Религия стран Востока: Ислам, Буддизм и другие вероисповедания в восточных государствах

Хронологические рамки периода новой истории стран Азии и Африки (Востока). Специфика социально-экономических и политических процессов афро-азиатского мира в изучаемый период.

История стран Азии и Африки в Новое время традиционно охватывает период превращения этих стран в колонии. Новая история как определенный период всемирной истории является характеристикой, приемлемой как для стран Запада, так и для стран Азии и Африки.

Однако содержание этого исторического периода для таких разных регионов земного шара представляется совершенно не однотипным: в передовых странах Запада происходило развитие, а затем и торжество капиталистических отношений; страны Азии и Африки, наоборот, вступали в длительную полосу кризиса своих феодальных структур, а затем стали легкими объектами для капиталистической экспансии со стороны капиталистических стран Запада. Но все же существует нечто определяющее для периода Новой истории как стран Запада, так и стран Востока. В целом, это формирование колониальной системы, в рамках которой горстка стран метрополий (Запад) и подавляющее количество зависимых стран (Восток) впервые в истории человечества вместе образуют единую систему мирового капиталистического хозяйства на базе сформировавшегося единого мирового экономического рынка. Еще одним составляющим исторического процесса в Новое время станет непрекращающаяся антиколониальная борьба народов Востока.

Для зарубежной историографии под нижним хронологическим рубежом чаще всего подразумевается начало XVI в. Историография стран Азии и Африки как правило имеет востокоцентрический подход и избегает давать общие межрегиональные хронологические рамки.

Чаще всего она ориентируется на конкретные исторические процессы в своих собственных странах. Так, например, многие китайские исследователи начало Новой истории относят к первой «опиумной войне» (1840-1842 гг.), а ее окончание — к образованию КНР (1949 г.

).

В отечественной историографии (в советский период) по вопросу рубежа между средневековьем и Новой историей проходили дискуссии между московской и ленинградской востоковедческими школами.

Московские востоковеды отстаивали в качестве события, разделившего две эпохи, английскую буржуазную революцию (середина XVII в.), а ленинградские — французскую (конец XVIII в.).

Зато конечная дата Новой истории не вызывала никаких сомнений: естественно, это была Великая Октябрьская социалистическая революция (1917 г.), означавшая «начало торжества коммунизма во всемирном масштабе».

Девяностые годы двадцатого столетия внесли некоторые коррективы: нижняя рамка Новой истории трактуется по-разному, а верхней считается теперь 1918 г. — год окончания Первой мировой войны, «частью которой является Октябрьская революция».

Таким образом, хронология Нового времени предлагается в рамках начала XVI — конца XIX веков.

В рамках разных «больших» исторических концепций Восток, его специфика, социально-экономическая система, динамика и историческая судьба трактуются по-разному:

К. Маркс выделял особый «азиатский способ производства», характеризующийся отсутствием частной собственности на землю, застойностью хозяйства, деспотическим политическим режимом.

Современные неомарксисты предпочитают говорить о «восточном феодализме», подчёркивая его родство с европейским средневековьем.

В рамках марксисткой теории феодализм (или азиатский способ производства) исторически закономерно должен уступить место капиталистической формации.

Поэтому страны Азии и Африки, отстававшие от Запада в смысле развития буржуазных отношений, должны были стать жертвой колониальной экспансии обществ, обладавших более эффективной, более производительной хозяйственной организацией.

Колониализм таким образом – не продукт превосходства европейских армий, а способ перестройки восточных обществ на капиталистический лад. Хотя марксисты не отрицают огромной издержки такого способа, он представляется исторически неизбежным и прогрессивным.

Некоторые современные историки обнаруживают в восточных обществах значительные зачатки буржуазных отношений, что якобы свидетельствует о том, что восточные страны могли и должны были естественно, закономерно и без колониальных издержек перейти на новую ступень развития. Следовательно, колониализм можно считать препятствием на пути развития стран Востока, продуктом агрессии одних обществ против других и ничего более.

Противоположное мнение заключается в том, что в Азии и Африки не обнаружились признаки развития капитализма и, следовательно, колониализм сыграл объективно прогрессивную роль в истории колониальных стран, поскольку позволил им перейти на следующую ступень развития. Более того, предполагается, что колониальная экспансия и смогла стать столь масштабной именно потому и лишь потому, что на своих штыках колонизаторы внесли в Азию новые социально-экономические отношения. Как бы то ни было, вне зависимости от наличия или отсутствия зачатков капитализма на Востоке, вне зависимости от вероятных вариантов развития Востока, совершенно очевидно, что буржуазные отношения явно быстрее развивались на Западе, политическая экспансия которого стимулировала хозяйственную перестройку колониальных стран.

Понятие об основных религиях Востока: ислам, буддизм, индуизм.

Ислам — монотеистическая религия, одна из мировых религий (наряду с христианством и буддизмом), ее последователи — мусульмане. Возник в Аравии в 7 веке. Основатель — Мухаммед.

Ислам складывался под значительным влиянием христианства и иудаизма. В результате арабских завоеваний распространился на Ближнем и Среднем Востоке, позднее в некоторых странах Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, Африки.

Главные принципы ислама изложены в Коране. Основные догматы — поклонение единому богу — всемогущему Богу-Аллаху и почитание Мухаммеда пророком — посланником Аллаха. Мусульмане верят в бессмертие души и загробную жизнь.

Религия возникла в Хиджазе (в начале 7 века) среди арабских племен Западной Аравии. Уже в первый век своего существования ислам в ходе военной экспансии арабов распространился на огромной территории от Ганга на Востоке до южных границ Галлии на Западе, в результате чего образовалось мусульманское государство — Халифат.

Буддизм. По легенде, в 35 лет Гаутама достиг просветления, после чего изменил свою жизнь и жизни многих людей, следовавших за ним. Своими последователями он был назван «Буддой» (от санскритского «буддха» – просветлённый, пробуждённый).

Проповедь его длилась 40 лет, умер Сиддхартха в 80-летнем возрасте, не оставив о себе ни одного письменного сочинения. До и после него были другие просветленные личности – Будды, которые внесли свой вклад в духовное развитие цивилизации.

Последователи некоторых направлений буддизма считают учителями-Буддами также и проповедников других религий – Христа, Магомета и других.

Понятие Бога в буддизме

Некоторые отдельные секты почитают Будду как Бога, но остальные буддисты видят в нём своего основателя, наставника и просветителя. Буддисты верят, что достичь просветления можно только благодаря бесконечной энергии Вселенной.

Таким образом, буддийский мир не признает бога-творца, всезнающего и всемогущего. Каждый человек – это и есть часть божества. У буддистов нет одного постоянного Бога, каждый просветлённый может достигнуть звания «Будда».

Такое понимание Бога делает Буддизм отличным от большинства западных религий.

  • В конечном своём итоге Буддизм является необходимым условием для глубочайших прозрений, которые приводят к окончательному освобождению разума.
  • В буддийской доктрине заложено 4 основные «благородные истины» о человеческом страдании:
  • о природе страдания;
  • о происхождении и причинах страдания;
  • о прекращении страдания и устранения его источников;
  • о путях к прекращению страдания.

Последняя, четвёртая истина, указывает на путь к уничтожению страдания и боли, по-другому называется восьмеричным путём достижения внутреннего спокойствия. Такое состояние души позволяет погрузиться в трансцендентную медитацию и достичь мудрости, просветления.

Мораль и этика буддизма

Буддийские мораль и этика построены на принципах не совершения вреда и умеренности. Учения Буддизма стали основой целого ряда школ, которые объединяет то, что каждая на своем уровне понимания жизни и учения Будды, направлена на всестороннее развитие человека – осмысленное использование тела, речи и разума.

Основные понятия индуизма.

Самым универсальным понятием индуизма является многозначное понятие «дхармы».

С одной стороны, дхарма — это комплекс этических заповедей, отражающий общечеловеческие, точнее, надчеловеческие ценности: стремление к истине, правильное поведение, добросовестность, чистота, незлобивость, непричинение вреда живым существам (ахимса).

С другой стороны, дхарма — это нормы и правила, которые человек должен соблюдать, будучи членом определенной социальной группы — варны или касты.

Существует также дхарма индивида, связанная с определенной стадией его жизни, которая накрепко связывает его с социальной структурой, делящей общество на жестко закрепленные уровни и ячейки. В этом смысле индуизм выступает не только как идеология, но и как «образ жизни», как система норм и ритуалов, полностью регламентирующих жизненный путь человека.

Дхарма придает также человеку космическое измерение, ибо в наиболее общем плане она понимается как мировой закон, которому подчиняются и индивид, и человеческое общество, и боги, и космос.

Читайте также:  Оформление загранпаспорта нового и старого образца через сайт Госуслуг в 2022 году

Человек (джива), согласно учению большинства направлений индуизма, есть частица мирового духа (Брахмана) — Атман, заключенный в телесную оболочку (под которой понимается не только плотское, но и психо-эмоциональное начало в человеке). Эта оболочка обретается дживой по закону кармы, согласно которому деяния человека в одном рождении являются причиной его существования в следующем.

Цепь перерождений (самсара) оценивается в индуизме, как правило, негативно, поэтому идеалом и конечной целью индуиста должно быть прекращение самсары, т.е. освобождение (мокша, мукти) от перерождений, которое означает соединение Атмана с Брахманом и достижение высшего блаженства.

Пути к этому предлагаются разнообразные, из них главнейшие: путь деяний — исполнение долга дхармы, ритуалов, почитание богов, предков и т.д.; путь знания: интеллектуальная работа, поиск Истины, постижение единства Атмана и Брахмана; путь преданности: эмоциональная любовь к богу, отдание себя на Его милость.

Человек в индуизме понимается как существо, степень персонализации и свободы воли которого довольно мала. Не случайно в индуизме сильно развита традиция этической проповеди и разного рода наставлений, а жизнь любого индуиста опутана густой сетью обрядов, ритуалов, норм и запретов.

Правильное исполнение предписаний — главная добродетель индуиста, а грехом считается все то, что сбивает человека с этого пути. Таковым индуизм признает и проявление дурных человеческих свойств — вожделения, гнева, алчности, невежества, гордыни, зависти.

Несмотря на то что мокша — важнейший идеал индуизма, даже его нельзя назвать абсолютным. Некоторые течения (лингаяты, сиддхи) не признают закона кармы, а, следовательно, освобождения.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Религия стран Востока: Ислам, Буддизм и другие вероисповедания в восточных государствах

Восточные религии — Eastern religions

В Восточные религии являются религии который возник в Восток, Юг и Юго-Восточная Азия и поэтому имеют отличия от Западные религии.[1] Это включает Восточноазиатские религии (Синтоизм, Синдоизм, Даосизм и Конфуцианство), Индийские религии (индуизм, буддизм, Сикхизм и Джайнизм) а также анимистический местные религии.[2][3]

Это религиозное различие между Востоком и Западом, как и Восток-Запад культурное различие и вытекающие из него последствия являются широкими и неточными. Кроме того, географическое различие имеет меньшее значение в текущем контексте глобального транскультурация.

Хотя многие Западный наблюдатели пытаются различить Восточные философии и религии, это различие, которого нет в некоторых восточных традициях.[4]

Индийские религии

А Индуистский храм в Шри-Ланка.

Религии, возникшие в Индийский субконтинент включают индуизм, буддизм, Джайнизм, и Сикхизм.[5] Теологии и философии этих религий имеют несколько общих концепций, таких как дхарма, карма, майя и сансара.

индуизм

ОМ, священный слог и квинтэссенция индуизма 13 век Камбоджийский статуя Вишну.

Индуизм зародился на Индийском субконтиненте и был связан со многими другими религиозными традициями за пределами субконтинента, в таких местах, как древняя Центральная Азия и древний Иран. Некоторые считают, что это самая старая из существующих основных религий в мире. Некоторые считают, что индуизм произошел от Цивилизация долины Инда наряду с анимизмом дохараппских мигрантов, а также Индоарийский мигранты. Индуизм содержит огромное количество писание, разделенный как показал и вспомнил, толкование дхармы или религиозной жизни. Индусы считают Веды и Упанишады как одно из первых по авторитету, важности и древности. В Бхагавад Гита, трактат из Махабхарата, иногда называют кратким изложением духовных учений Веды. Трудно идентифицировать какие-либо универсальные верования или практики в индуизме, хотя известные темы включают: Дхарма, Самсара, Карма, и Мокша. Индуизм иногда называют политеистическая религия, но это чрезмерное упрощение. Индуизм включает в себя множество различных школ, верования которых монотеизм, политеизм, пантеизм, монизм и даже атеизм. Например, Адвайта Веданта школа считает, что существует только одна причинная сущность (Брахман), который проявляется во всех различных живых и неживых формах, которые мы наблюдаем, тогда как традиции, такие как Вайшнавизм и Шиваизм поклонение Вишну и Шива в относительно более монотеистическом смысле (вызванном различием между парабрахман и атман). Ряд ученых даже считают Санкхья школа мысли с атеистическими наклонностями.[6]

буддизм

В Тиан Тан Будда статуя в Гонконг.

Буддизм — это нетеистический Индийская религия и философия. Буддизм был основан примерно в 5 веке. До н.э. в Индия к Сиддхартха Гаутама, Будда, с Четыре благородные истины и Восьмеричный Путь как его центральные принципы. Согласно Священным Писаниям, Четыре благородные истины были открыты Будда в своей первой проповеди после достижения просветления. Школы буддизма обычно делятся на Тхеравада и Махаяна. В академических кругах Махаяна делится на Восточная Азия и Тибетский буддизм. Буддизм учит, что тот, кто становится просвещенный без инструкции это Будда. Основная цель буддизма — освободить практикующего от сансара. Буддисты считают, что это решение проблемы страдания.

Джайнизм

Это самое святое Джайнский символ.

Джайнизм — это религия последователей Махавира. Он считается 24-м Тиртханкара, или 24-е место в списке учителей, исповедующих джайнские принципы. Джайны отвергают Веды и выделить практику строгой экономии. Джайнская философия утверждает, что джива, или душа, может избежать цикла возрождения и смерти благодаря строгому этическому поведению. Когда ничего не остается, кроме чистоты дживы, этого человека называют Джина, или победитель, откуда происходит термин джайн. Карма рассматривается как накопление, которое обременяет душу, вызывая привязанность и страдания. Ахимса, или ненасилие, занимает центральное место в джайнской вере, философии и практике. Он интерпретируется очень строго как запрещающий любые формы вреда другим живым существам. В связи с этим джайнизм требует строгого вегетарианец Стиль жизни. Ахимса также относится к разговору, так как слова могут причинить вред и страдания.[7]

Сикхизм

Сикхизм — это религия, зародившаяся в Пенджабе Северная Индия. Он основан на учении Гуру Нанак Дев и девять человек гуру что последовало. Он получил видение проповедовать путь к просветлению и Богу в Султанпуре. Его взгляды отвергли традиционное поклонение и касту индуистской веры.

[8] Свобода от реинкарнации связана с воспоминанием и повторением об одном универсальном Боге. Бог бесформен и одновременно присутствует во всех формах. Сикхи верят, что есть один универсальный Бог, который является окончательным творцом, хранителем и разрушителем.

В Гуру Грантх Сахиб являются центральными писаниями, предназначенными для сохранения гимнов и учений сикхских гуру и других святых индуистских и суфийских традиций. Ритуалы, религиозные церемонии или пустое богослужение считаются бесполезными, и сикхам не рекомендуется соблюдать пост или совершать паломничества.

Принципы сикхизма включают (1) честный образ жизни / зарабатывания (2) десятину и раздачу милостыни (3) воспевание Бога. Сикхизм также имеет сильную воинскую традицию, которая возникла в защиту религиозной свободы и прав человека от тиранической власти. Могул оккупация Индии.

Восточноазиатские религии

Группа Восточноазиатские религии или философии, также известные как Даосские религии, можно рассматривать как формирование группы внутри мировые религии[9] сопоставимо с Авраамический или Дхармический группы. Даосская вера насчитывает не менее 500 миллионов членов по всему миру.[10]

Даосизм

Даосизм, также известный как даосизм, включает в себя множество связанных религиозных и философских традиций. Категоризация даосских сект и движений очень противоречива. Даосские приличия и этика делают упор на Три драгоценности Дао; любовь, умеренность, смирение. Даосское богословие сосредотачивается на доктринах у вэй («бездействие»), спонтанность, гуманизм, релятивизм и пустота.[11]

Большинство традиционных китайских даосов — политеисты. Даосизм или даосизм — это тип веры или способ мышления о жизни. Ей не менее 2500 лет, она родом из Китая. Теперь говорят, что даосизм — это философия.

Дао (или Дао, 道) — это название силы или «Пути», который, по мнению даосов, создает все в мире. Существуют разногласия относительно правильного состава этого пантеона. Популярный даосизм обычно представляет нефритовый император как голова божество.

Интеллектуальный, или «элитный», даосизм обычно представляет Лаоцзы и Три чистых вверху пантеона. Природа и духи предков распространены в популярном даосизме. Но такого рода шаманизм избегается акцент на внутренняя алхимия среди «элитных» даосов.

Само Дао редко является объектом поклонения, поскольку к нему относятся скорее как к южноазиатской концепции. атман.[12]

Синтоизм

Священник синтоизма преклоняет колени перед святыней.

Синтоизм — анимистический народная религия практикуется в Японии. Синтоизм буквально означает «путь богов». Многие японские синтоисты также называют себя буддистами. Японский Буддизм Чистой Земли глубоко переплетается с синтоистской верой. Практикующие синтоизм обычно утверждают, что традиции, семья, природа, чистота и соблюдение ритуалов являются основными ценностями. Даосское влияние значительно в их убеждениях о природе и самообладании.[13]

Читайте также:  Португалия: краткое описание и характеристика страны, материалы о жизни в ней

Ритуальная чистота это центральная часть жизни синтоизма. Святыни занимают важное место в синтоизме, отражая анимистическое почитание ками. «Народный», или «популярный», синтоистский делает упор на шаманизм, особенно гадание, одержимость духом и исцеление верой. Синтоистская секта — это разнообразная группа, включающая поклонников гор и конфуцианских синтоистов.[14]

Конфуцианство

Статуя Конфуция на острове Чонгминг в Шанхае

Конфуцианство — сложная система моральной, социальной и политической мысли, оказавшая влияние на историю Восточной Азии. Спорный вопрос, является ли конфуцианство религией или просто этической системой. Обычно это связано с законничество но отвергает законничество ритуализм. Он также одобряет меритократия как идеал благородство. Конфуцианство имеет сложную систему, регулирующую обязанности и этикет в отношениях. Конфуцианская этика ориентирована на семейный долг, верность и гуманность.[15]

Конфуцианство терпит признание китайским народом существования духов-анимистов, призраки и божества. Он одобряет проявление к ним должного уважения, но на более фундаментальном уровне рекомендует избегать их. Конфуцианская мысль примечательна как основа, на которой синкретическое Неоконфуцианство был построен.[16]

Восточноазиатский буддизм

Вьетнам

Алтарь внутри храма Лю Хун Конг Чуа в Ханой.

Вьетнамская народная религия (вьетнамский: tín ngưỡng dân gian Việt Nam самая большая религия в Вьетнам около 45,3% населения Вьетнама[1] которые связаны с этой религией.

Смотрите также

  • Китайская народная религия
  • Сравнительная религия
  • Народная религия

Примечания

  1. ^ Куган, Майкл Дэвид; Нараянан, Васудха (2005). Восточные религии: происхождение, верования, обычаи, священные тексты, священные места. Oxford University Press. ISBN 0195221907.
  2. ^ Трус, Гарольд Дж .; Neumaier-Dargyay, Eva K .; Neufeldt, Рональд, ред. (1988). Чтения по восточным религиям. Университетское издательство Уилфрида Лорье. п. 1.

    ISBN 0889209553.

  3. ^ Гурдон Окстоби, Уиллард (1996). Мировые религии: восточные традиции, том 2. Oxford University Press. ISBN 0195407504.
  4. ^ Морган (2001). Стр. 9-11.
  5. ^ Йорк (2005). Стр. 166.
  6. ^ Бхаскарананда (1994).Весман (1997). Стр. 263.
  7. ^ Наводнение (1996). Стр.76.Фишер (1997). С. 116-117.

    Рауш и Кей (1993).

  8. ^ [1] Религии мирового сикхизма
  9. ^ Шарот (2001). С. 71-72, 75-76.
  10. ^ Статистика религиозного населения. Эти статистические данные ограничены и не отражают всю совокупность последователей даоса из-за сложности определения и опроса.
  11. ^ Лиман (1999). Стр. 111.Слингерленд (2003).

    Шарот (2001). Стр.78.

  12. ^ Сигал (2006). Стр. 50. Масперо (1981). Pg 41. LaFargue (1994). Стр. 283.
  13. ^ Пилигрим (1999). Стр.1.Шарот (2001). Стр. 161-162.

    Оно (2004). С. 97-99, 103-104.

  14. ^ Оно (2004). С. 12, 51-52, 108.Маркхэм (2001). С. 304-306.
  15. ^ Умный (2000). Стр 66.Яо (2000). стр 191-192

    Де Бари и Ту (1998). Стр.149.

  16. ^ Шарот (2001). С. 46, 85.Хуанг (1999). Стр. 5.

Рекомендации

  • Де Бари, Уильям Теодор и Ту, Вейминг. Конфуцианство и права человека. Издательство Колумбийского университета (1998). ISBN 0-231-10936-9.
  • Фишер, Мэри Пэт. Живые религии: энциклопедия мировых вер. И. Таврическая (1997). ISBN 1-86064-148-2.
  • Флуд, Гэвин Д. Введение в индуизм. Издательство Кембриджского университета (1996). ISBN 0-521-43304-5.
  • Хуан, Сиу-чи. Основы неоконфуцианства: восемь основных философов периодов песни и мин. Гринвуд Пресс (1999). ISBN 0-313-26449-X.
  • Лиман, Оливер. Ключевые концепции восточной философии. Рутледж (1999). ISBN 0-415-17362-0.
  • ЛаФарг, Майкл. Дао и метод: разумный подход к дао дэ цзин. SUNY Press (1994). ISBN 0-7914-1601-1.
  • Маркхэм, Ян С. и Рупарелл, Тину. Встреча с религией: знакомство с религиями мира. Блэквелл Паблишинг (2001). ISBN 0-631-20674-4.
  • Масперо, Анри. Перевод Фрэнка А. Кирмана-младшего. Даосизм и китайская религия. Массачусетский университет (1981).
  • Морган, Дайан. Лучший путеводитель по восточной философии и религии. Грифон Святого Мартина (2001). ISBN 1-58063-197-5.
  • Оно, Сакё. Синто: Путь Ками. Tuttle Publishing (2004). ISBN 0-8048-3557-8.
  • Пилигрим, Ричард Б. Буддизм и искусство Японии. Издательство Колумбийского университета (1999). ISBN 0-231-11347-1.
  • Рауш, Томас П. и Чаппл, Кристофер Ки. Введение в теологию для студентов колледжа. Литургическая пресса (1993). ISBN 0-8146-5841-5.
  • Сигал, Роберт Алан. Товарищ Блэквелла по изучению религии. Блэквелл Паблишинг (2006). ISBN 0-631-23216-8.
  • Шарот, Стивен. Сравнительная социология мировых религий: виртуозы, священники и народная религия. NYU Press (2001). ISBN 0-8147-9805-5.
  • Слингерленд, Эдвард Гилман. Действие без усилий: У-Вэй как концептуальная метафора и духовный идеал в раннем Китае. Издательство Оксфордского университета (2003). ISBN 0-19-513899-6.
  • Умно, Ниниан. Мировые философии. Рутледж, Великобритания (2000). ISBN 0-415-22852-2.
  • Свами Бхаскарананда. Основы индуизма. Вивека Пресс (1994). ISBN 1-884852-02-5.
  • Weightman, Саймон. Хиннеллс, Джон (ред.). Справочник живых религий. Книги Пингвина (1997). ISBN 0-14-051480-5.
  • Яо, Синьчжун. Введение в конфуцианство. Издательство Кембриджского университета (2000). ISBN 0-521-64430-5.
  • Йорк, Майкл. Языческое богословие: язычество как мировая религия. NYU Press (2005). ISBN 0-8147-9708-3.

Восточные религии

Восточная религия и философия это невероятно разнообразная сокровищница человеческой мудрости. Поражающее воображение многообразие форм, путей и образов не может никого оставить равнодушным. Каждый здесь сможет найти что-то для себя.

Я увлекаюсь восточными религиями, люблю их за мудрость, красоту изложения, многообразие выбора, глубину смысла и цели, которые они преследуют, а так же то, какие пути предлагают для их достижения. В этой статье хотел бы подробнее остановиться на самых интересных религиях по моему мнению.

Конфуцианство и Даосизм

В первую очередь хочу отдать дань Конфуцианству. Это не религия, а, скорее, свод философской и житейской мудрости. Считаю, что у каждого доблестного человека в голове должен «жить» маленький Конфуций и помогать ему во всех решениях, опираясь на базовые пять правил жизни.

Говоря о Конфуцианстве логично вспомнить Даосизм — очень красивое философское учение, всю глубину которого не понять без «ключа».  Но даже простое чтение его древних текстов дает невероятное ощущение причастности и глубины.

Буддизм

Буддизм — уникальное собрание практических руководств по саморазвитию.  Его можно назвать философией самопознания. А так же познания всей природы вещей через себя. Цель буддизма — путём психоанализа понять причины своих страданий и избавиться от них. Изначально буддизм не позиционировался как религия, отрицал понятие бога, души, а сам исторический Будда (Сидхартха Гоутама) просил не называть его святым, повторяя, что он обычный человек. Но, к сожалению, со временем его учениям пришлось адаптироваться. Буддизм оброс ритуалами и мифологией. К примеру придя из Индии в Тибет, где процветала религия Бон, Тибетский буддизм выставил акцент на божествах, внеземных мирах, мантрах и мандалах. Фактически там получил развитие совсем другой буддизм (тантрический). Но зато это очень интересное, невероятно красивое, в чем-то даже сказочное учение. Что-то вроде визуального нейролингвистического программирования. К счастью, ведущее к той же самой цели, что и классический буддизм (тхеравада).

Вообще буддизм очень многообразен. Он делится на несколько направлений в зависимости от уровня развития человека: Хинаяна, Махаяна, Ваджраяна.  Сами направления делятся на школы.

Тот же Тибетский буддизм насчитывает несколько базовых школ: гелуг, кагью, сакья, джонанг и кучу дополнительных. Даже внутри философских течений есть деления. К примеру философия срединного пути — мадхьямика — делится на прасангу и сватантру. И так далее.

Если начать углублённо разбираться во всех этих нюансах — можно легко защитить учёную степень, но так и не постигнуть сути.

Чань и дзен

За свою большую историю буддизм конечно же оброс кучей текстов, пересказов, комментариев. И можно отдать честь смелому монаху БодхиДхарме, основателю монастыря ШаоЛинь, а за одно новому направлению буддизма:  Чань. Придя в Китай, он отбросил большую часть наросшей мишуры, выжав самое ценное. А так же искреннее почтение мастерам Дзен, которые привнесли в Чань японский колорит и традиции, добавив такие красивые искусные средства как: коаны, сумиэ, оригами, оханами, икебана и т.п. Дзен на мой взгляд очень близок к ати-йоге (дзогчен) и тибетскому учению махамудра. Считаю эти учения сильнейшими средствами в практике познания природы своего ума.

Индуизм

Говоря о восточных религиях нельзя не упомянуть Индуизм. Это не отдельная религия, это собрание огромного количества религий Индии. Низкий поклон мыслителям древней Индии, наверняка это одна из самых плодотворных стран на земле в плане религий. Спасибо им за этот фреймворк (платформу) для создания того разнообразия, которое мы называем сейчас индуизм. Только посмотрите, тут у нас и Брахма, и Вишну, и Кришну, и Шива, и Кали, и Ганеш, всех не перечесть. Говорят, что в Индии чуть ли не у каждого дома свое божество, которое почитают. Одним из самых интересных учений Индуизма на мой взгляд является Адвайтаведанта.

Оно настолько глубокое, что на уровне концептуальной логики кажется противоречащим самому себе. Даже его название «адвайда веданта» означающее «учение о недвойственности» (санскр. «а-два», то есть «не два», и санскр. «веданта» — окончательное знание, от слова «ведать, знать») звучит как противоречивый оксюморон.

Ведь недвойственность подразумевает всеобщее единство, отсутствие двойственности. Но если есть отрицание двойственности: недвойственность, то, следовательно, присутствует понятие «двойственности», которое отрицается. Получается мы имеем двойственность и недвойственность, а это уже не единство. Это не недвойственность.

Наверное по этой причине в текстах адвайты можно встретить такое большое количество приёмов риторического двойного отрицания (ни то — ни то, или санскр. «нети-нети»). По другому, видимо, на уровне логики это не понять. Да и не следует понимать такие учения логически.

Тут нужно неконцептуальное восприятие (на уровне самадхи), стартовой площадкой для развития которого может послужить Буддизм, со своим сборником практических руководств.

Не восточные религии

Раз уж мы затронули такое количество религий, будет обидно не сказать пару слов пусть не о восточных, но зато так значимых в нашей стране — авраамистических религиях. Я очень уважаю Христианство за его глубокую сострадательность. Причём, как Иудаизм, и созданный на его базе «Старый Завет», так и «Новый Завет». Из них можно почерпнуть очень много умных мыслей. Вообще христианство —  очень сильная религия! Считаю, что мало кто достоин по истине называться христианином. Как в песне Дельфина: только тот, кто не просто верит, а верует. Кто действительно, по настоящему, сможет повторить путь Христа или любого из великомучеников и принести себя в жертву ради спасения других. К сожалению, таких сейчас очень мало, а официальная религия обросла кучей абсурдных вещей, зачастую противоречащих их же писаниям (взять к примеру торгующие на входе в храм лавки и Евангелие от Матфея гл. 21.12).

Ислам — родина мудрецов. Наверняка вы знаете пару афоризмов  Омара Хайямы. Можно спорить, относится ли он к исламу, но то, что он был мусульманином — факт. Из ответвлений ислама я очень уважаю суфизм.

Эта религия высокодуховна, пропитана мудростью и глубочайшим опытом. Чтение их текстов — истинное удовольствие. От фраз Руми иногда бросает в дрожь, насколько их суть едина со всеми вышеперечисленными религиями.

Значит истина где-то рядом…

Нет религии выше истины

(девиз теософов)

Конечно же в этой заметке мы не коснулись и малой доли всего того, что доступно современному человеку в плане философской мудрости. Но то, что каждая из религий по своему великолепна — уже вдохновляет! — Хочешь узнать, насколько глубока кроличья нора? — Она бездонна!

Вывод

Путь всегда есть, путей много! И все они ведут к одному — любви!

Религия на востоке

ВикиЧтение

История религий Востока Васильев Леонид Сергеевич

Религия на востоке

Нетрудно представить, какую большую роль в таких обществах играла религия. Прежде всего, она санкционировала и освящала политическую власть, способствовала обожествлению правителя, превращению его в божественный символ, связующее единство данной общности.

Кроме того, тесно связанная с консервативной традицией и закреплявшая ее механизм, освящавшая ее нормы религия всегда стояла также на страже незыблемости социальной структуры.

Другими словами, по отношению к государству и обществу религия была цементирующей основой, но эффективность этой основы, сила ее защитной мощи во многом зависели от нее самой. Известно, что разные религиозные системы далеко не в одинаковой степени укрепляли традиционную социальную структуру или существующую политическую власть.

Там, где религиозная система слабо поддерживала государство, власть и вместе с ней общество гибли легче, как это видно на примере древних ближневосточных империй, будь то персидская, ассирийская или какая-либо иная. Там же, где она функционировала оптимально, результат был иным, хотя и здесь могли быть существенные различия.

Так, в Китае религиозная система энергично освящала политическую структуру, что способствовало ее сохранению на протяжении тысячелетий в почти неизменном виде. В Индии же религия была индифферентна к государству – и государства там легко возникали и гибли, были непрочными и нестабильными.

Зато по отношению к социальной структуре религия действовала активно и эффективно, и это привело к тому, что, несмотря на частую и легкую смену политической власти, структура с ее кастами в качестве ведущей силы сохранилась в Индии в почти неизменном виде до наших дней.

Таким образом, религия на Востоке всегда делала ставку на стабильность, консервацию существующей нормы, сохранение социально-политического статус-кво.

Во многом обусловленная именно религией внутренняя стабильность, препятствовавшая структурному обновлению и активизации частнособственнического начала, мешала развитию Востока, заставляя его веками топтаться на месте.

Вторжение европейского капитала и колониальные захваты дали толчок разложению старой структуры и медленному, крайне болезненному созданию новой. Болезненному потому, что внутренне восточные общества оказались недостаточно подготовленными к кардинальной трансформации такого рода.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

На юго-востоке
Зато на азиатской стороне шла изнурительная непрерывная борьба. Здесь не было ни миров, ни перемирий, ни правильных войн, а шло вечное обоюдостороннее подсиживание. Флетчер, нам уже известный, пишет, что война с татарами крымскими, ногаями и другими

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, РЕЛИГИЯ НА ПЕРЕДНЕМ ВОСТОКЕ РАННЕЙ ДРЕВНОСТИ

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, РЕЛИГИЯ НА ПЕРЕДНЕМ ВОСТОКЕ РАННЕЙ ДРЕВНОСТИ
Возникновение на рубеже IV/III тысячелетий до н. э. древнейших цивилизаций сопровождалось глубинными изменениями в духовной жизни обществ, в первую очередь религиозной. Разрозненные верования и культовая

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, РЕЛИГИЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ РАННЕЙ ДРЕВНОСТИ

ЧЕЛОВЕК, ОБЩЕСТВО, РЕЛИГИЯ НА БЛИЖНЕМ ВОСТОКЕ РАННЕЙ ДРЕВНОСТИ
Ассман Я. Египет. Теология и благочестие ранней цивилизации / Пер. Т.А. Баскаковой. М., 1999.Большаков А. О. Человек и его Двойник. Изобразительность и мировоззрение в Египте Старого царства. СПб., 2001.Васильев Л.С.

На Востоке

На Востоке
Хотя, само собой разумеется, что все первые христиане должны были говорить на арамейском, – арамейского Святого Писания никогда не существовало. Странно. Это был повсеместно распространенный литературный язык [158].Стоило бы проанализировать некоторые

На Востоке

На Востоке
3 июня германские войска высадились в Поти, на черноморском побережье Кавказа. В тот же день герцог Вюртембергский согласился на корону Литвы. Но не вся германская аристократия бросилась собирать гербы и регалии. Наследник престола Баварии принц Рупрехт

НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ Постоянная угроза на Дальнем Востоке. — Исполняя союзнический долг. — Квантунская армия. — Наше решение. — Подготовка кампании. — «9 августа начать боевые действия…» — Блестящая победа

НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ
Постоянная угроза на Дальнем Востоке. — Исполняя союзнический долг. — Квантунская армия. — Наше решение. — Подготовка кампании. — «9 августа начать боевые действия…» — Блестящая победа
Заключительным этапом Второй мировой войны явилась кампания

«Религия» и этика на древнем Ближнем Востоке. Понимание добра и зла

«Религия» и этика на древнем Ближнем Востоке. Понимание добра и зла
Строго говоря, по многим своим признакам языческие «религии» древнего Ближнего Востока соответствуют вовсе не религии в средневековом и более позднем понимании, а современной прикладной науке и

Древние люди (палеоантропы) на востоке и юго-востоке Азии

Древние люди (палеоантропы) на востоке и юго-востоке Азии
Пока еще очень немногочисленны в Китае остатки гоминид следующей за древнейшими людьми, или архантропами, стадии развития — ступени «древних людей», или

Глава 4. Надо знать – это решение вопроса о религии славян: Славянская религия – Религия ли это у Славян

Глава 4. Надо знать – это решение вопроса о религии славян: Славянская религия – Религия ли это у Славян
Настоящую Главу предлагаю читать внимательно и вдумчиво – кроме предложенной в настоящей Главе информации, ничего не надо придумывать и додумывать – здесь

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector