Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Поездка в национальный парк Дои Интанон (Doi Inthanon) получилась во всех смыслах самой-самой:

  1. самая длинная дистанция, которую мы проделали на байке за 1 день (250 км)
  2. самая высокая гора, на которую мы поднялись на байке (а заодно и самая высокая точка в Таиланде)
  3. самый большой водопад, который мы увидели (а заодно и самый большой водопад в Таиланде)
  4. самый ядрёный чай, который я когда-либо пила, и самые вкусные сухофрукты, которые мы когда-либо пробовали
  5. самое маленькое количество фотографий, которые я сделала за выходной день (65 штук)

Кроме самого высокого водопада и самой высокой горы, Дои Интанон может похвастаться тем, что именно тут берёт начало река Пинг, которая является неотъемлемой частью экосистемы всего Чианг Мая. И это ещё не всё! Флора, фауна и безумно красивые виды.

О конях замолвите слово или на чём мы поехали в дои итанон

От Чиангмая до Дои Интанона по приблизительным оценкам 100 км в одну сторону. Общий путь туда-обратно у нас сложился в 250 км. Ездили на двух байках: мальчики на жёлтой  yamaha ttx, а девочки — на новеньком зелёном «роботе» honda zoomer x.

Мопед для мальчиков

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Мопед для девочек

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Из опыта, для такой поездки лучше брать что-то класса PCX и выше — и комфортнее, и мощнее.

Ямаха мальчиков на вершину еле втащила, а эмансипированный «зелёный робот» хоть и чувствовал себя немного лучше, но быстрее 20 км/ч на последнем участке пути отказался.

На самом деле, мопеды по мощности почти одинаковые, сказывалась разница в весе ???? На прямых участках мы спокойно ехали 70-80 км/ч, иногда разгоняясь до сотни ????

Перед поездкой рекомендую проверить тормоза и заправить бак. И перед въездом в сам национальный парк так же рекомендую заправиться: бензин заканчивается очень неожиданно.

Сборы. Во сколько лучше выехать в Дои Итанон, чтобы успеть посмотреть всё

Так как дорога предстояла неблизкая, очень остро встал вопрос, во сколько выезжать. Мы с Игорем были за то, чтобы выспаться, а Марина с Сашей — чтобы пораньше выехать. Ещё одно ограничение — длина световых суток в Таиланде. Темнеет тут рано, и чем раньше позже мы бы выехали, тем меньше успели бы посмотреть.

Из вещей взяли с собой тёплые пайты (толстовки), шарф, специальные перчатки для водителей. Как стемнело, ехать стало очень холодно, руки отмерзали только так.

Из еды — воду и фрукты.

Как это было

Дорога в Дои Итанон — время подумать обо всём. Километр за километром мимо проносятся рекламные щиты, указатели, фуры, заправки, повороты… Под колёсами разлетается асфальт, и из-за ветра в лицо практически не слышно слов. Я и не думала, что километры могут измеряться мыслями, и столько мыслей может вместиться в сотню километров.

Когда едешь в автобусе или в поезде, можно занять себя чем угодно: почитать, поесть, послушать музыку, даже поспать — ведь ты — всего лишь груз, перевозимый из точки А в точку Б за оговоренную плату. Расстояние измеряется временем и скукой. Но мчась за рулём байка по трассе, ты перестаёшь быть второстепенным персонажем, главная роль — твоя.

Самый высокий водопад в Таиланде находится немного поодаль от основного скопления водопадов и прочих красот Дои Интанона. Неширокий серпантин, то закручивающийся, то раскручивающийся, окантованный каменными глыбами и деревьями. Даже от самого вида дороги захватывает дух. Хочется остановиться, проверить, настоящее ли это всё. Волшебно.

На контрольном пункте мы покупаем билеты для посещения национального парка. Стоимость: 200 бат. Таец даёт нам карту и объясняет, куда ехать дальше.

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Водопад Mae Ya — самый большой водопад в Таиланде (возможно, нет)

Чтобы добраться до этого водопада, нужно, свернув направо со 108-ого хайвея на 1009-ый, проехать около 1 км, свернуть налево и ехать ещё около 14 км. Потом придётся вернуться назад на 1009-ый хайвей, чтобы добраться до других красот Дои Интанона.

Рядом с парковкой сидят тайки и продают еду. Одна из женщин жарит умопомрачительно вкусные арахисовые вкусняшки. Советую. Только они ооочень сладкие.

До самого водопада нужно пройти ножками около 400м от стоянки. По дороге есть урны для мусора, но людям, судя по-всему, их не хватает:

С 280-ти метров по каменным ступеням стремительно и шумно несётся вода вниз.

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

На берегу реки, в которую превращается шумный водопад, тайцы устраивают пикники. Некоторые приезжают со своими питомцами, чтобы устроить им фотосессию.

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

А это все мы сразу ????

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Водопад Wachirathan

Самый большой водопад в Таиланде. С определённой позиции над водопадом можно увидеть радугу.

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Водопад, конечно, впечатляющий, но то ли я уже была уставшая, то ли водопад пересох немного, но канчанабурский Эраван впечатлил меня больше.

Водопад Sirithan

Этот водопад не уступает по красоте предыдущим двум, но, почему-то, людей тут совсем нет.

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Мне бы хотелось остаться тут подольше, спуститься вниз к реке, сделать ещё несколько фотографий, но время поджимало.

Это был последний увиденный в Doi Inthanon водопад. Фото водопадов в большом разрешении.

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-МаеТайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Великие ступы (The Great Stupas)

Великие ступы были построены военными Таиланда в честь короля Пумипона и его жены Сирикит в 1987 и 1992 годах соответственно. Во время нашего посещения одна из ступ была на реставрации.

Чтобы посмотреть на ступы, нужно отдельно заплатить 40 бат. Территория очень ухожена, кусты подстрижены под линеечку, цветы поражают яркостью красок, чисто и красиво.

Меня больше впечатлили не сами ступы, а виды, открывающиеся со смотровых площадок. Поэтому фоток ступ больше нет, зато есть много пейзажей.

Очертания гор, градиентом растворяющиеся в дали, напомнили нашу поездку в Пай. Пай — это деревушка в горах, такое себе волшебное место. Мы съездили туда на несколько дней, и все дни провели катаясь на байке по окрестностям, смотря водопады и другие достопримечательности..

Пик Doi Inthanon — самая высокая точка в Таиланде

От ступ до пика Дои Интанон ещё несколько километров крутых витков серпантина. Тут-то наши кони и скисли. Эмансипированный зелёный робот рвал и метал, оставив далеко позади жёлтую ямаху.

На спидометре стрелка еле дотягивала до числа 20. Мы решили поменяться байками, чтобы облегчить участь ямахи. И тут робот конкретно охилел от новых всадников, а ямаха заметно взбодрилась и на 22 км/ч понеслась в гору.

Вобщем, тише едешь, дальше будешь.

И наконец, вот она, самая высокая точка Таиланда!

2565 метров над уровнем моря. Прохладно. Солнце садится. Ловим последние его лучи, пробивающиеся сквозь поросшие мхом деревья.

Тут находится прах короля. Каждый таец хотя бы раз в жизни должен побывать в этом месте.

Спускались с вершины мы уже в сумерках, сильно докучали мошки, то и дело находившие свое последние пристанище в моих глазах. Шлем с поляризованным забралось — это круть, но только днём. Сейчас мы наконец-то обзавелись прозрачными защитными очками за 50 бат.

Недалеко от перекрёстка хайвеев №1009 и №284 мы остановились на небольшом рынке. У меня жутко замёрзли руки, хотелось что-нибудь горячего. Пока Игорь и ребята пробовали и выбирали сухофрукты, я отведала самого ядрёного чая в своей жизни. Даже не знаю, как описать вкус этого напитка. Но он был горячим и согревающим, а это — главное.

В Чианг Май мы вернулись затемно уставшими, промёрзшими, но довольными.

Привет!
Меня зовут Татьяна, и я рада видеть вас на блоге «Жизнь непредсказуема!».

Я люблю путешествовать, а в блоге делюсь своими впечатлениями, советами и прочими полезными заметками.

Читайте также:  Когда откроют границы России в связи с коронавирусом в 2022 году

Аренда нового мотобайка (мотоцикла, байка, мопеда, скутера) в Таиланде!

Уважаемые читатели, сегодня хотелось бы поделиться с вами опытом аренды нового мотобайка (мотоцикла, байка, мотороллера, мопеда, скутера, табуретки, кому как удобнее) в Таиланде.

Как правильно выбрать мотобайк и как понять новый ли он на самом деле, или перекрашенный, отмотан ли у него пробег, и так ли пробег влияет на техническое состояние мотобайка.

Обо всем этом мы поговорим в данном посте. Но, для начала, определимся, зачем вообще мотоцикл в Таиланде?

В Таиланде можно передвигаться и пешком, но, есть минус – отсутствие тротуаров, можно арендовать автомобиль и перемещаться на нем, но, не всегда можно удачно припарковаться или проехать по узким пляжным улочкам.

Мимо снуют мотобайкеры, которые так и норовят царапнуть вашу машину, вот поэтому мы и поговорим о мотоциклах.

Только они дают (если умеете им управлять) свободу передвижений, на мой взгляд, ощущение легкости и простоты, хотя вес мотоцикла может доходить 400 кг!

Что нужно для аренды мотоцикла/мотобайка?

  • умение водить мотоцикл, байк (на крайний случай уметь ездить на велосипеде ???? )
  • заграничный паспорт или залог в размере от 3000 бат до стоимости байка
  • вся сумма за срок аренды байка
  • международное водительское удостоверение (или российские права)

Итак, в первую очередь необходимо научиться водить мотобайк, если не умеете, не показывайте вида и берите байк с друзьями, которые умеют водить. После они в безопасном месте должны научить Вас водить байк.

Самое удивительное мастерство показывают местные тайцы, которые водят байк почти с пеленок ????

[как найду, выложу фотку]

Подготовьте паспорт и деньги. Обычно, тайцы (на Самуи) требуют ПАСПОРТ в залог и никак иначе, даже если Вам нужно будет продлять визу или паспорт нужен для других целей. Права в залог они не берут, так же деньги берут только в размере стоимости нового байка.

В Хуа Хине мы сдружились с арендатором байков, что мне он давал их даже без паспорта, залога, просто отдавал ключи, сколько мне нужно дней я катался, при возврате байка платил в пересчете 2500 бат в месяц.

На Самуи байки стоят от 2500 бат в месяц (с механической коробкой передач) до 3000-4000 бат в месяц за новый 100 кубовый байк.

Водительское удостоверение (права) так же требуется не всегда при аренде мотобайка, даже когда Вас остановит полицейский, можно сказать (уверить его) что водительское точно есть но вы его забыли дома, оставили в залог за байк, потеряли в Таиланде и т.п.

Далее, убедитесь в том что для байка есть страховка, что на нем нет царапин и что он новый!

А вот тут начинается самое интересное – т.к. тема статьи «аренда нового мотобайка», то я вам расскажу подробнее как убедиться в том, что он действительно новый!

Если вы увидите небольшую цифру пробега на спидометре байка, если вы увидите, что байк блестит, кажется новым, если вас уверяют что байк только что привезли или ему меньше года – не верьте! Проверьте все самостоятельно.

Я, вначале, взял на Самуи совсем не новый 110 кубовый Honda Click. Брал так же и на Пангане Honda Click, когда ездил туда на пару дней, т.к. Клик чаще всего можно взять в аренду в любом месте Тая в связи с популярностью этой модели.

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Honda Click на Пангане

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Honda Click на Пангане

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Honda Click на острове Самуи

  • После этого его пришлось сменить на Honda Air Blade, который я взял у Стивена. Он был слегка укатанный, в итоге после жестких поездок на смотровые высоко в горах и скатах на тормозах по нескольку километров, тормоза полностью подтянуть пришлось, они были изношены до конца, амортизаторы работали плохо и байк постепенно начинал дребезжать пластиком и остальными частями…
  • Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае
  • Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае
  • На фото ниже по деревьям можно понять уклон и видно дорогу по которой я спускался.
  • Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае
  • Поэтому я снова вернулся к своему любимому Honda Scoopy-i с PGM-Fi (ProGraMmed-Fuel injection), который мне нравится по управлению, набору скорости, простоте и прочности!
  • Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Как видите, он еще был с красными номерами, когда я его взял. Это один из показателей того что байк новый, т.к. после его покупки ему назначаются временные номера, которые в последствии (1-3 месяца) должны быть заменены на постоянные.

Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

Что еще нужно знать, чтобы отличить новый байк от старого? Скажу лишь что тайцы могут поменять все внешние элементы, которые можно заменить, все что можно подкрасят. Необходимо смотреть на мелочи, а не на байк в целом.

Смотрите на стекло, обычно со временем на нем появляются царапины и оно мутнеет. Даже пластиковые элементы, поворотники и остальное все должно быть новым и стекло прозрачным.

  1. Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае
  2. Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае
  3. Под сиденьем и на замке зажигания может оставаться следы от целлофана, которым покрыт новенький байк для предотвращения царапин.

Заглушки на ручках руля, все болтики должны быть без ржавчины, которая неизбежно вылазит при долгом эксплуатировании байка в тайском климате. Так же по шляпкам болтов будет видно скручивали их неоднократно или затянули на заводе.

Вообще стараемся обратить внимание на все элементы, на течь в прокладках. Смотрим амортизаторы на наличие течи и грязи вообще, обращаем внимание на спицы (все должны быть ровные и новые), колпачок на колесе должен присутствовать.

    Самое первое, что подвержено износу – конечно шины, но их тоже можно заменить! Обратите внимание на индикаторы в виде резиновых волосков на протекторах шин. Они в первую очередь изнашиваются и могут сказать о сроке эксплуатации байка, если вас уверяют что он только что с магазина, и пробег у байка 50 км.

    Я брал байк с пробегом 900 км, мне сказали что байку нет и года. Видно, что на нем ездили аккуратно. Главное, даже для относительно нового байка, во время проходить ТО (менять масла) и следить за техническим состоянием байка, тормозная система, амортизаторы и другое.

    • Наш друг сыроед Владимир из Белоруссии брал сначала новейший Scoopy-i с нулевым пробегом!
    • Потом взял себе мощный 200 кубовый мотоцикл Honda Phantom Fire Edition!

    Думаю, теперь вы будете лучше разбираться в байках и выберите новый байк, т.к. он более удобен в использовании, не требует дополнительных вложений от вас, а главное, безопасен! Главное не забывать о своей безопасности самому, т.е.

    всегда надевать шлем, не только из-за страха быть оштрафованным, водить мотоцикл аккуратно, никого не обгоняя и подрезая, потому что основные причины аварий и падений – на перекрестках, при обгоне, при быстрой езде (свыше 60 км/час).

    Удачи!

    Транспорт в Чианг Мае

    Строго говоря, транспорт в Чанг Май понадобится тем, кто хочет серьёзно познакомиться с городом и с ближайшими окрестностями или собирается здесь длитень жить. Если же вы хотите увидеть только главные достопримечательности, то почти все они расположены в черте Старого Города, по которому вполне можно передвигаться пешком.

    Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

    В этом случае, вам понадобится только такси для поездки с/на автовокзал, аэропорт или ж/д вокзал.

    Уличное движение в городе

    Если в Новом Городе движение более менее привычное и нормальное,Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае то рядом со Старым Городом, а также вокруг него, оно иногда напрягает. Дело в том, что там есть несколько дорог только с односторонним движением и сразу непонятно, где можно ездить, а где проезд закрыт.

    Старый город окружают две кольцевые дороги. По внутренней можно ехать только против часовой стрелки, а по внешней — по часовой. Проходят они на расстоянии 15-30 метров друг от друга и между ними находится ров с водой, который был вырыт ещё сотни лет назад. Слава Богу, они соединены небольшими улочками. Таким образом, с внешней дороги на внутреннюю попасть не составит труда.

    Читайте также:  8 лучших экскурсий в Риме на русском языке

    С востока Старый город соединён с Новым несколькими шоссе. Нужно запомнить, что по Tapae Rd можно ехать только в одну сторону, с востока на запад (от Нового города к Старому), а по Chang Moi Rd — наоборот (по ней, кстати, легко доехать до главного автовокзала — Arcade).

    Сонгтео

    Сонгтео — это самый недорогой способ передвижения по Чианг Май. Они курсируют по городу и окрестностям и на них можно добраться с автовокзалов и аэропорта до Старого Города (а именно там останавливаются на ночлег большинство туристов, чтобы быть поближе к главным достопримечательностям).

    Стоимость проезда в сонгтео — от 40 бат. Иногда можно прочитать, что самая дешевая цена за поездку 20 бат, но нам такое не встречалось, везде требовали 40, утверждая, что это минимум. И это не касается только иностранцев (типа мы их разведём подороже). При нас тайка, ехавшая от автовокзала до Старого Города, заплатила такую же сумму водителю.

    Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-МаеТайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

    Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-МаеТайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

    За 20 бат можно проехаться на совсем короткие расстояния, типа 1-2 км, например, от автовокзала до реки или рынка Воророт, который находится почти сразу за ней.

    А вот от автовокзала до Старого города лучше не рассчитывать на такую сумму, чтобы поберечь свои нервы и время, доказывая, что дескать в интернете написано, что нормальная цена 20 бат, нечего нас разводить и мы за другую не поедем. Автор этих строк специально подходил к больше чем десятку сонгтео, говоря, что поедет только за 20 бат.

    Водилы крутили у виска и говорили, что минимум 40 бат. При этом готовы даже были запачкать ладонь чернилами, чтобы написать на ней цифру 40 специально для тупого фаранга. Возможно, раньше проезд и был 20 бат, но сейчас такую цену вряд ли сыщешь.

    Аренда байка и машины в Чиангмай, проверенные прокаты

    На блоге уже есть подробнейший пост про аренду скутеров в Таиланде, там у меня все, начиная от того, как арендовать байк, заканчивая тем, как управлять. Ну, а тут небольшой список проверенных арендных контор.

    Хотя для Чиангмая это не особо актуально, тут как-то совсем, мне кажется, нет разводов.

    Сколько раз снимал байк в разных местах, все было нормально, правда, я его и не разбивал, а в большинстве случаев развод будет именно в этом случае.

    Проверенные прокаты байков и машин

    Если вы остановились в квадрате (старый город, центр Чиангмай), то найти байк не проблема, там они на каждом шагу. Вот вам еще на всякий случай мой обзор 22-гестхаусов там.

    • POP Car Rental. Одна из самых известных и крупных контор в Чиангмае, сдает в аренду и байки, и машины. Один из их офисов находится на внешней правой стороне квадрата около Thapae Gate (середина стороны). Там сдают машины, серьезные мотоциклы и байки.
    • Здесь же около Thapae Gate, только на внутренней стороне квадрата (наверх по карте от ворот пару минут идти), есть две конторы рядом по ренте байков. Одна из них POP Car Renatal, названия второй не помню. Без залога паспорта и можно еще страховку к байку взять.
    • Взять у нашего русского чела Кости Живенкова, вот его страничка по байкам и телефон +66 85 711 4403. Проверенный чел и не только мной. У него реально низкие цены, новые байки, нормальные шлемы (плюс недавно еще маски от пыли начали выдавать), никаких паспортов в залог, никаких проблем с царапинами и прочее. Если что-то поцарапаете или сломаете, то будет гуманный прайс без завышения цены. К тому же байк могут пригнать в нужную точку Чиангмая и с полным баком, чего не бывает в тайских конторах обычно.
    • Еще байк можно взять у Вадима, (телефон + 66877888839). Но я у него байк не брал, а брал машину несколько раз. Точно также никаких проблем, царапины вообще не проверяли. Если что, то я их не ставил, машина была уже поцарапана. Так вот не смотрели, есть новые или нет, и старые не пытались на меня повесить. Машину пригонят в квадрат, если надо. В общем рекомендую! В следующий раз тоже у Вадима опять брать буду, уже традиция, раз в год зимой 🙂
    • Машину всегда можно взять у сетевых прокатчиков, в аэропорту, например. Все нюансы изложены мной в посте про аренду машины в Бангкоке, как раз там я брал у сетевых, но суть от города не меняется.

    Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-МаеАренда байков в Чиангмай у Кости
    Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-МаеPop Car Rental на внутренней стороне квадрата

    Стоимость аренды байков в Чиангмае

    У Кости:
    Honda Click 125i — 3000-3500 бат в месяц в зависимости от сезона, или же 1000-1200 бат в неделю, на меньший срок не сдает.
    Honda PCX 150cc — 5000 бат в месяц, 2000-2400 бат в неделю, 400 бат в день.

    Можно поторговаться попробовать, особенно, если возьмете на долгий срок.

    • Pop Rent:
      Обычные байки автоматы по 200 бат/сутки и 3500 бат/мес, PCX 500 бат/день и 5500 бат/мес.
    • Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

    В целом в Чиангмае можно рассчитывать на среднюю стоимость 150-200 бат/сутки при краткосрочной сдаче, и на 2500-3000 бат при помесячной.

    Конечно, тут можно отыскать байки и по 100 бат/сутки, но это надо будет побольше походить, контора будет не в центре (не в квадрате), и вполне может быть, что байк будет ушатанный.

    Мой выбор — на несколько дней брать в Pop Rental, помесячно у Кости, а машину у Вадима, собственно, я так и делаю, чего и вам советую.

    На карте

    Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-МаеСписок проверенных контор от читателя
    Карта загружается, подождите…
    Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

    Советы по покупке мотобайка в Тайланде

    В данной статье я готов поделиться информацией и дать пару советов, которая будет полезна желающим купить мотоцикл в Тайланде как в магазине, так и с рук. Этот порядок действует и в отношении другой техники.

    Данными сведениями могут воспользоваться туристы, приезжающие на отдых в страну и желающие быть мобильными при осмотре ее природных достопримечательностей. Также указанная информация поможет продать мотоцикл при выезде из страны.

    Обо всех документах, необходимых при покупке-продаже мотоцикла, я расскажу ниже.

    Перед тем, как купить байк в Тайланде, необходимо:

    • при помощи интернета найти подходящую модель (могу предложить отличный англоязычный  объявлений в Тайланде);
    • встретиться с продавцом для осмотра мотобайка.

    Если мотоцикл подходит, то осуществляется процесс его покупки. Процедура переоформления осуществляется в любом магазине, занимающемся реализацией новых байков. Купить мотобайк в Тайланде у местного жителя значительно проще, чем у иностранца. Все местные жители знают, какие документы потребуются для переоформления байка и предоставят покупателю необходимый пакет, включающий:

    1. гринбук или книжечку зеленого цвета, к которой указаны:

    • модель;
    • год выпуска;
    • имя владельца байка.

    2. распечатку соответствующего подписанного договора для переоформления мотоцикла;

    3. копию тайских прав (можно международных прав стран СНГ), в которых указаны:

    • адрес проживания продавца;
    • номер его паспорта.

    При покупке мотоцикла у иностранца обоим участникам сделки потребуется получить в иммиграционном офисе справку resident certificate. Решив купить байк в Тайланде, покупатель должен понимать, что для его переоформления в магазине потребуется:

    • заплатить сумму до 1000 бат в зависимости от выбранного магазина;
    • подождать 7-30 дней, необходимых для проведения данного процесса.
    Читайте также:  Крепость Санта Барбара - главная достопримечательность Аликанте. Отзывы – 2022 * Испания

    Переоформление байка

    При переоформлении мотобайка можно поменять номерной знак, хотя это не является обязательным. Номер с одинаковыми цифрами можно получить за отдельную плату. После переоформления, покупатель забирает в магазине гринбук, в котором уже указана его фамилия.

    Процедура переоформления мотоцикла на нового владельца не является обязательной. У местного жителя достаточно забрать пакет документов на байк, который потом можно также передать новому покупателю.

    С иностранным продавцом необходимо будет приехать в магазин, где он распишется в качестве подтверждения факта продажи. Не оформляя на себя мотоцикл, новый владелец может пользоваться им. Для последующей продажи мотобайка новый владелец привозится в этот же магазин.

    Если вы не желаете приобретать мотоцикл в личное пользование, лучшей идеей будет аренда байка в Тайланде.

    Оформлять приобретенный мотобайк на себя не стоит, если вы собираетесь пользоваться им исключительно в Тайланде какое-то время и затем продать.

    Нашли ошибку или неточность в статье? Выделите ее мышкой и нажмите: Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

    Денис Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-МаеТайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

    Транспорт Чиангмая, на чем перемещаться по городу

    До недавних пор в Чиангмае существовала слабо развитая система общественного транспорта, представленная в виде городских автобусов. Из-за нерентабельности в 2011 году работа автобусов была прекращена, но больших трудностей для перемещения по городу это не создало.

    Сейчас можно без проблем добраться в любое место города или за город на маршрутных такси, тук-туках, такси или арендованном транспорте. Для изучения центра города вообще можно обойтись без транспорта и осмотреть все пешком. Аренда велосипеда или мотоцикла будет также отличным и экономным решением.

    А теперь немного подробнее обо всех вариантах:

    Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

    По Чиангмаю постоянно курсирует несметное количество маршрутных такси, называемых здесь Songthaew или Se-Lor. Это основной вид транспорта в городе.

    Они представляют из себя переделанные под перевозку пассажиров небольшие грузовики с будкой для пассажиров вместо кузова. Точно такие же Songthaew курсируют по Паттайе и порядок использования их в Чиангмае такой же.

    Говорят, что маршрутное такси контролируется «таксистской мафией» Чиангмая, но это вас не должно беспокоить.

    Чтобы сесть в маршрутное такси, достаточно поднять руку у дороги проходящему мимо Songthaew. Можете узнать у водителя, едет ли он по нужной вам улице и уточнить цену перед посадкой.

    Если вы попытаетесь назвать водителю конкретный пункт назначения, такой как отель или торговый центр, например, он с энтузиазмом воспримет это как то, что вы его пытаетесь нанять как такси и с удовольствием доставит вас до места по завышенной цене. Если хотите действительно нанять его как такси, то согласовывайте цену перед поездкой и при этом торгуйтесь.

    Что хорошо, цена за поездку на Songthaew, нанятом как такси, будет ниже, чем на автомобиле такси или тук-туке. Остановка в нужном вам месте производится при нажатии кнопки звонка.

    Стоимость поездки по городу фиксированная и составляет 20 бат. За город можно уехать за 60 бат.

    Маршруты Songthaew не нумеруются, а различаются по цветам машин. Красные машины курсируют по главным улицам города без установленных маршрутов и подбирают пассажиров как такси. Songthaew других цветов начинают и заканчивают свой маршрут на главной конечной остановке Waroros Market (конечная Waroros Market на карте) и отправляются по маршрутам в пригороды Чиангмая:

    • Желтые. Едут на север в Mae Rim и Doi Saket
    • Зеленые. Едут на северо-восток в Mae Jo и San Sai
    • Синие. Едут на юг в Sarapee и Lamphun
    • Белые. Едут на восток в Mae Taeng и San Kamphaeng
    • Оранжевые. Едут на северо-восток в Fang

    Тайланд. Мотобайкеры в Чианг-Мае

    По Чиангмаю ездят трехколесные тук-туки по типу бангкокских. Они работают как такси по произвольным маршрутам. Цены за поездку на них выше, чем на маршрутном такси, но вы оплачиваете не за каждого человека, а за всю поездку, поэтому при путешествии группой это вполне экономный способ передвижения.

    Стоимость поездки нужно согласовывать заранее. Для туристов цены называются всегда завышенные, поэтому нужно торговаться. Дежурящие на вокзалах и станциях тук-тукеры традиционно называют высокую цену, сбить которую очень трудно, и порой легче пройти сотню метров до ближайшей дороги и поймать тук-тук там.

    Средняя стоимость короткой поездки по городу – 40 бат (за поездку, а не за человека). Причем иногда тук-тукеры отказываются проехать даже пару метров за стоимость ниже 40 бат. Поездка за город обойдется до 150 бат. В аэропорт, или на автобусную станцию поездка должна обойтись не дороже 100 бат, на ж/д вокзал не более 50 бат. Ночью цены вырастают.

    При наличии у вас острого желания прокатиться на тук-туке советуем: если названная цена вас не устраивает, а водитель не хочет торговаться, не тратьте время попусту, а просто ищите следующего, более сговорчивого «водилу».

    Велотакси

    Называемое Saam Lor трехколесное велотакси стоит примерно столько же, сколько и тук-тук. Цена за поездку договорная, обговаривается до начала поездки. Стоит использовать для коротких поездок или медленных обзорных прогулок по городу (можно договориться с оплатой по времени), т.к. на дальние расстояния вы будете добираться очень долго.

    Такси

    Обычное автомобильное такси в Чиангмае не очень распространено. Встретить машину на улице можно далеко не всегда, а следует заказывать по телефону или через ресепшен отеля.

    Учитывая стоимость и наличие большого количества более дешевых тук-туков и маршрутных такси, особого смысла использовать автомобильное такси для перемещения по городу нет, разве что только добраться до аэропорта или ж/д, авто станций с багажом.

    Такси оборудованы счетчиками, но водители с неохотой их используют, чаще настаивая на поездках по договорной цене. Поездки по счетчику выгоднее.

    Аэропортовое такси работает по фиксированным ценам 120 бат за поездку в/из аэропорта.

    Аренда мотоцикла или машины

    Движение на дорогах в Чиангмае и провинции Чиангмай довольно спокойное, и можно спокойно брать в аренду транспорт. Возможно, это лучший способ посмотреть как можно больше достопримечательностей в городе и провинции.

    Арендовать мотоцикл (скутер) можно от 150 бат в сутки. При движении обязательно одевайте шлем, иначе будете оштрафованы на 200 бат.

    Для управления транспортом в Тайланде в обязательном порядке требуется МВУ. Это такие права, выполненные в виде книжечки на нескольких языках, которые выдаются в дополнение к обычным национальным правам органами ГИБДД. Они действую только при предъявлении совместно с вашими национальными (домашними) правами, так что не забудьте их также взять с собой в поездку.

    Для получения МВУ не требуется сдавать никаких экзаменов, нужно только оплатить пошлину. Заказать их проще всего на сайте госуслуги.рф, стоимость со скидкой составит 1120 рублей. Можно обратиться в ГИБДД или МФЦ лично, но тогда МВУ обойдется в 1600 рублей (цена 2020 года). Забрать права после их изготовления можно в ГИБДД или в МФЦ.

    Подробнее про аренду транспорта в Тайланде и какие нужны права, читайте здесь.

    Стоимость аренды автомобиля в Тайланде начинается от 1000 бат при бронировании на короткий срок, и доходит до 500 бат при бронировании на долгий срок. Лучше всего искать и бронировать автомобиль в аренду через Интернет с помощью формы поиска и сравнения цен от разных прокатчиков:

    Велосипед может оказаться отличным вариантом для осмотра не только города, но и его близлежащих окрестностей. Арендовать велосипед в Чиангмае можно повсеместно. За простой односкоростной велосипед нужно выложить 30 бат в сутки, за горный велосипед с переключением скоростей (отлично подойдет, чтобы прокатиться по окрестностям) придется выложить до 250 бат.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector