Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

2 Январь 2012

В июле 2011 мне довелось дважды скататься на поезде по маршруту Вена — Грац и обратно.Грац — столица австрийской земли Штирия, второй по величине город государства.Расстояние до Вены по железной дороге — 210 км (эти данные напечатаны на билете).Экспресс проходит это расстояние примерно за 2,5 часа, делая в пути несколько очень кратких остановок (четыре или пять, могу ошибиться в цифре).Из Вены путь в Грац лежит от вокзала Майдлинг, куда из аэропорта ходит прямой автобус.Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыМожно купить билет на поезд в автомате (тот берёт и банковские карточки, в том числе наши российские дебетовые; меню — на немецком и на английском языках), и в кассе. Приятная деталь: вдвоём ехать чуть дешевле, чем одному, а семьёй — заметно дешевле, чем на пару. Дети до определенного возраста (кажется, лет до 12) едут бесплатно, если они с родителями. Если же покупать абонемент, то это обходится ещё дешевле. Так что дороговизна билетов на жд — вещь относительная.Почему-то мне не пришло в голову сфотографировать билетный автомат и камеру хранения. Камеры — в нижнем ярусе вокзалов, автоматические, довольно простые в обращении: после опускания монеток и защёлкивания двери выдаётся билет с кодом, который потом надо сунуть в автомат. Никаких многозначных паролей сочинять и запоминать не требуется.Майдлинг, платформа. Совершенно простецкая, без затей. Но чемоданы по лестницам таскать не нужно, на то есть лифты и эскалаторы. И уж конечно — никаких идиотских турникетов и плотного строя мордоворотов при них.На табло — часы, тип поезда, место назначения и время отправления. Ничего лишнего.За четыре поездки я ни разу не видела информации об опоздании поездов.Всё ходит тик в тик.Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыЯ видела разные поезда, но в подавляющем преимуществе — чисто австрийские.Буквы ÖBB означают «Австрийские железные дороги», так что спутать невозможно.Красивый двухэтажный скоростной поезд; у них он называется «Ласка» (Wiesel). И зверушечка нарисована.Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыЧто творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыСити-шаттл, каких в Европе много.Граффити тоже — нередкая вещь. Но не факт, что авторы — австрийцы.Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыПригородный поезд. В нём можно прокатиться до Бадена и дальше, до Винер Нойштадта.Мне не довелось воспользоваться этим средством сообщения (а вообще в Баден из Вены ездит обыкновенный трамвай).Реклама на боку электрички сулит фантастическую скидку при покупке билета в Берлин для держателей карт Австрийской железной дороги. Увы, и этот праздник не про нас.Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыПоезд того же типа у платформы в Винер Нойштадте.Городок этот, кстати, известен у музыковедов тем, что именно тут жил граф Вальзегг цу Штуппах, страдавший плагиаторской манией и потому заказавший Моцарту Реквием при самых таинственных обстоятельствах. Бедный Моцарт решил, что это звоночек «оттуда», а казус объяснялся просто: граф хотел выдать шедевр за своё произведение.Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыДверь поезда Интерсити, курсирующего между Веной и Загребом.Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыГрузовой состав, перевозивший автомобили, я снимала в Граце.Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыЧто творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыПаровоз встретился лишь как памятный раритет; снято на ходу из окна. Стоит где-то в глубинке и радует глаз.

  • А вот человечности и ориентированности на пассажира буквально в каждой мелочи нашим начальникам учиться, учиться и учиться.

Железная дорога из Вены  в Грац была проложена в середине 19 века, когда Штирией правил эрцгерцог Иоганн — и, в общем, по его инициативе. Жители до сих пор ему за это страшно благодарны. До появления жд в Грац из Вены добирались несколько дней, потом — часов 8, потом — 6, а сейчас, как уже говорилось, всего 2,5.Попутно была решена проблема транспортной связи маленьких городков и посёлков, находящихся на маршруте. Конечно, у каждого бюргера есть машина, но поезда тоже пользуются популярностью, особенно у молодёжи и домохозяек.И тут меня взяла досада и зависть.Расстояние между Веной и Грацем сравнимо с расстоянием между Москвой и Владимиром.Там — горы, перевалы, овраги. У нас — спокойная ровная местность.При том, что население Москвы и Владимира в разы больше населения Вены и Граца, попробуйте-ка покатайтесь туда-сюда на поезде, как в Австрии.Но не будем о печальном…Поезда Вена — Грац — Вена ходят в течение всего дня, часов с 6 утра и примерно до 10 вечера, один раз в час, и в одинаковое время (из Вены — 6-02, 7-02, 8-02 и т.д., из Граца — насколько помню, в 25 минут каждого часа: 6-25, 7-25 и т.д.). При желании можно ездить хоть каждый день, особенно, если купить абонемент.Выглядят они вот так.Многие путешествуют с велосипедами, для великом есть специальный отсек.Внизу вагона я заметила нечто такое с разноцветным кнопочками.Я — полный профан в технике, и кроме рукоятки, управляющей опоржнением биотуалета, ничего не поняла. Сняла, потому что кому-то это может быть интересно и полезно.Салон изнутри — ну что ж, у нас теперь тоже такие бывают.Австрийский второй класс, правда, всё-таки попросторнее и поуютнее нашего.Я снимала отсеки, в которых не было пассажиров, но это не значит, что вагон пуст.Однако и набитым я тамошний вагон ни разу не видела.Вот забавный кадр: встречный поезд — такой же экспресс. И в обоих просторно.Бывает, заняты все места у окон. Но не бывает так, чтобы сидячих мест не нашлось совсем. А зачастую можно выбрать, где сесть: по ходу или против хода, в конце или в середине салона.Конечно, поздно вечером (как на последнем снимке) народу совсем мало.Второй класс, кстати, бывает и другим — с отсеками типа купе.Загадка рентабельности австрийских экспрессов остаётся для меня неразрешённой.Или, может, там власти больше думают о людях, чем о пресловутой рентабельности?Ведь как, кроме поезда, добраться общественным транспортом в какой-нибудь крошечный посёлок на склонах Альп — и особенно зимой, когда перевалы бывают занесены снегами?..Поезд идёт весьма быстро, и снимки из окна, особенно в дождливую погоду, получаются нерезкими. Но дорога там непростая — много туннелей, мостов, виадуков…Миленькие австрийские городишечки и деревеньки…Брейтенштейн (австрийцы произносят скорее так, чем Брайтенштайн).Не помню, что…Капфенберг…Шпалы, кстати, явно требуют замены. И не только здесь.Где-то делают косметический ремонт, подсыпая на пути гравий.Дорожные работы ведутся с помощью очень симпатичной и компактной, словно бы игрушечной, техники.Последняя картинка снята при остановке в городке Мюрццушлаг.Красное здание, украшенное крылатым львом, — очевидно, депо?Станционный смотритель и пара рабочих. Жилеты у них кислотно-зелёные, а не оранжевые.Вот и Грац.Вокзал со стороны платформ.Взгляд в другую сторону.Платформы низенькие, но я ни разу не видела, чтобы кто-то пытался с них прыгать и ходить по путям. Зачем, если есть цивилизованное решение?Выход в город — через нижний ярус вокзала, куда ведут, как обычно, лестницы,Современный дизайн не отменяет удобной функциональности. Всё четко, всё продуманно. Лифты, табло, справочные и билетные автоматы, кассы с живыми кассирами, кафе, магазинчики…Очень чисто. Бомжики ошиваются возле продуктового супермаркета, но ведут себя смирно.Курить нельзя нигде (по мне, и слава богу).В общем, австрийские железные дороги мне понравились куда больше немецких.Про сравнение с нашими и говорить не хочется, хотя в отдельных моментах казалось — ну, ещё чуть-чуть, и мы тоже сможем!..Технически-то мы вполне можем быть на уровне.

комментарии: Оставить комментарий
Zulu Echo
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 12:38 pm
«Брейтенштейн» — Вы английский учили? Polizei и Zeitung тоже читаете «Полицей» и «Цейтунг»? По поводу Вашего отношения — «в рашке все говном воняет, а за бугром все какают бабочками» — держали бы при себе.
(Ответить) (Thread)
cleofide
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 12:47 pm
Местами, да, наши пути в лучшем состоянии. Но почему-то там поезда ездят быстрее и без сбоев.
(Ответить) (Parent) (Thread)
metrosvyaz
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 01:20 pm
Это они ездят по расписанию в некоторых отдельных частях Европы. Обычно же они опаздывают.Особенно в Италии.В этом году еще и в Бельгии нарвался на опаздывающий поезд.
(Ответить) (Parent) (Thread)
melnikov_a
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 02:37 pm
кстати да, пока были на евро-08, именно австрийские поезда отличались регулярными опозданиями и причем на вполне солидное время, как-то из-за часового опоздания даже отменили электричку в швейцарию, причем нигде об этом не сообщили и не объявили, в итоге у нас сорвалась поездка на какую-то прессуху, т.к. автобусами смысла не было ехать…
(Ответить) (Parent) (Thread)
msk_nightingale
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 01:41 pm
У нас тоже без сбоев. А про скорость — да, это беда… Чтобы на жд разрешить на каком-то участке ехать с относительно большой скоростью (где-то за 100)… Не, не достаточно того что магистраль первого или второго класса, а то и вовсе скоростная… Надо обязательно проверить каждый метр, переложить рельсы, шпалы, а то и вообще полотно, мало ли что…«А вот тут вот переезд неохраняемый, тут гнать нельзя, а вот тут близ мухосранск какой-то, тут тоже гнать низзя, а тут нам вот этот поворот не нравится, и плевать что по (√r)*4,6 все хорошо, все-равно гнать тут низзя… Ах да, ПС то ваш старый, боюсь развалится, на нем категорически гонять нельзя!!!11»И получается что гонять можно только несколько электричек да только на нескольких прямых участках.Такая параноичность по безопасности вообще по всей стране и не только на жд, но на жд она вообще самая-самая…
(Ответить) (Parent) (Thread)
cleofide
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 02:31 pm
Вот меня это и удивило.Мы после Австрии проехались по маршруту Петушки — Владимир — Нижний — Семёнов. Полотно на удивление хорошее. Лучше среднего австрийского.И даже поезда есть хорошие, современные и комфортные. Никаких гор, оврагов, тоннелей. Разве что переезды. А скорости маленькие, и поезда трясёт, и шумно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
cleofide
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 01:12 pm
Ладно, хорошо. Просто, как ни напишешь почти в любое сообщество, непременно огребёшь порцию хамства на ровном месте. Стараешься для людей, нарываешься на злобных троллей. Если тролли будут усердствовать, удалю пост, и всё. Edited at 2012-01-02 13:16 (UTC)
(Ответить) (Parent) (Thread)
roula
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 01:33 pm
Спасибо. Мы были там год назад зимой, дорога потрясающая. На перевале ярко светило солнце. Красота…Edited at 2012-01-02 13:33 (UTC)
(Ответить) (Thread)
cleofide
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 02:25 pm
А я видела всякую погоду: от проливного дождя до яркого солнца и сумерек с тучами. Наверное, зимой там вообще фантастика.
(Ответить) (Parent) (Thread)
ailuropoda_m
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 02:08 pm
Девушка, ну не знаете — не пишите неправильные вещи. ÖBB — это Österreichische Bundesbahnen. Австрийские федеральные железные дороги.
(Ответить) (Thread)
cleofide
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 02:27 pm
За девушку — особое спасибо. Всегда обращайтесь к незнакомым дамам именно так, и успех обеспечен.Хорошо, пусть будут федеральные. Но всё равно дороги. И всё равно австрийские.
(Ответить) (Parent) (Thread)
cleofide
Link: (Link)
Time: 2012-01-11 12:18 pm
Добрый совет на будущее: когда ничего не знаете о собеседнице, приличнее называть ее дамой.
(Ответить) (Parent) (Thread)
anthropocide
Link: (Link)
Time: 2012-01-02 02:54 pm
Спасибо за репортаж, посмотреть безусловно интересно. Но от Австрии я ожидал чего-нибудь более продвинутого) А тут — повсеместно деревянные шпалы, убогие серые станции, мусор на путях… Да и скорость — 210 км за 2,5 часа — вовсе не много, у нас экспрессы примерно так же и ездят на подобные расстояния. Да и по вашим словам, даже бомжи явно присутствуют на вокзале)
(Ответить) (Thread)

Поезда и железная дорога в Австрии

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы Железнодорожная сеть

Австрийские поезда -эффективный способ увидеть страну.  ÖBB ежечасно курсирует на современных междугородных составах и поездах EuroCity на основных маршрутах между Веной и Линцом, Зальцбургом, Грацем. Скоростные поезда обозначаются буквами EC,  IC, ICE

; региональные RE; городские пригородные S.

Ме

ждународные маршруты связывают австрийские города с такими городами как: Будапешт, Братислава, Любляна, Венеция, Базель, Прага и Мюнхен. Между Веной и Цюрихом курсирует ночной поезд, на который можно купить билет в спальный вагон.  

Тарифы и стоимость билетов на австрийские поезда

Билеты удобнее всего покупать в автоматах или заранее на сайте OEBB. Контролеры билеты всегда проверяют во время поездки.  В Австрии существуютбилеты «региональные», которые действуют в течении одного дня. по которому можно ездить до 5 человек.

Велосипеды разрешается на большинстве поездов при покупке специального билета.

Стоимость проезда вне зависимости от класса поезда, количества пересадок одинакова. Существует скидка при групповом перемещении (скидка на второго пассажира 50%).

Выгоднее всего покупать билеты по специальному предложению через сайт, тогда любой билет (скажем, из Вены в Прагу или Цюрих) обойдется всего в 29 евро а внутренние билеты за 19 евро.

Выгоднее пользоваться региональными (земельными) билетами, если Вас несколько человек (например, Баварский билет даст возможность выехать из Инсбрука в Мюнхен

за 29 евро на 5 человек).

Стандартные же тарифы составляют:

Вена — Грац от 16 евро во 2 классе (время в пути 2,5 часа) Вена — Инсбрук от 50 евро во 2 классе и от 100 евро в 1-ом (время в пути 5 часов) Вена — Зальцбург от 47 евро в 2 классе и 80 евро в первом (в пути 3 часа) Вена — Цюрих (Швейцария) от 90 евро во 2 классе (время в пути 9-11 часов) Вена — Любляна (Словения) от 65 евро во 2 классе и 106 евро в 1-ом классе (в пути в среднем 6 часов) Вена — Прага (Чехия) от 50 евро во 2 классе, от 80 евро в 1 классе (время в пути 4,5 часа) Инсбрук — Мюнхен (Германия) от 37 евро во 2 классе, от 60 евро в 1-ом классе (в пути 2-2,5 часа) Следует быть внимательным и учитывать, что на дальние направления вагоны состава отцепляют на каких-то станциях. Есл контролер настойчиво предлагает пересесть в соседний вагон, который едет до Цюриха, то тот, в котором находитесь Вы — отцепят по пути.

  • На платформе в табло прибытия-отбытия указывается конечная станция поезда, если Вы едете до промежуточной станции, нужно обратить и на это внимание.
  • Проездной interRail в Австрии

Для путешествий по Австрии можно приобрести проездной. «InterRail Austria Rail Pass» действителен в течении 3,4,6 или 8 дней. Проездной доступен только для туристов, что не являются гражданами Австрии. Если Вам еще нет 25 лет, то молодежный проездной обойдется Вам еще дешевле. Стоимость проездного на 3 дня во 2 классе 112 евро, на 8 дней — 189 евро. Без доплат можно ездить только региональными поездами, но если в расписании между городами ходяттолько скоростные поезда, то без доплат можно пользоваться и ими. Поезда в Австрии

by luca_farina

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы Вагоны Австрийских поездов на линии до Цюриха

by Toni V

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы Вагон 2-ого класса поезда

by mbauer

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы Горные пейзажи с поездами в Австрии

by marvin 345

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы сайт австрийских жд OEBB Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

Австрийские поезда RailJet

RailJet — это скоростные австрийские поезда, которые обеспечивают сообщение между главными австрийскими городами, а также между Австрией и некоторыми соседними странами. Производит эти поезда компания Siemens; первый поезд RailJet начал работу в 2008 году.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

Направления

На поездах RailJet можно добраться во все крупные города Австрии: Вену, Зальцбург, Линц, Грац, Инсбрук, Клагенфурт, Санкт-Пёльтен, Брегенц. Кроме того, поезда RailJet ходят в Венгрию (Дьёр, Будапешт), Чехию (Прага, Брно и несколько других городов), Германию (Мюнхен, Штутгарт и некоторые другие города), Швейцарию (Цюрих). Скоро будет запущен поезд в Италию (Венеция через Удине и Тревизо).

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

Скорость движения и опоздания

Скорость поездов RailJet достигает 230 км/ч, но значительную часть пути они идут несколько медленнее. Впрочем, если сравнивать с российскими поездами, то движутся они всё равно очень быстро. Следует заметить, что ход очень плавный, а в салоне вагонов тихо — соответственно, ехать на этих поездах весьма приятно (приятнее, чем на автобусе).

Поезда RailJet, к сожалению, могут опаздывать — на 5-15 минут. Соответственно, отправляясь этими поездами, не стоит планировать пересадки с интервалом между прибытием и отправлением менее 20 минут. Совсем не факт, что ваш поезд опоздает, но о возможности опоздания на 15 минут заранее может никто не предупредить.

Цены

На первый взгляд цены на билеты RailJet могут показаться очень высокими, но если покупать билет заранее, то всё не так уж и страшно.

Например, билет на поезд из Вены до Инсбрука при покупке за месяц стоит 24 евро (+3 евро за бронь конкретного места — по желанию), а при покупке в день отправления — 69,6 евро.

В случае с Зальцбургом цены составляют соответственно 19 и 51,9 евро. Правда, стоит иметь в виду, что билеты за 19 и 24 евро — персональные и невозвратные.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыПри желании можно купить билет с пересадкой — например, в Италию или другую страну. В этом случае часть маршрута вы проедете на поезде RailJet, а часть — на EuroCity или каком-нибудь другом поезде. Вы можете довольно существенно сэкономить по сравнению с покупкой двух билетов по отдельности.

  • Цены не всегда напрямую зависят от продолжительности поездки: скажем, и до Граца, и до Зальцбурга ехать на RailJet около 2,5 часов, но цены на билеты от Вены до Граца варьируются от 9 до 37,3 евро, а от Вены до Зальцбурга — от 19 до 51,9 евро.
  • Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы
  • Процесс покупки билетов

Купить билет на поезд RailJet можно на сайте австрийских железных дорог (oebb.at). Процесс выглядит следующим образом:

  • Выбираете Book Ticket Now (на англоязычном сайте)
  • Выбираете/вводите пункт отправления и пункт назначения
  • Нажимаете на время (по умолчанию отображаются текущее время и сегодняшний день)
  • Выбираете в календаре нужную дату
  • Нажимаете на зеленую надпись Done в правом верхнем углу экрана
  • Нажимаете на появившийся маршрут
  • При необходимости меняете число пассажиров и/или их возрастную категорию
  • Выбираете самую подходящую опцию, а затем — необходимые дополнительные опции (например, бронь конкретного места, апгрейд до бизнес-класса)
  • Нажимаете большую красную кнопку Add to basket в верхней части экрана
  • Вводите данные о пассажирах (периодически нажимая на зеленую надпись Done в правом верхнем углу экрана) и переходите к оплате (можно оплатить картами Visa, MasterCard)

Контроль билетов

В поезд RailJet можно сесть совершенно свободно, но по самому поезду ходит контролер, так что билеты у вас обязательно попросят. Если вы купили билет по интернету, обязательно распечатайте его и будьте готовы предъявить паспорт, так как билет именной (хотя на самом деле паспорт обычно не требуют).

Стоит добавить, что у контролеров с собой имеется специальный компактный терминал, и они могут посмотреть, с какой платформы отправляются поезда на ближайших станциях. Соответственно, если вы планируете пересадку и у вас мало времени, можете спросить у контролера, с какой платформы отправится интересующий вас поезд.

Особенности посадки и маршрутов

Поезда RailJet часто ходят из аэропорта Вены (Flughafen), поэтому в некоторых случаях может быть логично купить билет сразу из аэропорта. Не надо удивляться, что на центральный вокзал Вены поезд прибывает всего минут за 10 до отправления: это связано как раз с тем, что он идет до аэропорта.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. ОтзывыНекоторые поезда условно разделены на две части, и на какой-нибудь станции (например, в Зальцбурге) происходит уже реальное разделение: часть состава отправляется в один пункт (скажем, в Инсбрук), а другая часть — в другой (например, в Мюнхен). Будьте внимательны при посадке: платформы могут быть разделены на сектора, и из двух секторов одной платформы посадка происходит на один маршрут, а из двух других — на другой. При этом явной границы между секторами нет (она обозначена табличкой), а состав один и тот же.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

Сервис и интерьер

В поездах RailJet висят электронные табло, на которых отображается информация о движении: скорость, ближайшие станции, запланированное и реальное время прибытия.

Если поезд опаздывает, запланированное время зачеркивается и красным цветом пишется реальное время прибытие.

При этом у меня возникло подозрение, что если время опоздания составляет больше 15 минут, то ничего уже не зачеркивается, а все отображается так, как будто поезд идёт точно по расписанию.

Разумеется, в вагонах поездов RailJet имеется кондиционер. Кресла весьма удобные, эргономичные; они снабжены откидными столиками. Есть секции по 4 кресла с обычным столиком. В кармашке кресел находится подробная информация о ходе движения, расписании и возможных пересадках. Во всех вагонах есть современные и очень чистые вакуумные туалеты; ими можно пользоваться и на остановках.

Кроме того, в поезде есть сервис «передвижной буфет». В кармашке кресел вы можете найти меню на нескольких языках (английский, немецкий, венгерский, итальянский, чешский), и когда в проходе появится сам буфет, при желании можно что-то там купить.

Сервис ненавязчивый, поэтому четко выражайте свое намерение сделать покупку. Цены, конечно, высокие: например, 1 яблоко стоит 1 евро, маленькая бутылка австрийского вина (250 мл) — 3,5-4 евро.

Оплата принимается в евро, венгерских форинтах, чешских кронах и швейцарских франках.

В бизнес-классе есть ресторан с официантами. Доплата за бизнес-класс — довольно ощутимая (от 25 до 67 евро на маршрутах из Вены до Инсбрука).

 
Tweet

 

Из Москвы в Вену на поезде

Если вы планируете поездку в Вену, но не любите летать на самолёте – отправляйтесь на поезде! Путешествие будет не слишком долгим, а главное –достаточно комфортным. Конечно, время в пути авиа- и железнодорожных пассажиров нельзя даже сравнивать: больше суток поездом – и всего 2,5 часа на самолёте.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

Из Москвы в Вену на поезде

Если вы планируете поездку в Вену, но не любите летать на самолёте – отправляйтесь на поезде! Путешествие будет не слишком долгим, а главное –достаточно комфортным. Конечно, время в пути авиа- и железнодорожных пассажиров нельзя даже сравнивать: больше суток поездом – и всего 2,5 часа на самолёте.

К тому же на вокзале нет возможности сделать покупки в Дьюти-Фри. Однако тем туристам, для которых каждый полёт становится испытанием, просто не найти лучшего способа передвижения, чем на поезде.

Поездка будет относительно недорогой и при этом комфортной (можно добираться до Вены ещё и автобусом, но такой путь, хоть он и дешевле, но весьма утомителен).

Поезда из Москвы до Вены

Два поезда ходят сейчас в столицу Австрии из Москвы:

  • №17/18  «Москва – Ницца»;
  • беспересадочный вагон «Москва — Вена», который курсирует в составе поезда № 21/22 «Влтава».

Оба маршрута редко бывают переполнены: пассажиров на железной дороге сейчас немного, большая часть путешественников предпочитает авиатранспорт. Впрочем, есть свои преимущества в железнодорожном транспорте. Не приходится заранее спешить на регистрацию в аэропорт – на вокзал можно приехать прямо к отправлению.

Оба поезда отправляются с Белорусского вокзала: №17 – по четвергам, № 21 – по средам и пятницам.

Стоимость билетов на  поезд №17 – около 350 €; на № 21 цены билетов почти на треть дешевле, хотя комфортность вагонов и продолжительность пути отличаются незначительно.

Среднее время в пути  маршрута №17 – 26 ч. 50 минут; № 21 – около 28 часов.

Общее расстояние пути составляет около 1837 километров.

Поезд «Москва – Ницца»

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

Поезд «Москва – Ницца»

Поезд «Москва – Ницца» был пущен не так давно. Он следует через станции Москва, Смоленск, Орша-Центр, через восемь часов после отправления прибывает в Минск, ещё через четыре часа останавливается в Бресте.

Здесь у состава меняют колёса, а пассажиры проходят пограничный и таможенный контроль, сдают паспорта. После Бреста состав движется практически бесшумно – нет привычных стыков на рельсах, а значит, и характерного перестука колёс.

Примерно через 14 часов от начала пути поезд проходит через реку Буг. Следующая станция расположена уже в Польше – в Тересполе. Пассажирам там возвращают проштампованные паспорта, затем снова по вагонам проходят пограничники и таможенники – уже польские.

И опять начинаются станции: Варшава, Катовице, Зебжидовице, Богумин (там меняют локомотив), чешский Бржеслав.

Поезд прибывает на вокзал Вена Мейдлинг. Wien Meidling – это не только вокзал, но и одноимённая станция метрополитена. От неё до центра австрийской столицы – всего три остановки.

А поезд «Москва – Ницца» следует дальше, через Австрию и Италию – во Францию. В Ниццу он приходит через двое суток после отправления. Подробнее на pass.rzd.ru

Поезд «Москва – Вена»

«Москва – Вена» идёт почти таким же маршрутом (состав останавливается на 1–2 минуты в Барановичах, Лукове, Деблине, Остраве, Границе На Мораве, Старе Месте, Прерове, Отроковице, Ходонине). Расписание движения поездов на российской территории пишется по московскому времени; на территории европейских государств – по местному. Подробнее на pass.rzd.ru

Виды купе

Купе в этих поездах бывают двух- и трёхместные. Спальные места имеют вид небольших диванчиков; располагаются они друг над другом.

В двухместном купе 1 класса установлено два таких диванчика, которые раскладываются в места для лежания (для этого нужно вызывать проводника – у него есть специальный ключ). Днём можно сидеть на нижнем месте и на откидных стульях (расположенных вместе со столиком у противоположной стены купе). Там же находятся вешалка с багажной полкой. Над дверью купе есть ниша для багажа.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

Купе 2 класса

В трёхместных купе 2 класса третья полка располагается на самом верхнем уровне, и она короче нижней и средней. В таком купе сидеть на спальных местах уже не получится – можно только лежать или пользоваться откидным стулом.

От солнца и мелькания ночных фонарей окна вагона защищают жалюзи. Открывать окна нельзя, однако душно в поезде не будет – температуру воздуха регулирует кондиционер. Проходы в европейских купейных вагонах довольно узкие. В таком коридоре бывает непросто разминуться двум пассажирам солидной комплекции.

В конце вагонов есть душевые – по запросу пассажира проводник подготовит душ.

 В каждом купе имеется умывальник, а в вагоне — биотуалет, пользоваться которым, в отличие от туалетов российских поездов, можно и во время стоянки.

За спальные принадлежности пассажирам не приходится отдельно платить – стоимость постели включена в цену билетов. Вагоны не делятся на 1 и 2 классы: двух- и трёхместные купе могут помещаться в одном вагоне.

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

Купе класса Люкс

Купе класса Люкс (VIP)  — это двухместное купе с увеличенной площадью. Здесь имеются раскладной диван (шириной 120 см) и верхнее место (90 см), кресло,  DVD.  В «люксе» душевая находится прямо в купе, за дверкой.

До Бреста поезда следуют с российским вагоном-рестораном, а в Бресте этот вагон меняют на польский. В ресторане хорошее обслуживание и приличное меню; работает кондиционер. Проводники вагонов предлагают пассажирам кофе и чай, печенье.

Многим нравится путешествовать по железной дороге именно из-за дорожных впечатлений. За окнами происходит постоянная смена пейзажей, стран, городов. Зимой на австрийские горнолыжные курорты, со своим снаряжением, вообще лучше отправляться на поезде – посадка с лыжами в самолёт бывает проблематичной.

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик RoomGuru. Он ищет скидки одновременно на Booking и на 70 других сайтах бронирования.

Отели со скидкой здесь

Коронавирус в Австрии: 129 новых случаев, в поезде Грац-Вена-Грац ехал больной, из-за коронавируса в бюджете страны образовалась дыра в размере 11 миллиардов евро, на стадионе Ernst-Happel заработала станция для проведения бесплатных тестов на COVID

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

В настоящее время в Австрии насчитывается 1 961 активный случай болезни (06:00 понедельника). Выздоровело 20 681. Госпитализировано — 65, из них 19 — в палаты интенсивной помощи. Число смертей от коронавируса составило 728 (717 подтвержденных).

Государственное медицинское управление Штирии объявило о поиске пассажиров двух поездов, поскольку у одного из пассажиров обнаружился положительный результат на Covid-19. Он направлялся в Вену поездом в 17:26 9 августа и возвращался в Грац 14 августа в 17:58. Управление просит всех людей, которые также путешествовали в двух упомянутых поездах, следить за своим состоянием здоровья.

Если острые респираторные инфекции (с температурой или без нее) возникают в сочетании хотя бы с одним из следующих симптомов: кашель, больное горло, одышка, катар верхних дыхательных путей, внезапная потеря вкуса / запаха, то следует немедленно позвонить на горячую линию 1450. Помимо описания симптомов болезни, следует указать, в каком из двух поездов, упомянутых выше, вы ехали.

Текущие цифры показывают огромный дефицит бюджета — Министерству финансов пришлось объявить убыток в размере одиннадцати миллиардов евро в первой половине года.

За первые шесть месяцев государственные доходы Австрии составили 32 миллиарда евро, а расходы составили почти 43 миллиарда евро.

Этот бюджетный дефицит был в основном вызван сокращением налоговых поступлений и увеличением расходов в результате коронавирусного кризиса.

Город Вена открыл центр для возвращающихся в Хорватию отдыхающих, где проводит бесплатное Covid-тестирование. Вместо мазка из носа впервые используется процедура полоскания горла. Станция перед стадионом Ernst-Happel открыта ежедневно с 6:00 до 21:00 до 21 августа.

«Перед обследованием ничего не ешьте и не чистите зубы в течение двух часов», — объясняет Корина Хад из медицинской кризисной бригады города. Как и в случае мазка из горла и носа, оценка проводится в течение 48 часов.

Информация о результате отправляется по электронной почте.

Бернар Константинов
Martin Jöchl

Что творится в австрийских поездах. На поезде через Швейцарию и Австрию. Отзывы

Пассажирские поезда в Австрию из России. Цены на билеты на поезд

Пассажирские поезда в Австрию в 2020 — 2021 году из городов России. Цены на ж.д. билеты в Австрию. Расписание движения пассажирских поездов, цены на железнодорожные билеты в Австрию, правила провоза багажа и животных.

Полная и актуальная информация в реальном времени о наличии мест в поезде, стоимости билетов, типах вагонов, в которых можно заказать жд билет из городов России в Австрию и обратно.

Чтобы забронировать билет на поезд из городов России в Австрию выберите подходящий номер поезда и нажмите кнопку «Найти билеты».

При выборе рекомендуем ориентироваться на время в пути, вокзал, с которого отправляется поезд, а так же стоимость билета.

Пассажирские поезда в Австрию на 2020 — 2021 год

Пассажирские поезда в Австрию. Расписание беспересадочного вагона Москва – Вена на 2020 — 2021 год

Вагон курсирует в составе поезда № 21/22 «Влтава».

Маршрут
График движения
Время в пути
Промежуточные пункты
Отправление
Прибытие
Москва – Вена 05:33
пт.
09:49
сб.
29:16 Минск
Брест
Варшава
Богумин
Вена – Москва 18:09
сб.
22:27
вс.
27:18

На территории России расписание указано по московскому времени. На территории других государств расписание указано по местному времени.

Актуальное расписание и полный перечень остановочных пунктов — на сайте (при покупке билета на шаге выбора поезда.

Стоимость проезда по маршруту Москва – Вена* на 2020 — 2021 год

Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира в евро. При покупке билета его стоимость пересчитывается по текущему курсу и оплачивается в рублях.

Актуальную цену можно посмотреть при покупке билетов на нашем сайте или в международных кассах.

Тарифы
Скидка со стоимости проезда
Стоимость проезда (евро)
1 класс
2 класс
Взрослый* 279,90 187,20
Взрослый «Single»
(покупка целого купе одним пассажиром)
329,40
Детский*
(для детей не старше 12 лет)
50% 139,95 93,60
Взрослый «Senior» и «Junior» *
(для лиц старше 60 лет, и лиц от 12 до 25 лет включительно)
30% 195,93 131,04
Взрослый «Senior-Single» и «Junior-Single»
(для лиц старше 60 лет, и лиц от 12 до 25 лет включительно
– покупка целого купе одним пассажиром)
30% 230,58
Групповой
(группам от 6-ти взрослых пассажиров)
40% (БЧ – 20%) 185,04 123,73
Детский Групповой
(детям в составе группы – двойная скидка)
50% – 40% (БЧ — 20%) 92,52 61,87
«Voyage»
(мини-группам численностью от 2-х до 5-ти человек)
20% 223,92 149,76
Взрослый «Праздничный»
(в день рождения +/- 7 дней)
35% 181,94 121,68
Взрослый «Свадебный»
(молодоженам в течение 1 месяца)
35% 181,94

* Оформление возможно на сайте и в международных кассах.

Пассажирские поезда в Австрию. Расписание беспересадочного вагона Санкт-Петербург – Вена* на 2020 — 2021 год

Маршрут

График движения

Время
км
Промежуточные пункты

Отправление

 Прибытие

Санкт-Петербург – Вена 21:46
по четвергам
09:49
по субботам
37:03 2083 Минск
Брест
Варшава
Богумин
Вена – Санкт-Петербург 18:09
по субботам
07:23
по понедельникам
36:14

* Вагон курсирует в составе поезда № 57 Санкт-Петербург – Гродно 1. Прибытие в Вену/отправление из Вены в составе поезда № 21/22 Москва – Прага – Москва. Прибытие в Санкт-Петербург в составе поезда № 52 Минск – Санкт-Петербург.

На территории России расписание указано по московскому времени. На территории других государств расписание указано по местному времени. Зима и лето.

Стоимость проезда по маршруту Санкт-Петербург – Вена на 2020 — 2021 год

Стоимость проезда указана в одну сторону на одного пассажира в евро. При покупке билета его стоимость пересчитывается по текущему курсу и оплачивается в рублях.

Актуальную цену можно посмотреть при покупке билетов на нашем сайте или в международных кассах.

Тарифы
Скидка со стоимости проезда
1 класс
2 класс
Взрослый* 297,36 196,74
Взрослый «Single»
(покупка целого купе одним пассажиром)
346,86
Детский*
(для детей не старше 12 лет)
50% 148,68 98,37
Взрослый «Senior» и «Junior»*
(для лиц старше 60 лет и лиц от 12 до 25 лет включительно)
30% 208,15 137,72
Взрослый «Senior-Single» и «Junior-Single»
(для лиц старше 60 лет и лиц от 12 до 25 лет включительно – покупка целого купе одним пассажиром)
30% 242,80
Групповой
(группам от 6 взрослых пассажиров)
40% (БЧ – 20%) 198,07 131,15
Детский групповой
(детям в составе группы – двойная скидка)
50% – 40% (БЧ – 20%) 99,04 65,58
«Voyage»
(мини-группам численностью от 2 до 5 человек)
20% 237,89 157,39
Взрослый «Праздничный»
(в день рождения +/- 7 дней)
35% 193,28 127,88
Взрослый «Свадебный»
(молодоженам в течение 1 месяца)
35% 193,28

* Оформление возможно на сайте и в международных кассах.

Пассажирские поезда в Австрию — информация для пассажиров

Скидки для индивидуальных пассажиров

  • 5% на средние и верхние полки в пунктах продажи ОАО «РЖД» (в купе категории «Single» не применяется);
  • 10% на все места при условии резервирования мест в срок от 60 до 45 суток до отправления поезда.

Указанные скидки не применяются при оформлении проездных документов по групповым тарифам и специальному тарифу «Voyage».

Проезд детей

Ребенок в возрасте до 4 лет следует со взрослым пассажиром без отдельного места – бесплатно. При желании для него можно оформить платный детский билет с местом.

Перевозка домашних животных и ручной клади

Перевозка собак, других мелких домашних животных и птиц разрешается в любом классе, при условии оплаты всех мест в купе. Мелкие (комнатные) домашние животные и птицы перевозятся в клетках, корзинах и др. Допускается перевозить не более одной собаки или не более одной клетки на купе.

Дополнительная плата за перевозку собак, мелких (комнатных) домашних животных и птиц не взимается.

Каждый пассажир может провозить с собой бесплатно легкопереносимые предметы (ручную кладь), если это не противоречит таможенным или административным правилам. Общий размер одного предмета ручной клади по сумме трех измерений не должен превышать 200 см (например, 100x40x60 см).

Пассажирам разрешается провозить с собой бесплатно:

  • в вагонах первого класса, включая вагоны класса «Люкс» (бизнес), в купе категории Single – не более 100 кг ручной клади на одно купе;
  • в вагонах первого класса, включая вагоны класса «Люкс» (бизнес), в купе категории Double – не более 50 кг на каждый проездной документ с местом;
  • в вагоне второго класса для взрослого пассажира не более 36 кг и для ребенка до 12 лет (до дня достижения данного возраста) – не более 15 кг на каждый проездной документ с местом.

Покупка билетов

Оформление проездных документов осуществляется на одном бланке. Билеты можно приобрести в международных кассах железных дорог на пути следования поезда (Россия (РЖД), Польша (PKP SA), Чехия (ČD), Австрия (ÖBB).

  • В поездах действует услуга электронной регистрации.
  • Для посадки в поезд на всем маршруте следования пассажиру необходимо предъявить проводнику вагона электронный билет (посадочный купон), распечатанный на бумаге (формат А4) или его изображение на экране мобильного устройства, а также документ, удостоверяющий личность пассажира, указанный в электронном билете.
  • Электронная регистрация выполняется:
  • во время процедуры заказа электронных билетов после шага «Оплата», одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе;
  • повторно в любое другое время в личном кабинете;
  • как одновременно для всех пассажиров, указанных в заказе, так и на отдельные электронные билеты в заказе

Аннулирование услуги (отказ) электронной регистрации осуществляется не позднее 1 часа до отправления поезда с начальной станции маршрута следования:

  • на сайте в личном кабинете;
  • путем получения посадочного купона (проездного документа) в билетной кассе или терминале самообслуживания на территории Российской Федерации.
  1. Правила возврата стоимости проездных документов
  2. Возврат билетов осуществляется по месту приобретения.
  3. По индивидуальным тарифам:
  • более за 6 часов до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, менее чем за 6 часов до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.
  • По групповым тарифам:
  • От 60 до 15 дней до отправления поезда возмещается 100% стоимости проезда, от 14 до 8 дней до отправления поезда возмещается 50% стоимости проезда, менее чем за 8 дней до отправления поезда возмещение стоимости проезда не производится.
  • В Российской Федерации за возврат неиспользованного билета взимается сбор 10 евро.

Москва, Санкт-Петербург — Вена на БлаБлаКар

Если вы не хотите утруждать себя многочасовой, изнурительной поездкой за рулем своего автомобиля, воспользуйтесь сервисом райдшеринга BlaBlaCar.

Этот отличная возможность доехать до Вены расслаблено и непринужденно, причем цена по маршруту Москва – Вена от 4300₽, Санкт-Петербург — Вена от 3500₽. Это почти в три раза меньше, чем общая стоимость бензина, необходимого для поездки по этому пути.

Попутчики выкладывают на сайт свои предложения, указывая количество свободных мест, время, дату отправки и цену. Остается лишь подобрать себе наиболее подходящий вариант и наслаждаться комфортабельной поездкой.

Найти все доступные для поездки из Москвы и Санкт-Петербурга в Вену машины можно воспользовавшись формой ниже. Также у блаблакара есть удобное мобильное приложение под iOS и Android.

Полезно:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector