Трамвай в Порту — машина времени по-португальски

Во многих
туристических городах есть и традиционный общественный транспорт, и
нетрадиционный (в хорошем смысле этого слова). 
Ну а Порту -здесь не
исключение…

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Из традиционных видов
общественного транспорта можно выделить гибрид метрополитена и трамвая, именуемый
«лёгкое метро».

Его линии расходятся
от центральной части в окрестные городки и поселки. А поскольку этих посёлков
тут великое множество, то и линии получаются довольно длинные.

Конечная остановка
одной из них находится даже в аэропорту (кстати, а вот так она выглядит).

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

В городской черте
метро уходит под землю, а за городом – выглядит как обычные трамвайные пути.

Правда, в городе есть
место, где пути выходят на поверхность. 

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Это верхний пролет моста Луиша I – одна из смотровых площадок Порту и популярное место для прогулок.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Наверное, жители
окрестных домов не особо рады такому соседству.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Еще один
распространенный транспорт – автобус. Но так получается, что пользуемся им мы нечасто, и Порту не стал исключением.

Поэтому на ворота
местного автовокзала посмотрим снаружи.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Теперь перейдем к
общественному транспорту, который служит не только для перемещения из точки «А»
в точку «Б», но и для развлечения туристов.

Начнем с фуникулера.

Этот транспорт
предназначен для тех, кто не желает совершать восхождение на крутой берег реки Дору. А желает спокойно катить
наверх — в тесноте, да не в обиде.

Один фуникулер
находится со стороны Порту.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Правда, на нем мы не
проехались. Почему – не помню.

Хотя избежавшая атаки
склероза часть мозга смутно припоминает, что причиной такого поступка было
нежелание стоять в очереди на эту шайтан-арбу.

Говорят, есть еще один
фуникулер – на другом берегу реки, со стороны Вила-Нова-ди-Гая. Но с моста на
него внимания не обратили.

Ещё один вид
транспорта пользуется большей популярностью у туристов, чем у местных жителей. Так
называемый «ретро-трамвай».

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Такие трамваи ходили в
городах лет сто назад. Потом их списали и заменили более современными.

  • Но кое-где (в
    частности, в турецком Стамбуле) такой
    транспорт оставили на потеху почтеннейшей публике.
  • Также покататься на
    старинных трамваях можно в Португалии – например, в Лиссабоне (об этом – отдельный рассказ).
  • Ну и, конечно, в
    Порту.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Подобно болгарскому
слону (который, как считалось раньше, приходится младшим братом советскому
слону), трамвай в Порту – младший брат знаменитого лиссабонского трамвая.

И если про старинный
трамвай в Лиссабоне слышали многие, наличие такого же транспорта в Порту не
столь общеизвестно.

  1. В городе есть три
    маршрута — № 1, 18 и 22 (остальные номера, видимо, не дожили до наших дней).
  2. На первых двух мы не
    катались (пишут, что на маршруте № 1 можно доехать до берега океана)
  3. Был протестирован наиболее
    интересный для празднокатающихся туристов маршрут — № 22.
  4. Его конечная остановка
    находится прямо возле верхней станции фуникулера, про который я уже упоминал.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Это кольцевой маршрут, проходящий мимо основных достопримечательностей центральной части Порту.

Возле церкви Igreja dos Carmelitas, боковая стена которой украшена азулежу.

Рядом с башней
Клеригуш.

И просто по городским
улочкам.

Отделанный деревом
салон, окна без стёкол, звонок для распугивания зазевавшихся пешеходов…

Очень стильный
транспорт!

И девушка в качестве
водителя!

Она легко справляется
со всякими таинственными причиндалами, напиханными в кабину. И даже со звонком,
для подачи которого нужно ловко пнуть ногой специальный рычаг.

Подозреваю, что днём желающих
поездить в этом трамвайчике более чем достаточно. Мы же, помня про известный
принцип «кто первый встал – того и тапки», пришли к первому рейсу. Который
стартует в 9.30 утра.

Поэтому прокатились в
практически пустом трамвае.

Порту, Трамвай — Feya77

Когда посторонние не
лезут в кадр – это бесценно!

Порту, Трамвай — Feya77

Видео – Порту из окна
старинного трамвая:

А
теперь – коротко расскажу про систему оплаты за проезд на общественном
транспорте.

Для этого используются
специальные электронные карточки, которые продаются в билетных автоматах. Здесь
же, внеся некоторое количество денег, на карточку можно «записать» определенное
количество поездок (одну или несколько) или проездной (например, на сутки).

Деньги придется
вносить наличными. Хотя везде есть возможность оплатить банковской карточкой,
но … эта карточка должна быть выпущена португальским банком.

Казалось бы – всё
просто.

Вот только стоимость
поездки зависит от того, сколько зон Вы пересекаете. Билет в пределах двух зон
называется Z2,
трёх – Z3,
и так далее.

А «записывать» поездки
можно только на пустую карточку. Если на карточке есть один тип поездок (например,
Z2), «записать» другой
билет (Z3)
на неё уже не получится.

Придется либо
использовать до конца все оплаченные поездки, либо покупать другую карточку.

Для оплаты проезда
карточку нужно приложить к валидатору (или, проще говоря, к светящемуся
кружку). После этого он должен радостно пискнуть и загореться зеленым цветом.

Такой же принцип
оплаты проезда в пригородных поездах. Ими, кстати, тоже пришлось
воспользоваться – для поездки в еще один португальский город, находящийся
недалеко от Порту.

➨➨➨➨➨➨➨

Рассказ о самостоятельном путешествии по Испании и Португалии состоит из нескольких частей. (каких? – смотрите ЗДЕСЬ)

О португалии, трамваях, босхе, азулежу, пляжах, белемских пирожных и украденных паспортах

Cамые фотографируемые люди в Лиссабоне — водители трамваев. Какие-нибудь кинозвезды, и те не попадают в объектив так часто, потому что все туристы заняты исключительно фотографированием этого транспорта.

Мне удалось насчитать пять основных типов фотографов: Тип первый, самый распространенный — тот, кто находясь на улицах города фотографирует проезжающие мимо трамваи. Тип второй, экстремальный — тот, кто находясь в трамвае фотографирует улицы города (как правило, высунувшись по пояс из окна).

Тип третий, истерический — тот, кто находясь в трамвае, фотографирует из окна встречные трамваи или их пассажиров, которые в свою очередь высунулись из окон, чтобы сфотографировать улицы города или другие трамваи. Тип четвертый, нарцисистский — тот, кто фотографирует себя внутри трамвая или на его фоне.

И наконец, тип пятый, задорный — тот, кто фотографирует туристов первых четырех типов в процессе фотографирования.

Другие виды фотосъемки в Лиссабоне, похоже, отсутствуют или находятся в зачаточном состоянии.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальскиТрамвай в Порту - машина времени по-португальскиТрамвай в Порту - машина времени по-португальскиТрамвай в Порту - машина времени по-португальскиТрамвай в Порту - машина времени по-португальски

Площадь Rossio.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Мост 25 апреля — копия моста в Калифорнии. На противоположном берегу статуя Иисуса Христа — копия статуи в Рио-де-Жанейро.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Граффити в Лисабоне — отдельная тема.  На здании изображен олигарх, который пьет через соломинку нефть из земли. По версии какого-то очень известного журнала, входит в десятку лучших граффити в мире.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

А ниже рельефное граффити Александра Фарто. Делаются с помощью молотка и дрели. На этой стене Ангела Меркель.

Когда-то она  заявила, что  хочет, чтобы Португалия навсегда осталась недоразвитой сельскохозяйственной страной, обеспечивая Евросоюз дешевыми продуктами.

Когда Меркель приезжала с визитом, португальцы встретили ее массовыми демонстрациями протеста и в знак траура выпустили в небо черные шары.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Лично для меня Лиссабон был также примечателен  картиной Иеронима Босха «Искушение святого Антония».  Полотно совершенно завораживающее. Самые крупноформатные  репродукции никогда не дадут такого целостного представления.

Находится «Искушение» в Национальном музее старинного искусства, 1-й этаж, зал  61-й. Заведение не отличается посещаемостью. Я была  на этаже совершенно одна.  В остальном, музей бедненький — по сравнению с московскими или итальянскими.

Кроме Босха, обратила внимание лишь еще на одну картину Неизвестного португальского мастера под названием «Ад»,  1510-1520 (3-й этаж, зал 13).

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

И рыба Босха:

Еще одна примета Португалии — керамическая  расписная плитка, которой португальцы украшают здания внутри и снаружи. На многих стенах изображены огромные  плиточные картины. Называются они «азулежу». В Лиссабоне есть целый музей, посвященный этому искусству.

Тротуары вымощены плиткой — темной и светлой. Называются «кальсада».

Порту

Трамваи в Порту немного уступают лиссабонским. Зато сам город понравился мне больше столицы — еще красивее, спокойнее, камернее. Просыпаешься утром под крики чаек или бой часов на башне и думаешь — какое счастье, что ты все еще здесь.

Мост через реку Douru. На левом берегу очень красивый район Рибейра, на правом — дегустируют потрвейн. (Achtung: не стоит приезжать туда на машине, в период приема антибиотиков или беременности!)

Читайте также:  Шоппинг в Таиланде: 7 самых полезных вещей

Алгарве — южный регион Португалии

Пляжи в Португалии — песчаные бухты между скал или даже внутри гротов. На многие из них можно добраться только по воде. Praia D. Ana — ближайший к городку Лагуш.

Но мне больше всего понравился пляж Praia Marinha.  Да и городок  Карвоейро, рядом с которым это место находится, показался приятнее Лагуша.

А это пляж внутри грота — Algar de Benagil. Находится слева от пляжа Benagil, недалеко от упомянутой Marinha. Добраться туда можно на надувном матрасе, ну или взять  билет на boat trip, которые продаются на Benagil.

Юго-западный мыс Португалии — Сагреш.

ЕДА

И — да. Последнее время стало принято интересоваться национальной кухней, много есть или, по крайней мере, говорить о еде.

В каждой передаче о путешествиях обязательно покажут как ведущий ходит вдоль съестных развалов, потом корпит над кастрюлей, а потом долго жует и чавкает перед камерой, описывая свои ощущения, в которые мы все почему-то должны поверить.

Очень неприятная тенденция. Но что делать? Видимо, без этого жанр уже не считается полным. Поэтому — внимание, еда (картинки из интернета).

Самой большой кулинарной достопримечательностью Лиссабона считается сливочное пирожное «Белем«. Продается оно соответственно в кафе «Пирожное Белем» («Pasteis de  Belem»), которое находится в районе «Белем». Пройти мимо сложно — у входа в кафе очередь длиною в квартал, над ней витают запахи кофе и корицы.

 Лично у меня пирожное не вызвало глубокого восторга, но моим друзьям  нравится. Во многих городах Португалии вам может показаться, что вы увидели на витрине пирожное «Белем». Не верьте! Это лишь жалкая поделка под названием «Pasteis de Nata», выглядит точно также, но на вкус — «с живой картины список бледный».

Типичным блюдом  Порту и других городов севера считается «франчезинья«. Это огромный бутерброд с несколькими видами мяса под сыром и соусом. Поверх обычно кладут жаренное яйцо, но на этой картинке почему-то представлен безяичный вариант. Подается  «франчезинья» с картофелем фри. Выглядит неказисто, зато сытно. Один человек такое вряд ли осилит. Порции в Португалии огромные.

Но самое вкусное блюдо я пробовала на юге Португалии. Называется  «катаплана» —  очень густой суп из овощей и морепродуктов (или морепродуктов и мяса). Готовится и подается в медном котелке с крышкой, похожим на НЛО.  Одна порция, по моему мнению, на троих  неробких мужчин.

Кроме того, в Португалии повсеместно едят треску и овощной суп «кальдо верде«. Треску я не люблю, хоть и готовили ее хорошо, а вот суп мне очень понравился. Делается из картошки, капусты и  фасоли. Подается в любой харчевне — от затрапезного кафе до дорогих рестораций. На вкус это никак не влияет. Стоит от полутора до  двух евро.

Алкоголь в Португалии бесподобен. Пить нужно портвейны, мадеру, а также очень вкусный вишневый ликер «Ginja» (Жинжа) и молодое зеленое виноVino Verde. Цены на 10-20-летние портвейны копеечные. И  зачем только я сдаю  вам это волшебное место?

Лучше расскажу о неприятном.

Украденные паспорта

В городе Синтра португальские гангстеры украли у нас сумку с паспортами и телефонами. Из закрытой машины, оставленной на парковке на 15 минут.

В первую минуту, осознав, что ты оказался в чужой стране без документов и (так почему-то кажется в первую минуту) без надежды на возвращение, испытываешь смешанное чувство экзистенциальной заброшенности и смутного азарта — да ведь это и есть то, о чем ты мечтал — стать пилигримом, пойти босиком по незнакомой земле, смешаться с другими убогими, зарабатывая на пропитание милостыней и пением фаду…

Но разум почему-то всегда одерживает победу над душой. Поэтому вместо того, чтобы пойти по португальской земле, ты идешь в Макдональдс с бесплатным вай-фаем, узнаешь телефон российского консульства и звонишь туда из отеля.

Отмечу, что наше консульство работает вполне по-португальски с 10 до 13:00 с последующей сиестой, плавно переходящей в ночь и тремя выходными в неделю. Нам «повезло» — паспорта пропали в выходной,  во вторник.

По телефону удалось выяснить, что  человеку без документов можно получить справку для въезда на родину тремя способами. Первый — предоставить внутренние российские паспорта (их не было).

Второй — предоставить двух свидетелей с российскими паспортами, которые бы заявили, что познакомились с нами на территории РФ и ответственно поручились, что мы, действительно, являемся теми, кем себя называем.

И, наконец, способ третий, специально для тех, кому нечего предоставить — написать запрос в российское МВД, которое проверяло бы наши личности по базам, а затем высылало бы в Португалию свое заключение. И если в первых двух случаях справка на въезд выдавалась в тот же день, то в третьем процесс занимал от двух недель до месяца, а, значит, обратные билеты можно было выбросить.

… Не буду раскрывать детали истории в общем доступе. Скажу лишь, что без нее — путешествие не было бы полным. Итогом, стала вот такая бумажка. Фото сделано вскоре после инцидента и отражает всю горечь утраты гражданином своего паспорта.

Огромный привет и благодарности вице-консулу Вячеславу Беку! (я же обещала про вас написать 🙂 P.S.Напоследок несколько советов из первых рук. — На Порту стоит закладывать не меньше 3 дней. Один день на прогулки, один — на пропой души и один на круиз по реке Douru.  Вот ее берега с виноградными террасами…

— Дороги в Португалии, несмотря на недавний  статус самой бедной европейской страны, вполне ухоженные  и  довольно пустынные. Поэтому, если не торопитесь, нет большого смысла  тратиться  на платные автотрассы. При вождении стоит помнить, что португалы никогда не показывают  поворотники. Если показали — значит не португалы.

— Портвейн не обязательно закупать в Порту или  в дегустационных точках — в супермаркетах тоже самое. — В Лиссабоне  находится прекрасный океанариум. Если будут предлагать посещение черепашьего зала — не соглашайтесь. Увидите всего одну черепаху, да  и та крайне неудобна для просмотра в виду маленьких окон. Идите на «постоянную экспозицию».

Там живет совершенно космическая рыба-луна и добрая акула (ну и множество других существ, разумеется). Аквариум большой и удобный. — Если собираетесь покупать туристические автобусные маршруты по Лиссабону — выбирайте yellow bus. У red bus'a меньше маршрутов и в пакет не входит катание на красном трамвайчике по  Альфаме. — Океан холодный +18-20 — и то, если повезет.

Это на южном побережье. Так что за пляжным отдыхом —  к соседям, в Испанию. Хотя пляжи в Португалии очень красивые.

— Кроме этого я бы отметила  для посещения лес Бусаку (рядом с городком Лузу). В этом лесу когда-то жили монахи. Сохранились их кельи в горах на высоте 400-500 метров над уровнем моря. В кельи ведут  пешеходные тропинки, в них можно зайти, помолиться, посмотреть на Португалию свысока. Во многих  кельях сохранились глиняные скульптурные композиции на библейские темы. Реликтовый лес:

Больше фото на официальном сайтелеса.

Трамвай Порту: если жалко денег на экскурсию

Трамвай в Порту — это не вид общественного транспорта. Это самая настоящая достопримечательность! Почти вековые вагончики катают желающих по видным местам города, погружая в атмосферу прошлых веков. Отличный аттракцион за скромную плату. А трамвай номер 1 и вовсе претендует на звание самого любимого маршрута трамваев среди туристов всего мира.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Интересные факты о трамваях Порту

  • Первая трамвайная линия в Порту была открыта еще в 1872 году. На конной тяге. В 1878 появились трамваи на паровой тяге, а в 1895 на электрической. Следующие 10 лет все три вида «двигателей» сосуществовали в мирной конкуренции.
  • Из 30 маршрутов до сегодняшнего дня сохранили только 3, проходящих по наиболее интересным для туристов местам.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

  • Трамваи, которые сейчас в ходу в Порту не изменились с 1930-х годов: в деревянных вагончиках установлены резные сиденья, а водителя об остановке просят, дергая за протянутую через весь вагон веревочку, прикрепленную к звоночку около водителя.
Читайте также:  7 лучших мест для отдыха на море в России летом - 2020: куда поехать недорого и с комфортом

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

  • Трамваевожатый правит своей колесницей стоя: посадочного места для водителя попросту не предусмотрено (хотя некоторые проявляют фантазию).
  • Спинки сидений в трамвае передвигаются на противоположные стороны, в зависимости от направления движения трамвая.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

  • Трамвайные пути одноколейные и заканчиваются тупиком. Приехав в конечный пункт, водитель отправляется в противоположный конец вагончика, где расположена вторая кабина этого тяни-толкая. А расходятся встречные трамваи на непродолжительных участках для разъезда с двумя колеями, поэтому для вожатых крайне важно придерживаться расписания.

Маршруты трамваев Порту

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

№1

Знаменитый классический маршрут, доставляющий Вас из центра к океану по Рибейре вдоль реки Дору. (Именно им мы и воспользовались в нашем путешествии к океану). По левую руку река с набережной, по правую классические домики с классической же плиткой азулежу. Остается только выбрать с какой стороны сесть и успеть застолбить местечко у окна. Время в пути 25 минут.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Входит в наш список 12 вещей, которые надо сделать в Порту

№22

Кольцевой маршрут по холмистому центру города. Этакая урезанная бюджетная версия классической обзорной экскурсии. Маршрут проходит вдоль таких достопримечательностей как Башня Клеригуш, Национльный театр Сау-Жао, церковь Св. Ильдефонсо, Площадь Алеадуш с Ратушей и пр.

А недалеко от условно конечной станции Баталья (BATALHA-GUINDAIS) находятся главные достопримечательности Порту: Главный кафедральный Собор Порту Се и Мост Луиша Первого. К этой же остановке выходит верхняя станция фуникулера GUINDAIS. Полный кружок займет 30 минут.

Полноценной «обзоркой» это конечно не назвать, но как вариант вполне имеет право:)

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

№18

Связывает гористый центр с набережной. Конечная станция находится прямо в Музее трамваев (он же трамвайное депо).

Музей трамваев в порту

В экспозиции музея можно проследить эволюцию трамваев Порту и не только. Всего представлено около 20 оригинальных! аппаратов. Старейший из них произведен в 1872 году. Трамваи на гужевой тяге и электрической, пассажирские и грузовые, трамаи и автомобили для технического обслуживания путей, троллейбус и даже подстанция для питания трамвайных линий.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Режим работы: 10.00-18.00 (понедельник с 14.00)

Цены на билеты: взрослый 8 евро (при наличии разового билета на трамвай – 5,6 евро), дети до 6 лет бесплатно, 6 – 25 лет и старше 65 — 4 евро, также действуют групповые скидки. Интересующиеся найдут исчерпывающую информацию по ссылке: stcp.pt/en/tourism/tramcar-museum/tickets/ 

Цена билета на трамвай Порту

  • разовый билет — 3 евро 
  • проездной на 2 дня — 10 евро 
  • проездной на 2 дня для ребенка (от 4 до 12 лет) — 5 евро 

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Билет приобретается у водителя при посадке.

Расписание

Трамваи ходят ежедневно в среднем раз в 30 минут. Расписание зависит от сезона. Актуальное расписание можно посмотреть на страничке официального сайта транспортной компании Порту: stcp.pt/en

А в ожидании отправления можно устроить небольшую фото-сесию:)

Трамваи Порту

Все маршруты трамваев Порту, история, билеты и стоимость проезда.

Трамваи, несомненно, являются одной из визитных карточек Португалии. Где же был проложен первый трамвайный маршрут?

Еще в 1858 году португальский торговец Албино Франсишкоу де Пайва Араужо подавал прошение о строительстве конно-железной дороги или как их называли «Американки», однако он получил отказ.

Удача улыбнулась Жозе Франсишку да Круж, который 15 августа 1870 года получил разрешение на строительство первого участка дороги от города Порту через пригород Foz до Matozinhos.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Она должна была представлять собой железную дорогу, по которой двигался вагончик, запряженный лошадьми, осуществляющий перевозку пассажиров и товаров. Дополнение к указу вышло в декабре того же года, что если к 30 июню 1872 года дорога не будет сдана в эксплуатацию, то соглашение будет аннулировано.

15 мая 1872 года состоялось торжественное открытие этого участка. И понеслась… затем появились вагоны, работающие на пару.

И в 1895 году была запущенная первая электрическая линия трамвая, соединившая местность Arrabida с Carmo, через улицу Restauração (сейчас по этому пути ходит трамвай номер 18).

Состав состоял из двух вагонов, приводимых в действие системой компании Thomson-Houston.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

К 1914 году в городе Порту функционировало 19 трамвайных маршрутов, к 1950 году протженность всех трамвайных путей составила приблизительно 150 километров. Это был апогей развития этого вида транспорта в Порту, спустя 7 лет количество путей сократилось почти вдвое. И к 1987 году трамваи выкатывались на улицы Порту лишь по воскресеньям.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

В отличии от Лиссабона этот вид транспорта был почти уничтожен, и заменен троллейбусами и автобусами. В 1996 году в Порту осталась всего одна трамвайная линия, протяженностью 14 км. Трамвайный парк был распродан в Америку, Англию, Канаду, Аргентину, Испанию и Италию.

Посмотреть на вагончики разных эпох вы можете в Музее Трамваев в Порту.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Несмотря на все жизненные перипетии, трамваи Порту вернулись на улочки города. Сейчас в Порту три действующих трамвайных маршрута.

Трамвай в Порту - машина времени по-португальски

Трамваи которые сейчас носятся по улочкам Порту образца 30-х годов XX века, они отреставрированы, но сохранили дух старины — вагоны внутри обиты деревом, а пути по-прежнему заканчиваются тупиком. И чтобы поехать в обратную сторону водитель трамвая переходит в другую часть вагона, а пассажиры переворачивают спинку сиденья по ходу движения.

Маршруты трамваев Порту

Вдоль реки навстречу океану, пожалуй, я бы окрестила этот маршрут именно так. Этот путь почти идентичный тому самому трамвайному первопроходцу, который еще в XIX веке появился в городе Порту.

Это один из живописных маршрутов, который любят путешественники. Из кафе, мимо которых несётся трамвай, в летнее время доносятся ароматы жареных сардин.

Линия №18

Этот круговой маршрут циркулирует между Massarelos — здесь находится музей трамваев, и Carmo — здесь находится одноименная церковь, неподалеку книжный магазин Lello, башня Клеригуш.

Линия №22

Тоже круговой маршрут, который проходит по центральным и знакомым улочкам города Порту. Трамвай от Carmo проносится прямо мимо Башни Клеригуш, по узкой торговой улочке мимо церквей покрытых азулежу к Batalha.

Это был первый маршрут на котором мы прокатились в Порту, нас застал дождь и мы укрылись в старом вагончике.

Маршруты трамваев Порту с остановками на карте

Трамвай 1

INFANTE

ALFÂNDEGA

MONCHIQUE

CAIS DAS PEDRAS

MUSEU C. ELÉCTRICO

BICALHO PONTE ARRÁBIDA ENCOSTA DA ARRÁBIDA OURO FLUVIAL D.LEONOR CANTAREIRA PASSEIO ALEGRE
Трамвай 18 (кольцевой) MUSEU C. ELÉTRICO IGREJA DE MASSARELOS ENTRE QUINTAS PALÁCIO VIRIATO CARMO CARMO HOSP. STO. ANTÓNIO PALÁCIO ENTRE QUINTAS IGREJA DE MASSARELOS MUSEU C. ELÉCTRICO
Трамвай 22 (кольцевой) CARMO CLÉRIGOS PR. DA LIBERDADE BATALHA BATALHA-GUINDAIS BATALHA MARCOLINO SANTA CATARINA PR. D. JOÃO I AV.ALIADOS PR.FILIPA DE LENCASTRE GUILHERME GOMES FERNANDES CARMO

Трамваи Порту (Electrico) – Справочник трамвайных маршрутов для туристов

Одним из наиболее интересных развлечений для туристов, приехавших в Порту, может стать прогулка на одном из исторических трамваев (Electrico на португальском).

Эти очаровательные трамваи были построены в прошлом веке, когда все делалось добротно и на совесть. Интерьер вагонов выполнен из полированного дерева, а в кабине водителя установлены латунные рычаги управления и массивная цифровая шкала приборов.

Ну, и конечно, колокольчик для остановки трамвая, издающий звонкий, дребезжащий звук.

В любом другом городе (кроме Лиссабона!) эти трамваи уже давно отправили бы в музей, но в Порту они со скрипом и скрежетом курсируют по улочкам города и даже взбираются на самые крутые склоны.

Трамвайная сеть Порту когда-то охватывала почти весь город, однако в 60-70 гг. прошлого столетия она существенно уменьшилась, и на сегодняшний день в городе осталось всего три линии трамваев.

Они не входят в инфраструктуру общественного транспорта Порту, и их транспортная ценность невелика.

Старинные трамваи стали символом города и одной из его уникальных достопримечательностей, привлекающих туристов, которые желают перенестись в прошлое и ощутить атмосферу того времени.

Трамвай 1 линии следует в район города Фош вдоль живописных берегов реки Дору. В этом справочнике вы найдете подробную информацию о линиях трамваев, стоимости проезда, а также ссылки на расписание движения трамваев.

Линии трамваев

1 Линия трамвая

Трамвай 1 Линии начинает свой путь в Инфанте (GPS: 41.14050, -8.615926) и заканчивает в парке Passeio Alegre (GPS: 41.14760, -8.66754), расположенном в районе Фош. Трамвай весело катится по живописным берегам реки Дору и проходит под мостом Аррабида.

Поскольку эта линия пользуется особой популярностью, в середине дня вагон может быть переполнен, и многим пассажирам придется стоять.

Если вы хотите получить удовольствие от этой поездки, лучше всего это сделать либо в начале, либо в конце дня, когда желающих прокатиться в старинном трамвае будет немного.

Маршрут этого трамвая полностью дублирует 500 автобус (следующий в Матозиньюш от площади Свободы; стоимость билета в один конец €1.95). Поэтому, если желающих проехаться на трамвае слишком много, садитесь на автобус.

1 Линия трамвая однопутная, то есть, трамвай не делает петлю, а следует сначала в одну сторону, а затем возвращается назад по той же колее.

Поэтому, чтобы совершить поездку в район Фош, вам придется приобрести два трамвайных билета общей стоимостью €6.

Район Фош – один из наиболее очаровательных районов Порту, однако, поскольку в нем нет известных туристических достопримечательностей, его часто обходят стороной. Прежде чем вернуться на трамвае в центр Порту, совершите приятную прогулку вдоль набережной до роскошного приморского бульвара в районе Фош, минуя крепость Сан-Жуан.

22 Линия трамвая

Трамвай 22 Линии начинает свое движение от Баталья (GPS: 41.14327, -8.60809) и делает петлю в центральной части Порту. Его маршрут пересекается с маршрутом трамвая 18 на остановке «Карму» (GPS: 41.1466, -8.61637), на которой вагон заполняет большинство пассажиров.

Если это ваше первое посещение Порту, начните с поездки на трамвае этой линии. Он делает петлю в центральной части города и проходит по его наиболее интересным местам.

Еще одним преимуществом маршрута является то, что из окон трамвая можно полюбоваться великолепной церковью Илдефонсу, добраться к которой можно от вокзала Сан-Бенту, взобравшись на крутой склон.

Продолжительность поездки составляет примерно 30 минут, однако она зависит от наличия пробок и неудачно припаркованных автомобилей.

18 Линия трамвая

Трамвай 18 Линии отходит от Музея трамваев {Museu do Carro Elétrico} (GPS: 41.14744, -8.63298), взбирается на крутой склон к историческому центру города и описывает петлю вокруг импозантного здания Госпиталя Сан-Антонио.

Его маршрут пересекается с маршрутом трамвая 22 на остановке «Карму», а также с маршрутом трамвая 1 возле Museu Electrico.

Большинство пассажиров садятся в трамвай на остановке «Карму», которая находится на площади Praça de Parada Leitão.

Маршрут этого трамвая наименее популярный среди туристов, поскольку проходит мимо всего нескольких интересных достопримечательностей. Единственным преимуществом является то, что это самый немноголюдный маршрут, и в вагоне всегда есть свободные места, что делает его привлекательным в летний период, когда все остальные маршруты оказываются переполненными.

Стоимость проезда

Стоимость одной поездки в трамвае €3, а стоимость безлимитного проездного на два дня €10 (€5 детский проездной). Этот безлимитный проездной действует только в старинных трамваях, и не дает права на проезд в других видах общественного транспорта.

Вряд ли имеет смысл его приобретать, поскольку в городе всего три линии трамваев, а для поездки в район Фош (1 Линия) требуется два билета в один конец (€6 всего).

Стоимость поездки в район Фош на трамвае 1 Линии дороже, чем на 500 автобусе (трамвай €3, автобус €1.95).

Расписание движения трамваев

В рабочие часы трамвай 1 Линии отправляется каждые 20 минут, а трамваи Линии 18 и 22 – каждые 30 минут. На каждой остановке висит информационное табло с расписанием движения.

Услуги общественного транспорта, включая трамвай, предоставляет Государственное транспортное объединение г. Порту, на веб-сайте которого можно получить всю необходимую информацию: http://www.stcp.pt/en/travel/lines/?linha=1&sentido=0&t=horarios

(ссылка открывает новую вкладку)

Вы вряд ли получите удовольствие от прогулки на старинном трамвае, если вам придется стоять всю дорогу. Поэтому, если вы увидите, что на остановке собралось более 15 человек, лучше прийти позже.

Выходные в Порту Путеводитель

Трамваи в Порту — Trams in Porto

Система трамвай Порту в Португалии управляется Sociedade де Transportes Colectivos ду — Порту (STCP) и в настоящее время имеет три регулярные трамвайные маршруты с 30-минутным вглубь развиваются. Все трамвайные маршруты являются историческими , поскольку на них используются исключительно старинные трамвайные вагоны, и их не следует путать с современной системой легкорельсового транспорта Porto Metro .

История

В 1872 году компания Companhia Carril Americano do Porto à Foz e Mattosinhos открыла первую линию трамвая на мулах в Порту, соединившую Руа-дос-Инглезес (ныне Инфанте) с Фос (Каштелу) и Матозиньюш . В следующем году была открыта ветка Массарелос — Кордоария.

Вторая компания, Companhia Carris de Ferro do Porto (CCFP) (Трамвайная компания Порту), была основана в 1873 году и открыла линию от площади Карлос Альберто через Боавишта до Фоса (Кадусос) в 1874 году. с 1870-х до 1890-х гг. В 1878 году линия CCFP от Фоса до Боавишта была переведена на паровую тягу.

В Боавиште произошла смена тяги с мулов на паровые машины. Четыре года спустя междугородная линия CCFP была продлена от Фоса (Кадусос) до Матозиньюша. CCAPFM и CCFP объединились 13 января 1893 года, используя имя последнего для образовавшейся компании. Электрическая тяга была введена в 1895 году.

Последний запряженный мулом вагон был списан в 1904 году, а электрификация была завершена с упразднением городских паровых двигателей в 1914 году.

В 1946 году город приобрел трамвайную систему у CCFP и взял на себя ее эксплуатацию с новой муниципальной компанией Serviço de Transportes Colectivos do Porto (STCP). К 1949 году он достиг максимальной длины 81 км при длине трассы 150 км.

1960-е и 1970-е годы были отмечены постоянным демонтажом трамвайных путей и предпочтением более дешевого автобусного транспорта. Система сократилась с 81 километра со 192 автомобилями в 1958 году до 38 километров со 127 автомобилями в 1968 году, до 21 километра с 84 автомобилями в 1978 году и всего 14 километров с 16 автомобилями в 1996 году.

Последняя оставшаяся линия (18) была стартовой. существующей трамвайной системы наследия .

В течение многих лет в системе было более 20 линий, но большинство из них было закрыто в 1960-х и 1970-х годах. К июлю 1978 года осталось только четыре маршрута: 1, 3, 18 и 19. Маршрут 3 (Боавишта — Перейро) был закрыт 30 апреля 1984 года. Еще почти 10 лет три оставшихся маршрута продолжали работать без каких-либо закрытий, как маршруты 1.

(Инфанте — Матозиньюш), 18 (Карму — Каштелу-ду-Кейжу — Боавишта) и 19 (Боавишта — Матозиньюш). Участок, соединяющий Каштелу-ду-Кейжу и Матозиньюш, был закрыт 11 сентября 1993 года с отключением маршрута 19 и этого участка маршрута 1. Остальная часть маршрута 1, между Каштелу-ду-Кейжу и Инфанте, была отключена 10 сентября 1994 года.

В июне 1996 года последний маршрут, 18, был переведен с трамвайной линии с полным спектром услуг на традиционную с сокращенной периодичностью, но работающую семь дней в неделю. Автобусы взяли на себя большую часть обслуживания на маршруте в то время, но трамваи продолжали выполнять некоторые рейсы в качестве службы наследия.

Служба использовала всего три трамвая с интервалом 35 минут .

4-километровый участок маршрута 18 вдоль Авенида Боавишта был позже закрыт, но трамвайное сообщение было постепенно повторно введено в 2000-х годах на других участках в виде дополнительных трамвайных маршрутов наследия, линий 1 и 22, а также бывшей линии T ( Экскурсия по городу на трамвае Порту, которая с тех пор была прекращена).

Система наследия

Линии

Стоимость проезда в трамвае оплачивается индивидуальным билетом, который можно купить в автомобиле, в музее и в некоторых отелях. Стоимость проезда в одну сторону составляет 3,50 евро .

  • Линия 1: Passeio Alegre-Infante следует по северному берегу реки Дору от Инфанте через Альфандега и Массарелуш до Пасео-Алегри в Фос-ду-Дору . Эта линия активно используется туристами.
  • Линия 18: Massarelos-Carmo : соединяет Massarelos (место, где находится музей трамвая) через Rua da Restauração с Carmo (Praça Parada Leitão) рядом с ректорией университета Порту .
  • Линия 22: Круговая Карму-Баталья : соединяет Карму и площадь Баталья с фуникулером дос Гиндайс , с удобным соединением с тремя станциями метро Porto .

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *