Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха

Наличие системы кондиционирования воздуха на судне является важным условием обеспечения комфортного пребывания на нем экипажа и пассажиров, так как она позволяет очистить воздух от газов, пыли и излишней влаги в помещении. Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха Кондиционирование воздуха на судах – это процесс обеспечения и поддержания при помощи специального оборудования комфортных параметров воздушной среды на судне, включающие оптимальную температуру, влажность и очищенность. В большинстве случаев фильтрацию загрязненного воздуха осуществляет система вентиляции на судах. Однако создание комфортной температуры, влажности, подвижности воздуха, а также его оптимального давления, гарантирует система кондиционирования воздуха (СКВ) на судах, позволяющая более эффективно управлять данными параметрами. Так, установка СКВ исключает необходимость применения вентиляционных систем. СКВ высвобождает излишнее количество тепла и влаги из кают в летнее время, а также производит повышение температуры воздуха и вывод накопившейся влаги в зимний период. Это позволяет отказаться от применения дополнительных отопительных систем на судне. Кроме СКВ, применяемых в помещениях для пассажиров и экипажа, на суднах устанавливаются системы технического кондиционирования, поддерживающие оптимальную температуру воздуха приборов и грузов. Это позволяет в значительной степени снизить риски возникновения опасных ситуаций, сопряженных с эксплуатацией оборудования, исключается вероятность повреждения транспортируемого груза, а также корпуса корабельного судна. СКВ на судне классифицируются в зависимости от различных параметров. По принципу действия различают:

  • Естественную вентиляцию, представляющую собой процесс проникновения потоков свежего воздуха и вытеснения ими загрязненных воздушных масс из помещения через иллюминаторы, люки или двери.
  • Искусственную вентиляцию, подразумевающую применение вентиляторов, которые создают подвижность воздушных потоков.

По назначению бывают:

  • Комфортные СКВ, которые применяются для создания оптимальных условий нахождения людей в различных помещениях судна путем обеспечения нормальной температуры воздуха.
  • Технические СКВ, используемые для поддержания нормальных температур оборудования катеров или яхт, и исключающие причинение ущерба транспортируемым грузам, а также поддерживающие корпус корабельного судна в исправном состоянии.

По количеству регулируемых параметров выделяют:

  • Полное кондиционирование, подразумевающее управление всеми показателями воздуха в каюте: влажность, температура, загрязненность.
  • Неполное кондиционирование, предполагающее регулирование основных параметров воздуха.

По периодичности работы классифицируют:

  • Круглогодичные системы, постоянно функционирующие на протяжении всего года, вне зависимости от сезона.
  • Сезонные системы, которые используются исключительно в определенные сезоны, и выполняют функции обогрева или охлаждения.

По способу обработки и подачи воздуха СКВ бывают:

  • Замкнутые: функционирующие по принципу цикличного обращения воздушных масс – воздушные потоки собираются из каюты яхты или катера, перерабатывается системой и передается обратно уже в обработанном виде.
  • Прямоточные: принимающие воздух, который находится за пределами судна, обрабатывающие и передающие в каюту чистый и свежий воздушный поток.
  • Прямоточные с рециркуляцией: представляют собой комбинацию функций вышеперечисленных СКВ.

По месту обработки влажного воздуха различают:

  • Центральные системы, которые обрабатывают воздушные массы в главном общем кондиционере, а затем распределяют его по кондиционируемым помещениям.
  • Местные системы, обрабатывающие воздушные массы конкретного помещения. Однако тепло или холод они потребляют из одного контрольного устройства.
  • Автономные системы, обрабатывающие воздушные массы одной каюты или некскольких, при этом имеющие собственный холодильный агрегат, который является источником подачи холода или тепла.

По способу подачи холодоносителя п ринято выделять:

  • Одноканальные СКВ, подающие переработанные воздушные массы в каюту в заданном количестве, но характеристики воздуха регулируются в главном аппарате.
  • Двухканальные и трехканальные СКВ, подающие воздушные массы, которые различаются по температурным показателям, в каюты и помещения на борту судна. В этот момент осуществляется смешение потоков воздуха с различной температурой в каютном смесительном распределителе.

По давлению, развиваемому в воздуховодах за кондиционером р азличают следующие типы:

  • Низконапорные СКВ.
  • Средненапорные СКВ.
  • Высоконапорные СКВ.

По скорости потока холодоносителя в воздуховодах б ывают:

  • Низкоскоростные СКВ.
  • Среднескоростные СКВ.
  • Высокоскоростные СКВ.

Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха

Кондиционер судовой представляет собой совокупность элементов, выполняющих определенную функцию для обеспечения качественного охлаждения, очистки и увлажнения воздуха, а также его равномерного распространения в помещении.

Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха Данные элементы очищают воздушные потоки от частиц пыли и других загрязнений. По принципу очистки воздуха бывают:

  • Механические.
  • Сухие.
  • Масляные.
  • Электростатические.

Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха

Эти элементы обеспечивают охлаждение воздушных потоков под воздействием холодильного агента (воздухоохладители непосредственного испарения) или охлаждающей жидкости (водяные воздухоохладители).

Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха Предназначены для подогрева воздушных масс. Классифицируются на:

  • Паровые воздухонагреватели.
  • Водяные воздухонагреватели.
  • Электрические воздухонагреватели.

Данные устройства обеспечивают увлажнение воздуха. Бывают:

  • Водяные.
  • Паровые атмосферного давления.
  • Паровые повышенного давления.

Эти элементы производят сбор тепла или холода от воздушных масс, вытесняемых поступающими воздушными потоками. Таким образом происходит экономия потребления электроэнергии СКВ. Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха Предназначены для равномерного распространения воздушных потоков в каютах. Обеспечивают одинаковую комфортную температуру во всех зонах каюты. Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха Судовая СКВ в каютах функционирует по следующему принципу: воздушные потоки через вентиляторы поступают из атмосферы в воздуховод, где он очищается должным образом, благодаря наличию фильтров, а также охлаждается или нагревается при помощи воздухоохладителей и воздухонагревателей. После этого обработанный воздух оптимальной температуры подается через воздуховод в каюты и равномерно распределяется.

Аналогичная СКВ применяется на яхтах. При функции охлаждения воздух поступает в воздуховод и далее проходит через испарители, где охлаждается при помощи фреона, находящегося в жидком состоянии, подаваемого компрессором, путем понижения его температуры и перехода из жидкой фазы в газообразную.

СКВ для помещений яхты или катера выбирается с учетом их размеров и предназначения. Для небольших кают бытового предназначения с высокой вероятностью возникновения неприятных запахов и загрязнения воздуха, наиболее подходящей будет вытяжная вентиляция. Вдувная СКВ обычно используется для жилых и служебных помещений. В каютах большей площади устанавливают комбинированную систему кондиционирования. Стоит понимать, чем больше кают на яхте или катере, тем мощнее должна быть СКВ.

В качестве отличного варианта СКВ для кают морского или речного судна прекрасно подойдет судовой кондиционер моноблок Vitrifrigo WMC007C001, доступный в продаже в виде 6 моделей, различных по мощности, минимальная из которых составляет 5 000 БТЕ/ч, а максимальна – 24 000 БТЕ/ч. Система состоит из компрессора, конденсатора морской воды и вентилятора, и обеспечивает прохождение потоков воздуха через отдельный канал в каюту через вентиляционные решетки.

Как устроен кондиционер (сплит-система)

Кондиционер – это прибор для регулировки и сохранения оптимальной температуры в бытовых помещениях, строительных объектах, на транспорте и других местах нахождения людей. Наиболее популярными являются климатизеры компрессионного вида: они как охлаждают воздух, так его и нагревают.

Устройство кондиционера

В основе работы устройства находится способность впитывать в себя тепло при испарении и выводить его при конденсации. Рассмотрим более наглядно, как происходит эта процедура в сплит – системе.

Принципиальная схема кондиционера

Главными составными частями данного агрегата является:

  • Компрессор.
  • Испарительный элемент.
  • Вентиль терморегуляции.
  • Вентиляторы.

Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха

Внешний блок

В состав кондиционера входят внутренний и наружный модуль, последний размещается вне здания. Это вызвано шумной работой вентилятора и компрессора, а также независимым отводом теплого воздуха в атмосферу.

Устройство наружного блока

Несмотря на разнообразие кондиционеров, их внешний модуль всегда имеет одинаковые составные части:

  1. Компрессор. Он способен сжимать фреон и придавать определенное движение по контуру.
  2. Конденсатор, находящийся в наружном блоке. Он превращает хладагент в жидкое состояние.
  3. Испаритель. Радиатор расположен внутри аппарата – служит для преобразования фреона из водянистой фазы в газообразное положение.
  4. Терморегулирующий вентиль (ТРВ). Посредством прибора понижается напор хладагента.
  5. Вентиляторы. Задача этих устройств заключается в обдуве испарителя и конденсатора, чтобы создать более интенсивный теплообмен с атмосферой.
  6. Фильтры. Эти части кондиционера предохраняют контур от попадания посторонних частиц (грязи, пыли)

ВАЖНО! В случае работы кондиционера в режиме нагнетания теплого воздуха, внешний модуль снабжается четырех ходовым клапаном, который управляется от внутреннего модуля. Он отвечает за изменение режимов подачи теплого и холодного воздушного потока.

Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздухаРабота кондиционера в режиме обогрева

Внутренний блок

Внутренний кондиционер необходим для получения охлажденного воздуха в помещении. Конструкция данного блока позволяет принимать поступивший воздух с улицы и равномерно распределять его в помещении. В связи с этим главными элементами внутреннего устройства являются:

Читайте также:  Туристический городской налог в Италии на проживание в отелях

Радиатор (испаритель). Такое название он получил потому, что в стадии охлаждения в трубках происходит испарение фреона, а на таком явлении основан принцип работы контура. От размеров этого прибора во многом зависит мощность агрегата: чем больше кондиционер, тем крупнее должен быть испаритель.

Он представляет собой переплетение трубок с пластинками, которые увеличивают плоскость теплообмена.  По капиллярным сосудам движется хладагент с определенной скоростью и температурой.

Вентилятор (крыльчатка, вал). Для быстрого охлаждения помещения, необходимо воздушный поток принудительно прогнать через охлажденный радиатор. В этом и помогает данная крыльчатка.

У многих моделей испаритель как бы очерчивает конфигурацию вентилятора, тем самым делая компактной установку внутреннего модуля. При этом создается эффективная циркуляция воздушных масс.

Мотор вентилятора. Он крепится специальным кронштейном к коробке модуля и служит для вращения крыльчатки.

Дренажная ванночка. Во время работы кондиционера на радиаторе образуется конденсат. И вот для его сбора существует данный лоток. В нем, кроме влаги, собирается пыль, грязь и прочие посторонние частицы. Поэтому, для лучшего ухода за ним, данное приспособление съемное.

Вертикальные и горизонтальные жалюзи. Двигаются эти элементы от небольших моторов и крепятся под лотком для дренажа. При этом горизонтальные шторки регулируют воздушный поток вверх-вниз, а вертикальные – вправо-влево.

Командный блок. Данная микросхема представляет собой плату, к которой через провода подходят все значимые пусковые элементы двигателей и датчиков.

Фильтр грубой очистки. Он выглядит как сетка из пластмассы, к которой прилипают мелкие частицы пыли, грязи, шерсти. Очищать такой фильтр нужно один раз в две недели во избежание перегрузки двигателя.

Работа кондиционера

Все компоненты агрегата соединяются друг с другом трубками из меди и тем самым формируют холодильный контур. Внутри его циркулирует фреон с небольшой толикой компрессионного масла.

Устройство кондиционера позволяет совершать следующий процесс:

  1. В компрессор из радиатора поступает хладагент под низким давлением в 2-4 атмосферы и температурой около +15 градусов.
  2. Работая, компрессор сжимает фреон до 16 — 22 очков, в связи с этим он нагревается до +75 — 85 градусов и попадает в конденсатор.
  3. Испаритель охлаждается потоком воздуха, имеющим температуру ниже, чем у фреона, вследствие чего хладагент остывает и преобразуется из газа в водянистое состояние.
  4. Из конденсатора фреон попадает в терморегулирующий вентиль (в бытовых приборах он выглядит в виде спиральной трубки).
  5. При прохождении через капилляры, напор газа понижается до 3-5 атмосфер, и он остывает, при этом часть его испаряется.
  6. После ТРВ жидкий фреон поступает в радиатор, обдуваемый воздушным потоком. В нем хладагент полностью преобразуется в газ, забирает тепло, в связи с этим температура в помещении понижается.

Затем фреон с низким давлением двигается к компрессору, и вся работа компрессора, а значит и бытового кондиционера, повторяется вновь.

Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздухаРабота кондиционера на холод

Типы кондиционеров

Изготовители производят всякие виды кондиционеров, вкладывая значительные средства в свое дело. В результате чего современный потребитель может выбрать всякую модель по любым параметрам.

Кондиционеры сплит – системы

Устройства типа сплит прекрасно подходят для маленьких комнат.

НА ЗАМЕТКУ! По установке агрегаты делятся на напольные, оконные, настенные и потолочные кондиционеры.

Различают два вида таких устройств: разделительные системы и мульти разделяющиеся системы. Настенные аппараты вида сплит-система представляют собой два блока: маленький внутренний узел и крупный внешний модуль.

Во внешнем устройстве находятся самые шумные в работе устройства. Мульти сплит-система образована в результате объединения нескольких внутренних блоков к единому наружному модулю. Это разрешает оптимально сохранить дизайн дома.

Кондиционеры потолочного типа

В помещениях с большой площадью, как правило, выбирают агрегаты для установки на потолке. Их достоинство состоит в том, что охлажденный воздух равномерно распределяется горизонтально по комнате, не действуя напрямую на людей.

Массивный кондиционер потолочного вида почти незаметен, и он незаменим, когда нужен обширный поток воздуха для самых отдаленных частей помещения, при этом длина струи у некоторых моделей достигает до 55 метров.

Различают также канальные и кассетные потолочные кондиционеры. При этом первые устройства полностью спрятаны за натяжным потолком или в канале, а второго вида – кассетные блоки имеют вид потолочной плитки размером 600×600 мм.

Сплит-система

Хотя разъединительная система состоит из внутреннего и внешнего модулей, по принципу работы она не отличается от действия бытового потолочного кондиционера любого другого типа.

В самом корпусе внешнего блока расположен теплообменник, вентилятор и компрессор. Дополнительными элементами сплит – системы являются осушитель, расширительный клапан и присоединительные трубки.

А также для подключения агрегата к электросети, в нем расположены нужные пусковые и контролирующие приборы.

Промышленные кондиционеры

Такие устройства разрабатываются для обслуживания площадей более 350 метров и поэтому они имеют ряд особенностей, отличаясь тем самым от бытовых кондиционеров. Устройство прецизионного оборудования может быть различным.

Их нередко устанавливают в домах, где нужен особый микроклимат для каждого помещения – торговых центрах, банках, гостиницах. Промышленные кондиционеры подразделяются на следующие системы:

Мультизональные устройства. Эти узлы кондиционирования VRF и VRV включают в себя до 64 внутренних модулей и до трех наружных блоков. Суммарно они располагаются на коммуникациях длиной до 300 метров.

Для всякого внутреннего модуля допускается устанавливать отдельную температуру и обеспечить свой микроклимат в каждой комнате. Погрешность устанавливаемой температуры составляет всего 0,05 градуса.

«Чиллер-фанкойл». Устройства с этой системой отличаются тем, что внутри контура применяется не фреон, а вода или антифриз. Центральный холодильный аппарат называется «чиллером», а теплообменные элементы – «фанкойлами».

Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха

Преимущество такого агрегата в том, что расстояние между этими компонентами может быть любое, так как вода течет по обычным трубам.

Центральные и крышные кондиционеры. Данные устройства разнообразные по своему действию. Они применяются в виде агрегатов по теплообмену, вентиляторов, очистителей и увлажнителей воздуха.

Центральным его называют потому, что воздушная масса обрабатывается во внутреннем блоке и потом по трубам двигается по комнатам. Монтаж кондиционеров такого вида и проведение коммуникаций выделяется особой сложностью и ему требуется наружный источник холода.

По возможности лучше выбирать крышные моноблоки, которые более простые в установке.

Неисправности кондиционеров

Сегодняшнее климатическое оборудование снабжено функцией оповещения о возможных поломках. Стоит лишь расшифровать диагностическую информацию.

Агрегат не включается

Это самая распространенная поломка у кондиционера и наверняка каждый пользователь с ней встречался. Эти проблемы происходят обычно из-за электрической части:

  • Устройство не подключено.
  • Неисправна командная микросхема.
  • Отсутствует связь между наружным и внутренним блоками.
  • Не работает пульт управления.
  • Сработал автомат защиты.
  • Ошибочная коммутация при подаче сигналов.

И наконец, устройство может производить сбой в силу банального износа деталей.

Отключение сплит-системы после непродолжительной работы

Такое явление происходит из-за перегрева компрессора, а также по причине поломки защитного реле. Нагревается установка по причине загрязнения радиатора на внешнем модуле.

В таких случаях следует произвести профилактическую чистку решетки. А также после заправки может нарушиться баланс в контурах радиатора и конденсатора.

Течь конденсата из внутреннего блока

В летнее время владельцы кондиционеров могут наблюдать переполнение емкостей с конденсатом. Причиной этого может быть обмерзание теплообменника, который следует утеплить. Если протекание появляется в стыках, то нужно подкрутить гайки. В случае забивания грязью дренажной трубки, ее также следует прочистить.

Кондиционер работает не на полную мощность

Такая неисправность случается в основном летом. Аппарат во время эксплуатации потребляет большое количество энергии, но не в состоянии обеспечить необходимый температурный режим. Причина здесь чаще всего кроется в загрязненных воздушных фильтрах.

ВНИМАНИЕ! Тонкие очистители, озонаторы, лампы ультрафиолетового света хотя и улучшают воздух, но при этом ощутимо влияют на стоимость агрегата.

Читайте также:  Входит ли Болгария в Евросоюз и Шенген в 2022 году

Запахи

Если от устройства стал появляться неприятный душок, то для этого есть несколько причин. В случае горелого запаха нужно проверять проводку, причем делать это рекомендуется в сервисных центрах.

Когда зловонье отдает сыростью или плесенью, это значит, что внутри агрегата образовалась колония бактерий. Избавиться от него можно с помощью антигрибкового препарата.

Польза и вред от кондиционера

Плюсы от устройства

Главным преимуществом климатизеров является то, что они создают в помещении подходящий для человека микроклимат. Это повышает, в свою очередь, производительность труда, улучшает настроение и самочувствие.

Следовательно, основным достоинством этого кондиционера является создание благоприятных условий для работы или отдыха. Основной задачей таких агрегатов является понижение температуры в жаркое время, и нагрев воздуха в холодный период.

К тому же установка кондиционеров в сервисных центрах или в интернет-залах позволяет миновать преждевременных поломок компьютерного оборудования из-за перегрева.

А также некоторые модели таких агрегатов способны выполнить еще несколько полезных функций:

  1. Очищение воздушного пространства от неприятных запахов. Например, часто оконные кондиционеры монтируют на кухне и в туалете.
  2. Увлажнение или осушение воздушной среды в помещении.

Минусы устройств

Однако при неправильном использовании кондиционера, от него может исходить определенный вред для здоровья человека:

  • Есть вероятность, что в этих устройствах размножаются вредные бактерии.
  • Климатическое оборудование благоприятствует распространению вирусов.
  • Кондиционеры, пропуская через себя воздух, убивают в нем полезные элементы.
  • Компрессоры создают шум во время работы.

На самом деле, в большинстве случаев, это относится к мифам, и такие утверждения не соответствуют действительности. Во избежание неприятных явлений, не нужно находиться под холодной струей воздушного потока.

Систематические чистки агрегата и его профилактический ремонт помогут избежать неправильной работы устройства. И если соблюдать эти элементарные правила, то кондиционер создаст в помещении приятный микроклимат, так необходимый человеку для приятного отдыха и плодотворной работы.

Что такое кондиционирование воздуха — как устроены системы — какое оборудование используется для кондиционирования воздуха

Кондиционирование воздуха — это процесс воздухообмена в помещении, направленный на поддержание соответствующей температуры и влажности воздуха. Его часто путают с вентиляцией, считая, что эти процессы дублируют друг друга. Но это не так.

Задача вентиляции — подавать свежий воздух в помещение и выводить отработанный, подробнее про виды вентиляции помещений мы писали здесь. Задача кондиционера — менять температуру и влажность.

Обе системы идеально работают вместе и незаменимы на крупных производственных и коммерческих объектах, где нужно организовать циркуляцию воздуха согласно нормативам, эффективно удалять вредные выбросы и поддерживать тепловой комфорт.

Важный момент: вентиляция замещает отработанный воздух свежим, но не влияет кардинально на параметры самого воздуха. Кондиционер может менять температуру и влажность воздуха в помещении, но, в отличие от вентиляции, не гарантирует его замену. Вот почему вентиляция и кондиционирование — идеальный дуэт.

Стоит помнить, что кондиционер — это не только охлаждение. Он может фильтровать воздух от пыли, пыльцы, дыма и других загрязняющих веществ, что особенно важно для аллергиков. Многие современные кондиционеры также оснащены функцией обогрева, что позволяет использовать их как дополнительный, а в некоторых случаях и как основной источник обогрева.

Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха

Для чего осуществляется кондиционирование воздуха

Кондиционер для большинства пользователей ассоциируется только с охлаждением. Между тем современное климатическое оборудование имеет несколько дополнительных функций:

  • охлаждение и обогрев. Все большее число пользователей решают установить системы кондиционирования воздуха, которые позволяют одновременно охлаждать и обогревать помещение. Это разумный выбор, поскольку он ограничивает количество устройств в доме или офисе и позволяет использовать кондиционер круглый год. Данное решение применяется практически повсеместно в регионах с теплым климатом. Для того, чтобы кондиционер обогревал комнату, требуется тепловой насос. В этом случае, независимо от сезона и внешних условий, мы получаем возможность контролировать и поддерживать температуру в помещении на постоянном уровне. Это решение примечательно тем, что представляет собой экологическую альтернативу традиционному отоплению.
  • осушение и очистка. Тот факт, что воздух, выбрасываемый кондиционером, может иметь негативное влияние на здоровье человека, является мифом в основном из-за несвоевременного обслуживания. Фактически, кондиционер поддерживает оптимальную влажность в помещении (40-60%) и снижает уровень загрязнения. Понижение влажности ограничивает рост грибка и плесени. Дополнительная фильтрация удаляет такие загрязнители как пыль, пылевые клещи, сигаретный дым и другие аллергены. Правильный подбор фильтров для кондиционера позволяет значительно улучшить микроклимат в здании и дышать чистым воздухом.

Интеграция системы кондиционирования воздуха с вентиляцией дает дополнительные эксплуатационные преимущества. Возможность эффективной и систематической замены отработанного воздуха на свежий повышает комфорт использования помещения и увеличивает функциональность кондиционера.

Кондиционирование как залог здорового воздуха

Кондиционеры все более востребованы в обществе: они обеспечивают комфортные условия, повышают уровень жизни, становятся более надежными и доступными из-за высокой конкуренции производителей. Каковы преимущества кондиционирования воздуха?

  1. Главное преимущество кондиционера — это возможность регулировать температуру. Тепловой комфорт крайне важен для хорошего самочувствия сотрудников и посетителей заведения.
  2. Это устройство влияет не только на температуру, но и на качество воздуха. Фильтры, размещенные внутри кондиционера, дополнительно очищают частицы кислорода. В результате качество воздуха значительно улучшается, что приводит к меньшему количеству простудных заболеваний и общему улучшению самочувствия.
  3. Многие модели дополнительно комплектуются ионизаторами и увлажнителями воздуха. Благодаря им вы можете приспособить условия внутри помещения к своим текущим потребностям.
  4. Хороший кондиционер устраняет проблему роста бактерий и грибков, которая часто встречается в старых и плохо утепленных зданиях.

Установка кондиционера связана со значительным повышением комфорта пребывания в помещении, но также имеет свои недостатки:

  1. Фактор цены. Хорошее климатическое оборудование с широким функционалом и набором заводских фильтров стоит недешево. В итоговую стоимость нужно закладывать расходы на установку, регулярное сервисное обслуживание, замену фильтров и значительное увеличение счетов за электроэнергию.
  2. Сухой воздух. Кондиционеры, не оснащенные ионизацией и увлажнением, могут высушивать воздух в помещении. Это может иметь критическое значение в определенных климатических условиях и при наличии хронических заболеваний органов дыхания. При покупке кондиционера стоит либо предусмотреть функции ионизации и увлажнения, либо докупить эти приборы отдельно.
  3. Фильтры. Кондиционеры требуют регулярной чистки и обслуживания, желательно раз в сезон. В противном случае внутри устройства могут поселиться грибки и микроорганизмы, особенно если оно не используется в течение некоторого времени (например, всю зиму). Замена фильтров и чистка внутренних элементов предотвратят размножение бактерий. В эксплуатационные расходы стоит заложить специальные фильтры производителя и оплату услуг специалиста.
  4. Шум. Равномерный, довольно громкий гул, исходящий от кондиционеров во время работы, раздражает и отвлекает. Чтобы избежать данной проблемы, выбирайте кондиционеры, уровень шума которых в самом мощном режиме на расстоянии 1 метра не превышает 35 дБА.

Стоит помнить, что технологии постоянно развиваются, и новые модели зачастую не имеют проблем устаревшей климатической техники. Преимущества кондиционирования воздуха часто перевешивают недостатки.

Чем отличаются инверторные и обычные модели кондиционеров?

Инверторные кондиционеры — это устройства, основанные на современных технологиях в области охлаждения и обогрева помещений. Хотя «сердцем» такого кондиционера по-прежнему является компрессор, он работает по-другому.

Ключевым фактором здесь является плавная адаптация мощности и эффективности кондиционирования к тепловым условиям в помещении. Сам пуск кондиционера также проходит плавно, что приводит к экономии электроэнергии.

При этом скорость и гибкость работы инверторного компрессора никоим образом не ограничивают возможности кондиционера и позволяют быстро достичь нужной температуры.

В чем разница между обычным кондиционером и инвертором?

  1. Инверторный кондиционер стоит дороже обычного. Однако в последнее время цена на них упала из-за высокой конкуренции производителей.
  2. Обычный кондиционер более устойчив к перепадам напряжения, инверторный вариант — более уязвим.
  3. Инверторный кондиционер более точно поддерживает температуру. Обычные кондиционеры работают в двух режимах: слабого и сильного охлаждения.
  4. Версия с инвертором производит намного меньше шума, особенно если речь идет о кондиционерах ведущих японских производителей.
  5. При той же мощности инверторные кондиционеры быстрее охлаждают помещение. Обычно это занимает около 15 минут. Обычный делает это чуть дольше: на охлаждение или обогрев аналогичного помещения уходит чуть более 20 минут.
Читайте также:  Фото для шенгенской визы в Германию: требования 2022 года

У обычных кондиционеров есть еще один недостаток — повышенное энергопотребление. Если вы используете инверторные блоки, экономия составляет около 30%. Это выгодно, если учесть расходы на электроэнергию.

Также стоит отметить, что инверторные кондиционеры более надежны. Можно сказать, что это альтернатива их дороговизне. Не секрет, что до этого кондиционеры приходилось менять очень часто, потому что они быстро выходили из строя.

Чем отличается бытовое и промышленное кондиционирование?

К климатическому оборудованию для бытового применения предъявляется гораздо меньше требований, нежели к промышленному и коммерческому.

Как правило, прибор должен эффективно справляться с обогревом или охлаждением одного небольшого помещения или смежных комнат.

Для крупных производственных площадей, больших торговых центров, спорткомплексов, SPA, ресторанов важно, чтобы кондиционер был мощным и охватывал максимально большое пространство. Ниже рассмотрим подробнее как устроены системы кондиционирования воздуха.

Кондиционер в самолете: устройство системы кондиционирования воздуха

Общепринятая классификация климатических систем:

  • «комфортные» кондиционеры — специалисты часто используют такое наименование для обозначения приборов для жилых и офисных помещений. Их задача — поддержание оптимального микроклимата;
  • технологические модели используются на промышленных объектах и имеют расширенный функционал. Они позволяют задавать определенные характеристики воздуха, необходимые для правильного выполнения технологического процесса как во всем помещении, так и в отдельной локации.

В зависимости от показателей мощности различают бытовые и коммерческие типы систем. Первые имеют невысокую производительность, которой достаточно для обслуживания относительного небольшого пространства. Вторые спроектированы для обширных площадей. Они позволяют контролировать параметры чистоты, скорости движения воздуха и гибко их настраивать под каждую локацию.

Также оборудование классифицируют с точки зрения конструктивного исполнения:

  • моноблочные — простейшие устройства с одним функциональным блоком. В продаже представлены оконные, крышные, мобильные модели;
  • многоблочные. В состав конструкции входят как минимум два модуля. Внутреннее оборудование располагается непосредственно в помещении, наружный блок обычно устанавливается на фасаде здания.

Основное отличие между оборудованием разного класса — мощностные характеристики:

  • до 8 кВт — бытовые;
  • 8-20 кВт — полупромышленные;
  • свыше 20 кВт — промышленные.

Пример расчета: При выборе устройства для кондиционирования важно определить его мощность. Предполагается, что для охлаждения помещения площадью 10 м² требуется 1 кВт (при стандартной высоте помещения около 2,6 м). Так, например, для комнаты площадью 25 м² потребуется кондиционер на 2,5 кВт.

Перечисленные выше типы кондиционеров предлагаются в различных вариантах мощности и подбираются индивидуально в зависимости от площади помещения.

Кондиционирование воздуха в квартире

Для бытового применения востребованы следующие типы климатических систем:

  • настенные сплит-системы. Благодаря своему небольшому размеру эти модели занимают мало места и эффективно охлаждают помещение. Установки очень просты в использовании, эргономичны и хорошо вписываются в интерьер комнаты;
  • мульти сплит-системы — этот тип кондиционирования рекомендуется при недостатке места для установки нескольких наружных блоков и потребности в охлаждении более чем одной комнаты. В данном случае несколько внутренних блоков подключается к одному наружному. Мульти сплит-кондиционеры позволяют подключать несколько (до 5) внутренних блоков к одному наружному блоку. В каждой из комнат, оборудованных внутренним модулем, есть возможность индивидуально регулировать температуру воздуха;
  • канальные охладители воздуха. Они актуальны, когда реализована система вентиляции. Приборы встраиваются в воздуховоды, охлаждают потоки свежего воздуха до заданных значений, после чего по приточным каналам воздушные массы поступают в помещение.

Стоит отметить, что потребление электроэнергии оборудованием для кондиционирования воздуха относительно невелико, но может значительно возрасти при длительном использовании.

При выборе обратите внимание на энергетический класс устройства. Те, что имеют наивысший класс «А», производят около 3,2 кВт охлаждающей мощности из 1 кВт потребляемой электроэнергии.

Приборы с классом энергопотребления «D» будут производить всего около 2,6 кВт охлаждающей мощности при 1 кВт.

Зачем кондиционирование бизнесу?

Система кондиционирования воздуха — это инвестиция с высоким потенциалом. Помещение с качественной и ресурсоемкой климатизацией повышает стоимость объекта недвижимости, напрямую влияет на ключевые бизнес-показатели и повышает удовлетворенность физическими условиями труда сотрудников компании.

Какое оборудование используется для кондиционирования воздуха?

Широко востребованы следующие виды сплит-систем промышленного применения:

  • настенные — самый распространенный тип систем кондиционирования. Состоят из внешнего и внутреннего блока. Монтируются на стене охлаждаемой комнаты;
  • кассетные — устанавливаются на подвесной потолок. По внешнему исполнению похожи на систему «чиллер-фанкойл», но отличается параметрами хладоносителя. В кондиционерах его роль выполняет фреон. В чиллер-фанкойлах — вода или гликолевый раствор.
  • канальные — отличный способ охладить воздух в больших помещениях. Не нарушает внешнюю и внутреннюю эстетику здания (воздуховоды скрыты в потолке или стенах). Есть недостаток: магистрали проектируются на этапе строительства;
  • напольно-потолочные устанавливают в зданиях, где монтаж традиционных настенных систем невозможен. Мощные и габаритные устройства способны быстро и эффективно охлаждать большие помещения. Их можно увидеть в крупных фитнес-центрах и магазинах одежды;
  • мульти сплит-системы. В данном случае несколько внутренних блоков подключается к одному наружному. Каждым из устройств можно управлять индивидуально, регулируя температуру в соответствии с потребностями людей, находящихся в определенной комнате;
  • мультизональные системы, VRV, VRF. Традиционные сплит-системы ограничены длиной фреоновой магистрали. Обычно она не превышает 25 метров. Именно эту задачу решают мультизональные системы, VRV и VRF. Как и в мульти сплит-системах, к одному наружному блоку можно подключить несколько внутренних блоков, но в VRV их количество может достигать нескольких десятков. Внутренние блоки VRV могут быть разных типов (настенные, канальные, кассетные) и иметь разную мощность;
  • система «чиллер-фанкойл» — установка для кондиционирования воздуха, в которой рабочим веществом является охлажденная жидкость. В характере теплоносителя заключается основное отличие данной установки от традиционных кондиционеров, где используется фреон. Теплоноситель в системе «чиллер-фанкойл» не имеет ограничений, характерных для фреона;
  • компрессорно-конденсаторный блок (ККБ) — важный элемент системы охлаждения воздуха. Именно в нем происходит подготовка жидкого хладагента для дальнейшего испарения в теплообменнике. Чаще всего ККБ применяется в комплексе с вентиляционными установками или внутренними блоками сплит-систем различных конфигураций;
  • прецизионные кондиционеры позволяют поддерживать параметры воздуха с очень высокой точностью. Электронные устройства очень чувствительны как к слишком высоким, так и к слишком низким температурам;
  • центральные кондиционеры предназначены в первую очередь для помещений большой вместимости. Этот тип кондиционирования используется как в жилых, так и в коммерческих зданиях (гостиницах, концертных залах, холлах). Центральный кондиционер является неавтономным устройством: для работы ему необходим внешний источник холода или вода от чиллера, фреон от внешнего компрессорно-конденсаторного блока, горячая вода от системы центрального отопления или бойлера. Позволяет организовать эффективное охлаждение или обогрев большого здания без необходимости размещения наружных блоков на фасаде;
  • руфтопы (крышные кондиционеры) — моноблочное климатическое оборудование для монтажа на крыше. Обычно данный тип установок используется для кондиционирования и вентиляции крупных коммерческих, промышленных и спортивных объектов. Помимо стандартных узлов (компрессор, конденсатор, испаритель и вентиляторы) руфтоп может содержать смесительную камеру, в которой происходит смешивание отработанного и наружного воздуха.

На рынке представлены различные сегменты оборудования, стоимость реализации которых может отличаться на порядок. При выборе подходящей климатической техники стоит учитывать ресурс (мощность), объем охватываемого помещения, наличие дополнительных опций и бюджет.

Вывод

Кондиционирование воздуха — важнейший аспект здорового микроклимата в помещении любого назначения.

Оптимальные параметры влажности, тепловой комфорт, приятная прохлада летом, очистка воздуха от загрязнителей и аллергенов — обязательной минимум при организации комфортной деловой среды.

Инвестируйте в качественное, надежное, ресурсоемкое оборудование, и результат не заставит себя ждать — выбирайте качественную систему кондиционирования воздуха!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector