Путешествие по Европе на автобусе самостоятельно – 2022 Отзывы и форум

У путешествий на автобусе есть два несомненных плюса: огромная сеть маршрутов и очень низкая цена. Последний играет решающую роль. И вот несколько советов, которые помогут вам объехать всю Европу дёшево и с комфортом:

Европейские гиганты Megabus, Flixbus и Eurolines часто проводят акции и распродажи, продавая билеты со скидками до 80%, поэтому стоит подписаться на их рассылку. Eurolines продаёт проездной Eurolines Pass на 15 или 30 дней, который позволяет безлимитно ездить их автобусами по всем странам Европы, кроме Финляндии. Цена на проездной зависит от сезона, студентам дают скидки.

К сожалению, все эти перевозчики-гиганты ездят только по Европе. Из России, Беларуси и Украины в Европу возят Ecolines, Lux Express и его дочерняя компания Simple Express.

Самая крупная из них Ecoline, ездит по 20-ти странам и 205 городам. Lux Express — по Прибалтике, Польше и Германии.

У Ecolines на сайте постоянно обновляется раздел билетов со скидками по десятку маршрутов, также у них есть бонусная программа. Lux Express предлагает программу лояльности Pins.

Путешествие по Европе на автобусе самостоятельно – 2022 Отзывы и форум

ecolines.net

Во всех странах есть региональные перевозчики, каждый год появляются новые маршруты и компании — за всем уследить невозможно.

Если вы планируете сложный маршрут, то пользуйтесь агрегаторами автобусных билетов: Infobus, Checkmybus, Busradar. Вы указываете дату и направление, а система находит все рейсы, соответствующие параметрам.

Когда устраивающие вас цена и время найдены, вас перенаправляют на сайт автобусной компании, где вы покупаете билет.

Помните, что путешествовать автобусом это долго, скучно и утомительно. Кресла раскладываются, есть туалет и розетки, но безлимитного вайфая, одеял и хорошего кондиционера может не оказаться.

Всегда берите с собой подушку, тёплые вещи, беруши и то, чем вы будете развлекать себя во время поездки.

И не забывайте, что многие европейские маршруты проходят по горным дорогам и вас может укачать — запаситесь лекарством заранее.

Если путешествие на автобусе не для вас, всегда можно взять в аренду автомобиль и составить свой собственный маршрут.

Бюджетное путешествиеЕвропаПарижПутешествияФранция

Личный опыт: как я объехала шесть стран за 45 тысяч рублей — Лайфхакер

Я путешествую с 18 лет. Сейчас мне 24, и в моём списке 20 стран. Чаще всего в заграничные поездки езжу одна: состыковать отпуск с друзьями получается редко, да и не всегда удаётся сойтись во мнении о желаемом месте назначения.

Искать туристические путёвки на одного человека занятие неблагодарное: найти получится разве что тур по цене чуть меньше, чем путешествие на двоих. Поэтому лучший вариант — формировать поездку самостоятельно.

Я так делаю в 90% случаев, в том числе и во время моего последнего путешествия, которое состоялось в октябре 2018 года. В то время у меня была открыта шенгенская виза С3, которая предполагает многоразовый въезд.

Где-то в августе я поняла, что виза заканчивается в ноябре, а потерять возможность ещё раз посетить Европу не хочется. Поэтому я приступила к планированию поездки. Бюджет был небольшой — всего 45 тысяч рублей, времени тоже немного — две недели. Посмотреть при этом хотелось как можно больше стран.

Основным пунктом для меня была Франция. Дальше от неё можно было двинуться на юг в сторону Португалии и Испании (получалось дороговато), на север — в Бельгию и Нидерланды, или третий вариант — составить более сложный маршрут с двумя остановками. Я выбрала последний.

В итоге план путешествия выглядел следующим образом: Москва — Белград — Париж — Лилль — Брюссель — Шарлеруа — Рига — Вильнюс — Рига — Таллин — Рига — Калининград — Москва.

Люксембургский дворец

Транспорт

Планирование путешествия я всегда начинаю с подсчёта транспортных расходов. Обычно это самая затратная часть путешествия, но и самая непредсказуемая, потому что велика вероятность найти специальные предложения или наткнуться на акцию от компании-перевозчика.

Самолёты

Билеты на самолёт можно приобрести на сайте авиакомпании или при помощи поисковых сервисов, например, Aviasales или Momondo. Перед покупкой обязательно сравнивайте предложения: иногда цены на билеты у перевозчика и в общей базе могут значительно отличаться.

За две недели я совершила всего три авиаперелёта:

  1. Из Москвы в Париж с пересадкой в Белграде. Из-за стыковки перелёт занял 25 часов, зато обошёлся всего в 4 649 рублей и дал возможность посмотреть на столицу Сербии. Совет: обращайте внимание на рейсы с пересадками, обычно они стоят дешевле прямых.
  2. Из Брюсселя в Ригу. Билет на лоукостер Ryanair стоил всего 19 евро (около 1 600 рублей). Казалось бы, супервыгодно, но есть подводные камни. Самолёты Ryanair вылетают из аэропорта Брюссель-Шарлеруа. Находится он не в столице, а в городе Шарлеруа (расстояние — 46 километров). Добраться до аэропорта из Брюсселя можно на специальном шаттле, билет на который стоит 13 евро. Есть и другой способ — приехать в Шарлеруа из Брюсселя на междугороднем автобусе за 5–6 евро, а потом доехать до аэропорта на общественном транспорте за 7 евро. Цена та же, зато можно посмотреть город.
  3. Третий перелёт уже в России: Калининград — Москва. Билет на лоукостер «Победа» — 2 600 рублей.

В бюджетное путешествие всегда нужно отправляться налегке, например с одним портфелем или рюкзаком. Его без проблем можно взять с собой на борт лоукостера и не сдавать в багажное отделение автобусов.

Важно! Не берите слишком большой рюкзак: обычно габариты ручной клади ограничены и на борт допускается сумка размером всего 55 × 40 × 20 см или даже 36 × 30 × 27 см.

Автобусы

Чаще всего между странами (а иногда и городами) я перемещалась на автобусах. Благо путешествовать по Европе таким способом — одно удовольствие: дороги ровные, путь занимает часа четыре, у каждого в салоне собственный планшет с библиотекой фильмов и музыкой. А иногда бонусом ещё и безлимитный кофе из автомата, например у автобусов Ecolines.

Билеты я ищу при помощи приложения GoEuro (Omio). Это поисковый сервис, в котором собраны все возможные варианты перемещения по Европе. Подробно расписывать каждую поездку смысла нет, но цены в переводе на рубли были такие:

  • Париж — Лиль, 480 рублей;
  • Лиль — Брюссель, 423 рубля;
  • Брюссель — Шарлеруа, 420 рублей;
  • Рига — Вильнюс — Рига, 1 400 рублей;
  • Рига — Таллин — Рига, 1 320 рублей;
  • Рига — Калининград, 1 200 рублей.

Общественный транспорт

На общественном транспорте я старалась максимально экономить и вместо этого ходить пешком. Европейские столицы небольшие по площади, и от одной достопримечательности до другой можно дойти максимум за час или два.

Но иногда без транспорта просто не обойтись. Например, когда нужно добраться из аэропорта в центр города. Цены на трансфер во всех городах разные — самый дешёвый вариант в Риге (1 евро), самый дорогой в Париже (17 евро). Тем не менее общественный транспорт всегда наиболее выгодный способ добраться до центра города.

Вагон метро в Париже

Во время самого путешествия общественным транспортом я пользовалась только в Брюсселе (один раз) и Париже. В последнем ежедневно садилась на метро, потому что жила в пригороде. Разовый билет там стоит 1,9 евро.

Жильё

Выбирая жильё, я сравниваю три характеристики: цена, условия проживания и отдалённость от основных достопримечательностей.

Аэропорт

Сложно назвать аэропорт жильём в прямом смысле слова. Это скорее место для ночёвки. Идеально подходит, если вы поздно прилетаете или очень рано вылетаете: обычно общественный транспорт ночью не работает, а такси до центра города стоит дорого.

Во время этой поездки я оставалась ночевать в аэропорту только один раз — в Белграде. Рейс в Париж был очень рано утром и добраться на общественном транспорте вовремя не было бы возможности.

Во время ночёвки в аэропорту нужно придерживаться двух правил: найдите место рядом с розеткой и заранее запаситесь едой из супермаркета. Если вы уже зарегистрированы на рейс, то лучше пройти в зал ожидания. Обычно он оборудован комфортнее, чем зал прилётов.

Каучсёрфинг

Couchsurfing — замечательная международная сеть, объединяющая путешественников, которые ищут место для ночёвки, и людей, готовых бесплатно принять иностранца у себя. Каучсёрфинг даёт возможность завести новые знакомства, обменяться культурным опытом и к тому же не разориться в крупных городах, например в Париже.

Искать хоста я всегда начинаю заранее, хотя бы за месяц до поездки. Тогда остаётся возможность в крайнем случае найти обходной вариант в виде хостела, отеля или съёмной квартиры.

Выбирая кауча, обращайте внимание на рейтинг и отзывы: их не обязательно должно быть много, но желательно, чтобы все они были хорошими. В Париже с каучем мне очень повезло.

Он согласился принять меня на четыре ночи, дал ключи от квартиры и угощал своей едой. Так что завтраками и ужинами я была обеспечена.

Но садиться на шею и чрезмерно пользоваться гостеприимством француза не хотелось, поэтому пару раз готовила еду из своих продуктов и угощала его.

Привезите каучу сувенир из России. Не обязательно большой и дорогой, но желательно связанный с Россией. Например, шоколад «Алёнка» или гречку.

Мой кауч жил в пригороде Парижа — в коммуне Венсен. Расположение жилья на карте меня сильно пугало. И напрасно. Добраться до центра столицы из Венсена было очень просто: на метро, электричке или даже пешком — до площади Бастилии идти всего минут 40. Так что если соберётесь в Париж, не бойтесь останавливаться в пригороде.

Читайте также:  Самая дорога валюта в мире по отношению к рублю в 2022 году

Хостелы

Хостелы в Европе я всегда ищу при помощи сервиса Hostelworld. Сравнивая несколько вариантов между собой, обратите внимание на услуги, которые предоставляет хостел. Жилища с одинаковой ценой могут различаться очень приятным бонусом — ванной комнатой в номере, к примеру. Во время последней поездки я останавливалась в трёх хостелах:

  1. В Брюсселе в хостеле Generation Europe. Последний находится в 20 минутах ходьбы от центра города и от южного автовокзала, на который я приехала. Бонусы: ванная в номере и завтрак, включённый в стоимость. За ночь в хостеле я заплатила 2 000 рублей.
  2. В Шарлеруа в Generation Europe. Хостел из той же сети, что и в Брюсселе, условия и оплата такие же.
  3. В Вильнюсе в B&B&B&B&B. Замечательный хостел, располагающийся недалеко от автовокзала и исторического центра города. Можно было пользоваться холодильником и плитой. За три ночи в хостеле я отдала около 1 700 рублей.

Отели

За многократные поездки я успела понять, что две недели во время насыщенного путешествия без тихого и спокойного сна провести не могу. Поэтому стараюсь в середину поездки включить одну или две ночи в отеле. При этом обязательно выбираю что-нибудь по спецпредложениям.

Найти их просто: в поисковике на сайтах для бронирования отелей обычно есть одноимённая графа, нажав на которую можно просмотреть все акционные варианты в выбранном городе в нужные даты.

В этот раз в отелях я останавливалась только в Риге, но зато в двух:

  1. Skanste. Находится рядом с главным спортивным стадионом и концертной площадкой «Арена Рига». Отель старенький, в номере есть кровать, шкаф, письменный стол и ванная комната. В стоимость проживания входил скромный завтрак по типу шведский стол. За две ночи в отеле я заплатила 2 000 рублей.
  2. Dodo. Находится рядом с Латвийской академией культуры и в 15 минутах ходьбы от автовокзала. Отель современный, в номере есть телевизор, кровать и ванная комната. Я бронировала его по акции и за две ночи в одиночном номере заплатила 1 800 рублей.

Еда

Супермаркеты

Дешевле всего питаться, покупая еду в супермаркетах: цены в них от российских отличаются незначительно.

Для меня идеальный вариант в путешествии — купить пачку гранолы и затем добавлять её в порционный йогурт или заливать молоком или соком. Одна коробка гранолы стоит около 2 евро, при этом её хватит на четыре приёма пищи.

Йогурт стоит примерно евро, сок можно найти за ту же сумму. В итоге один приём пищи обойдётся в 1,5 евро.

Бюджетно можно покупать фрукты, овощи, сыр, выпечку. А если в номере есть чайник, то легко поужинать кашей или лапшой быстрого приготовления.

Обязательно берите с собой из дома ложку, контейнер для еды и бутылку или термос для воды. Тогда перекусы удобно будет носить с собой в течение дня.

Общепит

Заведения общественного питания в Западной Европе бюджетному туристу не по карману: чашка капучино стоит около 4 евро, сэндвич — 5, а комплексный обед — 15. Поэтому в кафе там я не ходила. Общепитом пользовалась только в Прибалтике. В Риге и Таллине, например, есть бюджетная сеть столовых Lido. За 5 евро там можно купить порцию супа, десерт и чай.

Личный опыт: плюсы и минусы автобусного тура по Европе — Лайфстайл Onlíner

Невероятно, но факт: большинство белорусов никогда не бывали за границей. И хотя порой кажется, что все друзья в социальных сетях только и делают, что фотографируют «наладошки» Пизанской башни и виды Елисейских полей, статистика неумолима.

Однако путешествовать надо: поездки прекрасно разгружают мозг от повседневности сменой обстановки, дарят бесценные впечатления и хорошее настроение. Самый доступный способ — отправиться в Европу автобусным туром. Корреспондент Onliner.

by оценил преимущества и недостатки экономного путешествия.

Раннее летнее утро. Солнце только-только начало красить фасады домов ровным розовым светом, а на Южной площади Минска уже десятки людей.

Это туристы: автобусное кольцо станции «Дружная» является основной точкой старта всех автобусных туров из столицы.

Каждый из путешественников накануне получил SMS со временем отправления и маркой машины, поэтому люди быстро самоорганизовываются и садятся по своим местам.

Добраться к 5 утра на «Дружную» непросто: общественный транспорт еще не ходит, личное авто оставить на несколько дней не вариант.

Тем не менее, для иногородних, процент коих тут немаленький, так удобнее: они приезжают ночными поездами и автобусами и проводят несколько часов в зале ожидания вокзала, чтобы к назначенному времени прийти на площадь. Минчанам сложнее: многим приходится брать такси.

Вещи погружены, последняя сверка пассажиров сопровождающим пройдена, и автобус выезжает в сторону гродненской трассы. Многие светофоры еще не работают, машин мало, мы быстро покидаем город и оказываемся за кольцевой.

Наша сопровождающая Александра проводит кое-какой инструктаж: «Санитарные остановки планируются каждые 3—4 часа, но если кому-то необходимо дополнительно, то сообщайте. В пути не предполагается обеденного времени, пользуйтесь домашними ссобойками.

В автобусе старайтесь не сорить, мусор собирайте в специальные пакеты…»

Наш тур предполагает посещение Праги, Карловых Вар, Крумлова, Дрездена и Вены. Не все пункты входят в оплаченную программу (к слову, это €195, не считая визового сбора и страховки) — только пешеходная экскурсия по столице Чехии и костница в Кутна-Горе на обратном пути. За остальное необходимо доплачивать — где €25, где €40.

Маршрут до конечной остановки непрост. Из-за сложностей с получением чешского «шенгена» у большинства туристов литовские однократки, поэтому автобус сразу направляется в Гродно, оттуда на Друскининкай и далее в Польшу через Варшаву и Вроцлав. Такая своеобразная логистика предполагает увеличение длины маршрута с 1050 до 1350 километров, а это пять дополнительных часов пути.

Утро проходит легко и сонно. После короткой остановки где-то в районе Воложина мы мчим по трассе на запад. Уже к 11 утра покидаем пределы Гродно и подъезжаем к границе. Очереди никакой нет.

Заминка возникает только из-за еще одного автобуса, едущего в Прагу. В нем вторая группа туристов.

В нашем, к слову, занято лишь 29 мест, поэтому можно с относительным комфортом разместиться на задних сиденьях.

Погода стоит жаркая. В пункте пропуска необходимо заглушать двигатель, а вместе с ним и кондиционер. В салоне душно, но спасает короткое ожидание: сначала белорусы, а потом литовцы быстро обрабатывают паспорта и выпускают в Европу.

Александра продолжает инструктировать: «Не все туалеты по пути будут бесплатными, поэтому сразу после заезда в Польшу мы остановимся возле обменного пункта».

Сопровождающая рассказывает о необходимой сумме в злотых, которую следует держать при себе. В общем, мелочь, но нужная: карточкой за посещение санузла не расплатишься, где-то захочется попить или перекусить.

Многочасовые автобусные переезды — не самое приятное времяпрепровождение. Спасают мобильник и планшет, подключенные к переносному зарядному устройству, редкие остановки и разминка затекших ног. В салоне комфортно и прохладно, мотор тихо урчит, клонит в сон…

Вновь остановка. Где-то за Варшавой водители меняются местами и включают на навесных телевизорах сериал «Кухня». Волей-неволей приходится следить за перипетиями судеб сотрудников пафосного московского ресторана — за полдня успеваешь посмотреть не менее полутора десятков коротких серий.

Тяжело думать о втором автобусе, в котором свободных мест нет вообще.

Как они там? Здесь хоть можно вытянуть ноги и кое-как улечься на двух сиденьях, погрузившись в прерывистый сон до следующей остановки, которые в какой-то момент сливаются в сплошной калейдоскоп: едем — стоим — едем — стоим… Без обеда тяжело: не подумав про ссобойку, кое-кто перебивается шоколадками и минеральной водой. Лишь к вечеру останавливаемся у огромной харчевни, работающей по принципу «Лидо»: сам себе набираешь понравившиеся блюда и расплачиваешься на кассе. Польский журек, фляки, клецки — вот это вот все.

Уже начинает темнеть, а мы все едем и едем. От чтения и сотни партий в «2048» уже накопилась усталость, хочется только одного — лечь на кровать и растянуться. Впрочем, ожидания перед таким долгим маршрутом были куда более пессимистичные: в салоне все же скорее комфортно, чем нет.

Тем более что перегон предполагает остановку на ночевку. Непонятно, то ли от требований к водителям по количеству часов за рулем, то ли по каким-то иным причинам, но ночевку ждут все без исключения.

Она запланирована в польском городе-курорте Кудова-Здруй на самой границе с Чехией, буквально в двух часах от Праги. Зная километраж и примерную скорость автобуса (в среднем 70 км/ч), прикидываем, сколько еще осталось.

Ох, три часа… Приедем за полночь.

Наконец пробираемся по узким улочкам городка, раскинувшегося в предгорьях Судет, разбираем вещи и находим свои номера в двух гостиничках. Внутри чисто и опрятно, свежее белье, освежающий душ и мягкая кровать, которая станет домом родным на целых девять часов, пока будут отдыхать водители.

Утром — короткий завтрак и прогулка по городку. Здесь мило и солнечно, народ стягивается к минеральным источникам лечить свои болячки и отдыхать, разбит парк, на склоне горы урчит сельскохозяйственный трактор, обрезающий ветки деревьев. Красота!

Последние два часа до Праги пролетают с фильмом об этом городе «ста башен». Александра не устает инструктировать: всегда носить с собой паспорт и страховку, не опаздывать на встречи и остерегаться карманных воров. В Праге, как и в любом туристическом городе, этих ребят пруд пруди.

Читайте также:  Лучшие пляжи России с Голубым флагом – 2022

«Мы оставляем вещи в автобусе, берем только необходимую ручную кладь и отправляемся на пешеходную экскурсию, — говорит сопровождающая. — Ее проведет профессиональный экскурсовод.

Для того чтобы ее слышать, надо надеть наушники и специальный приемник, который будет транслировать то, что она говорит.

Только не потеряйтесь! Голос вы будете слышать постоянно, а вот глазами всегда нужно следить за экскурсоводом».

Впрочем, для тех, кто потерялся, есть отдельные инструкции, где ждать группу и куда ехать на ночевку. Даже выдается специальная карточка, на которой написаны контактные данные Александры, адреса отеля, посольства и прочие важные номера.

Кто не был в Праге — обязательно побывайте! Сами ли, с организованной ли группой, но обязательно. Этот чудесный город достоин того, чтобы потратить немного денег и побродить по его узким улочкам. Поэтому пересказывать экскурсию не будем, все равно впечатления всегда индивидуальны.

А вот о бытовых особенностях автобусных туров продолжим. Прага — дешевый по минским меркам город. Здесь, пожалуй, может выбить из колеи только стоимость проезда в общественном транспорте: на наши деньги 12 тыс. за полчаса или 18 тыс. за полтора. С пробитым талончиком можно пересаживаться с метро на трамвай или автобус и обратно, главное — следить за временем, проставленным компостером.

В Праге фантастически дешевый общепит. Если не столоваться в самых центральных и дорогих местах (а еда, поверьте, везде примерно одинаковая), то можно уложиться в $10 на человека с парой кружек пива. Чешское пиво, конечно, само по себе — золотой фонд этой страны. Его обычная стоимость в пабах — 20—40 крон, то есть $1—2. Приняты чаевые, как и у нас, около 10% от стоимости заказа.

Прогулка на катере по Влтаве в рамках нашего тура стоила €25 — с ужином и экскурсией на два часа. Примерно те же цены у многочисленных турбюро на улицах города. Пешеходные организованные прогулки по Вышеграду или «мистической Праге» тоже в рамках средней цены по рынку.

Пока же перемещаемся в отель. Он расположен в спальном районе «Страшнице» (экскурсовод не забывает рассказывать происхождение странного топонима) и представляет собой 14-этажную башню с многочисленными небольшими номерами.

Селят по двое — как знакомых, так и не знакомых между собой туристов, поэтому приходится жить с соседями. Впрочем, жить — это не то слово, в отеле путешественники только ночуют. К сожалению, в номерах нет Wi-Fi, поэтому приходится покупать сим-карту и раздавать интернет с мобильника.

Дорого: 400 крон за 30 минут разговоров, 1,5 ГБ трафика и 100 SMS в рамках предоплаченного тарифа. Зато не нужен паспорт и регистрация в городе.

Короткий завтрак — и группа уезжает в Карловы Вары, а несколько человек остаются в Праге. И вот почему: вечером в столице Чехии запланирован концерт легендарной группы Metallica. Турфирма в Минске продает не только обычные экскурсионные туры по Европе, но и билеты на концерты. Это на самом деле очень удобно: никаких переплат или проблем с доставкой билета до клиента нет.

К сожалению, неумолимо портится погода.

Днем на Прагу налетает сильнейший шквал с ураганным ветром, ливнем и градом, потом небо на короткое время проясняется и появляется надежда на «сухой» концерт, который пройдет на поле под открытым небом, но увы… К моменту выхода Metallica на толпу обрушивается сильнейший дождь, не прекращающийся все два часа. Вокалист группы шутит: «Черт побери, мы еще ни разу не выступали в бассейне!» Музыканты тоже все мокрые, но на площадке творится вообще черт те что: воды по щиколотку, не спасают дождевики и зонты, остается только мокнуть и слушать…

Шестидневный тур продолжается! Часть группы уезжает в Крумлов, часть — в Вену. До первого чешского городка ехать около трех часов, до столицы Австрии — все пять.

Многие делают выбор в пользу первого варианта, чтобы хоть не так сильно утомляться от автобусных переездов.

И это отличный выбор, ведь Крумлов — один из самых красивых «пряничных» городков Европы, удивительно сохранившийся средневековый населенный пункт, где любые изменения в историческом центре должны согласовываться со строгой комиссией.

В Крумлове хорошо все, кроме обилия туристов. Приезжать сюда лучше вечером и оставаться в каком-нибудь недорогом отеле, коих тут полно даже в самых старых зданиях. А утром гулять и наслаждаться видами, которые радовали глаза людей три, четыре, пять столетий назад!

Некоторые предпочитают отказаться от экскурсий и изучать Прагу самостоятельно. Что ж, это тоже отличный выбор. Система оплаты проезда познается быстро (можно платить даже с мобильного телефона), транспорт работает как часы, неизученных улочек меж ста башен — сотни и сотни. Почему нет? Вот только важно: старайтесь не пользоваться в Праге такси, уж больно дорого на фоне всего остального.

Наконец, дорога домой. Перед окончательным прощанием с Чехией заезжаем в Кутну-Гору, где для группы проводят двухчасовую экскурсию с посещением так называемой костницы — хранилища костей умерших века́ назад людей. Церковь украшена костями, да и все здесь сделано из этого «природного материала» — и красиво, и жутковато.

Логистика возвращения домой иная. Мы выезжаем за пределы Чехии уже в 16 часов и движемся в Минск иным маршрутом — через Варшаву и Брест, ведь визы теперь уже не играют никакой роли. Александра не дает никаких прогнозов по времени приезда на «Дружную». В разное время бывало и 11 часов, и 16. Дорога, что ж тут возьмешь.

Вновь короткие остановки на заправках, минералка и хот-доги. Остановок на обед или ужин не предусмотрено, автобус будет ехать всю ночь. После просмотра нескольких серий сериала «Восьмидесятые» салон погружается во тьму и прерывистый сон.

Граница с Беларусью — в 4 утра. Очередь «закупщиков» стоит еще с вечера. Господи, откуда у них силы на это?

Проходим быстро, немного стоим на знаковом мосту через Буг, сонный белорусский пограничник очень быстро просматривает паспорта и пропускает домой. В Бресте моросит дождик, на заправке пусто, а впереди всего пять часов до дома…

Поездка получилась отличной! Опасения, что автобусный тур тяжело перенести, не оправдались. Все же многое зависит от количества людей в салоне. Чем меньше, тем лучше. И опять же, Прага, Чехия — это надо видеть своими глазами.

Автор благодарит компанию «ДЛ-Навигатор» за помощь в организации поездки и фотосъемок.

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Автобусный тур по Европе: ‘за’ и ‘против’ на личном опыте

Автобусный тур по Европе — это не только бюджетное путешествие, но и ночной кошмар для многих ваших знакомых. Если не верите, попробуйте найти себе попутчика. Гарантируем тысячу и один аргумент «против»: «это долго и утомительно», «сейчас выгоднее все организовать самому», «какой смысл в скачках галопом по Европам», «I'm too old for this shit»…

Но если автобусные туры существуют, да еще и в большом количестве, значит, это кому-нибудь нужно? OBOZREVATEL съездил в недельное путешествие на автобусе по маршруту Венгрия — Словения — Италия и все узнал на собственном опыте.

https://www.youtube.com/watch?v=2TseO9UHYeU\u0026t=36s

Кому подойдет автобусный тур, а кому противопоказан, как выбрать и купить поездку, во сколько она обойдется, если учесть дополнительные расходы, какие нюансы скрывают туроператоры, что взять с собой и как подготовиться, чтобы позитив в итоге преобладал над негативом, — делимся опытом по горячим следам.

Кому подходят автобусные туры

Прежде всего, хорошенько прислушайтесь к себе. Если силы на исходе, по ночам вам снится пляж и разбитый будильник, лучше сразу откажитесь от идеи.

Несмотря на то, что автобусный тур предполагает долгие переезды, отсидеть пятую точку вы не успеете. Напротив, придется извлечь из закромов все нерастраченные ресурсы энергии. В отелях вы станете настолько мимолетным гостем, что научитесь забываться сном младенца прямо в автобусе, и только восторг при виде невероятных пейзажей да сотни лайков под яркими снимками поддержат вас на плаву.

Для тех же, чья жизнь в основном проходит по маршруту работа — дом — работа, кто в офисе все больше сидит, потребляя кофеин и калории, кто хочет полной перезагрузки, разобраться в себе и обновить страничку в Instagram — автобусный тур именно то, что надо.

Главное, не вздумайте отправлять в путешествие престарелых родителей, беременных женщин и малолетних детей — для них это станет настоящим испытанием (мы узнавали).

Как выбрать и купить автобусный тур

Если решили ехать, начинайте выбирать тур. Лучше заранее, минимум за месяц. Так вы успеете подготовиться к поездке.

Конечно, если желание и возможность путешествовать настигли вас прямо здесь и сейчас, местечко в автобусе тоже найдется. Но вы же в курсе: спешка и непродуманность чреваты сюрпризами, не всегда приятными.

Обязательно узнайте, какая погода свойственна региону в это время года. Сильная жара, противный дождь или мороз очень мешают наслаждаться экскурсиями.

Убедившись в правильном выборе, поищите нужный тур в интернете. На сайтах туроператоров во главе с крупнейшим автобусником «Аккорд-тур» их великое множество, с полной программой и доступными датами. Цены одного и того же тура на разные даты могут отличаться раза в два.

Читайте также:  Отдых на пляже ката бич на пхукете: отзывы, фото и цены таиланд

Учтите, что напрямую с клиентами туроператоры не работают: выбрав подходящий вариант, обратитесь в проверенное турагентство. Там для вас забронируют тур и оформят все документы. Нам в этом вопросе очень помогли ребята из киевского Ami Voyage. Их осведомленности, внимательности к деталям, терпению и оперативности можно только позавидовать. Одним словом, рекомендуем.

Получив от агентства подтверждение бронирования, подумайте о том, как доберетесь до места отправления и обратно. Дело в том, что в Украине большая часть автобусных туров стартует из Львова. Если вы не живете в этом прекрасном городе, лучше заранее приобрести билеты или найти попутку на нужные даты. Возвращение планируйте с запасом времени — вдруг автобус застрянет на границе?

Важный момент: так называемый инфолист с полной информацией о путешествии и контактами гида вы получите буквально за пару дней до поездки. Тщательно изучите его и проясните для себя все непонятные моменты.

К инфолисту будут прилагаться правила и рекомендации для туристов — их изучите также, а перед поездкой распечатайте и держите под рукой вместе с документами. Там много полезного — даже список сувениров, которые стоит купить по пути.

Также при поиске и бронировании учтите следующие моменты:

1) Избегайте туров с ночными переездами, иначе по местам вашей мечты будете гулять не вы, а зомби с мешками под глазами, чьи селфи лайков не соберут. Тур должен включать ночной сон в отеле, а не в автобусе. Кстати, маркировка «Без ночных переездов» не всегда означает, что таковых в программе нет. Будьте бдительны!

2) Попросите сотрудника турагентства убедиться, что тур, который вы бронируете, гарантирован. То есть, что на него с большой вероятностью соберут полную группу и отмены не будет. Если тур все-таки отменят, деньги получить назад будет сложно — придется выбрать другие даты, менять билеты и планы. Зачем вам (и агентству) этот стресс?

3) Тщательно изучайте программу тура на сайте перед бронированием. Так вы поймете, сколько времени проведете в разъездах, а сколько в городах, успеете ли выспаться в отелях, будет ли у вас свободное время, чтобы все посмотреть.

4) Узнайте все, что можно, о дополнительных расходах, которые могут в итоге превзойти стоимость путевки. Все просчитайте, взвесьте и возьмите с собой необходимую сумму. (Детальнее об этом ниже).

5) Прежде, чем бронировать, почитайте отзывы о туре, в который собираетесь ехать.

Цена вопроса

Один из очевидных плюсов автобусных туров по Европе — низкая стоимость при достаточно высоком уровне организации. Если поискать, можно найти очень интересные путешествия даже за 50-60 евро. И это с отелями, завтраками, гидом и парочкой экскурсий. В такую сумму при самостоятельном планировании вам обойдется разве что авиабилет по акции.

https://www.youtube.com/watch?v=2TseO9UHYeU\u0026t=124s

Тем не менее, в любой поездке возникают дополнительные расходы. Одни из них можно вычислить сразу, изучив программу тура, другие же выплывут только в ходе общения с организаторами. Не стесняйтесь задавать вопросы!

Вот неполный список дополнительных расходов:

1) За самые комфортные места в начале автобуса придется внести дополнительную плату. Это 18 евро с человека. Немало, но поездка долгая, комфорт — на вес золота.

2) В некоторых городах Европы при поселении в отель придется заплатить туристический налог. Суммы разные, но за недельную поездку приготовьтесь выложить около 20 евро с человека.

3) Узнайте стоимость факультативных экскурсий, которые вам интересны, и цены на билеты в места, которые собираетесь посетить. Если твердо намерены что-то увидеть, а не просто слоняться по улицам, выделите на эти цели 100-150 евро.

4) Если берете с собой детей до 18 лет, узнавайте, какие для них действуют скидки. Например, в Колизей и музеи Ватикана «молодняк» пускают бесплатно.

5) Программы тура почти всегда включают передвижение на общественном транспорте в городах. Стоимость билетов не всегда включена — узнайте ее заранее.

6) Туалеты в Европе по большей части платные и недешевые: от 50 центов до 4 евро. И без них никуда.

7) Просчитайте и учтите в бюджете расходы на еду (детальнее об том ниже) и, конечно же, на подарки для близких.

Еда

Вкусная еда — важная часть любого отдыха, так что заранее узнайте цены и определитесь с суммой на питание. Как правило, в отелях, которые включает автобусный тур, завтраки есть, но более чем скромные. Один круассан и кофе, например.

Исключения бывают, но на них лучше не рассчитывать. Покупайте еду и воду в супермаркетах по пути или на заправках — так дешевле.

Если хотите попробовать местную кухню в ресторанах, лучше заранее узнайте проверенные места у знакомых или у вашего гида.

Иначе можно столкнуться, например, с чеком, где суммы вдвое превышают указанные в меню: придется заплатить и налог, и за обслуживание, и бог знает что еще. Мы столкнулись с таким явлением в Венеции.

А еще еда — это намного более приятный подарок близким, чем магнитик. Узнайте, какие вкусности можно привезти, и отложите на них деньги. Объемы подарков не забывайте согласовывать с правилами пересечения границы.

Лайфхаки для комфорта и безопасности

В общем и целом, автобусный тур оказался намного более комфортным, чем мы думали. Наверное, потому, что готовились к худшему. Прогулки были интересными, гиды хорошими.

Кресла в автобусе — удобными, кондиционер работал как надо. В салоне показывали фильмы, имеющие отношение к маршруту, компания попалась веселая и адекватная.

Тем не менее, вот несколько лайфхаков, которые сделают путешествие еще комфортнее.

1) Во многих городах Европы сложно найти бесплатный вайфай, даже в отелях он есть не всегда. Обеспечьте себя связью на всем маршруте путешествия. Узнайте у своего мобильного оператора условия роуминга — нам они показались довольно доступными. Либо воспользуйтесь специальными международными сим-картами для путешественников — предложений на рынке много.

2) Возьмите в дорогу пауэрбанк и держите его заряженным.

3) Чтобы нормально спать в автобусе, купите специальную подушку под шею.

4) Возьмите еду, которая не портится, и много воды в салон автобуса.

5) Отели, где вы будете останавливаться во время тура, все очень разные. Во многих нет фена, шампуня, мыла и одноразовых тапочек. Прихватите все это с собой.

6) Времени в гостиницах будет мало, утюги — редкость, так что берите в дорогу вещи, которые не мнутся. Лучше по комплекту на каждый день — вы набегаетесь и одежда провоняется потом. Можно еще купить небольшой отпариватель (мы так и сделали). Он легко отгладит вещи, дезинфицирует и частично устранит запах.

7) Всегда носите с собой документы. Не оставляйте их в багаже.

8) Заранее подумайте, чем займетесь в свободное время в городах маршрута, чтобы не наматывать круги по улицам и не терять время даром.

9) Если едете туда, где жарко, возьмите с собой маленький портативный вентилятор на батарейках. Можно с распылителем воды.

Выводы: плюсы и минусы автобусных туров

Мы заранее готовились к худшему, поэтому путешествие нас приятно удивило. Но были и неприятные моменты.

Что понравилось:

1) Несмотря на дополнительные затраты, отпуск получился бюджетным и по-настоящему активным.

2) Мы не тратили время и нервы на организацию поездки, бронь отелей и покупку билетов: просто выбрали тур и получали удовольствие (почти всегда).

3) В пути и во время остановок (каждые 2-3 часа) мы наблюдали, как одна страна перетекает в другу. Как меняются пейзажи, дороги и особенности инфраструктуры, заправки, ассортимент в магазинах, манера общения местных жителей. Это интересно.

4) Автобусный тур — мощный способ переключиться и, пожалуй, маленькая жизнь. Ты знакомишься с новыми людьми, постоянно испытываешь новые эмоции. Все, что волновало дома, из головы напрочь улетучивается.

5) Ты делаешь селфи на фоне такого количества всемирно известных достопримечательностей, которые при ином раскладе и за пару лет бы не увидел.

  • 6) Ты сравниваешь города и выбираешь «свой», чтобы приехать надолго.
  • 7) Ты смотришь много тематических фильмов, усваиваешь огромное количество новой информации и в целом развиваешься.
  • 8) Ты успеваешь на скидки во множество магазинов.

Что не понравилось:

1) Всегда есть риск отмены или переноса тура. Это держит в напряжении вплоть до получения инфолиста.

2) Как и в случае с путешествием на своем авто, можно застрять на границе или задержаться в пробке — время точно не рассчитаешь. Хотя для автобусов есть отдельная очередь, и мы прошли границу быстро.

3) Отели, включенные в тур, в половине случаев имели скромные условия и скудный завтрак.

3) Ты очень мало спишь в отелях, а сон в автобусе не совсем полноценный.

4) Тебе не хватает времени на все интересное, что хотелось сделать в точках маршрута. Ты всегда бежишь и спешишь.

5) Переезды длиннее, чем прогулки.

6) Никаких экспромтов — все просчитано до минуты.

Как видите, не все так страшно, и с должной подготовкой автобусный тур может доставить много удовольствия при минимальном бюджете. В конце концов, не зря же вы потратили кучу времени на оформление биометрики.

Ранее OBOZREVATEL рассказывал, как отдохнуть в Испании по-королевски с минимальными затратами.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector