Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Это одно из чудес Гонконга, которое нельзя обойти стороной. И одна из главных заманух для туристов. После первой поездки в Гонконг, помнится, я сказал: «Сюда стоит поехать ради одних только трамваев!». Но эти разноцветные игрушки радовали меня и во время последующих посещений этого славного города.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Мне эти трамваи представляются отличными детскими игрушками. Может быть, потому что сам я в детстве играл гильзами. Ну, ещё был плюшевый медведь, набитый опилками. Других игрушек в те времена не было…

А тут смотрю — катятся великолепные детские игрушки! Когда трамвай останавливается, ожидаю, что из него выйдут сказочные персонажи. Какие-нибудь гномы, нимфы, Карабас-Барабас… Но нет, из транспортного средства выходят солидные люди в деловых костюмах, при галстуках, с кейсами… Контраст сносит крышу!

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Такие трамваи производились в начале прошлого века. Но в конце того же века, при реконструкции, хитрые китайцы сообразили, что на эту приманку можно ловить иностранных туристов. Сработало! Современные вагоны сохранили прежний, первозданный вид.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Практически все вагоны украшены рекламой. В результате трамваи разноцветные и весёлые!

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Заходить в трамвай можно только через заднюю дверь. Поэтому, если кто-то станет ломиться в переднюю дверь, скажите ему вежливо: «Господин, идите в зад!»

Туристы обожают кататься на втором этаже. Местным, по-моему, всё равно.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Проезд стоит 2,3 гонконгских доллара, примерно 19-20 рублей. Монеты бросайте в кассу. Готовьте мелочь заранее, ведь сдачи никто не даст. Выход через переднюю дверь.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Трамваи крохотные, но ходят часто, поэтому давки мы никогда не видели. Впрочем, трамваи ездят медленно. Остановки чуть ли не в каждом квартале. Если вы спешите — лучше ехать автобусом, получится примерно в два раза дороже и в три раза быстрее.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Трамвайная линия тянется вдоль всего Гонконга в одном-двух кварталах от пролива Виктория с запада на восток от Kennedy Town до Shawkeiwan. Она соединяет все основные районы острова.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Гонконгская система — единственная в мире, где эксплуатируются только двухэтажные вагоны. А всего систем с двухэтажными трамваями три в мире: ещё есть в Александрии и Блэкпуле (Великобритания).

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

  • Большинство вагонов проходит только часть линии. Существует несколько конечных, где трамваи разворачиваются:
  • Shawkeiwan – начало линии в восточной части города.
  • North Point – интересное место, где находится самый дешёвый рынок в Гонконге.
  • Causeway Bay – конечная трамвая в одноимённом районе.

Happy Valley – это единственное ответвление от основной линии, правда совсем небольшое. Трамваи сюда могут заезжать с обеих сторон линии.

Western Market – конечная рядом со зданием бывшего западного рынка. Ещё тут рядом расположен порт, откуда отправляются суда в Макао.

Kennedy Town – конечная трамвая на западной оконечности Гонконга.

Часть вагонов также следует до одного из двух депо – одно расположено на западе, другое – на востоке.

Поразительны параметры трамвая. Высокий, но одновременно узкий — всего два метра в ширину! Кажется, вот-вот опрокинется на повороте.

Существует экскурсионный трамвай. Мы не стали выяснять, сколько стоит билет на такой. Нам достаточно и обычного вагона. Но не всякого. Самые лучшие места, на наш взгляд — впереди, на втором этаже. Поэтому мы стоим на остановке и ждём, когда подойдёт трамвай со свободными местами. Кстати, обычно это был уже второй, максимум третий трамвай по счёту.

Скорость трамвая словно специально рассчитана на туристов с фотоаппаратами. Можно успеть всё увидеть и всё запечатлеть!

Мы делали так. Садились на свободные места на втором этаже, ехали наугад и смотрели, что там снаружи. Если что-то привлекало наше внимание, мы выходили, а потом ехали далее на другом трамвае.

В этом и заключается преимущество по сравнению с организованной экскурсией. Там гид даёт вам в лучшем случае две минуты на фотографирование, а потом спешит. Сам-то он всё это много раз видел, ему уже неинтересно.

В следующий раз мы непременно запланируем два дня на такие поездки: на восток и и на запад.

Двухэтажные трамваи в Гонконге | Sokovnin.com — блог о самостоятельных путешествиях и заработке в интернете!

Сегодня я весь день катался на двухэтажных трамваях, это самый дешёвый и медленный транспорт в Гонконге.

Первый трамвай был запущен в 1904 году, и всё ещё продолжают работать и поддерживаются в хорошем состоянии деревянные трамваи! Трамвайные линии в Гонконге проложены только на его островной части, проезд стоит 2HKD (около 8 рублей), а платить нужно при выходе — бросив монетку или приложив карту Октопус.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Очень интересно ездить на втором этаже, окна здесь полностью открываются и можно сесть спереди.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Трамваев здесь очень много, они ходят почти впритык друг к другу:

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Вход организован в задней двери — через турникет, а выход и оплата за проезд через переднюю дверь.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Трамваи ходят тихо и плавно, не гремят как у нас…

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Не правда ли забавный вагончик:

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Я заметил, что большинство пассажиров это люди среднего и пенсионного возраста, молодёжь ездит на метро.

Если едешь из одного конца города в другой, в трамвае можно выспаться:

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

А так выглядит второй этаж трамвая:

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

  • А это первый этаж:
  • Со второго этажа открываются отличные виды на улицы Гонконга:
  • А уже завтра, после своего первого длительного путешествия я улетаю домой, в ближайшее время выложу ещё несколько постов об уже полюбившемся мне Гонконге, я уверен что ещё сюда вернусь…

По Гонконгу на трамвае — Блог о жизни

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Стоит сказать, что помимо трамваев общего пользования, для туристов есть специальный экскурсионный трамвай, выполненный в стиле 20-х годов 20-го века – «The TramOramic Tour» (http://hktramways.com/en/tramoramic/). Водитель и кондуктор там одеты соответственно ретро стилю самого транспорта, есть аудио гид на 8 языках (русский присутствует).

Курсирует он от Western Market Tram Terminus с заездом в Happy Valley и до Causeway Bay Tram Terminus. Можно проехать в обратном направлении. Наверное, здорово, но часовая поездка стоит 95 HKD… (Напомню, что кроме экскурсионного трамвая по Гонконгу можно прокатиться на экскурсионных автобусах.)

  • Экскурсионный трамвай
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • А прокатиться на общественном трамвае — всего 2,3 HKD, плюс колорит от поездки будет ничуть не меньше, да и длину маршрута можно выбрать самостоятельно, а отсутствие аудиогида уж как-нибудь пережить можно.

Трамвайная ветка в Гонконге, по сути одна, с запада на восток с небольшим ответвлением в районе ипподрома. По этой линии курсирует 6 общественных маршрутов, можно посмотреть их здесь http://hktramways.com/en/interactive-map/. Вот по самому длинному мы и решили прокатиться от остановки Kennedy Town Terminus до остановки Shau Kei Wan Terminus.

От станции метро Kennedy Town до одноименной трамвайной остановки идти пешком всего пару минут. Преимущество посадки в трамвай на конечной остановке очевидно – можно без проблем занять удобные места на втором этаже. Не забывайте, что посадка через заднюю дверь, а оплата проезда – на выходе через переднюю, можно картой OCTOPUS или готовьте мелочь, так как водитель сдачи не даёт.

На мой взгляд, время для такой импровизированной экскурсии лучше выбрать примерно за час до захода солнца, так вы увидите город в его различных вариантах: и при ярком солнечном свете, и в лучах заходящего солнца, и в вечерних огнях (темнеет здесь рано). Вот у нас так и получилось.

Ещё необходимо иметь в виду, что трамвай — это очень популярный вид транспорта на острове, так что, если решитесь на подобную поездку, избегайте пиковых часов, когда миллионный поток местных едет на или с работы; ориентировочно время пиковой нагрузки на транспорт: 8–00 до 10-00 и 17–00 до 19-00.

Это реально классная поездка! Рассматривать Гонконг со второго этажа трамвая из открытого окошка очень интересно, по моему мнению, действительно обязательное мероприятие для туриста. Главное – не высовывать в окно голову или руки, а то можно их запросто лишиться…

  1. Фотографировал мало и бестолково, больше вертел как сова головой на 360 градусов, рассматривая город.
  2. Начало поездки из Kennedy Town
  3. Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  4. Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  5. Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
Читайте также:  Турция в октябре: куда лучше поехать на море. Алания!

Из наших первых попутчиков никто не доехал до конечной… Мы — самые стойкие! (Или остальные — более адекватные?)

  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Ещё совсем светло и нам невдомёк, что поездка закончится далеко после заката.
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • В этом отеле мы останавливались в первый приезд
  • А вот ещё один наш отель «Ibis»
  • Две башни Shun Tak Centre и пристроенный к ним паромный терминал в Макао
  • Ещё один приметный ориентир — Western Market
  • Вечереет…
  • Одна из витрин дорогущих бутиков

А это не митинг, а филиппинки, которые так проводят свои выходные. Располагаются на картонных подстилках прямо на тротуарах и переходах, целый день общаются, едят, читают, ни на кого не обращают внимание. И расходиться не собираются… Про них я ещё расскажу.

  1. Автобусная остановка
  2. А вот так высовываться из окна не надо!
  3. Вечерний людской муравейник…
  4. И ещё немного филиппинок под эстакадой
  5. Спальные районы в восточной части острова

А такую непонятную груду обуви мы увидели по возвращении с «трамвайной экскурсии» в районе нашего отеля. Так и не поняли что это такое! Бесплатная раздача? Или ночная распродажа? Сил выяснять уже совсем не было…

Когда я смотрел на карту маршрута, то почему-то был уверен, что поездка займёт час – полтора, не больше… Ага, ЩАЗ! Катались мы больше двух часов! Причём в восточной части острова в какой-то момент начали попадаться абсолютно безлюдные и слабо освещённые кварталы, которые особенно напрягали после шумного и яркого центра.

Пару раз в голове всплывала мысль: «Куда и нафига мы вообще поехали?!» Но к счастью, ближе к конечной остановке жизнь по маршруту вновь появилась, а сама станция Shau Kei Wan Terminus оказалась довольно-таки шумной и многолюдной. Ну а здесь уже спускаемся в метро, дальше — в отель, переваривать полученные впечатления.

Двухэтажные трамваи Гонконга

Двухэтажные трамваи в Гонконге уже давно превратились из обычного общественного транспорта в настоящую достопримечательность, без которой сложно представить себе Гонконг. Внешний вид трамваев настолько колоритный, что редкий турист пропускает его мимо себя и не делает фото.

Сегодня мы хотим немножко рассказать об истории появления этого транспорта в Гонконге, о том, как им пользоваться, и какой маршрут выбрать, чтобы увидеть максимум интересного. Двухэтажные трамваи это не находка Гонконга — многие европейские города активно использовали этот общественный транспорт.

Так, например, довольно долго такие трамваи использовались в Лондоне, но в наши дни лондонские двухэтажки можно увидеть только в музее. Несмотря на то, что английская столица отказалась от использования необычных трамваев, на территории Великобритании, наряду с Гонконгом, они все-таки сохранились и успешно эксплуатируются.

Блэкпульский трамвай успешно функционирует в курортном городке Англии с 1885 года. Это единственный двухэтажный трамвай в Европе, который сохранился до наших дней.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Собственно, всего в мире их осталось лишь три линии — в Блэкпуле, Александрии и Гонконге. Кстати, двухэтажные трамваи пытались ввести в 1913 году и в России, в Санкт-Петербурге, но испытательный поезд сошел с рельс на втором повороте и проект быстренько свернули.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажный трамвай в Блэкпуле (Великобритания)

Двухэтажные трамваи в Гонконге появились, конечно же, из Англии, ведь долгое время он являлся британской колонией. Необычный общественный транспорт в Гонконге существует уже более 100 лет, на его долю выпало и британское колониальное правление, и японская оккупация, а теперь вот после возвращения города Китаю, спокойно существует и при новой власти.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Все двухэтажные трамвайные линии располагаются на острове Гонконг и проходят по самой старой части города. На сайте гонконгских трамваев можно найти подробную интерактивную карту всех маршрутов. Но по личному опыту скажем, что почти все они идут с востока на запад острова и обратно, и отличаются незначительно.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Почти все маршруты двухэтажных трамваев работают с 5 или 6 утра и до полуночи. Ходят они довольно часто — вечером в час пик интервал трамваев меньше двух минут.

Гонконгский трамвай может себе это позволить, ведь сейчас его подвижной состав насчитывает около 170 трамваев, плюс трамваи, на которых можно устроить вечеринку, т.е. трамвай на заказ.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Время поездки зависит от маршрута. Самый длинный, который соединяет Кеннеди Таун и район Shau Kei Wan — около 80 минут в один конец. До 2008 года скорость двухэтажных трамваев ограничивалась 40 км/ч, но сейчас большинство из них следуют со средней скоростью 50 км/ч, а некоторые даже 60.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Стоимость проезда на таком трамвае всего 2.3 HKD (примерно 34 цента) для взрослых и 1.2 HKD для детей. Четырехдневный проездной билет будет стоить 34 HKD ($4.4) без ограничения числа поездок. Таким образом, это один из самых дешевых видов общественного транспорта в городе.

Для сравнения, экскурсия на двухэтажном автобусе по Гонконгу стоит больше $30, хотя конечно и маршрут у него более насыщенный, но ведь и разница в цене больше, чем в 100 раз! ???? Поэтому нередко бюджетные туристы устраивают себе настоящие обзорные экскурсии — где еще меньше чем за один доллар ты сможешь прокатиться на трамвае туда и обратно?! ????

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Посадка на трамвай осуществляется через задние двери с вертушкой. Если у вас нет объемного багажа или детской коляски, то вполне удобно, но с коляской зайти в трамвай будет проблематично.

Выход — через переднюю дверь, где и осуществляется оплата проезда.

Тут стоит учесть, что сдачу автомат не дает, поэтому если у вас не Октопус кард (универсальная карта на все виды транспорта), то разменяйте монетки заранее.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Туристы выбирают второй этаж, ведь в обычном трамвае можно и дома покататься. ???? Но есть одна небольшая проблемка: лестница очень узкая и крутая, поэтому даже с ребенком на руках подниматься очень неудобно.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Нередко двухэтажные трамваи Гонконга называют просто «Динь-Динь». Дело в том, что машинист предупреждает других участников движения о своем приближении характерным сигналом, который звучит «динь-динь». ????

Кстати, изначально в трамвайном парке Гонконга были и одноэтажные трамваи, но со временем было принято решение от них отказаться. Таким образом, сейчас по старым маршрутам города ходят только двухэтажные трамваи.

Мы уже говорили, что «Динь-динь» — отличный вариант для бюджетных туристов, чтобы сэкономить не только на транспорте, но и на обзорной экскурсии. Но что же может увидеть человек, если он отправится на прогулку на втором этаже знаменитого гонконгского трамвая? Мы решили проверить это на себе и вечером отправились всей семьей (без коляски) на ночную прогулку по городу.

Мы сели на первый попавшийся трамвай в районе Ван Чай и поехали в сторону Кеннеди Таун. Прежде всего это, конечно же, архитектура, сохранившаяся со времен Британского правления на острове.

А во-вторых, это многочисленные небоскребы, магазины, дома, и, конечно же, люди, которые все время куда-то спешат. Здорово ехать над всей этой суетой и оглядывать окрестности.

  • Особенно необычно выглядят встречные двухэтажные трамваи, которые довольно регулярно проходят буквально в 20-30 см от твоего окна.
  • На полноценную экскурсию, прогулка на таком трамвае, конечно же, не очень тянет, но если хочется отдохнуть после тяжелого, насыщенного дня, то это отличный способ расслабиться.
  • Также предлагаем вам посмотреть небольшое видео, показывающее как выглядит поездка на гонконгском двухэтажном трамвае изнутри. ????
  • Нам очень понравилось кататься на двухэтажных трамваях в Гонконге, и мы бы довольно часто использовали их вместо метро для добирания из одной точки в другую, но, к сожалению, детская коляска не позволяла нам этого делать так часто, как хотелось бы.
Читайте также:  Как получить и продлить загранпаспорт рф в израиле в 2022 году

Эта статья была украдена с сайта http://poznamka.ru…

Так что будем ждать, когда Макс вырастет из колясочного возраста, чтобы накататься вдоволь. ????

Двухэтажные трамваи Гонконга 2015-05-25T09:22:39+03:00 2020-04-12T08:59:05+03:00 Natalya 'Poznamka'

Гонконгские двухэтажные трамваи

Они прекрасны. Они элегантны. Они современны. Они стильны. Они раритетны. Они ходят по центру огромного мегаполиса уже ровно 110 лет, с 1904 года и до сих пор являются одним их основных видов транспорта и одной из главных городских достопримечательностей, наряду с метро, автобусами и такой же старинной, но все еще востребованной паромной линией Star Ferry.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

// sindzidaisya.livejournal.com/

Линия гонконгского трамвая пролегла почти через весь север острова Гонконг и связывает все районы его центральной части. Благодаря тому, что он идет по наиболее востребованным и оживленным районам, удобен, доступен (не надо спускаться долгими переходами в метро) и дешев, гонконгский трамвай переполнен почти всегда.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

// sindzidaisya.livejournal.com/

Его узкие двухэтажные вагоны появились в 1912 году, подобно традиционному транспорту в Старой Англии. С самогт своего запуска в 1904 году они были электрическими.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  • Места на втором этаже, более просторном и светлом, традиционно были первого класса, на первом — второго класса.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

// sindzidaisya.livejournal.com/

Еще одно несомненное преимущество гонконгского трамвая — скорость и частота движения. На его длинном маршруте практически нет перебоев и пробок, он летит довольно быстро для города и вагоны следуют один за другим. За все время поездок я ни разу не ждал его более 1-2 минут, даже по вечерам.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

// sindzidaisya.livejournal.com/

  1. Его линии проходят по самому центру улицы, но никогда не перекрываются машинами, препятствовать движению трамваев тут не принято.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

// sindzidaisya.livejournal.com/

Узость салонов продиктована как теснотой центральных улиц Гонконга, так и классической конфигурацией 19-го — начала 20-го века. Многие вагоны реставрированы на основе корпусов 40-50-х годов, некоторые выпускались уже в 2000-х, но разница практически незаметна снаружи.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

// sindzidaisya.livejournal.com/

  • Впрочем возраст вагонов легко определить внутри, салон у старинных трамваев деревянный и видны раритетные детали окон и освещения.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

// sindzidaisya.livejournal.com/

Разумеется, ими часто пользуются туристы. т к с высоты второго этажа открываются отличные виды на город.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

// sindzidaisya.livejournal.com/

При этом нет ни одного повторяющегося рисунка. У всех вагонов — уникальная ливрея.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

// sindzidaisya.livejournal.com/

Даже если это реклама одного и того же продукта, она никогда не повторяется. Таков закон.

// sindzidaisya.livejournal.com/

Еще одна уникальная особенность гонконгского трамвая — всего одна колесная пара. Наш традиционный городской трамвай — всегда на двух колесных тележках. Европейские скоростные трамваи — это вообще мини-поезд. Но гонконгский трамвай при всей кажущейся неустойчивости — надежный и весьма быстрый вид транспорта, что очень ценно.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  1. Иногда трамваи проносятся прямо перед людьми или следуют друг за другом стык в стык на большой скорости, при этом избегая аварий.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  • Водители их — виртуозы.

// sindzidaisya.livejournal.com/

Остановки трамвая расположены тоже по центру дороги. Они небывало узкие, но при этом вполне обеспечивают быструю загрузку пассажиров.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  1. Линия трамваев идет практически по одному маршруту (с некоторыми ответвлениями), что очень удобно даже для тех, кто не знает города и боится уехать куда-то и заблудиться.

// sindzidaisya.livejournal.com/

Пользоваться очень просто — посадка через заднюю дверь, выход через переднюю. Пассажиры всегда движутся по салону в одном направлении, не буровясь и не создавая толчеи.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  • При этом лестница на верхний этаж начинается сразу от входа в заднюю дверь, и если вы пропустили ее, то вернуться будет сложнее.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  1. На резких поворотах кажется, что трамвай может опрокинуться — но это иллюзия.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  • Похоже, что в этом городе он является одним из самых интеллигентных видов транспорта.

// sindzidaisya.livejournal.com/

Самые привилегированные места — впереди наверху. Смотрят.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  1. Остановка.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  • Видите, как лихо загибается линия между домами.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  1. В свое время трамвай хотели закрыть, так как считали, что он мешает движению транспорта и пассажиров и вообще устарел.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  • Но жители его отстояли.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  1. Гонконгская Красная шапочка.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  • Вот такой он красавец, гонконгский двухэтажный трамвай.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  1. Его невозможно ни с чем перепутать, потому что это уникальное явление в мире.

// sindzidaisya.livejournal.com/

  • Таких городов с двухэтажными трамваями всего три.

// sindzidaisya.livejournal.com/

Но здесь это нечто особенное. Вкус Гонконга.

// sindzidaisya.livejournal.com/

Источник: ru-travel.livejournal.com

sindzidaisya08/04/2014 18:20

Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции. Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

Двухэтажный трамвай в Гонконге

Двухэтажные трамваи — общественный транспорт на острове Гонконг. Рекомендуем прокатиться на втором этаже этого уникального гонконгского трамвая. Проезд стоит дешево, интересный опыт и виды на небоскребы по пути. Рассказываем, где искать этот трамвай и сколько стоит проезд. 

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Что нужно знать про гонконгский трамвай

  • Трамвай ходит по острову Гонконг и практически дублирует голубую ветку метро. Через деловой квартал с небоскребами проходит по улице Hennesy road — Queensway.
  • Расписание знать не нужно, интервал от 1 до 5-7 минут.
  • Изучать маршруты тоже не требуется, все трамваи движутся по одной линии. Схема маршрутов на карте

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Как покататься на трамвае

  • Находим остановку, дожидаемся трамвая, заходим в заднюю дверь.
  • Проезд стоит 2,6 HKD (0,3 usd / 20 руб) для взрослых и 1,3 HKD для детей и пенсионеров.
  • Оплата при выходе картой Октопус или наличными в ящичек для мелочи машинисту (сдачу не дают).

Поднимаемся сразу на второй этаж по узеньким ступенькам и занимаем места.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Если повезет, то будет место спереди. Вот такие фото у нас получились с передних мест верхнего этажа трамвая.

  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывыДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывыДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывыДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывыДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывыДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Знак трамвайной остановки и стоимость проезда:
  • Вечерняя поездка на трамвае по Гонконгу не менее увлекательна.

Маршрут поездки

На трамвае удобно перемещаться по острову между достопримечательностями. Мы добрались со стороны Коулуна на пароме Star Ferry до пирса Wan Chai. Дошли пешком до Hennessy Rd и там сели в трамвай в сторону Central.

По пути можно выйти возле центрального парка, там же можно дойти до фуникулера на пик Виктория, еще через несколько остановок можно перейти на знаменитые эскалаторы Mid Levels, зайти в метро или отправиться на центральный пирс.

PS: не перебегайте дорогу перед трамваем, как это делают китайцы! Не раз наблюдали, как местные перебегают пути, а трамвай при этом скорость не снижает. Будьте внимательней, смотрите по сторонам.

  • Покупаем туры на Travelata
  • Билеты ищем на Aviasales
  • Снимаем отели через Booking, а квартиры на Суточно.ру
  • Делаем страховку на Cherehapa
  • Трансфер из аэропорта через сайт Kiwitaxi
  • Карта с кэшбеком для путешествий ALL Airlines

Двухэтажные трамваи и рельсовый фуникулёр. Гонконг сохраняет традиционные виды транспорта

Опубликовано 28 августа 2020

Читайте также:  Работа вахтой в России для украинцев: вакансии в 2022 году

Если вам когда-нибудь придётся побывать в Гонконге, то вы непременно воспользуетесь общественным транспортом. И вероятнее всего — рельсовым.

Метро и трамвай связывают между собой части города, разделённого бухтой. Фуникулёр поднимает в горы.

Здесь, в бывшей британской колонии, восточный колорит смешивается с английскими традициями даже в совсем непоэтичном вопросе. Например, где ещё вы найдёте двухэтажный трамвай?

Гонконгский метрополитен

Гонконгский метрополитен был основан 1 октября 1979 года. Тогда Гонконг обрёл известность как новая индустриальная страна. Товары с пометкой ‘made in Hong Kong’ были почти также популярны, как сейчас ‘made in China’. За 40 лет сеть подземки опутала весь город.

По состоянию на 2020 год она насчитывает 193,2 км путей и 111 станций метрополитена, линию аэроэкспресса длиной 35,2 км с пятью станциями. При населении Гонконга в 7,5 млн человек, в день метро перевозит 5 млн пассажиров. Пути метро проходят по мостам или подводным туннелям. А в подводном туннеле, ведущем к пику Виктория, идёт и обычная автомобильная дорога.

Поезда снабжены системой пожарной сигнализации и сделаны из негорючих материалов. В каждом вагоне и на большинстве станций есть кондиционер.

Это единственный вид транспорта в Гонконге, в котором никогда нет пробок.

В 2007 году произошло объединение транспортных систем двух корпораций KCRC и MTR. После объединения в сеть метрополитена включились ещё три пригородные ж/д линии: Восточная линия (бывшая Коулун-Кантонская железная дорога), Западная линия и линия Маоньсань, а также система скоростного трамвая. С тех пор пассажиры могут передвигаться по Гонконгу с помощью единого билета.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

 Восточное направление гонконгского метрополитена — одна из самых интересных линий метро в городе, так как по ней раньше проходила Коулун-Кантонская железная дорога.

До передачи этой дороги в состав гонконгского метрополитена в 2007 году, она с даты своего создания в 1910 году соединяла Гонконг и материковый Китай.

Строительство этой дороги было связано с растущей экспансией Великобритании в Китае и с желанием улучшить доставку грузов из материковых городов в глубоководный порт Гонконга. Сейчас же эта дорога очень помогла в развитии гонконгского метрополитена, который соединяет все части своего административного округа.

Гонконгский трамвай

Трамвайная линия в Гонконге была открыта в 1904 году, этот вид общественного транспорта в городе является старейшим. В 1901 году строительство путей был санкционированно британцами, а в 1903 году началось строительство одноколейного пути. Первое поколение трамваев было одноэтажным. Всего использовалось лишь 26 вагонов, 10 из которых имели крышу и считались первым классом.

С 30 июля 1904 года гонконгский трамвай начал свою работу на улицах города.

С 1912 года появились двухэтажные трамваи, так как пассажиропоток значительно вырос. Второй этаж был открытым и предназначался для пассажиров первого класса. Но в дождливое время такой этаж не был популярен, поэтому в 1913 его оснастили лёгкой крышей.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

После японской оккупации в 1941 году только 15 из 109 вагонов остались в рабочем состоянии. Но позже их все отремонтировали. В августе 1949 года трамвайные пути стали двухколейными. В 1972 году отменили систему классов, и стоимость проезда для всех стала одинаковой, в то время как раньше проезд в первом классе стоил вдвое дороже проезда в третьем.

Система оплаты проезда на гонконгском трамвае не изменялась с 1976 года: в трамвае установлены ящики для монет у переднего выхода около водителя.

В них пассажиры должны были бросать оплату за проезд, чтобы выйти из вагона. В задней части были установлены вращающиеся турникеты. Это нововведение привело к полному отказу от кондукторов. Сейчас действуют шесть маршрутов движения, идущих по всему городу, и кольцевой вокруг ипподрома. Здесь трамваи ходят только по часовой стрелке.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Чтобы пассажиры не путались в трамваях, на лобовой и задней части вагона есть надписи, где указаны конечные остановки маршрута. Но так как все трамваи ходят по одним рельсам, а расстояние между остановками очень маленькое, то ошибка совершенно незначительна — всегда можно выйти на станции, на которой останавливается нужный вам трамвай, и пересесть.

Карта маршрутов есть на сайте Hong Kong Tramways. Почти все трамваи даже в праздничные дни ходят с 5 утра до 12 ночи, но также есть и такие, которые уходят «спать» в 19:00. Передвижение на трамваях в Гонконге остаётся самым дешёвым и наиболее интересным с туристической точки зрения.

Гонконгский фуникулёр

Ещё одной достопримечательностью, а не просто видом транспорта, стал фуникулёр Peak Tram.  Он соединяет Центральный район с пиком Виктория. Путь на пик занимает от 7 до 10 минут, трамвай отправляется каждые 10–15 минут. Здесь почти всегда огромные очереди, уж очень популярное место среди местных жителей и туристов.

В доспутниковую эру пик Виктория служил ориентиром для судов, так как это самая высокая точка острова Гонконг. Пик стал популярным местом для богачей.

Здесь покупали землю и строили дворцы с особняками британцы, сколотившие состояния на торговле с Китаем. Постепенно пик  стал аристократическим жилым районом.

Но сюда не вела дорога, пригодная для лошадей, и поэтому местные жители содержали штат личных носильщиков.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

В 1873 года на пике Виктория появился отель. Но клиенты не задерживались в нём надолго, так как оказывались в полной зависимости от носильщиков. Тогда владелец гостиницы, некий шотландец с распространённой фамилией Смит придумал и разработал проект для упрощения подъёма на пик Виктория.

Так в 1881 появился Peak Tram, который соединил современный Гонконг Парк с Викторией. Изначально он работал, как поезда того времени: вагоны таскал на гору небольшой паровозик. Но уже через 40 лет фуникулёры перешли на электричество.

В начале своей жизни они были разделены внутри на места для первого класса (губернатора, который жил на пике) и для третьего.

Первые фуникулёры были очень похожи на обычные вагоны поезда, хотя лучше всего их сравнить с трамваями.

Тем более, если дословно переводить его название ‘Peak Tram’, то оно переводится как «Трамвай, ведущий на пик/вершину» или, как его ещё переводят, «Воздушный трамвай». Со временем гонконгские фуникулёры, конечно же, совершенствовались и стали больше отличаться от своих прототипов, развозивших людей по ровной местности.

Несмотря на то, что город закольцован вокруг бухты, паромы не стали частью общей системы. Паромная переправа соединяет материковую часть Коулун и остров Гонконг. Все корабли отправляются с центральных пирсов на Гонконге.

Именно с них открываются невероятные виды на горы и небоскребы, которые с воды становятся ещё более фотогеничными.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Не самое приятное в паромах Гонконга то, что они не интегрированы в систему рельсового транспорта, и за них приходится платить отдельно и намного больше, чем за проезд на метро.

Но это вполне можно обосновать, так как с паромов ты увидишь Гонконг во всей его красе, а в метро можно только спать. Паромы отправляются каждые 10 минут, поэтому точного расписания их нет.

Есть скоростные паромы, которые доставляют вас на острова за 35–40 минут, но они и стоят в разы дороже обычных.

Внутри паромы выглядят совершенно обычно. Нет каких-либо предметов роскоши. Деревянные скамьи, предназначенные для простых и непростых горожан. Всё скромно и удобно. Как и должно быть в городе, где много работают и неплохо зарабатывают. И куда нам теперь долго ещё не попасть.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото и видео контент на нашей странице в INSTAGRAM

Екатерина Митина

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector