Лучшие корабли-музеи мира

Лучшие корабли-музеи мира

Морские музеи считаются идеальным местом для сохранения морских традиций и многолетних артефактов, иногда датируемых столетиями назад. В морских музеях сохранены уникальные экспонаты кораблей и подводных лодок, представлены фотографии и очень интересные документы, одежда и приборы, картины и другие старинные предметы. В мире довольно много музеев, отображающих морскую историю тех или иных флотов, но в этой публикации я вам представлю восемь самых старых морских музеев мира.

морской музей в Роттердаме

Лучшие корабли-музеи мира

Один из старейших морских музеев основан в 1874 году, и расположен в Роттердаме. Его основателем стал князь Генри. С тех пор в этом здании нескончаемый поток туристов — любителей морской истории и военно-морской техники, сосредоточенной в одном месте.

морской музей в Австралии

Лучшие корабли-музеи мира

Музей Tapestry считается самым старым морским музеем в Австралии и входит в число старейших в мире. Его экспонаты являются непревзойденными сокровищами австралийского искусства, поступающих сюда на протяжении нескольких веков.

Музей Tapestry музей был основан в 1872 году при поддержке правительства. Среди его предметов редкие экспонаты, найденные людьми, связавшими свою жизнь с морем.

Морской музей Tapestry расположен в городе Мельбурн, и можно посетить с 10:00 до 17:00 ежедневно.

маяк-музей в США

Лучшие корабли-музеи мира

Существуя уже более 200 лет, морской музей Montauk Point Lighthouse Museum сам является ценностью, отображая историю маяков. Сооружение было построено и открыто в 1796 году. Маяк-музей претерпел ряд изменений, но при этом сохраняет свой первоначальный вид.

В архивах маяка-музея имеется множество экспонатов, подтверждающих факт пиратских нападений, кораблекрушений и других исторических событий. Кроме того в здании расположенном недалеко от Лонг-Айленда работает отель. Музей можно посетить с 10:00 до 16:00.

морской музей в Англии

Лучшие корабли-музеи мира

Maritime Museum Southampton один из первых морских музеев в Англии созданных в 1898 году. Данное историческое учреждение открыло свои экспонаты морского искусства, достижения науки и техники для посетителей, в 1910 году. Теперь это довольно популярное место отдыха туристов и любителей морской истории. Двери музея открыты со вторника по субботу с 10:00 до 16:00.

Лучшие корабли-музеи мира

Музей Sandy Bay Historical Society является отдельным зданием в замке городка Rockport, штат Массачусетс и отображает важное значение судоходства в данном регионе.

Сам замок построен в 1711 году, а музей морской тематики начал свою работу в 1832 году.

Чтобы узнать об уникальных коллекциях морской истории Америки, сотрудники музея ждут своих посетителей с 14:00 до 17:00 со вторника по субботу и с 09:00 до 13:00 в понедельник.

морской музей в США

Лучшие корабли-музеи мира Лучшие корабли-музеи мира Лучшие корабли-музеи мира

Этот морской музей был образован в 1936 году в здании, построенном в 1845 году. Здесь морская история отображается как нигде лучше. В настоящее время морское учреждение включает 13 зданий, каждое из которых является отдельной частью истории. Побывать в этом сооружении можно с 10:00 до 17:00 в будние дни и субботу, а в воскресный день с 12:00 до 17:00.

морской музей в Галифаксе

Лучшие корабли-музеи мира

Морской музей Maritime Museum of Atlantic является одним из старейших морских музеев мира и старейшим в Канаде. В нем представлено более 30000 экспонатов истории канадского военного и торгового флотов, включая 70 малых судов и пароходов.

Особым местом этого исторического здания являются останки трагического взрыва в Галифаксе, который потряс мир в 1939 году.

морской музей в Париже

Одним из довольно известных музеев морской истории является Musée National de la Marine. Его экспонаты образцы исторической военно-морской техники: большие корабли, картины с изображением морского наследия и многочисленные модели кораблей мира. Уникальной особенностью музея является коллекция моделей судов Анри Дюамеле дю Монсо Короля Людовика XV.

Музей начал работу в 1937 году и объединил вокруг себя множество любителей морской истории. Посмотреть на исторические предметы и уникальные модели кораблей можно с 11:00 до 18:00 в будние дни (понедельник, среда, четверг) и с 11:00 до 21:30 по пятницам.

В заключении хотелось бы напомнить моим читателям, что историю творят люди, и данная оценка морских музеев является наилучшим доказательством.

Музеи пиратов из разных уголков мира

Издавна многие мальчишки играли в пиратов, ведь их все боялись, они были богаты и испытывали слабость к рому и женщинам.

Сейчас же больше внимания на себя взял образ капитана Джека Воробья – пирата Карибского моря, а потому статья о музеях пиратской атрибутики как никогда будет интересна не только поклонникам фильма, но и любителям истории и приключений, а также устраивающим пиратскую вечеринку.

1. Пиратский музей в Нассау (Багамские острова)

Лучшие корабли-музеи мира
Лучшие корабли-музеи мира

Занимает музей не одно, а несколько строений, потому площадь его довольно масштабная. Здесь можно найти и подземные тоннели-переходы, лачуги, защитные пиратские укрепления. Музей не только воспроизводит историю пиратского начала, но хранит в своих стенах и оригинальные вещи, предметы обихода и быта морских банд. Здесь нет ничего искусственного или поддельного – всё продумано до мелочей, артефакты только те, к которым прикасалась или была приложена рука морского разбойника. При входе в музей стоит пират Воробей (как в знаменитом фильме) и рассказывает обо всём интересном, что происходит и можно увидеть внутри. Также на его территории находится лавка с сувенирами, где туристы приобретают подарки родным или даже одежду, подобную той, которую носили корсары, себе на память. Багамские острова это не только прекрасный курорт, но и родина пиратской романтики. Чего только стоит фигура сидящего под пальмой грустного флибустьера, которого товарищи не взяли с собой.

Музей открывает свои двери с девяти утра понедельника до шести вечера субботы, и в воскресенье до двенадцати дня, а вход сюда стоит 12 долларов (для взрослого человека) и 6 долларов для тех, кому от 4 до 17 лет. Ориентировочно расположен Музей Пиратов Нассау на перекрестках улиц Мальборо и Джордж, что в центре столицы, да и найти его не трудно, ведь о нём знает каждый местный житель Багам.

Экскурсии проводятся ежедневно – увлекательные рассказы и возможность прикоснуться к истории не оставят равнодушным никого. Стоит также отметить, что особым интересом пользуется галеон пиратов, помещенный вовнутрь здания.

2. Музей «Пираты Черного моря» в Евпатории, Крым

Лучшие корабли-музеи мира

Расположение довольно удобное – находится в исторической части Евпатории, недалеко от Музея Крымской войны и библиотеки Александра Макаренко. Посещение возможно в любой день кроме пятницы с одиннадцати утра до шести вечера. Вход стоит 150 рублей для взрослого и 90 рублей для ребёнка.

Лучшие корабли-музеи мира
Лучшие корабли-музеи мира

Экскурсию начинают словами об истории возникновения пиратского течения в общем и появление корсаров в водах Понта Аксинского. Изначально пираты Чёрного моря были греками-колонистами, далее их сменили римские, позже из Византии и Османской Империи.

3. Музей пиратской истории в Сантьяго де Куба (Куба)

Лучшие корабли-музеи мираКубинская крепость Сан-Педро-де-ла-Рока-дель-Моро (или Кастильо-дель-Морро) ныне в своих стенах вместила музей пиратства. Крепость построена на утёсе в порту Сантьяго и расположена недалеко от залива.Лучшие корабли-музеи мира

Туристы чаще всего посещают этот музей вместе со своими детьми. В экспозиции имеется всё: от посуды до оружия. Подобного рода музея не существует нигде в мире, он един в своём роде и занесен в список объектов охраны ЮНЕСКО.

Читайте также:  Остров Санторини (Тира): лучшие советы туристам перед поездкой.

4. Castillo de Santa Barbara Mounte Guanapay, Тегисе, Лансароте, Испания

Лучшие корабли-музеи мира

Позже, в 1588 году по проекту Л. Торриани замок Castillo de Santa Barbara должен был преобразоваться в военный форт. Со временем замок претерпел перепланировки: по приказу Августина де Эррера и Рохаса оборонное сооружение укрепили, потому его возможность противостоять врагу и грабителю значительно выросла. Постепенно, когда пираты стали понемногу исчезать, здание также начало разрушаться и сходить на нет, потому первый этап реконструкции был проведён в 1960, второй этап начался 1977 года под покровительством властей провинции Тегисе.

На сегодняшний день этот необычный замок является музеем пиратов (здесь хранятся личные вещи, карты, одежда), где главной персоной является адмирал Нельсон – последний, по словам местных жителей, пират. Музей состоит из двух этажей, потому помимо экскурсий можно также насладиться замечательным видом.

Вход — пять евро, погулять вокруг форта можно абсолютно бесплатно. Крепость закрывается в 17.00.

5. Dragut Cave (Пещера музей пирата Драгута), Испания, Валенсия, Кульера

Лучшие корабли-музеи мира
Лучшие корабли-музеи мира

Вход всем взрослым — пять евро, детям до четырёх лет – бесплатно.

6. St. Augustine Pirate & Treasure Museum во Флориде, США

Основателем стал П. Кроче. Он известен как любитель пиратской тематики, телезвезда и комментатор. По началу, он просто собирал различные предметы, связанные с историей корсарства, а далее – эти предметы постепенно становились экспонатами.

Под сам музей Пэт купил дом в штате Флорида в городке Ки-Уест, и там уже всё обустроил, на протяжении пяти лет приглашал на выставки людей. Позже всё было перевезено в Сент-Огастин в порт, куда заходили пиратские корабли Ф. Дрейка и Р. Сирла.

Теперь, этот музей принимает множество посетителей – как детей, так и взрослых. Купить входной билет можно и в кассе, и онлайн (при покупке через Интернет будет скидка в несколько долларов).

Расположен музей недалеко от каменной крепости Кастильо-де-Сан-Маркос, древнейшей крепости в Штатах. Работает каждый день с 10 утра и до 19 вечера, детям до 4-х лет вход свободный, взрослым — 12.99 долларов, детям до 15 лет – 6.99.

Экспозиция перенесет каждого в Золотой век, где 300 лет назад пираты считались эталоном морской романтики и свободной жизни.

Можно прикоснуться к истории, почувствовать себя в роли флибустьера, к тому же с перевоплощением поможет местная сувенирная лавка.

Также здесь существует отдельный уголок так называемого Голливудского пиратства – в комнате помещены всевозможные вывески, постеры и афиши из известных тематических кинолент.

7. Харьковский морской музей, Харьков, Украина

Этот музей покажет и расскажет о том, как строились корабли, как их спускали на воду. Здесь можно увидеть корабль военной эпохи изнутри. Представители заведения ознакомят с оружием, монетами, картами, документами и гравюрами, с моделями и копиями пиратских галер.

Недавно коллекцию артефактов пополнила модель судна «Бербис», которое называют «гончим псом океанских просторов». Этот корабль быстрого хода, клипер-шхуна могла прорвать блокаду, и была построена в Балтиморе.

Судно имело острый обвод корпуса, киль увеличен, мачты под наклоном к корме, парусное полотно было значительной площади.

Шхуна отличалась стремительным развитием скорости, на волну всходила с лёгкостью, в любую погоду удерживала свой курс бесперебойно.

Позже, когда такие корабли начали ходить по морям всё чаще, их захватывали торговцы рабами, контрабандисты и пираты.

Судно имело в своей конструкции пушки мелкой калибровки, что было выгодно захватчикам для ведения боев с другими суднами – клипер-шхуна пугала корабли Голландии, Испании, Англии.

Во времена «золотой лихорадки», когда передвижение сухопутным транспортом стоило втридорога, на помощь приходили клипер-корабли и перевозили пассажиров к берегам Калифорнии или к мысу Горна намного быстрее и дешевле.

К сожалению, сейчас таких морских суден нет, но память о них до сих пор хранит Харьковский морской музей. Также в его стенах проходит довольно часто выставка подводной фотографии – люди из различных уголков стран показывают свои лучшие снимки.

Дайверы, спускающиеся к затонувшим кораблям, делятся впечатлениями. На фото можно увидеть затонувшие пиратские галеры, шхуны, военные корабли и круизные лайнеры.

Находится музей по улице Совнаркомовская, 13 в Дворце культуры «Милиции», открыт с 10 утра и до 19 вечера ежедневно, стоимость входа – 45 грн. (с экскурсией).

Корабли-музеи мира

Представляем вашему вниманию подборку самых интересных кораблей планеты, которые стали музеями после окончания своей морской карьеры.

Лучшие корабли-музеи мира

  • АВРОРА
  • Россия, Санкт-Петербург
  • Спущен на воду в 1900 году
  • Лучшие корабли-музеи мира

Принимал участие в Русско-японской и Первой мировой войнах, хотя, прославился военный крейсер, скорее, как символ Октябрьской революции (именно его холостой залп стал призывом к штурму Зимнего дворца). Современный корабль-музей с 1957 года получил статус объекта культурного наследия и нашел свое место на набережной в центре Санкт-Петербурга. В данный момент, находится на реставрации до 2016 года.

  1. ВАСА
  2. Швеция, Стокгольм
  3. Спущен на воду в 1628 году
  4. Лучшие корабли-музеи мира

Единственный в мире сохранившийся парусный корабль начала 17 века. Судно должно было стать флагманом шведского флота, но из-за технических ошибок в конструкции затонул у выхода из Стокгольмской гавани еще при первых морских испытаниях. Позднее корабль был поднят и «законсервирован» как музейный экспонат.

  • HMS VICTORY
  • Великобритания, Портсмут
  • Спущен на воду в 1765 году
  • Лучшие корабли-музеи мира

Одна из главных достопримечательностей города Портсмут, знаменитый 104-пушечный корабль первого ранга Королевского флота Великобритании. Именно на его борту во время Трафальгарского сражения был смертельно ранен адмирал Нельсон.

  1. КАЛИПСО
  2. Франция, Ла-Рошель
  3. Спущен на воду в 1942 году
  4. Лучшие корабли-музеи мира

Исследовательское судно французского учёного-океанографа Жака-Ива Кусто, которое было полностью оборудовано всем необходимым для дайвинга и подводных съемок, на нем была установлена посадочная площадка для вертолёта, научное оборудование, отсек для подводного наблюдения, мини-подводные лодки и подводные мотоциклы. Судно затонуло в 1996 году в Сингапурской гавани. Сейчас ведутся активные работы по восстановлению корабля и превращению его в музей знаменитого исследователя.

  • USS CONSTITUTION
  • США, Бостон
  • Спущен на воду в 1797 году
  • Лучшие корабли-музеи мира

Старейший парусный корабль в мире из находящихся на плаву. Всё ещё числится в боевом составе американского флота.

У судна есть прозвище «Old Ironsides» («Железнобокий старина»), которое он получил благодаря удивительной прочности корпуса из виргинского дуба, от которого в бою отскакивали вражеские снаряды.

Сейчас корабль доступен для туристических экскурсий и является одной из важнейших достопримечательностей в стране.

  1. ЙОА
  2. Норвегия, Осло
  3. Спущен на воду в 1872 году
  4. Лучшие корабли-музеи мира

Первое в мире судно, прошедшее Северо-западным проходом из Атлантического океана в Тихий вокруг северной оконечности Американского континента. Это событие состоялось в рамках экспедиции исследователя Р. Амундсена. С 2012 года в Осло из корабля был сделан музей.

HMS Victory, USS CONSTITUTION, аврора, васа, жак-ив кусто, йоа, калипсо, корабли-музеи мира, корабль, корабль-музей, морской музей, норвегия, путешествие, россия, США, Швеция Лучшие корабли-музеи мира По случаю своего 160-летия TAG Heuer представляет вторую коллекционную модель – TAG Heuer Carrera 160 Years Montreal Limited Edition. При разработке часов новой лимитированной серии художественный замысел состоял в том, чтобы соединить характерные черты двух культовых моделей TAG Heuer: Carrera и Montreal. В 1972 году мануфактура Heuer выпустила яркий автоматический хронограф под названием White Heuer Montreal. Сегодня, спустя несколько десятков лет, его броская стилистика, отраженная в гармоничных красных акцентах и желто-синей цветовой гамме, воплотилась в элегантном дизайне часов с небольшим корпусом диаметром 39 мм: лимитированная серия TAG Heuer Carrera выпущена тиражом всего 1 000 экземпляров. Коллекционные часы, созданные на основе двух ярких и необычных моделей TAG Heuer, являются успешным продолжением юбилейного проекта, посвященного 160-летию компании. TAG Heuer создает часы на все времена, гармонично сочетая традиции и инновации, обращаясь к прошлому и заглядывая в будущее.

Читайте также:  Уровень жизни, цены, налоги и зарплата в ОАЭ – система образования в стране в 2022 годах

Корабли-музеи. В Америке

?

es3n (es3n) wrote, 2012-03-30 14:18:00 es3n es3n 2012-03-30 14:18:00 Categories:

Карта только для «мейнленд» — нету Гавайев с «Миссури», «Аризоной» и подводной лодкой USS Bowfin, но они уже посещены. Остальное вроде довольно штучное все — «Микаса» в Японии, крейсер «Белфаст» в Лондоне на Темзе. Больше вроде ничего особенно впечатляющего и нет в плане тяжелых артиллерийских кораблей, которые первичны, авианосцев и так далее до легких крейсеров. И все, желательно, времен второй мировой войны.

Лучшие корабли-музеи мира

Эхх. Если планировать посещение Гранд Каньона — «по близости» только 2 авианосца. Зато, если прилетать в Нью Йорк — можно прохватывать вниз по берегу и посмотреть очень много интересного. Стоят они, в большенстве своем, по названиям штаов именами которых называются.

На всех сайтах есть разделы по типу «события» — если нормально планировать, можно зацепить гораздо больше интересного. Насобирал немного инфы — офсайт, ссылка на спутник с гугля и чего удалось найти из важного.

USS Missouri BB-63,

Смысл сразу интересоваться «Battle Stations Tour» (90 минут, 25$) — только так можно посещать вторую башню ГК и полазить внутри намного глубже чем обычный пеший обход. Стоит в Гонолулу на Гавайях. Как это было.

USS Iowa BB-61,

В сентябре 2012 года он еще не до конца отреставрирован — но уже пускают. Стоит в Сан Педро, Лос Анджелес. Посетили .

USS Arizona BB-39,

Собственно, из под воды видно немного кормовой мачты и барбет. Тоже на Гавайях стоит. Посещали.

SS Jeremiah O'Brien,

Легендарный транспорт либерти. Стоит в Сан франциско. Поднимались на борт.

USS Alabama BB-60,

Рядом парк — самолеты, танки итп — много чего есть вроде.

USS Hornet СМ-12,

Посмотреть можно очень много, из того что на сайте написано. И самолеты и сам корабль.

USS Interpid СМ-11,

Тоже почти все можно посмотреть, включая разные палубы и самолеты.

USS Midway CV-41,

25 восстановленных самолетов. Есть какие то летные симуляторы — я бы попробовал.

USS North Carolina BB-55,

Я так понял, что надо заранее записываться на туры, если есть желание посмотреть больше чем все за 15 долларов. Существуют какие то «прогремс» которые солд-аут все. На определенные числа.

USS Texas BB35, волонтерский сайт,

Между октябрем и маем есть «хард хэт тур» — полазить внутри, где обычно не доступно. А так по схеме видно что посещают вторую башню ГК, боевую рубку, машинное отделение, что то рулевое на самой корме.

USS Wisconsin BB-64 еще сайт,

Начали проводить «Topside Tours» — по ранее недоступным местам.

USS Yorktown CV-10,

Тоже можно «полетать» на каком то круто симуляторе и много чего посетить. Рядом подводная лодка USS Clamagore и довольно красивый эсминец USS Laffey (DD-724) — при всей любви к тяжелым кораблям я бы посетил. Эсминец посещается ограниченно — с арпеля должно полноценно пойти.

USS Massachusetts BB-59,

По фотографиям видно, что можно под палубу опускаться — посмотреть что то подбашенное со снарядами даже. Там же — эсминец Joseph P. Kennedy, Jr, подводная лодка USS Lionfish, не понятно чт там делающий русской постройки «Hiddensee» — «Originally commissioned by the East German People’s Navy as the «Rudolf Eglehofer» — «high-speed missile corvette that the Soviets designed to fight us».

USS New Jersey,

3 типа туров по кораблю — от обычного до «firepower» — видимо много можно посмотреть.

«Миссури» и другие самые известные корабли-музеи

alexkolosСовсем недавно у меня был пост   7 лучших кораблей-музеев России . Сегодня я хочу продолжить эту тему. Но теперь хочу предложить взглянуть на некоторых зарубежных коллег.

Линкор «Миссури», Перл-Харбор, США

На Гавайях, в тихой гавани на территории военно-морской базы США в Тихом океане, на вечной стоянке находится линкор «Миссури», который связан с последним днем кровопролитнейшей войны в истории человечества. Ко дню ее окончания, 2 сентября 1945 года, «Миссури» был почти новым суперсовременным линкором, спущенным на воду в 1944 году.

После того, как на борту «Миссури» была юридически окончена Вторая мировая война, этот корабль еще много десятилетий служил армии США. Последний залп орудия линкора сделали в 1991 году в Персидском заливе.

А с 1993 года «Миссури» продолжает свою службу в качестве музея, посещение которого является гордостью каждого военного моряка армии США.

Крейсер «Белфаст», Лондон, Великобритания

Этот британский легкий крейсер типа «Таун», названный в честь столицы  Северной Ирландии, тоже отважно сражался с врагом в годы Второй мировой войны. Сейчас «Белфаст» занимает почетное место в центре Лондона около Тауэрского моста на Темзе.

Интересно, что крейсер и его экипаж награждены в 2010 году Грамотой Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ за проявленные во время войны мужество и героизм.

Было объявлено и об участии Вооруженных Сил РФ в реставрации корабля-музея «Белфаст».

Ледокол «Ангара», Иркутское водохранилище, Россия

«Ангара» является самым старым ледоколом в России, он был спущен на воду в 1900 году. Предназначением его была прокладка пути для парома «Байкал», который не мог преодолеть семидесятисантиметровый лед на Байкале.

Ледокол прослужил до 1975 года, до того дня, когда было решено разрезать его на металлолом. Но этому по счастливой случайности помешало то, что судно село на мель. А в 1987 году было принято решение о масштабной реставрации и превращении ледокола в музей.

«Ангара» стала кораблем-музеем в 1990 году и до сих пор хранит славные страницы истории старейшего ледокола.

Парусник «Ваза», остров Юргорден, Швеция

«Ваза» является единственным парусным кораблем 17 века, сохранившимся до наших дней. Корабль был самым дорогостоящим и грандиозным парусником того времени, должен был стать и самым тяжеловооруженным флагманом шведского флота. Спущено на воду судно было в 1628 году, но из-за конструктивных ошибок затонуло в первом же плавании.

При этом погибло около пятидесяти человек – половина находившихся на борту людей. Оказалось, «Ваза» имел слишком высокий центр тяжести и слишком узкий поперечный размер, что сделало корабль неустойчивым.

Судно было поднято на поверхность лишь в прошлом веке, в 1961 году, а в 1990-м на его борту открыли музей, который стал одним из самых популярных в Швеции.

123

По стопам крейсера «Аврора»: почём музей для народа?

Недавняя новость об отправке в утиль кораблей ВМФ России, которые не могут пройти модернизацию по экономическим причинам, вызвала бурную реакцию. Читатели WARHEAD.SU, например, озвучили коллективное мнение: «А почему бы не превратить бывшие боевые единицы в музеи»? И людям польза, и на металлолом ничего не уходит.

Так-то оно так. Но всё не так просто.

Вот у нас боевой корабль. Министерство обороны признало его неподлежащим модернизации и ремонту — и с барского плеча решило превратить вымпел в музей. Что же для этого надо сделать?

Только давайте сразу определимся, что корабль у нас более не планирует выйти в море и встаёт на вечную стоянку — так делают в 95 процентах случаев.

Музей-крейсер «Михаил Кутузов» в Новороссийске (фото: Александр Вепрёв)

Для начала на борт поднимаются люди, которые должны отсоединить, открутить и снять всё, что представляет государственную тайну. Причём это могут быть не только системы обнаружения, целеуказания, управления огнём и т. п., но и банальные части силовой установки или даже забытая впопыхах при сходе экипажа бумажка с внешне ничего не значащими символами.

Далее из всех систем надо слить жидкости, коих очень и очень много: гидравлика, топливо, масло, хладагент и прочие.

Чтобы случайно забредший турист не повернул вентиль и не облил себя, а потом не поставил 0 звёздочек на трипэдвайзере.

Читайте также:  Нужна ли виза на остров Хайнань для россиян в 2022 году

И это мы не говорим о ядерной энергетической установке. Чтобы удалить её, требуется фактически разобрать корабль до основания и собрать заново!

Кстати, всё, на что можно нажать или покрутить, надо заблокировать. По возможности зафиксировать саморезами, болтами и поксиполом. Чтобы уж гарантированно на сувениры никто не унёс.

А то, что уже «утрачено военно-морским способом», надо найти. На складах, в запасниках музеев, у завода-производителя (если он ещё жив), у прапорщиков — да где угодно.

Если это должно быть по штату — достань и положи.

Во что может превратиться судно за 40 лет в греческом флоте — корабль-музей «Слэйтер» в штате Нью-Йорк до и после реконструкции (источник фото)

Пока шаманят над внутренним убранством, специалисты должны осмотреть подводную часть на предмет повреждений и коррозии. Музей у нас будет стоять в воде, а значит, днище станет постепенно утрачивать прочность, и необходимо рассчитать, через какое время потребуется новый ремонт.

Стандартный срок стоянки корабля-музея без обновления подводной части составляет около 20 лет. В некоторых случаях больше, в некоторых меньше. По истечении этого срока нужны сухой док и восстановление.

Можно, конечно, делать ежегодные осмотры с мелким ремонтом, но цена по итогу выйдет чуть ли не больше.

Очищаем от грязи, пыли, ржавчины корпус, скоблим, грунтуем, красим и смазываем всё, что должно быть смазано или покрашено. Гордо поднимаем военно-морской флаг…

Стоп! А команда-то у нас есть?

Теоретически можно нанять обычных людей обслуживать всё это хозяйство, но практика показывает, что лучше всего с такой задачей справятся моряки — бывшие или действующие. Значит, надо набрать личный состав. Как минимум обучить офицеров и платить им достойную зарплату. Ибо статус корабля-музея — это, конечно, почётно, но на карьеру влияет противоположным образом.

(Источник фото)

Когда всё в целом готово, надо создать экспозицию о боевом пути корабля. Для этого придётся обращаться к ветеранам, служившим в молодости на нашем судне, а также выдерживать многочасовое бодание с музеями, которые, естественно, не захотят расставаться со своими запасами, пусть даже и на благие цели.

В нашу гавань заходили корабли, большие корабли из океана…

Итак. У нас есть корабль с командой, который теоретически надо отбуксировать на место вечной стоянки. Для начала надо найти ему место на карте нашей необъятной Родины.

Можно поставить в Мурманске или Архангельске, но турсезон там не очень долгий — всего три-четыре месяца в году. Невыгодно. Кронштадт, Калининград, Владивосток — уже лучше. Благо и опыт имеется, и стоянку найти проще.

Южные берега? Это совсем хорошо, но тут возникает такой момент, что ремонт и буксировку будущего музея надо производить в одной акватории, т. е. сначала корабль сам как-то должен дойти до Новороссийска, например.

А если он изначально ремонтировался в Североморске?

Дно на месте будущей стоянки надо почистить от отложений, мусора, и вообще всего, что может повредить наш музей, а швартовые бочки и тумбы на берегу должны быть дополнительно укреплены и несколько раз проверены. Сам причал должен находиться вблизи туристических троп, иметь удобный спуск-подъём для посетителей.

Что, вроде готовы к открытию? А вот и не угадали.

Ещё надо создать береговую инфраструктуру: павильон с продажей билетов, организацией экскурсий, едой, сувенирной продукцией — которую ещё надо заказать у производителей.

В общем, спустя долгое время мы готовы показать каким был, есть и будет наш флот — и пускаем на борт музея посетителей после красочного открытия с шариками и демонстрацией чего-нибудь «этакого» от ВМФ.

Мир розовых пони

Однако у нас есть одна небольшая проблема. Мы живём не в мире радужных единорогов и розовых пони, а в суровой реальности. И вот в ней первую скрипку всегда играют деньги. Если мы обратимся к мировому опыту, то заметим, что большое число боевых кораблей, стоящих на вечной стоянке, могут себе позволить далеко не все страны мира.

Если у вас переизбыток лишних вымпелов, то их можно, конечно, топить подальше в океане (как авианосец «Америка») или делать из них подводные рифы (как это было с авианосцем «Орискани» или броненосцем «Массачусетс»). Но уж если вы хотите корабль-музей, то будьте готовы платить.

За примерами далеко ходить не надо. Если цены на плановый ремонт и/или модернизацию больших кораблей колеблются от 500 миллионов долларов (нижний порог ремонта авианесущего крейсера «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов») до 2,6 миллиардов долларов (модернизация атомного авианосца «Теодор Рузвельт»), то с музеями всё немного сложнее.

«Аврора» проходит Дворцовый мост, направляясь на ремонт (источник фото)

Например, крейсер I ранга «Аврора». Прошедшая совсем недавно реконструкция обошлась государственному бюджету в 840 миллионов рублей (13 миллионов долларов). За эти деньги корабль отбуксировали в сухой док, проверили днище, почистили, подкрасили, обновили экспозицию и вернули «Аврору» на место.

Или взять броненосный крейсер «Олимпия», выставленный в Филадельфии. Постепенное разрушение корпуса и долгое отсутствие ремонта привели к тому, что требуются восстановительные работы, которые обойдутся в 20 миллионов долларов: буксировка корабля в док, очистка и восстановление подводной части, ремонт и переоборудование экспозиции.

Крейсер «Олимпия» (источник фото)

Считаете, что это дорого?

Линкор   «Миссури» в 2009-м получил новую антикоррозийную систему, подновил окраску и модернизировал внутренние механизмы — будьте добры, 18 миллионов долларов на стол.

Банальное нанесение нового слоя чёрной краски на корпус французской подводной лодки «Флорэ», выставленной в Лорьяне, обошлось налогоплательщикам в 550 000 евро в 2003 году, а восстановление линкора «Алабама» после урагана «Катрина» — в четыре миллиона долларов. Плановый ремонт крейсера «Кэролайн» или подводной лодки «Альянс» в Великобритании тоже выходит в немалую сумму — 12 и 15 миллионов фунтов стерлингов для каждого.

Ну и конечно, всех не глядя делает авианосец «Интрепид», который находился на реконструкции с 2006-го по 2008 год.

Он получил полный ремонт внутренних помещений, новые интерактивные экспонаты, обновление интерьера и поверхностей (26,5 тонн краски), традиционную очистку днища, замену ненужного оборудования и многое другое. Для корабля на берегу сильно изменили инфраструктуру, а также почистили место стоянки.

Всё удовольствие обошлось всего-то в 120 миллионов долларов (55 на авианосец и 65 на пирс и остальную часть музея), что «примерно» позволяет нам оценить стоимость подготовки «с нуля» большого боевого корабля к экскурсионной жизни.

Авианосец «Интрепид» (источник фото)

А за чей счёт банкет?

Что всё о расходах, да о расходах. «А доходы?», — спросите вы. Да, доходы есть. И в целом по статистике большой боевой корабль за первый год музейной жизни может принять до миллиона посетителей. Но обычно это число заметно меньше.

Кстати, а сколько мы готовы платить за то, чтобы подняться на борт?

В России цена на билет будет колебаться в районе 400-500 рублей — для взрослого человека, естественно. Проход на экспозиции в иностранных государствах обойдётся в среднем в 15-20 долларов на человека. Разница в цене в два раза. Но если увеличить стоимость билета у нас, то в музей, увы, будут приходить только фанаты ВМФ. Остальным будет проще делать селфи на фоне «грозы морей и океанов».

(Источник фото)

Второй пункт, на котором может заработать музей (помимо экскурсий), — это сувенирная продукция.

Да, сейчас, с развитием министерством обороны таких мероприятий, как форум «Армия»,   «Танковый биатлон» и многих других, пришло понимание: люди готовы заплатить деньги за память о посещении музея.

Но, как всегда у нас, развитие идёт медленно: сувенирная продукция производится одним-двумя производителями, стоит «странных» денег и её мало.

Ну кто, скажите, будет покупать рядом с боевым кораблём футболку «танковые войска» или кружку «ВВС России»?

Для каждого музея нужно что-то своё, с упоминанием именно этого места и боевой единицы. А такие невыгодные мелкие партии никто не будет запускать в производство без уверенности, что они окупятся. А то куда их потом денешь?

Что же остаётся? Безмолвно смотреть, как красивейшие корабли распиливают «на иголки»? Нет, конечно. В мире известна практика, когда частные организации выкупают списанные корабли или создают фонды для спасения отслужившей своё техники.

В таком случае каждый, кто действительно хочет спасти кусочек наследия военной истории, может внести свою лепту.

А если общество будет молчать, то даже стоящий в акватории Москвы-реки и фактически готовый к переоборудованию в музей сторожевой корабль будет не спасти, как получилось с СКР «Дружный».

СКР «Дружный» буксируют в закат — то есть, на утилизацию (фото: Александр Конов)

Хотя нашей редакции, конечно, хочется пройтись по палубе великих кораблей, превращённых умелыми руками в музеи истории нашей страны, мы всё же подождём. Для начала — хотя бы появления новых кораблей на рейде в День военно-морского флота. Ведь «живые» корабли для страны важнее.

Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector