Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Многих пассажиров, боящихся молний, грозовых ударов и возможности оказаться в зоне повышенной турбулентности, волнует, почему в самолетах нет спасательных парашютов. Стоит ли переживать, поднимаясь на борт авиалайнера, не оснащенного парашютами, расскажем далее.

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Почему в самолетах отсутствуют парашюты для пассажиров?

Пассажирские лайнеры не оснащаются парашютами по экономическим причинам. Вес зонта с подвесной системой, выполненного из ткани или других мягких материалов, составляет до 19 кг.

Самолет, экипированный парашютами в соответствии с количеством человек на борту, будет потреблять больше топлива, что вынудит компанию повысить сетку цен на перелеты.

Существуют более легкие парашюты для пассажиров, обладающие меньшей массой (от 2,5 кг), однако даже их перевозка делает каждый рейс намного более затратным.

Есть и технические причины, которые заставляют людей, ответственных за безопасность, отказываться от использования парашютов. Если даже небольшая часть пассажиров, обладающих высокой мнительностью и попавших в зону турбулентности, побежит к выходу с целью покинуть борт, вооружившись парашютом, то судну грозит разгерметизация и гораздо более серьезные проблемы, чем кратковременная встряска.

Существуют и другие веские причины, по которым в пассажирском самолете нет никаких парашютов.

Поскольку воздушное судно, попавшее в зону повышенной турбулентности, трясется и раскачивается в разные стороны, выбраться к выходу из него будет сложно даже профессиональному десантнику.

После разгерметизации салона у пассажиров будет менее минуты в распоряжении для того, чтобы покинуть борт и не погибнуть от нехватки кислорода.

Экономические причины

Комплект из нескольких сотен парашютов заполнит внушительный объем багажного отделения и создаст дополнительную нагрузку.

Это заставит представителей авиакомпании ввести квоту на перевозку личных вещей и сделает билеты на порядок дороже.

Поскольку выжить человеку с парашютом на высоте более 5 км проблематично по причине отсутствия кислорода и низких температур, компании придется оснащать салон также:

  • кислородными баллонами;
  • дополнительными спасательными жилетами;
  • сигнальными ракетницами, палатками и прочими атрибутами для выживания.

К перечисленному выше комплекту потребуется оснастить борт также провиантом на каждого пассажира, рассчитанным на три дня, если вдруг он сумеет удачно приземлиться посреди лесной чащи, степи или тайги. Вся эта амуниция создаст дополнительную нагрузку, которая сделает стоимость авиабилета выше не менее, чем на 30% от текущей цены.

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

КОМПЛЕКТАЦИЯ: 1. Горелка мультитопливная 2. Набор посуды (кастрюля, тарелки) 3. Набор столовых приборов (ложка, вилка, нож) 4. ИРП – 2 шт (рацион питания) 5. Канистра складная – 10 л 6. Хлорэксель – 20 шт (таблетки для очистки воды) 7. Фильтр для воды 8. Топор (топор с ножом) 9. Мультитул 10. Лопата складная с пилой 11.

Стеклобой 12. НАЗ (свисток, компас, нож, огниво, спички, и т. д. – 16 компонентов) 13. Компас 14. Фальшфейер (сигнальный факел) 15. Набор фонарей 16. ХИС – 3 шт (химический источник света) 17. АИТ «Аист Т7» – 2 шт (автономный источник тепла) 18. Тент Тарпаулин 19. Паракорд – 15 м (верёвка) 20. Карабины – 2 шт 21. Репеллент проф.

защита – 50 мл (спрей от комаров) 22. Термоодеяло двустороннее 23. Плащ-дождевик 24. Набор гигиенический 25. Блокнот влагозащитный 26. Респиратор 27. Перчатки кожаные комбинированные 28. Скотч армированный 29. Набор гидропакетов – 3 шт 30. Аптечка 31. Органайзер 32. Рюкзак 33. Памятка «Оказание первой помощи пострадавшим» 34.

Советы по выживанию

Технические причины

Современный самолет представляет собой сверхнадежную машину, которой практически ничего не угрожает в воздушном пространстве на большой высоте. Согласно данным статистики, аварийные ситуации происходят преимущественно во время посадки или взлета.

В случае полета на высоте более 9–10 тысяч метров парашют оказывается бесполезен, поскольку атмосфера с недостаточным количеством кислорода и температурой ниже –50 градусов будет губительной для пассажира, решившего спастись из разгерметизированного самолета.

Профессионалы в сфере безопасности проводили эксперимент, когда все пассажиры в условиях, максимально приближенных к реальности, должны были покинуть борт терпящего крушение лайнера.

Подготовленной команде подопытных потребовалось почти две минуты для того, чтобы покинуть пределы салона.

В случае, когда на месте проинструктированных людей оказывается толпа, поддавшаяся панике, данная цифра может быть намного больше.

Опытным инструкторам по парашютному спорту известно, что даже человек, который сознательно решился на первый прыжок и заплатил за него установленную сумму, испытывает ряд психологических сложностей, когда дело доходит до момента выхода в открытое воздушное пространство.

При скорости движения лайнера выше 900 км/час велика вероятность, что выпрыгнувшего с парашютом пассажира затянет в турбины двигателя.

Даже если катапультировавшийся с борта человек выдержит отрицательные температуры, недостаток кислорода и прочие трудности, он может приземлиться посреди океана, шанс выбраться из которого ничтожно мал.

Могут ли помочь катапультируемые капсулы?

Катапультируемая капсула, спроектированная киевским инженером-конструктором Татаренко, в случае аварии покидает пределы борта за несколько секунд через отверстия в фюзеляже. Система была запатентована автором в 2010 году, однако для ее реализации необходимо переоборудовать большинство популярных моделей, таких как Airbus А330 и Boeing 747.

Для решения подобных задач потребуется более 10 лет и огромные инвестиции, которые в итоге ударят по кошелькам обычных пассажиров, сделав стоимость перелетов на порядок выше. Катапультируемые капсулы используются в военных самолетах вроде F-111, но экспериментальным путем доказано, что вероятность удачного спасения не превышает 50%.

Альтернативные системы спасения пассажиров

Многокупольные спасательные парашюты предназначены для посадки на землю тяжелых грузов. Система состоит из вытяжного парашюта и нескольких основных, соединенных друг с другом посредством каркаса лент, пропущенных через прорези и элементы крепления.

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Многокупольные системы отличаются более высокой маятниковой и пульсационной устойчивостью в сравнении с однокупольными парашютными системами. Сегодня самолеты с парашютами многокупольного типа используются преимущественно для десантирования военной техники и доставки грузов в места, посадка в которых затруднена.

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Существуют альтернативные системы, помимо катапультируемых капсул, предназначенные для спасения пассажиров.

К примеру, разделение фюзеляжа на отдельные герметичные модули с надувными оболочками в случае отказа двигателей или возникновения других неисправностей позволяет спустить пассажиров на землю с минимальным риском для жизни.

Есть несколько вариантов реализации подобной системы, однако до ее применения на практике пройдет не менее десяти лет, необходимых на испытания и модернизацию лайнеров.

6 причин, почему в авиалайнерах нет парашютов для пассажиров

Безопасность пилотов и пассажиров военных боевых и транспортных самолетов обычно обеспечивается парашютами. Эти приспособления используются в авиации с начала 20 века.

А вот пассажиры лайнеров лишены возможности спасти свои жизни таким способом. Кое-кто считает, что если бы коммерческие авиарейсы оснащали парашютами, жертв при авиакатастрофах было бы меньше.

Но почему никто не позаботился об этом?

Отсутствие парашютов у пассажиров — это не досадное упущение авиаперевозчиков и не экономия на безопасности. Просто в современных пассажирских самолетах они практически бесполезны и даже могут представлять опасность. Вот шесть очевидных причин, почему парашюты не подходят для современных воздушных перевозок.

Авиалайнеры летают на большой высоте

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Прыжки с парашютом обычно осуществляются с высоты до 5 тыс. метров. Для более высотных прыжков используют дополнительное оборудование, такое как кислородные маски и специальные утепленные костюмы. Но даже отлично экипированный профессиональный парашютист серьезно рискует.

Пассажирские самолеты чаще всего летают на высоте 10 тыс. метров и выше. Прыжок неподготовленного и как следует неэкипированного пассажира с нижней границы стратосферы — это самоубийство. Снарядить каждого пассажира кислородным оборудованием и провести ему курс обучения невозможно.

Пассажирские самолеты не предназначены для прыжков

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Военные и спортивные самолеты конструируются с учетом того, что люди будут покидать их в воздухе с парашютами. Для этого предусматриваются специальные трапы, двери особой конструкции, расположенные в безопасных местах. При этом воздушные суда спортивного назначения летают с относительно небольшой скоростью, а боевые самолеты оборудуют катапультами.

Пассажирские самолеты создаются без учета потребностей парашютистов.

Более того, после одного странного случая, единственные двери лайнеров, теоретически пригодные для прыжков, оснастили блокирующими устройствами.

Если человек решит покинуть салон в воздухе, то его ждет смерть еще до того, как он воспользуется парашютом. Его или сразу ударит о фюзеляж, или затянет в двигатель или просто свернет ему шею потоком воздуха.

Парашютные прыжки требуют психологической подготовки

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

В том случае, если у каждого пассажира будет парашют, а все лайнеры оборудуют для аварийных прыжков, это не решит проблему. Для того чтобы прыгнуть с парашютом, нужно быть готовым к этому морально. Даже в экстренной ситуации решиться покинуть самолет в воздухе смогут единицы.

Читайте также:  Сумма на счете для оформления визы в Испанию в 2022 году

При этом если пассажирам выдать парашюты, они создадут опасную панику и помешают прыгнуть даже тем, кто на это способен. Представьте скопление испуганных людей разного пола и возраста с громоздкими рюкзаками в проходах салона. Да еще и в то время, когда дорога каждая секунда.

Большинство катастроф не дают воспользоваться парашютами

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Статистика говорит о том, что большинство авиакатастроф происходят при взлете или посадке самолета. Также значительная часть таких ЧП случается из-за разрушения лайнера в полете, например в результате взрыва. Реже причиной крушения становятся технические неисправности, но и в этом случае воздушное судно очень редко теряет высоту постепенно.

Выпрыгнуть с парашютом из разлетевшегося на части или свалившегося в штопор самолета не смогут даже самые опытные военные специалисты и спортсмены. Случаи когда есть возможность спастись таким образом единичны, поэтому инженеры предпочитают увеличивать надежность узлов и агрегатов лайнера. Это гораздо эффективнее с точки зрения безопасности полетов.

Чтобы прыгнуть с парашютом, нужно тренироваться

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Для того чтобы совершить развлекательный прыжок в идеальную погоду, нужно прослушать теоретический курс и пройти тренировку. Большинство людей вообще совершают свой первый прыжок вдвоем с инструктором. В условиях ЧП в воздухе нужно будет действовать уверенно и слаженно. Каждому придется встать со своего места, достать парашют, правильно его надеть, не забыть о кислородной маске.

Проводить курсы для каждого пассажира не получится, а короткая лекция от стюардессы не даст никакого эффекта. Можно сказать, что шанс выжить в авиакатастрофе выше будет у тех, кто останется на своих местах. Прыжок, даже в солнечный безветренный день — задача непростая. А если за бортом будет дождливая ночь или снежная буря?

Парашюты занимают много места

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Хороший парашют, способный спасти человеческую жизнь — это не только дорогая, но и очень громоздкая вещь. В пассажирских самолетах порой нелегко разместить ручную кладь, не то что большой и тяжелый парашют.

Под сиденье его не спрячешь как спасательный жилет. Парашют нужно размещать в доступном для человека месте, чтобы он был всегда рядом.

Теоретически это возможно, но в таком случае почти половину полезной загрузки лайнера составят парашюты.

Остается добавить, что воздушный транспорт по-прежнему остается самым безопасным из всех существующих. Даже вероятность железнодорожной катастрофы выше, чем крушения лайнера. Поэтому инженеры и решили не усложнять себе и другим жизнь средствами, которые вряд ли пригодятся.

Смотрите также — Прыжок с парашютом: как решиться сделать шаг

А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

✈ Почему в пассажирских самолетах нет парашютов

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Вопрос, который волнует каждого кто когда-либо сталкивался со страхом перед полетом или во время него.

Турбулентность, воздушные ямы, грозовые удары молнии и прочие факторы волей-неволей наводят на мысли «а если самолет упадет, если мы все погибнем…». Следующая посещающая наше сознание и фантазию мысль: «Вот был бы у меня парашют — я бы выпрыгнул и спасся».

Так почему же до сих пор пассажирские лайнеры не оборудованы парашютами? При аварии можно было бы организовано всех собрать и «сбросить» из шлюза. Однако не все так просто.

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Существуют международные правила, согласно которым, парашют не выдается в пассажирских самолетах, так как это неэффективно и невыгодно. Под невыгодностью понимается лишний вес, которым придется нагружать самолет. Один парашют в среднем весит 10 кг.

Самолет может перевезти от 70 до 700 пассажиров за раз (в зависимости от модели самолета) плюс экипаж.

Сосчитать не трудно — дополнительный вес составит от 700 кг до 7 тонн! У каждого самолета своя грузоподъемность и если оборудовать его парашютами, несколько пассажирских мест придется оставить свободными, а это большие потери авиакомпаниям.

Под неэффективностью понимается то, что в момент крушения в панике, суматохе, невесомости и прочих помехах неподготовленный человек не сможет правильно надеть парашют и централизовано без паники добраться до места «сброса». Кроме того, пилотом и персоналу также не выдают парашютов, так у экипажа нет соблазна спасти собственную жизнь и оставить падающий самолет с пассажирами.

Давайте представим, что мы летим в пассажирском самолете с парашютами. Вдруг возникает нештатная ситуация, пилоты не справляются с ней и самолет стремительно падает.

Ситуация 1

Мы знаем, как пользоваться парашютом и смогли одеть его, но самолет кидает из стороны в сторону так сильно, что мы просто не можем добраться до выхода. На самом деле, даже профессиональным десантниками было бы сложно выбраться из падающего самолета. Не говоря о нас, неподготовленных пассажирах.

Ситуация 2

На нас одет парашют, самолет продолжает падать и мы чудом добрались до самой безопасной двери в конце самолета. Если выбираться из других дверей, при прыжке можно разбиться о крыло или попасть в двигатель. Итак, мы открываем дверь, и вот тут нас поджидает очередная неприятность: воздух и скорость.

Как всем известно, пассажирский самолет летит на скорости до 1000 км/ч. При такой скорости воздух становится как бетонная стена. Если выпрыгнуть из самолета без определенной физической подготовки, вас просто сломает и вывернет. Особенно это касается пожилых людей, женщин и детей.

Что же касается воздуха? Самолеты летают на высоте около 10- 12 км. Согласно исследованиям, на высоте 4 км человеку трудно дышать, у него возникает потребность в дополнительном кислороде. На высоте уже 8 км без кислородного баллона человек просто не выживет. Вряд ли вы сможете выпрыгнуть на такой скорости и высоте захватив по пути кислородный баллон.

Ситуация 3

Вы добрались до двери и открыли ее — разгерметизация! При разгерметизации на высоте около 10 км человек живет не более 30 секунд.

Ситуация 4

Вы смогли все-таки выбраться из самолета, преодолеть чудовищное давление, удар воздуха, температуру в минус 60 градусов при отсутствии кислорода. И тут снова испытание — внизу тайга, зима, медведи, волки, океан, пустыня, поле, высоковольтные линии, бешеные кабаны и прочие неприятности. Выжить в данном случае будет огромным везением.

Конечно, шанс выжить есть! Люди так устроены, что будут бороться до последнего даже за самый ничтожный шанс выжить.

Однако согласны ли с нашей позицией авиакомпании? К сожалению нет, они считают, что шанс на спасение такой ничтожный, что урезать свои доходы на 30% — слишком большая цена, которую они не готовы платить за этот шанс.

Кроме того, выжившие отсудят у авиакомпании гораздо больше, чем это будет компенсация семьям погибших.

Кстати, уже давно был изобретен способ, при котором все пассажиры могут быть спасены при крушении воздушного судна. Салон с пассажирами и кабина пилота представляют собой капсулу, которая при крушении может отсоединится от остальное части самолета и спуститься на землю на парашютах. Они в свою очередь, автоматически раскрываются в этой ситуации — и все спасены! Наглядно выглядит это так:

  • Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия
  • Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия
  • Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия
  • Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия
  • Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Это тоже не выгодно авиакомпаниям, опять же засудят выжившие. Так что технически этот вариант реален и возможности для реализации имеются, но никто не хочет переоборудовать свой парк самолетов и платить компенсации выжившим. В этом-то и вся суть проблемы.

Позитивный момент

По результатам исследования авиапроисшествий, проводившихся в течение 20-ти лет, в 570 авариях лишь 5% от всех пассажиров из общего количества на борту погибли. То есть из 53 тыс. человек переживших крушение 51 тысяча осталось в живых.

Не забывайте, что 90% авиакрушений приходится на взлет и посадку. Вряд ли вам понадобится парашют на высоте 20 метров.

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов?

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Боинг

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Вопрос, который волнует каждого и особенно сейчас, кто когда-либо сталкивался со страхом турбулентности, воздушных ям и прочего «самолетотрясения». Находясь в трясущемся самолете, мы волей-неволей задумываемся о возможном падении и смерти.

Вторая мысль, которая нас посещает – «был бы у меня парашют- я бы выпрыгнул и спасся».Так почему же до сих пор в самолеты не помещают парашюты? Ведь при аварии можно организованно всех собрать и «сбросить» из шлюза, расположенного за турбинами, чтобы не попасть в них. Однако не все так просто.

Существуют международные правила, согласно которым, парашют не выдается в пассажирских лайнерах, в связи с неэффективностью и невыгодностью. Под невыгодностью понимается лишний вес, которым придется нагружать самолет. Отсюда — несколько пассажирских мест придется оставить свободными (а это потери авиакомпании).

Под неэффективностью понимается то, что в момент крушения в панике и суматохе, невесомости и прочих помехах – неподготовленный человек не сможет правильно надеть парашют, и централизовано, без паники добраться до места «сброса».

Кроме того, пилотам и персоналу также не выдают парашют в связи с тем, что бы не было соблазна спасти собственную жизнь и оставить падающий самолет с пассажирами.Давайте представим, что нам вдруг разрешили взять с собой парашют, и мы летим в самолете, который вот-вот рухнет.

  • Ситуация первая
  • Ситуация вторая
  • Ситуация третья
  • Ситуация четвертая
  • Кстати, уже давно был изобретен способ, при котором все пассажиры могут быть спасены при крушении корабля:

Мы одели парашют и знаем, как им пользоваться. Но самолет кидает из стороны в сторону так сильно, что мы просто не можем добраться до выхода. Даже профессиональные десантники часто не могут выбраться из падающего самолета. Не говоря уже о нас, неподготовленных пассажирах.На нас одет парашют, самолет падает, и чудом мы добрались до двери (которая тем же чудом располагается в конце самолета, что бы при прыжке мы не разбились о крыло или не попали в двигатель). Мы открываем дверь – и вот тут нас поджидает очередная неприятность – воздух и скорость. Как всем известно, самолет летит примерно на скорости 800- 1000 км/час. При такой скорости воздух становится как бетонная стена. Если вы выпрыгнете из самолета, не имея определенной физической подготовки – вас просто сломает и вывернет. Особенно это касается пожилых людей, женщин и детей. Что же насчет воздуха? Существуют медицинские заключения, согласно которым на высоте 4 км., человек испытывает потребность в дополнительном кислороде. Уже на высоте 7 -8 км. без кислородного баллона человек не выживет. Как известно, самолеты летают на высоте около 10- 12 км. Вряд ли вы сможете выпрыгнуть на такой скорости, прихватив по пути кислородный баллон.Вы добрались до двери и открыли ее. Разгерметизация. При разгерметизации на высоте около 10 км. Человек живет не более тридцати секунд.Вы смогли-таки выпрыгнуть из самолета, преодолеть чудовищное давление, удар воздуха, сравнимый с ударом дубины по голове, температуру -60 градусов, и отсутствие кислорода. Внизу – тайга. Зима, медведи, волки. Или внизу- океан. Вы прошли курс по борьбе с акулами, боксирование с медведями и заплыв на 5 тысяч. километров? Или внизу- пустыня, поле, высоковольтные линии, бешеные кабаны и прочие неприятности. Выжить в данном случае будет огромным везением.Конечно, шанс выжить есть. И мы так устроены, что будем бороться даже за самый ничтожный шанс выжить до конца. Однако согласны ли авиакомпании с нашей жизненной позицией? Нет. Они считают, что шанс на наше спасение настолько ничтожен, что урезать свои доходы на 30% — слишком большая цена, которую они готовы платить за этот шанс. Кроме того, выживший отсудит у авиакомпании гораздо (ГОРАЗДО!) больше, чем это будет компенсация семьям погибших.

Читайте также:  Автобаны в Германии - мои дорожные впечатления

Салон с пассажирами и кабина пилота представляет собой капсулу, которая при крушении может отсоединиться от остальной части самолета и спуститься на землю на парашютах, которые автоматически раскрываются в этой ситуации. И все спасены.Но это не выгодно авиакомпаниям. Опять же засудят выжившие.

Так что технически, этот вариант реален и возможности реализации имеются. Но никто не хочет переоборудовать свой «парк самолетов» и платить компенсации выжившим. В этом и есть вся проблема.

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Система спасения

По результатам исследований авиа-происшествий в США, проводившихся в течение 20ти лет, в 568 аварий, лишь 5% от всех пассажиров из общего количества на борту погибли. Из 53000 тысяч человек, переживших крушение- 51000 осталась в живых.

И не забывайте: 90% авиа-крушений приходиться на взлет и посадку. Вряд ли вам понадобиться парашют на высоте 20 метров.

Кстати, те же исследования говорят нам о том, что при полной деструкции самолета во время крушения, разламывании его на части и пожаре – выживает 50% человек.

Источник:www.ffman.ru/5-glavnich-v…amoletach-net-parashiutov

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов? Причины, фото и видео

Практически каждый человек, хоть раз, участвовавший в авиаперелете, задумывался: почему пассажиры самолета не снабжаются парашютами?

Индивидуальные кислородные маски, спасательные жилеты, аварийные выходы – предусмотрены а, казалось бы, самое необходимое, что спасает жизнь в полете, отсутствует.

Самолет – самый безопасный вид транспорта

Риск воздушных путешествий весьма преувеличен. Статистика утверждает, что среди популярных видов транспорта, представленных железнодорожным, морским и автомобильным, авиационный считается наиболее безопасным.

По данным международной организации гражданской авиации ICAO при ООН, лишь один из миллиона вылетов пассажирских самолетов оканчивается трагедией. Шанс стать жертвой авиа аварии равен 1 к 8 млн., что несоизмеримо с гибелью людей в дорожных происшествиях.

Успокаивает и факт, что не каждый инцидент с участием воздушных судов критичен. Согласно подсчетам за двадцатилетний период в аварийных ситуациях с гражданскими самолетами, из 54 тыс. человек выжило более 52 тыс.

В пользу нецелесообразности парашютов на борту авиалайнера выступает надежность, постоянное совершенствование воздушных судов и профессионализм их экипажей. Помимо многодневных тестов во время сдачи в эксплуатацию, самолет перед каждым вылетом проходит тщательную проверку, на которую уходит не один час.

Моральный фактор

Одной из причин, почему в пассажирских самолетах нет парашютов, является моральный фактор. Выставляя напоказ индивидуальные средства спасения, компания как бы расписывается в своей некомпетентности в обеспечении безопасности предоставляемых ею услуг.

Большинство пассажиров испытывают естественный страх высоты, подкрепляемый многочисленными фильмам и видеороликами про самолеты.  Боязнь подогревается средствами массовой информации, в случае проблем с самолетом.

Интересно:  Почему самолет кружит перед посадкой? Причины, фото, видео

Далеко не каждый человек способен на самостоятельный прыжок с парашютом. Об этом свидетельствуют инструкторы, которым приходилось уговорами, а иногда и с физической помощью, выпроваживать за борт самолета людей, которые выразили личное желание, заплатили деньги и прошли соответствующую подготовку.

Нештатная ситуация на борту самолета почти всегда сопровождается паникой. Давка около немногочисленных выходов не позволит нормально покинуть борт ближайшим к ним пассажирам и сведет на нет шансы остальных.

Технические вопросы

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствияРюкзак с основным парашютом

Парашют представляет собой довольно сложную и громоздкую систему, на одевание которой требуются навыки и время, которого в аварийной ситуации отводится совсем немного. При этом, каждое средство спасения подбирается под человека по индивидуальным параметрам. Лишь тщательно подогнанные ремешки позволят избежать травм при раскрытии купола и приземлении.

Если же каждый пассажир будет экипирован парашютом перед вылетом, то о комфорте в салоне лайнеров, не каждый из которых отличается большим объемом, можно забыть.

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствияПодготовленный прыжок с парашютом

Прыжок из неподготовленного самолета сам по себе является опасным предприятием. Появляется возможность быть затянутым в двигатель или разбиться о крылья и киль. Риск увеличивается при неконтролируемом полете, которым сопровождается авария самолета, турбулентностью, отрывающимися деталями фюзеляжа и другими пассажирами, стремящимися быстрее оставить опасное место.

После покидания борта самолета в состоянии стресса человеку необходимо будет правильно сгруппироваться и выдернуть кольцо, что опять же маловероятно без надлежащего курса тренировок. Оснащение авиалайнера системой, аналогичной самолетам ВДВ не представляется возможным. Трудно представить шикарный салон, вдоль которого проходят тросы с отведенными к каждому пассажиру ремнями.

Интересно:  Как обрабатывают корпус самолета для снижения сопротивления?

К технической стороне отказа от парашютов на гражданских авиа судах относится режим полета. Большую часть времени современные лайнеры проводят на высотах около 10 тыс. метров.

Температура воздуха здесь опускается ниже 50 градусов Цельсия, а воздух разряжен так, что человек без специального аппарата не проживет в таких условиях больше 30 секунд.

Не следует забывать о критических для прыжка скоростях, которые у пассажирских самолетов доходят до тысячи км в час.

Экономические проблемы

Оснащение самолетов гражданской авиации парашютами также нецелесообразно с экономической точки зрения. Масса парашюта может достигать 10 кг. При средней вместимости авиалайнеров в 50–70 человек, дополнительный вес на борту составит более 500 килограмм, что ввиду ограниченной грузоподъемности воздушного судна отрицательно отразится на возможности перевозки полезного груза.

Средняя стоимость одного парашюта колеблется в пределах $1–3 тыс. и дополнительные расходы на обеспечение своего авиапарка такими устройствами по карману далеко не каждому перевозчику.

В заключении следует отметить, что чаще всего парашют в случае аварии просто не пригодится, поскольку львиная доля крушений приходится на взлет и посадку, когда прыжок за борт на слишком малой высоте теряет всякий смысл.

Почему в пассажирских самолетах нет парашютов – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Почему не выдают парашюты в гражданских самолетах

  • «Я нашим самолетам предпочитаю поезда.
  • Свалиться с верхней полки – ерунда!
  • Куда страшней с небес без парашюта».

Почему в авиалайнерах, перевозящих по небу тысячи людей, нет парашютов? Ведь вполне логично обзавестись ими для безопасности пассажиров. Вдруг авария, отказ двигателя? Парашюты спасут пассажиров! Но не так все просто и легко.

В пассажирских самолетах нет и не будет парашютов и для путешественников, и для членов экипажа. Почему? Объяснений несколько.

Парашют лишний

Гражданский авиалайнер – машина надежная и особо прочная. Такое мнение специалистов оправдано статистикой авиакатастроф. Катастрофа воздушного судна случается в одном случае из 20 миллионов (аварии с автомобилями происходят в одном из 9 000 случаев).

Читайте также:  Страны Бенилюкса: их список и краткое описание

По результатам исследований авиакатастроф из 570 происшествий погибло лишь 6% пассажиров из общего количества находящихся на борту людей. А из 50 000 попавших в аварийную ситуацию в самолете уцелело 48 000 человек.

Неподкупная статистика утверждает, что в 95% авиа-трагедий крушение самолета пришлось при посадке и на взлете лайнера. На высоте 15-20 метров от уровня земли парашют становится бесполезной вещью и не спасет во время свободного падения. Он не успеет раскрыться. Но как же остальные 5% катастроф? Если они происходят в воздухе, парашют поможет!

А где размещать огромное количество парашютных сумок в салоне? Принесет ли это комфорт людям при перелете? Согласятся ли они брать парашют и отказываться от ручной клади? Даже, если предусмотреть место общего хранения парашютов в самолете, вряд ли это станет выходом из ситуации.

В суматохе крушения, когда пассажиры охвачены паникой, возникнет давка, люди не доберутся до парашютных сумок и не успеют надеть их на себя для спасения.

Но, если большинство пассажиров проголосуют «за» и решать, что ради спасения нескольких жизней можно потерпеть неудобства и подвергнуть себя риску быть раздавленным толпой, в противовес вступают иные аргументы, подтверждающие нецелесообразность решения.

Теория, практика и безопасность

Вы уверены, что сможете выпрыгнуть из пассажирского самолета с парашютом? Грамотно его одеть, застегнуть, добраться до эвакуационного выхода и вовремя раскрыть в воздухе? Нельзя спастись из падающего самолета на парашюте! На пути к спасительной и такой безопасной земле пассажира в терпящем крушении лайнере подстерегает множество опасностей:

Трудности с парашютом

Надеть парашютную сумку – это не походный рюкзак нацепить. Инструктаж по пользованию парашютом занимает 4-5 часов, а с практической частью и все 10. У всех ли есть время перед полетом для прослушивания полезных рекомендаций? Помните и о том, что:

  • Лямки парашютной сумки при надевании на человеческое тело, должны идеально подгоняться под человека. Самостоятельно правильно надеть парашют неопытному человеку слишком сложно.
  • Придется разрабатывать индивидуальные парашюты под беременных женщин, детей всех возрастов и инвалидов.
  • Парашют одевают на земле и не снимают в течение всего полета. Как вы сможете разместиться с ним в гражданских самолетах?
  • Есть ли уверенность, что бортпроводники и члены экипажа в трагический момент не бросят рабочие места и не выпрыгнут первыми, спасая жизнь и забыв об остальных пассажирах?

Но, даже если человек правильно надел парашют, до спасительного выхода его подстерегает невозможная тряска авиалайнера, терпящего бедствие. Самолет при падении чрезвычайно сильно кидает в стороны, спокойно пройти по проходу в этот момент невозможно. А сотням людей?

Невозможно всех эвакуировать моментально

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Если вы хоть раз летали в самолете, вспомните, какие узкие проходы между сидениями. Это главная причина появление давки среди пассажиров злополучного рейса. А давка обязательно случится, когда все люди сразу кинутся к спасительному аварийному выходу. Не забывайте, что терпящий бедствие лайнер стремительно падает (190-200 км/час). Большинство людей не успеют дойти до хвоста самолета.

Скорость и высота полета

Представим, что вы справились с парашютным ранцем и оказались возле аварийного выхода в числе первых. Спасемся? Нет! Крейсерская скорость (скорость при наименьшем расходе топлива) лайнера, летящего на эшелоне (заданный уровень полета) составляет в среднем 800-900 км/час. При таком скоростном режиме воздух снаружи борта превращается в «бетонную стену».

Опасная скорость. Максимальная скорость, нагрузку которой выдерживает человек без скафандра либо защитного кресла равняется 450-500 км/час. Выпрыгнув из лайнера, летящего на скорости, превышающей безопасные показатели, пассажир моментально погибнет (его вывернет наизнанку и размолотит поток воздуха).

Смертельный воздух. А как насчет самого воздуха? По итогам проведенных медиками экспериментов, человек уже на высоте в 3,5-4 000 километра нуждается в дополнительном поступлении в организм кислорода. А на высоте 7-8 000 км от уровня земли никакой незащищенный человек не выживет. В среднем лайнеры поднимаются в воздух и совершают полеты на высоте в 10-12 000 километров.

Губительная температура. Каждый парашют придется доукомплектовывать кислородным баллоном.

И даже, если вы благополучно выпрыгнете с падающего судна с парашютом и кислородной камерой, вы столкнетесь с внешними температурными условиями.

На высоте летящего авиалайнера температура за бортом составляет в среднем -60⁰ С. В считанные секунды незащищенный человек, оказавшись при таких температурных условиях, замерзнет насмерть

Опасность разгерметизации

Еще одним объяснением, почему людям в авиалайнерах не дают парашюты, является разгерметизация. В течение всего полета самолет надежно загерметизирован. Человек не контактирует с воздушной средой, которую он видит в окошко иллюминатора. В полете из-за разницы внешнего и внутреннего давления открыть дверь в салон физически невозможно.

Если разгерметизация салона самолета произошла на высоте в 10 000 километров (средний уровень полета), пассажиры живут не более 20-30 секунд. За такое время никто не успеет надеть маску, парашют и дойти до аварийного выхода, чтобы оказаться на безопасной земле.

«Безопасная» земля

Представьте вариант, когда вам все удалось: надеть парашют, вооружиться кислородным баллоном, по пассажирам самолета, беснующихся в давке, добраться до заветного хвоста самолета. Преодолеть чудовищную скорость, силу воздуха и давление и выпрыгнуть с падающей крылатой махины.

Почему в пассажирских самолетах не парашютов: 5 причин отсутствия

Перед каждым полетом следует проходить курс выживания в критических ситуациях, учиться переплывать океаны, скалолазить без снаряжения, голыми руками расправляться с медведями и волками (и акулами, крокодилами также). Но человек – победитель по жизни, и выживал и не в таких условиях.

Шанс все-таки есть, мы любим жить. И станем бороться за ничтожнейший шансик жить на этом свете. А согласны ли на такую жизненную позицию владельцы авиакомпаний? Для них парашютное оборудование самолетов – слишком большая статья расхода.

Стоимость шанса на спасении

Экономический аспект решает судьбу любой задумки. Неэффективность комплектации лайнеров парашютами – полбеды. Главное основание нецелесообразности такого шага – невыгодность. Почему не выдают парашюты? Давайте, займемся расчетами:

Каждый парашют (без дополнительного кислородного оборудования) вести 10-15 килограммов. Это означает, что «парашютный» рейс сможет принять на борт на 25-30% меньше живого веса (то есть без 1/3 пассажиров). Вместо них полетят парашютные ранцы.

Денежная разница распределится между оставшимися билетами, что значительно повлияет на их стоимость. Помимо этого, в стоимость заложат и аренду самих парашютов. То есть, цена билета будет складываться из:

  1. Стоимости парашюта.
  2. Денежной разницы между недобором пассажиров.
  3. Цены на их регулярную техническую проверку (парашюты в обязательном порядке проверяют на годность, исправность, переукладывают их при долгом бездействии).
  4. Зарплаты штатного персонала, занимающегося проверкой, укладкой парашютов и инструктажем пассажиров перед полетом.

В этом случае цена авиабилета взлетит настолько, что вряд ли кто-то захочет покупать билет на самолет стоимостью 150-200 000 рублей, чтобы добраться из Москвы в Крым. Поэтому самолеты не оснащены парашютами.

А система катапультирования? Отличный аналог парашюта, безопасный и подходящий любому пассажиру! Оснастить каждое кресло встроенной катапультой и спокойно лететь, не опасаясь за свою жизнь! Легкомысленная утопия разбивается о непреодолимую стену препятствий и разумных объяснений:

Система катапультирования, которые устанавливают в истребителях – это сложнейшие устройства. Это габаритный спасательный комплекс, оснащенный креслом, кислородной и парашютной автосистемами, защитой от скорости, давления и температуры.

Чтобы суметь воспользоваться спасительной системой, путешественнику пришлось сидеть весь полет в этой герметичной капсуле, пристегнутым на все ремешки и лямки.

Одетым в специальном защитном комбинезоне и шлеме. Вес такого оснащения достигает 200 кг. В этом случае, средний борт, способный взять 180 пассажиров, сможет принять всего 12-15 человек на борт.

Насколько возрастет цена билета? Она станет астрономической!

Учитывайте, что при срабатывании системы катапультирования, происходит взрыв пиропатрона. «Отстрел» одной капсулы приведет к повреждениям соседних. Значит, необходимо предусмотреть такой финал при установке кабин. Что становится причиной переоборудования и глобального изменения всей конструкции самолетов с учетом отверстий, куда в случае критической ситуации станут вылетать капсулы.

Вот почему в самолетах нет парашютов. Это слишком дорого финансово, невыгодно для самих пассажиров, нецелесообразно и смертельно опасно. И не добавляет оптимизма, когда милая стюардесса при входе вручает парашютный ранец и желает «удачного приземления».

Приходится мириться и верить, что вы не попадете в один неудачный шанс из 20 миллионов благополучных рейсов. Глядите на мир проще!

Оптимизма вам!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector