Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Что такое съемка в путешествии для фотографа?

Из плюсов:

  • новые интересные виды и сюжеты для съемки;
  • масса свободного времени, которое можно посвятить любимому хобби;
  • новые города и страны, новые люди, вдохновение и радость открытий.

Из минусов:

  • ограниченное количество техники (студийное оборудование с собой не потащишь и даже не каждый штатив подойдет для поездки);
  • во время путешествий мы часто привязаны к строго определенному маршруту и графику — у нас не будет возможности гибко выбирать время суток для съемки, свет, погоду.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

© Иннокентий Нестеренко

Успех тревел-фото, таким образом, зависит от двух вещей. Во-первых, от репортажных навыков — умения поймать момент, разговорить персонажа и т.д. Во-вторых, от планирования, которым нужно заниматься дома, задолго до поездки.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

  • © Klaus Leidorf
  • Общая рекомендация: постарайтесь построить свой маршурт таким образом, чтобы захватить разумное количество интересных видов, культурных событий и природных явлений, при этом не забывая об отдыхе — вы все же не на задании National Geographic, все снять не получится.
  • ПОГОДА И АСТРОНОМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
  • Подумайте о климатических условиях того места, куда вы едете: о возможной температуре, влажности, ветрах и т.п. Возможно, нужно запастись специальным плащом/дождевиком, способным укрыть вас вместе с камерой от непогоды. Если вы едете куда-то в холодный климат или просто в места, где доступ к электричеству будет ограничен, то вам, возможно, лучше прикупить запасной аккумулятор (помните, что на холоде аккумуляторы садятся быстрее).
  • Очень полезно заранее подумать про фазы луны, почитать про необычные атмосферные и погодные явления типа северного сияния — вы сможете их использовать для эффектных задних планов.

КУЛЬТУРА И МЕСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

  • Почитайте, какие праздники, карнавалы и подобные яркие события будут проходить там, куда вы едете. Это отличный материал для снимков. Кроме того, очень обидно дома узнавать о том, что вы могли увидеть занятный местный обычай.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

© Иннокентий Нестеренко

Фашинада в Перасте, Черногория — раз в году местные жители укрепляют остров в заливе, привозя камни на лодках к часовне.

  • Посмотрите отчеты других путешественников о том, как относятся к фотографам в той стране, куда вы едете, что нельзя снимать и так далее.

ТЕХНИКА

  • Карты памяти — прикиньте заранее, будет ли возможность регулярно перекидывать снятое на жесткие диски во время долгих поездок, или нужно взять дополнительные чистые карты (особенно, если вы собираетесь также снимать и видео). Карты сейчас дешевые, не экономьте.
  • Постарайтесь паковать с собой как можно меньше техники: минимум оптики, фильтров, дополнительных камер. Если у вас есть несколько любимых объективов, берите только самые универсальные. Во-первых, вам будет проще носить свой арсенал. Во-вторых, если, не дай бог, вы потеряете фотосумку или у вас украдут технику, дома у вас останется что-то про запас.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

© Bellamy

Сумка фотографа на однодневное путешествие.

Итак, вы успешно все спланировали и приехали на место. Самое время для съемки фотоистории! Давайте посмотрим по порядку на три ее главные составляющие: общие виды, съемку деталей и портретов.

Как выбирать и снимать интересные общие виды

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

© Chris Gampat

Общие виды — «от живота и до горизонта» — это именно то, что чаще всего хочется снимать в путешествии. Это пейзажи (в том числе городские) и съемка крупных объектов.

ДЕЛЕНИЕ НА ПЛАНЫ

Любой общий вид визуально делится на планы: ближний план, средний и дальний. Строгих границ в сантиметрах тут нет, но они и не нужны — важно понимать идею. Наиболее выигрышными и интересными будут те картины, где наполнены все три плана.

  • передний план — «можно дотянуться рукой» (на фото ниже: овцы);
  • дальний план — линия горизонта (на фото ниже: горы и фоновые облака);
  • средний план — все, что между ними (на фото ниже: озеро и волны).

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

© Bernhardur Gudmundsson

Не надо думать, что объекты переднего плана обязательно должны быть самой выразительной частью фото. Скажем, на снимке ниже это просто смутные темные объекты и слабоосвещенные камни.

Однако прикройте нижнюю часть фото рукой — вы увидите, что средний и задний план при всей своей красоте перестают «играть» без уравновешивающего переднего плана.

Нам психологически комфортнее, когда все три плана заполнены — так картинка больше похожа на реальность.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

© Bernhardur Gudmundsson

Пример фото с ярко выраженным передним планом, но не сильно заполненным средним. Сразу понятно, что нам в данном случае важнее и интереснее. Однако без фактурных камней, живописных скал и синевы озера одно только гнездо смотрелось бы не так интересно. Контекст всегда важен.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

© Bernhardur Gudmundsson

Помните про законы композиции. На хорошем фото не будет лишнего и не будет провальных пустых областей. Самые частые ошибки при съемке общих видов: мы забываем, что большое пространство без явных деталей наш глаз будет воспринимать как один большой объект. Это некрасиво и неинтересно, если только там нет какого-то особенно цветового перехода или игры света.

На фото ниже: один и типичных примеров. Автор постарался все правильно разложить по третям, скомпоновал кадр так, чтобы заполнить и ближний, и дальний план — однако картинка не особенно интересная. Дело в том, что деревья и трава в своей массе оказались недостаточно фактурными и все сливается в более-менее однородную массу.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

А вот пример удачного цветового решения и вообще крайне гармоничной композиции кадра.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

© Mario Gutierrez Vazquez

Снимая общие виды, важно не просто жать на кнопку, а постепенно повышать мастерство — учиться отличать потенцально выигрышные сюжеты от заведомого брака.

Старайтесь отрабатывать композиционные ходы, делать снимки с разными светом, пробовать разные композиционные схемы. Постепенно вы поймете, когда получаются классные снимки, а когда выходит скучно.

Впрочем, не будьте слишком критичны к себе на стадии съемки — даже у опытных фотографов больше половины снимков отсеиваются при первом отборе.

  1. © Moyan Brenn
  2. ПРИМЕРЫ ПРОВАЛЬНЫХ СЮЖЕТОВ

Вот, скажем, типичный провальный сюжет, который не получается хорошо никогда: попытка снять «огромную» восходящую луну компактом или широкоугольным объективом.

Подвох в том, что это нашему глазу луна кажется огромной, мы бессознательно сравниваем ее с тем, какая она бывает обычно. Кроме того, все наше внимание сосредоточенно именно на луне.

При этом объективно луна занимает очень небольшой кусочек неба, что и зафиксирует фотоаппарат.

Такой же фокус происходит с любым некрупным объектом, который сильно привлекает наше внимание. Мы особенно легко попадаем в эту ловушку внимания при съемке птиц, кораблей и прочих удаленных объектов.

Помните: если вы хотите показать какой-то относительно мелкий объект, без мощного зума или длиннофокусного объектива не обойтись. Если у вас нет мощной оптики, не пытайтесь снимать такие сюжеты.

На фото ниже: автор указал, что расстояние от точки съемки до церкви — порядка двух километров. Длиннофокусный объектив фактически делает очень узкий кроп, вырезая очень конкретный кусочек кадра, который нам нужен. Здесь луна выглядит примерно так, как мы видим ее глазами, без камеры.

© Владимир Медведев

Еще один типичный пример проходного кадра — восходы и закаты над морем. Тут надо просто смириться. Мы от восторга все равно будем их фотографировать, даже и зная, что получим еще один кадр, похожий на миллионы своих собратьев. Это не значит, что такие кадры нужно потом кому-то показывать — не мучайте зрителя.

© Один из миллионов авторов

Съемка деталей

© Иннокентий Нестеренко

Представьте себе идеальный фотоотчет о путешествии. Естественно, здесь будут отличные общие видов и портреты интересных персонажей. Но этого мало. Серию тревел-фото лучше всего дополнить съемкой деталей: примечательных некрупных объектов, которые встречаются только там, куда вы приехали, которые помогают понять настроение этого места.

  • © Moyan Brenn
  • Профессиональное граффити, старинный бокал в контровом свете, смешная заколка у случайной попутчицы в волосах, наклейка на машине, котенок на солнце, градусник с уникальной температурой и влажностью, — подойдет любой объект, если он рассказывает что-то интересное о путешествии.
  • © Татьяна Еремеева

Чтобы кадр с деталью работал, зрителю должно быть понятно без дополнительных объяснений, что именно является объектом съемки. Деталь должна явно выделяться визуально, занимать большую часть кадра и отличаться цветом, освещенностью или резкостью.

  1. © Moyan Brenn
  2. Снимая детали, смело экспериментируйте с глубиной резкости.
  3. © Mario Gutierrez Vazquez

Местный колорит — всегда богатая тема для съемки деталей. Если вы путешествуете не просто так, а «по поводу», особенно ценно ловить что-то, рассказывающее историю этого конкретного события, будь то свадьба или спортивное состязание.

© Amy Merrick

Как снимать людей в путешествии

Как сделать интересный портрет, на который приятно смотреть самому и не стыдно показать друзьям-знакомым? Снимаете ли вы спутников или колоритных аборигенов, всегда полезно помнить несколько моментов.

Читайте также:  Работа в городе Денвер и штате Колорадо для русских и украинцев в 2022 году

1. ИЗБЕГАЕМ ШТАМПОВ

Тут все понятно без слов. Избегайте подобных банальностей.

  • © pya.cc
  • 2. ВЫБИРАЕМ СВЕТ

Главное правило съемки остается прежним — Освети Основной Объект. Если мы снимаем портрет, категорически нельзя допускать, чтобы задний план или окружающие предметы были хорошо освещены, а человек (особенно лицо) оказался в неровном, слишком контрастном или недостаточном свете.

© Сильвия и Алан Дегре

Хороший портретный свет — мягкий свет. Начинающим фотографам кажется, что чем ярче свет, тем лучше. Это не так. Наши глаза — гораздо более мощный инструмент, чем любая камера. В частности, глаза гораздо лучше приспосабливаются к контрастному освещению.

Результат — мы фотографируем хороший, на наш взгляд, портрет, а на выходе получаем мусор, потому что все лицо покрыто чересчур темными пятнами теней.

Если свет слишком яркий и рисунок получается чересчур контрастный, постарайтесь уйти в полутень и не захватывать при этом в видоискатель слишком яркий фон.

  1. © Ubo Pakes
  2. 3. ВЫБИРАЕМ ПОЛОЖЕНИЕ КАМЕРЫ: УРОВЕНЬ ГЛАЗ
  3. © David Cardinal

Это правило работает не только для съемки людей или животных — любой объект, как правило, смотрится лучше всего, если мы поднимемся (или опустимся) на его уровень. Но для портретов это особенно важно. Съемка на уровне глаз дает нам наиболее естественный и комфортный ракурс.

  • © Фил Боргес
  • 4. ЛОВИМ ЖИВЫЕ ЭМОЦИИ

Нередко бывает, что у людей в фотоальбоме все фотографии примерно одинаковые — в принципе, можно никуда не ездить, а просто в редакторе копировать их лица с одного фона на другой.

Мало что выглядит так же уныло, как сто портретов из отпуска с одинаковым выражением лица. Постарайтесь по возможности избегать этого.

Некоторых людей можно вывести из ступора удачной шуткой, но обычно никто не умеет расслабляться перед камерой.

Поэтому для хороших портретов придется ловить удачный момент. Снимайте, когда человек смеется или смотрит на что-то, задумался или читает, одним словом — когда он не видит камеру и не «надевает» специальное съемочное лицо. Не стоит снимать людей, когда они едят или разговаривают — обычно получается ужасно.

  1. © Николай Данилов
  2. 5. УЧИТЫВАЕМ ОКРУЖАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ И ФОН

Как правильно снимать на смартфон в автопутешествии — «Путешествия» на DRIVE2

Процесс фотосъемки в наши дни упрощен до предела. Не нужны громоздкие камеры, не нужно печатать фотографии в ванной в тусклом свете красного фонаря. Просто достал из кармана смартфон, щелк, и готово! Как говорится, к черту подробности, ведь картинка уже в интернете, собирает лайки виртуальных друзей и нежит самолюбие.

Но в такой простоте и кроется одна из тех ловушек, в которую попадает человек (вторая ловушка — собственно, социальные сети, но углубляться в эту тему мы сегодня не будем).

Если раньше нужно было пройти огонь, воды и медные трубы просто для получения едва четкого отпечатка, то теперь достаточно просто купить любое устройство с камерой (скоро это может быть, будет даже зубная щетка). Поздравляю с покупкой, теперь вы настоящий профи-фотограф.

Скоро у вас будет много, очень много прекрасных фотографий. Причем гораздо больше, чем нужно вам и вашим френдам…

Как перевести количество в качество? Надеюсь, мои простые советы помогут вам в этом. Все фото в посте сделаны на смартфон Sony Xperia X Performance.

1. Не торопитесь

Пожалуй, это самое главное правило: не спешить! На моем смартфоне камера включается моментально, без задержки (на это ей нужно шесть десятых секунды). Конечно, иногда это позволяет запечатлеть какое-то экстренное событие в реальном времени. Но для обстоятельной фотосъемки в путешествии спешка ни к чему.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Полный размер

Дорога из Душанбе в Калаи-Хумб, Таджикистан

Перед тем, как начинать съемку, нужно внимательно рассмотреть все своими глазами. Увидеть картину места, в котором вы оказались. Потом рассмотреть основные детали. Понять, как части взаимодействуют с целым.

И лишь потом, собрав все необходимое, как кусочки паззла, нужно начинать фотосъемку, расположив камеру под нужным углом для минимизации искажений, а также, при необходимости, внеся коррективы в настройки (экспозиция, баланс белого, ISO и так далее, об этом подробнее в п.6)

2. Формируйте сюжет

Основная идея фотосъемки в путешествиях — показать уникальные черты и приметы данной местности или события. Такими «уникальностями» могут быть архитектурные объекты, эндемичные растения, горы, люди в национальной одежде, в общем, все, что связано с местом съемки. Посторонних объектов «не из этой оперы» в кадре, наоборот, быть не должно.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Полный размер

Горный перевал, Таджикистан

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Полный размер

Гильзы от снарядов на местах боев во время гражданской войны, Таджикистан

Если вы находитесь в рыбацкой деревне — ищите рыбаков, лодки, сети, поплавки и якоря; если снимаете винтажный автомобиль на фоне старинной усадьбы, постарайтесь, чтобы в кадр не попал грязный мусоровоз, и так далее.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Полный размер

Рыбацкая лодка в деревне Нида, Куршская коса, Литва

Еще один интересный прием — добавлять различные объекты на передний план кадра — так он будет выглядеть более объемно.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Полный размер

Териберка, Кольский полуостров

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Полный размер

Вид на город Никель, Кольский полуостров

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Полный размер

Остов гусеничного транспортера на фоне заброшенного комплекса Кольской Сверхглубокой скважины, Кольский полуостров

Также лично я при съемках пейзажей стараюсь сделать так, чтобы на картинках было поменьше людей — при таком раскладе ваши фотографии начинают отличаться от других, и вызывать соответствующий интерес. Да и вам самим понравится…

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Полный размер

Озеро Кара-Куль на высоте 3800 метров, Памир, Таджикистан

Людей снимать тоже нужно, но в формате репортажа — их существование в кадре должно быть оправдано, то есть это должны быть местные жители, члены вашей экспедиции, выполняющие какие-то осмысленные действия.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Полный размер

Слева направо, сверху вниз: Тундра рядом с Мурманском. Встреча губернатора Амурской области в селе Варваровка. Встреча участников экспедиции в г. Душанбе. Селфи на фоне знака самого высокого перевала в СНГ.

Сюда же относятся и разнообразные селфи. Но не увлекайтесь «себяшками»! Старайтесь делать такие кадры только там, где это действительно имеет смысл.

3. Используйте свет

Фотография в переводе с древнегреческого — светопись. Поэтому используйте свет! Для съемки есть два лучших времени суток — это полчаса перед восходом солнца, и столько же перед его закатом (так называемое режимное время). В эти моменты яркость неба становится равной яркости объектов. Солнце подсвечивает облака снизу, и этот свет отражается вниз, в результате картинка играет яркими красками.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Полный размер

Вид на Сионское водохранилище, Грузия

Но свет можно использовать не только в «режимные» часы — его можно использовать в самых разных ситуациях, например, в помещениях, когда яркий свет лучами пробивается через окна.

Полный размер

Литейный цех ремонтно-механического завода, г. Райчихинск, Амурская область

Съемка в контровом свете (который светит из-за объекта съемки) — самая сложная для смартфонов, ввиду малого размера сенсора и его не очень широкого динамического диапазона, поэтому в таких случаях я рекомендую включать режим HDR или экспокоррекцию на -2.

Полный размер

Куршский залив близ деревни Нида, Литва

Также к советам касательно света: старайтесь никогда не использовать встроенную вспышку, так как свет от нее, как правило, слишком резкий, и картинка будет выглядеть некрасиво.

4. Покажите масштаб

Часто, увидев что-то интересное (например, заходящий во фьорд круизный лайнер, живописную деревушку в горах), мы тут же выпрыгиваем из автомобиля и начинаем снимать, что называется, «в упор».

Но гораздо интереснее поступить иначе — не торопиться (см. п.1) и выбрать более интересную точку для съемки.

Покажите масштаб происходящего! Например, сфотографируйте ту же деревушку на фоне окружающих гор.

Полный размер

Палаточный лагерь экспедиции на высоте 3800 метров, Памир, Таджикистан

Добавьте в общий план ваш автомобиль или палаточный лагерь, и картинка заиграет совершенно иначе.

Полный размер

Завод БелАЗ, Жодино, Белоруссия

Для этого обычно нужно малое — заехать повыше по серпантину, или вскарабкаться на пару сотен метров в гору пешком. У смартфонов — широкоугольная оптика, поэтому чтобы взять общий план, далеко идти вам не придется.

Полный размер

Гареджийская пустынь, Грузия

Другими словами, точка съемки не обязательно должна располагаться там, куда бампером уперся ваш автомобиль; Потратив несколько минут, вы получите гораздо более интересные кадры.

Полный размер

Паромная переправа через реку Гамбия

Здесь нужно сделать еще одну оговорку. Если вы снимаете путешествие, не стоит снимать свой автомобиль на фоне всех интересных объектов — не исключено, что в итоге на карте памяти будет только фото машины, которые не всем интересны. Кто-то, вероятно, хотел бы посмотреть на место, где вы были, без автомобиля в кадре… Имейте в виду!

Читайте также:  На автобусе ALSA по Испании: недорого и с удовольствием Испания

Полный размер

Териберка, Кольский полуостров

5. Проявите внимание к деталям

Детали составляют важную составляющую любого репортажа. Например, это может быть арабская вязь на замшелом надгробии, искусная резьба на ножнах, каменная кладка — все, что угодно.

Главное, обратить на это внимание, выхватить из общей картины деталь, сделать крупный план.

В этом плане хорошо, если у вашего аппарата есть функция макросъемки, позволяющая снимать с близкого расстояния (минимальная дистанция фокусировки должна быть около 10 см).

Полный размер

Слева направо, сверху вниз: Растительность тундры, Кольский полуостров. Нож лопаря. Крышка Кольской сверхглубокой. Сушеная рыба на рынке в Гамбии

Почему нужно обязательно подходить поближе, а не использовать зум? Во всех современных смартфонах есть зум (приближение/удаление), вот только речь идет о «цифровом» масштабировании, не способном одновременно с увеличением сохранять детализацию и качество картинки. Это означает, что снимать нужно с того расстояние, на котором в кадре есть ровно то, что вам нужно, и ничего кроме этого.

Полный размер

Памирская высокогорная пустыня на рассвете, Таджикистан

При желании, «укрупнить» картинку еще больше вы сможете потом в фоторедакторе (см. п. 7).

Например, у моей Xperia разрешение камеры составляет 23 мегапикселя, то есть размер картинки составляет 5520 на 4140 пикселей.

Учитывая, что в даже в постах в ЖЖ у меня максимальный размер фото не превышает 1200 пикселей по длинной стороне, можете представить себе, какой запас по «кропу» есть у современных смартфонов.

6. Изучите настройки камеры

В современных смартфонах есть два основных типа съемки — полностью автоматический, и ручной. В чем разница между ними? В ручном режиме вы сами можете настроить светочуствительность, баланс белого, сделать экспокоррекцию, даже выбрать выдержку и режим работы фокуса (ручной, авто, следящий).

Грамотное использование параметров дает вам минимальный уровень шумов, отсутствие пересветов и даже возможность снять движущийся автомобиль таким образом, чтобы автомобиль был четким, а фон — смазанным. Но все это возможно только после изучения и тренировки. В авторежиме аппарат сам подбирает все настройки, внося свою лепту в ваш творческий замысел, но начинать лучше все же именно с него.

7. Обрабатывайте картинку прямо на телефоне

Уличный портрет: техника съемки и постобработка

Новички ошибочно считают съёмку на улице элементарной и бесхитростной. Действительно, что может быть проще? Нужно лишь нацелить объектив на модель и сделать кадр на красивом фоне. Но на деле всё оказывается не так просто. Из этой статьи вы узнаете все секреты уличного портрета. Техника съёмки, выбор локации, построение кадра и работа с моделью – об этих и других составляющих читайте ниже.

Где снимать: выбираем локацию

Фон должен гармонировать с образом человека в кадре.

К выбору места для съёмок стоит подходить с особенной осторожностью – декорации не должны отвлекать от лица и, в частности, от глаз героя кадра. Для того, чтобы заполучить красивый и лаконичный фон, не обязательно пускаться на авантюрные поиски живописных локаций за городом.

Ищите красоту вокруг себя. Отличным вариантом для фона может стать пышный высокий куст у дома, дверь с необычной резьбой или узкая безлюдная улочка.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Фон на портрете – вторичное, делайте акцент на лице модели

Хотите больше неординарности? Попробуйте поснимать на крыше, в кабинке на колесе обозрения или на речном трамвайчике – удивительный результат гарантирован!

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Найдите подходящую крышу и снимите модель на фоне городкого пейзажа

Исключение составляют фотопрогулки с сюжетом. Для таких кадров парк по соседству может и не подойти. Например, для съёмки в стиле фэнтези идеальными будут природные локации, вроде леса или поля, а для портретов в образе гранж или стим-панк – заброшенные места, привокзальные территории или фабричные здания.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Для художественного портрета требуется подобрать реквизит и наряд для модели

Когда снимать: как время суток влияет на фото

Учитывайте погодные условия и время суток, чтобы использовать эти факторы как «рабочие инструменты».

Портретная фотосъёмка на улице, в отличие от той же студийной, осложняется отсутствием полного контроля.

Приходится учитывать капризы погоды, подстраиваться под них и по возможности использовать с выгодой. Солнечный свет – ваш главный инструмент на уличной фотосессии. Он может превратить кадр в настоящее сокровище или совершенно его испортить.

Благоприятный момент для съёмки напрямую зависит от времени года.

Летом лучше браться за работу на рассвете и в первые 2-3 часа после подъёма солнца. В это время лучи падают под углом, поэтому вы получите мягкий ровный свет, максимально приближенный к студийному.

Температура освещения при этом быстро меняется – ранним утром свет голубоватый и холодный, а в 6-7 утра – тёплый, золотистый. Используйте эту особенность, чтобы получить ещё более атмосферные кадры.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Правильное время съемки – одно из главных условий хорошего результата

Не снимайте в полдень, когда солнце в самом зените. В это время оно создает слишком явные тени, а яркие лучи могут вызвать дискомфорт у модели.

Если время съёмки от вас не зависит, и нужно решить, как фотографировать портрет на улице в солнечную погоду, на помощь придет светоотражатель.

Расположите прибор по направлению солнечных лучей так, чтобы лучи не попадали прямо на лицо героя снимка. Если отражателей нет, попробуйте «спрятать» модель в тень, падающую от здания или дерева.

Закатные фотографии с пылающим небом – отличный вариант для летних и ранних осенних кадров. Учтите, что ближе к концу лета заход солнца происходит всё раньше, поэтому назначайте время для съёмок примерно на 19-20 часов.

Зимой работать на улице становится сложнее из-за того, что световой день становится слишком коротким. Самое благоприятное время для зимней фотосессии – с 14 до 16 часов.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Используя погодные условия, вы сможете получать атмосферные кадры даже зимой

Как снимать: ищем выигрышную композицию

Наладьте контакт с моделью и экспериментируйте с планами и ракурсами.

Прежде, чем обратиться к особенностям построения кадра, пару слов скажем про настройки фотоаппарата для съёмки на улице. Ваша задача сфокусировать камеру на лице модели. Для этого максимально откройте диафрагму, а остальные параметры подберите исходя из световых условий.

Если вы снимаете в JPEG, можете воспользоваться автобалансом белого. Снимаете в RAW? Тогда выберите один из встроенных сценариев, вроде «солнечно», «облачно», «тень» или любой другой. ISO лучше предварительно сделать поменьше – от 100 до 400. Недостатки, вызванные погрешностями при настройке камеры, вы сможете в дальнейшем исправить в программе для фотомонтажа.

Портрет – это эмоции и настроение. Ваша задача показать не просто лицо, а живого человека, уловить грани натуры и передать на снимке нужную энергетику. Пытайтесь сделать так, чтобы ваш герой смотрелся в кадре максимально естественно.

Это возможно только при условии, что вы сами будете вести себя непринуждённо и дружелюбно. Не нужно молчать, сухо командовать и тем более критиковать – разговаривайте с моделью на равных, можно даже о чём-то отвлечённом.

Ваша задача – создать доверительную атмосферу.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Наладить контакт – ваша первая задача, если модель – ребёнок

Не допускайте однообразия при съёмке. Меняйте крупность плана, положение модели и локации, сочетайте статику и динамику. Преимущество уличной съёмки в широком просторе для импровизации! Превратите съёмку в веселье – предложите модели собрать венок из одуванчиков летом, перепрыгнуть через лужицу осенью или полепить снежки зимой. Такие кадры оживят любую фотосессию.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Попросите модель сделать что-то забавное на камеру

Начните с общего плана, чтобы человек, которого вы снимаете, привык к вам и к самому процессу съёмки. Затем постепенно увеличивайте крупность плана, подходя ближе или увеличивая зум. Добавьте деталей, сфотографировав руки, глаза или какой-то элемент наряда модели – такие кадры всегда хорошо смотрятся в фотосессии.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Кадры с детальным планом отлично подходят на роль перебивочных в фотосессии

Теперь вы знаете о тонкостях того, как снимать портрет на улице. Однако на щелчках камеры работа фотографа не заканчивается. Впереди самое интересное – обработка.

ФотоМАСТЕР: обрабатываем уличный портрет

Пожалуй, ни один профессиональный фотограф не обходится без магии фоторедактора. Пара нехитрых манипуляций – и снимок уже смотрится качественнее и интереснее.

Поправить экспозицию, выровнять цветовой баланс, устранить дефекты и расставить акценты – все эти действия вы сможете легко выполнить в программе ФотоМАСТЕР.

Софт обладает профессиональным функционалом и при этом невероятно удобен в работе. Вы сможете преображать как JPEG-снимки, так и RAW.

Имея под рукой такую программу, вы превратите постобработку снимков из рутины в увлекательный процесс.

  • Скорректируйте освещение на снимке
Читайте также:  Честные отзывы об авиакомпании «уральские авиалинии»

Настройки для портрета на улице, которые вы выбрали, оказались не самыми удачными? В ФотоМАСТЕРЕ вы исправите технические просчёты в один клик. Редактор предлагает команды для автоулучшения фото.

Функция «Цвет» позволяет моментально восстанавливать баланс белого на снимке, а «Освещение» исправляет ошибки экспозиции.

Чтобы устранить недостаток, нужно лишь поставить галочку возле нужной опции.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Программа позволит улучшить фото в один клик

С помощью настроек тона вы сможете убрать засветки, сделать тени более выразительными, подчеркнуть контраст между тёмными и светлыми участками снимка.

Редактор предлагает и более тонкую настройку цвета и яркости – через кривые RGB. Для этого необходимо открыть вкладку «Инструменты» и кликнуть на строку «Кривые». Эта опция поможет высветлить или, наоборот, затемнить фото, добавить контрастности и настроить цвета.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

С помощью кривых вы сможете детально настроить тон изображения

Если вы не знали, как фотографировать портрет на улице в пасмурную погоду, и снимки получились слишком тусклыми, воспользуйтесь «Радиальным фильтром», чтобы создать световой акцент искусственно.

Эту опцию вы найдёте во вкладке «Ретушь». Растяните выделение на объекте и настройте параметры экспозиции. Этот инструмент поможет сделать размытый фон, а также добавить тональный акцент на снимок.

Если фон на снимке получился слишком активным, размойте его

Для обработки портретов ФотоМАСТЕР предоставляет особый набор инструментов, с которыми вы легко избавитесь от несовершенств и подчеркнёте достоинства. Все эти опции собраны во вкладке «Ретушь».

Для быстрой обработки используйте «Идеальный портрет». Программа автоматически распознает лицо на снимке и предложит варианты для моментального улучшения. Также функция позволяет вручную убирать покраснения или блики с лица, выравнивать тон кожи и придавать выразительности глазам и губам. При этом ничего не нужно выделять – всеми этими действиями вы управляете при помощи бегунков.

В ФотоМАСТЕРЕ вы сможете в деталях усовершенствовать портрет

Для глубокой ретуши подойдут восстанавливающая и корректирующая кисти, а также штамп. Восстанавливающая кисть позволяет замаскировать морщинки, мелкие покраснения и другие недостатки кожи в один клик мыши. Корректор предназначен для обработки отдельных участков снимка. Штамп позволяет удалять лишние объекты с фото, что идеально в случае, если необходимо скорректировать фон.

С функцией штамп вы незаметно удалите лишние обьекты со снимка

  • Добавьте атмосферности кадру

ФотоМАСТЕР включает больше сотни фильтров для обработки на любой вкус – стилизации под ретро, световые эффекты и тонировки. Вы найдёте их во вкладке «Эффекты». Примените понравившийся стиль к фото и отрегулируйте интенсивность обработки по своему вкусу.

Используйте один из готовых фильтров – и вы преобразите снимок в один момент

Теперь вы знаете все секреты съёмки и обработки красивых уличных портретов. Снимайте, экспериментируйте, получайте удовольствие от работы – программа ФотоМАСТЕР быстро выручит в любой ситуации и поможет без особого труда добиться совершенного результата!

Как правильно фотографировать в путешествии: Настройки фотоаппарата

Есть объективные причины, которые мешают фотографу получить удачный кадр.

Проливной дождь, заставляющий прятать фотоаппарат в сумку, пробки на дорогах или проблемы с транспортом, мешающие успеть к началу какого-нибудь мероприятия.

А есть определенные ошибки, которые совершает сам фотограф перед началом съемки. Причем, эти ошибки допускают не только начинающие фотографы, но, иногда, и достаточно опытные.

Поэтому перед началом съемки обязательно проверьте настройки вашей камеры.

Признаюсь, я и сам раньше не всегда следовал этому совету. В итоге, иногда, получал плохие, некачественные снимки. Поэтому, прежде чем сделать первый кадр, взгляните на настройки своего фотоаппарата. А именно:

Переключатель режимов съемки. Убедитесь, что диск переключателя режимов стоит в нужном вам положении.

Как-то мой фотоаппарат сломался, а новый я еще не приобрел. В очередные выходные собрались ехать в парк Айвазовского в Партените, и я попросил у коллеги по работе его SonyDSCH7. В то время я фотографировал только в автоматическом режиме. Первые кадры, сделанные в парке, оказались темными, хотя был солнечный день.

Первая мысль, посетившая меня – фотоаппарат не исправен. Потом взгляд зацепился за диск переключателя режимов. Он стоял в положение М (ручной режим съемки). После возврата в положение AUTO, все исправилось. С SonyDSCH7 я попадал в такую ситуацию не раз. У этого фотоаппарата очень легко прокручивался диск режимов съемки.

И в момент извлечения камеры из сумки, он иногда сбивался.

ISO (Светочувствительность). Убедитесь, что установили минимальное значение ISO для текущих условий съемки.

Представьте, вечером вы гуляли по вечернему Амстердаму, фотографировали светящиеся огни и витрины улицы Красных фонарей, отражающиеся в канале.

А на следующее утро при ярком солнце пытаетесь запечатлеть на свой фотоаппарат Голландию в миниатюре в парке Мадуродам. При этом совершенно забыв о том, что условия ночной и дневной съемки сильно различаются.

Именно такой случай произошел со мной. Вечерний Амстердам снимался со значением ISO800. И следующие полдня в Гааге я фотографировал с тем же высоким значением ISO, хотя был солнечный день.

Только после обеда в Делфте я заподозрил неладное и сбросил ISO на минимум. Хорошо, что у NikonD5000 качественная матрица, позволяющая снимать на высоких значениях ISO, практически без появления цифрового шума.

Тем не менее, при обработке некоторых фотографий приходилось бороться с артефактами, вызванными шумом.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Вечерний Амстердам, 18 мм, f/4.8, 1/10 c, ISO 800

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Утренний Мадуродам, 21 мм, f/11, 1/750 с, ISO 800 – а можно было установить ~ f/11, 1/150 с, ISO 200

Баланс белого. Современные камеры достаточно корректно определяют баланс белого в автоматическом режиме. Если же вы для каких-то сложных условий съемки установили его вручную, не забудьте после вернуть значение AUTO.

Размер и качество изображения. Лично я, практически всегда снимаю в RAW-формате и устанавливаю максимальное качество и размер изображения. Уменьшить размер, вы сможете всегда.

А вот обратное преобразование без потери качества фотографии невозможно. RAW-формат содержит гораздо больше информации об изображении, чем JPG.

Он позволяет фотографу, буквально в одно касание, поправить экспозицию, изменить баланс белого, проявить детали в светах и тенях и т.д.

Автофокус. Все современные объективы оснащены режимом автоматической фокусировки.

Но при макрофотографии, съемке салютов, фейерверков или когда объект съемки частично скрыт препятствием (забором, стеклом и т.д.) очень часто используют ручную фокусировку.

После не забудьте вернуть переключатель в положение автофокусировки. В противном случае на будущих снимках фокус может оказаться совсем не там, где вы ожидали.

Как правильно фотографироваться в путешествиях. Часть 2

Носуха. Ялтинский зоопарк. Съемка через решетку клетки, ручная фокусировка

Стабилизатор изображения. Стабилизатор изображения позволяет компенсировать микродвижения камеры от дрожания рук и получать резкие кадры на более длинной выдержке. Обычно он всегда включен.

Но при съемке со штатива рекомендуют отключать стабилизатор, чтобы избежать микросмаза.

Не забудьте активировать его после съемки, иначе рискуете в дальнейшем получить нерезкие фотографии, снимая на длинной выдержке.

Режим замера экспозиции. Обычно при съемке используется матричный замер экспозиции (его еще называют оценочным). В этом режиме оценивается освещенность практически всех деталей по всему кадру. Но, к примеру, для съемки силуэтов, используется точечный замер по более светлому небу. Если после не вернуть матричный замер, полученные фотографии могут вас неприятно удивить.

Компенсация экспозиции. Не забудьте сбросить эту настройку в ноль, если не хотите получить недоэкспонированные или переэкспонированные фотографии при следующей съемке.

У некоторых моделей беззеркальных камер, например Fujifim X-E1, диск компенсации экспозиции находится на верхней части корпуса, и вы случайно можете установить ненулевое значение компенсации экспозиции, не желая того. Будьте внимательны.

Автоматический брекетинг. Многие современные фотоаппараты оборудованы системой автобрекетинга. Автобрекетинг – это автоматическая съемка нескольких (обычно трех, пяти или семи) кадров с разным значением некоторого параметра (экспозиции, баланса белого и др.

) Например, автоматический брекетинг по экспозиции позволяет довольно просто создавать HDR фотографии.

Но если его не отключить сразу после окончания съемки, вы не сразу догадаетесь, почему некоторые кадры получились темными (недоэкспонированными), а другие очень светлыми (переэкспонированными).

И, помните, универсальных настроек не существует. Они устанавливаются в зависимости от условий съемки. Просто старайтесь, чтобы предыдущая съемка не оказывала влияния на кадры следующей.

Возможно для тех, кто фотографирует в полностью автоматическом режиме, многие советы, описанные в этой статье, кажутся непонятными и ненужными. Но, если вдруг у вас стали получаться темные или, наоборот, очень светлые кадры, появились проблемы с резкостью, проверьте не сбились ли настройки вашего фотоаппарата.

Продолжение следует…

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector