Система образования в Монголии: известные университеты и вузы

Основательно учили лам

До того момента, как Монголия стала независимым государством, там действовали духовные школы при монастырях. В них преподавалось буддийское богословие и медицина. Как такого классического образования в Монголии не было до начала двадцатого века. Ламы подготавливались в специализированных школах, которые находились при монастырях, для того чтобы стать учителями.

.

Система образования в Монголии: известные университеты и вузы

Первая школа была открыта в городе Урге (Улан-Батор)  в 1864 году. Ее было разрешено посещать местным детям. Там обучали нескольким языкам, в которые входили: монгольский, китайский и маньчжурский. Эти школы были двух типов: индивидуальный и домашний. Обычно обучение монгольской и тибетской грамоте проводили либо учителя, либо сами чиновники.

Духовная система образования, которая сложилась в шестнадцатый и семнадцатый век, не потерпела никаких изменений ни в этот период, ни в период маньчжурской власти.

Кроме того, школы-монастыри оставались главными и, можно сказать, единственными заведениями для получения хоть какого-то просвещения. Именно поэтому жители Монголии, желая  чтобы их ребенок был образованным, отправляли его в монастырь.

Следствием этого стало высокое развитие так называемого  института-монастыря. 

Советский период образования в Монголии

Монголия начала развиваться в социалистическом направлении в 1921 году. Потому следующие 70 лет культура и образование находились под сильнейшим влиянием Советского Союза.

При детальном изучении документов тех лет прослеживается, что в образовании Монгольской Народной Республике были заложены такие же принципы обучения, как и в СССР.

Были введены такие законодательные акты, как «Закон об отделении школы и церкви», «Постановление правительства об основании начальной школы».

Система образования в Монголии: известные университеты и вузы

 Множество советских учителей в то время работали в Монголии. Вследствие этого изменилась сама постановка школьного дела: они оказали значительный вклад в устройство системы школьного образования.

Значительное  изменение качества образования наблюдалось после того, как в 1933 году Министерством просвещения МНР был введен план по советскому типу обучения.

Его начали использовать в начальных и средних школах.

 В тридцатых годах старомонгольский был заменен русским, в основе которого была кириллица.

 Вследствие того, что учебников, пособий и литературы на монгольском языке не было, в тридцатых годах было принято решение ввести русский язык  в учебную программу средних школ Монголии.

Впрочем,  некоторые ученые, как уже  писал АРД,   считают это краеугольным камнем в системе образования  и жизни бурят- монголов.

Впрочем,  уровень грамотности в связи с этим повысился. По статистике, у людей в возрасте от тринадцати до сорока пяти лет он стал составлять 93 %. А к семидесятым годам Монголия получила статус страны сплошной грамотности.

В связи с тем, что в начале девяностых годов Монголия переходила на рыночную экономику, а в это время в России, из-за распада Советского Союза, были значительные социальные, политические и финансовые проблемы, сотрудничество стран терпело немалые испытания. Потому в 1987 году в Монголии был отменен государственный экзамен по русскому языку при поступлении в ВУЗ, а в 1988 — при окончании средней школы.

Впрочем, тот факт, что очень многие монголы зрелого возраста весьма неплохо говорят и пишут по — русски, говорит о несомненном качестве преподавания в Монголии русского языка в советский период.

К примеру, автор АРД, монгол Майдар Сосорбарам отлично читает и переводит  с русского  языка, хотя, как он сам признается, просто учил русский в обыкновенной сельской школе, и русский язык ему и многим монголам кажется простым.

Школьное образование

Нынче один из монгольских законов запрещает обучение детей в садиках иностранному языку. Он гласит, что все дошкольные учреждения должны вести занятия исключительно на монгольском.

Несмотря на это, в Улан-Баторе насчитывается немало детских дошкольных заведений, в которых преподают русский язык.

Как  делилась впечатлениями русский преподаватель Ирина, приехавшая поработать в Улан-Батор из Улан-Удэ,  русский язык осваивается монгольскими дошколятами удивительно быстро.

“1 сентября в моем подготовительном классе никто не говорил по- русски. А к маю говорили все!  И очень бегло. Почти как я”, – рассказывает учитель. Она серьезно считает, что у монголов способность к языкам — на генетическом уровне.

Вообще, в монгольской системе  языкового образования чрезвычайно ценятся квалифицированные педагоги – носители языка – будь то руусский, английский или немецкий языки.

Современный уровень образованности населения Монголии равен 80-90%. Такой высокий показатель обусловлен тем, что образование после всех реформ стало более универсальным, но по-прежнему осталось бесплатным.

В школах монголы обучаются в течение 11 лет. Жители районов, в которых нет школ, отправляют своих детей в так называемые школы-интернаты. Там ребята находятся все время.

Они возвращаются домой только на зимние каникулы на две недели, или летние – на три месяца.

После принятия новой реформы 2008 года, ученики Монголии перешли на 12-летнее образование. Кроме основных направлений, на которые сделан акцент — математики и монгольского языка,  дети  нередко усиленно обучаются рисованию и музыке.

Высшее образование

Первое высшее учебное заведение – Монгольский государственный университет, был открыт в 1942 году. В течение следующих десяти лет было создано множество частных институтов. Направления в них были, начиная от вычислений, заканчивая традиционной медициной. В Улан-Баторе на данный момент насчитывается  около  трех десятков государственных и сорока частных учебных заведений.

 Высшее образование в Монголии – платное. Только в случае, если у абитуриента оба родители пенсионеры или отсутствует один из них государство должно полностью оплатить образование. Еще на одну уступку идут сами ВУЗы, они снижают плату на 20% и более, если студент в течение трех семестров получал оценки «отлично».

Студенты, которые учатся на «отлично», имеют весомые привилегии. При желании они имеют права отправиться на обучение в Америку, Россию, Германию за счет государства. Статистика показывает, что на данный момент этим правом воспользовались более 30 тысяч студентов. Основное количество из них получают образование в Китае.

Многие поступают в аспирантуру в российских вузах.  Сейчас около тысячи студентов обучаются тридцати различным специальностям в двадцати разных российских  высших учебных заведениях. Самым популярным у монголов  долгое время считался Иркутский политехнический университет.

Существует также «президентский фонд России», где обычно число мест выделяемых для монгольских абитуриентов равнялось 210, но в последние годы  это количество увеличивается. Также в Улан-Баторе есть несколько филиалов российских высших учебных заведений, среди которых одно из ведущих мест занимает филал Бурятского Государственного Университета.

В  монгольских же соцсетях и форумах  сейчас весьма обсуждаема тема обучения техническим специальностям в Японии. Это кажется современным молодым монголам наиболее перспективным. Впрочем, большинство студентов страны, естественно, обучается в отечественных вузах Монголии.

Университеты Монголии

Монгольский Государственный Университет был открыт в 1942 году. Изначально в нем насчитывалось всего три факультета. Впоследствии многие из факультетов стали отдельным учебными заведениями.

Например, факультет зоологии и ветеринарии стал Аграрным университетом Монголии. Медицинский факультет в 1961 году отделился и стал Медицинским Университетом Монголии.

После преобразования в 1969 году открылся Политехнический институт Монголии, который ранее был факультетом техники и технологии.

Сейчас в Монгольском Государственном Университете насчитывается около двенадцати кафедр, он играет важнейшую роль в подготовке специализированных кадров страны. Число студент обучаемых там равняется 10600, кроме них еще около 1600 магистров и 600 аспирантов.

Монгольский Государственный Университет Техники и Технологии был открыт в 1969 году. В нем основали факультет архитектуры, геологии и инженерии, факультет энергетики. В данный момент там функционируют пятнадцать факультетов, в которых обучаются 21 000 студентов и 10 000 магистров.

Медицинский Университет Монголии. Он был основан в 1961 году после отделения кафедры от Монгольского Государственного Университета. Там обучается 4700 студентов по таким направлениям: традиционная медицина, стоматология, биология, фарматоциология, социальное здоровье. Монгольский институт производства и торговли. Он был основан в 1924 году. Изначально он был временной школой торговли. За все время его существование он несколько раз переименовывался. Основные направления, преподаваемые там: экономика и бизнес. В институте производства и торговли насчитывается порядка двух с половиной тысяч студентов и полутора тысяч аспирантов. Монгольский Государственный Университет Образования. Открывался он в 1951 году, имея название Педагогический институт Монголии. Изначально там было всего четыре факультета. Будущих учителей для средних школ готовят именно в нем.  Монголы охотно учатся в России Как ранее писал АРД, Министерство образования России выделило в 2014 году для Монголии за счет средств федерального бюджета 383 места по различным специальностям и направлениям подготовки: бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура, дополнительное профессиональное образование. Для сравнения – в прошлом году было предоставлено 227 бюджетных мест по этим же направлениям российского образования, и набором абитуриентов традиционно занималось министерство образования и науки Монголии. Как рассказывала в интервью АРД монголка, студентка Томского политехнического университета,  Мунхгэрэл Пурэв, ей жаль, что нет возможности выбрать город в России. Государство по своему усмотрению направляет бюджетных студентов  в учебные заведения России.  Сейчас почему -то чаще монгольские студенты получают места в томских университетах. Сейчас  здесь обучается 120 монгольскик студентов в  шести крупных университетах города.  В статье использованы материалы 
Читайте также:  Нужен ли загранпаспорт в Сочи для россиян в 2022 году

Система образования в Монголии — известные университеты и вузы

Главная / Эмиграция /  

Система образования Монголии претерпела значительные изменения в 20 — м веке. Реформы образования в коммунистические времена были разительный разрыв с традиционным образованием , что часто религиозные и эзотерические.

Эти реформы были смоделированы на советскую систему образования и значительно расширили доступ к образованию для монгольских граждан. Среди изменений был переход от традиционного монгольского сценария , с 1941 по 1946 год , в кириллическом алфавите.

Грамотность была значительно расширена , поскольку большинство населения пользуются бесплатным в начальной школе. Тем не менее, переход к демократии и свободных рынков в 1990 — е годы имел некоторые негативные последствия для образования в Монголии, хотя эти неудачи были смягчены некоторые на улучшение экономики и политических реформ.

Многие взрослые выгоды от неформального образования дистанционных программ , спонсируемых правительством совместно с иностранными НПО . Сегодня образование в Монголии находится под контролем Министерства образования, культуры и науки .

#1

#2962  #1  Webometrics
#765  #1  Scimago Institutions Ranking

#2

Удовлетворение студентов   4.8 / 5.0 (18 отзывов)

Система образования в Монголии: известные университеты и вузы

Образование сегодня

В июне 2011 года ВСО Монголия опубликовала отчет о секторе образования , который смотрел на прогресс, проблемы и будущие приоритеты с учетом нынешней социально-экономические изменения в Монголии.

В докладе, который был запущен в память МГД + 10 (10 — й годовщины Международного года добровольцев), показали , что существуют многочисленные возможности , представленные на высокий уровень экономического роста, который принес больше ресурсов в этот сектор.

Тем не менее, он показал , что , как Монголия выступает на мировой арене, разрыв между богатыми и бедными может оставить многие маргинальным , когда дело доходит до выгоды от образования.

В докладе утверждается , что монгольское правительство сделало огромные усилия для развития сектора образования на всех уровни с момента ее перехода к демократии с завидной открытостью и готовностью к прогрессу в направлении его дальнейшего развития. Это было особенно отмечено в гостеприимны для уникальных характеристик Монголии стран , таких как кочевой образ жизни, низкая плотность населения в отдаленных районах, а также стремление к соблюдению международных стандартов.

Отчет также показал, что монгольский народ всегда ценил образование по сравнению с другими атрибутами и привычно сделал свой приоритет обучать свои ребенок. Благодаря этим усилиям, результаты показали, что в целом родители были удовлетворены их дети прогресса в школе.

Тем не менее, есть еще много проблем, которые предстоит решить.

Результаты также показали, что среди всех заинтересованных сторон, было подавляющее большинство, кто дал отрицательный ответ на вопрос о производительности сектора в настоящее время; это было в качестве образования (68%), доступ к образованию (83%), а также открытость системы для уязвимых групп (76%).

В заключение, что ВСО Монголия достигли в своей программе образования в течение последних 20 лет, отчет показал, что международные добровольцы и продолжают оказывать существенное влияние на развитие сектора образования.

Заинтересованные стороны, принимавшие участие в этом исследовании, как правило, провели позитивный взгляд на роль и влияние международных добровольцев, 67% респондентов в отношении их, сыгравшим решающую роль в образовании.

В то время как чуть более половины опрошенных имели опыт работы с международными добровольцами, 94% респондентов готовы работать с ними в будущем.

На данном этапе развития Монголии, была подчеркнута актуальность и влияние международного волонтерства при решении этих проблем и будущих приоритетов в принятии сектора образования вперед, чтобы достичь своей конечной цели «Образование для всех».

#3

Система образования в Монголии: известные университеты и вузы

Начальное и среднее образование

Система для образования более низкого уровня в Монголии была аналогична той, которая используется в коммунистические времена, хотя правительство начало реформы, чтобы расширить его оригинальная система включала в себя четыре года обязательного школьного образования с последующим еще на четыре года обязательного нижнего среднего образования , Были тогда два года верхнего среднего специального обязательного образования, которые либо имеют профессионально-техническое, техническое, или общего фокуса образования. Расширение началось в 2004 году с официальным начального школьного возраста снижается от 8 лет до 7. Дальнейшее расширение было установлено иметь место в 2008 году с начального уровня класса сбросив еще один год в возрасте 6 лет Цель состоит в том, чтобы иметь 12- год система 6-4-2 для начального и среднего образования.

По состоянию на 2003 г. насчитывалось 688 начальных и средних школ с около 528000 студентов и 20,725 учителей. Были 32 профессионально-технических учебных центров с 20000 студентов и более 800 преподавателей.

История образования в Монголии

В 1952 году между СССР и МНР было заключено соглашение «Об обучении граждан МНР в высших учебных заведениях СССР», согласно которому советская сторона брала на себя обязательство оплатить 50 % всех затрат на обучение монгольских граждан.

Только за десять лет с 1951 по 1961 год в вузах Советского Союза было подготовлено 410 специалистов для Монголии. С 1960 года подготовка специалистов для монгольского народного хозяйства начинает приобретать массовый характер.

Это было связано прежде всего с тем, что в Монголии с развитием промышленности ощущался большой дефицит квалифицированных кадров.

В октябре 1960 года между правительствами СССР и МНР было подписано соглашение об условиях взаимного обучения студентов и аспирантов в высших гражданских и научно-исследовательских учреждениях.

В данном соглашении отмечалось, что расходы по обучению приезжающих, а также обеспечение их общежитием, бесплатным медицинским обслуживанием относится за счет принимающей стороны и производится на одинаковых условиях со студентами и аспирантами — гражданами своей страны.

К 1960 году обучение монгольских граждан осуществляли 148 высших учебных заведений в 19 городах Советского Союза. Значительное увеличение числа монгольских студентов в вузах СССР наблюдалось в 1970-е гг. Так, если в 1960—1961 учебном году обучалось 2083 студентов и аспирантов, то в конце 1970-х гг. — более 3 тысяч.

#4

Удовлетворение студентов   4.6 / 5.0 (14 отзывов)

#5

#6

#7

Удовлетворение студентов   4.3 / 5.0 (115 отзывов)

Грамотность

Монголия имеет высокий уровень грамотности, последовательно оценен примерно на 98%. Это высокий показатель для страны , которая часто оценивается как один из самых бедных в Азии.

Для сравнения, Всемирный банк, который поддерживает рисунок выше, ставит более процветающий уровень грамотности Китая соседа Монголии на 91%.

Монголия выиграла от обязательного начального образования в условиях коммунистического режима в 20 — м веке, продолжается в подобной форме сегодня.

Тот факт , что 90% населения говорит Халка монгольской как их основной язык может помочь грамотности в том , что ресурсы могут быть в значительной степени сосредоточены на одном языке. Программы неформального дистанционного образования монгольского правительства также предоставляют возможности для граждан , чтобы научиться читать и писать.

Монгольский грамотность имеет свое начало вблизи начала монгольской империи в 1204 году , когда Чингисхан поручил Уйгурский писец татаро-Тонга , чтобы создать то , что стал традиционным монгольским сценарием , или «Монгол Bichig.»

Исторически большая часть населения Монголии не мог читать. Еще в 1934 году, 55% из членов коммунистической партии были неграмотными.

#8

вопросы

Начальное образование испытывает некоторую турбулентность с ростом свободных рынков и растущей урбанизацией. Поскольку все больше семей переезжают в города городские школы страдают от перенаселенности, а сельские школы страдают от низкой посещаемости.

После того, как коммунистический режим сошел и были введены свободные рынки, система монгольского образования было реформирована путем децентрализации и контроля Вручая местных правительств провинций.

До этого, правительство высоко субсидируется образование, расходы на образование с потребляя 27% бюджета в 1985 году (в 1999 году этот показатель упал ниже 15% от общего бюджета).

Каждый ребенок, независимо от того, как сельские, мог бы пойти на хорошо оборудованные школы, которые имели некоторые из самых низких показателей студента-к-учителей в мире.

Ситуация изменилась, когда приватизация стада и экономического спада 1990-х годов оказали давление на финансовую стабильность семей и натянутых бюджетов школ. Это привело к увеличению числа детей, взятых из школы и на работах, помогая своим семьям.

Читайте также:  Нужен ли ПЦР-тест для поездки в Азербайджан в 2022 году: справка о вакцинации и наличии антител

Введение капитализма привело 36,3% монгольского населения, живущего ниже черты бедности по 1995 В один момент более 15% сельских детей были поставлены на работу скотоводство каждый год, и более чем на 8% городских детей работали в городах, а не посещать школу.

Некоторые пастухи под сомнение необходимость в образовании, если их дети только собираются стремящейся стада. Отсев явление усугубляется тем, что многие дети, необходимые для участия в отдаленных школ-интернатов. В какой-то момент эти школы реализовали «Мясной требование», чтобы помочь покрыть расходы на кормление студентов.

Семья должна была заплатить 70 кг мяса на одного ребенка в год. «Мясо Требование» было, по существу, платы за школьное обучение, что некоторые семьи не могут себе позволить; с тех пор она была аннулирована.

Мальчики больше всего пострадали от отсева, потому что они были более вероятно, будет необходимо стремящимся стадо и часто рассматривались как проблемы студентов. К счастью, начальное образование в Монголии в значительной степени восстановилась и отсев из школ сокращается.

Тем не менее, быстрый рост выбывших в течение экономически неспокойные 1990-х годов показывает, насколько хрупок доступ к образованию может быть в Монголии.

И в то время как правовые гарантии гарантировать восемь лет начального образования, нет никакого способа, чтобы обеспечить соблюдение этих законов.

#9

Удовлетворение студентов   4.3 / 5.0 (20 отзывов)

#10

#12

Удовлетворение студентов   4.2 / 5.0 (5 отзывов)

#13

#14

Удовлетворение студентов   4.5 / 5.0 (4 отзывов)

#15

#16

#17

#18

#19

#20

#21

Удовлетворение студентов   4.2 / 5.0 (5 отзывов)

#22

#23

Карта с университетами в стране Монголия

#24

Удовлетворение студентов   4.4 / 5.0 (143 отзывов)

#25

#26

Удовлетворение студентов   4.9 / 5.0 (17 отзывов)

#27

#28

Удовлетворение студентов   4.6 / 5.0 (7 отзывов)

#29

#30

Удовлетворение студентов   5.0 / 5.0 (5 отзывов)

#31

#32

Удовлетворение студентов   4.7 / 5.0 (25 отзывов)

#33

Удовлетворение студентов   4.5 / 5.0 (90 отзывов)

#34

Удовлетворение студентов   3.8 / 5.0 (8 отзывов)

#35

#36

#37

Удовлетворение студентов   4.3 / 5.0 (21 отзывов)

#38

Удовлетворение студентов   4.6 / 5.0 (11 отзывов)

#39

Удовлетворение студентов   4.2 / 5.0 (14 отзывов)

#40

Удовлетворение студентов   4.4 / 5.0 (30 отзывов)

#41

#42

Удовлетворение студентов   3.9 / 5.0 (12 отзывов)

#43

Рейтинг издателей

Монголия

Нормативная база по вопросам образования
Действующее национальное законодательство в области образования представлено следующими документами: Законом об образовании (2002г., с изменениями и дополнениями, внесенными законами в январе 2003г., декабре 2006г., мае 2008г.), Законом о высшем образовании, Законом о начальном и среднем образовании, Законом о техническом и профессиональном образовании (2003г.).
Полномочные органы управления образованием
Полномочным органом управления образованием в Монголии является Министерство образования, культуры и науки. С 1991 года в Монголии разрешено создание частных высших учебных заведений. К 2009г. в стране функционировал 151 вуз, из которых 72% — частные. В 1998 году в Монголии введена система аккредитации высших учебных заведений и образовательных программ, полномочиями на проведение которой наделен Монгольский национальный совет по аккредитации в области образования (Mongolian National Council for Education Accreditation). Первичная аккредитация выдается на 5 лет, последующая – на 10 лет. Процедура аккредитации является добровольной, но несмотря на это на март 2013г. аккредитовано 73 учебных заведения, из которых 17 университетов, 44 института, 12 колледжей. В настоящее время более ста образовательных программ подготовки бакалавров и магистров получили пятилетнюю аккредитацию. Информация об аккредитованных учебных заведениях и образовательных программах доступна на сайте Монгольского национального совета по аккредитации в области образования. С 1995 года в Монголии отсутствует единый стандарт итогового документа о высшем образовании, каждое учебное заведение выдает свой бланк документа, как правило двуязычный, и в обязательном порядке имеющим приложение к нему. 
Система образования
  • Среднее образование в Монголии включало на разных этапах следующие ступени:
  • начальное образование (1-4 классы), с постепенным переходом, начиная с 2004г., на 5-летнюю нормативную продолжительность (1-5 классы, нормативно установленный возраст доступа к программе 8 лет);
  • среднее образование

— первый цикл (базовое образование) нормативной продолжительностью 4 года: до 2008г. – 5-8 классы, начиная с 2008г.– 5-9 классы; — второй цикл продолжительностью 2 года является заключительным этапом (циклом) полного среднего образования. После окончания каждой ступени учащиеся сдают государственные экзамены. Базовое образование является обязательным. Начиная с 2004 г. в соответствии с принятыми поправками к законодательству, осуществлялся переход на 11-летнюю нормативную продолжительность полного среднего образования, а в 2008г. начался постепенный переход к 12-летнему среднему образованию со структурой ступеней «6+3+3», который планируется полностью завершить к 2016 году.

  1. На завершающем этапе среднего образования учащиеся могут выбрать для продолжения обучения академическую или профессиональную средние школы.
  2. С 1997 года введена система Единого выпускного экзамена за курс полной средней школы, по результатам которого выпускники старшей средней школы получают документ о полном среднем образовании – БYРЭН ДУНД БОЛОВСРОЛЫН YНЭМЛЭХ, дающий доступ к программам высшего образования Монголии.
  3. Профессиональные школы, число которых значительно сократилось в последние десятилетия, реализуют программы подготовки квалифицированных рабочих кадров, в том числе и в сочетании с программой полного среднего образования для учащихся, имеющих базовой образование.

Высшее и нормативно установленный возраст доступа к программе 6 лет образование реализуется в нескольких типах образовательных учреждений: университетах, институтах и колледжах. В институтах и университетах существуют программы высшего образования всех уровней, включая бакалаврские, магистерские и докторские программы, а в колледжах – только программы додипломного уровня. В колледжах, относящихся к учебным заведения неуниверситетского сектора высшего образования, реализуются профессионально ориентированные образовательные программы с нормативной продолжительностью от 2 до 3 лет, при успешном завершении которых выпускники получают диплом о высшем образовании (HIGHER EDUCATION DIPLOMA), являющимся по существу профессиональным свидетельством и дающим доступ на рынок труда. С 1992 года в университетском секторе высшего образования Монголии введена трехуровневая система академических степеней: бакалавр, магистр, доктор. Продолжительность обучения для получения первой академической степени (Bachelor’s degree) составляет от 3 до 5,5 лет, но для большинства специальностей нормативный период обучения соответствует четырем годам. В вузах постепенно внедряется кредитная система и для получения степени бакалавра обычно требуется получение не менее 120 зачетных единиц (кредитов). При успешном завершении обучения по большинству специальностей присуждается Степень бакалавра с указанием направления обучения и выдается диплом бакалавра (ВАКАЛАВРЫН ДИПЛОМ). По медицинским специальностям присуждается профессиональная квалификация после 6 лет обучения, а в стоматологии и фармации – после 5 лет, для получения этих квалификаций требуется получение 252, 228 и 157 кредитов соответственно. Получением данных дипломов завершается основной этап высшего образования. Академические степени в области гуманитарных, социальных и инженерных наук, менеджмента и образования, присвоенные аккредитованными учебными заведениями, подтверждают и профессиональные квалификации их обладателей. Решение по присвоению бакалаврской степени принимается компетентной комиссией вуза, однако ее состав утверждается Министерством образования, науки и культуры Монголии. Последующий уровень высшего образования продолжительностью от полутора до двух лет после получения первой академической степени завершается присвоением степени магистра, при условии получения не менее 30 кредитов и защиты магистерской диссертации, и выдачей соответствующего диплома — МАГИСТРЫН ДИПЛОМ. К программам докторской подготовки имеют доступ обладатели степени магистра, и после за нескольких лет обучения и получения 60 кредитов, из которых 18 кредитов – за защиту диссертации, получают степень Доктора философии (DOCTOR OF PHILOSOPHY – PH.D.). Решения по присуждению степени Ph.D. принимает Высший Совет академических степеней и званий (Supreme Council for Academic Degrees and Titles). 

Система оценок

Система образования Монголии

Были одобрены системы технического, профессионального и школьного образования.

Образование отвечает современным требованиям в подготовке молодых кадров, предоставляется возможность повышения квалификации.

Образование является открытым и доступным, что положительно сказывается на социально-экономическом росте и развитии страны и общества, оказывающее свое влияние на потребности рабочей силы.

Система образования в Монголии состоит из 3 частей. Дошкольное воспитание как первая ступень образования. Дети дошкольного возраста проходят 5 лений курс обучения,в начальную школудети поступают придостижении шестилетнего возраста.

Эта система была разработана в период с 2005-го по 2012-ый год и является дополнением к Закону о Начальном и Среднем образовании, которое снизило возраст детей поступающих в начальную школу с 7-ми до 6-ти лет, а так же увеличило образовательный период обучения с 11-ти до 12-ти лет.

Образование в государственных школах является бесплатным. Дополнительное образование, не предусмотренное государственной программой имеет отдельную стоимость.

Большое количество юношей традиционно учится в сфере народного хозяйства, что является причиной преобладания девушек в Государственных ВУЗах – 64%, в то время как 76% девушек от общего числа студентов учатся в частных Учебных заведениях.

Последние 10 лет Государство страны уделяет особое внимание Образованию, систему которого приблизили к международным стандартам. Основой создания новой системы являются новые законы об Образовании, которые предоставляют свободный выбор учебного заведения и учебного плана, обеспечивает независимость ВУЗов.

Особое внимание Правительство уделило внедрению информационно-коммуникационных технологий, использованию компьютеров в обучении. Современные стандарты образования являются основой для культурного развития молодежи.

Дети из провинций получают полное среднее образование в родной провинции и после окончания среднего образования переезжают в столицу, для того чтобы получить высшее образование, в связи с тем что большинство Высших Учебных Заведений находится в столице. В связи с этим 50% населения Монголии проживает в городе Улан-Батор.

Одной из характерных черт системы монгольского образования является исследование и изучение академических программ других стран, изучение которых дает четкое понимание о скорости развития монгольского образования.

Например: В одном из исследований сказано, что программу по математике, которую изучают ученики 4-го класса Монгольской общеобразовательной школы, ученики Китайской общеобразовательной школы изучают в 7 классе.

Образование в Монголии. Образование в Монголии

С этим файлом связано 2 файл(ов). Среди них: справка для статьи.pdf, Образование в Монголии.docx. Показать все связанные файлыПодборка по базе: Урок (дополнительное образование).docx, +Инклюзивное образование 64 чс 3аРШО.docx, Понятие о методах обучения и инклюзивное образование.docx, Высшее образование в России.docx, Инклюзивное образование (6), Доагэ Дарья.docx, Высшее образование в России.docx, Дошкольное образование.docx, Задание 1.Поликультурное образование ТГУ.docx, 1.сабақ Языки и образование.docx, Высшее образование.docx Образование в Монголии — одно из приоритетных направлений внутренней политики Монголии. К настоящему времени неграмотность в стране практически уничтожена, благодаря созданию сезонных школ-интернатов для детей из семей кочевников (в 2003 неграмотное население в Монголии составляло 2 %).

Десятилетнее образование было обязательным для всех детей от 6 до 16 лет (шесть из них — начальная школа). Обязательное школьное образование, однако, было продлено на два года для всех первоклассников в 2008—2009 учебном году. Новая система, таким образом, не будет полностью введена в действие до 2019—2020 учебного года. Кроме того, предлагаются курсы профессиональной подготовки для молодых людей в возрасте 16-18 лет. На сегодняшний день в Монголии имеется семь университетов. Монгольский государственный университет в Улан-Баторе, основанный в 1942 году — крупнейший и старейший университет страны; в 2006 году в нём училось около 12 000 студентов.

История образования в Монголии

В 1952 году между СССР и МНР было заключено соглашение «Об обучении граждан МНР в высших учебных заведениях СССР», согласно которому советская сторона брала на себя обязательство оплатить 50 % всех затрат на обучение монгольских граждан. Только за десять лет с 1951 по 1961 год в вузах Советского Союза было подготовлено 410 специалистов для Монголии.

С 1960 года подготовка специалистов для монгольского народного хозяйства начинает приобретать массовый характер. Это было связано прежде всего с тем, что в Монголии с развитием промышленности ощущался большой дефицит квалифицированных кадров.

В октябре 1960 года между правительствами СССР и МНР было подписано соглашение об условиях взаимного обучения студентов и аспирантов в высших гражданских и научно-исследовательских учреждениях.

В данном соглашении отмечалось, что расходы по обучению приезжающих, а также обеспечение их общежитием, бесплатным медицинским обслуживанием относится за счет принимающей стороны и производится на одинаковых условиях со студентами и аспирантами — гражданами своей страны.

К 1960 году обучение монгольских граждан осуществляли 148 высших учебных заведений в 19 городах Советского Союза. Значительное увеличение числа монгольских студентов в вузах СССР наблюдалось в 1970-е гг. Так, если в 1960—1961 учебном году обучалось 2083 студентов и аспирантов, то в конце 1970-х гг. — более 3 тысяч.

Образование

Дошкольное образование

Нехватка мест в государственных детских садах. Поэтому частные садики — как спасательный круг.

• По нормативам разрешается не более двадцати человек в группе, но в государственных садах это правило давно не выполняется.

В Улан-Баторе в группе бывает до тридцати детей, а в провинции — даже сорок пять. Поэтому многие родители стараются отдать детей именно в частные детские сады. • Все садики должны быть на монгольском.

Но родители, как правило, отдают детей в частные сады с целью обучения иностранным языкам.

  • Среднее образование
  • Университеты Монголии
  • Монгольский Государственный Университет
  • Монгольский Государственный Университет Техники и Технологии
  • Медицинский Университет Монголии
  • Гуманитарный Университет
  • Монгольский институт производства и торговли
  • Монгольский Государственный Университет Образования
  • Монгольский международный университет

Среднее образование является универсальным и бесплатным, так что в итоге Монголия имеет процент грамотности между 80 % и 90 %. С 1 сентября 2008 года Монголия перешла на 12- летнее школьное образование (ранее монголы получали 11-летнее образование). В связи с этим, в 1 класс 1 сентября пойдут дети, которым исполнилось только 6 лет. Продолжительность урока сокращена до 35 минут, а уроки проходят в виде игры. Кроме математики и монгольского языка, они изучают музыку и рисование.Монгольский государственный университет был создан в 1942 году. Первоначально Монгольский Государственный Университет имел только 3 факультета. В 1958 году факультет зоологии и ветеринарии стал самостоятельным учебным заведением под названием Аграрный университет Монголии. В 1961 году Медицинский факультет стал Медицинским Университетом Монголии. В 1969 году факультет техники и технологии стал Политехническим институтом Монголии. В 1979 году был создан факультет Гуманитарных и социальных наук.Монгольский Государственный Университет играет ключевую роль в подготовке профессиональных кадров страны. На данный момент Монгольский государственный университет имеет 12 факультетов. Число студентов — 10600. Число магистров — 1600. Число аспирантов — 600.В 1969 г.был создан Институт Политехники в столице Монголии. До этого это учебное заведение входил в состав Монгольского Государственного Университета. С момента создания Институт Политехники сразу открыл несколько факультетов, таких как факультет архитектуры, факультет энергетики, факультет геологии и инженерный факультет. В 1990 году по решению Правительство Монголии Институт Политехники переименовали. Монгольский Государственный Университет Техники и Технологии настоящее время имеет 15 факультетов. Число студентов — 21 000 Число магистров — 10 000.Медицинский университет был открыт в 1961 году. До этого будущих медиков подготовили на медицинском факультете Монгольского Государственного Университета. Медицинский Университет Монголии имеет следующие факультеты:Факультетыфакультет лечебно-профилактическогофакультет социального здоровьяфакультет стоматологическогофакультет мед.сестрфакультет фарма-биомедицинскогоОбщее число учащихся 4700.Монгольский Гуманитарный Университет был основан в 1979 году как Институт русского языка.С 1990 года переименован Институтом иностранных языков. С 2000 года получил статус Гуманитарного Университета.Университет готовит будущих гуманитариев Монголии. Число студентов в 2015/2016 учебном году составил 4200 студентов. 500 магистров и докторантов.Общее число учащихся 4700.Это учебное заведение Монголии было открыто в 1924 году как временная школа торговли. За всю историю существования это учебное заведение было несколько раз переименовано. Этот институт обучает будущих специалистов в области экономики и бизнеса.Число студентов — 2500 Число магистров и аспиратов −1200.[12][13]Данное учебное заведение было основано в 1951 году под названием Педагогический институт Монголии. Первоначально был открыто только 4 факультета. В 2004 году Педагогический институт был переименован и теперь носит название «Монгольский Университет Образования». Здесь готовят будущих учителей средних школ.Число студентов — 6900. Число магистров 1500.Монгольский международный университет является частным высшим учебным заведением и находится в Улан-Баторе (Монголия). Университет был основан в 2002 году и имеет 100 % иностранное участие при поддержке правительства Монголии. Все обучение проводится только на английском языке.Монгольский международный университет осуществляет подготовку бакалавров по пяти специальностям — Международный бизнес и менеджмент (IM), Информационные технологии (IT), Биотехнологии (BT), Факультет английского языка (EE), Факультет моды и дизайна (FD). Кроме того, для студентов открыт один магистерский курс — Обучение английскому языку иностранцев (Teaching English to speakers of other languages, TESOL).ФакультетыБакалавриат:Международный бизнес и менеджментИнформационные технологииБиотехнологииАнглийский язык и немецкий язык там тоже изучаютМода и дизайнЭнергетические технологии и человеческие ресурсыМагистратура:Обучение английскому языку как иностранному (Teaching English to speakers of other languages)

Кроме того, при ММУ работают различные языковые институты, которые предоставляют образование по разным направлениям. Языковой образовательный институт, Монгольский языковой и культурный центр, Корейская языковая школа «Пэджэ» ведут подготовку студентов на английском, монгольском и корейском языках.[17]

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector