Музей «оживших» картин в Париже

Музей

Конечно, Плёс прославлен великим русским художником, мастером пейзажа Исааком Левитаном. Хотя вдохновляться красотами маленького городка и его окрестностями приезжали Степанов, Виноградов, Корин и многие другие известные живописцы. Не зря, Плёс называют «Жемчужиной Волги» и «Русской Швейцарией».

Несмотря на то, что в Плёсе создана пятая часть художественного наследия Левитана (около 200 картин) в своё время Исаак Ильич хотел открыть «Дом пейзажа» в своей мастерской в Москве.

В письмах к друзьям он писал, что, возможно, даже возьмёт кредит, чтобы выкупить для этих целей мастерскую.

Но «Музей пейзажа» открылся в 1997 году, спустя 97 лет после смерти художника именно в Плёсе – городе, который однажды помог Левитану стать настоящим творцом.

— Левитан вкладывал в свои пейзажи глубокий философский смысл. Это не просто красивые виды природы. Также он считал, что художник ни в коем случаене должен быть фотографом.

Некоторые пейзажи художник просто придумывал, совмещая на полотнах виды, которые наблюдал некогда в разных городах России.

Но делал это Левитан настолько талантливо, вкладывая в свои полотна настоящую русскую идею, что его картины признаны гениальными.

Галина Панченко, заведующая историческим отделом «Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника»

Музей пейзажа в Плёсе создавался на основе фондовой коллекции Плёсского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Это пейзажи художников ближнего круга Левитана, его учеников.

Музей

Дом с привидением

Уникальную экспозицию русской пейзажной живописи расположили в старинном купеческом особняке Грошевых-Подгорновых. Во-первых, дом конца XVIII в.в стиле провинциального классицизма изображен на картине Левитана «Вечер. Золотой плёс». Во-вторых, с этим зданием связана романтичная история с участием великого пейзажиста.

В Плёс Левитан впервые приехал в 1888 году вместе с художником Алексеем Степановым и своей ученицей Софьей Кувшинниковой. Остановились они в особняке купца Солодовникова, где позже открылся Мемориальный Дом-музей И. И. Левитана. Софья Петровна подружилась с Анной Грошевой, которая с мужем и его родителями жила вособняке по соседству.

Женщина рассказала Кувшинниковой, что с мужем живёт невенчанным браком в семье свёкрови-старообрядки. Аннушка глубоко несчастна в условиях сурового старообрядческого быта и мечтает учиться на актрису. Софья Кувшинникова решила помочь бежать Анне Грошевой из Плёса в Москву.

В сообщники взяли художников Степанова и Левитана. В 1889 году побег удался. Конечно, когда в следующем году живописцы вновь приехали в Плёс, то поселиться были вынуждены на другом конце города, пробыли здесь всего две недели, а после и вовсе перестали приезжать в эти места.

Судьба самой Аннушки Грошевой сложилась трагично и описана в романе известного в начале XX века беллетриста Георгия Северцева-Полилова «Развиватели». Книга была популярна у читателей и переиздавалось два раза, но найти её дореволюционные экземпляры сейчас невозможно.

Есть легенда, что купцы-старообрядцы из Приволжска (тогда села Яковлевского), откуда была родом Анна Грошева, скупали и сжигали книги, дабы позорная для них история побега не становилась всё более известной. В романе Анна, приехав в Москву, становится актрисой, но не добившись успеха, уходит в сёстры милосердия.

Плёсские краеведы выяснили: Грошева вернулась домой и похоронена на старообрядческом кладбище в родном Приволжске.

В старинном купеческом особняке Грошевых-Подгорновых, где сейчас находится Музей пейзажа, ночами охранники видели расплывчатый белый силуэт женщины. Музейщики решили использовать легенду, и в одну из «Ночей музеев» экскурсию вёл … призрак Аннушки Грошевой. Идея имела огромный успех у юных посетителей.

Музей

В 2019 году ученики детского технопарка Ивановской области «Кванториум. Новатория» используя коллекцию Плёсского музея-заповедника разработали приложение «Ожившие картины». Классические полотна известных русских живописцев двигаются и даже звучат; чтобы увидеть это, нужно лишь скачать приложение на свой телефон и навести его на изображение картины, например, в Музее пейзажа.

Необычный Шишкин

В постоянной экспозиции Музея пейзажав Плёсе есть работы выдающихся художников-пейзажистов второй половины XIX – начала XX вв. – Шишкина, Саврасова, Поленова.

Полотна художников – друзей и учеников Исаака Левитана: Аладжалова, Жуковского, Петровичева и многих других.

Для того, чтобы полюбоваться прекрасными произведениями художников не надо выстаивать огромные очереди, как на их персональных выставках в Москве. Между тем, некоторые работы не увидишь даже в столице.

Например, в Музее пейзажа есть две необычные работы художника Ивана Шишкина. Живописец всегда предпочитал писать более масштабные полотна с чётко прорисованными деталями. Работы из плёсского музея отличаются живым и свободным письмом, не совсем характерным для мастера. Несколько лет назад из музея похитили одну из них – этюд «Луг на опушке леса. Сиверская».

Воры забрали полотно, старинную раму нашли позже на берегу Волги. Новый владелец шедевра, возможно, не зная о краже, принёс его на определение авторства в Научно-реставрационный центр имени академика И.Э. Грабаря в Москве. Реставраторы работали с этой картиной ранее и знали, что она похищена. «Луг на опушке леса.

 Сиверская» у нового хозяина изъяли и вернули в Музей пейзажа в Плёсе.

Рассказать много интересного здесь готовы о каждой работе, начиная с истории жизни её автора, заканчивая порой необычными обстоятельствами создания прекрасного пейзажа. Кстати, не надо думать, что на картинах в музее изображён только Плёс. Здесь можно совершить настоящее художественное путешествие по России и другим странам.

Музей

Каждый раз красиво

Безусловно, и сам Плёс – город оживших картин. В этом очень маленьком городке можно увидеть места, навсегда запечатлённые на пейзажах великих русских художников. А можно и самому попытаться передать их красоту. 

– В Плёсе вы увидите потрясающие восходы и закаты над Волгой. Можно посмотреть на Волгу так, что это будет широкий панорамный вид, практически с высоты птичьего полёта. В то же время, в городе есть очень много необыкновенно красивых камерных уголков, где стоят старинные домики или раскинуло ветви прекрасное дерево.

Галина Панченко

Галина Панченко приехала в Плёс из Иванова 33 года назад. Признаётся: так и не смогла покинуть тихую красоту волжского городка. На набережной однажды познакомилась с мужем, конечно, художником. Он, как некогда Левитан, пишет пейзажи.

– Увы, современные художники всё реже пишут с натуры. Хотя именно такая работа тренирует память, позволяет увидеть разнообразие оттенков, созданных природой, повысить мастерство художника. Практически все работы в Музее пейзажа написаны с натуры. От того, полотна наши живые, настоящие. Их обязательно нужно увидеть!

Галина Панченко

До Плёса можно добраться из Иваново на регулярном рейсовом автобусе с железнодорожной станцииили автовокзала. Есть прямые автобусные рейсы Москва-Плес. В городе есть частные отели и апартаменты. Поесть можно в небольших ресторанах, также в магазинах продают качественную еду на вынос.

Конечно, в Плёсе надо отведать знаменитых пирожков с копчёным лещом и увезти домой пару ароматных копченых рыбин. Кроме музеев, в городе есть старинный крепостной вал и прекрасные храмы.

Летом можно прокатиться по Волге на речном трамвайчике, потренировать свою ловкость в веревочном парке или пройтись по галереям плёсских художников.

Музей Музей Музей Музей Музей Музей

Петербургу «прививают» гибридный формат: за обновленным «Чудом света» пандемия изменит новогодние гулянья (видео, фото)

В ДТП на Большевиков автомобиль перевернулся и разлетелся на деталиУргант и министр спорта показали талисманы Универсиады в ЕкатеринбургеСКА обыграл на выезде «Йокерит»В ДТП на Большевиков автомобиль перевернулся и разлетелся на деталиВ Ереване продолжается волнение.

Протестующие движутся к парламентуБоксера Поветкина, перенесшего коронавирус, выписали из больницыМусульманам в России запретили браки с представителями других религийВиды на прошлое: есть ли шанс у Охтинского мысаГде жестче.

Чем отличаются коронавирусные режимы Москвы и Петербурга«Псих» Федора Бондарчука: Хроники московского бытаПСЖ: Мы не исключаем, что Роналду станет нашим игрокомВзлеты и падения новичков петербургского рынка медицинских услугБетонный ограничитель высоты упал на автомобиль на Рублевке в МосквеИз Индии в Петербург тайком приехали вредители, спрятавшись в арахисеФинляндия пытается успеть открыться для туристов до Рождества«Зениту» выбрали соперника по 1/8 финала Кубка РоссииПредыдущие новостиАрхив материалов

Сочетание оффлайна и онлайна, разбиение большого события на десяток локальных и просьбы избегать толп — организаторы массовых мероприятий в городе учатся работать в реалиях эпохи коронавируса и пробуют новые формы. «Фонтанка» поговорила с экспертами и узнала, чего ждать.

Музей автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка.ру» / архив

Внедрять так называемый «гибридый формат» событий в Петербурге начнут с фестиваля «Чудо света», который пройдёт в Петропавловской крепости 7 и 8 ноября. Применять новые стратегии в правительстве уже сейчас готовятся и на других крупных событиях и фестивалях в 2020 — 2021 годах: от городских новогодних ёлок до «Ночи музеев».

Как на «Чуде света» опробуют ноу-хау

Фестиваль «Чудо света», на котором зрителям показывают мультимедийное представление, выводя элементы 3D-мэппинга (проекцию, созданную для определённой неровной поверхности. — Прим. ред.) на фасады исторических зданий, в этом году выстроен по принципу «локализации».

Читайте также:  Работа в Арктике вахтовым методом: доступные вакансии в 2022 году

Как объясняет режиссёр акции Екатерина Стрельцова, это означает, что авторы создали не одну, а сразу 11 инсталляций и намеренно распределили их по маршруту так, чтобы люди долго не стояли на одном месте. Изобретать новые правила и не допускать столпотворений пришлось из-за коронавирусных ограничений.

Теперь каждый спектакль нового «Чуда света» рассчитан на несколько минут, и масштабность представления напрямую зависит от пространства вокруг: на Петровских воротах покажут различные архитектурные стили города и попросят проходить дальше, чуть задержаться получится на большой площади у Нарышкина бастиона, там пройдёт самый масштабный показ — зарисовка о морских сражениях и победах Российского флота. На потенциально «опасных» поворотах и у узких проходов, где могут скапливаться люди, проекций не предусмотрено.

«В основе лежит ручное управление, то есть всё абсолютно ситуативно и управляемо, мы подстраиваемся под каждый объект маршрута.

Если видим, что в каком-то промежутке скапливаются люди, то выводим картинку и говорим, что им нужно проследовать дальше», — объясняет базовые принципы работы в условиях пандемии Стрельцова.

По её словам, организаторы заранее проработали разные варианты событий: если окажется, что желающих пройти по Петропавловке слишком много, пускать людей начнут группами.

При этом крепость авторы акции называют идеальным выбором в условиях пандемии: потоки людей на вход и выход в пространстве не придётся разводить искусственно. Маршрут выстроен так, что посетителям, зашедшим на Заячий остров через Иоанновский мост, только и остаётся, что выйти с противоположной стороны, через Кронверкский.

Фестиваль «Чудо света» на Дворцовой площади в ноябре 2019 года

Глава комитета по развитию туризма Сергей Корнеев в разговоре с «Фонтанкой» подчеркнул, что организационное ноу-хау может быть востребовано и после пандемии — «если это будет комфортно и удобно».

«Формат помогает находить новые решения: на контрасте, на динамичной смене эмоций и впечатлений», — предположил он.

Одна из отличительных черт обновлённого «Чуда света» — в том, что посмотреть представления об «оживших» картинах Русского музея, артефактах Кунсткамеры или античных скульптурах получится из дома при помощи прямых трансляций. Прямые включения будут показывать в группе «Фонтанки» в «ВКонтакте» и на сайте tv.fontanka.ru 7 и 8 ноября с 19.00 до 21.00.

«Границы закрыты, но к стриму планируют подключиться партнёры от Испании до Китая», — поделился глава комитета по развитию туризма.

По мнению властей, такие праздники, как «Чудо света», просто не могут не проводиться ежегодно, ведь «они являются, в том числе, и инструментом международного маркетинга», а на формирование бренда и статуса мероприятия «традиционного» уходит не один год.

Чиновник акцентирует: «как информационный повод и туристский продукт любое событие формируется около трёх лет», и если оно вышло достаточно ярким, то привлекает внимание ещё долгое время после дня проведения. Корнеев, сравнивает такой эффект с видимостью «хвоста кометы».

Говоря о важности, «не потеряв» бренд, провести мероприятие с соблюдением всех норм в этом году, он вспоминает о том, как празднование 300-летия Петербурга, которое, казалось бы, было в первую очередь организовано для местных, помогло «прозвучать» городу на международной арене: «одна из американских авиакомпаний уже на следующий год констатировала увеличение пассажиропотока в Петербург на 25%».

Музей Фестиваль «Чудо света» на Дворцовой площади в ноябре 2019 года

автор фото Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Музей Фестиваль «Чудо света» на Дворцовой площади в ноябре 2019 года

автор фото Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Музей Фестиваль «Чудо света» на Дворцовой площади в ноябре 2019 года

автор фото Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Музей Фестиваль «Чудо света» на Дворцовой площади в ноябре 2019 года

автор фото Сергей Михайличенко / «Фонтанка.ру»

Новый год без ёлок и Дед Мороз в сети

Именно на онлайн-формат при организации общегородских событий и при подготовке новогодних праздников в конце декабря ставку планирует сделать комитет по культуре.

«Уже очевидно, что в этом году существенные изменения претерпят праздничные ёлки.

Дети с 1-го по 4-й класс, конечно, получат подарки от города, а дальше для них готовится активная телевизионная и интернет-программа, мультимедийное представление, которое мы запишем на студии с участием артистов.

Её разместят в социальных сетях, она будет транслироваться на городских каналах все праздники, — рассказал «Фонтанке» заместитель председателя комитета по культуре Петербурга Фёдор Болтин.

— В новогоднюю ночь вряд ли будет возможно провести концертные программы в районах, потому что это вызовет скопления людей. События новогодней ночи мы пока что обсуждаем и советуемся. Понимаем, что в сложившейся ситуации вряд ли большое количество людей поедет в центр города, поэтому хотим сделать интересную программу для тех, кто останется дома. Сделать акцент на этом», — добавил он.

Музей 21 декабря 2019 года огни на ели на Дворцовой площади зажег главный Дед Мороз страны

автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Музей В тот же день Деды Морозы пробежались по центру Петербурга

автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Музей В тот же день Деды Морозы пробежались по центру Петербурга

автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Музей В тот же день Деды Морозы пробежались по центру Петербурга

автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Как говорит Болтин, сейчас сотрудники комитета общаются с представителями культурных учреждений и разрабатывают план будущих праздников исходя из эпидемиологической ситуации. Даже если на Новый год на улицах развернут интерактивные программы и позовут артистов, то с большой вероятностью горожане увидят это по телевизору в форме прямых включений.

«В настоящее время мы ищем новые форматы, продолжаем развивать практику онлайн-мероприятий, но при этом исходим из необходимости экономии бюджетных средств: с точки зрения проведения праздничных мероприятий, мы на треть сократили расходы, потому что нам необходимы средства на поддержку отрасли», — описал ситуацию зампред.

В комитете по культуре уверены, что онлайн-контент — форма, в которую стоит вкладываться и сочетать её с «живыми событиями».

«Гибридность» называют не просто вынужденной мерой, но форматом, который уже доказал свою эффективность во время ковидных ограничений весной и летом 2020 года.

Трансляции как детских, так и взрослых театров смотрели, когда в городе не работал ни один культурный центр и когда начали открываться музеи и концертные залы.

«Ночь музеев» может отказаться от единого билета

Идею о том, что для полноценной работы сейчас придётся изменить принципы организации мероприятий и сочетать всевозможные форматы, поддерживает и куратор «Ночи искусств» в Петербурге Наталия Яблонская. Акция проходила в городе 3 ноября.

В этом году, несмотря на пандемию, библиотеки, театры, музеи и институты нашего города не последовали примеру Москвы и не перевели процесс исключительно в сеть, а решили принимать зрителей «очно», параллельно выкладывая часть контента в социальных сетях.

В результате лично на лекциях и мастер-классах побывало около двух тысяч человек, интернет-трансляции «получили гигантское количество просмотров — больше 400 тысяч».

«Нам было важно понять, как вообще организовывать массовые мероприятия в формате ограничений, и именно поэтому мы вообще решились на оффлайн.

— поделилась Яблонская — По результатам сейчас начинаем готовиться к «Ночи музеев»: горожане привыкли к единому билету, это удобно и позволяет сильно экономить, но тут нужно было обеспечить запись на каждую площадку.

Весной на «Ночи музеев» будем использовать именно такой способ: не продавать единый билет, который даёт возможность посетить неограниченное количество музеев, а стимулировать людей заранее продумывать свой маршрут и выбирать те конкретные точки, которые они хотели бы посетить».

Необходимость такого нововведения организаторы обосновывают тем, что, только регулируя потоки участников, удастся избежать традиционных очередей.

Однозначного ответа на то, хороши ли новые форматы взаимодействия с публикой, в культурной среде пока не нашли. Как выяснилось после «Ночи искусств» именно режим ограничений сделал процесс посещения площадок более «камерным».

Как говорит Яблонская, «вживую» на экскурсии пришла самая «мотивированная публика»: люди, которые выбрали определённую тематику из ряда других и точно знают, что им нужно, в обмен получают почти индивидуальную экскурсию, повышенное внимание сотрудников, а значит — «другое качество услуги».

Музей Ночь музеев 2019

автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Ночь музеев 2019

автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Ночь музеев 2019

автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

Ночь музеев 2019

автор фото Павел Каравашкин / «Фонтанка.ру»

С другой стороны, «цифровизация» не всегда успешна: записи, которые появляются в сети, больше похожи на любительскую съёмку, а человек в кадре пугается камеры и говорит монотонно.

Особенно остро это ощущается на малых площадках, где нет профессиональных режиссёров и операторов, а все лекции и прогулки сотрудникам приходится снимать самостоятельно. Но и из этого тоже возможен выход.

Читайте также:  Авиасообщение между Россией и Иорданией: когда будет открыто в 2022 году

Есть вероятность, что к «Ночи музеев» большие площадки возьмут «под опеку» коллег и помогут с созданием контента.

Но пока что некоторые участники не готовы взаимодействовать с посетителями в Интернете: они понимают, что им не хватает ресурсов, а в некачественной съёмке попросту не видят смысла. Именно из-за невозможности перейти в Интернет «Ночь музеев» не состоялась в 2020 году и была перенесена на 2021 год.

  • С невозможностью полноценно работать в сети, в частности, столкнулись сотрудники Петербургского планетария — при помощи камер не получается передать ощущения от нахождения под куполом.
  • Впрочем, концентрироваться на онлайне не готовы и представители музыкальной сферы.
  • По утверждению генерального директора концертного агентства «Светлая музыка», которому Петербург обязан фестивалями «Стереолето» и «Части света», Ильи Бортнюка, онлайн-концерты — опыт, который можно получить в качестве эксперимента, но который быстро наскучит.

«Это как заниматься сексом в реальности и онлайн. Попробовать можно, но это никогда в жизни не заменит реальное общение. На таком концерте не сделаешь крутой звук, и музыканты чувствуют себя странно», — пояснил он.

Ближайший из планируемых им фестивалей — «Стереолето 2021» — предполагается провести «в нормальном формате с публикой». По наблюдениям организаторов, люди хотя и боятся, но на концерты ходят, и мало кто в зале пренебрегает масками.

Ольга Минеева, «Фонтанка.ру»

автор фото Михаил Огнев / «Фонтанка.ру» / архив

Рассылка «Фонтанки»: главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Выставка «Айвазовский. Рерих. Ван Гог. Климт. Ожившие полотна»

До 9 марта в креативном пространстве «Люмьер-Холл» проходит мультимедийная выставка «Айвазовский. Рерих. Ван Гог. Климт. Ожившие полотна».

Музей Выставка «Айвазовский. Рерих. Ван Гог. Климт. Ожившие полотна»

Рерих и Айвазовский

На выставке представлено более 300 работ Николая Константиновича Рериха из музеев по всей России и более 200 работа Айвазовского из музеев России и Армении, большинство из них сделано в формате ps-3D, что позволяет посетителям почувствовать себя внутри картины.

Климт

В проекционном музее «Люмьер-холл» можно увидеть более 100 полотен художника. Они демонстрируются на огромных экранах в высоком разрешении под впечатляющее музыкальное сопровождение.

Мультимедийное шоу дает зрителям возможность ощутить себя внутри произведений Климта, прочувствовать его неповторимую эстетику, закружиться в вихре золота и страстей.

Искусство мастера раскрывает человеческую суть, и, вероятно, именно поэтому его картины востребованы по сей день.

Ван Гог

Кем был Винсент Ван Гог — гениальным живописцем, безумцем или несчастным творцом, обреченным на одинокие скитания? Найти ответ на этот вопрос зрителям предлагается в креативном пространстве «Люмьер-Холл», где проходит мультимедийная выставка «оживших» картин мастера.

Более 40 мощных проекторов, большие экраны и объемный звук дают возможность лучше понять образную систему художника, проследить за движением его мысли, рассмотреть детали полотен и ощутить себя «внутри» таких произведений, как «Звездная ночь», «Ночная терраса кафе», «Спальня в Арле», «Пшеничное поле с кипарисами», «Церковь в Овере» и другие.

Музей Выставка «Айвазовский. Рерих. Ван Гог. Климт. Ожившие полотна»

Мощнейшие лазерные проекторы, дополненные 20 кВт объемного звука перенесут зрителей за тысячи километров от столицы сначала в горы Индии и Алтая на высоту более 3000 метров, а затем в акваторию Черного моря.

Мультимедийное пространство, в одном из самых популярных мест столицы, оборудованное самой современной техникой, на два месяца полностью погрузится в творчество 2-х великих художников.

«Люмьер-Холл» был открыт в 2015 году творческой группой «АРТ-Технологии» как интерактивное пространство, сочетающее в себе актуальный формат подачи классических произведений мировой живописи и возможность реализации творческого потенциала самих посетителей. Сейчас «Люмьер-Холл» объединяет две площадки в центре Москвы и Петербурга и является самым крупным проекционным музеем России.

Стоимость билетов:

  • взрослый — 550 рублей по будням, 750 рублей по выходным;
  • льготный — 350 рублей по будням, 450 рублей по выходным.

Все выставки доступны по 1-му билету.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://www.lumierehall.ru/msk

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Айвазовский. Рерих. Ван Гог. Климт. Ожившие полотна».

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве. Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Виртуальная онлайн экскурсия по Парижу. Самое интересное – 2020

Столица Франции манит своими великолепными дворцами и уютными кафе. Здесь хочется подолгу гулять по роскошным музеям и уютным улочкам, останавливаясь иногда в кафе, чтобы выпить кофе с вкуснейшим круассанами. Одно плохо в Париже – цены слишком высокие. Наша виртуальная экскурсия по Парижу на русском языке поможет увидеть этот город совершенно бесплатно.

Все виртуальные туры Парижа:

  • Прогулка вокруг Эйфелевой башни
  • Эйфелева башня: вид сверху
  • Виртуальная экскурсия в Лувр
  • Колоритная улочка Rue Cremieux
  • Опера Гранье
  • Версаль
  • Бурбонский Дворец
  • Музей Орсе
  • Мост Александра III
  • Район Монмартр, где снимался фильм “Амели”
  • Базилика Сакре-Кер
  • Музей Сальвадора Дали
  • Богемные кафе Парижа
  • Отель-де-Виль
  • Собор Парижской Богоматери

Эйфелева башня в Париже

Изначально башня считалась уродливой, «нелепой и чудовищной дымовой трубой над Парижем». Против строительства был сформирован «Комитет трехсот» — на каждый метр конструкции по одному ненавистнику. В их числе был и писатель Ги де Мопассан. Они требовали запретить строительство. Но в итоге башня была не только достроена, но даже стала символом города.

Наша онлайн экскурсия по Парижу начнется с парка Трокадеро, откуда открывается лучший вид на Эйфелеву башню. Спускайтесь по парку мимо фонтанов, через Марсово поле, подходите к главной достопримечательности:

Совет Ездили-Знаем. Если можете позволить себе поездку в Париж, то остановитесь хотя бы на день в отеле с видом на Эйфелеву башню – это очень романтично и незабываемо!

Сент-Уан на Марше-Вернезон: обзаведитесь безумной вещицей с блошиного рынка

Вблизи станции метро «Порт-де-Клиньянкур» (Porte de Clignancourt), сразу за границей Парижа, то есть за бульваром Периферик, расположено созвездие из 12 блошиных рынков Сент-Уан.

Самый старый из них — Марше-Вернезон (Marché de Vernaison).

В отличие от популярного рынка Марше-Поль-Бер-Серпет (Marché Paul Bert Serpette), где нередко можно встретить даже знаменитостей, Вернезон сохранил неповторимую атмосферу старинных «блошек Сент-Уан», как их ласково называют парижане.

Если честно, глаза тут просто разбегаются. В местных лавочках можно найти антикварную мебель, ковры, игрушки, посуду, произведения искусства и прочие интересные, а подчас и диковинные штуки.

Советуем заглянуть в магазинчик Tombées du Camion, где продаются совершенно безумные винтажные вещи: ручки от гробов, крошечные головы кукол, стеклянные глаза, ну или, например, упаковки туалетной бумаги 1930 года.

Тайная жизнь забытых вещей. Лучшие блошиные рынки мира

Rue Crémieux – колоритная улочка в Париже

Улица Кремье в Париже – улица с разноцветными домами

Среди суматошного города есть тихая и спокойная улочка, которую туристы обычно пропускают. Разноцветные домики особенно уютно выглядят в солнечную погоду. Приятно, что виртуальный Париж всегда радует хорошей погодой) На карте эта улица находится здесь.

Версаль

Роскошный дворец XVIII века с золочеными стенами, расписными потолками, Зеркальной галереей, шикарным интерьером, люстрами и фонтанами. Версаль является самым выдающимся архитектурным зданием эпохи Людовика XIV.

Он стал по праву символом величия Франции. Потрясающие интерьеры, великолепные залы и королевские покои поражают и скрывают в себе множество интриг и неразгаданных тайн. По Версальскому дворцу можно гулять бесконечно.

Для тех, кому больше нравится видео, смотрите виртуальный тур по Версалю:

Совет Ездили-Знаем. Если поедете в Париж, то на Версаль планируйте весь день. Здесь не только прекрасный дворец, но и парк – не пропустите!

Le Comptoir Général: заведите новые знакомства в уютном баре

Бар Le Comptoir Général — невероятное по энергетике местечко с эклектичным интерьером. Здесь столько всего — и, кажется, ничего лишнего: повсюду расставлена со вкусом подобранная мебель, стены украшены рыболовными сетями, на полках стоят африканские статуэтки, а к потолку подвешены винтажные светильники.

Пространство Le Comptoir Général разделено на несколько зон, и каждый выбирает, что ему нравится больше.

Можно сесть на деревянные барные стулья рядом со стилизованной лодочной кормой или устроиться на изысканно потрепанной софе, или забуриться в кресла вокруг огромного сундука вместо стола.

К тому же в баре столько зелени, что он напоминает тропический сад. Добавьте к этому джазовый саундтрек и отличные коктейли, которые хвалят местные — и получите одно из самых душевных заведений Парижа.

Париж: 10 шагов навстречу романтике

Музей Орсе (Musée d’Orsay)

Когда-то здесь находился железнодорожный вокзал, а сейчас – музей изобразительных и прикладных искусств. В этом музее собрана коллекция шедевров живописи из Франции, Европы и США за период с 1848 по 1914 гг. Здесь находятся произведения Дега, Ренуара, Ван Гога и других знаменитых художников.

Читайте также:  Как люди путешествуют: 10 типов туристов

Сейчас читают: Музей «оживших» картин в Париже

Что посмотреть в Париже? Если вы едете во Францию, не пропустите самое интересное – собрали список лучших экскурсий (с гидом и самостоятельные).

Культурные достопримечательности для детей и взрослых

Париж (достопримечательности, фото и описание которых интересно даже детям), не оставит равнодушным никого. Для любого возраста здесь найдется что-то занимательное.

  Город Выборг. Что посмотреть, основные достопримечательности

Именно в Париже есть возможность провести незабываемые дни всей семьёй:

  • Ла Виллет – город науки. Здесь находится научный музей, который будет интересен и детям и их родителям, планетарий, 3D кинотеатр, экспозиции для детей разного возраста, множество временных и постоянных выставок. Комплекс расположен на территории огромного парка и не работает только по понедельникам. Стоимость билета 9-12 €.
  • В среду, субботу и воскресенье есть возможность побывать в мире волшебства, посетив Музей Магии. Фокусы, иллюзии, коллекции магических атрибутов, курсы магии, проверка магических способностей и выдача сертификата — все это ожидает посетителей музея. Вход — 8-10 €.
  • Один из старейших Ботанических садов Европы — это своеобразный город: музей, зоопарк и сад растений. Насладиться красотой парка, побродить по аллеям, посетить маленький уютный зоопарк и интересные музеи естественных наук — замечательная возможность провести день с интересом для всей семьи.
  • Филиал научного городка — Дворец открытий, который находится в центре города рядом с Елисейскими полями. Комната числа Пи, планетарий и другие интересные экспозиции откроют для посетителей множество тайн и загадок нашей планеты. Вход в храм науки — 1-9 €.

Мост Александра III

Изысканный арочный мост в стиле боз-ар (beaux-arts), с отделкой из уральского хрусталя, – одна из самых красивых достопримечательностей Парижа. Мост был построен императором Николаем II в ознаменование франко-русского союза, и назван в честь его отца, российского императора Александра III. Особенно красив этот мост вечером, когда зажигают огни.

Виртуальный тур по Парижу позволяет нам бесплатно посмотреть так много мест, что останется время и просто прогуляться по улицам, ощутить настроение города.

Улицы Парижа

Триумфальная арка

Вот несколько причин, по которым Вам непременно стоит увидеть этот грандиозный, монументальный шедевр архитектуры:

  • Масштабы строения поражают! Из всех подобных сооружений мира, Наполеоновская Триумфальная арка самая большая! Она символизирует мужество и жертвенность солдат революции и войн Бонапарта. На ее стенах отражены в барельефах 128 победоносных баталий и высечены имена 558 полководцев республиканской и императорской армий! Окружают памятник сто каменных столбов, соединенных цепями, в ознаменование ста дней повторного восшествия императора на престол в 1815 году.
  • Идея запечатлеть на века грандиозный триумф под Аустерлицем возникла у императора на следующий же день после битвы. Основан монумент был в 1806 году, и первый камень в его основание положил сам Наполеон в день своего рожденья 15 августа. Женившись на Эрцгерцогине Марии-Луизе Австрийской, Наполеон въехал с нею в столицу через деревянный макет будущего монумента, специально созданный для этого случая на уже готовом фундаменте. Строительство продолжалось долгих 30 лет и завершилось окончательно, уже после смерти основателя. Последний путь этой выдающейся исторической личности Франции прошел также под сводами Триумфальной арки в 1840 году. Подобные траурные процессии стали традицией, но удостаивались такой чести лишь самые заслуженные персоны, прославившие Францию.
  • Сегодня этот памятник истории и архитектуры привлекает внимание туристов музеем строительства самой арки, расположенным внутри нее и мемориальным огнем в честь погибших в Первой мировой войне. А также великолепной смотровой площадкой, с которой открывается захватывающий вид на Город Света и Эйфелеву башню!

Монмартр – место, где снимали фильм “Амели”

  • Богемный район Парижа популярен у киношников и прочей творческой публики.
  • На Монмартре много красивых улиц, самая живописная – Rue de l’Abreuvoir, а также прилегающие к ней.
  • Виртуальная онлайн экскурсия по Парижу: Rue de l’Abreuvoir – улица на Монмартре

Базилика Сакре-Кер (Basilique du Sacré-Cœur)

На самой высокой точке города, на вершине холма Монмартр, расположен католический храм в римско-византийском стиле, построенный в 1875—1914 годах по проекту архитектора Поля Абади.

Перед базиликой находится парк, в котором снимали сцены из фильма «Амели». Отсюда главная героиня звонила из автомата, который был специально установлен для съемок.

Кадр из фильма “Амели”

Вы можете прогуляться по этому месту, а дальше подняться к базилике по парку.

Памятники

Париж (достопримечательности, фото и описание лучше изучить заранее перед поездкой), имеет большое количество памятников.

К ним относятся и монументы, посвящённые историческим событиям, и памятники великим людям, и неформальные композиции:

  • Небольшая площадь Пирамид — обязательный пункт любого туристического маршрута: здесь находится самый известный парижский памятник Орлеанской деве. «Золотая Жанна» со стягом в руке восседает на позолоченном скакуне, «двигаясь» в сторону сада Тюильри. Национальная героиня французского народа появилась на площади в 1874 г.: после поражения, нанесенного Пруссией, в стране начался подъём патриотического движения. Памятник установили недалеко от места ранения Жанны д’Арк во время осады Парижа. В столице Франции, кроме этого, установлено ещё несколько памятников знаменитой воительнице: конные около церкви Сент-Огюстен и базилики Сакре-Кёр, пешие — перед музеем Жанны и в Соборе Парижской Богоматери.
  • На площади перед Нотр-Дам-де-Пари восседает на коне король франков Карл, сопровождаемый своими рыцарями Роландом и Оливье. Еще при жизни Карл, получивший прозвище Великий, стал основателем династии Каролингов. Император, которого высоко ценил Наполеон, бывал в Париже только дважды, его двор располагался в Ахене, там же он и покоится. Установка памятника в конце 1890-х гг. способствовала поднятию патриотического духа горожан после войны с Пруссией.
  • Площадь Катру собрала вместе три поколения семьи Дюма: в 1887 г. здесь появился создатель «Трех мушкетёров» в сопровождении своего главного героя д’Артаньяна. В 1906 г. к нему присоединился Дюма-сын, а в 1913 г. на площади установили памятник третьему Александру Дюма — деду, генералу, одному из активных участников Французской революции, с которого списан не один сюжет книг его сына. К сожалению, памятник генералу был утрачен в годы второй Мировой войны. В 2009 г. на его месте установили кандалы с разорванными цепями — символ рабского происхождения Дюма и победы над ним.
  • До 2000 г. между мостом Александра III и Елисейскими полями энергично «прогуливались» Клемансо и Черчилль. В начале XXI в. к ним присоединился Шарль де Голль. Долгое время члены семьи президента, выражая его волю, были против создания памятника. Только после появления монумента французскому лидеру в Лондоне, мнение их изменилось, и в Париже был объявлен конкурс на проект памятника, основным условием которого являлось передача характера и воли де Голля в достижении цели.
  • Мало кто знает, что символ американской независимости – Статуя Свободы на о. Манхеттен – это подарок США от Франции к 100-летию их независимости в 1886 г. Архитектором является Гюстав Эйфель, скульптором – Фредерик Бартольди. В Париже можно увидеть копию этой скульптуры – 4-метровую Свободу, расположенную на Лебедином острове недалеко от Эйфелевой башни. Это – ответный дар Америки французам. Кроме красоты и символичности, французская статуя служит для измерения уровня воды в Сене, так как расположена на искусственной дамбе, заливаемой водой.
  • Около Нового моста гарцует на скакуне король Генрих IV, первый из династии Бурбонов.Это один из старейших памятников города, установленный в 1614 г. по указу Марии Медичи. В годы диктатуры якобинцев (1790-е) статую переплавили, и восстановлена она была уже в 1818 г. Внутри статуи оставили полость, куда поместили книги, документы о правлении короля и истории памятника. Сейчас ценные исторические документы находятся в Национальном музее Франции.

Прогуливаясь по улицам города, можно также увидеть:

  • Бельфорского льва;
  • «Человека слушающего»;
  • маршалов Франции – Нея, Фоша, Жоффра;
  • мемориалы воевавшим в Северной Африке и героям экспедиционного Русского корпуса.

Богемные места Парижа – исторические кафе

Когда-то в этом городе создавали свои знаменитые шедевры писатели и художники: Хемингуэй, Дега, Пикассо, Модильяни, Ренуар, Шагал и другие. Прогуляйтесь по Сен-Жермен-де-Пре и Монпарнасу и вы увидите исторические кафе, которые до сих пор работают. Кто знает, может, они вдохновят вас на нечто великое?

Онлайн экскурсия по Парижу: кафе “de Flore”

Сразу вспоминается роман Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой» и его любимые кафе “Le Dôme” и “Café de la Rotonde”. Вы можете совершить виртуальное путешествие по Парижу и его улицам самостоятельно – кликайте по картинке и “гуляйте” по улицам:

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector