Автобаны в Германии — мои дорожные впечатления

Германия – выдающаяся страна с одной из самых передовых экономик в мире. Немецкая инфраструктура часто приводится в пример жителям СНГ и других менее развитых государств, где плохие дороги стали привычным явлением. Одним из главных немецких достояний можно считать автобаны и дороги Германии.

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

Специфика автобанов и дорог

Автобаны в Германии соответствуют мировым стандартам, а при их проектировании необходимо выполнять ряд условий:

  • Наличие двух и более полос для движения в каждом направлении.
  • Полоса для разделения встречных потоков с перегородками. Ширина полосы составляет 3,5–4 метра, а высота перегородок позволяет видеть происходящее на встречной полосе.
  • Обязательное разделение транспортных потоков на всех уровнях.
  • Дорожное покрытие – асфальт на бетонном основании.
  • Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления
  • Помимо выполнения технических требований, на автомагистралях должно присутствовать соответствующее оборудование и инфраструктура:
  • светоотражающие указатели с интервалом установки не более 50 м;
  • зоны отдыха с наличием парковочных мест и туалетов;
  • заправки с магазинами, заведениями общественного питания и отелями;
  • система автоматического наблюдения за трафиком, которая позволяет учитывать загруженность трассы и погодные условия, устанавливая на основании этого разрешенную максимальную скорость;
  • контактные номера телефонов для вызова помощи размещается каждые 2 км;
  • единые стандарты всех дорожных знаков и указателей;
  • ограждения для снижения шума от автомобильного транспорта и предотвращения доступа животным к трассе.

Скачать (PDF, 2.74MB)

Германия обладает четвертой в мире по длине сетью скоростных дорог. Общая протяженность автобанов, согласно данным 2019 года, составляет более 13 тысяч километров. Рекомендуем также ознакомиться с дорожными картами Германии.

Идентификаторы и нумерация автобанов

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

Немецкие автобаны имеют свою систему нумерации. Идентификатор магистрали состоит из префикса А и цифр (до 3 знаков). Количество цифр указывает на протяженность автобана. Наименее протяженные магистрали можно узнать благодаря трехзначным числам. Двузначными числами обозначают дороги средней длины, которые обычно соединяют между собой ключевые автобаны – их идентификатор содержит одну цифру.

  1. Например, самый длинный автобан A7 проходит через всю Германию и позволяет путешествовать между Австрией и Данией.
  2. Четная нумерация указывает, что трасса позволяет передвигаться между западным и восточным регионами Германии.
  3. Нечетные номера автобанов сообщают водителю, что их путь проходит между северной и южной частью страны.Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

Например, A17 – автобан до Дрездена, который позволяет доехать до Праги. Также вы можете встретить идентификаторы с префиксом Е – это европейские дорожные маршруты.

Организация движения на автобанах Германии

На автобанах в Германии действует особый скоростной режим. Автомагистрали изначально задумывались для быстрого передвижения по стране, поэтому в большинстве случаев скоростные ограничения отсутствуют. Тем не менее рекомендованная скорость составляет 130 км/ч. Более высокая скорость значительно повышает вероятность аварии.

К движению по автобанам не допускаются транспортные средства с максимальной скоростью менее 60 км/ч.

Примерно треть всех немецких автобанов имеет скоростные ограничения. Стоит учитывать, что в зависимости от интенсивности трафика и дорожной обстановки допустимая минимальная и максимальная скорость может меняться. Подобные ситуации возникают в случае аварий или пробок.

Правила дорожного движения на автобанах

Германия имеет достаточно строгое законодательство. Большинство нарушений влечет за собой штрафы в баллах и денежном эквиваленте. Для лишения прав достаточно 8 баллов.

  • Концентрация алкоголя в крови выше 0,5 промилле грозит штрафом от 500 до 1500 евро и начислением 7 штрафных баллов.
  • Доза от 1,1 промилле является уголовно наказуемой и влечет за собой тюремный срок с последующим лишением прав.
  • Запрещается перевозка алкоголя в открытой таре.
  • Рекомендуется использование ближнего света.
  • Ограничение скорости на немецких автобанах соблюдается с погрешностью 3 км/ч.
  • Для перевозки детей до 12 лет требуется наличие специального кресла.
  • При росте менее 150 см ребенок обязан ехать на заднем сиденье.
  • Обязательно использование ремней безопасности всеми пассажирами.
  • Водителям запрещаются разговоры по телефону без использования гарнитуры.
  • Рекомендуется иметь запасной набор ламп, аптечку и знак аварийной остановки. Также в случае аварийной остановки потребуется одежда со светоотражающими элементами.
  • Лобовое стекло транспортного средства должно пропускать не менее 75 % света, а боковые передние стекла – 70 %.
  • Шины должны соответствовать сезону и погодным условиям.

Тоннели и платные дороги

До 2016 года платные дороги в Германии для легковых автомобилей были представлены лишь несколькими объектами. В данный момент проезд по автобанам оплачивается посредством приобретения виньетки – своеобразного абонемента на определенный срок. Цены на проезд следующие:

  • 10 дней – 10 евро.
  • 60 дней – 22 евро.
  • 1 год – около 130 евро (для граждан Германии).

Помимо общего сбора, оплачивается въезд на следующие дороги и тоннели Германии:

  • тоннель Warnowtunnel – до 4 евро (в зависимости от времени года);
  • тоннель Herrentunnel – 1,7 евро;
  • панорамная дорога Rossfeld panoramastrasse – 8 евро.

Развязки и трафик, сервисные зоны, съезды

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатленияСервисные зоны – это пространства, которые позволяют реализовывать все насущные потребности водителей в дороге: ночлег, заправка автомобиля и покупка еды. Названия таких зон чаще всего связаны с населенными пунктами или географическими достопримечательностями, находящимися вблизи.

Сервисные зоны, которые содержат на своей территории магазины и заправочные станции, называют Rastplatz.

Также на немецких автобанах встречаются Autodof – автомобильные деревни. На их территории находятся ремонтные станции, автомойки, мотели, рестораны и даже платный душ.Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

Все съезды на автобанах Германии пронумерованы и нанесены на карту. Дорожный знак ausfahrt указывает на место съезда с автострады.

  • Также присутствуют знаки, указывающие расстояние до съезда, что позволяет не пропустить нужный поворот.
  • Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления
  • Транспортные развязки на ключевых и средних магистралях не пересекаются на одном уровне – допускается только слияние или разделение транспортных потоков.

Конфигурация пересечений указывается на знаках. Достаточно типичным является использование развязки «клеверный лист».

Географическое положение Германии создает колоссальный трафик на ее дорогах. Для разгрузки автомагистралей от чрезмерного количества транспортных средств используются следующие методы:

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

  • автоматическое ограничение скорости для каждой полосы в зависимости от загруженности дороги;
  • динамические дорожные знаки;
  • датчики движения для оценки интенсивности трафика;
  • временная разметка;
  • использование обочины в качестве временной полосы движения;
  • запрет обгона грузовым автомобилям.

Пройдите социологический опрос!

Строительство автобанов в Германии

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатленияВ Германии дороги строят по самым передовым технологиям, которые гарантируют долговечность и качество. Средний срок службы дорожного полотна составляет 30–50 лет, что значительно превышает таковой у большинства магистралей СНГ.

Кроме того, эксплуатационные характеристики дороги остаются высокими в течение продолжительного времени. Все это в корне отличается от стран постсоветского пространства, где практически каждый год проводят ремонт дорог после зимы.

Прежде всего следует отметить, что строительство автобанов не имеет ничего общего с привычными для нас методами укладки асфальта. Если посмотреть на полотно автобана в разрезе, то оно будет напоминать сэндвич, состоящий из нескольких слоев:

  • подготовленное основание;Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления
  • текстильная подложка, выполняющая дренажную функцию;
  • основание из песка и щебня;
  • слой цементобетона;
  • верхний слой цемента или асфальта.

Работы выполняются преимущественно с помощью техники, а процент ручного труда сведен к минимуму. Машины практически в автоматическом режиме укладывают слои бетонной смеси.

На финальном этапе нарезаются деформационные швы и формируются отдельные плиты для предотвращения растрескивания. Швы герметизируют при помощи резиновых уплотнителей.

Для того чтобы нагрузки распределялись равномерно, полотно армируют с помощью дюбелей и анкеров. Эти металлические конструкции помогают ограничить перемещение бетонных плит в вертикальном и горизонтальном направлении.

Обслуживание бетонной дороги исключает локальный ремонт – поврежденный участок заменяется целиком. За одну смену (12 часов) рабочие в среднем могут пройти 800 м. Стоимость 1 км начинается от 2 млн евро, асфальтная дорога стоит приблизительно столько же..

Технология асфальтирования в Германии постепенно уступает свои позиции бетону. Основное преимущество асфальта заключается в скорости затвердевания смеси (бетону требуется несколько дней) и возможности ямочного ремонта. Среди сильных сторон цементобетона стоит отметить экологичность и долговечность.

Экологические зоны

На дорогах Германии часто встречаются экологические зоны, которые призваны предотвратить загрязнение атмосферы пылью и выбросами. Данные участки отмечены знаком с надписью «Umwelt zone».

Для пересечения экологической зоны потребуется наклейка Plakette. Ее стоимость составляет от 5 до 15 евро. Наклейки бывают 3 типов и могут потребоваться в соответствующих им зонах.

Иностранные граждане могут заказать Plakette на следующих сайтах: www.dekra.de/umweltzone или www.umwelt-plakette.de/de/home.html.

Для заполнения заявки потребуется техпаспорт с информацией об экологических характеристиках транспортного средства.

Стоимость оформления документов составит 6 евро, а наклейки обычно присылают по почте в течение нескольких недель. Разрешение также можно оформить в официальных центрах или приобрести на некоторых заправках.

Штраф за отсутствие наклейки – 80 евро. С перечнем экологических зон можно ознакомиться на карте.

Скачать (PDF, 1.02MB)

Читайте также:  Алкоголь в Таиланде: что пьют туристы в Таиланде

Немецкие парковки

Парковки в Германии преимущественно платные. В среднем час стоянки обойдется в 1 евро. Существует 2 типа оплаты парковки:

  • за фиксированный промежуток времени;
  • по факту окончания стоянки.

Обычно длительность стоянки составляет 2 часа, после чего требуется освобождать место или парковаться заново. Для оплаты предусмотрены специальные автоматы, которые принимают монеты и не выдают сдачу.

Полученный парковочный талон необходимо закрепить на лобовом стекле. Штраф за неоплаченную стоянку колеблется в пределах от 5 до 27 евро за 30 минут простоя.

Больше информации о нюансах поведения на немецких дорогах, правилах дорожного движения и штрафах при их нарушениях вы прочитаете в статье: “Что нужно знать туристу о немецких правилах дорожного движения“.

Значение немецких магистралей

Во всем мире немецкие автобаны по праву закрепили за собой статус эталонных дорог. Являясь своеобразной лакмусовой бумажкой уровня развития страны, качество дорог в Германии отображает скрупулезность и ответственность немцев. Именно поэтому немецкие автомагистрали можно считать такими же важными достопримечательностями, как Бранденбургские ворота или Берлинская стена.

Дороги Германии: Видео

Движение в Германии: автобаны, улицы, лимиты и штрафы

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

Превышение скорости — основной источник аварий и гибели людей на улицах и дорогах: 

Превышение скорости и неадекватная скорость ответственны за высокую долю смертности и заболеваемости в результате ДТП. В странах с высоким уровнем доходов скорость способствует примерно 30% смертей на дорогах, тогда как в странах с низким и средним уровнем доходов скорость оценивается как основной содействующий фактор примерно в половине всех ДТП. — ВОЗ

Сейчас активно идут обсуждения относительно лимитов и возвращения штрафа за превышение на 10-20 км/ч. Мою позицию вы наверняка уже знаете: в городах надо делать 50 км/ч по умолчанию, вводить штрафы за превышение от 3-5 км/ч в городе и серьёзно поднимать их сумму. Пока это не штрафы, а скорее прейскурант на гонки по оживлённой улице.

Один из лидирующих аргументов сторонников оставить всё как есть — автобаны в Германии без ограничения скорости. Мол, вот у них же всё работает, значит, ваши доводы про физику и статистику — полная брехня. 

Судя по всему, основная масса любителей автобанов Германии по этой стране особо не ездила, зато свято верит в свою правоту. Что ж, давайте разбираться, как устроено движение в Германии! И держим в голове, что это одна из самых проавтомобильных стран мира, в Финляндии, Нидерландах, Великобритании и множестве других стран всё будет совсем иначе и жёстче.

Лимиты скорости

  • На ряде улиц в жилой зоне — 30 км/ч;
  • в населённых пунктах — 50 км/ч;
  • вне города на обычных дорогах — 100 км/ч;
  • на автобанах — ограничения нет, но рекомендовано 130 км/ч.

Слухи о возможности свободно гонять по всем автобанам сильно преувеличены. Протяжённость проезжей части в обоих направлениях составляет около 25 тысяч километров.

На 2300 участках длинной 8 тысяч километров действуют постоянные или временные ограничения скорости. 

Штрафы

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

В пределах населённого пункта:

  • на 10-20 км/ч — от 10 до 35 €;
  • на 21-25 км/ч — 80€ и 1 балл;
  • на 51-60 км/ч — 280€ , 2 балла, 2 месяца запрета на вождение;
  • свыше 70 км/ч — 680€ , 2 балла, 3 месяца запрета на вождение.

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

На автобане:

  • 16-20 км/ч — 30€; 
  • 21-25 км/ч — 70€ и один балл;
  • Более чем на 70 км/ч — 600€, два балла, три месяца без прав. 

Вину может утяжелить нарушение дистанции. Наказания за это нарушение составляют от 25 до 400 евро и от одного до двух баллов дополнительно.

Наказание

Превышение скорости — одна из наиболее частых причин запрета на управление автомобилем в Германии. Временный запрет применяется, как правило, если нарушитель дважды за один год превысил скорость на 26 км/ч или больше.

Каждый год больше двух миллионов водителей получают денежные штрафы или штрафные баллы в картотеке Федерального ведомства автодорожного транспорта. Если набрано 8 баллов, лицензию на автомобиль отбирают, нужно заново сдавать на водительское удостоверение и проходить «Идиотентест».

Этот тест нельзя просто сдать, необходимо посетить около 40 занятий с психологом, который будет долго и нудно читать лекции на тему правильного вождения автомобиля, как вести себя за рулем и так далее. Каждое занятие идёт час и стоит €100. То есть, помимо штрафов, нужно отдать ещё €4000 за курс.

Сами вопросы тоже интересные, например:

«Вы едете ночью по шоссе и в свете фар видите птицу, сидящую на дереве. Ваши действия?»Правильный ответ: Остановиться и отрегулировать фары

  • «Что вы будете делать, если в гостях, куда вы приехали на машине, вам предложат выпить?»Варианты ответа:а) откажусь;б) выпью и поеду домой на такси;
  • в) выпью и останусь ночевать у хозяев.
  • Правильный ответ – вариант, который вы должны были предложить сами:«Я не поеду к людям, которые могут предложить выпивку человеку за рулём».

Улицы

50 и 30 км/ч — самые распространённые режимы, но конкретный выбор всегда остаётся за муниципалитетом. Может быть и 10 км/ч:

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления Берлин

Набор средств для успокоения трафика крайне широкий, многие улицы Берлина я вам уже показывал. В остальных городах тоже много интересного:

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления Карлсруэ

Автобаны

Дьявол кроется в деталях, о реальном движении хорошо написал Коля Штаб в твиттере:

Примерно на половине общей протяжённости автобанов лимит всё-таки есть. Скорость ограничивают вблизи крупных развязок, населённых пунктов для защиты от шума, или природоохранных территорий, или… да просто так, потому что местный муниципалитет так решил.

Часто ставят ограничение 80-120 км/ч в жару, чтобы сохранить дорожное полотно (Hitzeschutz). Часто встречается ограничение 80 км/ч, действующее во время дождя и на мокрой дороге (Bei Nässe), или если на дороге много заплаток и есть стыки на эстакадах (Straßenschaden).

Любой местный житель в красочных выражениях расскажет вам всё, что он думает по поводу ГОДАМИ длящегося ремонта/расширения отдельных участков длиной в пару десятков км, где вообще ограничение 80 км/ч.

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

На загруженных участках стоят электронные табло, где ограничение скорости могут вводить в зависимости от трафика и погоды. Это не какие-то локальные участки длиной в пару км, это десятки километров, как, например, участок Хайльброн-Штуттгарт на А81.

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

Безлимит здесь введён не просто «А давайте уберём к ебеням знаки ограничения скорости!» Целые институты работают, чтобы определить оптимальную ширину полосы, размер шрифта на дорожных знаках, допустимое количество повреждений полотна на километр дороги и т.д.

Самый большой нежданчик — если перед вами случится авария. Вся дорога тут же перекрывается на несколько часов до ПОЛНОГО устранения: пока не уберут самые мелкие кусочки стекла, масляные пятна и прочие последствия. Люди просто выходят из машин, гуляют с собачками, знакомятся, женятся.

Отдельным пунктом идёт так называемое правило Gafen geht gar nicht (глазеть не катит вообще) — нельзя заглядываться на аварию и упаси боже снимать на телефон. Штраф в несколько тысяч евро.

Добавим ещё, что ПДД и манера езды в Германии «немножко» отличаются от России. Самое существенное — здесь работает железное правило уходить из левого ряда после опережения, запрещен обгон и «опережение» справа. Игра в шашечки — опасное вождение и лишение прав на пару месяцев.

В общем, смысл в том, что лимит снимается только на самых идеальных участках, где мало трафика, хорошее покрытие и светит солнышко. Чтобы даже самый нулёвый водитель, вроде гонщика-туриста из России, имел минимум шансов разбиться в лепёшку, прихватив кого-то с собой за компанию.

При этом каждый год поднимается тема о введении ограничения 130 или 150 км/ч. Причины — экология и безопасность. Немцы — автомобильная нация, и право на безлимит воспринимается почти как конституционное. Пока что его удаётся отстоять, но это вопрос времени.

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

На практике все знают простое правило: средняя скорость перемещения на дальние расстояния в Европе — 100км/ч. Втопить хотя бы 200 км/ч получится на пару километров, если повезёт. Потом вы упрётесь или в зону лимита, или в ремонт дороги, или в машину помедленнее, или вообще в фуру, долго и мучительно обгоняющую своего собрата.

Плюс расход топлива на высоких скоростях растет по экспоненте. Бензин, напомню, стоит €1,40 за литр. Солярка раньше была дешевле, но последние пару лет разница уже незначительная. На скорости около 200 км/ч у вас расход будет 9-12л/100км — удовольствие получается крайне дорогим.

Читайте также:  Как покупают недвижимость в Таиланде

Есть великое множество статей, где из пункта А в пункт Б выезжали одновременно какой-нибудь Порш и древний Пассат и приезжали с разницей в 20 минут. По наблюдениям, даже на свободной дороге в основном все едут на круиз-контроле 150 км/ч или даже медленнее.

Германия. Автобан Берлин-Магдебург. — отзыв

  • Доброго времени суток ,мой дорогой читатель!
  • Написать этот отзыв меня посетило довольно спонтанное желание .
  • Просто в очередной раз посетив Германию,я еще больше поражаюсь ,как у немцев все идеально и качественно .

Дороги просто шикарные ! Даже в центре города ,в котором мне довелось родится ,таких дорог никто не видовал и врядли увидет .

Это очень обидно , потому как я живу в столице Черноземья и население города уже давно перевалило за 1 000 000 000

В Германии все иначе. На дороге нету ни одной кочки,все вежливые и соблюдают правила дорожного движения.

  1. Хамов на дороге не встретишь,если ты едешь быстрее- тебе обязательно уступят.
  2. Немецкое ПДД очень отличается от нашего:
  3. Напимер с правой стороны нельзя обгонять .
  4. Ограничения скорости на автобане нет.
  5. Скорой нужно обязательно уступить дорогу,даже в пробке,иначе черевато получить штраф.
  6. _______________________________________________________________________________
  7. Разве у нас такое когда -то будет ?

Хамы,что чаще всего встречаются у нас на дорогах врядли переведутся,а ГАИшники врядли перестанут брать взятки . Асфальт врядли когда-нибудь станет ровным и налоги действительно будут идти на улучшения облика нашей Родины.

Вобщем в России ,все как обычно через одно место (не в обиду патриотам).

А ведь и из нашей страны можно было бы сделать конфетку …

Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления Всем удачи на дорогах ! Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления CherryCherry Ladyрекомендует Читать все отзывы 3

  • Другие отзывы
  • Смотрите также
  • Берлин я возненавидела! Уж неожиданно очень много угнетающих впечатлений! Но, тем не менее рекомендую посетить хотя бы 1 раз. Привет всем! И всем добра и положительных эмоций!   Я очень люблю путешествовать, и много где уже бывала (смотрите мои отзывы про туризм ) и в Европе, и в Азии, и бывших странах СССР то есть в самых разнообразных странах: богатых и бедных, разных по культуре, традициям и этносу!
  • Холидей парк в городе Haßloch Германия мы посещаем ежегодно один два раза, от нас это недалеко, 30-40 минут на машине от нашего дома.Парк по нашим меркам небольшого размера, обойти и покататься на всех атракционах достаточно одного дня.
  • Чехия+Германия (автобусный тур) Наша с мужем первая (надеюсь не последняя) поездка в Чехию, а конкретнее в Прагу. Сразу оговорюсь, что «+Германия» в названии тура, заявленном турфирмой, очень условно, в Германии мы были только часов 5 из восьмидневной поездки. Но впечатления это не испортило.
  • Германия, Бавария, Обераммергау Это не просто выставка расписных домов Обераммергау (Oberammergau) Германия очаровательный городок, расположенный у подножия Баварских Альп. Это скромное поселение сочетает в себе целую сокровищницу известных фресок, удивительно искусных художников, множество веселых круглогодичных мероприятий и конечно же потрясающие виды для…
  • Германия, монастырь Этталь Монастырь Этталь — церковь в стиле барокко, горные пейзажи, целебные ликеры, монастырское пиво Монастырь Этталь (Kloster Ettal) был заложен в 1330 году. Его возникновению предшествует легенда. Когда король Людвиг IV из рода Виттельсбахов ехал по местному лесу, его конь вдруг упал на колени перед высокой елью. Это было расценено как знак, посланный с небес.
  • Германия, Тюрингия, Эрфурт Эрфурт — один из красивейших городов Германии Эрфурт (Erfurt) является столицей Тюрингии очень красивого региона Германии. Начальные сведения о поселении на этом месте относятся к середине VIII столетия. Здесь стало создаваться католическое епископство. Эрфурт и поныне остается главной резиденцией епископа.
  • Аэропорт Шёнефельд, Берлин туристам, приехавшим в Германию Шёнефельд — это аэропорт в 20 километрах от центра Берлина. Много раз прилетала и улетала отсюда, скоро на смену ему придет современный аэропорт Бранденбург, который немцы никак не могут достроить. На международные рейсы регистрация начинается за 2 часа 30 минут.
  • Экскурсия в Шверинский замок. Начитавшись много интересных историй о дворцах и замках Германии. Я решила непременно посетить один из них. А так как дела забросили в немецкую столицу, то и замок хотела найти в окресностях.
  • Германия. Потсдам. Александровка. Русская деревня в сердце Германии История дружеских (партнерских) отношений российского императорского двора и прусского имеет длительную и плодотворную историю. В 18 веке было нормой, когда русский император отправлял русских гренадеров служить прусскому королю.
  1. Популярные отзывы
  • Программа Au pair в Германии Мой незабываемый опыт Au pair в Германии. Советы тем, кто хочет попробовать себя в роли Au pair. Всем здравствуйте! Сегодня хочу рассказать о своем опыте Au pair в Германии. Впервые я услышала это загадочное слово Аu pair (произносится «опэр») в университете. Я училась на факультете иностранных языков и многие старшекурсницы уже были Аu pair в разных странах.
  • Самые ужасные пол года в своей жизни я провела тут. Какой-то тухлый и унылый город, которого я боюсь увидеть даже в кошмарах. Доброго времни суток:) За 4 года я пожила в нескольких городах, и вот в декабре 2019 года меня перекинуло из Санкт-Петербурга в Приморский край, точнее — в город Уссурийск.
  • Зачем сюда приводят детей? Очень мерзкое место. Под ад выделена большая площадь, а под рай — небольшой пятачок. Раньше думала, что буддизм — это добрая религия, но теперь понимаю, что нет. Всем привет! Успела в этом году посетить Паттайю еще до пандемии, чему очень рада. Впечатлений — море, как приятных, так и не очень. Одним из огорчений стал звериный концлагерь в городе Сирача. До сих пор жалею, что посетила это место.
  • ???? Поездка, из которой я уже могла не вернуться домой. Получила урок на всю жизнь ➤ Много полезной информации + фото Всем привет!   Хочу рассказать об одной из моих самых запоминающихся поездок, а именно о путешествии во Вьетнам. Этот тур я запомню на всю жизнь, потому что думала, что уже оттуда не вернусь   Сразу хочу сказать, что мы больше путешественники и искатели приключений: в отеле не сидим, лежать только…
  • Краснодарский край Поселок Джубга Кто все эти люди? Зачем сюда едут? Мы больше ни ногой! Продолжаю рассказывать о нашем насыщенном путешествии по Краснодарскому краю. Сейчас речь пойдет о поселке, который находится в Туапсинском районе, — это Джубга. Напомню, что мы были в Туапсе. Также ездили в НЕБУГ , а потом перекочевали в Джубгу.
  • Воспоминания о Египте. Единственное место на земле куда мне не хочется возвращаться. Советы туристам, начинающим познавать эту страну. Ошибки, которые не стоит совершать туристу в Египте. Всем привет! Честно скажу в Египте я была несколько лет назад, но мои воспоминания об этой стране свежи на столько, что каждый раз, когда мои друзья или муж начинают звать меня в эту страну я начинаю отнекиваться.
  • Отбираю хлеб у арабов, расскажу как не остаться без денег в стране, где все на тебя смотрят, как на дойную корову. Вся правда. Много фото. Всем привет. Сегодня я хочу затронуть тему отдыха в Египте. Сама я была там несколько раз, поэтому могу дать пару рекомендаций по прибыванию в стране. Эта информация будет особенно актуальна для новичков, возможно и люди, которые бывали в этой стране много раз найдут для себя полезное.
  • Ожидания и реальность. Не смотря на все минутки шока люблю его!!! А не спеть ли мне песню о любви… Я про Париж город моей любви, мечты и разочарований. Кто не мечтал побывать в Париже? И так, каждые осенние каникулы мы летим в этот сказочный город. Помню первый приезд.
  • Впервые в Санкт-Петербурге! Мои ожидания. Мои Покупки! Рестораны, Магазины и Музеи! Мне повезло с погодой, но я всё равно заболела ???? Привет Я недавно вернулась из Санкт-Петербурга! Была там первый раз и летала вместе с мужем, чтобы отметить приятную и важную дату, а заодно увидеть Эрмитаж, Невский, Дворцовую площадь и посетить магазины, которых нет в Сочи.
  • Новодевичье кладбище, Москва Теперь это мое второе любимое кладбище. Потрясающее место! Покажу могилы тех, кто был мне важен. Маяковский, Утесов, Космодемьянские, Маресьев, Крючков и тысячи других гениальных людей. Сколько лет, товарищи, я хотела выбраться на это кладбище! Но всегда казалось, что это какой-то другой край Москвы и поход откладывался. И вот наконец я туда доехала и поняла, что кладбище очень даже близко) Да-да, я люблю гулять по кладбищам, люблю эту атмосферу вечности и покоя, люблю…
Читайте также:  Автобусные туры по Европе: советы и отзывы

Лакмусовая полоса. Как ездят в крайнем левом ряду на немецких автобанах

Поведение водителей в крайней левой полосе хорошо отражает дорожную ситуацию в целом. В Беларуси этот ряд стал эдакой зоной для избранных — мощных, скоростных и склонных к нарушениям. Пусть только попробует кто-нибудь «случайный» выехать туда — сразу найдется принципиальный «учитель» на крутом внедорожнике.

Особенно умиляет аргумент защитников агрессивных автомобилистов: а что ты делал там при свободных правых? В самом деле? Неужели это решать рядовому водителю? На знаменитых же немецких автобанах крайняя левая — ряд для всех.

Хоть Porsche 911, хоть Renault Twingo могут выехать, и, даже если заставят затормозить Ferrari, никто моргать фарами, липнуть к заднему бамперу и сигналить не будет.

Часто мы говорим, что происшествия провоцируют среда, инфраструктура и ошибки в проектировании.

Действительно, безукоризненные немецкие автобаны, на которых регистрируется не так уж много ДТП, настраивают на миролюбивый лад. Но там еще водители доброжелательные и помогают друг другу.

Очень хорошо заметна разница в поведении водителей, когда ты еще вчера ехал по дорогам Германии, а сегодня уже столкнулся с белорусской действительностью.

У нас в глаза бросаются две крайности. Одни водители, действительно, зачем-то выезжают в крайний левый ряд на совершенно пустой дороге. Другие начинают сгонять и прессинговать едущих с максимально разрешенной скоростью, даже когда нет шансов перестроиться и уступить дорогу. Как же поступают в Дойчлянд? Сравним.

На немецких автобанах все сбалансированно. Никто необоснованно крайний левый ряд не занимает, но уж если выехал туда, то водителя трогать не будут. Значит, человек взял на себя ответственность, ему нужно и, в конце концов, виднее, он ведь впереди. К тому же выполнять опережение на скоростных трассах можно только слева (справа этот маневр запрещен — такая защита от «шашечников»).

Особенно эффектно смотрится, как из среднего (правого) ряда водители вклиниваются в плотный поток слева. Просто включают указатель поворота и сразу выполняют маневр, не дождавшись ответной реакции. «А как иначе? Мне нужно, и остальные должны понимать». В Беларуси за такое бьют. Больно. По тормозам.

А немцы воспринимают адекватно — сбрасывают скорость и притормаживают, если нужно. Причем держат дистанцию и не подгоняют прямо (морганием света фар) или косвенно (приближением к бамперу). Никто в принципы там не играет, и это, пожалуй, главное отличие. Понимаешь: вот оно — то самое взаимоуважение!

Не однажды наблюдали, как водитель какого-нибудь суперкара, ехавший более 200 км/ч, сбрасывал скорость до 110—120 км/ч только потому, что владелец скромного хетчбэка решал опередить фуру из среднего ряда. Нормальная ситуация.

Ответственность на себя автоматически берет тот, кто едет с высокой скоростью. Это его задача — остановить вовремя машину, если кто-то решит перестроиться в «его» полосу.

«Аварийкой» вклинившиеся никогда не благодарят. Вовсе не потому, что водители невежливые, а просто не принято обозначать таким образом само собой разумеющееся. Это еще одно отличие от Беларуси, где за пропуск непременно надо сказать то ли «спасибо», то ли «извини». Тогда, так уж и быть, позволят проехать по полосе для избранных.

На некоторых участках автобаны имеют сужение. Например, трехполосный отрезок сменяется двухполосным. Все предупреждающие знаки и разметка имеются. А водители стараются заблаговременно совершить маневр, не в самый последний момент. Если же кто-то зазевался, то его пропустят. Ну вы помните: достаточно включить указатель поворота…

Ремонт постоянно проводится и на немецких дорогах. Именно благодаря этому полотно находится в идеальном состоянии. Но работы устроены так, что никакой опасности не представляют: временные разделительные ограждения, разметка вдвое лучше обычной, яркая иллюминация. А главное — стандартизированные, типовые решения, чтобы не было сюрпризов.

О краткосрочных работах (например, покос травы или уборка мусора) сообщают не ржавые знаки, стоящие на земле, а огромные светодиодные табло, установленные за полторы тысячи, тысячу и пятьсот метров. Такой индикатор виден из-за фуры издалека. Даже пятилетний пассажир поймет, что впереди опасность и надо притормозить.

Кстати, про автопоезда. Синдром польского дальнобойщика на немецких автобанах тоже наблюдается. Иногда фуры вдруг выезжают в крайнюю левую, чтобы ехать на два километра в час быстрее коллеги-дальнобойщика. Это едва ли не единственный случай, который можно назвать спекулятивным использованием левого ряда. Действительно, напрягает!

Пока фура ме-е-едленно опережает другой автопоезд, собирается хвост из легковушек. Водители проявляют стоическое спокойствие и ждут удобного момента. Потом начинается ускорение потока в левом ряду.

Как только автомобилист понимает, что набрал оптимальную скорость и ритм в среднем (правом) ряду его устраивает, то берется правее. Очень круто наблюдать, как машины ранжируются по скорости и складываются в поток, словно карты в колоду.

Демократичные правила немецких скоростных трасс, конечно, позволяют дальнобойщикам совершать опережения по крайней левой, но не везде. Есть участки, где этот маневр для грузовиков запрещен знаками. Ни разу за несколько тысяч километров не видели, чтобы эти требования нарушали.

Опережение по крайней левой также может быть лимитировано для автобусов и легковых автомобилей с прицепами. Не такие скоростные транспортные средства аккуратно смещают правее.

На многих участках автобанов скоростной режим не ограничен и самая быстрая полоса, разумеется, крайняя левая. Такая свобода стала возможной благодаря системному устранению факторов аварийности: доступ пешеходов исключен, развязки выполнены в нескольких уровнях, разделительное ограждение установлено.

Немцы охотно пользуются предоставленным бонусом. Крейсерская скорость для свежих автомобилей вроде Volkswagen Passat B8, Skoda Octavia, BMW (серия значения не имеет) — 180—200 км/ч.

Только не нужно думать, что ограничений совсем нет. Наиболее часто встречаются знаки «120».

В зоне ремонтных работ скорость понижается до 100 км/ч, 80 км/ч и редко — до 60 км/ч. Опять-таки происходит это планомерно, заранее, без резких действий.

Также скорость может быть ограничена во время дождя — когда возникает риск аквапланирования.

Интересно, что камер скорости на автобанах практически нет. Как правило, они встречаются на городских магистралях и междугородных трассах рангом пониже. Но большинство водителей все равно замедляются, их убедили, что это не просто так, а реальная необходимость.

Вообще контроля минимум. Полиция автобаны массово не патрулирует. Выезжает только на происшествия. Тогда все расступаются, давая возможность проехать спецмашине.

А вот что бич для автобанов, так это пробки. Прямо на скоростной трассе вдруг образуется затор. Иногда даже видимой причины нет — просто большое число автомобилей выехали на короткий участок трассы.

Есть даже предупреждающие знаки. Но немцы подстраховываются — при приближении к затору с одновременным снижением скорости включают «аварийку». У нас так пока не принято, хотя на МКАД было бы очень уместно.

Повсеместно встречаются светодиодные табло. Отличный инструмент, когда надо оперативно сообщить информацию водителям — можно понизить скоростной режим, предупредить о заторах или ДТП.

Из необычных предупреждений отметим полосатые «колпаки», развевающиеся на ветру. Актуально для водителей габаритных автомобилей. Есть места и в Беларуси, где при выезде на открытый, продуваемый участок существует риск опрокидывания из-за внезапного порыва.

Немцы настолько педантичны, что высаживают кусты в зоне разделительного ограждения. Это имеет и практичный смысл: чтобы в темноте встречные машины не слепили светом фар.

То есть все сделано, чтобы ты был готов ко всем возможным опасностям, не отвлекался от вождения, вовремя замечал предупреждения о съездах и чувствовал себя комфортно в любой полосе. А водители ни капельки не портят впечатления о безукоризненных трассах, не занимаются выяснением отношений на скорости и изо всех сил помогают друг другу.

Ощущение, что в Беларуси до сих пор играются на дороге, «включают» принципы и строят из себя справедливого гаишника. А в Германии просто едут, максимально бесконфликтно и с уважением друг к другу.

Там задача — добраться из точки А в точку Б без проблем.

Для некоторых наших соотечественников передвижение — это все еще процесс, самопрезентация, оправдание потраченных денег на автомобиль и спекуляция на необязательных пунктах ПДД.

GPS-навигаторы в каталоге Onliner.by

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. nak@onliner.by

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *