Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

  • Это руководство поможет вам исключить проблемы, связанные с арендой и страхованием авто за границей.
  • Основные рекомендации по аренде авто за границей и получении выгодной страховки просты и одинаковы практически для всех стран, но есть потенциальные проблемы и способы мошенничества, которые могут привести к затруднительным ситуациям. Вот некоторые из ключевых, которые нужно искать…
  • Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе
  • Уточняйте стоимость и расход топлива

Некоторые компании по прокату автомобилей будут предлагать залить полный бак. С одной стороны это удобный способ получить полный бак топлива, с другой — вероятнее всего, это будет действительно очень дорого. Вам не возместят стоимость неизрасходованного горючего, которое вы вероятнее всего не успеете использовать за время отпуска, особенно, если вы управляете небольшой машиной на маленьком острове.

Самый оптимальный вариант в данном случае — full-to-full, — вы получаете полный бак в первый день аренды, но и обязаны вернуть машину с полным баком. Это более экономичный вариант, который исключает переплату за неизрасходованное топливо. Но помните о том, что если компании удастся дозаправить вашу машину, вам предъявят дополнительный чек на оплату.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

Не платите слишком много за страхование

Если вы попали в любого рода аварию, вы обязаны оплатить прокатной компании не входящие в основную страховку издержки, которые могут быть чрезвычайно высоким. Поэтому компании, занимающиеся прокатом автомобилей, попытаются предложить вам дополнительную страховку на все виды возможных издержек, но это увеличивает стоимость аренды авто за границей на сотни евро.

Проверьте стоимость своих финансовых издержек по договору, обязательно внимательно прочтите его. Если вы обеспокоены непомерно высокой ценой, но по-прежнему хотите покрыть любые расходы, которые могут быть списаны с вашего счета при аварии, вы можете воспользоваться возможностью полное страхование рисков в сторонней компании.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

Полное страхование авто за границей можно приобрести в таких компаниях как carinsurent.com, используя тариф ежедневного или годового покрытия рисков. Такие независимые компании, как правило, предлагают абсолютную компенсацию, в отличие от компаний-прокатчиков авто.

Не платите за детские сиденья или навигатор

Представитель компании по прокату автомобилей попытается допродать вам дорогостоящие дополнительные услуги перед тем, как вы будете забирать свой автомобиль. Но небольшое предварительное планирование поможет вам понять, что скорее всего, вам такие услуги совершенно не нужны.

Если у вас есть ребенок, вам стоит взять с собой личное автокресло-бустер. В иных случаях прокатные компании будут настаивать на аренде детского кресла вместе с автомобилем. Цена зависит от компании по прокату автомобилей и города, в который вы прилетели. Лучший способ избежать дополнительных дорогостоящих сборов в данном случае — взять свое детское кресло.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

Если вы не хотите случайно потеряться на новой для вас дороге, вы должны арендовать или взять с собой навигатор. Разумеется, вы можете использовать навигационное программное обеспечение на своем смартфоне, но будьте предельно осторожны при использовании мобильного трафика за рубежом. Но точно нет смысла арендовать навигатор у компании-прокатчика и платить по 10 евро в день.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

Проверьте автомобиль на наличие повреждений

Возможно, это самый важный фактор при аренде авто за границей. Убедитесь, что вы внимательно осмотрели автомобиль, прежде чем принимать его в пользование и при возврате. Сравнить условия по аренде автомобилей можно на одном из сайтов-агрегаторов предложений по аренде авто.

Прежде чем взять автомобиль напрокат, осмотрите его. Если вы заметили царапины, вмятины или любые другие дефекты автомобиля, проверьте, что они совпадают с перечнем в контрольном листе. Если это не так, попросите помощника засвидетельствовать это и зафиксировать в документах.

Также стоит заранее сфотографировать дефекты.

Вы также должны убедиться, что в автомобиле есть все необходимые средства безопасности — предупреждающие треугольники, жилеты и аптечка являются обязательными во многих странах.

Также проверьте, что внутри автомобиля все в порядке — вплоть до таких вещей, как передние и задние полки, поскольку с вас могут списать средства за отсутствие любой части авто, которая не была указана как дефект при приеме транспортного средства.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

При возврате автомобиля убедитесь, что вы выполнили все необходимые процедуры контроля авто на наличие дефектов. Если это возможно, попробуйте отвезти машину к дежурному и еще раз обойдите вместе с ним сдаваемую машину, чтобы убедиться, что повреждений не найдено. Если вокруг нет обслуживающего персонала, сделайте несколько фотографий и снимите видео.

Храните документы

Когда вы вернете автомобиль, вам передадут копии документов. Постарайтесь не потерять их, поскольку это будет полезно, если компания-прокатчик попытается списать с вашего банковского счета деньги за дополнительные услуги или повреждения автомобиля.

Обязательно следите первое время за счетом вашей кредитной карты, чтобы убедиться, что с вас списали правильную сумму. Если прокатчик попытается обвинить вас в чем-либо несправедливо, не оплачивайте, а постарайтесь доказать документами, что вы вели себя честно. Отправьте им копии фотографий, которые вы сделали, а также запросите квитанции на ремонт, который был выполнен.

Почитайте про законодательство ЕС

Существующее законодательство имеет определенные особенности, знать о которых нужно заранее. Например, если вы планируете арендовать авто в Швейцарии, вы не сможете пересечь границу других стран, которые находятся в ЕС.

Это потенциальная проблема для отдыхающих, прибывающих в аэропорт Женевы и арендующих автомобиль для поездки на французский горнолыжный курорт. Эта часть изменений законодательства ЕС, внесенных 1 мая 2016 года, связана с проблемами таможенного мошенничества при ввозе авто, но в итоге повлияла на отдыхающих.

В настоящее время право ездить на зарегистрированных в Швейцарии прокатных авто имеют право только арендаторы, проживающие в стране, в которую они направляются.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

Также стоит отметить, что большинство крупных фирм-прокатчиков препятствует трансграничной аренде за пределами Западной Европы, даже если вы возвращаете автомобиль обратно в первоначальное место.

Например, если вы находитесь в Италии, нельзя поехать в соседние страны, даже в члены ЕС.

Вместо этого вам, скорее всего, придется арендовать автомобиль в стране назначения или более близком соседнем государстве.

Не стоит ездить по пересеченной местности

Если вы решили на один денек съездить в горы или решили спуститься с трассы и обычных туристических маршрутов, проверьте свою страховку до того, как выезжать — если что-то пойдет не так вдали от трассы, вам будет сложнее решить ситуацию.

Семьи часто выбирают именно внедорожники, чтобы сражаться со снегом или легко ездить по ухабистыми дорогами в сельских районах, но прежде чем соблазниться преимуществами внедорожника, подумайте о том, что ваша страховка вероятнее всего не будет покрывать ущерб, полученный во время передвижения по бездорожью.

Также стоит подумать, что в некоторых странах запрещено ездить по пересеченной местности. Например, в Исландии вам не разрешат ехать по бездорожью, так как автомобили могут нанести ущерб растительности.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

Безопасного вам путешествия!

Что нужно знать об аренде и страховании автомобиля в Европе

Аренда автомобиля в путешествии — один из самых удобных способов передвигаться между городами и даже странами. Вы ни от кого не зависите, можете добраться до самых интересных труднодоступных мест и самостоятельно построить свой маршрут. Но прежде чем отправиться в такое путешествие, важно знать, как сделать всё правильно и избежать ненужных проблем.

Я хочу арендовать машину в Европе, что мне для этого нужно

  • Быть старше 21 года — это требование большинства прокатных компаний, но некоторые позволяют брать машину в аренду даже с 19 лет.
  • Стаж вождения больше 1 года.
  • Водительские права. В большинстве случаев подойдёт российское удостоверение, так как на нём есть перевод имени и фамилии на английский.
  • Загранпаспорт.
  • Кредитная карта — важно, чтобы она была именно кредитная, а не дебетовая.

Где лучше арендовать машину

Есть два основных способа:

Выбор, обращаться напрямую в компанию-прокатчика или к посреднику, зависит от разных факторов.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

Если вы сотрудник крупной компании, в рамках программы лояльности вам могут предоставлять скидки до 50% на аренду автомобиля у прокатчика напрямую, и тогда это может быть выгоднее.

Плюс агрегаторов в том, что они позволяют выбрать из множества предложений: можно сравнить цены разных компаний и найти подходящий вариант. В большинстве случаев через агрегатор аренда будет гораздо дешевле.

С агрегаторами зачастую проще решить возникшие проблемы, потому что обычно у них есть русскоговорящий специалист. С ним можно связаться, и он поможет разобраться в непонятной ситуации. Так как платите вы прокатной компании, у посредника часто есть свой финансовый интерес, и поэтому они стоят на вашей стороне.

Что влияет на стоимость и как сэкономить

  • Класс и тип машины. Механика всегда дешевле, чем автомат.
  • Лимит по километражу в день. Машина может стоить недорого, но при этом будет стоять ограничение, например до 200 км в день, а за каждый последующий километр с вас возьмут дополнительные деньги.
  • Ограничения по территории. Например, в рамках Европы вы можете поехать куда угодно, но, если надо выехать в какую-то страну, не входящую в Евросоюз, необходимо иметь документ, на основании которого вы можете пересекать границу. Это тоже может стоить дороже.
  • Количество водителей. Если за время поездки за рулём будет сидеть несколько человек, стоимость страховки в большинстве случаев увеличится.
  • Расход топлива. Иногда машина стоит дешевле, но расход топлива у неё выше.
  • Количество дней аренды. Чем больше дней, тем дешевле. Иногда взять на 10 дней выгоднее, чем на 7.
  • Дополнительные функции. Если вам нужна машина с большим багажником, креплением для лыж или велосипеда, навигатор и детское кресло, цена будет выше. Детское кресло обычно дешевле купить на месте или взять напрокат в детском магазине.
  • Место, в котором вы берёте автомобиль. Обычно сделать это в городе дешевле, чем в аэропорту, но нужно смотреть на удобство и логистику. Если вы прилетаете поздно вечером, разумнее взять такси до отеля и уже утром в городе арендовать машину. Если ехать нужно сразу из аэропорта, сэкономить помогут компании, которые встречают клиентов после прилёта и привозят в место аренды. Обычно такая компания есть рядом с каждым аэропортом.
  • Скидки и акции. Авиакомпании иногда дают скидки на прокат машины, если у вас есть их посадочный. Системы бронирования типа booking.com тоже делают скидки на аренду, если вы бронируете через них жильё. Также скидки бывают у держателей банковских премиальных карт, работников крупных компаний.
  • Страховка. Бывает полная и неполная, с франшизой или без.
Читайте также:  Виза в Доминикану для россиян в 2022 году: нужна ли она, правила въезда

На что стоит обращать внимание при аренде

Когда вы берёте машину в аренду, нужно обязательно делать осмотр. Все уже существующие повреждения фиксируются в листе, который вы заполняете вместе с менеджером. Все повреждения важно сфотографировать до того, как вы сели в машину.

Фиксируйте все сколы, царапины, вмятины. Также необходимо внимательно посмотреть на приборную панель и тоже сфотографировать её, чтобы было видно, какой расход топлива, пробег, горят или не горят лампочки.

Относитесь к этому серьёзно, потому что любой аргумент о том, что повреждения уже были, будет не в вашу пользу, если это не было задокументировано изначально в акте осмотра.

Тут встаёт вопрос, что лучше: взять машину уже с мелкими повреждениями или новую. Если у вас активная поездка, например в горы или труднодоступный регион, то желательно брать не совсем новую машину, а с какими-то потёртостями.

После того как вы осмотрели машину внутри и снаружи, обязательно проверьте, чтобы все документы на машину были в бардачке:

  1. Страховка.
  2. Документы на машину.
  3. Документ, подтверждающий, что вы взяли машину напрокат и можете ей пользоваться.

Что ещё нужно знать об аренде авто

Могу ли я выбрать автомобиль

Обычно дают машину того класса, который вы выбрали, но марка заранее неизвестна. Это зависит от того, что будет в наличии среди машин выбранного вами класса.

В некоторых прокатных компаниях есть опция «выбрать конкретный автомобиль». Чем более уникальная машина вам нужна, тем сложнее. Иногда, если нет машины нужного класса, вам могут дать машину классом выше за те же деньги.

Нужно ли заправлять машину перед сдачей

Здесь есть две основные опции:

  • Full/Full, что означает, что вы берёте машину с полным баком и возвращаете с таким же количеством.
  • Full/Empty, то есть берёте с полным баком, а возвращаете с любым количеством.

Это всегда прописано в договоре. Если вы сдаёте машину с недобором топлива, с вашего депозита списывают деньги. Причём эта сумма существенно больше, чем если бы вы заправились сами.

Можно ли оставить машину в другой стране

Обычно крупные прокатные компании — это сеть, которая может существовать на территории разных стран. Но при этом тариф может отличаться.

Если вы хотите взять машину в одной стране, а оставить в другой, скорее всего, это будет дороже.

В этом случае прокатной компании придётся либо перегонять машину обратно, либо сдавать её таким образом, чтобы она оказалась на территории страны, к которой она относится.

Взять автомобиль в аренду можно и без знания языка, но решать непредвиденные вопросы будет сложно. В этом случае лучше брать машину через сайт-агрегатор, так как у них обычно есть русскоязычный специалист, с которым можно связаться.

Также существуют крупные международные компании, представительства которых есть в России. В этом случае заключить договор на аренду машины в Европе можно здесь, и все вопросы в случае ДТП решать тоже здесь. Это удобно, но может обойтись дороже.

Есть страны, в которых даже знание английского языка вам не поможет. Например, если вы арендуете машину у небольшой испанской компании, то высока вероятность, что разбираться при необходимости придётся на испанском с испанцами. Если вы не знаете язык страны, в которой берёте машину в аренду, лучше пользоваться международными сетевыми компаниями или агрегаторами.

Виды автомобильных страховок в Европе

TLP (Third Liability Protection) — страховка, покрывающая ответственность водителя, аналог нашего ОСАГО. То есть, если по вашей вине случается ДТП, все повреждения другому водителю оплачивает страховая компания. Эта страховка уже включена в стоимость и является обязательной.

Следующий вид страховки связан с повреждениями того автомобиля, который вы берёте напрокат. Он бывает двух типов, с франшизой и без неё:

  • CDW (Collision Damage Waiver) — аналог нашего КАСКО, но не включает в себя риск угона и подразумевает франшизу. Франшиза — это ваше соучастие в оплате убытков. Например, у вас в договоре прописано, что франшиза 400 евро, ущерб вашего автомобиля оценён в 1000 евро. Вы платите 400, остальное берёт на себя страховая компания. Если ущерб составляет менее суммы вашей франшизы, вы оплачиваете его полностью сами.
  • SCDW (Super Collision Damage Waiver) — такой же тип страховки, но уже без франшизы. То есть в случае повреждения арендованного автомобиля вы ничего не платите, все расходы покрывает страховая компания. Не включает в себя риск угона.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе скриншот с сайта-агрегатора Economybookings

  • Другие виды страховок:
  • TP (Theft Protection) — покрывает риски угона автомобиля.
  • LDW — этот тип страховки совмещает два других (CDW и TP) и защищает от ущерба и угона, включает в себя франшизу.

Super LDW — предыдущий тип страховки, но уже без франшизы. То есть страховая берёт на себя все риски, связанные с угоном и повреждениями.

Сумма франшизы часто совпадает с суммой депозита, который будет заблокирован или временно снят с вашей карты.

Дополнительные опции страховки

Такие повреждения, как зеркала, стёкла, колёса и шины, — это то, что описывается отдельно от всего автомобиля и обычно не входит в стандартную страховку.

За этот пакет страховки можно заплатить существенную сумму. Если угон машины — это достаточно редкая история, то мелкие повреждения случаются чаще. За все царапины и сколы прокатная компания спишет часть суммы с вашего депозита, если это не входит в вашу страховку.

У агрегаторов обычно есть такая опция, как возврат депозита. То есть, если компания не вернула вам какую-то часть вашего депозита по причине повреждений, они могут её покрыть.

Также существует опция, связанная с административными расходами и сборами. То есть в случае поломки, утери ключа или блокировки авто страховка возмещает любые удержания и сборы по буксировке или замене ключей. Этот риск тоже может быть включён в страховку.

Car Hire Excess Insurance

Это страхование франшизы в третьей компании. То есть, если вы повредите автомобиль и заплатите за это сумму франшизы, страховая возместит вам эту сумму.

Для этого нужно оформить страховку до того, как вы арендуете автомобиль. Сделать это можно в компании RentalCover. В случае оплаты франшизы после ДТП вам нужно будет предоставить в страховую документы — справку из полиции, выписку от прокатной компании о повреждениях и сумме, которую они с вас списали. Если все эти документы будут предоставлены страховщику, сумма франшизы будет возмещена.

Страховой и нестраховой случай

Любой случай сначала должен быть признан страховым или нестраховым. В каких случаях страховая компания точно не покроет ваши расходы:

  • если вы находились за рулём под воздействием алкоголя, наркотиков или сильных лекарств в момент ДТП;
  • если вы уехали с места ДТП, не дождавшись полиции;
  • если вы нарушили правила дорожного движения, и вам выписали штраф;
  • если вы припарковались в неположенном месте, и вашу машину эвакуировали.

Ответственность за соблюдение любых правил дорожного движения конкретной страны лежит на вас. Если написано, что для передвижения по стране нужно купить виньетку, оплатить налог или проезд по платной дороге, вам необходимо сделать это самостоятельно. Штрафы нужно оплачивать, чтобы в дальнейшем не было проблем с визой.

Читайте также:  Лучшая экскурсия на пхукете - поездка на симиланские острова. тайланд

Кроме этого, в каждой стране могут быть уникальные риски, которые не покрываются страховой компанией.

В Исландии, например, есть три таких риска:

  • Утопление автомобиля. Очень часто приходится переезжать реки, и с этим справится не каждый автомобиль. Поэтому, если вдруг вы где-то застрянете, — страховая компания вам не поможет.
  • Вырванные двери. В Исландии сильный ветер, и люди, открывая дверь, забывают, что её надо держать. Бывают случаи, когда двери вырывает.
  • Вулканическая пыль. Когда вы останавливаетесь на каком-то вулканическом плато, и вдруг начинает дуть сильный ветер, он может пылью забить двигатель автомобиля полностью, после этого машина восстановлению не подлежит.

Что делать, если произошло ДТП или угон

В прокатной компании вам дают инструкцию, как действовать в случае каких-либо происшествий, например ДТП, угона или мелких повреждений.

Обычно необходимо сразу же вызвать полицию, затем позвонить в прокатную компанию и сообщить о случившемся.

Ни в коем случае нельзя уезжать с места ДТП, а потом звонить в компанию — в этом случае страховая не сможет вам помочь. Важно, чтобы вам выдали протокол, подписанный и заверенный полицией.

Бывают случаи, когда повреждения не связаны с ДТП. Например, если вашу машину побило крупным градом или во время сильного урагана на машину упала крупная ветка, нужно предоставить в прокатную компанию справку из полиции, что в этом регионе действительно было такое природное явление.

Важно

За дополнительную плату можно добавить такую услугу, как помощь на дороге в случае экстренной ситуации.

Что ещё нужно знать о страховке

В базовый вариант страховки обычно вписан один или два водителя. Когда вы берёте машину в аренду, вы предоставляете копии водительских удостоверений всех, кто будет сидеть за рулём. То есть, если вы едете компанией и за рулём будет кто-то, кроме вас, нужно обязательно это указать. Страховка стоит дороже, если водителей больше, чем указано в базовом варианте.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

В Европе страховка обычно покрывает все страны Евросоюза, а вот если вы проезжаете через соседние государства, она может быть ограничена или потребуется дополнительная плата.

За что могут списать часть депозита

Когда вы арендуете машину, у вас блокируют или снимают определённую сумму, обычно это несколько сотен долларов или евро. Часто эта сумма совпадает с суммой франшизы.

После того как вы сдаёте машину, её проверяют, и через какое-то время средства возвращаются.

Но иногда с этого депозита могут списать часть суммы: например, вы не убрались в салоне, поцарапали машину без покрытия таких рисков страховкой, вернули машину не вовремя, на вас пришёл штраф или вы не заправили бак.

Стоимость уборки машины оговаривается заранее. Она либо включена, и так бывает довольно часто, либо вы должны сдать машину помытой, с убранным салоном.

Помимо физического ущерба, есть ещё так называемая потеря дохода, пока машина находится в ремонте. Если вы поцарапали зеркало, на этой машине можно продолжать ездить.

А вот если повреждения критические, то машина находится в ремонте, и весь этот период прокатная компания несёт убытки. Эта сумма может быть выставлена вам как виновнику неполучения прибыли.

Этот риск либо есть, тогда он прописывается в договоре и страховая компания несёт за него ответственность, либо его нет.

Если вы вернулись домой, а с вас внезапно списали депозит, и вы с этим не согласны, нужно писать на почту прокатной компании. Оспорить списание депозита в большинстве случаев трудно и не всегда возможно.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию с депозитом, внимательно читайте договор, уточняйте всё на месте в прокатной компании.

Скачайте список снаряжения для автопутешествий, чтобы сборы стали проще.

Материал подготовлен совместно со страховой компанией Muzzy.ru.

Подробно о горнолыжных страховках

Нюансы аренды машины в Европе: особенности, навигация, страховка и штрафы

31 марта 2015

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

Имея большой опыт автомобильных путешествий по странам Европы (Греция, Италия, Болгария, Швейцария, Франция, Германия), я решил написать эту статью.

Передвигался я на арендованных автомобилях, поэтому, хорошо изучил все особенности аренды авто в европейских странах. Удивило, что международные агентства по прокату машин в каждой из стран устанавливают свои правила.

Расскажу по порядку о самой процедуре аренды, особенностях вождения, качестве дорог, навигации, страховках и штрафах.

Где арендовать авто

Начну с самого важного: найти самый большой ассортимент авто и лучшие цены можно только посредством онлайн — бронирования. Прокатные агентства заинтересованы в минимальном количестве часов простоя каждого из своих авто.

Часто, цена на услугу снижается вплоть до себестоимости. В аэропортах вообще невозможно арендовать машину, так как все имеющиеся там в наличии модели уже кем-то предварительно забронированы.

Не догадываясь зайти на интернет-табло компании-прокатчика, многие, на городском транспорте едут в город и ищут там ее офис.

Какой — то конкретно сервис по прокату я вам рекомендовать не буду. Их очень много, и различий между ними практически нет. Все они собирают предложения от компаний по прокату, действующих в регионе. Цены могут различаться.

Отмечу бюджетный National ( его аналогог Maggiore — в Италии), Enterprise, Budget. Сервис Hertz показался мне самым дорогим ( цена за сутки аренды завышена почти вдвое). Промежуточный вариант -Avis. Как правило, на бюджетных сервисах выбор свободных машин уже ограничен.

А на Hertz нужная вам модель найдется наверняка.

Срок аренды

Разница в цене за сутки аренды очень сильно зависит от общей длительности аренды. Не спешите брать машину строго на необходимые дни. Если собираетесь путешествовать дня 3-4, бронирование машины на неделю может обойтись дешевле, чем на 3 дня. Это правило срабатывает очень часто.

Нюансы оплаты

Размер предварительного платежа на этих сервисах колеблется в пределах 10-15%. Остаток стоимости погашается в момент взятия машины. Если ваши планы изменились, постарайтесь уведомить прокатчика за 48-72 часа, тогда вам вернут предоплату на карту.

Где удобнее брать машину

На мой взгляд, удобнее всего взять авто в аэропорту и вернуть тоже туда.

Заказ такси до городской черты в любом из европейских городов, обойдется вам не дешевле 30 евро, а то и все 100 евро ( проверено личным опытом и опытом друзей для городов Цюрих, Женева, Милан, Неаполь, Рим, Берлин и других).

Автобус или поезд могут предпочесть те, кто путешествует в одиночку. Стоимость проезда 3 и более человек в общественном транспорте практически равна стоимости заказа такси — одного на всех. Не брать машину в аэропорту советую только тем, кто выпил спиртное в полете.

Режим работы офисов компаний — прокатчиков

Большинство потенциальных клиентов уверены в круглосуточной работе прокатных компаний, без выходных и праздничных дней. Это правило еще может действовать в курортных зонах, но не в европейских городах.

Прилетая поздним или ночным рейсом, потрудитесь дозвониться непосредственно в офис и убедиться в возможности получить машину в нужное время. Сделать это бывает непросто, так как многие сервисы дают контакты прокатчика только после получения предоплаты.

Поэтому, тем, кто не стеснен в средствах, лучше сразу предпочесть компанию, работающую круглосуточно. Это добавит к стоимости проката еще от 25 до 50 евро, но нейтрализует риск остаться посреди ночи без машины. Сдавать машину намного легче, даже ночью.

Если офис уже закрыт, рядом всегда можно найти ящик, в который необходимо бросить документы и ключи от машины, причем, совершенно бесплатно.

Депозит и страховка

Чаще всего, сумма депозита на вашей карте ограничивается размером франшизы по страховке. Обычная стоимость за машину класса эконом или мини — 1000 евро. Чем выше класс авто — тем дороже стоимость.

Полная страховка , без франшизы, грозит блокировкой на карте сумы в 100 евро ( на случай возврата машины с количеством бензина менее минимально допустимого). Насчет полноты бензобака скажу, что правила меняются, как времена года. Когда-то все было гораздо проще: получил машину и полный бак — верни тоже с полным баком.

Совершив в течение последнего года три поездки в Европу, мне так и не удалось получить авто с полным баком. При возврате требуется та же степень наполнения бака, что и при получении.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

Учтите, что, в полном баке 8/8 бензина, а сколько в вашем — придется определить на глаз, причем, важно не ошибиться.

Недостающее количество сотрудники автопроката дольют самостоятельно, по цене около двух с половиной доллара, что значительно превышает стоимость бензина с заправки.

Читайте также:  Работа и вакансии в Малайзии для русских и украинцев в 2022 году

Если вы нарушите срок возврата машины, будете должны сумму от 1/4 до полной стоимости целых суток ее аренды ( размер зависит от аппетита прокатчика). Все эти долги вычтут из вашего депозита.

Целесообразность взятия полной страховки каждый определяет лично. Я считаю это выгодным, так как сума на депозите остается свободной. Обычная цена для страховки начинается с 10 евро за сутки. Но не стоит терять бдительность.

Был случай, когда с меня удержали депозит в размере 1000 евро и при оплаченной полной страховке. Так отличился французский Enterprise. Надеюсь, что ошиблись они не нарочно, так как немецкий Enterprise заблокировал лишь 100 евро.

Еще один очень важный момент: планируя выезжать на арендованном авто в другую страну и обратно, желательно заранее проинформировать об этом компанию-прокатчика и оплатить расширение страховки.

В своем обычном виде она действует только в одном регионе. Дополнительная стоимость такой аренды составит от 5 до 10 евро в день.

Приняв решение умолчать о пересечении границы, вы должны быть готовы к устранению внезапно возникших неисправностей машины за свой счет.

Не поддавайтесь на уговоры сервисной компании по приобретению страховки. Обычно они заверяют, что она полная. Но, я несколько раз попадал в ситуации, когда сама фирма-прокатчик таковой ее не считает или не признает вообще. В лучшем случае, она способна покрыть расходы, возникшие при страховом случае. Но размер депозита она не изменит и 1000 евро вам все равно заблокируют.

Документы

Иметь и международное водительское удостоверение, и российское — обязательно. Последнее время с этим стало строже. Лет пять назад, бежево — розовая карточка российских прав действовала безотказно. Теперь везде, где я арендовал авто, требовали и международные права.

Получение машины

Каждая страна и каждая компания считает нужным внести в этот процесс какие-то особые детали. Есть общие тенденции.

Самые педантичные компании — немецкие. Выдача машины доверяется только менеджеру. Все, даже малейшие повреждения, описаны в квитанции по видам и размерам: где царапина, где скол.

Указаны конкретные места повреждений, а не просто отмечен какой-то участок машины. Менеджер тщательно опишет все недостатки, сверит пробег, проверит полноту бака. Свое согласие с его выводами вы выразите подписью в квитанции.

Немцы очень любят и берегут свои машины.

Самые небрежные — французы и итальянцы. Легкомысленное отношение к своему автопарку они выражают отсутствием конкретики повреждений.

Мелкие сколы и царапины могут не указать вообще, крупные вмятины в квитанции выглядят просто заштрихованным местом. Их менеджеры не утруждают себя подгоном машины к вашим ногам.

Получив на стойке ключи и номер парковочного места, вы самостоятельно отправитесь искать свое авто.

Греки и болгары — промежуточный вариант. Отношение к автопарку и клиентам каждый менеджер выражает индивидуально, в зависимости от добросовестности и своего настроения.

Как вернуть машину

Место возврата то же, что и место получения, если это не оговорено дополнительно. Возврат бесплатен, если вы возвращаете по договоренности, в другое место того же города.

Если вы выехали за его пределы и желаете оставить машину там, ваш депозит уменьшится на сумму до 50 евро. Проверил лично на маршруте Милан-Рим ( 40 евро). Друзья на арендованном в Генуе авто выехали в Ниццу и сдали его там аж за 200 евро.

Поэтому, в другой стране авто лучше не возвращайте — очень дорого обходится это удовольствие.

Тщательно проверяют возвращенное авто только немцы ( повреждения, пробег, бак). В других странах на это воля случая. Но, наверняка, взятую со стоянки самостоятельно машину посоветуют так же и вернуть обратно, припарковав на свободное место и отдав ключи на стойку.

Если выдавал менеджер — он будет ждать ее обратно и, хоть бегло, но осмотрит. Мыть машину не обязательно. По нашим понятиям, она там и не пачкается.

Поездив пару дней по нашим дорогам даже при хорошей погоде, вымытая накануне машина будет намного грязнее, чем ездившая неделю по Европе.

С чего начать

Загрузив багажник и разобравшись с управлением, обязательно зафиксируйте в навигаторе точку нахождения машины, чтобы не заблудиться при ее возврате.

Панель управления автомобиля, собранного для Европы, может существенно отличаться от панели аналогичной модели, собранной для стран СНГ. Арендовав авто класса люкс будьте готовы к наличию массы незнакомых наворотов.

В целом, даже модели класса эконом, произведенные в Европе, имеют отличную комплектацию: система старт — стоп, климат-контроль, круиз, робот. Японские модели укомплектованы минимально или чуть более того.

Относительно наличия наворотов, следует подумать и предварительно проконсультироваться у менеджеров. Я не люблю систему старт — стоп при поездках в городской черте. У каждого светофора машина глохнет, причем, удержать ее на месте может только педаль тормоза.

На трассе — нет проблем. Наличие системы робот меня тоже напрягает. Необходима настройка света, дворников. У меня машина катилась в положении паркинга. Учтите разницу между английскими и японскими приборами: дворник в отображении зеркала, свет на торпеде и др.

Европейские дороги

Аналогично России, синие трассы и зеленые магистрали. Ограничения скорости подобны: 50 -для города, 80 или 90 — для трассы, 110 до 130 — для магистрали. Германия на магистралях скорость не ограничивает. Дороги напичканы камерами и радарами. В глухой местности без линии электропередач я видел камеры на солнечных батарейках. Перед ними всегда предупреждающие знаки.

Проезд по зеленым магистралям может оказаться платным. Имея в кармане мелочь, проще рассчитаться наличными. Карта может оказаться бесполезной, если вы не сможете разобраться с банкоматом, общающемся с вами на незнакомом языке. Платные зеленые трассы всегда прямые и ровные. Сэкономив бензин и время, вы не пожалеете о потраченной мелочи.

Не разгоняйтесь перед перекрестками — они везде круговые. В городах дороги часто разбиты. Идеальны только скоростные магистрали. Самые дешевые зеленые дороги — швейцарские. За 40 франков на заправке продают стикер под стекло. С ним можно ездить 14 месяцев.

Чего опасаться при аренде автомобилей в Европе

Заправки

Есть круглосуточные, есть только дневные. Есть заправки самообслуживания: вставляй карту и заправляйся сам. На одной из таких, в Швейцарии, с меня списали 160 вместо 60 евро. Через пару дней платеж неожиданно откорректировали.

Будьте внимательны в Италии: там часто возможна заправка только на конкретную сумму ( 10, 20,30 евро). Залив меньше, сдачу можно получить только по чеку в соседнем магазине ( если у него — рабочее время).

Такие автоматы часто съедают деньги при нарушении порядка чередования: сначала вставляется пистолет в бак, деньги потом. Если наоборот — иди обналичивать чек в магазин и пробуй снова.

Зоны обслуживания на трассах включают, кроме заправок, кафе, магазин, туалет, мини-автосервис и работают круглосуточно. В туалете могут взять деньги, часть которых возвратят по билету в кафе или магазине.

Особенности вождения

Самые спокойные водители в Швейцарии и Германии. Они гоняют только на автобанах. Французы невнимательны, не редкость — контактная парковка, много помятых и битых машин. В Греции и Болгарии много старых авто, правила соблюдают плохо, но беспредела нет. Особый случай — итальянцы. У них возможен и полный беспредел.

Ближний свет включаю всегда, пристегиваюсь, поэтому, не знаю как у них с этими нюансами.

Навигация

Беру с собой всегда свой ( в аренду — дорого и неудобно). На нем установлен свежий навител и igo primo. В Германии карты только айгоу. Эти системы работают довольно хорошо. Можно подлить точки с радарами. Обозначаю и отели, дома, сверяя по гугл-мэп.

Задавайте в настройки не короткий, а быстрый маршрут. Короткий поведет вас по мостам, переправам и проселочным дорогам. Однажды я обжегся, выбрав короткий путь, на 100 км короче, чем по магистрали. На нем оказался тоннель, проехать через который можно лишь в поезде, за 30 франков. Поезд ждал 30 минут. Это выглядит так:

Нарушения и штрафы

Если не нарываться, штрафов не будет. Серьезно относитесь к парковке. Штраф за брошенную на дороге машину вам выпишет не дорожная полиция, а городская, всегда оказывающаяся поблизости.

Отношение к превышению скорости разное. В Италии можете смело добавить еще 20 км/ч., в Болгарии — даже 50. Имейте в виду, есть зоны, где движение ограничено (только для местных жителей), бывает запрещен въезд в старую часть города. Камеры фиксируют всех, пересекающих границу зон, и вы можете получить штраф.

Если интересует еще что-то — спрашивайте. Хочу делиться опытом проезда по Европе: не менее пары тысяч километров в год на арендованных авто по европейским дорогам дают мне право на это.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector