полном объеме прочитано Соглашение и условия обработки его персональных данных, указываемых им в полях формы (регистрации), текст соглашения и условия обработки персональных данных ему понятны;
  • дает согласие на обработку Сайтом предоставляемых в составе информации персональных данных в целях заключения между ним и Сайтом настоящего Соглашения, а также его последующего исполнения;
  • дает согласие на получение информационной рассылки о новостях Сайта, в том числе анонсов статей, размещенных на Сайте и рекламных материалов от партнеров Сайта;
  • выражает согласие с условиями обработки персональных данных.

Владельцем сайта flynow.ru – является Общество с ограниченной ответственностью «Лайтер» ИНН 2902068240

место нахождения: Россия, 164500, г. Северодвинск, ул. Торцева, 40.

Пользователь дает свое согласие на обработку его персональных данных, а именно совершение действий, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных», и подтверждает, что, давая такое согласие, он действует свободно, своей волей и в своем интересе.

  • Согласие Пользователя на обработку персональных данных является конкретным, информированным и сознательным.
  • Настоящее согласие Пользователя признается исполненным в простой письменной форме, на обработку следующих персональных данных: — фамилии, имени, отчества; — года рождения; — места пребывания (город, область);
  • — номерах телефонов; адресах электронной почты (E-mail).

Пользователь, предоставляет flynow.

ru право осуществлять следующие действия (операции) с персональными данными: сбор и накопление; хранение в течение установленных нормативными документами сроков хранения отчетности, но не менее трех лет, с момента даты прекращения пользования услуг Пользователем; уточнение (обновление, изменение); использование; уничтожение; обезличивание; передача по требованию суда, в т.ч., третьим лицам, с соблюдением мер, обеспечивающих защиту персональных данных от несанкционированного доступа.

Указанное согласие действует бессрочно с момента предоставления данных и может быть отозвано Вами путем подачи заявления администрации сайта с указанием данных, определенных ст. 14 Закона «О персональных данных».

Отзыв согласия на обработку персональных данных может быть осуществлен путем направления Пользователем соответствующего распоряжения в простой письменной форме на адрес электронной почты (E-mail) support@flynow.ru.

Сайт не несет ответственности за использование (как правомерное, так и неправомерное) третьими лицами Информации, размещенной Пользователем на Сайте, включая её воспроизведение и распространение, осуществленные всеми возможными способами.

Сайт имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

Действующая редакция Соглашения находится на странице по адресу: flynow.ru

К настоящему Соглашению и отношениям между пользователем и Сайтом, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector