Как правильно фотографироваться в путешествиях

Фотографируя в путешествии, сталкиваешься с рядом ограничений. При этом, необязательно обладать массой свободного времени и набором дорого оборудования, чтобы получить отличные фотографии. Достаточно некоторой предварительной подготовки, базовых знаний о технике съемки и немного фантазии.

В предыдущих статьях рубрики «Полезно фотографу», мы с вами уже обсуждали некоторые моменты:

Пришла пора поговорить о практической стороне полученных навыков. Я расскажу о том, какие приемы использую при фотосъемке в путешествии.

Снимайте много

Часто на многих сайтах, посвященных фотографии, можно встретить совет, что к каждому кадру нужно подходить творчески, а не бездумно щелкать все подряд. Я тоже не призываю вас фотографировать каждый камень, встреченный на дороге.

Но, если у вас возник вопрос «Сделать кадр или нет?», лучше сделайте. Карты памяти на сегодняшний день стоят недорого, и нет нужды заботиться о каждом потраченном мегабайте.

Ведь точно неизвестно, получится ли еще раз вернуться на то же место и сделать кадр, который вы хотели.  А удалить плохой снимок вы всегда сможете дома, в спокойной обстановке просматривая отснятый материал. Особенно полезен этот совет людям, ведущим блоги о путешествиях.

Иногда, пишешь статью о какой-нибудь достопримечательности или интересной местности и думаешь «Почему же я это не сфотографировал?».

Не удаляйте кадры во время съемки

Несмотря на то что, с каждым годом  фотоаппараты становятся все совершеннее, их экраны до сих пор не позволяют адекватно оценить сделанный снимок.

Во-первых  – на трех дюймах (обычный размер экрана современного фотоаппарата) сложно что-то хорошо рассмотреть, во-вторых – при разных условиях освещения (в тени или при ярком солнечном свете) снимок будет смотреться по-разному. Поэтому не торопитесь нажимать кнопку «Удалить».

А дома на большом экране ПК, ноутбука или планшета внимательно рассмотрите сделанные фотографии и принимайте решение.

Не пытайтесь объять необъятное – главное в кадре

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, просматривая собственные снимки, сетуют на то, что фотографии не могут передать красоту посещенных мест. Происходит это потому, что наше зрение – гораздо более совершенный инструмент, нежели фотокамера.

Наши глаза моментально находят интересные объекты и складывают их в одну картинку, как пазл, отбрасывая при этом ненужные детали. Мы, не задумываясь, делаем снимок, а после, рассматривая фотографию, размышляем «Что же мы хотели сфотографировать?».

  Поэтому, не пытайтесь объять необъятное – определитесь, что главное в кадре – остров; замок, вырастающий из скалы; убегающая вдаль дорога или кот, спешащий по своим делам. И постарайтесь именно это максимально интересно показать в своем снимке.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Главное в кадре. Голландия. Деревня-музей Заансе Сханс

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Главное в кадре. Кот, идущий по своим делам

Добавьте глубины своим фотографиям

Безусловно, любая фотография – это двухмерная картинка. Но, применяя определенные приемы, можно добиться того, чтобы ваши снимки передавали объем и смотрелись гораздо интереснее.

  1. Включайте в фотографию объекты переднего плана. Это придаст вашему снимку ощущение глубины и масштаба.
  2. Управляйте глубиной резкости. Сосредоточьте внимание зрителя на главном объекте съемки, размыв ненужные детали, как бы отделив его от фона. Проще всего этого добиться, используя светосильный объектив, установив небольшое значение диафрагмы (например,  f/2 или f/2.8), или зум-объектив  с большим фокусным расстоянием (используйте максимальное фокусное расстояние и небольшое значение диафрагмы).
  3. Используйте приемы перспективы в фотографии. Перспектива бывает линейной, воздушной и тональной. О линейной перспективе уже упоминалось в статье «Как фотографировать в путешествиях. Часть 3. Композиция». Правила «Диагонали» и «Ритм и структура» – это как раз примеры использования линейной перспективы. Воздушная перспектива основана на том, что самые близкие объекты имеют более насыщенный тон и выглядят более четко, а удаленные, как бы бледнеют, растворяются вдали. Проще всего такие фотографии получаются при съемке в тумане или дымке. Тональная перспектива основана на изменении тона объектов в кадре. Оказывается, теплые цвета – красный, оранжевый и желтый – имеют особенность визуально приближать объект. Холодные же цвета – синий, фиолетовый и зеленый – наоборот, отдаляют объекты. Таким образом,  разместив желтый объект на синем фоне, или красный на зеленом можно зрительно увеличить глубину фотографии.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Камень на переднем плане добавляет глубины этому снимку. Балаклава. Крепость Чембало

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Малая глубина резкости добавляет объема фотографии. Севастополь. Приморский бульвар

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Воздушная перспектива в фотографии. Крым. Караул-Оба

Как правильно фотографироваться в путешествиях

На этой фотографии присутствуют передний план (чертополох), линейная перспектива (дорога, ведущая к башням) и тональная перспектива (передний план более теплых оттенков плавно переходит в сине-зеленые горы). Окрестности Балаклавы

Не пренебрегайте деталями

Не стоит ограничиваться исключительно съемкой необычных зданий и сооружений. Осмотритесь и вы увидите много элементов, так и просящихся в кадр  – необычные двери, интересно обрамленные окна, вывески, старинные дверные ручки и многое другое.  Такие кадры отлично дополнят ваш фоторепортаж.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Необычные окошки. Бельгия. Брюгге

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Старый кухонный стол на улице Кракова

Незнакомые люди – фотографировать или нет?

Многие задаются этим вопросом в путешествии. На мой взгляд, колоритные люди, запечатленные на ваших снимках, могут рассказать о поездке не меньше, чем фотографии достопримечательностей. Особенно интересно смотрятся люди в процессе какой-то деятельности – продавцы, музыканты, местные умельцы и т. д.

Но, при фотографировании незнакомых людей нужно соблюдать определенные правила. Если вы видите, что человеку не нравится  быть объектом съемки, лучше перестать фотографировать. Во многих странах запрещено снимать военных, полицейских, государственных служащих и др.

, поэтому лучше ознакомиться с правилами съемки в той или иной стране перед поездкой.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Уличные музыканты. Люксембург

Хотите получать хорошие кадры – не ленитесь

Если у вас есть возможность рано встать, чтобы поснимать какой-нибудь интересный объект или местность, не ленитесь. Во-первых, ранее утро само по себе способствует получению хороших снимков.

Утренний свет не такой яркий и жесткий как дневной, цвета на ваших фотографиях получатся более насыщенными, а тоновые переходы – более плавными. Во-вторых, утром не так много туристов.

У вас будет возможность спокойно сфотографировать интересующий вас объект с разных ракурсов, не опасаясь попадания чьих-то голов и рук в кадр.

Прятать фотоаппарат с заходом солнца тоже не стоит. Ведь есть возможность пополнить свой фотоальбом удивительными по красоте фотографиями. Для этого понадобится штатив.

Лучше всего начинать съемку сразу после заката, пока небо остается светлым еще какое-то время. В этот небольшой промежуток обычно получаются фотографии, насыщенные нереальными закатными оттенками.

Ну а когда зажгутся все фонари и разнообразная подсветка зданий, можно перейти к съемке ночного города.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Солнце уже село, но на небе еще остались закатные краски. Вечерний Севастополь

Проявляйте фантазию

Во время съемки не стойте на месте, меняйте ракурсы. Присядьте, залезьте на камень, поднимите фотоаппарат над головой, поиграйтесь с фокусировкой (резкий передний план или задний).

Используйте разное кадрирование  – снимите общий план и отдельные элементы. Попробуйте фотографировать через арки, дверные или оконные проемы, используя их в качестве обрамления главного объекта съемки.

Подойдите к процессу фотографирования творчески и полученные результаты вас удивят.

Разлом в скале в качестве обрамления главного объекта съемки. Черногория. Свети Стефан

«Я и пальма»

Большую часть снимков, которые привозят начинающие фотолюбители из путешествий можно отнести к категории «Я и памятник, я и замок, я и пальма…». Такие фотографии, на мой взгляд, интересны в основном тому, кто на них запечатлен. И, обычно, они содержат ряд типичных ошибок, которые делают их совершенно непривлекательными.

Несколько советов о том, как снимать подобные сюжеты.

  • Следите за тем, чтобы из головы модели не торчали столбы, деревья, дорожные знаки и т. д.
  • Если хотите  запечатлеть фотомодель на фоне какого-нибудь объекта, не располагайте ее по центру кадра, лучше сместите влево или вправо. Таким образом, и снимок будет выглядеть более гармоничным, и фотомодель не будет закрывать интересный объект.
  • Если человек, которого вы снимаете, является одним из основных объектов съемки, не стоит делать его очень маленьким и плохо различимым. Это оправдано лишь в том случае, если вы хотите показать масштаб снимаемых объектов.
  • Не отрезайте кисти рук, ступни, и часть головы вашей модели. Как правило, это портит снимок.

В заключение, хотелось бы пожелать всем любителям фотографии не бояться экспериментировать и больше практиковаться. И кто знает, может, именно, ваши фотографии будут красоваться на обложках журнала National Geographic или «Вокруг света».

Как фотографировать города в путешествиях

Если вы предпочитаете во время путешествий чего-то большего, чем просто лежать на пляже, скорее всего вам захочется фотографировать город и его здания.

Читайте также:  Цены на еду в Таиланде Таиланд

Проблема обычно в том, что вы всегда попадаете туда в плохое время дня, когда свет падает неправильно, слишком много людей, закрывающих вид, а другие члены вашей семьи просят вас убрать фотоаппарат и уже отправиться куда-нибудь ещё.

Конечно, можно было бы просто купить открытку, но если вы так же увлечены фотографией как я, это ни в коей мере не выход из положения.

Хотя иногда и стоит на всякий случай купить открытку – вдруг фотографии окажутся недостаточно хорошими.

Лучшее время дня для того, чтобы делать фотографии с любым сюжетом на натурных съемках, – это раннее утро, когда у солнечного света красноватый оттенок и свет падает сбоку, а не прямо сверху.

Ранним утром качество освещения настолько отличается от другого времени дня, что я затрудняюсь это отличие передать словами, и, как правило, вокруг меньше людей.

Очевидно, что если вы фотографируете здание, лучшее время дня для съемки зависит от того, как оно расположено.

Эта фотография была сделана примерно в 7.30. Я приметил это место накануне, но освещение не было хорошим, так что, поскольку здание было рядом с моей гостиницей, я решил вернуться к нему на следующее утро.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Как и с любым другим видом фотографии, вы должны спросить себя, на какую часть здания вам хотелось бы обратить внимание.

Иногда нужно отобразить в кадре все здание целиком, иногда стоит выбрать несколько деталей, а иногда лучше всего совместить первый и второй подход.

На верхнем фото мое внимание привлекла башня наверху здания, но я обнаружил, что необходимо сфотографировать и, по меньшей мере, часть этого здания, чтобы башня находилась в каком-то понятном контексте.

Кадрирование

Когда объектом съемки являются здания, особенно их верхняя часть, часто дело заканчивается тем, что ты получаешь кучу скучных фотографий неба. Так что хороший прием – сделать для верхней части здания как бы рамку из одной или двух ветвей деревьев, стоящих неподалеку.

Мне очень повезло с этим кадром: деревья были близко, можно сказать ждали меня, и все что мне надо было сделать – это пойти и расположиться в правильном месте. Но я не висел бы, держась за ветку, чтобы сделать фото, если бы мог слегка воспользоваться волшебством фотошопа.

Лучше всего поискать подходящее дерево, прежде чем делать фотографию, а с помощью зума телеобъектива несложно настроить перспективу, добиваясь правильного расположения объектов в кадре. Однако непросто достичь хорошего масштаба и хорошего освещения, если вы попытаетесь вставить дерево в снимок с помощью фотошопа уже после съемки.

Добиться правильной перспективы

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Все фотографии с этой страницы были сделаны, когда я отдыхал в Барселоне; там, помимо прочих удовольствий, мы любовались работами архитектора Антонио Гауди. Фотография слева – это здание, отреставрированное им в 20-х годах. Его очень сложно фотографировать, потому что мешают деревья, растущие на противоположной стороне улицы.

Я хотел сфотографировать весь фасад, и единственным способом это сделать, не срубив ни одного дерева, было очень сильно наклонить фотоаппарат.

На этом фото, изображение получилось достаточно драматичным, а использование широкоугольного объектива создает такое впечатление, что здание падает назад.

Когда вы направляете объектив вверх, чтобы поймать на снимок верхнюю часть здания, вы замечаете, что стороны здания сходятся кверху, так что, кажется, будто здание опрокидывается назад.

В таком снимке, как этот, это не слишком важно, но если вы хотите чтобы здание выглядело прямым (а лично я ненавижу, когда на фотографиях зданий вертикальные углы слегка расходятся в разные стороны), то вам нужно снимать с более далекого расстояния, либо применить какой-нибудь хитрый прием.

В старые добрые времена, когда использовали пленку, лучшим вариантом было использовать анаморфический объектив, который мог исправить вертикальные углы.

Также можно было исправить перспективу при печати в темной комнате, наклоняя бумагу под разным углом.

Но в современном мире мы используем функцию «перспектива» или «искажение» в фотошопе, чтобы расширить верхнюю часть фотографии, пока вертикальные углы не станут по-настоящему вертикальными.

Если вы уже пытались проделать все это с одной из ваших фотографий и обнаружили, что подобные настройки ничего не меняют, возможно, дело в том, что вы пытаетесь применять их к фоновому слою фотографии, а это не работает.

Если вы дважды кликните на слой в палитре «слои», появится опция переименования слоя (по умолчанию задан «слой 0»). Нажми «да», и слой перестанет быть фоном, а все настройки перспективы сразу заработают.

(Примечания переводчика: Рекомендуем делать копию слоя и работать с ней, сохраняя оригинал нетронутым).

Ниже вы видите ещё три фотографии того же здания.

На этом снимке я исправил вертикальные углы в фотошопе, растягивая верхнюю часть фотографии.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

На мой взгляд, этот метод работает очень хорошо, учитывая, что программа должна вставить «выдуманные» пиксели в вашу фотографию, чтобы изменить размер. Предполагаю, что фотограф-турист не стал бы растягивать верхнюю часть, а сжал бы нижнюю и потом обрезал края.

Обычно в путешествия я беру с собой два объектива: один среднефокусный 28-80мм и телеобъектив 75-300мм. Этот набор мне подходит для съемки, давая как средний угол обзора, так и возможность съемки дальних объектов с телеобъективом, для которого можно не использовать штатив. Обе фотографии ниже – это детали фасада, отображающие «части которые мне нравятся», снятые на телеобъектив.

Как правильно фотографироваться в путешествиях Как правильно фотографироваться в путешествиях

А вот ещё одно здание в Барселоне, также сконструированное Гауди. Жители города называют его «Каменоломня» — La Pedrera (Ла Педрера). Сначала оно не понравилось горожанам, и они шутили, что здание похоже на карьер для добычи полезных ископаемых.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Ночная фотосъемка 

Если мы снимаем здания ночью, у нас возникают новые проблемы, но зато мы можем получить гениальные кадры. Первая проблема – это то, что света гораздо меньше, так что может оказаться проблематичным получить четкое изображение и стабилизировать фотоаппарат.

Лучше всего использовать штатив, но я не смог запаковать свой штатив в чемодан, так что пришлось искать другие пути. Хороший способ получить внешнюю опору — опереться на дерево или фонарь.

Расположившись так и держа руки очень близко к телу, можно получить хорошие снимки при выдержке 1/15 секунды или даже меньше, 1/4 секунды.

Другой метод, который работает даже лучше, — поставить фотоаппарат на твердую поверхность. Если вы сидите в кафе, то можете получить хорошие кадры, поставив фотоаппарат на стол. Я сделал этот снимок, используя книгу, которую подложил под объектив, чтобы отрегулировать высоту и сделать хорошую фотографию на длинной выдержке.

Другая проблема при фотографировании ночью в городе – высокая контрастность сцены, из-за чего система автоматического измерения экспозиции может сойти с ума. Если вам удалось найти общий язык с брекетингом на вашем фотоаппарате, уверяю, что это самое удобное время, чтобы им воспользоваться.

Смысл брекетинга в том, что вы делаете первый снимок с «правильной» экспозицией, а потом ещё несколько, не меняя точку съемки и позицию, но используя более высокие и более низкие показания экспозамера.

Большинство самых лучших современных фотокамер оснащены для этого специальной кнопкой, так что вам не придется выставлять параметры вручную.

Просто покрутите колесико компенсации экспозиции +1, +2 или -1, -2 и т.д.

Главный вопрос в том, какую конфигурацию использовать (какой параметр менять: выдержку или диафрагму) и насколько должны различаться отдельные параметры.

Например, профессионал, работающий в студии, добьется брекетинга в 1/3 шага открытия диафрагмы, но мы с вами, смотря на результаты его работы, возможно и не сможем заметить различия между кадрами.

С другой стороны, шаг диафрагмы в один стоп может быть и чрезмерным.

В ночной сцене у вас неизбежно будет большое количество черного, и часто оказывается, что в ней присутствуют несколько источников света, которые будут отображены как чисто белые, по крайней мере, в центре. Поэтому цель брекетинга – контролировать отблески, чтобы они не сильно выходили из-под контроля.

Как вы можете видеть на фото вверху, вокруг пятен света виден ореол, но, на мой взгляд, его масштабы под контролем. Нет никаких общий правил касательно того, насколько большим может быть ореол. Это зависит от вашего вкуса, но очень большие белые пятна на фотографии могут выглядеть очень некрасивыми.

Читайте также:  Как получить загранпаспорт в Крыму в 2022 году

Как правило, я не советую оставлять отблеск возле края фотографии, потому что он может увести взгляд за пределы кадра. В любом случае, я попробовал сделать это фото и с фонарем слева, и без него, и в результате решил оставить фонарь.

Правила существуют, чтобы их нарушать, но стоит знать, что ты их нарушаешь.

И снова я выбрал несколько деталей здания.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Эта фотография отображает цвет камня ранним утром.

А на этом снимке я сделал крупный план этих великолепных и замысловатых балконов.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Нижняя фотография показывает тот же самый фасад при дневном освещении, и хотя это по-прежнему все то же грандиозное здание, оно не захватывает так, как ночное фото.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Вы также можете разглядеть, если присмотритесь, что вертикальные линии сильнее сходятся при дневном свете, даже учитывая что оба снимка были сделаны практически с одного и того же места. Все из-за того, что я исправил ночную фотографию в фотошопе, согласно моим объяснениям выше.

Наслаждение от созерцания этого здания этим не ограничивается. К счастью для меня, посетителям позволяют подниматься под самую крышу, где собраны необычные и чудесные объекты, которые вы можете увидеть ниже на странице.

Наверху La Pedrera расположены эти чудесные дымоходы – внутри них вентиляционные люки и лестничные пролеты. Хоть все это и просуществовало уже почти 100 лет, все они кажутся практически новыми.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Как и для любой фотосъемки в естественных условиях, вам нужно быть в нужном месте в нужное время суток. Мы пришли к этому зданию вечером, за полчаса до закрытия. Гид не захотел нас пускать, ведь уже не оставалось времени, чтобы совершить всю экскурсию.

«Но сейчас превосходное освещение для того, чтобы фотографировать, а нас интересует именно это!» — говорили мы. Ничего не поделаешь! На следующий день мы вернулись, чтобы стать участниками экскурсии.

И смогли насладиться ей с фотоаппаратом… спрятанным в футляр.

Направление солнечных лучей – вот ключевой по важности момент для вашей фотографии! Когда вы обходите здание вокруг, чтобы тщательно выбрать угол зрения и достичь наилучшего светового эффекта, эти объекты кажутся абсолютно разными с разных сторон.

А кроме того, стоит быть осторожным с фоновым шумом. Понаблюдайте за цветом неба, ведь он тоже меняется по мере того как вы ходите вокруг здания. При соответствующим углом наклона к солнцу цвет неба оказывается более темным. Стоит потратить достаточно времени на такие наблюдения: ведь на рассвете и перед сумерками свет меняется буквально за минуту.

Неплохо делать моментальные снимки знаменитых зданий. Но даже если ваши фотографии будут хорошими, они будут похожи на тысячи других фотографий того же самого места.

Что вы делаете для того, чтобы ваши фото превосходили по качеству общую массу или хотя бы были непохожими на другие? Если вы собираетесь сделать точно такую же фотографию здания, как у других, лучше сразу купите открытку и так избежите всех этих сложностей!

Самый «художественный» способ персонализировать ваши фотографии – это добавить в сцену какой-нибудь маленький элемент, например тень в нижнем левом углу на этой фотографии.

На фото ниже я ухитрился добиться правильного расположения так, чтобы солнце только выглядывало между дымоходами. Мне нравится золотистый отблеск на керамическом боку дымохода!

Сначала я рассердился, потому что нечаянно сфотографировал какого-то случайного прохожего, но потом понял, что его сумка и спина, скрывающаяся за кадром, сыграли положительную роль в этой фотографии.

Всегда избегайте беспорядка в углах фотографий, за исключением случаев, когда снимок выигрывает от этого…

Один из способов сделать ваши фотографии более личными – это попросить ваших друзей и семью позировать на переднем плане.

В любом известном туристическом месте можно увидеть группы людей, стоящих в очереди, чтобы сделать подобные фотографии.

Это уже делалось столько раз столькими людьми, что превратилось в банальное клише и в главную причину того, что отпускные фотографии могут быть настолько скучными.

В конечном итоге вы получаете прелестную коллекцию фотографий ваших детей перед всеми основными памятниками мира. Полагаю, они служат доказательством того, что вы действительно там побывали, хотя в наше время информационных технологий и в этом нельзя быть полностью уверенным.

Обработка фотографий

Здесь вы видите фотографии другого здания Гауди. На самом деле, это самое знаменитое здание, Саграда Фамилия. Фотография испорчена подъемными кранами, находящимися там из-за того, что через 80 лет после смерти архитектора и примерно через 100 лет после начала самого проекта… её всё еще строят!!! Испанские строители никогда не славились своими скоростями.

Прибегнув к небольшому мошенничеству в фотошопе с помощью инструмента «клонировать», я быстренько избавился от подъемных кранов (ну, не так уж и быстро, на самом деле, — это заняло некоторое время).

Этот инструмент очень прост в использовании. Вы просто выбираете часть неба, удостоверившись, что она правильного цвета, и копируете её поверх крана.

Чтобы сделать это правильно, нужен маленький трюк: проверьте, используете ли вы подходящий размер кисти с подходящей «жесткостью».

Клонирование должно делаться постепенно, так что посвятите этому много времени и не торопитесь закончить. Избавившись от подъемных кранов, я использовал инструмент «искажение», описанный выше, чтобы немного выпрямить башни.

С исчезновением кранов, стало гораздо больше свободного пространства между верхней частью кранов и деревьями, так что я немного опустил деревья вниз, выбрав их и используя инструмент «переместить».

Наконец, я стер получившуюся линию на небе с помощью инструмента «клонировать» и большой мягкой кисти.

Снимок готов! Теперь вы знаете, как фотографировать город в путешествиях.

Geoff Lawrence

Сортировать: Новые Комментируемые Просматриваемые

Фотографирование морских пейзажей очень похоже на классическую пейзажную съемку и перенимает много её черт. Кроме моря или океана на фотографии может изображаться небо, облака…

Читать дальше →

19/08/2019. Фотосъёмка — Съемка пейзажей. Перевод: Алексей Шаповал

4 738

2

В жизни каждого пейзажного фотографа наступает момент, когда он вырастает из своего домашнего региона и начинает искать более отдаленные области для съемки.

Как снимать популярные туристические достопримечательности: 15 нестандартных примеров

Даже в путешествии и на отдыхе фотограф остается профессионалом. Он или она смотрит на мир через объектив камеры, находя необычные ракурсы и интересные сюжеты. Именно такое “видение фотографа” отличает работы профессионалов от новичков.  

Мы решили изучить этот феномен в действии. В мире есть достопримечательности, которые привлекают миллионы туристов. И все эти туристы делают примерно одинаковые снимки. Но если за дело берется профессионал, то популярное место может выглядеть совсем по-новому.

Мы нашли в нашей библиотеке фото, выходящие за рамки стандартных картинок, к которым все привыкли. Перед вами альтернативный взгляд на 15 самых популярных туристических мест, увиденных глазами разных фотографов:

Эйфелева башня

  • Стандартное фото:
  • Как правильно фотографироваться в путешествиях
  • Альтернативный взгляд:
  • Как правильно фотографироваться в путешествиях
  • Совет: Чтобы сделать фото визуально интереснее, включайте в кадр элементы переднего плана и выбирайте искажающий ракурс.

Мачу-Пикчу

  1. Стандартное фото:
  2. Как правильно фотографироваться в путешествиях
  3. Альтернативный взгляд:
  4. Как правильно фотографироваться в путешествиях
  5. Совет: Постарайтесь найти способ обрамить ваш объект съемки, чтобы получить эффект «рамка в рамке».

Тадж-Махал

  • Стандартное фото:
  • Как правильно фотографироваться в путешествиях
  • Альтернативный взгляд:
  • Как правильно фотографироваться в путешествиях

Совет: У каждой достопримечательности есть и другая сторона — в ранний утренний час они предстают перед нами в тихом и умиротворенном образе. Приглушите цвета, не всегда же им быть яркими и смелыми.

Колизей

  1. Стандартное фото:
  2. Как правильно фотографироваться в путешествиях
  3. Альтернативный взгляд:
  4. Как правильно фотографироваться в путешествиях

Совет: Ночные огни представляют нам архитектурные сооружения совсем в ином свете. Поработайте с освещением и поэкспериментируйте с настройками фотокамеры, чтобы добавить картинке драматизма.

Великая Китайская стена

  • Стандартное фото:
  • Как правильно фотографироваться в путешествиях
  • Альтернативный взгляд:
  • Как правильно фотографироваться в путешествиях
  • Совет: Когда количество ракурсов ограничено, вводите еще один элемент для увеличения визуального интереса.

Стоунхендж

  1. Стандартное фото:
  2. Альтернативный взгляд:

Совет: Мы настолько хорошо знаем популярные места и достопримечательности, что достаточно лишь очертаний, чтобы сразу их узнать. В итоге получается намного более интересное отображение.

Статуя Свободы

  • Стандартное фото:
  • Альтернативный взгляд:

Совет: Хотите представить достопримечательность совсем по-другому? — добавьте в снимок движение с помощью различных фотоэффектов.

Собор Парижской Богоматери

  1. Стандартное фото:
  2. Альтернативный взгляд:
  3. Совет: Главная достопримечательность не всегда должна быть в центре внимания — сделайте центром внимания атмосферу.

Саграда-Фамилия

  • Стандартное фото:
  • Альтернативный взгляд:

Совет: Взгляд вверх в архитектурных фото остается популярным трендом. Оцените эту невероятно удачную композицию, снятую с непривычного ракурса.

Биг-Бен

  1. Стандартное фото:
  2. Альтернативный взгляд:
  3. Совет: Оттягивая фокус от достопримечательности, но при этом захватывая ее как часть общей композиции, вы делаете снимок еще более впечатляющим.
Читайте также:  Средняя зарплата водителя автобуса, такси и трамвая в Москве в 2022 году

Сиднейский оперный театр

  • Стандартное фото:
  • Альтернативный взгляд:
  • Совет: Использование реквизита для искажения перспективы — еще один способ преобразить композицию.

Ангкор-Ват

  1. Стандартное фото:
  2. Альтернативный взгляд:
  3. Совет: Обратите внимание, как время суток полностью меняет фотографию.

Бурдж-Халифа

  • Стандартное фото:
  • Альтернативный взгляд:
  • Совет: Не стоит изолировать сооружение, покажите его в контексте окружающего пейзажа.

Центральный парк

  1. Стандартное фото:
  2. Альтернативный взгляд:
  3. Совет: Многие стараются обособить примечательное место, но включение в кадр людей вызовет у зрителя ощущение близости и созвучности.

Великие пирамиды Гизы

  • Стандартное фото:
  • Альтернативный взгляд:
  • Совет: Попробуйте фотографировать против солнца — результат получится интереснее, чем фото по правилам.
  • Скоро мы опубликуем еще 15 известных достопримечательностей, которые наши авторы увидели по-своему.

Присоединяйтесь к сообществу из 160,000 читателей, которые раз в месяцполучают подборку креативных фото, полезных советов и интересных историй.

Как фотографировать в путешествии и получать крутые кадры?

Собираетесь в отпуск или в рабочую поездку? Почитайте, как привезти из путешествия красивые и небанальные кадры, которые расскажут о вашей поездке лучше, чем любые слова. 

Как снять интересную Travel Story, а не плодить тысячи однотипных кадров, мы спросили у нашего преподавателя фотографии и отчаянного путешественника Дениса Бондарева.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Денис, расскажи, когда ты впервые взял фотоаппарат в путешествие. Какая это была страна? Остались ли фото с той поездки? Какие эмоции они вызывают?

Впервые я осознал, что хочу фотографировать в путешествии, еще в детстве, путешествуя с родителями по Болгарии. Но в то время у нас на всю семью была одна пленочная мыльница Kodak, проявка и печать фотографий стоили дорого, а потому в моих руках она оказывалась редко. Впервые я полноценно и во всех красках отснял свою поездку в Индию, фотографии, конечно же, сохранились, и я их очень люблю.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Денис Бондарев, Индия

Ради чего ты ездишь в путешествия сейчас? Какое место в рейтинге занимает фотосъемка? 

Ради того, чтобы под другим углом взглянуть на нашу жизнь, посмотреть на нее глазами тех людей, которые живут в нескольких тысячах километров от моего дома. Фотография мне необходима для того, чтобы рассказать о моей поездке мне будущему, моим потомкам, моим друзьям.

Есть ли страны, в которые ты хочешь поехать, в первую очередь, ради красивых фотографий?

Да, я бы еще раз съездил в Исландию, но на этот раз исключительно ради того, чтобы привезти из поездки красивые пейзажные снимки (в первый раз это у нас с женой был медовый, точнее ледовый месяц).

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Михаил Нестеров, Исландия

Вишлист стран для красивых фотографий:

  • Исландия
  • Новая Зеландия
  • США

Это первые страны, которые приходят на ум, но могу сказать точно: путешествуя абсолютно по каждой стране, можно делать невероятные снимки.

Как ты выбираешь страну для следующей поездки? По каким критериям?

  1. Первый критерий – внешний вид. Самое главное, чтобы мне нравилось, как выглядит страна. Смотрю на фотографии, сделанные там другими фотографами, и пытаюсь понять, нравится она мне или нет. 
  2. Второй критерий – безопасность.Я бы не поехал в ту страну, в которой в данный момент происходит военный конфликт или бушуют стихийные бедствия. 
  3. Третий критерий – денежный вопрос. К сожалению, некоторые страны, которые я хотел бы посетить, сейчас мне не по карману.

Допустим, страна выбрана. Дальше ты обращаешься в турагентство или планируешь свое путешествие сам?

В большинстве случаев я стараюсь спланировать путешествие самостоятельно. Но иногда все же приходится обращаться в турагентство, например, при заказе путевок в некоторые точки нашей планеты через турагентство можно получить хорошую скидку на перелет.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Денис Бондарев, Вьетнам

С чего нужно начинать планирование поездки?

Шаг 1. 

Как правильно фотографировать в путешествии — 5 простых советов

Не знаете как правильно фотографировать в путешествии? Следуйте приведенным в данной статье советам, и вы будете с гордостью показывать фотографии своих путешествий.

Многие из нас могут вспомнить эти посиделки за просмотром бесконечной карусели однотипных фотографий ваших родственников или друзей, которые недавно вернулись с отдыха. Не становитесь таким же мучителем, вы способны на большее!

Шлепанцы, купленные на ночной распродаже в Таиланде, в скором времени развалятся, футболка, приобретенная на Ибице расползется от старости, но фотографии, надежно сохраненные на различных облаках и носителях переживут все. И пусть даже цифровые фотографии сменили пленочные, но принципы создания хорошего снимка остались прежними.

Следуйте приведенным ниже советам, и вы будете с гордостью показывать снимки своих путешествий всем знакомым, а они, в свою очередь, перестанут страстно желать раствориться в воздухе после пятой фотографии.

Итак, как правильно фотографировать в путешествии:

Если вы располагаете свободным временем, то потрудитесь заранее спланировать свои прогулки с фотоаппаратом. Лучшее время для фотографий – утро и вечер. В промежутке между 11 и 14 часами солнце находится в зените и в результате свет слишком белый, что размывает цвета и в результате вы получаете тусклые изображения.

Раннее утро и поздний вечер – лучшее время для фотографий, свет ложится мягко и снимки получаются очень красивыми. Если вы ограничены во времени, то взгляните на карту и постарайтесь вычислить, какие места в какое время дня лучше сфотографировать.

У раннего утра есть еще одно преимущество – меньше людей, которые могут помещать сделать красивый кадр.

Если вы собираетесь провести в определенном месте несколько дней, то совершите разведку боем – прогуляйтесь по окрестностям, отмечая для себя красивые места, положение солнца и теней, расположение зданий — все это поможет вам сделать красивый снимок. Пометьте у себя на карте и спланируйте, когда вы вернетесь для того, чтобы сделать фотографии. Немного времени, потраченного на планирование, даст вам хороший результат в виде качественных и красивых снимков.

Нацельтесь сделать настолько хорошие фотографии, насколько это возможно. Не надейтесь на фотошоп – пробуйте делать красивые снимки, которые и без последующей обработки будут радовать глаз.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

В погоне за хорошей фотографией не поленитесь опуститься на колени, если это возможно, или забраться повыше. Вдруг рядом с вами есть лестница или двухэтажное кафе с балконом? Подавляющее большинство снимков делаются с высоты человеческого роста – как стоял, так и сфотал. Скууучно.

Так просто, подойдите ближе, главное не окажитесь при этом в опасности, не фотайте крокодила нос к носу, например. И по мере возможности не используйте зум. Я все понимаю, что камеры у вас крутые, но близость к своему объекту всегда выигрывает, цвет и детали бдут выглядеть гораздо лучше. Проверьте.

А не затылки. Этот дружеский совет я получил от одного старого фотографа, и он въелся мне в мозги, а теперь я делюсь с вами. Лицо вместе с пейзажем оживят картинку, добавят в нее историю и придадут человечности. Если, например, вы фотографируете какой-нибудь рынок, то ловите в кадр лица продавцов, а не спины покупателей.

  • Способ, которым вы организуете свой снимок тоже может многое рассказать. Что вы поместите на передний план, а что будет фоном? Попробуйте различные методы фокусировки. Сфокусируйтесь на близлежащем предмете, сделав фон размытым или наоборот. Каждый из этих приемов расскажет разную историю.

Как правильно фотографироваться в путешествиях

Многие люди избегают переключение своей камеры с режима «Авто». Не будьте таким же. Смело экспериментируйте. Современные фотоаппараты предлагают бесчисленное множество вариантов и дарят вам свободу самовыражения.

Еще раз повторяю – экспериментируйте. Оценивайте полученный результат, делайте выводы и экспериментируйте снова. Лучше всего, если вы это сделайте до вашей поездки.

Знание возможностей и настроек своей камеры помогут вам сделать прекрасные снимки.

И все-таки, планирование здесь ключевой момент. Хоть и непривычно планировать такую, казалось бы, простую вещь как фотографии.

Думайте перед снимком о композиции, о том, что вы хотели бы им донести, а не щелкайте на кнопку спуска со скоростью бешенного китайца (они любят это дело, понаблюдайте как-нибудь за китайскими туристами).

Фотография совсем не о том, насколько у вас дорогая и хорошая камера – это способ увидеть мир и запечатлеть его так, чтобы передать свое видение другим. Пробегитесь по этим пунктам, перед тем как смотреть в видоискатель и ваши фотографии гарантированно станут лучше.

Социальные кнопки для Joomla

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector