Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

097mcn

Из аэропорта Чек Лап Кок в Гонконг я поехал скоростным поездом. Стоило это правда «сотни денег», но искать более дешевые пути было неохота. Поезд пришел на вокзал в районе Цим Ша Цуй в Коулуне. С вокзала до гостиниц, что на самом юге этого полуострова, туристов возят бесплатные автобусы-шаттлы.

Шератон, Хилтон, Интерконтиненталь… Народу в автобусах правда немного. Интересно, насколько окупается такая бизнес-модель? Мне вот как-то сложно представить себе постояльца Шератона или Хилтона, путешествующего с вещами на автобусе. По-моему такие люди всегда ездят на такси, причем сразу из аэропорта.

Или нет?

Я же ни в Хилтон, ни в Шератон не пошел. У меня был забронирован номер в Park Guest House. Причем я только в этот момент обратил внимание, что в моей распечатке нет адреса, только название здания — Chungking Mansion.

Пришлось спросить у служащего на станции, он сказал, на какой автобус мне лучше сесть, чтобы доехать туда.

Вообще местечко оказалось то еще. Находится этот Chungking Mansion на Натан-роуд, главной улице Коулуна. Уже на подходе тебя начинают атаковать негры и индусы. У них разделение труда — негры предлагают снять комнату в одном из многочисленных гестхаузов, индусы же специализируются на продаже паленых «Ролексов»

-Watches! Watches… Купите часы…

Так и хотелось ответить – да, я вот прямо специально приехал в Гонконг для того, чтобы на улице купить у индусов с рук паленые часы! 🙂

Автобус на Натан-роуд

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

097mcn

У входа в Chungking MansionДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

097mcn

Натан-роуд, главная улица КоулунаДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

097mcn

Натан-роуд, главная улица КоулунаДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

097mcn

А Chungking Mansion оказался порядочной дырой, да собственно разве может не оказаться дырой здание вот с таким фасадом? :)Как я потом прочитал, здесь очень любили снимать кино про преступный мир Гонконга 🙂

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

097mcn

Для начала оказалось, что постояльцев возит всего один лифт, так что для того, чтобы подняться, надо отстоять очередь. Этажей много, на каждом свой гестхаус, поэтому останавливается лифт часто.

Тут надо еще рассказать, как я этот Park Guest House бронировал.

Для начала я забронировал самое дешевое, что удалось найти на Booking.com. Это оказался New International Guesthouse за 30 баксов в день.

Однако через некоторое время мне пришло письмо от Букинга, где они предупреждали, что на этот «крысятник» поступило много жалоб, и они снимают его с торгов, как не отвечающий их стандартам. Предложили перебронировать. Но все остальные отели в Гонконге стоили уже значительно дороже.

Пришлось пойти на сайт Expedia и там забронировать некий Park Guest House, на который были вполне приличные отзывы, правда от людей, привыкших жить не в отелях, а в хостелах. Да, а обошлось это мне еще дешевле, всего в 29 USD 🙂

Так вот, прихожу я значится в этот Park Guest House, а там оказывается, что или мест нет или что-то еще. Хозяйка спрашивает, не против ли я буду, если меня поселят на другом этаже? Ну а мне что, я не против. Пошли мы с ней в другое место, приходим, а я читаю табличку у входа – New Internatinal Guesthouse 🙂

Да, такого крошечного номера я еще не видел. Примерно 70% его площади занимала кровать, остального места едва хватало, чтобы свесить с нее на пол ноги 🙂 За дверью еще был санузел. В принципе все удобства были, но приходилось следить за своими движениями, чтобы ненароком не задеть за что-то, пока одеваешься 🙂

Но зато здесь был на удивление быстрый WiFi, так что мне наконец-то удалось посмотреть без затыков последний (на тот момент) ПрожекторПерисХилтон 🙂

Паромный терминал в Коулуне

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

097mcn

Наутро я пошел осматривать город. Через пролив, отделяющий Коулун от острова Гонконг, вот уже много лет ходят пароходики компании Star Ferry.Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

097mcn

Корабли в проливе ВикторииДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

097mcn

Вид на небоскребы Коулуна с парома Star FerryДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

097mcn

Вид на небоскребы Гонконга с парома Star Ferry. Эта дымка над городом портила все впечатление

097mcn

А вообще панорама Гонконга должна выглядеть примерно так (открытка)

097mcn

Что такое вообще Гонконг? Его уникальность заключается в том, что 150 лет это была британская колония. Британии этот островок достался в 1842 году по итогам Первой Опиумной войны.

Знаете за что шла эта война? С позиции сегодняшнего дня это звучит дико — англичане отстаивали свое право торговать в Китае наркотиками, а китайское правительство сопротивлялось. Но против современного флота не попрешь — Китай позорно нагнули.

В дальнейшем Гонконг стал центром британской торговли и финансов в Азии.

Ни китайские императоры, ни Гоминьдан, ни коммунисты ничего не могли с этим сделать — Гонконг оставался неподконтрольной китайцам территорией.

И лишь в 1980-х годах Дэн Сяопину удалось придти к взаимному компромиссу с «ротшильдами» — Китай открывал дорогу их инвестициям по всему Китаю, а те соглашались с формальным переходом Гонконга под китайский флаг. Формальным — потому что до 2047 года Гонконг сохранял внутреннее самоуправление, включая британское право и свою валюту.

Кстати, а вы знаете, что в названии главного «ротшильдовского» банка HSBC означает первая буква H? Да, вы угадали. А вторая S — это Шанхай. Теперь вы знаете, кто оплатил «китайское экономическое чудо» 🙂

097mcn

Что сразу поражает в Гонконге.

Огромное количество небоскребов на единицу площади, такого нет больше нигде. Причем основная масса небоскребов – это не офисы, а жилые дома.

Между небоскребами вдоль улиц на высоте второго-третьего этажа сделаны подвесные тротуары для пешеходов, и такого я тоже не видел больше нигде. Видимо так удобнее перемещаться между самыми «ходовыми» этажами, не спускаясь на уровень земли, где в основном расположены гаражи и парковки.

097mcn

На улицах Гонконга

097mcn

Но что меня поразило больше всего – это гонконгские трамваи! Они двухэтажные! Где-нибудь еще в мире есть двухэтажные трамваи? Автобусы есть, поезда есть, а вот трамваев я больше не видел нигде.

097mcn

Двухэтажные трамваи смотрятся совершенно фантастически

097mcn

От них просто невозможно оторваться

097mcn

Все покрашены в разные цвета

097mcn

А еще после изнуряющей жары в Сингапуре и Бангкоке было очень приятно ощутить, что в Гонконге совсем не жарко. А вечером так и вовсе прохладно. Вылезя на улицу в одной футболке, я с удивлением обнаружил, что весь народ уже ходит в куртках и плащах.

097mcn

Просто рейсовый автобус. Иероглифы — это конечно жесть

097mcn

Небоскребы Гонконга

097mcn

Главной достопримечательностью Гонконга является смотровая площадка на Пике Виктории. Туда по крутому склону горы ходит исторический фуникулер.

097mcn

Народ ждет фуникулер

097mcn

Забавная деталь – переднее сидение фуникулера с давних еще времен всегда зарезервировано для губернатора Гонконга, если он вдруг захочет подняться, поэтому его нельзя занимать до самого последнего момента. Хотя не знаю, соблюдает ли кто-то еще такие условности, я-то сам прочитал об этом в путеводителе.

097mcn

Фуникулер карабкается на Пик Виктории

097mcn

Билеты продаются двух типов, с выходом на смотровую площадку и без оного. Купившие билет без права выхода могут прокатиться на трамвайчике, а потом походить по магазинам — на вершине горы стоит многоэтажный торговый центр. Чтобы попасть на смотровую площадку, надо по эскалаторам подняться на последний этаж, там снова будет проверка билетов.

097mcn

В торговом центре на Пике

097mcn

А вот с погодой наверху не повезло. Да и не только наверху, в эти дни весь Гонконг был в тумане, так что сделать фотографии небоскребов не получилось.

097mcn

097mcn

097mcn

097mcn

097mcn

097mcn

А вообще панорама Гонконга должна выглядеть примерно так. Чувствуете разницу?

097mcn

Тут мне вспомнилась рекомендация в путеводителе подняться на смотровую площадку сначала днем, при свете дня, а потом еще вечером, в темноте. Ну, чтобы два раза не ходить, я просидел там до темноты. Учитывая туман, в темноте обзор сверху оказался даже лучше.

Читайте также:  Виза в Таиланд для россиян

097mcn

097mcn

097mcn

097mcn

097mcn

А вот на лазерное шоу я не успел. Неожиданно оказалось, что спуститься вниз занимает намного больше времени, чем подняться наверх.

Для начала было очень непросто среди огромного количества магазинов в торговом центре найти, с какого же все-таки этажа уезжает фуникулер.

Я раза три катался на эскалаторе, пока не нашел стоящую на улице огромную очередь из желающих уехать.

Турникет у входа на Star Ferry

097mcn

Крытая пешеходная эстакада заменяет в Гонконге тротуары

097mcn

А на лазерное шоу я сходил на следующий день и оно мне не понравилось.

097mcn

Осмотр Гонконга я собирался продолжить на следующий день, но наутро вдруг вспомнил, что хотел еще съездить в Макао 🙂

ПРЕДЫДУЩАЯ ЧАСТЬ | НАЧАЛО | От Стамбула до Гонконга: Макао — китайский Лас-Вегас

Двухэтажный трамвай, Гонконг в 2020 — 2021

Туризм.ру

Достопримечательности

Китай

Гонконг

Транспорт

Двухэтажный трамвай

На карте

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

1 отзыв

Самый стильный трамвай в мире

  • 10/10
  • Великолепно
  • Отзыв написан: 28 июля 2018 г.

Самый стильный трамвай в мире

Очень правильно поместить в раздел гонконгских достопримечательностей обычный трамвай. Ну как обычный – такого нет больше нигде в мире, и он эстетически безупречен.

Двухэтажный трамвай и паром Стар Ферри – два самых дешевых туристических аттракциона в Гонконге: на оба вида транспорта взрослый билет стоит 2.3 HKD (20 рублей), детский — 1.2HKD (10 рублей) – ничто в этом городе не стоит так мало! Разница в том, что паром в пути 10 минут, а на двухэтажном трамвае можно проехать по всей северной оконечности острова Гонконг, это минут сорок в пути.

Маршрутная сетка трамвая похожа на плетку: на западном конце у всех маршрутов общая остановка Western Market (торговый центр колониальных времен), и путь вдоль бухты тоже один, а на востоке они расходятся на десяток веток, уходя вглубь от берега.

В трамвае действует жесткое правило: вход только через заднюю дверь (сразу за ней лестница на второй этаж), расчет и выход – через переднюю (рядом с ней вторая лестница). С точки зрения обзора, без вариантов, лучше ехать на втором этаже, но учтите, что водитель не будет ждать, когда вы сядете, и подниматься по винтовой лестнице придется на ходу.

Трамваи развивают приличную скорость, и кажутся недостаточно устойчивыми из-за соотношения ширины платформы (раза в полтора уже российских) и высоты (крыша вагона соответствует второму этажу зданий). На самом деле они безопасны, но дух захватывает.

И конечно, нельзя не сказать про рекламу: каждый трамвай одет в индивидуальную рекламную ливрею, как правило, самых дорогих брендов. В этом нет противоречия – да, общественный транспорт, да, проезд стоит копейки, но маршрут проходит чередой самых дорогих бульваров, и реклама Giorgio Armani на трамвае рядом с бутиком одноименного бренда смотрится логично и органично.

Показать больше

Гонконг — непередаваемое сочетание Европы и Азии!

Получи выгодные предложения в лучшие отели прямо сейчас: +7(495) 725 1001

В начало страницы

Эксперты
по туризму

рядом с Вами

Найти эксперта

Гакова Ирина
+7(495) 725 1001 Киевская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Севрюгина Валентина
+7(495) 725 1001 Октябрьское поле 1001 тур/Mouzenidis
Перезвоните мне

Дмитрова Елена
+7(495) 725 1001 Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Сорокина Юлия
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Базылева Наталия
+7(495) 725 1001 Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Лукманова Рената
+7(495) 725 1001 Юго-Западная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Бабичева Ирина
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Атмахова Ирина
+7(495) 725 1001 Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Ласьков Максим
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Долженкова Ирина
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Федюнина Татьяна
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Мукаилова Юлия
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Ковалёв Вадим
+7(495) 725 1001 Коломенская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Меняйлова Светлана
+7(495) 725 1001 Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Гаршина Алена
+7(495) 725 1001 Улица 1905 года, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Лызина Наталья
+7(495) 725 1001 Сокольники, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Лавренюк Анжелика
+7(495) 725 1001 Бабушкинская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Угляй Екатерина
+7(495) 725 1001 Кузнецкий мост, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Дикая Евгения
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Антонова Наталья
+7(495) 725 1001 Октябрьское поле 1001 тур/Mouzenidis
Перезвоните мне

Наумова Юлия
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Макарова Ирина
+7(495) 725 1001 Планерная, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Саранцева Юлия
+7(495) 725 1001 Домодедовская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Цоляк Нателла
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Королева Анна
+7(495) 725 1001 Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Власова Анжелика
+7(495) 725 1001 Речной Вокзал У Речного, 1001 тур
Перезвоните мне

Гусева Марина
+7(495) 725 1001 Красногвардейская Вегас, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Тимофеева Инна
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Маслов Александр
+7(495) 725 1001 Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Калинин Никита
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Погосян Ани
+7(495) 725 1001 Алтуфьево Весна, 1001 тур
Перезвоните мне

Змерзлюк Наталья
+7(495) 725 1001 Октябрьское поле 1001 тур/Mouzenidis
Перезвоните мне

Порохина Елена
+7(495) 725 1001 Петровско-Разумовская Парус, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Пастухова Татьяна
+7(495) 725 1001 Домодедовская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Старшова Юлия
+7(495) 725 1001 Войковская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Плитко Ирина
+7(495) 725 1001 Домодедовская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Саранцева Юлия
+7(495) 725 1001 Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Карпова Анна
+7(495) 725 1001 Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Шевцова Марина
+7(495) 725 1001 Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Самарина Марина
+7(495) 725 1001 Новые Черемушки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Сысоева Дарья
+7(495) 725 1001 Кузнецкий мост, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Дмитрова Елена
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Шугаева Светлана
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Кутепова Диана
+7(495) 725 1001 Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Кулинич Анна
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Гундырева Юлия
+7(495) 725 1001 Щелковская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Чекалова Лариса
+7(495) 725 1001 Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Шелягина Ирина
+7(495) 725 1001 Войковская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Габоева Белла
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Пастухова Татьяна
+7(495) 725 1001 Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Жукова Дарья
+7(495) 725 1001 Медведково, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Четвергова Анна
+7(495) 725 1001 Юго-Западная, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Дедков Михаил
+7(495) 725 1001 Крылатское, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Маргарян Шушан
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Буглак Иван
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Фетисова Регина
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Журавлев Артем
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Ворик Илона
+7(495) 725 1001 Речной Вокзал У Речного, 1001 тур
Перезвоните мне

Юрча Надежда
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Караулкина Марина
+7(495) 725 1001 Красногвардейская Вегас, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Мазина Елена
+7(495) 725 1001 Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Юрьева Елена
+7(495) 725 1001 Кузнецкий мост, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Наумова Екатерина
+7(495) 725 1001 Домодедовская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Лисина Ольга
+7(495) 725 1001 Водный стадион, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Сорокина Карина
+7(495) 725 1001 Красногвардейская Вегас, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Познер Екатерина
+7(495) 725 1001 Водный стадион, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Шепелева Татьяна
+7(495) 725 1001 Кантемировская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Читайте также:  Тайланд страна улыбок - фото смайликов

Сатосова Дарья
+7(495) 725 1001 Войковская, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Ковалёв Максим
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Гусева Евгения
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Петрикова Валерия
+7(495) 725 1001 Планерная, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Попеску Даниела
+7(495) 725 1001 Улица 1905 года, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Чуркина Елена
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Сергеев Евгений
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Мухамбетова Рауза
+7(495) 725 1001 Новогиреево, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Карпухина Наталья
+7(495) 725 1001 Улица 1905 года, 1001 тур/Tez Tour
Перезвоните мне

Базаров Николай
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Бывалова Мария
+7(495) 725 1001 Речной Вокзал У Речного, 1001 тур
Перезвоните мне

Петрова Галина
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Кулагина Елена
+7(495) 725 1001 Кузьминки, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Осипова Инесса
+7(495) 725 1001 Улица Скобелевская, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Мишина Светлана
+7(495) 725 1001 Перезвоните мне

Погоний Кристина
+7(495) 725 1001 Крылатское, 1001 тур/Pegas
Перезвоните мне

Гонконгские трамваи — самые двухэтажные трамваи в мире

Как и любой азиатский мегаполис, Гонконг — настоящий город контрастов (извините за избитый штамп, но это чистая правда). Под сенью закрывающих все небо высоток по гонконгским улицам бегают трамваи, которые почти не изменили своего вида за последнюю сотню лет. Теперь эти трамваи — настоящий символ Гонконга и самый необычный и душевный общественный транспорт в городе.

История гонконгских трамваев началась в 1904 году, когда первый вагон был доставлен сюда из Англии. Сначала трамваи были самого обычного вида, но популярность этого вида транспорта росла так быстро, что уже через 8 лет трамвайные вагоны пришлось сделать двухэтажными. Сейчас это единственная трамвайная сеть в мире, состоящая полностью из двухэтажных вагонов.

К концу столетия в развивающемся семимильными шагами Гонконге трамваи стали выглядеть анахронизмом. Городская администрация хотела убрать трамвайные рельсы с самых загруженных улиц и заменить трамваи более современными видами транспорта. К счастью, горожане выступили против таких инициатив и спасли гонконгские трамваи для себя и для туристов.

Для местных жителей трамвай был и остается удобным способом передвижения по ключевым районам острова Гонконг, ну а для туристов это один из лучших способов понаблюдать за бурным течением гонконгской жизни. Со второго этажа все отлично видно.

Линия гонконгских трамваев проложена вдоль побережья острова Гонконг. Из Централа можно быстренько прокатиться до западной конечной Kennedy Town, а если есть время, лучше отправиться в другую сторону — в Shau Kei Wan. Такая прогулка займет около полутора часов в оба конца. На конечной трамвай разворачивается и сразу едет обратно, выходить из вагона при этом не нужно.

Всю самую подробную информацию о маршрутах, часах работы и тарифах гонконгских трамваев можно почерпнуть на сайте http://www.hktramways.com/en

  • Итак, поехали!
  • Мы поймали наш трамвай в самой гуще бетонных джунглей Централа по дороге на Пик Виктории.
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • В основном гонконгские трамваи выглядят весьма винтажно и олдскульно, но это стилизация: всем им не больше 20 лет.
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Для лучшего обзора нужно сразу забраться на второй этаж и подождать, пока освободится переднее место.
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Изнутри вагоны отделаны деревом.
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Вместо кондиционеров — открытые окна.
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Спереди и сзади — таблички с указанием конечной остановки.
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • В Гонконге все многоэтажное: и трамваи, и автобусы, и все здания, из-за которых широкие улицы кажутся узкими щелями.
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

На конечной станции Шау Кей Ван — колоритный рынок прямо на трамвайных путях. Народ разбегается прямо перед приближающимся вагоном.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

На базаре продают все — фрукты, овощи, рыбу, мясо, одежду и прочий шмурдяк. Но про гонконгские рынки напишу отдельно.

  1. В х порекомендовали очень атмосферный ролик о ночной поездке на трамвае:
  2. ***

Comments

Трамваи в Гонконге 1

Трамваи вДвухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы Гонконге — это не только вид общественного транспорта, но и местная достопримечательность. Гонконгские трамваи не совсем обычные: они двухэтажные, и сохранили облик 40-х — 50-х годов 20 века. Поездка на трамвае — хороший способ устроить себе самостоятельную экскурсию по городу, а учитывая невысокую стоимость поездки, еще и съэкономить.

Трамваи ходят только по острову Гонконг с запада на восток, на Лантау, Колуне и Новых Территориях двухэтажных трамваев уже нет. Сильно разбираться в номерах трамваев нет необходимости, почти все они ездят по одной ветке.

  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы
  • Внешне Гонконгские трамваи выполнены в ретро стиле.
  • Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Внутри все также соответствует старому времени, привычных удобств в виде кондиционера и мягких сидений нет. В салоне деревянные лавки, а в жару открываются окна, иногда из-за этого в дождь бывают мокрые сидения. Салон достаточно тесный, высоким пассажирам приходится нагибаться, для багажа мало места. Прокатившись на таком трамвае, вы словно попадаете в прошлое.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Вход в трамвай через заднюю дверь, в тамбуре лестница на второй этаж. Выходят пассажиры через переднюю дверь, здесь же и оплачивается проезд. Оплатить проезд можно либо монетами (2 HKD, сдачи не дают), но гораздо удобнее картой октопус.

На каждой трамвайной остановке есть 2 схемы движения: на восток (остановки обозначены буквами E) и на запад (обозначены буквами W), таким образом одна и та же остановка может обозначаться по разному, в зависимости откуда вы едете. Главное запомнить номер остановки откуда вы уезжаете, чтобы не потеряться.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Трамвай на Пик Виктории (Peak Tram)

Помимо обычных городских трамваев, которые сами по себе уже являются неким аттракционом для туристов, можно подняться и спуститься на Пик Виктории на специальном туристическом трамвае. Они называются Пик трэм (Peak Tram),

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Эти трамваи курсируют от подножия Пика Виктории до вершины. Трамваи идут по очень крутому пути так, что иногда становится немного страшно. Это чисто туристическая развлекуха, цена тоже соответствующая (20 HKD в одну сторону, 30 HKD — туда и обратно (round trip)).

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Время в пути от подножья до вершины 15 минут. Пик трэм работает с 7 утра до 24 вечера.

На мой взгляд, если есть время обязательно прокатитесь на втором этаже городского трамвайчика, если не жалко денег, то можно попробовать и пик трэм, хотя до Пика Виктории можно добраться более бюджетно.

Справка

  • Двухэтажные трамваи ходят ежедневно с 6.00 до 24.00
  • Среднее расстояние меджу трамвайными остановками 250 метров, трамваи ходят каждые 2 минуты
  • Стоимость билета в один конец на двухэтажный трамвай фиксированная 2 HKD — взрослый, 1 HKD — детский
  • Пик трэм работает с 7.00 до 24.00
  • Стоимость билета на пик трэм 20 HKD в один конец, 30 HKD — туда и обратно
  • До остановки пик трэма у подножия пика можно добраться на автобусе №15С
  • Другой транспорт Гонконга.

Гонконгский Трамвай

С ростом населения и бурным экономическим развитием колонии потребность в современной транспортной системе в Гонконге возникла еще в начале 1880-х годов. Но только 29 августа 1901 года Англия санкционировала строительство трамвая в колонии.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Кабина вагоновожатого

В 1902 году в Англии была основана компания Hong Kong Tramway Electric Company Limited, ответственная за строительство и управление трамвайной системой Гонконга. В конце того же года она была переименована в Electric Traction Company of Hongkong Limited. В 1903 началось строительство одноколейного пути от Kennedy Town до Козвей Бей, который позже был продлен до Шау Кхэй Вань.

В 1904 году в Англии были построены 26 вагонов для Гонконга. Затем их в разобранном виде доставили в колонию для окончательной сборки. Это первое поколение трамваев было одноэтажным.

Десять из них предназначались для перевозки пассажиров первого класса, они были закрытыми посередине и могли перевести до 32 пассажиров.

Остальные возили третий класс, они не имели крыши и брали на борт до 48 пассажиров.

Стоимость проезда пассажиров первого класса составляла 10 центов, а третьего — 5 центов. Изначально должен быть и второй класс, но затем оставили только первый и третий.

Читайте также:  Храм Святого Семейства (Саграда Фамилия) в Барселоне: где купить билеты онлайн и как пройти без очереди. Отзывы

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Гонконгский Трамвай

2 июля 1904 года вагон №16 покинул терминал для испытаний. После их окончания мистер Джонс (Jones), директор Департамента Общественных Работ, который находился в вагоне, объявил, что трамвай пригоден для эксплуатации.

30 июля 1904 года первый трамвай, который вела жена мистера Джонса, проехал от трам-парка до улицы Arsenal Street и вернулся обратно, взяв целую делегацию важных чиновников. Так гонконгский трамвай начал свою работу на улицах города. В том первом рейсе на борту был и сын Джонса, который звонил в колокол всю дорогу.

В 1910 году название компании Electric Traction Company было изменено на Hong Kong Tramways Company Limited.

В первые годы работы возникли определенные психологические проблемы с пешеходами вокруг, которые не могли осознать, что трамвай едет по рельсам, и стояли до последнего на путях, не понимая, что он не может отвернуть в сторону.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

В вагоне трамвая

Другой проблемой стали местные кули (носильщики), которые поняли, что таскать свои повозки вдоль трамвайных путей легче, чем по дороге. К тому же они пытались провезти их в вагоне.

Это вызывало задержки в движении и порчу имущества. Нарушителей стали штрафовать на 20 долларов или сажали в тюрьму на один месяц.

В 1911 году был издан специальный закон, устанавливающий правила использования трамвая.

В те же годы, когда в Китае рухнула династия Цин, компания Hong Kong Tramways стала объектом антиколониальных протестных движений.

Это было связано с решением не принимать к оплате за проезд китайские монеты, отчеканенные в Китае.

Вызванные этим националистические чувства привели к бойкоту трамваев большей частью китайского населения Гонконга. В итоге, работа компании остановилась на несколько месяцев.

Но уже в 1912 году необходимость в увеличении пассажиропотока привела к введению в эксплуатацию 10 двухэтажных вагонов. Второй этаж был открытым и предназначался для первого класса. Но в дождливый сезон этот этаж был не популярен, поэтому в 1913 году его оснастили легкой крышей. В 1922 было построено кольцевое ответвление до ипподрома на Happy Valley.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Гонконгский Трамвай

В 1941 году началась японская оккупация. Тогда только 12 трамваев ходили от Козвей Бей до Западного Рынка. И хотя после освобождения Гонконга все 109 вагонов сохранились, всего 15 были в рабочем состоянии. Но уже к октябрю того же года отремонтировали 40 штук.

В августе 1949 года одноколейный путь был заменен на двухколейный. А с 1950-го года компания начала строить свои собственные трамваи. В 1965 году из-за роста пассажиропотока к двухэтажным вагонам стали цеплять еще один одноэтажный. В нем перевозили только первый класс.

В 1971 году компания Hong Kong Tramways стала принимать на работу кондукторами и вагоновожатыми женщин. А в 1972 отменили систему классов, и стоимость проезда стала для всех одинаковой. В 1974 году Hong Kong Tramways Limited была поглощена компанией Wharf Holdings.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

Гонконгский Трамвай

В 1976 году появилась система оплаты, которую мы видим сейчас : в трамвае установили ящики для монет. Их смонтировали у переднего выхода около водителя. Пассажиры должны были бросать в них оплату за проезд, чтобы выйти из вагона. В задней части установили вращающиеся турникеты. Это нововведение привело к полному отказу от кондукторов, которых переучили на другие специальности.

В 2001 году в трамваях стали принимать для оплаты Octopus.

Двухэтажные трамваи Гонконга

Трамваи начали эксплуатироваться в Гонконге в 1904 году, а первый двухпалубный трамвай был введен в эксплуатацию в 1912. Вначале они были с открытым верхом и установленными внутри садовыми скамейками.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

        Эти трамваи являются таким же символом Гонконга.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

        Двухэтажные трамваи были распространены в Соединенном королевстве до 1950-х годов. Постепенно эти трамваи теряли свою актуальность, и последними перестали функционировать трамваи Глазго в 1962 году.

Некоторые из них сохранились в Национальном музее Трамвая Великобритании, и в музеях других уголков мира.

С 1910 по 1964 год двухпалубные трамваи использовались в Мумбаи, а также в Йоханнесбурге, где вышли из использования в 1961 году.

        Трамваи начали эксплуатироваться в Гонконге в 1904 году, а первый двухпалубный трамвай был введен в эксплуатацию в 1912. Вначале они были с открытым верхом и установленными внутри садовыми скамейками.

Их заменили новыми двухэтажными трамваями в 1925 году, в общей сложности было запущено 163 трамвая с закрытой крышей.

Несколько из них предназначалось специально для экскурсий и туристов, потому наверху была смотровая платформа, откуда можно было рассматривать достопримечательности Гонконга.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

        Сами жители Гонконга называют эти трамваи не иначе, как DingDing (ДингДинг) из-за звонкого сигнала, который они подают во время приближения к остановке, чтобы предупредить пешеходов. Кроме того, что это эффективный и безвредный для окружающей среды общественный транспорт, трамваи — одна из основных достопримечательностей Гонконга.

        Путешествие на нижней палубе трамвая позволяет путешественникам получить полное представление о местной уличной жизни, в то время как места на верхней палубе открывают великолепные виды на достопримечательности.

Независимо от того, где Вы путешествуете, каждая поездка на трамвае стоит фиксированную сумму, плата за проезд составляет 2.30$.

Система трамваем Гонконга — это идеальное средство для того, чтобы недорого получить множество острых ощущений и приятных впечатлений.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

        Система трамвая Гонконга — один из символов города. Изначально рельсы были проложены вдоль береговой линии, затем линия была расширена по всему городу, охватывая не только основные достопримечательности, но и просто крупные районы.

Жители Гонконга вступились за двухэтажные трамваи

Перспектива утратить под неумолимым напором цивилизации один из символов города — знаменитые двухэтажные трамваи — заставила объединиться многих жителей Гонконга. Тысячи человек подписали петицию с требованием к властям города отказаться от планов по сокращению трамвайной сети. Как опасаются местные жители, «сокращение» является лишь первым шагом по уничтожению трамваев.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

В Гонконге с аукциона продали самую дорогую в истории сумку

Эти двухэтажные трамваи, которые в Гонконге ласково называют «дин-дин» — по характерному звучанию колокольчиков — уже давно стали любимчиками как старожил, так и гостей мегаполиса.

Существуя уже более 110 лет, они были и остаются одним из главных символов города, добавляя этому суперсовременному мегаполису шарм истории и традиций.

В настоящий момент они ходят по северной части Гонконга, перевозя ежедневно около 200 тысяч пассажиров.

Однако у сторонников продолжения развития города иная точка зрения. Как считает Сит Квок- Кын, который является консультантом правительства Гонконга по городскому планированию, двухэтажные трамваи слишком медленные и неэффективные.

«Трамваи занимают слишком большую зону на проезжей части. Их эффективность невелика. Я же попытаюсь сделать транспортную сеть Гонконга более эффективной», — заявил Сит в беседе со СМИ, комментируя свои предложения по развитию.

Согласно его плану, значительная часть трамвайных путей должна быть ликвидирована.

Двухэтажные трамваи в Гонконге: фото и отзывы

В Гонконге два рейсовых автобуса столкнулись с самосвалом

Но эта погоня за эффективностью спровоцировала целую бурю негодования у жителей Гонконга, тысячи из которых подписали петицию к правительству города, требуя «сохранить культурное наследие».

Была даже проведена специальная акция и замеры времени, которые показали, что поездки на трамвае отнюдь не медленные, а наоборот позволяют быстро доставлять пассажиров в разные части города. Жители требуют, чтобы все трамвайные линии и все 163 двухэтажных трамвая Гонконга были сохранены.

«В конце концов не все же в мире измеряется эффективностью! А где история? Традиции? Туристы тоже очень любят эти трамваи», — сказал один из пассажиров Джонни Хо.

В результате правительство мегаполиса заявило, что оно «пока не намерено» реализовывать предложения по сокращению трамвайной сети. Впрочем, многие опасаются, что эти планы через некоторое время «всплывут» вновь, и культурное наследие Гонконга снова окажется под угрозой исчезновения.  

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *