Код аэропортов москвы mow: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Пандемия COVID-19 поставила всех в такие условия, когда даже для срочного или командировочного перелета самолетом необходимо подготавливать специальные документы для подтверждения права передвижения – QR кодов. Рассказываем, нужен ли QR-код в аэропорту для перелета по России, за ее пределы различными авиакомпаниями и какие подводные камни могут быть.

Общая ситуация

Авиакомпании сильно пострадали из-за пандемии и единственным способом выживание стало введение контроля COVID-статуса пассажиров.

Например, Международная ассоциация воздушного транспорта уже находится в процессе создания собственного медицинского паспорта  (IATA Travel Pass).

А авиакомпания из Австралии подтвердила информацию о перевозке только привитых от COVID-19 пассажиров. Также и Британия вводит QR-коды для оценки статуса пассажиров в вопросах пандемии.

Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Многие компании уже подготавливают специальные подразделения для разработки систем верификации по QR-коду и COVID-статусу. К счастью, в России сегодня такой системы нет для системы внутренних перелетов. Для передвижений вне территории страны необходимо ориентироваться на законодательство того места, куда Вы планируете пребывать.  Об этом мы напишем чуть ниже.

QR-код для посещения в аэропорта России – последние новости

В 2021 году пока не разработана система для верификации пассажиров и допуска к перелетам на основании COVID-статуса. Какие-либо возможные изменения в законодательстве можно ожидать в следующем году. Разберемся, чего ждать и нужен qr код в аэропорту по России.

Ограничения, касающиеся введения куар-кодов, по мнению начальника  Минтранса — не будут проблемной ситуацией как для пассажиров, так и для авиакомпаний. Скорее всего, QR-код необходимо будет указывать во время покупки билета в аэропорт, однако такая система пока под вопросом. Для этого нужно будет подключить синхронизацию с личными кабинетом Госуслуг.

Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Сейчас QR-коды в аэропортах для перелета по России – не только региональных, но и Московских ( включая Внуково, Шереметьево) не требуют.

Поэтому можно смело планировать отдых по России не задумываясь о дополнительных разрешениях. На данный момент QR-коды не проверяют в службах аэропортов России, но по заявлению спикера госдумы В.

Володина – подобные требования могут быть подготовлены к вводу уже в начале следующего года.

При этом мнения граждан страны будут учитываться и при возникновении недовольств – правила могут быть пересмотрены в сторону смягчения.

По информации РБК решение по законопроекту о внедрении куар-кодов  откладывается, но работа над документом ведется весьма активно. Это подтвердил Минтранс и нижняя палата Федерального собрания.

Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Интересно! Нужна ли виза для россиян на Кипр в 2022 году

При этом не все аэропорты одинаково относятся к ситуации. В различных регионах местные органы власти имею право вводить собственные ограничения. Например, в Севастополе, Ивановской области и Ненецком автономном округе необходимы к предъявлению QR-коды на аэровокзалах– так регламентируют ситуацию местные правила пребывания на территорию округа.

Напомним, в иных областях QR-коды требуются при бронировании и заселении в гостиницы и отели, посещения мероприятий и заведений общепита. Среди российских регионов большая часть имеет ограничения на посещение заведений — доступ к ним без куар-кода невозможен.

Покупка билета на самолет: нужен ли QR-код

Сегодня QR-код для приобретения билета на авиарейс не требуется и бронирование/покупка билетов остаются свободными для всех категорий граждан. В дальнейшем при принятии закона о касаемо введения QR-кодов на транспорт – возможно понадобиться показывать куар-код при приобретении билета или же при регистрации на рейс. Этот момент все еще живо обсуждается в вопросе введения закона.

Сначала Правительство хотело проверять куар-код непосредственно при посадке на самолет, а тем, кто не имеет возможности их подтверждения – компенсировать затраты.

Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Однако авиакомпании говорят о том, что каждый должен иметь возможность купить  документ для пролета на рейс, без ограничений.

Авиакомпании заинтересованы в возврате средство только тем, кто купил их по специальному тарифу, предусматривающему такую возможность.

При этом ряд авиаперевозчиков все равно начал разработку таких программ, которые дают возможность проверять QR-коды при посадке на рейс.

При окончательном принятии законопроекта, если ситуация с пандемией не изменится в лучшую сторону – куар-код будут проверять на этапе покупки билета. Глава Минтранса В.Савельев заявил, что такая проверка не будет вызывать неудобств – необходимая интеграция системы бронирования в Госуслуги позволит сделать процедуру быстрой и интуитивно понятной.

QR-код для перелетов по России: надо или нет

Правила предъявления QR-кодов в аэропортах сейчас регулируются в нескольких регионах. Это связано, прежде всего, с высоким ростом числа заболевших COVID-19 и высоким пассажиропотоком перед Новым Годом. Изначально система QR-кодов действовала на воздушный и наземный транспорт и заработала с ноября 2021 года в Хабаровском крае. Однако QR-коды на междугородние поезда отменены.

Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Данные из СМИ говорят нам о том, что с 1 февраля 2022 года посещение мест общественного пользования, авиаперелеты (как внутри страны, так и вне), а также поездки в поездах ближнего и дальнего следования должны сопровождаться предъявлением QR-кода. Крупные авиаперевозчики (S7 Airlines, Аэрофлот, РЖД) заявили о том, что введение куар-кодов не составляет сложности для них и они поддерживают инициативу правительства.

В любом случае данный законопроект буде распространяться только на совершеннолетних пассажиров – детям до 18 лет ничего предъявлять не нужно.

Среди списка регионов, где внутренним законодательством установлено введение QR-кодов:

  1. Камчатка. С 23 ноября передвигаться на транспорте внутри региона можно только с куар-кодом.
  2. Хабаровский край. С 1 декабря QR-коды действуют на вход в аэропорты и вокзалы.
  3. Татарстан. С 22 ноября ограничено пребывание без QR-кода на всех видах городского, пригородного и междугородного транспорта.
  4. Омская область ограничивает пребывание в общественно транспорте без куар-кода с 20 ноября.
  5. Волгоградская область и Чечня также затребуют куар-код для использования услуг общественного транспорта на территории областей.

Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Нужен ли QR-код в аэропорту для перелета за границу в 2022 году

Прежде введения ограничений на перелет за границу, по заявлению президента России, необходимо проработать регламент на территории собственной страны.  Конечно, при посещении других стран – стоит учитывать ограничения той территории, куда вы направляетесь. При этом в аэропорту России пока не надо предъявлять такой документ.

Многие страны позволяют принимать при прилете QR-код вместо ПЦР-теста или сертификата о вакцинации. Это позволяет туристам значительно экономить финансовые ресурсы, а сотрудникам аэропорта – время. Турист сам решает, какой из документов ему удобнее предъявить – особенно это выгодно, если намечается семейный отдых.

Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Стоит учитывать особенности аэропорта прилета – не везде действуют сертификаты российской вакцины и во многих местах даже с его наличием необходимо все равно сдавать ПЦР-тест на коронавирус по прилету.

Коды аэропортов Москвы

ICAO и IATA — это унифицированные системы шифрования аэропортов, рейсов и самолётов. ICAO предназначен для сотрудников служб авиасообщения — путешественники редко знают о существовании этого кода. IATA используется работниками логистических служб и пассажирами.

Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

ICAO

ICAO (по-русски «ИКАО») — это универсальный код, который присваивается специализированным отделом ООН «Международная организация гражданской авиации».

Применение этого индекса достаточно многофункционально: его используют для определения местоположения станций авиационных служб, для шифрования рейсов и обозначения типов самолетов.

Помимо этого, ИКАО используется службами аэропорта для передачи:

  • метеорологической информации,
  • аэронавигационной информации по аэропортам,
  • планов полётов.

В четырехзначном символе зашифровано местоположение станций авиационных служб на географической карте мира. К таким станциям относятся:

  • аэропорты,
  • военные аэродромы, авиационные формирования,
  • центры управления воздушным движением,
  • центры управления полетами.
Читайте также:  Как добраться из Бангкока в Хуа Хин

Первая буква обозначает локацию авиационной службы на континенте или в стране с большой территорией. Например, буква «L» — для Северной Европы, «Y» — для Австралии.

Изменить индекс ИКАО достаточно сложно, поэтому для большинства стран бывшего СССР буква «U» (от сокращения «USSR») является первым символом шифра.

Вторая буква указывает более конкретное местоположение аэропорта в рамках одной страны, например, в России:

  • UU — Центральный регион,
  • UW — Поволжье,
  • US — Урал,
  • UR — Южный и Северо-Кавказский,
  • UO — Побережье Северного Ледовитого океана,
  • UN — Центральная Сибирь
  • UL — Север Европейской части,
  • UI — Восточная Сибирь и Забайкалье,
  • UH — Дальний Восток,
  • UE — Якутия.

По причине того, что количество аэропортов постоянно растет, привязка последних двух букв индекса к городу или к названию аэропорта не всегда соблюдается. Например, ИКАО аэровокзала Шереметьево — UUEE. «UU» расшифровывается как «Центральный регион России», а «ЕЕ» в данном случае — просто комбинация символов.

Аэропортам присваивается код ИКАО и категория метеоминимумов, при которых разрешена посадка самолетов. Всего существует 5 категорий: I, II, III, IV, V. Для каждой установлены параметры длины взлётно-посадочной полосы, данные высоты и видимости, необходимые для посадки самолётов определенных моделей. Для пилотов и авиалиний критически важно знать категорию ИКАО аэропорта прилёта.

ИКАО для авиакомпании состоит из трехзначного индекса и позывного. С помощью этого шифра службы аэронавигации обозначают рейсы перевозчиков. Например, ИКАО «Аэрофлота» — AFL, позывной — Aeroflot. Рейс этой авиакомпании номер 111 будет закодирован как «AFL111», а по внутренней радиосвязи произнесен как «Aeroflot сто одиннадцать».

ИКАО для самолёта состоит из 3-4 символов. Он присваивается производителем воздушного судна для обозначения модели самолёта. Например, для Airbus A321-200 — А321, Boeing 737-100 — В731, Яковлев Як-40 — YK40. Информацию о модели самолёта в формате индекса ИКАО можно увидеть при покупке, бронировании билетов и на посадочном талоне.

IATA

IATA (по-русски «ИАТА») — универсальный код, который назначает Международная ассоциация воздушного транспорта. Основное направление деятельности организации — разработка документов по обеспечению безопасности перевозки пассажиров, грузов, почты, багажа. Здесь регулируют тарифы, подтверждает полномочия авиакомпаний и грузоперевозчиков.

Пассажиры встречают индекс ИАТА намного чаще, чем индекс ИКАО. ИАТА используют при бронировании билетов. Эти индексы можно встретить на онлайн-табло, посадочном талоне, багажных бирках.

ИАТА присваивается аэропортам и авиакомпаниям. Для обозначений аэровокзалов используется трёхбуквенный код, например: CDG (Charles De Gaule), LHR (London Heathrow). В крупных городах трёхбуквенный код отражает аббревиатуру названия аэропорта, например: DME (Domodedovo). В городах, где аэровокзал всего один, индекс ИАТА ссылается на название города, например: TLS (Toulouse).

Авиакомпаниям присваивается двухзначный код, например: AFR (Air France), AY (Finnair), SU (Aeroflot). Комбинаций знаков на всех не хватает, поэтому название авиакомпании не всегда совпадает с кодом. Например, рейс «Аэрофлота» номер 1111 на посадочном талоне будет обозначен как «SU 1111».

Наличие индекса ИАТА означает, что аэропорт и авиакомпания соответствуют международным требованиям по обеспечению безопасности перелётов.

Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Аэропорты Москвы

Все аэропорты Москвы объединены в систему под названием «Московский авиационный узел». Основу узла составляют аэропорты Внуково, Домодедово, Шереметьево и Жуковский. Вспомогательную роль играют аэродромы Чкаловский и Остафьево. Каждому аэропорту Москвы присвоен свой уникальный индекс ICAO и IATA.

Шереметьево

Индекс ИКАО: UUEE. Индекс ИАТА: SVO. Международный аэропорт Шереметьево им. А.С. Пушкина — самый большой аэровокзал в России, который состоит из 6 терминалов и грузового комплекса.

Шереметьево входит в ТОП-10 самых загруженных аэропортов Европы. В 2002 году ему была присвоена IIIA категория ИКАО.

Это означает, что взлётно-посадочные полосы Шереметьево способны принимать самолёты в условиях ограниченной видимости (не менее 200 метров).

Домодедово

Индекс ИКАО: UUDD. Индекс ИАТА: DME. Международный аэропорт Домодедово имени М.В.

Ломоносова — второй по размерам аэровокзал в России, который осуществляет как внутренние, так и международные рейсы.

Это был первый аэропорт России, который прошел сертификацию ИКАО на приём воздушного судна Airbus A380. Благодаря реконструкции двух взлётно-посадочных полос, аэропорт получил IIIA категорию.

Внуково

Индекс ИКАО: UUWW. Индекс ИАТА: VKO. Аэропорт «Внуково» имени А.Н. Туполева наделён правом принимать самолеты высших должностных лиц России и глав государств других стран.

Это третий аэровокзал в России по уровню пассажиропотока: в год здесь обслуживается более 21 млн. человек.

Аэродром состоит из 2 пересекающихся взлётно-посадочных полос: первая имеет IIIA категорию ИКАО, вторая — II категорию (видимость при посадке должна быть не менее 350 метров).

Жуковский

Индекс ИКАО: UUBW. Индекс ИАТА: ZIA. Международный аэропорт Жуковский используется для полётов экспериментальной авиации, вылетов МЧС, международных грузовых авиаперевозок. Только в 2016 году аэровокзал стал обслуживать некоторые внутренние и международные рейсы. Аэродром Жуковского оборудован самой длинной взлетно-посадочной полосой в России.

Код аэропортов Москвы MOW: расшифровка, какие аэровокзалы относятся в 2022 году

Код MOW

MOW — это индекс ИАТА, который присвоен всем 6 аэропортам Москвы. Этот код часто можно встретить на онлайн-табло за границей. Основная задача символа «MOW»— проинформировать путешественника, что самолет летит именно в Москву, столицу России. Этот индекс обычно дополняется кодом аэропорта, например: Москва, аэропорт Шереметьево на онлайн-табло будет выглядеть «MOW SVO».

Код аэропортов Москвы MOW (расшифровка)

Столица Российской Федерации, Москва, является крупнейшим мегаполисом, который привлекает как обычных туристов своими многочисленными достопримечательностями, так и деловых людей, посещающих сердце России для проведения переговоров.

Чтобы попасть в столицу, путешественники могут выбрать любой вид транспорта, однако самым быстрым, удобным и безопасным является самолет, именно поэтому услуги воздушного транспорта, согласно статистике, является самыми востребованными у современных туристов. В настоящее время в российской столице действует шесть аэроузлов, какой из них является самым крупным и аэропорт MOW — это какой транспортный узел, попробуем проанализировать далее в статье.

Международная ассоциация воздушного транспорта (ИАТА) присваивает воздушным причалам идентификатор, состоящий из трех букв. Трехбуквенный код является уникальным, он необходим для трудовой деятельности следующим организациям:

  • авиакомпаниям;
  • туристическим агентствам, которые реализуют билеты на самолеты;
  • интернет-системам, где пользователи могут заранее бронировать авиабилет.

Идентификатор требуется и тем компаниям, работа которых заключается в передаче различной информации относительно работы авиаперевозчиков, занимающихся как перевозкой грузов, так и пассажиров.

Если в городе действует более двух воздушных причалов, то каждому из них присваивается дополнительный индивидуальный код. Название индивидуального кода должно подчеркивать общие данные между городом, в котором действует воздушный причал и самим аэроузлом.

Например, столице Российской Федерации присвоен код MOW: какой аэропорт именно считается самым крупным, рассмотрим далее.

MOW аэропорт расшифровка

Данная аббревиатура, согласно расшифровке международного кода, относится к столичному воздушному причалу Шереметьево, ведь на латинском языке, учитывая письменное сокращение, название воздушного причала именно так и прописывается.

После того как пассажир выяснит обозначение кода, он сможет довольно просто выбрать для себя самый подходящий воздушный причал, без проблем воспользоваться услугами сайтов-поисковиков, выбрать самое подходящее время для авиапутешествия. Стоит отметить, что некоторые поисковые системы, которые принадлежат зарубежным авиакомпаниям используют кодировку, прописанную на английском языке или используют название российской столицы.

В Россию ежегодно прибывает более 15 млн иностранных туристов. Большая часть из них прибывает в аэропорт с маркировкой MOW. Причем эта расшифровка для одних понятна, для других – нет.

Читайте также:  Стамбул: лучшие советы туристам перед поездкой.

Что это такое

Всемирная маркировка аэродромов распространяется на все без исключения, принимающие международные рейсы. В данном случае три латинских буквы MOW обозначают: MosCoW. К их числу относятся:

  1. Шереметьево.
  2. Остафьево.
  3. Внуково.
  4. Домодедово.
  5. Жуковский.
  6. Чкаловский.

Вне зависимости от специфики перевозок каждый из них принимает и отправляет международные пассажирские рейсы.

Воздушные причалы Москвы

Россия – огромная страна, привлекающая многочисленных туристов своими достопримечательностями, уникальной природой, ценными историческими памятниками старины. На территории Российской Федерации расположены много интересных и красивых городов, но больше всего путешественников привлекает Москва, старинный город, который ежегодно встречает более 15 500 000 гостей. Как ранее уже было отмечено, чаще всего туристы прибывают в российскую столицу на воздушном транспорте, а встречают гостей шесть аэроузлов, которые обслуживают как зарубежные, так и внутренние направления:

  • Внуково;
  • Остафьево;
  • Шереметьево;
  • Домодедово;
  • Жуковский аэровокзал, который открылся сравнительно недавно;
  • военный аэродром, который называется Чкаловский.

Не каждый из вышеперечисленных воздушных причалов способен обслуживать пассажиров, то есть он не подходит для так называемого профессионального использования, однако код MOW присваивается всем столичным воздушным вратам. А вот код, состоящий из латинских обозначений, присваивается в индивидуальном порядке каждому аэроузлу и только Международной организацией ИАТА.

Описание аэроузла

MOW: какой аэропорт, он же SVO, именно этот вопрос интересен многочисленным гостям столицы России. Самым крупным воздушным причалом Москвы считается аэровокзал Шереметьево, который заслуженно вошел в список двадцати самых известных европейских воздушных причалов.

Крупнейший столичный аэропорт обладает двумя прекрасно оборудованными полосами для взлета и посадки современных авиалайнеров.

Так как параллельные полосы, к сожалению, расположены в непосредственной близости друг к другу, администрация воздушного причала не разрешает одновременно взлетать двум авиалайнерам.

Между взлетом первого и второго самолета выдерживается интервал в 20-25 минут, для дополнительной безопасности.

На территории крупнейшего авиахаба расположены шесть отдельно стоящих терминалов: А, В, С, D, Е, F.

В настоящее время терминал «В» временно прекратил свою деятельность, так как внутри отсека производится реконструкция зала ожидания.

На территории аэровокзала расположен и грузовой отсек, через который осуществляется авиаперевозка различных грузов, принимаются вещи и выдается груз получателю.

Внутренняя часть воздушного причала разделена на две зоны: северную и южную. Пассажиры могут добраться из одной зоны в другую при помощи пассажирских скоростных шаттлов.

В северной зоне расположены:

  • терминалы – А, В, С;
  • так как отсек В временно не функционирует, его работу выполняет сектор А, который открылся всего лишь 5 лет назад. Обслуживает узел крупнейших бизнес-представителей и правительственные делегации, то есть обслуживанием обычных пассажиров терминал не занимается;
  • в северной части зоны расположен терминал С, который рассматривается как отдельный взлетно-посадочный авиакомплекс. В этом отсеке обслуживаются чартерные авиаперевозчики, к примеру, NordWind Airlines, Ikar. Комплекс состоит из четырех этажей, удобнее всего пассажирам подъехать к отсеку на личном авто или на такси. Автомобиль водитель паркует на большой стоянке, которая способна разместить более 1000 машин.

В южной зоне располагаются отсеки D, Е, F:

  • самым старым сектором, который открылся в 1980 году, является F, а терминалы D и Е начали обслуживать пассажиров с 2009 и 2010 года соответственно;
  • пассажиры перемещаются по отсекам через специальные пешеходные галереи;
  • международные направления обслуживают терминалы F и Е;
  • в отсеке D обслуживается известный на весь мир авиаперевозчик «Аэрофлот», осуществляя перелеты, как внутри страны, так и в зарубежные страны;
  • самым развитым отсеком считается F, отсюда пассажиры смогут быстро попасть на стоянку электропоезда, воспользоваться залом для VIP-гостей.

Вблизи терминала F располагается комфортабельный отель, действует беспошлинная зона торговли, многочисленные магазины и модные бутики. При необходимости деловым гостям столицы можно воспользоваться специально оборудованным залом для проведения переговоров.

Самый крупный аэровокзал Москвы постоянно заботится о своих пассажирах, разрабатывая и внедряя в жизнь различные услуги и интересные предложения.

Например, клиенты воздушного причала Шереметьево в удобное для себя время и, не покидая уютного дома, могут зайти на специально созданный для них сайт, чтобы подробно ознакомиться с расписанием взлета авиалайнера или чтобы заранее забронировать авиабилет.

При желании на сайте можно пройти регистрацию в режиме онлайн, что намного упростит аналогичную операцию, которую обязательно нужно проводить в реальном мире всем путешественникам без исключения.

Для пассажиров с ограниченными возможностями администрация аэровокзала предусмотрела специальные лифты, которые помогают попасть гражданам на борт авиалайнера, комфортабельные залы для ожидания, а также удобные места для парковки инвалидных кресел или другого транспорта, которым управляют туристы с ограниченными физическими возможностями.

Как пользоваться интерактивными возможностями

Компьютерные технологии имеют огромное значение для повышения качества работы авиапредприятий России. Большая часть людей оценила удобство и скорость обслуживания с применением интернет-услуг для сотрудничества на расстоянии.

Один из крупных Московских хабов «Шереметьево» имеет собственный сайт в интернете, так же, как и остальные компании. Рекомендуем посетить главную страницу: http://svo.aero, и получить практически все возможности для оформления перелета. Активные туристы, выбравшие самолеты любого аэропорта MOW, могут позволить себе, не выходя из дома:

  • изучить расписание рейсов на сайте;
  • произвести бронь и покупку билетов;
  • изучить условия перевозки багажа;
  • найти информацию о скидках и программе бонусов;
  • скачать схему расположения сети терминалов.

Людям с ограниченными физическими будет удобно заказать дополнительные услуги через сайт, так как авиабилет можно купить и получить на электронную почту. Для предоставления проездного сотруднику на стойке, достаточно распечатать заполненный бланк на принтере.

Москва: аэропорт Шереметьево

Шереметьево

Располагается на северо-западе Московской области в 10 км от МКАД между городами Химки и Лобня. Является одним из крупнейших по пассажирообороту аэропортов Москвы и лидером по данному значению в России. Находится в числе первой двадцатки аэровокзалов Европы. Состоит из 4 пассажирских и ряда второстепенных терминалов:

  • «А» – терминал, относящийся к бизнес-авиации.
  • «B» – Шереметьево 1.
  • «D», «E» и «F» ­– Шереметьево 2.
  • «Москва Карго», «Шереметьево Карго» – грузовые терминалы.

Как доехать до Шереметьево

Добраться до него можно разными видами общественного транспорта, в том числе автомобильным и железнодорожным сообщением. Наиболее приемлемые маршруты выглядят следующим образом:

  1. Электропоездом «Аэроэкспресс» с Белорусского вокзала.
  2. Автобусом или маршрутным такси № 851, 949 от станции метро «Речной вокзал».
  3. Автобусом или маршрутным такси № 817, 948 от станции метро «Планерная».
  4. Автобусом или маршрутным такси № 817, 581 от платформы «Планерная» Ленинградского направления железной дороги.
  5. Автобусом или маршрутным такси № 21,38,48 от станции «Лобня» Савеловского направления.
  6. Автобусом 41, 62К от Станции «Химки» Ленинградского направления.

Шереметьево официально считается местом дислокации авиаперевозчика «Аэрофлот».

Домодедово

Второй по количеству принимаемых пассажиров аэропорт страны. Географическое положение: на границе Домодедовского и Раменского района Московской области. Удалённость до МКАД – 22 км по федеральной трассе А 105, примыкающей в Каширскому шоссе.

Внутренняя конфигурация аэропорта Домодедово отличается от других аэропортов тем, что здесь используется регистрация по островной системе.

За последние несколько лет 2 раза входил в пятёрку самых загруженных в Европе.

В Домодедово пассажир проходит так называемые секции, соединённые друг с другом. Процесс происходит в систематизированном режиме, поэтому занимает минимум времени.

Читайте также:  Границы Туниса открыты для туристов из России в январе 2022 года

24.01.2011 в аэропорту произошел подрыв террориста-смертника. Погибло 37 человек.

Внуково

Внуково один из 4 основных аэропортов Москвы. Дислоцируется в одноимённом районе города, в 10 км от МКАД в юго-западном направлении. По количеству пассажиропотока занимает 3-е место в России. Состоит из 3 терминалов:

  • «A», «B» и «C» – пассажирские терминалы (Внуково — 1).
  • «Внуково Карго» – грузовой терминал.
  • «Внуково — 2» – терминал, предназначенный для высшего руководства страны.
  • «Внуково — 3» – бизнес-терминал, приём и отправление спецрейсов.

Аэропорт Внуково имеет особый статус, на протяжении более чем полвека принимает и отправляет самолёты первых лиц государства и глав иных стран, прибывающих с официальным визитом.

Жуковский

Находится в Раменском районе Московской области. Удалённость от МКАД – 36 км. Располагается на испытательном аэродроме.

На текущий момент работает не на полную мощность ввиду того, что на территории ведётся реконструкция. Предварительно планируется повысить величину пассажиропотока до 4 млн пассажиров в год с одного терминала. Сейчас функционирует только 1, планируется открыть второй.

Как добраться до аэропорта Жуковский

Остафьево

Один из новых аэропортов, имеющий статус совместного базирования, относящийся к международным. Располагается неподалёку от района Южное Бутово в Юго-Западном административном округе Москвы.

Построен в советское время, в последние годы был передан Вооружённым Силам РФ, в 2000 году реконструирован за счёт ОАО «Газпром». В 2007 году получил необходимые лицензии для осуществления международных рейсов и был открыт таможенный пункт. Это позволило осуществлять воздушные рейсы за пределы РФ.

На текущий момент считается аэропортом бизнес-класса, способным принимать и отправлять самолёты во все точки мира. Пропускная способность 70 пассажиров в час.

Аэропорты Остафьево и Внуково на карте Москвы

За Аэропортом «Остафьево» числится всего 1 самолёт ИЛ — 14. Это единственное воздушное судно, предоставленное ОАО «Газпром». После получения международной лицензии, его полёты практиковались по техническим нуждам. Но из-за превышений допустимых шумовых эффектов они были приостановлены.

Чкаловский

Как упоминалось ранее, военный, расположенный в северо-восточной части ближнего Подмосковья. Если быть точнее, на окраине Щелково. Носит официальную формулировку: аэродром 1 класса, предназначен для приёма самолётов Ан-124, Ил-62, Ил-76, Ту-154 и иных меньших размеров. На текущий момент на нём дислоцируется Авиационная дивизия особого назначения.

На текущий момент в аэропорту Чкаловский дислоцируется Авиационная дивизия особого назначения.

В 2016 году правительство Московской области объявило о начале строительства железнодорожной ветки, соединяющей все воздушные порты Москвы в одно целое. Называться она будет «Лёгкое метро».

Для чего это было придумано

Основная идея присваивать коды аэропортам заключается в том, чтобы унифицировать общую информацию и не допустить элементарных ошибок пилотов. Например, рейс направляется из Парижа в Москву.

Однако, какая «Москва» здесь подразумевается? Та, что столица России или которая расположена в Соединённых Штатах? Аналогичная ситуация затрагивает ещё несколько десятков крупнейших городов, имеющих дублёров в других странах.

Идея ввести буквенное кодирование на латинице появилась в Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Версия выглядела следующим образом: каждый аэродром получал буквенный код, состоящий из 4 символов. Маркировка присваивалась не в случайном порядке, а привязывала конкретный объект к определённому региону. Указывалось это в двух первых буквах.

Изначально предложение устраивало практически все мировые авиакомпании, однако, постепенно обозначений стало так много, что стало неудобным для работы и запоминания. В итоге от данного решения отказались, передав наработанную схему специалистам узкоспециализированной среды:

Специалисты ИАТА разработали систему кодирования, которая была не такой громоздкой и более понятной для работы. Версия кодировщиков выглядела так:

  • Сократить количество обозначений с 3 до 4.
  • Использовать не первые буквы государства, а ключевые символы названия города, к которому привязан аэропорт. В некоторых случаях применяется сокращение воздушной гавани. Например: FCO – FiumiCinO в итальянском Риме или ORY – OriY во французском Париже.

Аэропорт SVO: расшифровка

Сегодня в Москве несколько аэропортов принимают и отправляют пассажиров по России и за границу. Большинство путешественников, бронирующих дешевые авиабилеты с транзитом в столице, отлично знают их названия.

Однако иногда туристов смущают аббревиатуры, обозначающие воздушные гавани, которые встречаются в электронных билетах. Разберемся, как расшифровывается аббревиатура SVO: какой аэропорт скрывается за этим обозначением.

Значение аббревиатуры в названии аэропорта

Для чего используются аббревиатуры в названиях? Дело в том, что в некоторых странах названия городов совпадают.

А идентифицировать аэропорты каким-то образом нужно так, чтобы случайно не возникло путаницы. Кроме того, использовать длинные названия службам не всегда удобно.

Поэтому международные ассоциации транспорта придумали специальные коды, обозначающие каждый аэропорт в любой точке мира.

Сегодня общеприняты две системы кодировок аэропортов. Первая — ИАТА — их назначает Международная ассоциация воздушного транспорта IATA. Вторая – ИКАО (их присваивает Международная организация гражданской авиации ICAO). Кроме того, есть и внутренние обозначения аэропортов, применяемые внутри стран.

SVO – это индивидуальный код IATA, который присвоен аэропорту «Шереметьево».

Путешественникам встречается именно кодировка ИАТА, поскольку ею пользуются авиакомпании, системы бронирования и агентства по продаже авиабилетов. Именно эти трехзначные обозначения можно увидеть в электронных билетах и посадочных талонах.

Если в городе несколько аэропортов, то код присваивается каждому международному авиационному узлу. Так, к примеру, VKO – это аэропорт Внуково, DME – Домодедово, а SVO –Шереметьево.

Итак, что означает аббревиатура SVO, мы разобрались. Расскажем вкратце про сам аэропорт Шереметьево.

Особенности авиаузла

Шереметьево – крупнейший по пассажиропотоку авиационный узел Москвы и России. В 2018 году через него прошли почти 46 миллионов человек. Мало того, он входит в десятку крупнейших аэропортов Европы.

Это большой современный аэровокзальный комплекс. Здесь две взлетно-посадочные полосы, пропускная способность которых достигает 55 взлетно-посадочных операций в час.

Северная часть аэровокзала

В северной части аэропорта расположены три терминала: А, В и С. Первый – А – ориентирован на прием и отправку пассажиров деловой авиации. Второй – B – обслуживает почти все внутренние рейсы “Аэрофлота». Терминал С пока закрыт на реконструкцию.

Южные терминалы

Терминалы D, E и F составляют Южный терминальный комплекс. Терминалы E и F ориентированы на прием и отправку международных маршрутов. Терминал D – универсальный, он обслуживает как внутренние, так и международные рейсы.

Терминалы Южного комплекса соединяются между собой крытыми пешеходными галереями, так что пройти из одного в другой не составит труда. Только учтите, расстояния здесь довольно большие, так что закладывайте достаточно времени на дорогу.

Из терминала Е можно попасть на станцию аэроэкспресса. Между D и E расположена станция «Шереметьево 2» межтерминального экспресса – на нем можно за пару минут добраться до терминалов B и C Северного комплекса.

Планы по усовершенствованию аэропорта

Согласно пятилетнему плану развития комплекса, на 2019 год в Шереметьево запланирован ввод новой взлетно-посадочной полосы. Третья ВПП позволит нарастить пропускную способность до 90 взлетов и посадок в час.

В этом же году к запуску готовится первая очередь терминала C (пропускной способностью 20 миллионов человек в год) с парковкой на 2500 автомобилей. Вторая очередь строящегося здания аэровокзала (на 10 миллионов пассажиров) будет запущена в 2021 году.

Тогда же появится еще один паркинг на 1500 мест.

Также планируется строительство железнодорожной ветки — она соединит столицу с Северным терминальным комплексом (терминалами В и C).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *