Стоимость и цена бензина в Швеции в 2022 году: российские и международные водительские права, ПДД и штрафы

Стоимость и цена бензина в Швеции в 2022 году: российские и международные водительские права, ПДД и штрафы

Для автолюбителей, которые предпочитают путешествия за рулём за пределами России, особый интерес вызывают права международного образца. Данный документ позволяет управлять машиной или иным транспортным средством по всему миру, а не только в странах, признающих российские водительские права.

На 2022 год стран, признающих российские права, всего 69. Полный список не приводим. Заметим лишь, что эти государства присутствуют на всех континентах — от Евразии до Океании. Но всего в мире больше 200 стран, а это значит, что больше половины государств требуют от водителя из России наличия международного удостоверения.

Не существует варианта сдать на международные права. Документ делается дополнительно к национальному ВУ и не требует сдачи дополнительных экзаменов. Как в 2022 году получить международное водительское удостоверение, каков срок его действия и что потребуется для оформления бумаг, рассказываем в этом материале.

Также читайте: Для чего нужны и где действуют международные водительские права

Где получить международные водительские права

Стоимость и цена бензина в Швеции в 2022 году: российские и международные водительские права, ПДД и штрафы

Получение водительских прав международного образца возможно в двух инстанциях — через ГИБДД или в МФЦ.

Если вы будете получать права в ГИБДД, вам потребуется лично прийти в отделение, где нужно заполнить заявление и получить документ. Этот способ считается быстрым, поскольку он прямой и не включает посредников.

Рекомендуем перед походом в отделение позвонить и уточнить, выдают ли они международные права, так как бывает, что в данный момент выдача прав в выбранном месте может не осуществляться.

Если так и есть, то обращайтесь в другое отделение поблизости.

Стоит понимать, что поход по кабинетам и простаивание в очередях займёт у автомобилиста, желающего получить международные права, целый день.

У получения международных прав через МФЦ есть преимущество — это оформление заявки через портал «Госуслуги». Оно не только избавляет автомобилиста от простоя в очередях, но и позволяет получить скидку в 30 процентов при оплате госпошлины. Вам останется только прийти в МФЦ и получить удостоверение.

Схема оформления заполнения заявки на сайте «Госуслуги» такая же, как и при оформлении российского водительского удостоверения. Только в самом начале при выборе услуги нужно выбрать не «Получение водительского удостоверения», а «Получение международного водительского удостоверения».

Стоимость и цена бензина в Швеции в 2022 году: российские и международные водительские права, ПДД и штрафы

Документы для международных водительских прав, которые предоставляются в ГИБДД или МФЦ в зависимости от выбора автолюбителя, следующие:

  • действующее водительское удостоверение;
  • паспорт или документ, удостоверяющий личность;
  • две фотографии 45×35, матовые;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Ранее для получения водительского удостоверения международного образца также требовалась медицинская справка, та же, что и при получении национального ВУ, однако с недавнего времени данное требование отменили.

Также читайте: Как получить водительское удостоверение через МФЦ

Отличия международных прав от национальных

Стоимость и цена бензина в Швеции в 2022 году: российские и международные водительские права, ПДД и штрафы

Как вы уже поняли, международные права по своей сути и по содержанию мало отличаются от национальных. На них подаётся тот же набор документов (с одним исключением), и на них также требуются фотографии, правда, с отличием.

Фотографию в формате 45×35 на матовой бумаге не сделают в подразделении ГИБДД, соответственно, фотографирование придётся проводить в другом месте, например, в фотоателье, и не забывать о необходимости печати на специализированной бумаге.

Также важное различие состоит в том, что для получения международного водительского удостоверения потребуется тот же набор документов, что и для получения национального, плюс уже имеющееся национальное ВУ. Очевидно, что без национальных прав нет возможности получить международные.

Ещё одно весомое отличие — срок действия международных водительских прав. Если национальные российские права в 2022 году выдаются на срок в десять лет, то международный документ действует всего три года. Он может действовать и меньше. Это зависит от того, как скоро истекает срок национального водительского удостоверения.

Впрочем, по истечении срока продлевать МВУ не требуется. Вам просто заменяют просроченные права на новые также в отделении ГИБДД или через МФЦ. Главное, чтобы у вас на руках было действующее российское ВУ.

Если же вы соберетесь сменить автомобиль, рекомендуем почитать статьи, размещенные в нашем блоге. Для вас мы приготовили обзоры и сравнения машин, которые помогут сделать правильный выбор. А чтобы не купить авто в лизинге, угоне или со штрафами, перед покупкой проверьте историю автомобиля.

Когда найдете подходящий вариант и решитесь на покупку, перед заключением договора купли-продажи проверьте владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Также читайте: Как выглядит международное водительское удостоверение

Стоимость и цена бензина в Швеции в 2022 году: российские и международные водительские права, ПДД и штрафы

Стоимость и цена бензина в Швеции в 2022 году: российские и международные водительские права, ПДД и штрафы

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 июня 2017 года работать водителями автомобилей могут только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Об этом нововведении были известно еще несколько лет назад, однако далеко не все водители успели обменять иностранные права на российские.

В этой статье речь пойдет про штрафы за управление коммерческим транспортом с иностранными правами. Приступим.

В каких случаях запрещено использование иностранных прав?

Федеральный закон “О безопасности дорожного движения”, статья 25 пункт 13:

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

  • Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
  • Таким образом, человек не может работать водителем по найму или быть индивидуальным предпринимателем, управляющим транспортным средством (занимающимся перевозками), если у него нет российского национального водительского удостоверения.
  • Примечание. Начиная с 26 июля 2017 года граждане некоторых стран получили возможность работать в России с иностранными правами:
  • Управление личным транспортом, также как и раньше, при наличии иностранного водительского удостоверения возможно:

12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Примечание. Иностранные права не могут использоваться в РФ, если водитель имеет российское национальное водительское удостоверение или получал такое удостоверение ранее. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье “Иностранные водительские права у гражданина РФ”.

Допуск водителей с иностранными правами к перевозкам

Рассмотрим пункт 2 статьи 20 закона “О безопасности дорожного движения”:

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

Таким образом, за наличием российских национальных прав у водителя должен следить также и его работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При отсутствии удостоверения штраф будет наложен не только на водителя, но и на работодателя.

Штраф за иностранные права для водителя

Наказание за отсутствие российских прав предусмотрено частью 1 статьи 12.7 КоАП:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), –

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Размер штрафа для водителя – 5 000 – 15 000 рублей.

Штраф за иностранные права для работодателя

Если водитель будет задержан сотрудниками ГИБДД с иностранными правами, то штраф будет наложен не только на него самого, но и на работодателя. Статья 12.32 1 КоАП:

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, –

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом сотрудник юридического лица или ИП, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может получить штраф в размере 50 000 рублей.

Так что если Вы занимаете должность указанного специалиста, рекомендую внимательно следить за документами водителей. Ведь штраф в данном случае довольно внушительный.

Медкомиссия-2022: что изменится для водителей

Содержание

  • Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году
  • Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей
  • Зачем придется сдавать анализы крови и мочи

С 1 января 2022 года в России изменится порядок прохождения медицинской комиссии при сдаче на права или их обмене. Что нового ждет водителей и как будет выдаваться медсправка, читайте в материале.

Читайте также:  Работа и вакансии на Тенерифе для русских и украинцев в 2022 году

Когда будет нужна водительская медицинская справка в 2022 году

  • впервые получает права и собирается сдавать экзамены;
  • меняет права в связи с окончанием срока действия;
  • возвращает права после лишения по статьям, связанным с нетрезвым вождением;
  • его здоровье значительно ухудшилось, что может повлиять на безопасность вождения;
  • открывает в удостоверении новую категорию;
  • работает водителем и должен ежегодно проходить медосмотр.

Другие ситуации, когда права меняются в связи со сменой фамилии водителя, утерей или порчей документа, не требуют предоставления медсправки.

Каких врачей нужно будет пройти, чтобы получить медсправку для водителей

Водительская медкомиссия в 2022 году не претерпит больших изменений. Она по-прежнему будет включать следующих специалистов:

  • Офтальмолога, который проверит остроту зрения и определит, требуется ли водителю ношение контактных линз или очков.
  • Психиатра, который проверит наличие психических отклонений у водителя.
  • Психиатра-нарколога, который выявляет наркотическую или алкогольную зависимость.
  • Терапевта или врача общей практики, который изучит заключения других специалистов и вынесет вердикт, можно ли водителю управлять транспортом. Если терапевт посчитает нужным, он отправит водителя к неврологу.
  • Невролога проходят в обязательном порядке водители, получающие удостоверение C, D, CE, DE, Tm, Tb категорий и подкатегорий C1, D1, C1E, D1E. Невролог проведет осмотр на наличие заболеваний нервной системы и, если посчитает нужным, отправит на электроэнцефалографию (ЭЭГ), чтобы проверить патологии функционирования головного мозга.

Справки для водител ей по-прежнему будут выдавать медицинские учреждения, имеющие лицензию на водительский медосмотр. Нарколога и психиатра, как и сейчас, можно будет пройти только в наркологических и психоневрологических диспансерах по месту регистрации или пребывания водителей.

Если сейчас цена медсправки для водительских прав варьируется от 2 500 до 6 000 рублей, то с нового года ожидается подорожание в два-три раза за счет нового требования – обязательной сдачи анализа мочи и крови для всех водителей . Сейчас на анализы отправляют только тех водителей, которых нарколог-психиатр подозревает в алкоголизме или употреблении наркотиков.

Зачем придется сдавать анализы крови и мочи

Эти анализы покажут, есть ли в крови и моче водителя запрещенные вещества и в каком количестве. Если исследования выявят алкогольную или наркотическую зависимость, водителя не допустят к управлению автомобилем.

Анализ крови покажет наличие карбогидрат-дефицитного трансферрина (CDT), свидетельствующего о хроническом алкоголизме. Его концентрация не должна превышать 1,2%. При более высоком показателе водителя отправят в стационар на обследование.

Исследование мочи будет проводиться следующим образом:

  • На первом этапе, обязательном для всех водителей, будут выявлять в моче психоактивные вещества и их производные, говорящие об употреблении наркотиков и психотропных веществ.
  • Если анализ окажется положительным, водителя направят на второй этап обследования в диспансер.
  • В условиях стационара водителя тщательно обследуют на заболевания наркоманией и алкоголизмом.
  • Если результаты анализов окажутся спорными, решение будет принимать врачебная комиссия.

Отметим, что обязательный анализ мочи и крови для всех водителей хотели внедрить еще 22 ноября 2019 года. Стоимость медсправки, по мнению экспертов, тогда должна была взлететь в два-четыре раза. Новость встревожила автомобилистов. Они бросились в наркодиспансеры, чтобы получить справки по старым правилам и ценам.

Вскоре правительство отложило намеченные нововведения до 1 июля 2020 года, а затем и до 1 января 2022 года. Отсрочку законодатели взяли для того, чтобы найти более дешевые альтернативные методики выявления алкоголизма и наркомании у водителей и не допустить существенного роста цен на справки.

Поскольку стоимость медсправки для водительских прав с наркологом и психиатром существенно возрастет, водителям, которым предстоит замена или получение прав (либо дополнительных категорий) в 2022 году, можно пройти медосмотр до 1 января. Справка будет действовать 12 месяцев.

Ирина Джиоева

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Как вы считаете, повысят ли нововведения безопасность на дорогах? Поделитесь своим мнением в х.

Замена иностранных водительских прав на российские

В этой статье Вы узнаете может ли иностранный гражданин ездить на автомобиле в России по водительскому удостоверению своей страны; может ли иностранный гражданин ездить в России по российским правам и какие существуют ограничения; может ли гражданин РФ ездить в России с иностранными правами и другую важную информацию.

Нормативные документы, используемые в статье:

  • Венская конвенция – “Конвенция о дорожном движении” (Заключена в г. Вене 08.11.1968);

Штраф за отсутствие российских прав

Стоимость и цена бензина в Швеции в 2022 году: российские и международные водительские права, ПДД и штрафы

Добрый день, уважаемый читатель.

Начиная с 1 июня 2017 года работать водителями автомобилей могут только лица, имеющие российское национальное водительское удостоверение. Об этом нововведении были известно еще несколько лет назад, однако далеко не все водители успели обменять иностранные права на российские.

В этой статье речь пойдет про штрафы за управление коммерческим транспортом с иностранными правами. Приступим.

В каких случаях запрещено использование иностранных прав?

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», статья 25 пункт 13:

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.

  • Таким образом, человек не может работать водителем по найму или быть индивидуальным предпринимателем, управляющим транспортным средством (занимающимся перевозками), если у него нет российского национального водительского удостоверения.
  • Примечание. Начиная с 26 июля 2017 года граждане некоторых стран получили возможность работать в России с иностранными правами:

Страны, граждане которых могут использовать иностранные права

Управление личным транспортом, также как и раньше, при наличии иностранного водительского удостоверения возможно:

12.

Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

Примечание. Иностранные права не могут использоваться в РФ, если водитель имеет российское национальное водительское удостоверение или получал такое удостоверение ранее. Данный вопрос подробно рассмотрен в статье «Иностранные водительские права у гражданина РФ».

Допуск водителей с иностранными правами к перевозкам

Рассмотрим пункт 2 статьи 20 закона «О безопасности дорожного движения»:

2. Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям запрещается:

допускать к управлению транспортными средствами водителей, не имеющих российских национальных водительских удостоверений, подтверждающих право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий;

Таким образом, за наличием российских национальных прав у водителя должен следить также и его работодатель (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). При отсутствии удостоверения штраф будет наложен не только на водителя, но и на работодателя.

Штраф за иностранные права для водителя

Наказание за отсутствие российских прав предусмотрено частью 1 статьи 12.7 КоАП:

1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —

влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Размер штрафа для водителя — 5 000 — 15 000 рублей.

Штраф за иностранные права для работодателя

Если водитель будет задержан сотрудниками ГИБДД с иностранными правами, то штраф будет наложен не только на него самого, но и на работодателя. Статья 12.321 КоАП:

Допуск к управлению транспортным средством водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, в размере пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом сотрудник юридического лица или ИП, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения, может получить штраф в размере 50 000 рублей.

Так что если Вы занимаете должность указанного специалиста, рекомендую внимательно следить за документами водителей. Ведь штраф в данном случае довольно внушительный.

Удачи на дорогах!

Отмена техосмотра и тюрьма за нарушение ПДД: что изменилось для автомобилистов с января 2022 года

Стоимость и цена бензина в Швеции в 2022 году: российские и международные водительские права, ПДД и штрафы

Наступивший год обещает быть насыщенным с точки зрения законодательства для автомобилистов.

Нам обещают появление новых штрафов и ужесточение старых, очередные изменения тарифов ОСАГО, новые нюансы в получении медсправок, пересмотр критериев налога на роскошь и многое другое.

Однако пока большая часть важных нововведений остается «на рассмотрении», что-то уже вступило в силу с января нового года. Давайте не будем путаться в сроках и планах и разберемся в уже действующих изменениях.

Что изменилось с января 2022 года?

Ключевых изменений в январе два: отмена регулярного техосмотра для личных автомобилей и поправки в Уголовный кодекс с ужесточением штрафов для злостных нарушителей ПДД. Давайте подробно разберемся в обоих.

Что теперь будет с техосмотром?

Об отмене техосмотра говорили уже давно: инициатива была озвучена официально еще в июле прошлого года. Вдобавок еще за месяц до этого, в июне, автомобилистам официально разрешили покупать страховку без техосмотра – наличие диагностической карты исключили из обязательных условий для заключения договора ОСАГО.

Читайте также:  Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

Эта мера была во многом вынужденной на фоне того, что правила проведения техосмотра собирались ужесточить, и операторы не успели подготовиться к новым требованиям. А спустя полгода, 30 декабря, вступил в силу Федеральный закон № 494, который упразднил обязательное прохождение техосмотра для частных автовладельцев.

Новый закон № 494 внес изменения в Федеральный закон № 170 «О техническом осмотре транспортных средств», добавив в статью 15 три новых пункта.

Ключевым стал пункт 7: он указывает, что «легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не подлежат техническому осмотру».

Важнейшее условие здесь – эксплуатация «исключительно в личных целях»: в пункте 7 также содержатся исключения, о которых мы поговорим ниже.

Пункт 8 указывает на то, что при наличии действующей диагностической карты техническое состояние автомобиля не будет проверяться сотрудниками ГИБДД «за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

Ну а пункт 9 указывает, что владельцы автомобилей, освобожденных от обязательного прохождения техосмотра, «вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию».

Статья 2 нового закона также вносит изменения в Федеральный закон № 283 «О государственной регистрации транспортных средств». Она добавляет в часть 1 статьи 15 пункт 7: согласно ему для совершения регистрационных действий с автомобилем старше 4 лет теперь потребуется диагностическая карта.

Резюмируем вышесказанное: обязательный техосмотр для частных автовладельцев упразднили, сделав его прохождение добровольным, но в некоторых случаях он по-прежнему обязателен. Давайте перечислим эти «исключения».

В каких случаях нужно проходить техосмотр?

Итак, частным автовладельцам техосмотр с января 2022 года нужно проходить только в следующих случаях:

  • при постановке на учет автомобиля старше 4 лет;
  • при смене владельца автомобиля старше 4 лет;
  • при оформлении внесения изменений в конструкцию автомобиля или замены его основного компонента.

Кроме того, от техосмотра не освободили тех автовладельцев, которые используют автомобиль не только личных целях – например, в качестве такси, для перевозки пассажиров или в служебных целях.

Еще одно исключение касается упомянутых выше «случаев визуального обнаружения признаков наличия у автомобиля технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения».

В таком случае инспектор ГИБДД вправе обязать автовладельца устранить неисправность и пройти техосмотр.

Впрочем, с этим условием определенности пока нет – посмотрим, как это будет работать на практике и не будут ли инспекторы отправлять на техосмотр все «неисправные» автомобили.

Ну а процедура прохождения техосмотра пока не изменилась – том, как его пройти, мы рассказывали подробно.

Как изменилось наказание для нарушителей ПДД?

Второе новшество января – введение уголовной ответственности для злостных нарушителей ПДД. Новые наказания установлены Федеральным законом № 458, который вступил в силу с 10 января. Он добавил в Уголовный кодекс новую статью 264.

2, которая регламентирует наказание за «нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Говоря проще, это уголовная ответственность для рецидивистов, которые после лишения прав вновь сели за руль и нарушили правила.

Часть 1 статьи 264.

2 предусматривает уголовное наказание за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже лишенным прав за повторное превышение скорости на 60 и более км/ч либо за повторный выезд на встречку.

Как мы помним, за повторное нарушение некоторых правил предусмотрено ужесточение наказания, и превышение скорости и выезд на встречку входят в их число. Ну а новый закон предусматривает еще одно ужесточение для тех, кто игнорирует требования правил в третий раз.

Проще говоря, если водитель превысил скорость на 60 и более км/ч или выехал на встречку, затем сделал то же самое еще раз в течение года и лишился за это прав, а затем в третий раз совершил это нарушение, он будет наказан уже не по административному, а по уголовному кодексу. За такой рецидив часть 1 статьи 264.2 предусматривает один из следующих вариантов наказания:

  • штраф в размере от 200 тысяч до 300 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • обязательные работы на срок до 480 часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет;
  • лишение свободы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

Часть 2 новой статьи 264.2 предусматривает ужесточение наказания за превышение скорости на 60-80 км/ч или более чем на 80 км/ч либо за незаконный выезд на встречную полосу или трамвайные пути встречного направления водителем, уже осужденным ранее по этой же статье.

То есть, если водитель уже был осужден ранее по статье 264.2, следующее превышение скорости более чем на 60 км/ч или выезд на встречку означает для него еще более серьезное наказание согласно части 2 этой статьи.

Она предусматривает один из следующих вариантов наказания:

  • штраф в размере от 300 тысяч до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • исправительные работы на срок до 2 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • ограничение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • принудительные работы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет;
  • лишение свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.

Несложно догадаться, что введение новой уголовной статьи связано с резонансными происшествиями с участием лиц, имеющих по несколько десятков, а то и сотен штрафов за превышение скорости и езду по встречной полосе.

Однако новая уголовная статья имеет важное примечание: ее действие «не распространяется на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи».

То есть, все нарушения, перечисленные выше, но зафиксированные камерой, а не инспектором, по-прежнему грозят злостному нарушителю лишь штрафом в 5 тысяч рублей.

В госавтоинспекции разъяснили возникающие у граждан вопросы об иностранных водительских удостоверениях

В Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России поступают многочисленные обращения граждан с вопросами о действительности для управления на территории Российской Федерации водительских удостоверений, полученных ими в других государствах, и о возможности обмена этих водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения. В связи с этим разъясняем следующее.

  • По вопросу о действительности иностранных национальных водительских удостоверений для управления транспортными средствами
  • В настоящее время все лица (как граждане Российской Федерации, так и иностранные граждане и лица без гражданства), постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых — на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений.
  • Исключением из этого правила являются вводимые с 1 июня 2015 года ограничения — с этой даты управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, допускаться не будет.
  • При этом необходимо учитывать, что к иностранным национальным водительским удостоверениям, соответствующим требованиям международных договоров Российской Федерации, на основании которых граждане допускаются к управлению транспортными средствами, с учетом положений статей 41 и 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, относятся:
  • — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
  • — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
  • — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).
  • Важно отметить, что в соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации.
Читайте также:  Иммиграция в Норвегию: как получить вид на жительство и уехать на ПМЖ в королевство в 2022 году

Если же государство не является договаривающейся стороной Венской конвенции, выданное им национальное водительское удостоверение также признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

Такое водительское удостоверение должно предъявляться вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (перевод не требуется, если в водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита).

  1. Исключением являются национальные водительские удостоверения, выданные государствами, в которых не признаются российские водительские удостоверения.
  2. По вопросу обмена иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения
  3. Национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.
  4. Таким образом, обмену на российские национальные водительские удостоверения подлежат только иностранные национальные водительские удостоверения, соответствующие требованиям Венской конвенции, а именно:
  5. — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции;
  6. — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 к Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года;
  7. — иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский язык).
  8. В соответствии с новой редакцией статьи 41 Венской конвенции и прежней редакцией приложения 6 к ней вышеуказанные иностранные национальные водительские удостоверения, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации и подлежат обмену.

Обмен вышеуказанных иностранных национальных водительских удостоверений на российские национальные водительские удостоверения осуществляется в порядке, установленном положениями Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 N 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами».

Дополнительно необходимо отметить, что обмен иностранного национального водительского удостоверения на российское национальное водительское удостоверение может производиться по результатам сдачи экзаменов на право управления любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории или подкатегории (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий). В этом случае после успешной сдачи предусмотренных экзаменов на право управления транспортными средствами в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами данной категории или подкатегории и низших из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категорий и подкатегорий транспортных средств.

Что касается обмена не соответствующего новой редакции приложения 6 к Венской конвенции иностранного национального водительского удостоверения с разрешающей отметкой в графе «E», то он производится по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к высшей из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «DE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «DE», подкатегории «D1E», категории «CE», подкатегории «C1E»и категории «BE».

При этом в соответствии с заявлением лица, имеющего иностранное национальное водительское удостоверение, не соответствующее новой редакции приложения 6 к Венской конвенции, с разрешающей отметкой в графе «E» обмен указанного иностранного водительского удостоверения может производиться по результатам проведения экзаменов на право управления составом транспортных средств, у которого тягач относится к любой из имеющихся в иностранном водительском удостоверении категории транспортного средства (при наличии в представленном для обмена иностранном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих наличие права управления транспортными средствами нескольких категорий). В этом случае обмен иностранного национального водительского удостоверения производится в порядке, аналогичном описанному выше.

Так, например, при наличии в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D» и «E», после успешной сдачи экзаменов на право управления транспортными средствами категории «CE» в российское водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категории «CE», подкатегории «C1E» и категории «BE».

ОСАГО-2022. Главные изменения для водителей :

В наступившем 2022 году водителей ждет ряд важных изменений, касающихся ОСАГО. Так, водители смогут оформлять полис без необходимости прохождения техосмотра, а также рассчитывать на существенную скидку при езде без нарушений ПДД и получать компенсации автоматически. Кроме того, сам документ можно будет хранить в цифровом виде на Госуслугах.

ОСАГО можно купить без техосмотра

Еще в конце августа 2022 года вступил в силу новый закон, отвязывающий продажу полиса ОСАГО от необходимости оформлять диагностическую карту.

Упрощение прописано в поправках к закону о безопасности дорожного движения, которые исключают норму обязательного техосмотра для приобретения полиса в страховой компании.

При этом речь идет только об автомобилях, принадлежащих физическим лицам и используемых в личных целях.

Таким образом, для того, чтобы получить страховку, будут нужны только три документа: СТС или ПТС, паспорт и водительские права. Помимо отмены обязательной процедуры техосмотра, автомобилисты также смогут дистанционно расторгнуть или внести изменения в договор ОСАГО, в том числе с частичным возвратом страховой премии.

ОСАГО станет дешевле для аккуратных водителей

С 2022 году вступило в силу указание Центробанка, утвердившего дополнительное расширение границ тарифного коридора по ОСАГО.

Теперь страховые компании могут снижать стоимость полиса для аккуратных водителей, а также повышать цены для автомобилистов, которые часто нарушают правила дорожного движения.

Для физических лиц — владельцев легковых автомобилей, базовые ставки, как «вниз», так и «вверх», расширяются на 10%. Таким образом, диапазон тарифного коридора вырастает с нынешних 2 471 — 5 436 руб. до 2 224 — 5 980 руб.

Кроме того, были пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также ставки за степень аварийности (бонус-малус). Наконец, специалисты провели дополнительную калибровку региональных коэффициентов. Нововведения начали действовать с 9 января 2022 года, однако ставки по бонусу-малусу вступят в силу только с 1 апреля.

Некоторые водители смогут получать компенсации по ОСАГО автоматически

В понедельник, 17 января премьер-министр России Михаил Мишустин подписал постановление правительства, согласно которому люди с ограничениями по здоровью смогут получить компенсацию по ОСАГО в автоматическом режиме. Нововведение освобождает ряд автомобилистов от необходимости подавать документы в учреждения социальной защиты.

На льготу могут рассчитывать люди с ограничениями по здоровью и законные представители детей с инвалидностью, которым автомобиль нужен по медицинским показаниям. «Теперь Пенсионный фонд станет назначать компенсации автоматически тем, кому они положены, а также на основании заявления, которое можно направить через единый портал государственных услуг», — объяснил Мишустин.

Полис ОСАГО можно будет хранить на Госуслугах

В ГИБДД заявили, что в скором времени полис ОСАГО можно будет хранить в цифровом виде в интернете — соответствующий функционал появится в мобильном приложении «Госуслуги Авто».

На данный момент благодаря программе можно предъявлять свидетельство о регистрации автомобиля в виде QR-кода на смартфоне, обжаловать штрафы за нарушения ПДД, подавать заявления на регистрацию машины или замену водительского удостоверения.

Плюс ко всему пользователи сервиса имеют возможность проверить историю автомобиля, что позволит избежать неприятных сюрпризов при покупке подержанной машины.

Для получения данных достаточно указать VIN, номер кузова или шасси машины. Наконец, предусмотрена возможность передачи управления автомобилем другому водителю.

Для этого он должен быть вписан в ОСАГО, а также иметь подтвержденную запись на портале Госуслуг и установить приложение.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector