Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы

Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы
  • Схема строительства линий метрополитена на западе Москвы.
    Выставка ЭкспоСитиТранс-2012
  • 3 октября 2012 г.Прислал АК (Александр)
Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы
  1. Станция «Новокосино»
  2. Схема линий московского метрополитена в перспективном развитии 2012 — 2020, переснята на станции «Новокосино» в день открытия станции
  3. 30 августа 2012 г. АК (Александр)
Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы Схема линий московского метрополитена в перспективном развитии 2011-2020 гг. Стенд с схемой стоял на платформе станции «Борисово» в день открытия. 2 декабря 2011 г. alti
Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы
  • План развития Московского метро до 2015 г., схема из журнала «Аэроэкспресс» №11, 2011
  • Ноябрь 2011 г.Прислал Ааре Оландер
Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы Перспективная схема из буклета «Движение и транспорт. Москва. Для жизни, для людей» 2011 г. АК (Александр)
Устаревшая схема развития метрополитена до 2025 года, утверждённая Генпланом развития Москвы 5 мая 2010 года. Схема указана только в границах Москвы. Красным цветом указаны линии традиционного метрополитена, розовым — хордовые линии (обозначены как экспресс-линии), фиолетовым — линии скоростного трамвая. Данная схема уже через год накрылась медным тазом — проекты хордовых линий (Третьего пересадочного контур) и Большого кольца объединили в один, а концепция хордовых линий вошла в проекты новых радиусов — в 2019 году открыта Некрасовская линия, в 2023-ем откроется Коммунарская линия. От хордовых линий окончательно отказались в 2014 году. Источник — Википедия (статья о хордовых линиях Московского метро).

Увеличивается по клику.

  1. 5 мая 2010 г.Прислал Тимур Россолов
Схема развития до 2025 года, разработанная НИиПИ Генплана Москвы. Жирным шрифтом указаны хордовые линии, тонким — продление действующих линий, красными точками — станции, встраиваемые на действующих перегонах. В состав хорды Митино-Бутово вошёл бы строящийся участок Арбатско-Покровской линии Строгино-Пятницкое шоссе, Большое кольцо приобрело чуть меньший диаметр на северо-востоке и нынешний на участке Каширская-Текстильщики. Пересадка на Арбатско-Покровскую линию с БКЛ планировалась на Семёновской, на Сокольническую — с Преображенской площади (то бишь участок Улица Подбельского-Черкизовская не входит в её состав), а сама красная ветка вернулась бы к вилочному движению, но уже на северо-востоке, на Калужско-Рижскую линию пересадка переносилась с Ботанического сада на ВДНХ.

Источник: http://metro.ru/map/2009/3/

Увеличивается по клику.

  • 2009 г.Прислал Тимур Россолов
Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы Схема была представлена на пресс-конференции ОАО «Метрогипротранс» 18 декабря 2007 года. Оранжевым цветом показаны достраиваемые и вновь строящиеся линии, фиолетовым — проектируемые, а голубым — станции, на которых планируется строительство вторых выходов.
Источник — http://news.metro.ru/moscow_metro_181207.jpg 2007 г.Прислал Тимур Россолов
Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы Схема проектных переименований станций московского метро. 1992 г.
Источник: http://retromap.ru/forum/viewtopic.php?t=7469

От редакции сайта: Схема не соответствует фактической сети московского метрополитена в 1992 году. Предположительно, данная схема является подделкой, однако возможность приведённых переименований действительно обсуждалась в начале 90-х годов.

  1. 2000 г. или ранееПрислал ARTём
http://metro.ru/map/2000/3/ — источник отсюда. Исконный источник неизвестен. Схема развития скоростного внеуличного транспорта на ближайшую перспективу. Красным цветом участки, строительство которых планировалось завершить в ближайшие годы, а фиолетовым — на расчётный срок. Жирным шрифтом отображены линии скоростного метрополитена, а коричневым — линии лёгкого метро — Бутовская, Митинская, Новокосинская и Жулебинская, из которых воплощена в жизнь была только первая из списка.
Монорельсовая дорога планировалась тогда от станции метро «Ботанический сад» и до границы Москвы вдоль Ярославского шоссе.
Схема опубликована до августа 2000 года, когда была открыта станция «Улица Академика Янгеля» Скорее всего, один из рабочих документов мэрии или НИиПИ Генплана Москвы. В середине 2000-ых от линий лёгкого метро в Новокосино и Жулебино отказались в пользу продления Калининской (1 станция) и Таганско-Краснопресненской (3 станции) линий соответственно. В отдалённом будущем линию ЛРТ Митино-Тушино могут заменить трамвайной линией.
Увеличивается по клику.

  • 1998 г.Прислал Тимур Россолов
Перспективная схема того времени.
Из журнала «Техника — молодёжи» за апрель 1996 года, статья «Три века российского метрополитена».
В настоящее время большая часть указанных планов реализованы и реализуются.

  1. Апрель 1996 г.Прислал Тимур Россолов
http://metro.ru/map/1993/1/ — выложена на сайт Артемия Лебедева. Статья «Московский метрополитен сегодня и завтра», вырезка из неизвестной газеты. В схеме отражены некоторые планы на будущее — продление действующих линий, несколько будущих линий — Люблинско-Дмитровская, Солнцевская и Калининско-Строгинская. В настоящее время все указанные планы на этой схеме будут реализованы только к 2025 году (кроме центрального участка Калининско-Солнцевской линии и продления Калужско-Рижской линии в Мытищи).
В реальности метро Строгино увидело в 2008 году, Митино в конце 2009-го, Солнцево в 2018-ом, Новокосино в 2012-ом, Жулебино в 2012-ом, строительство Люблинско-Дмитровской линии завершится через 3 года, Рублёво-Архангельская линия в 2024-2025 годах, метро в Челобитьево не ранее 2027 года или вовсе убрали из плана. Марьино увидело метро в конце 1996 года, через 6 лет — Бутово, а ещё через 10 лет — Братеево.

Увеличивается по клику.

  • Январь 1993 г. (примерно)Прислал Тимур Россолов
Источник — https://upload.wikimedia.org/wikipedia/r…lan.jpg
Схема по генплану 1990 года. Согласно тем планам, к 2010 году планировалось построить 4 хордовых линии с образованием кольца в срединной части Москвы между Кольцевой линией и планируемым тогда Большим кольцом большего диаметра (обозначены как линии скоростного метрополитена и жирным шрифтом с пунктирами, позднее как Третий пересадочный контур). Большое кольцо при этом планировалось после 2010 года, как и оставшиеся хордовые линии вдоль Ленинского проспекта, Шоссе Энтузиастов (Ясенево-Балашихинская линия) и Ярославского шоссе в Мытищи (Солнцевско-Мытищинская линия). 1990 г.Прислал Тимур Россолов
  1. Перспективная схема развития Московского метрополитена в варианте 1985 года.

24 октября 1985 г. Павел В. Кашин

http://metro.ru/map/1975/2/ Источник — книга Новое в жизни, науке, технике. Серия «Строительство и архитектура». «Город и транспорт» (автор — К. О. Кудрявцев, схема издана издательством «Знание» в 1975 году, когда Калужско-Рижская линия была продлена до станции Беляево (1974 год)).

Арбатско-Покровская линия поведена не в Солнцево и промзону Очакова, а в Строгино (ранее планировалось ответвление фиолетовой ветки от Полежаевской, для чего зарезервировали третий путь), метро не пошло в Метрогородок и платформе Лосиноостровская, от станции Левобережная в Химках отказались окончательно

  • 1973 г. (примерно)Прислал Тимур Россолов
Вырезка из неизвестной газеты о перспективном развитии столичной подземки. Согласно планам тех лет от Кунцевской шло бы вилочное движение к Молодёжной и Рабочему посёлку (ныне это перспективное продление Филёвской линии в Можайский район), ответвление Ждановско-Краснопресненской линии от Полежаевской в Строгино, от Преображенской площади было бы два ответвления — в Метрогородок и посёлок Восточный, ответвление Калужско-Рижской от Свиблово к платформе Лосиноостровская, а от Петровско-Разумовской Серпуховско-Тимирязевской линии к платформе Марк и Лианозово, а Арбатско-Покровская линия зашла бы в Солнцево и промзону Очаково-Матвеевского.
Источник: visualrian.ru.

  1. 23 октября 1970 г.Прислал Тимур Россолов
«Монорельсовые дороги могут быть использованы в основном на маршрутах в периферийных районах и пригородной зоне крупных городов. Прокладка монорельсовых дорог в сложившихся районах с плотной застройкой не может быть рекомендована. Вариант трассы монорельсовой дороги в Москве, проектируемой для связи с аэропортом в Домодедове (длина всей трассы — около 36 км, в том числе длина первоочередного участка — 8 км). Скан из фотоальбома «Основы Советского Градостроительства». Стройиздат, 1965 год 1965 г.Прислал С. Чекалкин
  • Показано изображений: 30 из 47
  • Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.
  • К списку систем

Интерактивная карта развития Московского метрополитена

Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы

15 мая 1935 была открыта первая очередь Московского метрополитена. С этого момента началась новая эра в истории города, в котором подземка, безусловно, играет важную роль.

Любопытная деталь, что в течение следующих десятилетий схема метро изображалась с привязкой к реальному расположению на карте города. И только в семидесятых годах прошлого века, когда общее количество станций приблизилось к сотне, начали использовать схематичное изображение линий метро, которое оказалось удобнее и проще для восприятия пассажирами.

Упрощенная схема читается быстрее. Но, в то же время, не дает представления о реальном расположении линий, скрывает детали. Длинные перегоны метро ничем не отличаются от коротких. Нет привязки к географии.

Давайте создадим интерактивную карту линий Московского метрополитена и посмотрим на его историю — как развивалась одна из самых больших сетей мира.

Для создания такой карты нам потребуются:

  • Механизм для отображения карты
  • Удобная модель хранения данных
  • Сами данные

Механизм

Для начала, определяемся с требования к механизму. Он должен уметь:

  • отображать базовый слой с «обычной» картой — дорогами, водоемами, улицами, зданиями и т.д.;
  • отображать поверх базового слоя круги и линии, которые будут изображать станции и линии метро соответственно;
  • обновлять отрисованные станции и линии метро в зависимости от выбранной даты;
  • переключать текущую дату в интервале от 15 мая 1935 года (запуск первой линии метро) до настоящего времени.

Первые три пункта из коробки есть в open source библиотеке Leaflet. Четвертый будем реализовывать самостоятельно.

Базовый слой карты

Пример 1: Создание базового слоя карты

Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективыЧто такое tile server?

Небольшое пояснение для тех, кто никогда не сталкивался с понятиями тайлов (tiles) и тайлового сервера (tile server).

Онлайн карты, к которым привыкло большинство пользователей, — OpenStreetMap, Яндекс.Карты, 2ГИС и т.п. — состоят из тайлов (tile): квадратов с длиной стороны в 256 пикселей. 

Каждый тайл имеет координаты x, y и z:

  • z — масштаб, при котором он отображается (чем больше значение z, тем больше увеличение);
  • x — порядковый номер тайла по горизонтали при выбранном масштабе z;
  • y — порядковый номер тайла по вертикали при выбранном масштабе z.

Например, тайл с координатами x=2476, y=1280 и z=12 выглядит вот так:

Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы

Эти “квадраты” хранятся на тайловом сервере (tile server) в определенной структуре. Например, тайл выше доступен по адресу https://tile.openstreetmap.org/12/2476/1280.png

Полное изображение, которое мы, в конечном счете, видим, склеивается из множества тайлов в единую картину:

Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы

Когда мы работаем с картой в браузере — изменяем масштаб или прокручиваем в стороны — нужные тайлы, по мере необходимости, загружаются с сервера.

В нашем случае в качестве тайлового сервера используется сервер tile.openstreetmap.org.

Станции и линии метро

Для отображения станций метро используем circleMarker: круг с заданными в пикселях радиусом, цветом обводки и заливки, прозрачностью и прочими свойствами.

Пример 2: Добавляем станцию метро на карту

Создаем красную окружность с координатами 55.7578487° северной широты и 37.6163659° восточной долготы (станция «Охотный ряд»), с белой заливкой, радиусом 6 пикселей и добавляем его на карту:

L.circleMarker([55.7578487, 37.6163659], {
radius: 6,
width: 2.5,
color: «red»,
fillColor: «white»,
fillOpacity: 1
}).bindPopup(«Охотный Ряд»)
.addTo(mymap);Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы

Для отображения линий метро будем использовать Polyline: ломаную с заданной шириной, цветом, прозрачностью и другими параметрами.

Пример: Добавляем линию метро на карту

Добавим первую очередь московского метро, открытую 15 мая 1935 года. Это будет ломаная красного цвета, шириной 4, проходящая через соответствующие станции метро.

const plln = [
[
[55.7888499, 37.6801924], // Сокольники
[55.7798626, 37.6666841], // Красносельская
[55.7754719, 37.6566036], // Комсомольская
[55.7691137, 37.64887], // Красные Ворота
[55.7658915, 37.6388871], // Кировская
[55.7598058, 37.6264977], // Дзержинская
[55.7578487, 37.6163659], // Охотный Ряд
[55.7515247, 37.6102524], // Библиотека имени Ленина
[55.7454796, 37.6036755], // Дворец Советов
[55.7352856, 37.5940414] // Парк культуры имени Горького
],
[
[55.7578487, 37.6163659], // Охотный Ряд
[55.7524242, 37.6086732], // Улица Коминтерна
[55.7519189, 37.6007512], // Арбатская
[55.7488633, 37.5826955] // Смоленская
]
];

L.polyline(plln, {
color: «red»,
weight: 6,
}).bindPopup(«Кировско-Фрунзенская линия»)
.addTo(mymap);

Обратим внимание, что при движении от Сокольников, после Охотного ряда, была развилка. Поезда следовали в двух направлениях: в сторону Смоленской и в сторону Парка культуры имени Горького.

Схема развития метро Москвы до 2025, 2030 и 2035 года: план на карте, перспективы

Удаление и добавление новых кругов (станций) и ломаных (линий метро) также является встроенными функциями Leaflet — это потребуется для перерисовки схемы метро в зависимости от выбранной даты.

Переключение текущей даты

Следующим шагом нужно будет прикрутить слайдер с диапазоном от «15 мая 1935» и до сего дня. С помощью него мы будем задавать «текущую» дату для отображения схемы метро, какой она была в этот день.

Алгоритм прост: при изменении значения слайдера выполняем по порядку:

  • очищаем текущую схему,
  • проходим по всем объектам (станциям и линиям) в “базе”,
  • выбираем те объекты, которые существовали в новую выбранную дату,
  • отображаем их на карте.

Чтобы определить, какие объекты существовали в указанный день, необходимы правильным образом подготовленные данные. Например, нужно сохранить в “базе” детали о том, что с момента открытия в 1935 году и до 1990 года станция метро «Чистые пруды» называлась «Кировской». Или, например, что первая версия станции «Первомайская» полностью закрылась в 1961 году.

Чем проще и удобнее будет модель хранения данных, тем удобнее будет работа с самими данными.

Модель

За основу возьмем готовое решение, прошедшим проверку временем — модель данных OpenStreetMap. И доработаем ее до наших целей там, где её будет не хватать.

В OSM все данные состоят из трех видов элементов (elements): точки (node), линии (way) и отношения (relation).

Точка (Node)

Node — простейший элемент, который хранит в себе координаты широты и долготы.

Пример Node

Nodes, с координатами станций первой линии метро на момент её открытия 15 мая 1935 года в нотации OSM XML формате (без служебных данных):

Линия (Way)

Way — упорядоченная ломаная линия, состоящая из последовательно заданных точек (nodes).

Пример Way

Отношение (Relation)

Отношение (relation) — это группировка элементов (elements) по определенному признаку. В отношение могут входит точки (nodes), линии (ways), а также, другие отношения (relations).

Пример Relation

Например, объединение всех станций и участков метро могут объединяться под одним отношением (relation) — «Московский метрополитен».

Появилась схема московского метро 2030 года

Команда графического дизайнера Константина Коновалова разработала новую схему московского метро. На ней показано, какой станет транспортная система через десять лет. На карту нанесли три новых диаметра (D3, D4, D5), две сквозные радиальные линии (13, 14) и Большую кольцевую линию.

В будущую схему метро вошла Большая кольцевая линия, пять диаметров и более 200 новых станций, которые планируется построить к 2030 году.

«Этой работой мы решили начать дискуссию о будущих графических решениях московской айдентики», — пояснили дизайнеры.

С помощью белого шестиугольника авторы проекта показали, как метро выйдет за пределы МКАД. «Линии выходят за границы МКАД и идут к подмосковным городам, поэтому МКАД стал важным акцентом схемы — это граница основной части города. Контур МКАД помогает проще ориентироваться по схеме и рассчитывать время поездки», — пояснили авторы схемы.

По словам дизайнеров, они «расплели все сложные пересечения в центральной части города и схематично изобразили изгибы линий на окраинах».

Авторы схемы также отметили, что МЦК и Большая кольцевая линия смещены относительно центра города и пересекают друг друга.

Кроме этого, дизайнеры разработали новый способ изображения пересадки — «пилюлю». «За счёт контрастной обводки места пересечения линий на схеме считываются намного лучше», — говорится на сайте схемы.

  • Ранее дизайнер Константин Коновалов представил проект парижской схемы метро. Графические решения, придуманные для Парижа, помогли создать схему для Москвы. Также Коновалов занимал должность ведущего разработчика транспортной навигации Департамента транспорта Москвы, где он разработал системы навигации для велосипедистов, пешеходов, наземного общественного транспорта и метро, ​​а также официальный логотип Московского метрополитена.
  • Почитайте в рубрике «Урбанчетверг», что пишут о новой схеме метро 2030 года в твиттере.
  • Посмотрите на альтернативную схему столичной подземки, основанную на анализе поисковых запросов горожан и карты метро Москвы с переименованными станциями.
  • Strelka Mag рассказывает, как подбираются оттенки для линий московского метро и советуются ли с кем-то перед тем, как их утвердить.

Генеральный план города Москвы до 2035 года

Тип проекта

Генеральный план

Заказчик

Москва

15 марта 2017 года депутаты Московской городской думы приняли поправки в столичный закон от 5 мая 2010 года №17 «О Генеральном плане города Москвы», обеспечивающие развитие присоединенных территорий на период до 2035 года. 

Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая –  правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования. 

Проект внесения изменений в закон представила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская. Законопроект был предложен Мэром Москвы Сергеем Собяниным в связи с включением территорий бывшего Подмосковья в границы города.

Проект Генплана прошел публичные слушания и был согласован со всеми заинтересованными органами власти федерального и регионального уровней. Разработчиком проекта выступал Институт Генплана Москвы по заказу Москомархитектуры.

«Это третий «постперестроечный» Генеральный план Москвы, разработанный Институтом. Результатом его разработки стала не только утверждаемая –  правовая часть, но и материалы по обоснованию проекта, размещаемые в Федеральной информационной системе территориального планирования.

Появление этого знакового для Москвы проекта комплексно отражает и в очередной раз подтверждает компетенции профессионального сообщества Института в видении долгосрочной перспективы развития города», — сказал заместитель директора по градостроительному проектированию Олег Баевский.

Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 110 школ, около 20 стационаров и 100 культурно-досуговых объектов.

В планы Новой Москвы заложено также развитие улично-дорожной и железнодорожной сети, модернизация системы радиальных автодорог (в т. ч. восточный дублер Калужского шоссе, трасса Солнцево — Бутово — Видное, дорога Пенино — Шарапово), развитие поперечных направлений (в т. ч. Внуково — Астафьево — Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское), системы скоростного трамвая.

В проекте Генплана заложен принцип сбалансированности развития территории.

Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу развивать присоединенные территории комплексно, поэтому одним из приоритетов проекта является создание новых рабочих мест и центров деловой активности.

И, конечно, проект содержит целый комплекс мероприятий по сохранению системы особо охраняемых природных территорий и обустройству новых озелененных пространств

В Новой Москве будет осуществлено  масштабное строительство объектов внеуличного транспорта.

В планах — 72 км линий с 33 станциями, включая продление Сокольнической линии метро после станции «Саларьево», продление Калининско-Солнцевской линии метро, строительство новой линии, соединяющей поселение Рязановское и районы Южного округа столицы, а также строительство новой линии, связывающей поселения Десеновское, Филимонковское, Сосенское со станцией Третьего пересадочного контура «Улица Новаторов».

К 2035 г. запланировано масштабное развитие и модернизация существующих на территории ТиНАО инженерных коммуникаций, в том числе: систем водоснабжения и водоотведения, тепло- и электроснабжения, газоснабжения.

Мрачные прогнозы о будущем Москвы и России: в сети показали новую карту метро. И она ужасает

 Русская ПланетаРусская Планета

Штатный диванный аналитик «Русской Планеты» Егор Порываев попытался разглядеть в хитросплетенной схеме очертания будущего не только Москвы, но и всей России. И вот что нас ждет.

Схему представил на сайте metromap дизайнер Константин Коновалов, ранее работавший с московским метрополитеном. Одни новостные порталы поспешили выдать сенсацию с заголовком «вот каким будет метро в 2030 году», другие уточнили, что карта появилась не на официальном портале метрополитена, а значит, официальной считаться не может. Фантазия дизайнера, не более того.

Может, и так. Только Коновалов занимал, на минуточку, должность ведущего разработчика транспортной навигации при Дептрансе Москвы, а значит, отраженная им на карте перспектива хоть и не имеет статуса утвержденной, чтобы с печатями и этим вот всем. Но ключевые планы в развитии метро (и города) обозначила, так что фантазия вовсе не пустая.

Что же появится за 10 лет в подземке?

Ну, во-первых, умопобрачительное количество новых станций — целых 200. При том, что сейчас их 241. Выходит, метро вырастет почти в два раза.

Во-вторых, метро шагнет еще дальше за МКАД, на карте это область за шестиугольником. Но и внутри кольца станций будет больше. Появится новая линия — розовая.

Та линия, что окрашена этим цветом сейчас, будет перекрашена в светло-сиреневый, видимо, из-за близости к «фиолетовой» ветке метрополитена.

Долгожданной станции «Плющиха» мы на карте не нашли, зато желтая ветка наконец-то потянется дальше, на запад, а затем на юг.

Словом, больше станций, шире город и все такое прочее. Собственно, что тут такого, спросит читатель? Все растет, а Москва как столица нашей огромной родины, так тем более должна.

Но что за жизнь в ней будет?

Но эпидемия коронавируса — спасибо ей за это большое — позволила многим людям открыть глаза на многие вещи касаемо нашего жития-бытия и заставила в корне изменить отношение к привычным вещам.

Ну, например, мы вроде как привыкли, что постоянная дрель у кого-то из соседей — это нормально.

Или когда за стенкой ругаются, и ты слышишь каждое грубое слово, и дети твои слышат, и в силу возраста повторяют.

Или что с боем вырывать себе место за парковку возле дома — это нормально, потому что «ну везде же так». Или стоять часами в пробках. Или, в конце-концов, просто смотреть из окна и видеть не другое окно, и не маленький кусочек неба, а зелень, ну или хотя бы что-то приятное глазу.

Москва давно перестала быть комфортным для жизни городом. Здесь можно делать все: влюбляться, учиться, зарабатывать, веселиться, отдыхать, строить бизнес. Только жить тут, как выяснилось, нельзя. Мега-скученный город оказался слишком уязвим перед пандемией и не приспособлен даже к простому «сидеть дома».

Гигаполис постоянно будет болеть какой-нибудь дрянью. Опасность будет поджидать вас сразу за порогом квартиры. И окопаться в ней, как раньше, уже нельзя: балкон нынче во многих проектах просто не предусмотрен. Про площадь квартир и вовсе можно промолчать, как и про количество этажей. И про то, куда вам деться с 30-го этажа в случае пожара, тоже промолчим.

Москва-2030 будет гигантским вечно болеющим муравейником. В котором, как не трудно догадаться, постоянно будет продолжаться стройка. Стройкомплекс разрастется до чудовищных размеров, требуя все новых и новых рабочих рук. А где их взять? Вопрос риторический…

Да и сама Москва, разросшаяся, преогромная, будет требовать все новых и новых человеческих душ. При нашей-то демографической ситуации и при отрицательном приросте населения, восполнить который даже мигранты уже не в состоянии, очевидно: за МКАДом жизни будет с каждым годом все меньше и меньше.

Все экономически активное население будет стянуто в 2-3 крупных города, и прежде всего — в московскую агломерацию. Это значит, что вся мало-мальски нормальная медицина, образование, социальные услуги будут тоже в ней же.

Глядя на эту карту, думаешь не только о бытовых вопросах в духе «кто все это будет строить и что он потом вечерами после работы будет делать», но и о том, уцелеет ли вообще Москва, и не рухнут ли 30-этажные бетонные монстры в подземные чертоги метрополитена, и собираются ли жить в этом высотном благолепии авторы и бенефициары этого безумия.

Пока что утешает одно: карта эта — пока не официально утвержденный план. Стало быть, все это может и не воплотиться в реальности. Либо воплотится, но не в таких масштабах.

Тем, кто хочет спокойной жизни в тихом месте, да еще и с детьми, можно дать один совет: бегите. Картонные коробки через 10 лет не будут стоить ничего. А вот простой участок своей земли с деревьями и самым простым домиком будет роскошью. Для большинства из нас непозволительной…

Какие изменения произойдут в московском метро в 2020-2025 годах?

В наше время метро есть почти в каждом мегаполисе. Подземные пути являются самым популярным видом общественного транспорта. Метрополитен Москвы – один из самых больших метро в мире. Станции даже на данный момент соединяют абсолютно разные концы города. Ежедневно метрополитеном пользуются около 8-9 миллионов пассажиров, иногда 14 — 15.

Но не стоит забывать, что город развивается, при чем очень быстрыми темпами, соответственно метро тоже требует своего развития и расширения. Каждый год открываются всё новые и новые станции, увеличиваются пути, строятся электродепо.

Самая актуальная информация по теме «Перспективы и последние новости развития и строительства московского метро» находится именно в этой статье.

Метрополитен Москвы

На сегодняшний день ( 2019 г. ) он насчитывает 13 линий, общая протяженность московского метро составляет 340 километров. 56% всего общественного транспорта берут на себя более 200 станций. Такие цифры, правда, поражают, ни один вид общественного надземного транспорта не сможет похвастаться хотя бы похожими результатами. Почему же люди выбирают подземный транспорт, ведь он приносит столько неудобств: духоту, огромное скопление людей, отсутствие личного пространства – зато, он помогает добраться до нужного места в разы быстрее из-за отсутствия пробок.

Ежегодно схема московского метро становится сложней, поэтому если человек оказывается там впервые, то он имеет все шансы потеряться. Чтобы такого не случилось, лучше сначала ознакомить со схемой метро и узнать, где всё-таки проходит метро в Москве. Сегодня центральное кольцо Москвы соединяет основные станции, при этом создаются удобные пересадочные точки на каждой линии.

В общей сложности по ветвям подземки курсируют около 130 составов с интервалом 2-5 минут. К сожалению, такой вид транспорта имеет свой специфический запах, который получается в результате смеси запаха пропитки шпал с машинным маслом и металлом.

Почти каждая станция метро находится глубоко под землёй, по этой причине некоторые пассажиры могут почувствовать перепады атмосферного давления.

Что изменилось в мосметро

в 2018 год в один день открыли и провели ввод сразу 7 долгожданных станций метрополитена. Дата открытия этих новых станций: 30 августа 2018 года. Список недавно открывшихся станций:

  1. «Мичуринский проспект»,
  2. «Озёрная»,
  3. «Говорово»,
  4. «Солнцево»,
  5. «Боровское шоссе»,
  6. «Новопеределкино»,
  7. «Рассказовка»

Все современные станции были открыты в хорошем качестве.

Фото (как выглядят некоторые открытые станции):

Метро г. москва к 2020 году (строящиеся и проектируемые станции)

Карты metro moscow представлены с расчётом новых станций и веток.

По проекту к концу 2020 году правительство Москвы обещает построить и провести запуск целых 55 новейших станций лёгкого метро. Для действия которых будут построены пути длинной около 126 километров и 6 электродепо.

Особо изменится ТПК (Третий пересадочный контур), ведь к 2020 году в планах его почти замкнуть. Помимо этого, увеличат свои территории Замоскворецкая, Люблинско-Дмитровская, Сокольническая, Кожуховская и Калининско-Солнцевская ветви.

План застройки метрополитена по генплану:

  1. БКЛ (Большая Кольцевая линия)

Схема московского метрополитена к концу следующего года обретёт абсолютно новый вид, благодаря Третьему пересадочному контуру или по-другому Большой Кольцевой линии, соединяющей радиальные ветви, кольцом ещё шире на 10 километров. Значение его огромно для распределения потоков пассажиров.

Если сейчас, чтобы доехать от отдалённой станции до центра, одной и той же радикальной ветви на аналогичную станцию соседствующей, нужно добраться до пересадочной точки в центре и только после вернуться почти обратно. Такие ситуации создают огромную нагрузку на соответствующие станции, а также загружает центр метрополитена Москвы, данный вопрос является ключевой проблемой столичной подземки.

ТПК же позволит избавиться от глобальной цели перегруженности центральной части, особенно в людные часы.

  1. «Улица Народного Ополчения»

Открытие станции на этой улице произойдёт в 2020 году. Пункт для остановок будет построен в субъекте московского региона Хорошёво-Мнёвники на Большой Кольцевой линии, соединяющий остановочные пункты «Хорошёвская» и «Нижние-Мнёвники». Проект был придуман ещё в 2015 году, но после изменений перенесён на 2020 год.

В скором будущем рассматриваемая станция получит два выхода, которые будут вести на улицу Демьяна Бедного и проспект Жукова. Следующие планы – подготовить её для пересадки на Рублёвско-Архангельскую ветвь. Для этого строительства планируется расселение жильцов, снос четырёх жилых зданий.

Рядом к 2020 году будет построена ещё одна платформа подземки – «Мнёвники».

В планах на 2020 год эта станция на юго-западе Большой кольцевой линии предполагает разгрузить и упростить работу Арбатско-Покровской и Сокольнической «радиалки» в этой части столицы. После есть планы, чтобы сделать её пересадочной на направление Киева.

Этот двухпутный участок ветви будет выстроен по «технологии Испании»: для составов двух направлений предусмотрен единственный тоннель, а платформы для пассажиров будут располагаться по разные стороны.

Выходы планируется построить также по разные стороны шоссе близко к основным офисно-жилищным зданиям района и остановкам общественного наземного транспорта.

Платформа разместится между двумя станциями: «Воронцовская» и «Проспект Вернандского». На станциях будут располагаться переходы и на красную, и на оранжевую радиальные линии.

Остановка появится на пересечении с проспектом Ленина, попасть из подземки на обе стороны данного возможно будет, для этого нужно подняться в вестибюль на западе.

Также в планах дополнение её переходом на Коммунарскую линию.

Станция будет выстроена поблизости от платформы Сокольнической линии, иметь будет всего один вестибюль, чтобы попасть в него нужно зайти с пересечения этого проспекта и улицы Удальцова.

По эскалатору возможно попасть в аванзал, который будет соединён с пассажирскими платформами. Архитектура проекта характерна для БКЛ, но оформлена будет в красный цвет, который характерен для Сокольнической линии.

Переход с юго-восточной части платформы будет создан позже.

Это будет островная платформа мелкого заложения с двумя путями между станциями: «Каховская» и «Воронцовская».

Не смотря на официальное название, во многих источниках она названа «Севастопольский проспект». Два вестибюля станции: западный и восточный – будут вести к обеим сторонам Каховки.

Также в планах открытие трёх промежуточных остановок: «Клёновый бульвар», «Рубцовская», «Нагатинский затон».

Совсем в скором будущем жители Мытищ смогут с лёгкостью добраться до города в метро. Уже к 2020 г. планируется продлить оранжевую ветвь. Появится два остановочных пункта — «Челобитьево» и «Мытищи».

  1. Люблинско-Дмитровская линия (салатовая или зелёная ветка метро)

Ветка появится к 2020 году по краям будут построены платформы – «Улица 800-летия Москвы» (на месте пересечения с Дмитровском шоссе) и «Ланозово» (располагаться будет у МКАД). Зачем же нужны эти обновления? По проекту зеленая линия уменьшит нагрузку наземного транспорта на этой территории, а также количество пассажиров на станции «Альтуфьево»( серая ветка ).

  1. Калининско-Солнцевская линия метро (желтая ветка метро в Москве)

Эта ветвь в планах ближайших лет станет самой длинной во всём московском метрополитене, благодаря присоединению к уже существующей линии ещё одного участка в западной части столицы. В 2018 году была открыта дорога до деревни Рассказовки, куда возможно доехать без пересадок из Новокосино. Теперь сельское метро выходит в Подмосковье (в московскую область).

Как же развивалось московское метро?

В видео показана вся интерактивная инфографика эволюции московского метрополитена за 2013-2020 года, если эта тема интересна, то следуе посмотреть.

Перспективные планы по развитию метро г. Москвы к 2025 году

Если рассматривать альтернативную схему легкого метро строищихся и проектирующихся станций, то масштабы путей поражают. По планам будет осуществлена постройка около 650 километров абсолютно новых путей. По программе, к 2025 году откроются следующие станции и это только начало:

  1. «Улица Народного ополчения»;
  2. «Живописная»;
  3. «Строгино»;
  4. «Троицке Лыково»;
  5. «Рублёво Архангельское»;
  6. «Ильинская».

Все вышеперечисленные станции будут являться частью новой ветви, проходящей от «Шлепихи» до Международного центра в Красногорске. Проект станет одним из наиболее амбициозных будущих строек.

Планируется провести Калининско-Солнцевскую линию до аэропорта, чтобы она стала подземным двойником аэроэкспресса. а вот Комменаровскую линию собираются вывести за пределы территории столицы: она сможет протянуться до города «Троицк», а затем и до деревни «Красная Пахра». Имеется ещё один не согласованный объект, по которому одна из ветвей дойдёт до Рублёво-Архангельского поселения.

Схема скоростного пассажирского транспорта МСК 2030 года

Карта с расчетом строящихся ветвей и станций.

Расширение сетки московского метрополитена после 2025 года только обсуждаются, пока нет многих точных данных. Но, например, сейчас идёт планирование новой ветви, проходящей через Мытищи и довозящей пассажиров до Пушкино, Королёва и Щёлково.

На сегодняшний день наземные электрички берут на себя около 8 миллионов пассажиров в год, если планы по строительству метрополитена реализуются, то это количество должно заметно уменьшится.

Также должна появиться ещё одна линия, которая будет вести в Новую Москву («Бирулёвскую хорду»). Согласно генеральным планам, она будет соединять Южное и Северное Бутово, а также станцию «Столбово».

Но пока эти правительственные планы по строительству подземки Москвы только обсуждаются, поэтому схема создана частичная (с расчётом новых станций) и может измениться не один раз.

Строение метрополитена?

Постройка каждой станции делится на несколько этапов:

  1. Выбор места, где она будет располагаться метростроем: предпочтение всегда отдают дальним районам с большим населением.
  2. Проектирование станции, которое выполняют метростроители: на этом моменте определяют сроки, проектно-сметную документацию, глубину станции.
  3. Строительство станции: в основном начинается с прокладки тоннеля и шахтного ствола для работы строителями. От глубины станции зависит количество денежных средств (чем глубже – тем дороже). С совсем недавнего времени метро стали строить открытым способом, в течение которого рабочие должны вскопать котлован, установить бетонные конструкции, а после засыпать землю обратно.

Критика планов и проектов постройки новых станций подземки

Основные поводы для критики – это постоянные срывы сроков сдачи строящихся объектов, не готовых к открытию. Например, на схеме метрополитена, начиная с 2011 года и до 2020 года в столице должны были быть построены и введены в работу 78 станций.

Но уже сейчас можно наблюдать, что темпы стройки примерно в 2 раза ниже запланированных. С 2011 года по 2017 год построено в общей сложности 25 станций. В 2017 году московское правительство обещало открыть целых 19 из них, но было введено в эксплуатацию только 4 объекта.

Конечно, это ужасно влияет на развитие транспорта и движения Москвы, а помимо этого и на траты денежных средств, которые заметно увеличиваются.

Автор статьи: lizblin0va (Блинова Елизавета Сергеевна)       13 мая 2019        101528

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector