Мотобайк в Тайланде: 10 «вредных советов» начинающим

Диана Абрамова долго готовилась к своей кругосветке, регулярно читала статьи на сайтах тревел-тематики. Сейчас она в пути уже почти полгода и на личном опыте убедилась, что часто парадоксальные советы дают по собственному незнанию и хайпа ради. Больше спорных мыслей о путешествиях в канале Damn Bad Trip.

Давать универсальные советы путешественникам — дело неблагодарное.

Кто-то едет в кругосветку с палаткой (а иногда и вовсе без нее) и минимальным бюджетом, кому-то больше интересны двухнедельные гастрономические туры; для одних автостоп — любимый спорт, другие обожают летать, плыть или ехать на собственном (арендованном) автомобиле.

При этом едва ли не каждую неделю очередной тревел-сайт выдает статью с советами для тех, кто отправляется в путь. Последнюю редакция PRTBRT видела, например, сегодня. Поэтому в этом материале собраны, пожалуй, самые нелепые из них.

Пробуйте все — не бойтесь выходить из зоны комфорта

«Попробуйте рыбу, приготовленную странным дядей в песке на общественном пляже, — вдруг это самая вкусная рыба на свете».

Часто под зоной комфорта понимают бытовые вещи, хотя идея вовсе не в том, чтобы бежать в трущобы и грязными руками есть жареных крыс.

Ваша зона комфорта у вас в голове — это то, как вы смотрите на людей, как общаетесь с ними, что думаете о месте, городе, стране, как вы привыкли получать информацию. В подавляющем большинстве случаев выход никак не связан с риском для жизни и здоровья — он связан с путем, который вы проходите у себя в мыслях.

Мотобайк в Тайланде: 10

Не планируйте

«Не тратьте время на подготовку, лучшие путешествия — спонтанные!»

Ага, а еще всегда берите с собой загранпаспорт, вдруг именно сегодня вы и уедете в путешествие всей жизни. Красивые цитаты оставим тревел-пабликам и романтическим комедиям.

Реальным путешествиям немного планирования точно не повредит:

  • Для мегаполисов: изучите географию города, какой район вам больше по душе? А сколько времени вы будете тратить на то, чтобы добираться до остальных интересных мест?
  • Узнайте хотя бы немного об истории и обычаях региона, в который едете, чтобы не попасть впросак и не оскорбить местных своим невежеством.
  • Проверьте, не выпадают ли на дни вашего путешествия национальные праздники — это не только безудержное веселье, но и невозможность купить еды или попасть в музей.
  • Уточните график работы интересующих вас мест, чтобы не удивляться внезапным выходным, сиесте или раннему закрытию.

Планирование не отменяет спонтанность и приключения, но позволяет сделать каждый день более насыщенным и понятным, плюс дает вам точки опоры: к концу дня не будет казаться, что вы ничего не посмотрели, никуда не успели, а лишь слонялись по городу без цели. И да, дни без цели тоже нужны, но у них совсем другой смысл.

Интернет в XXI веке есть везде

«Вы всегда можете рассчитывать на интернет в аэропорту и гостинице».

В идеальном мире все так и есть. В реальном иногда Сеть не работает или работает так медленно, что проще отправить запрос голубями.

Некоторые страны для подключения к публичному Wi-Fi требуют номер местного ID или номер телефона (сами понимаете, что на ваш родной СМС легко не придет).

В ряде аэропортов доступ в Сеть все еще платный, но никто не гарантирует, что платеж пройдет успешно и что после вам еще будет на что отдыхать.

Интернет в отеле, на который так рассчитываешь, именно сегодня «извините, не работает». И еще сто и один неприятный сюрприз.

Минимальный чек-лист перед поездкой для тех, кто не любит готовиться:

  • Сохраните название, адрес и телефон вашего дома в путешествии.
  • Знайте, на чем доехать, где и как купить билет или найти надежное такси.
  • Имейте под рукой офлайн-карты.
  • Знайте, где лучше получить местную наличку и по какому курсу.
  • Для длительных путешествий запаситесь международной симкой. Тарифы немаленькие, зато не придется ночевать на вокзале.

Не наряжайтесь, ведь вы на отдыхе (не брать одежду или купить на месте майку с логотипом местного пива и штаны со слонами)

«Футболка, шорты и удобная обувь — что еще нужно путешественнику?»

Вне зависимости от стиля путешествия гардероб собирается в соответствии с тремя принципами: комфорт, практичность и уместность.

Условные одни шорты и одна футболка на все путешествие отлично подходят первым двум пунктам, но далеко не всегда они будут уместны. В таком виде вас могут не пустить в некоторые исторические культурные объекты, даже рестораны, клубы и культурные центры не всегда будут рады такому аутфиту.

Еще один аргумент в пользу более разнообразного гардероба: в пути вы можете встретить старых знакомых или завести деловое знакомство. Например, на простой вопрос «А кто сейчас в Будапеште / на Бали / в Огасте, штат Мэн?» в соцсетях вы можете получить неожиданный ответ от человека, с которым вы общаетесь дома только по работе.

Поверьте, встреча не по делам и не в родном городе — это совместное приключение, которое может открыть для вас человека с новой стороны, а может и помочь в рабочих делах. И конечно, вам очень захочется снять (те самые) штаны со слонами и майку с местной маркой пива и надеть что-то подобающее.

Ну, что-то, в чем вы выглядите уверенно и приятно самому себе.

Плюс вы удивитесь, какие двери может открыть не повседневная одежда путешественника с каплями пасты на футболке и выцветшими джинсами, а хотя бы белая рубашка с длинным рукавом (и, например, те же выцветшие джинсы).

Мотобайк в Тайланде: 10

Не берите наличку

«Наличные деньги — это небезопасно, а банковские карты принимают везде».

Так себе совет в каждой второй публикации, созданной в партнерстве с банками (простите, банки!).

Не обязательно, но оптимально иметь в пути:

  • Карты двух разных банков, на случай если один решит заблокировать счета из-за подозрительных операций.
  • Припрятать дополнительную карту — если основную уведут в баре.
  • Наличку — потому что грабительские комиссии за снятие, потому что стремно использовать карту вот в этом магазине с сувенирами, потому что «ваша карта не проходит», потому что «авокадо и два помидора три пятьдесят».

Вы удивитесь, но до сих пор даже в передовых европейских странах и городах вам могут отказать в оплате банковской картой. Шок, но наличка до сих пор — король, хоть это космически неудобно и несовременно.

Забудьте о страховке

«Страховка — это бумажка для визы».

В известной мере это правда, страховые компании не всегда работают корректно. Часто серьезные проблемы для них — «нестраховой случай».

Именно поэтому принято считать, что страховка — это такой документ для консульства или визового центра. Ну и иногда дотошный пограничник спросит ее на паспортном контроле.

Да что там, даже мы в редакции иногда позволяем себе подобные комментарии (например, вот здесь).

Идеальная страховка должна быть такой:

  • Полис с качественной тревел-ассистанс-компанией. Travel assistance — это не «застрахуйся у нас-страхование», а те компании, которые непосредственно решают ваши проблемы по всему миру. Ищите отзывы именно о них, а не о российских компаниях-посредниках.
  • Дополнительный запас денег. Имейте запас крепкой валюты для оплаты медицинских расходов и экстренного возвращения домой.

Часто случается так, что вам приходится оплачивать страховые расходы самому, а потом собирать все бумаги и нести их в страховую компанию. Обязательно уточняйте, какие именно документы нужны для того, чтобы деньги вам все-таки возместили. И если какие-то документы в больнице вам не выдали, то требуйте их и уточняйте все у страховой. В общем, это будет сложно.

Круто, когда путешествие проходит гладко, как восковая полоска по ноге в рекламе средств для эпиляции, но в реальности все сложнее. Ваше путешествие — ваша зона ответственности.

Еще одна частая история: страховка закончилась, а виза еще действует. Ну а зачем ее покупать-то теперь? На самом деле, конечно, есть зачем, не забывайте это делать, тем более большинство банков сейчас предлагают ее бесплатно в рамках обслуживания кредитных карт для путешественников.

Мотобайк в Тайланде: 10

Не берите аптечку

«Любое лекарство можно купить в любое время в любой стране мира».

В инструкциях для путешественников часто можно встретить совет, что аптечка — пустая трата места в багаже. А теперь представьте небольшой городок, единственная аптека в котором закрывается в пятницу в шесть вечера.

Или регион, в котором без рецепта можно купить разве что жвачку на кассе. Или страну, где за упаковку обыкновенного витамина С придется заплатить 10 долларов. И себя с головной болью, непонятной сыпью, больным желудком или красным горлом.

Что делать? Лечиться чаем, алкоголем и резервами организма? Не-а.

Тем более не надейтесь легко найти специфические препараты, помогающие при хронических заболеваниях. Ваших хронических заболеваниях. О которых вы, правда, можете не знать. Но это другая история. В общем, аптечка — это важно.

Читайте также:  Когда Доминикана откроет границы для туристов из России в 2022 году после коронавируса

Забейте на прививки

«Прививки сегодня никому не нужны, всеми этими болезнями давно никто не болеет».

Вы можете как угодно относиться к вакцинам, да и это не медицинская статья, но просто посмотрите вот эту карту vaccineswork. Корь, менингит, полиомиелит, холера, желтая лихорадка — все это опасные заболевания, от которых есть действенные вакцины, но вспышки случаются по всему миру до сих пор.

  • Найдите свой календарь прививок — проходили ли вы во взрослом возрасте ревакцинацию от кори и гепатитов?
  • Список всех стран с рекомендациями по вакцинации есть на сайте Centers for Disease Control and Prevention; сайт ВОЗ дает подробную инструкцию по распространенным заболеваниям на русском языке (скачать можно здесь).
  • Проконсультируйтесь со специалистом о том, какие прививки и в каком порядке делать именно вам.
  • Подготовьте сертификат о вакцинации против желтой лихорадки. Без него вас не пустят на Занзибар, могут быть проблемы с въездом в Бразилию, где периодически регистрируют новые случаи заражения, в ЮАР и другие страны.

На момент написания статьи вакцин от малярии и лихорадки денге не существует.

Не пользуйтесь косметикой. Ведь вы на отдыхе!

«Дайте своей коже отдохнуть от химии, да и краситься в пути вам точно не захочется».

Аккуратно объедем парадоксальный тезис про химию и подкатим сразу к сути. Если у вас идеальная кожа, возможно, вам будет достаточно мыла, увлажняющего крема и санскрина.

Но у большинства кожа неидеальная, это орган, который реагирует на перемены и проблемы так же, как и любой другой, только его еще и видно.

Смена климата, рациона, перелеты и ночные автобусы — результат на лицо и другие части тела.

На PRTBRT есть полезная статья о косметике в пути — возможно, именно этих средств не хватало в вашей косметичке.

Для девушек: Если вы и в оседлой жизни не сильно угораете по макияжу, то на декоративку в пути действительно можно забить. Но если макияж для вас — развлечение и самовыражение, зачем отказывать себе в этом удовольствии? Где, как не в путешествии (с поправкой на регион), можно сделать ярко-желтые стрелки и фиолетовые губы?

Захватить подарок для местных

«Отправляясь в этот регион, не забудьте захватить с собой гостинцы для местных детей и что-то для взрослых».

Невероятно, но факт, такой совет еще можно встретить в тревел-блогах.

Окей, можно себе представить ситуацию, в которой вы едете делать репортаж из очень недружелюбного места, где жители не принимают чужаков без подношений (и вряд ли им нужны конфетки), но для рядовых путешественников это, мягко говоря, вредоносная практика.

Из-за подобного поведения местные (и не только в африканских странах) думают, что у туристов все есть априори: конфеты падают с неба, а деньги лежат в сундуках по всему дому. Значит, тех можно доить и доить.

Не переплачивайте, не позволяйте себя обсчитывать, не забивайте на сдачу, не делайте широкие жесты вроде подарков, особенно если эти подарки вы буквально снимаете с себя. Наглое и потребительское отношение к туристам никогда не изменится, если не изменится поведение самих туристов.

Только халява, только хардкор

«Если вы не пользуетесь каучсерфингом и автостопом — вы не путешественник».

Скорее всего, вы знаете, что ни то ни другое совсем не про халяву. И вообще слово на букву X лучше забыть. Каучсерфинг и автостоп — классные штуки, но это совершенно не значит, что они всем подходят. Тем более ни поездки в чужих тачках, ни ночевки на чужих кроватях не сделают из вас настоящего путешественника.

Вам может не подойти автостоп и каучсерф, если вы:

  • любите, когда все четко спланировано;
  • не готовы отказаться от личного пространства;
  • не любите быть кому-то должным — используя чужой ресурс, вы автоматически должны разделить свой (время, эмоции, силы и другие) с водителем или хозяином дома.

И еще по множеству ваших личных причин, какими бы неубедительными они кому-то ни казались.

Но! У всего этого есть один важный момент: путешествуйте так, как считаете нужным, и никого не слушайте. Даже эту назидательную статью.

Мотобайк в Тайланде: 10 Мотобайк в Тайланде: 10

Спасибо, что прочитали этот текст до конца. Чтобы проект продолжал жить, нам нужна помощь наших читателей. Помочь PRTBRT можно, подписавшись на ежемесячное пожертвование (от 1 доллара) на сайте Patreon.

Топ 25 вредных советов для путешественников

Ян Александров Живу безвылазно в Турции с 2017-ого. Нравятся прогулки по древностям и новые маршруты. Любитель пропустить стаканчик турецкого чая с симитом.

обновлено — 2 декабря 2019

Почти любой, кто хоть раз пересекал границу нашей родины считает себя знатоком зарубежных поездок. Но, только следуя «хорошим» советам, вы добавите в свое путешествие «изюминку». Итак, представляем вашему вниманию ТОП вредных советов для начинающих путешественников.

Мотобайк в Тайланде: 10

  1. Пользуйтесь исключительно услугами мелких, никому не известных турфирм. Не важно, что они открылись совсем недавно, и делают конскую наценку. Нужно же с чего-то начинать малому бизнесу, а помогать им — наша обязанность.
  2. Ни при каких обстоятельствах не обращайте внимания на публикации в СМИ и рассказы знакомых о мошенниках в туристическом бизнесе, и их обманутых клиентах. Всё это – тёмный пиар, проделки завистливых конкурентов.
  3. Не стоит думать, что чрезвычайно низкая цена на тур — «никакая не замануха». Скорее всего, вы просто приглянулись турагенту, и он захотел организовать специально для вас недорогой, но качественный отдых.

Мотобайк в Тайланде: 10

Собирайте багаж в дорогие чемоданы. Так все поймут, что вы человек не бедный, и будут предоставлять более качественный сервис.

За неделю или две, обязательно похвастайтесь в социальных сетях, что вы уезжаете в отпуск и дома никого не будет. Не забудьте сказать когда вернётесь. А о безопасности дома не беспокойтесь, ваше имущество охраняют бдительные консьержки.

Возьмите в поездку денег больше, чем нужно. Чтобы они были под боком, положите их все в один карман или сумку. Туда же положите все имеющиеся документы – паспорта, билеты, визы, и водительские права.

Не берите в поездку никаких лекарств, ведь вы совершенно здоровы, да и лишнего места в чемодане для аптечки уже нет. Кроме того, смена климата, скорее всего, излечит вас от всех болезней.

Документы на ребёнка пусть лежат у него в сумке или кармане. Малышу же надо учиться принимать взрослые решения. Чьи документы, пусть тот за ними и следит. За границей, даже самый рассеянный учится внимательности.

Ожидая посадку в самолёт или поезд, весь свой багаж сложите в длинный ряд и займитесь, например, разглядыванием приезжающих. Так вы разовьёте ценный навык: по одежде угадывать, откуда они прибыли. О вещах не беспокойтесь – тут у каждого своих хватает!

Как только вы займёте свое место на борту самолета или в купе, первым делом подробно расскажите попутчикам всё о себе: кем работаете, сколько получаете, куда едете, и сколько планируете потратить денег. Чего вам скрывать? Вы же честный человек!

Прячьте все сбережения от таможенников в нижнее белье, пишите в таможенной декларации небольшую сумму. Ну кто может усомниться в вашей честности и начать вас обыскивать?

Не беспокойтесь о наличности: даже в самых диких уголках Земли всегда найдется поблизости пара-тройка банкоматов, где принимаются MasterCard и Visa. А чтобы не забыть свой PIN-код, обязательно запишите его, прямо на обороте карте.

А если серьёзно, лучше ознакомьтесь со списком вещей для поездки за границу.

Мотобайк в Тайланде: 10

На отдыхе

  1. За рубежом обращайтесь исключительно к таксистам-частникам, при этом о маршруте даже не переживайте. Здешние водители работают исключительно из любви к профессии и довезут вас кратчайшим путем. А если у вас только крупная купюра, сдачу они сдадут до копеечки.
  2. Прогуливаясь по незнакомому городу, расслабьтесь, отбросьте осторожность и наслаждайтесь видами.

    Вокруг вас такие же туристы как и вы, и никаких угроз для вас просто не существует.

  3. Не относитесь серьёзно к предупреждениям местных жителей об опасной морской живности. Уж вам то лучше знать, чего следует остерегаться, а чего нет. Всё это рассчитано на слабаков, и сказано из зависти, с целью лишить вас хорошего отдыха.

    Если вы прибыли на курорт ночью, сразу мчитесь к морю! Купание под луной – это так романтично. А колючие морские ежи и ядовитые медузы давно уже спят на глубине.

  4. Не судите слишком строго местных гидов, даже если вместо обещанной «комфортабельной яхты», вы видите перед собой залатанную лодку. Будьте терпимее.

    Вы сами знаете, каково экономическое положение экзотических стран.

  5. Оставьте детей в покое – пусть ощущают себя первопроходцами на неизведанной земле. Исследование диких пляжей, измерение глубины за буйками и самостоятельные прогулки на восточные рынки – все это так полезно для малыша.

  6. Страховка на время путешествия — лишь чёрный способ турфирм заработать на вашем отпуске. Лучше потратить эти деньги пусть на бесполезные, но зато красивые сувениры.
  7. Не отказывайте себе ни в чем. Вы ведь в отпуске! Купаться «под градусом» несоизмеримо веселее. Не даром говорят, пьяному — море по колено.

    Также можете распевать посреди древних архитектурных памятников родное «Ой мороз». Вы получите чудесную возможность пообщаться с местными сотрудниками правопорядка в неофициальной обстановке.

  8. По прибытию в гостиницу, не выходите за её пределы: везде опасно, вы не знаете города и людей. Лучшее, что вы можете сделать — ждать, пока поездка не закончится.

  9. Никогда не пробуйте уличную еду: она опасна и может убить вас.
  10. Всегда начинайте предложения с фразы «а в моей стране…». Пусть это звучит так, будто ваша страна всегда лучше других. Люди ценят это!
  1. Наряжаться в дорогу необходимо с блеском, особенно дамам.

    Если поездка намечена на зиму, подойдет песцовая шубка, летом – мини-юбка и блузка с глубоким декольте.

  2. Если вы едете в страну с консервативными взглядами, ни в чём себе не отказывайте: одевайте всё что захотите, даже короткую юбку или облегающий костюм. Ну и что, что на вас косо посмотрят. Что за вздор! Мы же в 21 веке.

  3. Отправляясь на обзорную экскурсию, помните, что нет никакой разницы между пляжем и городом. То, что уместно для пляжа, уместно и в городе. Дресс-код везде одинаковый!

На всякий случай, кто ещё не понял, не следует воспринимать приведённые советы буквально, как руководство к действию. Если у вас есть, чем можно дополнить приведённые вредные советы, пожалуйста, пишите в х. Посмеёмся вместе.

10 вредных советов начинающему водителю

Тому, кто готовится стать водителем или недавно начал водить машину, нужно с осторожностью относиться к советам бывалых и «старших товарищей». Особенно тех, кто проводит выходные в гаражах.

Материалы по теме

Как известно, в России любой разбирается в политике, футболе и, конечно же, автомобилях. Новичку тяжело — со всех сторон на него сыпятся советы опытных водителей с многолетним стажем. Которые, само собой, лучше знают, что и как делать, но забыли, что сегодня уже не 90-е годы.

1. Можно не учиться — водительское удостоверение покупается

В принципе, это не заблуждение — еще не так давно в органах ГИБДД процветала коррупция такого уровня, что за деньги водительское удостоверение разве что на дом не приносили. Хотя бывало и такое.

https://www.youtube.com/watch?v=_tIoItZc5U4\u0026list=PLWblePdwCw9b4MaIXodhLZBW6Qy7c2sEh

В интернете до сих пор много объявлений об услугах по продаже водительских удостоверений. Но это в подавляющем числе низкопробные подделки, а фальшивку раскусит любой инспектор ДПС. А дальше последует неотвратимое наказание, причем уголовное.

2. Выбор автошколы не важен

Бывалые водители очень часто советуют тем, кто только готовится сесть за руль, выбирать автошколу по цене и удобству расположения. Дескать, любая автошкола выдаст карточку, с которой можно идти сдавать экзамены в ГИБДД.

Во-первых, на рынке до сих пор присутствуют «автошколы», которые не прошли всех необходимых проверок, а их лицензии просрочены.

В ГИБДД попросту не допустят до экзаменов человека, который прошел обучение в таком заведении. Во-вторых, не все автошколы учат одинаково.

Большинство лишь готовят к экзаменам в ГИБДД, но есть учебные заведения, где ученик выходит из стен действительно водителем, а не человеком, натасканным для сдачи экзамена.

Так что лучше всего пообщаться с теми, кто недавно заканчивал автошколу, почитать отзывы в интернете и сделать разумный выбор. Который, скорее всего, заставит вас заплатить несколько больше.

3. Заниматься — необязательно

Еще одно распространенное мнение: главное не прогуливать лекции, а заниматься в автошколе совсем необязательно. Ведь деньги заплачены, значит учебное заведение обязано обеспечить ученику сдачу экзаменов в ГИБДД.

Но перед экзаменом в ГИБДД предстоит внутренний, самой автошколы. И если не учиться как следует, то завалить его — просто. А значит придется платить дополнительные деньги за пересдачу.

На лекциях помимо тех знаний, без которых не сдать экзамен, ученикам зачастую рассказывают и о маленьких хитростях, о приемах и навыках, не входящих в «обязательную программу».

И такие знания для новичка очень ценны.

4. Первый автомобиль должен быть «на ручке»

Материалы по теме

Здесь любого новичка буквально завалят советами, причем зачастую диаметрально противоположного смысла. Например, что первый автомобиль должен быть обязательно новым или, наоборот, подержанным. В первом случае будет минимум головной боли, так как машина на гарантии, а в случае аварии убытки покроет страховка каско. В случае с подержанным автомобилем аргумент следующий — все равно «на убой», зачем тратить деньги на новую машину? Самые хардкорные «дяди Васи» требуют, чтобы вы купили старые Жигули на 4-ступенчатой механике. Потому что — какой из вас выйдет водитель, если вы не сумеете в полевых условиях перебрать мотор? Не говоря уж о том, что «только механическая коробка позволит полностью понять поведение автомобиля».

Первый автомобиль нужно выбирать, в первую очередь, исходя из бюджета и здравого смысла.

Если есть деньги на новую машину, то зачем покупать подержанную, у которой еще может оказаться и мутная история? Зачем вам механика, если вы собираетесь всю жизнь ездить на двухпедальной машине? Ну и наконец, уж точно не стоит брать старые Жигули или иномарку в возрасте вашей бабушки. Мы бы рекомендовали взять новый или подержанный в возрасте до трех лет, простой и относительно надежный автомобиль. Благо такие на рынке еще остались.

5. Первая поездка должна быть в пробке

Многие водители с большим стажем советуют сразу выезжать в самое пробочное время. Потому что можно сразу получить массу новых знаний и умений. Но представьте: вы только сели за руль автомобиля и попали в плотный, нелогично и часто не по правилам ведущий себя на дороге трафик. Поберегите свои и чужие нервные клетки: начинать стоит на свободных дорогах, например в выходной день. И лишь когда на подкорке отложатся все действия, стоит постепенно выезжать на загруженные транспортом дороги. Так вы и себя сбережете, и другим создадите минимум помех.

6. Обслуживаться надо, когда сам решишь

Многие, особенно те, кто застал времена, когда автомобили обслуживали и чинили сами владельцы, говорят новичкам, что плановое техобслуживание автомобиля — заговор маркетологов. Дескать, и масло, и фильтры могут «проходить» гораздо дольше, чем межсервисные интервалы, заявленные производителем. В качестве примеров приводятся все те же Жигули или старые «американцы».

Но на самом деле, особенно в условиях постоянных поездок по городу и пробкам, межсервисные интервалы нужно даже сократить от тех, что требует производитель. Связано это с повышенными нагрузками на двигатель, так что срок жизни расходников только уменьшается.

7. Прогревать машину не требуется

А вот тут как раз полно советчиков, начитавшихся инструкций к автомобилям и не нашедших там пункта о необходимости прогрева автомобиля. Они говорят, что можно ехать сразу после поворота ключа в замке зажигания.

Действительно, ПДД запрещают стоянку автомобилей с включенным двигателем во дворах. Но само понятие стоянки подразумевает остановку транспортного средства на время более пяти минут. К тому же в холодное время года каждый пуск двигателя — это удар по его ресурсу. Кроме того, нужно же разморозить стекла и дворники.

8. Стояночный тормоз должен быть затянут

Бывалые говорят, что стояночный тормоз надо затягивать каждый раз, паркуя автомобиль. Это легко объяснимо: у старых автомобилей эффективность тормозной системы низкая, потому водители стараются подстраховаться.

Если же машина находится в нормальном техническом состоянии, то прибегать к стояночному тормозу необходимо в случаях, когда автомобиль стоит под уклоном. Во всех остальных случаях достаточно включенной передачи или переведенного в режим P селектора автомата.

9. Правила дорожного движения — для дураков

Материалы по теме

«ПДД написаны для дураков», — еще одна расхожая фраза среди тех, кто считает себя опытными водителями. Например, обязанность пристегиваться ремнем безопасности многие считают излишней, аргументируя это тем, что личная безопасность — выбор человека, и штраф за непристегнутый ремень — просто очередной побор. Превышение скорости на +20 км/ч тоже не считается зазорным — штрафа не предусмотрено, значит это и не нарушение вовсе. О соблюдении разметки забывают даже водители, которые считают себя законопослушными.

Ездить нужно, соблюдая все пункты Правил дорожного движения, даже если некоторые кажутся нелепыми. Помимо банального «ПДД написаны кровью» хочется напомнить о том, что камер на дорогах становится все больше. И фиксируют они все новые и новые нарушения.

10. ГИБДД занимается только «разводами»

Что все гаишники взяточники и на каждом углу вас будет поджидать «развод» с их стороны, новичок слышит со всех сторон. И морально действительно готов к тому, что инспектор ДПС обязательно окажется вымогателем.

На самом деле в Госавтоинспекции серьезно закрутили гайки. Низовая коррупция, конечно, до конца не побеждена, но носит эпизодический характер. Задумайтесь сами — если вы ничего не нарушали (см. предыдущий пункт), то как инспектору удастся получить взятку?

Как попасть в ООН на год: 10 горящих волонтерских программ в Азии, Африке и Европе

Уехать за границу и стать участником престижной организации можно даже без опыта работы и без денег. Прямо сейчас Организация Объединенных Наций (ООН) ищет волонтеров на отличные проекты в Камбодже, Таиланде и даже на Фиджи. Автор телеграм-канала Brain Drain Татьяна Щербакова в третий раз собрала для SM актуальные стажировки и проекты.

Упоминание ООН в резюме сводит работодателей с ума на раз-два. В этом году выдался исключительный случай: Россия впервые спонсировала почти два десятка вакансий. Все они доступны только кандидатам с российским гражданством. Большинство позиций не требуют опыта работы и рассчитаны на молодежь (от 18 до 29 лет).

Волонтеров обеспечат перелетами, визой, страховкой и разовой выплатой на переезд. Есть и зарплата, причем немаленькая — от 1280 до 1600 долларов в месяц. Эти деньги выплачиваются, чтобы покрыть расходы на жилье, питание и транспорт. Те счастливчики, которые пройдут отбор, полетят на свои проекты примерно в начале октября и пробудут там целый год.

Дедлайн уже не за горами: заявку нужно успеть подать до 25 июля. Торопитесь! Если для этого нужно подтянуть английский — запишитесь на недорогие интенсивные онлайн-курсы. Не понимаете, как подать заявку на волонтерскую программу, — перейдите по ссылке на любую из них: везде есть подробные инструкции.

Программа развития ООН решает проблемы глобального и национального развития — борется с нищетой, голодом, гендерным неравенством и так далее. Ее офисы открыты в 166 странах.

Первый волонтер офиса на Фиджи будет развивать инновации и партнерские отношения с другими странами, вести соцсети программы, организовывать самые разные мероприятия, общаться с прессой.

У идеального кандидата — высшее образование в области медиа и коммуникаций, международных отношений или бизнес-администрирования.

У второго волонтера более техническая роль — снижать опасность стихийных бедствий. Ему достанутся программы не только с Фиджи, но и с других островов Тихого океана. Кандидаты должны быть хорошо знакомы с инженерией, информационным менеджментом, управлением данными или другими сферами, связанными с темой. Опыт работы не обязателен, а вот без свободного английского не обойтись.

Еще две вакансии открыты в Аммане. Первый волонтер будет бороться с глобальным потеплением и вообще изменением климата.

В общем, работать на благо Парижского соглашения (цель этого документа — снижать концентрацию углекислого газа в атмосфере). Подать заявку может каждый, кто знает английский и имеет диплом по специальности «Экология».

На собеседовании покажите, что вы заинтересованы в теме. Даже если вы просто пересели с автомобиля на велосипед, это уже многое значит.

Второй волонтер займется проектами в сфере энергоэффективности, возобновляемой энергии, доступа бедного населения и беженцев к этой самой энергии.

Доброволец будет нести ответственность за программы всех арабских стран в сфере «зеленой» энергии и за серию информационных материалов по теме.

Чтобы попасть на проект, нужно быть старше 25 лет, иметь высшее образование в чем-то, связанном с энергией, и три года опыта работы по специальности.

Опять Программа Развития ООН и опять экология. Волонтер в Уганде будет исследовать газовую, нефтяную и угольную отрасли.

Вместе с другими членами команды ему предстоит подумать, как обеспечить стране максимально экологичный экономический рост. Кандидату понадобится высшее образование в сфере развития природных ресурсов.

Опыт в менеджменте программ и проведении исследований приветствуется, но не требуется.

Перенесемся в юго-восточную Азию — в офис женского отделения ООН в Янгоне. Туда требуется волонтер, который будет пропагандировать равенство полов. Общаться с местным правительством, устраивать мероприятия, распространять информацию о специальных сервисах (например, о горячей линии для жертв семейного насилия).

Сильный интерес к тематике обязателен, свободный английский — тоже. Идеально, если вы имеете высшее образование в сфере социальных наук, международных отношений, прав человека.

В столицу Зимбабве Хараре нужен доброволец с экологическим бэкграундом — развивать программы жизнеустойчивости городов и «зеленого» роста. Ему предстоит плотно работать со сферами социальной защиты, частного предпринимательства и рыночной экономики.

Еще доброволец будет помогать местным улучшать условия жизни и труда. На эту должность возьмут специалиста или магистра по экономике, экологии, социальным наукам или бизнес-администрированию. Опыт работы для проекта в Зимбабве нужен, но хватит всего года.

В маленькую юго-восточную страну поедет волонтер с высшим образованием в сфере политических наук.

Он будет анализировать состояние гражданского общества, искать возможности сотрудничества с новыми и старыми партнерами, доводить локальные инициативы до уровня государственных программ.

Два-три года работы в сфере социального развития и возраст от 25 лет — обязательное условие. Еще важно разбираться в правах человека, гендерной проблематике и ивентах.

Волонтеру предстоит развивать коммуникации азиатской страны и соседних территорий Тихого океана. Координировать проекты, организовывать мероприятия, устранять возникшие проблемы, проводить исследования.

Новый сотрудник должен разбираться в информационно-коммуникационных технологиях. Поэтому ему нужен диплом в области экономики, бизнеса или ИКТ, а еще два года опыта работы по специальности.

Организаторы рассмотрят кандидатов старше 25 лет.

Единственная вакансия из нашей подборки открыта в Европе — в офисе Программы развития ООН в Кишиневе. Волонтер будет работать с Программой устойчивого развития до 2030 года и привлекать к ней других волонтеров.

Высшее образование должно быть в сфере экономики, госуправления или социальных наук. Вдобавок к нему требуются еще и четыре года релевантного опыта (в идеале — в одной из структур ООН или в области волонтерства и продвижения целей устойчивого развития).

И, опять же, возраст старше 25 лет.

Бензин 92 и Экто-92 — есть ли разница

На автозаправке у автолюбителя ныне возникает дилемма, каким горючим лучше заправиться: обычным 92-м бензином или новинкой – Экто-92? Давайте разберёмся, чем отличаются эти два вида топлива, и какое из них подходит именно вам.

Что такое ЭКТО бензин

Слово «ЭКТО» появилось от слияния двух первых букв в словах «экологичное» и «топливо». Благодаря присадкам, ЭКТО и вправду получился экологичным топливом, ведь в его составе в 5 раз меньше бензола и в 3 раза меньше серы, чем в обычном горючем. А количество отложений в 3–4 раза ниже, чем при использовании привычного 92-го бензина.

Разрабатывая экотопливо, перед представителями компании «Лукойл» была поставлены две задачи. Во-первых, сделать так, чтобы от использования такого топлива мотор работал как можно дольше. А, во-вторых, новый бензин должен соответствовать требованиям Евро-3 (экологический стандарт, принятый в странах Западной Европы).

По сути, Экто-92 является тем же бензином марки 92, только имеет ряд преимуществ. Благодаря присадкам, используемым в экологической версии, при постоянном применении работа мотора улучшается:

  • повышается ресурс работы двигателя;
  • улучшается его мощность;
  • металлические детали мотора защищаются от коррозии и ржавчины;
  • снижается шум работы двигателя из-за снижения вибраций мотора;
  • масло придётся менять намного реже;
  • продлевается работа системы впрыска;
  • уменьшается расход топлива;
  • дольше работает катализатор.

Кроме пользы для работы мотора, использование Экто-92 вносит свою посильную лепту в защиту экологии. Ведь из-за использования этого бензина объём серы уменьшается втрое, а объём бензола – вообще в 5 раз. Получается, что автолюбитель, перейдя на эту марку бензина, снижает вредные выбросы в атмосферу.

Владельцам новых автомобилей рекомендуется сразу же начинать ездить на эковерсии во избежание в дальнейшем проблем в работе двигателя. А вот тем, у кого авто с большим пробегом, нужно очень осторожно использовать эту марку бензина. В баке могут быть загрязнения, которые из-за использования Экто-92 тут же накопятся на топливном фильтре и потребуют его замены.

Да и старый «жигулёнок» по своим параметрам не способен «оценить» качество Экто-92, ведь его мотор предназначен для горючего с более низким октановым числом. Если у вас иномарка, которой исполнится 100 лет в обед, то тоже лучше не рисковать с нововведениями, так как рискуете вывести из строя лямбда-зонд или КН, а их замена влетит в копеечку.

Преимущества Экто-92

Компания «Лукойл» провела испытания новой марки бензина, результаты которых показали, что уже после 500 км езды на ЭКТО экономия горючего составит 3,5%. А если проехать на нём 2 тыс. км, то этот показатель достигнет 5%.

Инжектор после езды на ЭКТО выглядит значительно чище, чем после обычного бензина, а отложения на клапанах впуска в несколько раз меньше. Коррозия мотора после заправки Экто-92 значительно замедляется.

Сравнительные характеристики

Чтобы проверить, так ли уж хорош на самом деле Экто-92, решили провести эксперимент, заправляя один и тот же автомобиль несколько месяцев подряд то Экто-92, то обычным 92-м. Испытатели пришли к таким выводам:

  • во время езды на Экто мотор работал мягче, а скорость авто набирало плавнее без каких-либо рывков и подёргиваний;
  • выходная мощность двигателя на экологичном топливе увеличилась до 7,5%;
  • во время скоростной езды на трассе при обгоне, когда водитель газовал на полную, ощущались посторонние толчки, чего не было при использовании обычного бензина (это происходило из-за присадок);
  • после возврата с Экто на обычный 92-й мотор начинал реветь сильнее, а во время переключения скоростей автоматической коробкой передач машина слегка подёргивалась;
  • Экто хоть и незначительно, но экономил расход топлива — где-то на 50–80 км с каждой заправки топливного бака;
  • свечи после Экто выглядели значительно чище, а значит, менять их придётся реже.

Получается, что Экто-92 по всем параметрам лучше, чем обычный бензин. Вот только существует одно «но»: цена, ведь стоит он на 30–50 копеек за литр дороже, а для автолюбителей, которые много времени проводят за рулём, это существенная разница.

Не питайте иллюзий, что как только вы зальёте полный бак Экто-92, случится чудо, и ваш движок заработает резвее. На первых порах вы можете не почувствовать никакой разницы. Это топливо рассчитано на длительный срок эксплуатации – только в этом случае присадки начнут работать, и появится существенный эффект.

После победоносного шествия Экто-92, «лукойловцы» продолжили серию экспериментов, в результате которых на автозаправках появилось топливо с Экто-95, а позже вообще Экто-100. Так что каждый водитель теперь найдёт для себя нужную марку бензина.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *