Таможенные пошлины на ввоз товаров и посылок из Китая в 2022 году

Оказывается, кроме стоимости покупки, в зарубежном интернет-магазине иногда нужно заплатить еще что-то родному государству. С этим я впервые столкнулся в 2020 году.

«Требуется оплата таможенного платежа по отправлению», — обрадовала меня уведомлением Почта России.

Обогащенный опытом, рассказываю, в каких случаях может возникнуть такая ситуация и сколько придется отдать за свой заграничный заказ.

Вышел за лимит

Признаться честно, первой мыслью была: «Ну все, приплыли».

Я заказывал довольно недорогую автомагнитолу, о таможенных пошлинах на товары из Китая не задумывался и, увидев уведомление с таким заголовком, решил было, что ее цена для меня увеличится раза в полтора.

Причем, как настоящий пессимист, уже представил, что оплачивать пошлину нужно будет в самой таможне, отстояв огромную очередь. Но нет. Забегая вперед, скажу: все оказалось не так плохо.

Почему я не знал о пошлине заранее? Дело в том, что до 2020 года пошлиной не облагались покупки для личного пользования на сумму менее 500 евро (на тот момент — примерно 34 000 рублей) в месяц. Я тогда дистанционной торговле такие суммы не доверял, поэтому считал, что пошлины — это что-то на богатом.

Однако с 1 января 2020 года лимит снизили. Теперь пошлиной облагаются все товары стоимостью больше 200 евро. Но есть и плюсы: месячный лимит не ограничен, поэтому можно заказать подряд пять посылок по 199 евро и ничего лишнего не платить.

Таможенные пошлины на ввоз товаров и посылок из Китая в 2022 году

Сколько возьмет таможня за покупку на «Алиэкспресс»

Таможенная пошлина в 2022 году для физических лиц на ввоз товаров из-за границы составляет 15 %. Важно: пошлина берется от превышения стоимости в 200 евро, а не от всей суммы покупки. Если покупка в другой валюте, то ее сумма пересчитывается в евро по курсу ЦБ РФ на момент прибытия товара на таможню.

Для понимания рассмотрим мой пример:

Беспошлинный лимит в 200 евро на момент прибытия магнитолы на таможню из Китая по курсу ЦБ РФ составлял 17 913,26 рубля.Cтоимость магнитолы по курсу ЦБ РФ на тот же момент составляла 18 009,94 рубля.Вычитаем лимит из стоимости магнитолы (18 009,94 — 17 913,26) и получаем 96,68 рубля превышения.

Таможенный платеж = 15 % от 96,68 рубля = 14,5 рубля.

К чести Почты России, весь расчет они мне сами и прислали — решать эту задачу с калькулятором не пришлось. Более того, оплатить все получилось прямо на сайте почты. Так что зря я переживал.

Таможенные пошлины на ввоз товаров и посылок из Китая в 2022 году

Впрочем, конкретно такая схема, как выяснилось, касается именно почты и интернет-магазинов, которые с ней работают. Дело в том, что все три стороны дела о моей покупке — Почта России, «Алиэкспресс» и таможня — договорились обмениваться данными онлайн.

В результате таможенное оформление за вас делает почта, получающая сведения о посылке непосредственно из магазина.

15 странных товаров, которые можно купить на АлиЭкспресс

Если товар доставляется не почтой, а транспортной компанией, или между Почтой России и интернет-магазином нет взаимодействия, то схема усложняется.

Перевозчик запросит у вас данные для декларации и отправит их в таможню, которая будет заниматься оформлением. Когда товар окажется на таможне, придет сообщение об оплате пошлины.

Причем в этой ситуации придется дополнительно оплатить еще и таможенный сбор за оформление — в 2022 году он составляет 500 рублей.

Сумма пошлины при этом не меняется — те же 15 % от превышения лимита.

Еще один нюанс. При упрощенной процедуре пошлина за товар с «Алиэкспресс» не сказывается на скорости доставки товара — он в любом случае проходит таможню и отправляется к вам. Можно даже оплатить пошлину уже в момент получения — разве что придется взять с собой на почту документы: паспорт и ИНН. А еще заплатить комиссию.

При обычной процедуре товар зависает на границе до тех пор, пока таможня не увидит, что пошлина оплачена.

На «AliExpress Россия» продажи продуктов выросли на 13 000 %

Пошлина при превышении веса товара

Лимит есть не только на стоимость покупки, но и на ее вес. Пошлиной не облагаются товары весом менее 31 кг. Ставки таможенных пошлин в 2022 году — по 2 евро за каждый лишний килограмм. Причем даже если цена товара меньше тех самых 200 евро.

Например, если вы заказали товар весом в 40 килограммов, то заплатить на таможне придется 2 * ( 40 — 31 ) = 18 евро.

Если товар превышает и лимит по стоимости, и лимит по весу, то пошлину возьмут всего одну. Но ту, которая больше.

В каких случаях пошлины не будет

Если иностранный товар к вам придет не из-за границы, а с территории Российской Федерации, то таможенную пошлину платить не нужно независимо от веса и стоимости.

Потому что товар уже был растаможен ранее (и все расходы включены в цену). Да, на Aliexpress тоже так бывает — например, в случае если продавец из нашей страны или при покупках с TMall.

Так что уточняйте этот момент, если видите, что адрес отправки — Россия.

«Почта России» станет монополистом торговли алкоголем онлайн

Не хотим терять вас, давайте дружить! Подпишитесь на наш Telegram-канал, тут финансовые лайфхаки каждый день!

Таможенная пошлина Алиэкспресс в 2022 году – Калькулятор таможенной пошлины из Китая

Скидка до 10000 руб. на AliExpress
Таможенные пошлины на ввоз товаров и посылок из Китая в 2022 году

В 2020 года снизился лимит беспошлинного ввоза на товары AliExpress в Россию. Ранее сумма покупки которая облагалась пошлиной составляла 500 евро. На момент 2020 года сумма уменьшилась до 200 €. Однако, не все так плохо как можно подумать, сам процесс налогообложения также меняется.

Изменилась ли пошлина на AliExpress в 2022 году?

На январь 2022 года беспошлинный ввоз не изменился и также составляет 200 евро. По официальным данным Федеральной таможенной службы с 1 января 2021 года беспошлинный порог должен был составлять 50 евро на одно международное отправление.

Однако в связи с пандемией правки были перенесены до июля 2022 года. Возможно, даже в июле они не будут приняты.

Обновление на 2022 год!

До 20 июня ситуация с пошлиной не меняется. Однако, после июня были предложены следующие изменения.

  • С 1 июля по 31 декабря 2022 — снижение таможенной пошлины до 100 евро
  • 2023 год — снижение до 50 евро
  • С 2024 года — снижение до 20 евро.

К тому же, предлагается обложить пошлиной в €1 любые покупки стоимостью до 20 евро. Эти данные только на рассмотрении. Полную картину изменений в пошлине можно будет увидеть ближе к июлю.

Как взимается пошлина?

Согласно таможенному законодательству России, за посылки с Алиэкспресс стоимостью более 200 евро необходимо заплатить пошлину — 15% от превышенной стоимости, но не меньше €2 за кг. веса при превышении 31 кг.

Говоря более простым языком если товар стоит более €200, с вас взимается пошлина 15% от суммы выше лимита. Если же товар стоит менее 200 евро, но весит более 31 кг., с вас взимается пошлина в размере €2 за каждый килограмм перевеса. Если стоимость товара менее 200 евро и вес её составляет до 31 кг. — налог не взимается.

Однако, по новому закону, учитывается не общая сумма сделанных заказов, а объявленная стоимость на товар. То есть вы можете сделать десятки отдельных покупок стоимостью до 199 евро.

В случае если в 2022 году будут приняты новые поправки то сумма уменьшится до 49 евро.

Важно знать! Стоимость доставки не входит в расчет пошлины. То есть, если товар стоил 199 евро, а доставка, например, €20 то пошлина не взимается.

Как рассчитывается размер пошлины?

Расчёт пошлины при превышении лимита по сумме

Разберем этот вопрос на примере. Вы заказали смартфон на сумму €400. Для расчет таможенной пошлины от 400 евро мы отнимаем 200 и получаем сумму с которой необходимо заплатить налог государству ( 400 — 200 = 200). Отнимает от этой суммы 15% по формуле 200×0,15=30. Сумма налоговой пошлины на смартфон составила €30.

Расчет пошлины при превышении ограничения по весу

Например, сумма вашего заказа составила €150, а вес 38 кг. Вычитаем из получившегося веся лимит в 31кг и умножаем на 2 евро. (38-31) * 2 = 14 евро

Как не платить пошлину за товары на Алиэкспресс?

Здесь можно воспользоваться несколькими вариантами:

  1. Заказывать товары по отдельности на сумму до 199 евро. Если в 2021 году правки будут приняты то сумма меняется до 49 евро. Необходимо учитывать, что если товары попадут на таможню в одной партии, они могут быть учтены как одна посылка и пошлину придется оплатить.
  2. Договориться с продавцом об указании наименьшей суммы на товар. В личных сообщения вы можете попросить продавца указать в посылке сумму, меньше 199 евро (или 49 соответственно) (практически все идут вам на уступки).

Зарубежный онлайн‑шопинг споткнется о порог

Пять вопросов о предлагаемом налоге на заграничные посылки дороже €20

Минфин предлагает снизить с 2022 года порог беспошлинного ввоза посылок из иностранных интернет-магазинов до €20 с одного отправления. Сейчас без пошлин можно получать такие посылки на сумму до €500 в месяц

Таможенные пошлины на ввоз товаров и посылок из Китая в 2022 году

Сергей Савостьянов / ТАСС

11 декабря стало известно, что первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов выступил с инициативой о поэтапном снижении беспошлинного порога на товары из зарубежных интернет-магазинов до €20 с посылки в 2022 году. Такое предложение содержится в письме Силуанова премьер-министру Дмитрию Медведеву (есть в распоряжении РБК, о содержании документа первым сообщил ТАСС).

Глава правительства поддержал идею Минфина и поручил проработать вопрос для рассмотрения на совете глав правительств Евразийского экономического союза (ЕАЭС). «В целом согласен», — гласит резолюция Медведева с распоряжением направить предложения в совет ЕАЭС.

Это означает, что решение изменить беспошлинный порог не окончательное, пояснил пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов.

РБК запросил дополнительные комментарии у представителей Минфина и комиссии ЕАЭС, на момент выхода публикации ответы не получены. Представитель Федеральной таможенной службы (ФТС) перенаправил запрос в Минфин.

Минфин предлагает снизить стоимостной порог беспошлинного ввоза товаров из зарубежных интернет-магазинов в три этапа:

  • с 1 июля 2020 года — до €100 за посылку;
  • с 1 января 2021 года — до €50;
  • с 1 января 2022 года — до €20.
Читайте также:  В каких странах запретили религию в 2022 году

В 2020 году ставка налога, по предложению Минфина, составит 15% от суммы превышения порога, но не менее €2 за килограмм при превышении стоимостного или весового лимита. С 2022 года размер налога остается прежним, но министерство предлагает поднять минимальную ставку до €3 за 1 кг.

Предложение снизить порог до €20 содержалось в опубликованных в 2017 году материалах проекта бюджета России на 2018–2020 годы.

Тогда в Минфине его аргументировали необходимостью «создания равных условий для российских и зарубежных ретейлеров».

«Первые платят в России НДС и другие налоги, а вторые — ничего, что создает неравные конкурентные условия», — пояснили в министерстве. Но от столь радикального снижения порога тогда отказались.

С 2019 года порог был снижен с €1 тыс. до €500 и 31 кг в месяц — это месячный лимит на все товары. В случае его превышения потребитель должен заплатить налог — 30% от суммы превышения, но не менее €4 за каждый килограмм сверх лимита. С 1 января 2020 года порог должен снизиться до €200, но уже с каждой отдельной посылки, а пошлина составит 15% от суммы превышения, но не менее €2 за перевес.

Почему Минфин хочет изменить порог

В своем обращении Силуанов со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) фактически повторяет аргумент министерства 2017 года: в последние годы в России активно растет трансграничная торговля, но зарубежные интернет-магазины не уплачивают НДС и ввозные таможенные пошлины, вследствие чего «происходит переток прибыли и налогов из российской розницы» в иностранные интернет-магазины.

В 2018 году, по данным АКИТ, российский рынок интернет-торговли оценивался в 1,66 трлн руб. По прогнозу ассоциации, по итогам 2019 года объем рынка онлайн-торговли увеличится на 32,5%, до 2,2 трлн руб.

Доля зарубежных онлайн-площадок в объеме продаж в 2018 году сократилась впервые с 2012 года и составила 30,4% вместо 36% годом ранее. Однако доходы иностранных продавцов на российском рынке выросли на 34,7%, до 504 млрд руб., а число отправлений достигло 380 млн.

В 2019 году АКИТ прогнозирует рост числа отправлений из зарубежных магазинов в сравнении с прошлым годом на 18,4%, до 450 млн.

Некоторые опрошенные РБК участники рынка не согласны с оценками АКИТ. «Эта цифра завышена в два раза, нам кажется, что в интересах российской традиционной и онлайн-розницы российское правительство вводят в заблуждение», — отметил один из собеседников РБК.

Например, не совпадают с данными АКИТ оценки исследовательской компании Data Insight. По ее прогнозам, в 2019 году доходы иностранных продавцов на российском рынке достигнут 435 млрд руб.

, годом ранее они составляли порядка 350 млрд руб, говорит партнер компании Федор Вирин.

Оценки трансграничной торговли Data Insight сравнимы с данными, которые приводят исследователи российского рынка электронной коммерции Института экономической политики им. Гайдара.

Эксперты института оценили рынок в 262 млрд руб. в 2017 году и 316 млрд руб. в 2018-м. Прогнозные значения на 2019 год составляли 360–380 млрд руб.

, без учета снижения среднего чека и темпов роста количества заказов на 15–20%.

Как россияне отреагировали на предыдущее снижение порога

Несмотря на снижение с 2019 года не облагаемого налогом порога, россияне не готовы полностью отказаться от зарубежного интернет-шопинга, даже если придется заплатить дополнительный налог.

По данным ФТС, в первом полугодии 2019 года совокупное количество отправлений в Россию снизилось на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 172 млн шт. Как рассказывал ранее РБК представитель службы, снижение порога повлияло на общий объем таможенных платежей и количество облагаемых пошлиной посылок: оно выросло на 77,6%.

Если за первые шесть месяцев 2018-го служба оформила свыше 24 тыс. отправлений с уплатой таможенных платежей на сумму более 128 млн руб. (€1,7 млн по средневзвешенному курсу в 2018 году), то за аналогичный период 2019-го таких отправлений было уже 107 тыс. шт., а общий объем сборов составил около 400 млн руб.

, или €5,5 млн (по курсу на 8 августа 2019 года).

Сумма таможенных платежей за десять месяцев 2019 года превысила 246,5 млн руб. за более чем 80,8 тыс. международных почтовых отправлений (МПО), сообщили РБК в ФТС. В 2018 году этот показатель составил 102,5 млн руб.

за более чем 22,6 тыс. МПО. В отношении товаров, доставляемых экспресс-перевозчиками, сумма платежей за десять месяцев 2019 года достигла 458,6 млн руб. за более чем 99,2 тыс. экспресс-грузов (в 2018 году — 296,6 млн руб.

за более чем 26,5 тыс.).

Статистика DHL Express, которая работает с большим количеством онлайн-магазинов с высоким чеком, например, оператор доставляет товары из популярных Farfetch, Net-a-Porter, Amazon, ShopBop, с января по июнь 2019 года показала, что российские потребители не стали отказывать себе в дорогостоящих покупках. Рост количества входящих посылок для физлиц составил 30% к аналогичному периоду прошлого года, хотя темпы роста по грузам стоимостью до €500 и превысили темпы роста по грузам с оценочной стоимостью свыше €500.

Где в основном покупают россияне

Главный игрок трансграничной торговли в России — Китай, среди импортеров страна лидирует как по количеству посылок, так и по их совокупной стоимости: на нее приходится 92% посылок, в денежном выражении доля онлайн-торговцев из Китая составляет 54%, следует из данных АКИТ за 2018 год. Лидерство подтверждает и совместное исследование GfK и «Яндекс.Маркет», которое показало, что на интернет-площадках Китая делали заказы 73% респондентов. Онлайн-площадки других стран выбрали только 29%. Годом ранее в Китае заказывали товары 70% покупателей и 26% — в других странах.

По данным АКИТ, в 2018 году среди всех транзакций на посылки стоимостью свыше €500 приходилось менее 1% заказов, а большинство заказов россиян (64,3%) приходится на отправления стоимостью до €22.

Как реагирует рынок

Крупные игроки рынка онлайн-торговли, работающие и с трансграничными заказами, воздержались от комментариев, например, не комментируют инициативу Минфина российский AliExpress и Ozon.

Операционный директор Farfetch по России и СНГ Вахтанг Акиртава не ожидает негативного влияния на бизнес в России.

«Для Farfetch российский рынок имеет стратегическое значение, мы действуем в правовом поле, поэтому быстро адаптируемся к законодательным изменениям.

Наша глобальная задача — перевести на платформу весь российский luxury-рынок и способствовать не только импорту товаров, но и экспорту.

«Новые правила коснутся в первую очередь заказов из Европы и Америки, поскольку средний чек россиян в китайских онлайн-магазинах, например AliExpress, не превышает $10, считает Вирин.

Однако, по его словам, на число заказов эти изменения существенно не повлияют, поскольку некоторые товары уникальны и их невозможно заказать у российских продавцов.

Тем не менее те деньги, которые могли быть потрачены на ретейл, в том числе и на отечественный, после принятия новых правил будут уходить на налоги.

Как отметил представитель одного из крупнейших онлайн-продавцов, в этом году стартовала активная поддержка локальных игроков сразу по нескольким направлениям.

«С одной стороны, снижение порога беспошлинного ввоза уравнивает их в правах с трансграничными площадками, с другой — происходят подвижки в выравнивании продаж офлайн и онлайн: например, недавно была устранена правовая коллизия в онлайн-продажах ювелирных изделий, в Госдуме рассматриваются поправки к закону о дистанционной продаже лекарственных препаратов, — приводит примеры собеседник РБК. — Скорее всего, в 2020-м мы увидим движение и для других категорий товаров». По его версии, принимаемые меры «приведут к более благоприятным условиям совершения покупок на местных площадках», но «для массовой аудитории угрозы совершать покупки за рубежом привычным способом тоже не должно быть — основная часть посылок будет попадать в озвученные лимиты порога».

Беспошлинный порог на посылки из-за рубежа могут снизить до €20 к 2024 году

Члены Евразийской экономической комиссии обсудят на заседании межправительственного совета 18-19 ноября в Ереване возможность снижения беспошлинного порога для посылок при трансграничной торговле с €200 до €20 к 2024 году с введением пошлины в €1 для посылок стоимостью менее €20. Об этом сообщил ТАСС источник, близкий к участникам переговоров.

Согласно документу, имеющемуся в распоряжении ТАСС, по состоянию на сентябрь предложение РФ по установлению порогов беспошлинного ввоза в отношении товаров для личного пользования, ввозимых в рамках внешней электронной торговли, выглядело следующим образом: нынешние правила, по которым покупка свыше €200 или более 31 кг облагается пошлиной в 15% от стоимости, но не менее €2 за 1 кг веса, будут действовать до 30 июня 2022 года. Далее с 1 июля по 31 декабря 2022 года предлагается снизить беспошлинный порог до €100, а с 1 января по 31 декабря 2023 года — до €50, с 1 января 2024 года — до €20 при тех же условиях таможенной пошлины. С 1 января 2024 года также предлагается ввести пошлину в €1 за отправления, стоимость которых не превышает €20, а вес — 31 кг.

Директор департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования ЕЭК Ваагн Казарян подтвердил, что премьер-министры стран Евразийского экономического союза в ходе предстоящего заседания Евразийского межправительственного совета 18-19 ноября в Ереване «рассмотрят ряд вопросов, касающихся регулирования электронной торговли».

Читайте также:  Лучшие пляжи России с Голубым флагом

«В первую очередь, речь идет о дорожной карте по созданию благоприятных условий для развития взаимной и внешней электронной торговли.

Кроме того, в контексте развития электронной торговли в ЕАЭС и обеспечения справедливых условий деятельности для отечественных и зарубежных компаний данной сферы экономики будет затронут вопрос о порогах беспошлинного ввоза товаров электронной торговли», — сказал В. Казарян ТАСС.

Как отмечается в докладе Научно-исследовательского финансового института Минфина России (НИФИ), международный опыт показывает, что стран, которые повышают порог, больше, чем тех, которые его понижают.

Снижают порог беспошлинного ввоза, в основном, для увеличения налоговых поступлений и защиты внутреннего рынка. Международная торговая палата рекомендует правительствам стран вводить минимальную стоимость беспошлинного импорта на уровне 1 тыс.

долларов США исходя из баланса между затратами на оценку и сбор таможенных пошлин и налогов и получаемыми доходами.

В 2020 году в Россию направлено 224,2 млн почтовых отправлений на общую стоимость €1,45 млрд. При этом 65% — это отправления стоимостью до €5, 21,9% — €5-10, 7,3% — €10-15, 2% — €15-20. Таким образом, чуть более 96% отправлений приходится на посылки стоимостью не выше €20, а 87% — ниже €15, сообщила ТАСС руководитель Центра отраслевой экономики НИФИ Инна Рыкова.

«Есть риск, что таможенные сборы снизятся, если потребители начнут отказываться от покупки в результате снижения таможенного порога, но этот риск минимален для бюджетной системы.

А вот рост цены товара для потребителя может привести к снижению емкости рынка трансграничной электронной торговли.

Решение возможно за счет развития системы бондовых (таможенных) складов, которые позволят повысить прозрачность рынка и «обеление» товарного рынка», — сказала И. Рыкова в беседе с корреспондентом ТАСС.

Она подчеркнула, что высокие пороги справедливы для стран, где в торговле нет такого преобладания дешевых товаров — как в случае России. Для России важна прозрачность рынка, и снижение порогов не отразится на текущей ситуации.

Как сообщил ТАСС старший научный сотрудник центра налоговой политики НИФИ Алексей Попов, сильное снижение таможенных порогов может повлиять на объемы трансграничной интернет-торговли в России.

Однако при этом появление новых форматов торговли, в том числе маркетплейсов, может повлиять на рынок таким образом, что он сместится еще больше в сторону интернет-торговли.

И это единственный канал продаж в отдаленных регионах России при условии, что будет развита логистика доставки.

Попов добавляет, что, как показывает международный опыт, при высоком уровне автоматизации процессов основную часть информации о посылке, облагаемой таможенным сбором, будет предоставлять продавец, и потребитель в меньше степени ощутит на себе изменения или какую-то дополнительную нагрузку.

Эксперты отмечают, что если в России будет построена модель бондовых складов, то эффект будет в повышении НДС, таможенных сборов и пошлин. Бондовые склады позволят обеспечить полную прозрачность импорта, товары будут в большей мере аккумулироваться на территории РФ, что позволит конечному потребителю получать товар более качественный и в более сжатые сроки.

Решение о постепенном снижении порога беспошлинного ввоза было принято на уровне ЕАЭС в декабре 2017 года. Порог беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов с 1 января 2020 года был снижен с €500 до €200.

Таможенная пошлина в 2022 на ALiExpress

В 2022 году таможенная пошлина осталась на уровне 2021 и составляет 200€ за один заказ. Однако уже на рассмотрении изменения есть изменения в таможенной пошлине и сокращение её до 100 евро в 2022 году. В данной статье мы расскажем с каких товаров ее требуется оплачивать и как ее обойти.

Как узнать размер пошлины?

Чтобы уведомление об оплате таможенной пошлины не было для вас удивлением, необходимо знать от какой суммы или веса она будет начисляться.

Согласно закону РФ о нормах личного ввоза, к беспошлинной перевозке относятся покупки стоимостью не более 200 евро и не превышающие вес 30 кг.

Лайфхак, если вы оформите две посылки стоимость 199 евро то налогом они облагаться не будут. Правило применимо только единовременного заказа.

Расчет таможенной пошлины AliExpress в 2022 году

При заказе товара ценой более 200 евро, вы обязаны заплатить налог 15% от суммы, превышающий лимит. Если вы приобретаете товар весом более 30 кг, то вам придется заплатить 2 евро за каждый килограмм, который был сверх лимита.

Для наглядности, рассмотрим расчет пошлины на примерах:

  1. Вы приобрели товар общей стоимостью 400 евро. Размер таможенной надбавки высчитывается как: 400-200 = 200. В результате вам придется заплатить 15% от оставшихся 200 евро. Конечный размер пошлины будет равен: 200*0,15 = 30 евро. Складываем первоначальную сумму заказа и размер пошлины и получаемый итоговую сумму доставки вашего заказа = 400+30 = 430 евро.
  2. При заказе товара суммой 150 евро, но весом 40 кг, вам придется заплатить пошлину 20 евро. Итоговая стоимость посылки будет составлять 170 евро.

Стоимость доставки товара при заказе не учитывается. Если товар стоил 180 евро, а доставка еще 30€, то налог платить не нужно!

Как избежать оплаты таможенной пошлины?

Существует несколько способ, как можно не платить налог на ввоз товара из Китая:

  1. Попросить продавца указать меньшую сумму заказа на коробке с товаром. Некоторые продавцу идут на данные ухищрения, чтобы поддерживать сотрудничество с оптовыми клиентами, а таможенные службы не всегда могут отследить это.
  2. Оформить доставку посылки несколькими отправлениями. Так будет трудно отследить итоговую стоимость заказа.

Второй способ наиболее эффективен. Для того, чтобы при таможенном оформлении не возникали вопросы, делайте заказы с интервалом в 2-5 дней.

Можно ли не оплачивать таможенную пошлину?

Если вы не оплатите таможенную пошлину, то ваша посылка будет перенаправлена обратно в Китай. Деньги, которые вы заплатили за посылку будет сложно вернуть. Необходимо открывать спор и доказывать продавцу и площадке, что товар вы не получили. Поэтому рекомендуем оплачивать таможенную пошлину.

Как оплатить пошлину за посылку с Алиэкспресс?

Если ваша посылка превышает 200 евро и вес 30 кг, то на электронную почту вам придет уведомление, что необходимо оплатить таможенную пошлину.

В письме будет прикреплена квитанция на оплату, в которой будут указаны реквизиты и сумма налога. Оплатить таможенную пошлину можно с помощью банковской карты, наличными и другими способами.

Далее вам необходимо будет связаться с таможенной службой по телефону и уведомить их о то, что вы произвели оплату налога. После вашего сообщения посылка будет передана на дальнейшую доставку до адресата.

Если вы оформили доставку курьером, то данном случае сотрудник курьерской доставки вам вручит не только вашу посылку, но и квитанцию для уплаты налога. Оплатить налог можно с помощью мобильного приложения или лучного кабинета на сайте выбранной курьерской службы.

ВАЖНО! Если вы не зарегистрировались в личном кабинете курьерской доставки, то вы получите SMS-уведомление на ваш мобильный телефон с дальнейшими указаниями, как оплатить таможенный налог.

Как оплатить таможенный налог через «Почту России»?

При выборе службы доставки «Почта России» вы можете оплатить налог в их одноименном приложении. При оплате в приложении с вас не взымается комиссия, однако, если вы оплачиваете пошлину в рублях, а товар у вас был приобретен в евро, то деньги конвертируются по курсу, который был на момент приобретения товара.

Также вам может прийти SMS-уведомление от «Почты России» с просьбой оплатить таможенную пошлину. В сообщении будет указана итоговая сумма налога, а также ссылка, по которой можно осуществить оплату.

Нередко квитанцию об уплате налога вам может вручить сотрудник «Почты России», когда вы будете забирать посылку.

Если посылка была отправлена на таможенный пункт, то для ее получения вам необходимо предоставить следующие документы:

  1. Паспорт
  2. Выписку с операциями по счету. Выписку необходимо брать именно с того счета, с которого была произведена оплата за товар.
  3. Скриншот с площадки Алиэкспресс на котором отображается полная информация о товаре: стоимость, путь доставки, отправитель, получатель и др.

После этого вам предложат заполнить специальное заявление, в котором необходимо указать цель покупки данного товара. Далее вам необходимо оплатить таможенную пошлину.

Федеральная таможенная служба

Алексей Стрельников

Государство намерено и дальше снижать беспошлинный лимит для ввоза товаров в Россию вплоть до 20 евро за один заказ.

Чтобы организовать собственный интернет–магазин в России, требуется три свободных дня, стартовый капитал 50 тыс. рублей, связи в китайских «фабричных» провинциях и запас терпения. В этом убедился 27–летний петербуржец Анатолий Шевелев. В прошлом году он вышел на предпринимательскую тропу и зарегистрировался в качестве продавца на одной из онлайн–площадок.

«Активнее всего петербуржцы скупают товары для дома – подушки–одеяла, подставки для ноутбуков и, простите, секс–игрушки. Продажи идут бойко – маржа как минимум 100%–ная», – рассказывает молодой предприниматель.

Секрет высокой рентабельности – бизнес–партнер, живущий в Китае. В свободное от преподавания время он путешествует по провинциям, заезжает на фабрики и договаривается с производителями напрямую.

Анатолию остается только оценить качество продукции по фотографиям, заключить договор и проследить доставку.

В Петербург товар привозят на склад интернет–магазина, с которым требуется лишь подписать соглашение.

Читайте также:  Болгария: лучшие советы туристам перед поездкой.

«Онлайн–площадка забирает себе процент с продаж – от 15 до 35% в зависимости от типа товара. Зато можно забыть про такие вещи, как эквайринг, доставка, возврат и обработка заказа, – это все берет на себя магазин. Бюрократия, конечно, присутствует, но в остальном это работа мечты», – говорит Анатолий.

По оценке Федеральной таможенной службы (ФТС), ежегодно в страну стекается больше 300 млн международных отправлений. Какая–то часть остается у получателей, другая – отправляется на перепродажу.

Определить доли сложно, так как сторонами сделки могут выступать физлица. Лишь небольшая часть корреспонденции облагается пошлинами. Это создает непростые условия для отечественных производителей, которые беспомощны перед демпингом.

И это главный аргумент госструктур в пользу ужесточения правил трансграничной торговли.

Ограничивать «ретейл без границ» начали в 2018 году – тогда совет Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) решил поэтапно прикрывать окно возможностей. Беспошлинный порог для импортируемых товаров для конкретного получателя в течение месяца снизили с 1,5 тыс. до 500 евро, а с 1 января 2020 года – до 200 евро. Ужесточили и требования к весу посылки.

«При заказе за рубежом товаров стоимостью свыше 200 евро или весом более 31 кг в части превышения норм необходимо будет заплатить пошлину в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг», – поясняют таможенники.

Планируется, что этот процесс продолжится: с 1 июля 2020 года беспошлинный порог предлагается снизить до 100 евро за одно международное отправление, с 1 января 2021 года – до 50 евро и с 1 января 2022 года – до 20 евро. Решение должны были принять 31 января, но соответствующего документа на сайте объединения нет. Следующее заседание ЕЭК пройдет в начале апреля в Минске, где, возможно, будут обсуждать и эту инициативу.

Сейчас общая сумма таможенных платежей от интернет–торговли по меркам бюджета незначительная – около 900 млн рублей в год.

Но с введением ограничений, уверены в ФТС, показатель в денежном выражении за первое полугодие 2020 года достигнет 1,9 млрд рублей, во втором полугодии (при условии снижения порога до 100 евро) – 3,5 млрд.

В 2021 году таможенные платежи составят уже 79,8 млрд рублей, а в 2022–м – 222,8 млрд.

Впрочем, эти прогнозы строились при сохранении нынешней средней стоимости товаров и неизменном показателе 329,9 млн международных почтовых отправлений, а также 8,1 млн конвертов экспресс–доставки.

Вместе с тем темпы развития трансграничных отправлений, в том числе из Китая, снижаются, и дело не только в коронавирусе, говорит партнер исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова. По ее мнению, ужесточение правил ввоза интернет–покупок еще больше затормозит развитие экспресс–доставок. По итогам 2019 года аналитики зафиксировали рост 5–6%.

«До 2023 года мы ожидаем, что ежегодный прирост снизится до 2–3% после пикового периода в 2017 году, когда увеличение составило 20%, – говорит эксперт. – При этом мы видим бурное развитие внутренней интернет–торговли – от 30 до 40% в 2019–м».

ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ

По итогам прошлого года доля иностранных онлайн–магазинов на российском рынке e–commerce чуть подросла – с 30,4 до 31%, говорится в исследовании Ассоциации компаний интернет–торговли. Онлайн–площадки заработали 680 млрд рублей против 504 млрд в 2018–м. Внутренний онлайн–ретейл вырос с 1,1 трлн до 1,6 трлн рублей.

В целом российский рынок – один из самых быстрорастущих в мире, согласно исследованию агентства Data Insight. По темпам роста его поместили на пятое место (23%), выше лишь Мексика, Индия, Филиппины и Китай.

Большие российские магазины и маркетплейсы активно развивают свои службы доставки: в первом полугодии 2019 года интернет–магазины доставили на 61% заказов больше через собственную службу. Также популярность самовывоза среди покупателей спровоцировала рост сетей пунктов выдачи заказов и постаматов.

«Развитие собственной логистики у многих интернет–магазинов связано с пониманием важности последней мили. По сравнению с 2016 годом во всех логистических процессах выросли доли тех магазинов, которые их выполняют самостоятельно, не прибегая к аутсорсингу», – говорится в работе Data Insight.

Впрочем, по мнению гендиректора транспортной компании Traft Артура Мурадяна, на фоне сниженного порога беспошлинного ввоза интернет–покупок произойдет снижение количества заказов так называемой доставки последней мили.

«Потери транспортных компаний оценить пока сложно, но точно можно сказать, что нововведения повлияют не только на конечного потребителя, но и на экономику страны в целом.

Попытка получить пошлину на этапе ввоза товара сегодня приведет к снижению налоговых сборов с рынка транспортно–логистических услуг в будущем.

А эти потери могли бы легко перекрыть потенциальные таможенные платежи, которые сегодня легли на плечи физических лиц», – заключает он.

Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы:

– В середине прошлого века мир наблюдал феномен контейнеризации международной торговли, когда товарные партии сбивались вместе. На судно могли поместить свыше 20 тыс. TEUs. Но теперь рынок захлестнула обратная тенденция – деконтейнеризация. Грузоперевозка распадается на маленькие посылки, которые идут в виде отдельных отправлений в адрес конкретных лиц.

За последние 7 лет количество отправлений в рамках интернет–торговли возросло в 33 раза, а объем посылок только из Китая в Россию – до 345 млн штук в год. Товар свободно пересекает таможенную границу.

Главный признак того, что это должно облагаться платежами, – объемы перевозок. Больше 15 лет назад никто не предполагал, что будет такой бум и рост интернет–торговли.

Фактически торговый оборот пополняется беспошлинным ввозом товаров.

В 2018 году у нас заработал пилотный проект по уполномоченному экономическому оператору интернет–торговли.

Он помогает обеспечивать весь цикл операций – начиная от покупки на площадке, учета реальной стоимости товара, проведения расчетов, логистики и заканчивая взаимодействием с контролирующими органами, в том числе с таможней.

В Китае существует порядка 33 тыс. таких уполномоченных операторов, в США – 19 тыс. и в Евросоюзе – около 15–17 тыс.

Теперь остается задача проработать введение в Таможенный кодекс этого вида торговли в виде отдельной графы.

Ужесточились ли правила провоза товаров с 2020 года – еще большой вопрос, ведь фискальный эффект очень маленький. Еще в прошлом году сумма пошлины зависела от частоты заказов.

Например, если бы в 2019 году вы приобрели за месяц товаров на 600 евро, то по прежним правилам пришлось бы заплатить 30 евро, то есть 30% с суммы превышения. Сейчас вы можете совершить три покупки по 200 евро, не заплатив ничего.

Правда, такую недобросовестность мы не приветствуем.

Дальнейшее снижение порога находится в стадии обсуждения. В Белоруссии порог – 22 евро и не более 200 евро в месяц. И это рождает определенные опасности для перетока товаров внутри ЕврАзЭС.

В ЕС существует порог – 22 евро, но с 2021 года любая посылка будет облагаться платежами. Некоторые приводят опыт США, где беспошлинный порог – 800 евро.

Но там есть налог с продаж, в том числе с любой посылки.

Важнейший вопрос, который решает Всемирная таможенная организация, – это классификация товаров. Здесь мы тоже очень активно работаем над гармонизацией и применением всеми странами единых правил и подходов к классификации товаров. Это один из ключевых элементов таможенного администрирования.

Анна Клинскова, вице–президент по продажам и маркетингу DHL Express в России:

– В январе 2020 года прирост количества ввезенных нами в адрес физических лиц в России грузов из крупнейших зарубежных интернет–магазинов составил 11% по сравнению с январем 2019 года. В целом количество грузов, которые прибывают в качестве заказов российских клиентов из зарубежных интернет–магазинов, может сократиться.

И это прежде всего касается низкого ценового сегмента. На бизнесе DHL Express это, скорее всего, никак не отразится, так как достаточно большая часть доставляемых нами грузов уже превышает беспошлинный порог и клиенты оплачивают таможенные пошлины.

Процесс оплаты не является сложностью для получателя – физического лица, и это не будет останавливать клиентов, особенно совершающих покупки со средним и высоким чеком.

Артур Мурадян, генеральный директор транспортной компании Traft:

– Изменение порога беспошлинного ввоза неизбежно приводит к ухудшению покупательской активности.

И если снижение с 500 до 200 евро было не так заметно ввиду уменьшения процента по таможенному сбору и его взимания с каждой покупки вместо суммирования стоимости покупок в месяц, то порог 20 евро можно приравнять к отсутствию беспошлинного ввоза в целом.

Конечная стоимость импортируемых товаров и эмоциональный барьер для трансграничных покупок будут расти. Это увеличивает административные расходы на обработку таможенных сборов и создает платформу для появления неконтролируемых зон серого импорта в Россию.

Оригинал публикации

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *