Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

Всем привет!

В этом сезоне я впервые посетила Китайский дворец — ранее он то был на реконструкции, то мы не попадали в дни работы.

Дворец находится на территории дворцово-паркового комплекса Ораниенбаум. Он выполнен в стиле рококо (коротко — скромнее, чем барокко; много растительных элементов в оформлении), архитектор — Антонио Ринальди.

Отличительная черта Китайского дворца — в том, что он не пострадал в годы Великой Отечественной войны. Был лишь один снаряд, он застрял в камине зала и не разорвался, к счастью.

Только пробил потолок, из-за чего комната была затоплена некоторое время, от плесени пострадали пол и стены. В голодные послевоенные годы, позолоченные элементы декора были выкрашены в бронзу, а стены покрыты обычной розовой гуашью.

Лишь в 2007 году началась масштабная реконструкция, благодаря которой мы имеем сегодняшнее состояние дворца.

Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы Стоимость:

  • 200 руб. за льготный билет (студенты, пенсионеры, и т.д.) + 100 руб. за вход (студентам), иначе туда не попадешь
  • 250 руб. за комплексный билет Китайская кухня + Китайский дворец Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

Важная информация:

  • Все не так однозначно — нельзя в любой момент подойти и купить билет. Есть билетные сессии и паузы по часу, в которые обслуживаются только гиды экскурсионных групп
  • Билеты в музеи нельзя купить на входе, у каждого музея — своя касса

Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

  • В музей можно попасть до 17 часов. Учитывая очередь на вход (пускают группами примерно по 15 человек) и экскурсию, процесс посещения занимает минут 45-50. В 16 часов в выходные дни летом лучше не покупать комплексный билет в Китайский дворец и кухню — 100% не успеете Очередь в кассу на 15.30 (продажа открывается в 16.00)

Общая информация:

Перед дворцом прекрасный пруд, увенчанный статуями. Неподалеку беседка с лозами винограда. Дворец окружают могучие старые дубы.

Дуб 1780 гг.

В самом дворце 17 залов. В настоящее время функционирует 10. В будущем году планируется открытие еще двух.

В здании даже летом работает гардероб, в который отправляются куртки и сумки, чьи размеры превышают размеры класса) На входе выдаются бахилы и аудиогид (гид идет с вами и через него транслирует звук, т.е. не запись).

Плюсы:

  • Оригинальные паркетные полы, по которым ступала нога Екатерины II. В оформлении использованы около 15 различных пород, только один зеленоватый оттенок создан путём вымачивания, остальные — натуральные природные цвета
  • ​​​​​Уникальный стеклярусный кабинет
  • Здание хорошо сохранилось
  • Интересная экскурсия
  • Все очень продуманно. На потолке каждого зала — панно, сюжет которого логически связан с функциональным назначением зала и орнаментами на полу и потолке

Минусы:

  • Экскурсовод за 20 минут экскурсии порядка 5 раз повторила «это Газпром помог», «это наш многоуважаемый уважаемый спонсор», «Газпром, Газпром, Газпром», «и стульчики эти уникальные Газпром нам купил». Я ничего не имею против Газпрома, но, господи, билет для иностранных туристов стоит 750 рублей, для россиян — 400 рублей, отдельно билеты на вход в парк. Поток людей летом — сумасшедший, запросто могли бы и сами себе помочь. В музее я хочу слышать про историю, архитектуру и предметы декора, а не агитацию про Газпром
  • Экскурсия проходит очень быстро, не успеваешь толком посмотреть, а следом поджимает уже другая группа со своим экскурсоводом
  • Залы достаточно маленькие, нет царского размаха. Но почему-то этот дворец Екатерина II любила и звала сюда только самых дорогих и высокопоставленных гостей, а этот чудный практически замок — игнорировала (женщины…)
  • Попадаются ЧЕРЕСЧУР инициативные сотрудники, примерно в каждом втором зале. Для того, чтобы прилетело замечание — даже не нужно заступать за стойки ограждения с канатами. Достаточно стоять рядом, чтобы к вам подошли и потрогали руками со словами — «отойдите подальше». Меня это раздражает. Стоят же ограждения! А за ними — еще метра два до хоть какого-нибудь экспоната. Что за отношение, есть ли у них границы приличия? Мда. Огорчает советско-неадекватный подход
  • Практически нет залов в китайском стиле. Скорее, в оформлении присутствуют восточные мотивы (например, неожиданный столик со свастикой — символом Солнца на востоке)
  • А теперь поток фото
  • Стеклярусный кабинет
  • Темный, искусственно освещен, но стеклярус потрясно переливается.
  • Интересный факт — раньше и пол был стеклянный, но каблучки сделали свое дело и, спустя 100 лет после создания, пол был заменен на деревянный.

Кстати, стеклярус был изготовлен на фабрике М.В. Ломоносовым. Вышивку и крепление стекляруса осуществляли русские мастерицы, которых обучала француженка. По завершении работ, ее отправили во Францию, заплатив 4000 рублей, чтобы она не распространяла технологию. Ломоносову выплатили 18 рублей, поэтому стекляруса у нас пруд пруди, а такой кабинет — единственный и неповторимый

Дальше, уж извините, всё подряд. Фотки сложно сделать, т.к. залы маленькие, людей много, как только экскурсовод замолкает — выгоняют, сделать фотку в пустом зале — нереально. Да и на телефоне в кадр не влезает ни одна стена, нужен фотик с широкоугольным объективом.

Отдельно отмечу кабинет Павла. Туда приводят уже после выхода с экскурсии, пускают по 4 человека. Уж очень маленькая комнатка эдак 2 на 2 метра в правом флигеле. В ней он бывал последний раз в 14 лет.

Даже и не знаю, какой смысл туда водить, пока не открыли комнаты, соединяющие ее с основной экспозицией, ещё минус 10 минут из-за очереди, в которые можно было попробовать успеть в Китайскую кухню.

_____________________

Подведем итог: впечатление от дворца — смазанное. Отчасти — из-за работы сотрудников и интенсивного режима запуска групп. Отчасти — из-за невыразительности залов, кроме стеклярусного.

Но посетить стоит. Мне было интересно послушать историю. Да и просто узнать, как там внутри.

Хотелось бы чуть больше вежливости от сотрудников. И чуть больше времени на осмотр.

Посетить это место РЕКОМЕНДУЮ. Парк вокруг — и вовсе прекрасен, о нем напишу позже)

Достоинства

  • Минимум реконструкции
  • Стеклярусный зал

Недостатки

  • Беглый осмотр дворца
  • Наглые сотрудники
  • Не все залы доступны
  • Скромные интервьеры

Читать все отзывы 1

Смотрите также

  • Дворец бракосочетания, Рязань Решив играть свадьбу мы конечно же остановили свой выбор для регистрации брака в нашем городе (Рязань) самое красивое место — Дворец бракосочетания. Зная про то, что у них заявления принимаются не ранее чем за 3 месяца до регистрации (а мы пошли со сроком большим) мы решили зайти и узнать условия…
  • Оказавшись в Ломоносове на целый день, озадачилась вопросом, где позавтракать, не навредив желудку и поэтому решила зайти в новое бистро с надеждой на кашу или что-нибудь овощное.Увы. Бистро оказалось просто шавермой, хотя чистенькой, симпатично оформленной и с мебелью как в кафе.
  • Дворец Культуры Выборгский, Санкт-Петербург Пожалуй, самый НЕУДОБНЫЙ из всех дворцов (домов) культуры Петербурга. Тройка только за афишу и разброс цен Здравствуйте! Вот и настал тот замечательный день, когда я решила высказаться по поводу «Выборгского» ДК. Была я здесь 4 раза, зимой и летом, хорошо изучила здание и дорогу до него, так что наконец-то готова поделиться впечатлениями.
  • Юсуповский дворец на Мойке, Санкт-Петербург Уникальный роскошный дворец рода Юсуповых! Какую выбрать по нему экскурсию? Ответ в отзыве Юсуповский дворец на Мойке. Пожалуй, это самый роскошный дворец из тех, что сохранились до наших дней. Великолепным он был и при его владельцах до Революции 1917 года. Ведь Юсуповы были богатейшей семьей императорской России!
  • «Чайный отдел»- магазин элитного китайского чая, Самара Лучший в Самаре чайный магазин+ фото покупок и сравнение цен с Али Экспресс Моя любовь и знакомство с китайским чаем началась именно с этого магазина, с тех пор мой интерес к к нему только растет с каждым днем и я с удовольствием пробую много нового. Чем примечателен магазин?
  • Дворец Спорта Лужники, Москва Какие места лучше брать в Лужниках? Выбор мест во Дворце спорта Лужники зависит от того, что вы идете смотреть. Если это спортивные соревнования, особенно командные, то советую выбирать места по бокам, т.е. сектора 3, 4 или 9, 10, оптимально середина.
  • Ледовый дворец «Арена-Север», Красноярск конкретно про каток, который очень понравился второй раз в жизни встала на коньки вчера как проходят массовые катания в «Арене»: по сеансам . 1 сеанс 1 час. между сеансами получасовой перерыв. за это время по льду проезжает машина, которая шлифует лед и покрывает его новым слоем > на льду никаких выбоин нет вообще, он идеальный!
  1. Популярные отзывы
  • Юсуповский дворец на Мойке, Санкт-Петербург «Варварская роскошь» в распоряжении одной семьи! Санкт-Петербург я люблю больше своей родной Москвы. Скорее всего из-за того, что там я турист и мне повезло в Питере с погодой столько раз, сколько я его посещала. Все тропы мной там исхожены.
  • Гатчинский дворец, Гатчина Посетить Гатчинский дворец, в котором жил Павел Первый, рекомендую всем Посещение Гатчинского дворца входило в наш экскурсионный тур, который мы приобрели у турфирмы Тари Тур . Так как мы ездили с группой, то нас привезли ко дворцу на экскурсионном автобусе и у нас на руках уже были билеты по времени.
  • Мюзикл «Шахматы», Московский Дворец Молодёжи, Москва Мой сосед слева проспал почти оба действия.???? По-моему, это самая красноречивая характеристика.???? Как только появился анонс мюзикла «Шахматы» , я загорелась идеей посетить это мероприятие. Мюзикл — мой любимый театральный жанр, а хороших мюзиклов в театре сейчас раз-два и обчёлся. «Шахматы», судя по анонсу, обещал стать «гвоздём» сезона, поэтому и ожидания на него возлагались большие.
  • Туристический комплекс Дворец мыши (Мышкины палаты), Мышкин Побывать в Мышкино — значит обязательно посетить мышкины палаты, чувствуется сколько сил и творчества отдают жители города для того, что бы туристам было интересно. Лучше всего посещение запомнится деткам, так как большая часть интерактива рассчитана именно на них.

Китайский дворец. Ораниенбаум (г. Ломоносов)

?

Добро пожаловать! Приятного просмотра) kseniya_1488 2019-08-06 19:40:00 Categories:

  • История
  • Архитектура
  • Путешествия
  • Cancel

Китайский дворец — дворец, расположенный в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» (г. Ломоносов). Был построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II. Является частью ансамбля Собственной дачи в Ораниенбауме. Своё название получил благодаря тому, что его несколько интерьеров отделаны в китайском стиле (шинуазри), что было в то время очень модным.Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы В 1852—1853 гг. южный фасад был перестроен (появился второй этаж) по проектам А. Штакеншнейдера и Л. Бонштедта. Как музей дворец открыт в 1922 году.Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. ОтзывыИз всех построек Ораниенбаума середины XVIII века (дворец Петра III, павильон Катальной горки) именно в Китайском дворце стиль рококо (который в России нигде, кроме Ораниенбаума, не получил распространения) проявил себя наиболее полно. В этом, наряду с абсолютной подлинностью дворца (Ораниенбаум в годы Великой Отечественной войны фашистами захвачен не был, в отличие от остальных пригородов Санкт-Петербурга), заключается его уникальность.Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. ОтзывыКитайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. ОтзывыВ сентябре 2011 года после реставрации было открыто 4 зала — Большая антикамера, Зал муз, Голубая гостиная и Стеклярусный кабинет.Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывыфото из интернета1 — Передняя2 — Гардеробная Половина Павла:3 — Розовая гостиная4 — Штофная опочивальня5 — Будуар6 — Кабинет Павла Парадная анфилада:7 — Зал муз8 — Голубая гостиная9 — Стеклярусный кабинет10 — Большой зал11 — Штукатурный покой12 — Малый Китайский кабинет13 — Большой Китайский кабинет Половина Екатерины II:14 — Китайская опочивальня15 — Камерюнгферская16 — Портретная17 — Кабинет Екатерины II.Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

Читайте также:  Милан за 1 день: шесть вещей, которые надо обязательно посмотреть в Милане

Передняя расположена в центре южного фасада дворца и в XVIII веке являлась неким вестибюлем — первой комнатой при входе во дворец. В XIX веке после пристройки крытой застеклённой галереи её стали использовать как столовую. Комната в плане представляет собой квадрат, её стены затянуты холстами с росписью маслом. Это живопись неизвестного художника XIX века, заменившая утраченные росписи С. Торелли. На северной стене справа и слева от дверного проёма — орнаментальные росписи с пучками зелени и цветами, выполненные С. Бароцци.

Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. ОтзывыКитайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

  • Штофная опочивальня
  • Голубая гостиная

Паркет середины XIX века полностью повторяет собой рисунок паркета XVIII века. Некоторые детали рисунка пола перекликаются с лепным убранством потолка, что придаёт интерьеру завершённость. Подлинная отделка XVIII века — лепной декор падуг и потолка — выполнена с использованием характерного для стиля рококо растительным орнаментом, с введением мотивов рокайля, листьев аканта. Роспись потолочного плафона «Аполлон и Искусства» выполнена С. Торелли.Интерьер дополняют два резных золочёных стола русской работы середины XVIII века.Особую ценность представляют собой наборные паркеты дворца, созданные в 60-70-е годы XVIII века. Они выполнены по рисункам Ринальди русскими столярами под руководством европейских мастеров-иностранцев. Первоначально в большей части комнат полы были из искусственного мрамора, но десятилетие спустя после окончания постройки дворца мрамор был заменён на паркет с сохранением первоначального рисунка. На щиты, собранные из сосновых досок рыбьим клеем наиклеивались вырезанные по узору плашки цветного дерева толщиной 5-8 мм. Породы дерева использовались самые различные — это клен, липа, берёза, груша, орех, яблоня, сосна, ольха, дуб, а также дорогостоящие «заморские» сорта дерева: лимонное, табачное, чёрное эбеновое, амарант, розовое и красное сандаловое дерево, самшит, палисандр, тис, туя и др.Для внутреннего убранства парадных построек XVIII века характерна анфиладная система расположения комнат. Есть анфилада и в Китайском дворце, однако она занимает лишь среднюю часть здания — её образуют Зал муз, Голубая гостиная, Стеклярусный кабинет, Большой зал, Штукатурный покой, Малый Китайский кабинет и Большой Китайский кабинет. В ризалитах южного фасада дворца расположены жилые комнаты Екатерины II (Китайская опочивальня, Камерюнгферская, Портретная, Кабинет Екатерины II) и Великого князя Павла Петровича (Розовая гостиная, Штофная опочивальня, Кабинет Павла, Будуар). Ещё две комнаты — Передняя и Гардеробная — связывают интерьеры половины Павла (восточной) с Большим залом. Всего во дворце 17 помещений.Каждый интерьер во всех своих деталях совершенно самостоятелен, благодаря этому в Китайском дворце нет ощущения бесконечности парадной галереи. Для всех комнат характерен синтез живописи, декоративной скульптуры и всех видов прикладного искусства — гармонично объединены монументально-декоративная живопись, лепка, облицовка, наборные паркеты, позолота, резьба, декоративные ткани.Орнаментальная лепка дворца белая, низкого рельефа. Применение позолоты по сравнению с интерьерами барочных дворцов работы Растрелли (в Петергофе, Царском селе) весьма незначительно. Она лишь сопровождает основной рисунок лепки, подчеркивая главные детали. Основу лепных композиций везде составляет растительный орнамент: они составлены из стилизованных гирлянд, цветов и листьев.Живопись (плафоны, картины, росписи) в основном представлена крупными итальянскими мастерами: С. Бароцци, С. Торелли, Д. Маджотто, Г. Дицциани, Д. Б. Питтони. Тематика характерна для рококо — мифология, аллегория, пасторали. Наблюдается постепенный отход от тёмных, насыщенных по цвету плафонов на потолочных перекрытиях. В Китайском дворце плафоны выполнены в бледно-розовых, голубых, желтых, сиреневых тонах и часто имеют необычную форму.В технике наборов паркетов использовались приёмы маркетри и интарсии. Применялись также резьба и выжигание, а также подкраска и подкуривание (закапывание в горячий песок до побурения древесины). В цветовой гамме паркетов преобладают теплые охристые и красновато-коричневые оттенки. Основа композиций так же, как и в лепке — растительный орнамент.Эта парадная спальня следует сразу за Розовой гостиной. Своё название она получила, когда в XVIII веке стены спальни были затянуты бледно-зелёным штофом. Сейчас в интерьере использована ткань, помещённая сюда в середине XIX века. Рисунок штофа представляет собой серебристую извилистую дорожку, перевитую белыми и розовыми цветами на бледно-зелёном фоне. Мебель, входящая в убранство интерьера, а также каминный экран затянуты тканью с тем же рисунком.Опочивальня разделена на две части, меньшая из которых — альков. Он украшен изысканной резьбой с цветочных и растительным мотивами. Эта часть спальни декорирована с использованием также и военной атрибутики — боевые знамена, трубы, стрелы — что соответствовало назвачению помещени для наследника престола Павла. В центре алькова на стене висит его детский портрет работы художника А. П. Антропова.Потолок украшает плафон Д. Маджотто «Урания, обучающая юношу», паркет же, в многом перекликающийся с лепкой потолка и резным украшением алькова, считается одним из лучших во дворце. Он выполнен из ореха, палисандра, самшита, лимона, берёзы и чёрного дерева. Северную стену украшают уникальные образцы вышивки синелью и стеклярусом по соломке. Представленные семь композиций работы русских мастериц демонстрируют редчайший вид декоративно-прикладного искусства, появившегося во Франции в эпоху рококо. На фоне золотистой рисовой соломки представлены сцены охоты, сельской жизни на лоне природы и пасторальные сцены. Композиции небольшого размера; они заключены в деревянные золочёные рамки.Следующая комнатаНазвание гостиной происходит от отделки интерьера шелковой голубой материей, которой были декорированы стены до 1860-х гг. В это время обветшавшая ткань была заменена на росписи на холстах художника А. Бейдемана. Это «Тритон и Нереида», а также копии известных эрмитажных произведений «Мадонна с куропатками» А. ван Дейка и «Похищение Европы» Ф. Альбани. От первоначальной отделки сохранились дюседепорты, лепка на потолке, плафон «Время, похищающее Истину» и паркетный пол, рисунок которого — один из изящнейших во дворце.

Зал муз по своему архитектурному решению и сохранности принадлежит к числу лучших дворцовых интерьеров XVIII века. Он открывает парадную анфиладу залов Китайского дворца. В планировке Зал муз симметричен Большому Китайскому кабинету в западной части дворца. Убранство Зала подчинено одной теме — содружество искусств.

    Это помещение овальной формы, с большими застеклёнными окнами-дверями. Несколько вытянутые пропорции делают его похожим на галерею — неслучайно в XVIII веке зал назывался Живописной галереей. В отделке господствуют плавные линии — это скруглённые углы и пологие своды потолка, полуциркульные завершения окон-дверей.Более позднее название зала, сохранившееся и теперь, обусловлено тем, что на стенах изображены девять муз — Терпсихора, Каллиопа, Урания (восточная стена), Эвтерпа, Клио (южная стена), Талия, Мельпомена (западная стена), Полигимния и Эрато (северная стена). Росписи стен выполнены С. Торелли с помощью темперных красок. Музы изображены в простенках между окнами на розово-лиловом или светло-голубом фоне; каждая живописная композиция обрамлена золочёным и белым лепным орнаментом. Изящная отделка стен согласована с лепным и живописным убранством потолка, с плафоном (также работы С. Торелли). На плафоне изображена Венера, восседающая на облаке и окружённая амурами и тремя грациями. Этот плафон, наряду с росписями стен, был необычайно высоко оценён скульптором Фальконе в его письме к Екатерине II.Паркет Зала муз относится исследователями к одним из наиболее удачных по рисунку во всем дворце. Центральный медальон его выделяется на фоне берёзы. По контрасту его края набраны из красного дерева с золотистым отливом и украшены длинными листьями камыша-рогоза. Ослабление цвета идёт от середины к краю композиции. Мягкий переход к центральной плоскости медальона выполнен из ореха. Композиция по периметру заканчивается фризом из красно-коричневого палисандра, а на нём по краям представлены музыкальные инструменты — атрибуты муз. В скруглённых углах сложные нарядные композиции из золотисто-розового дерева. Использован также клен, подкрашенный медным купоросом для придания зеленоватого оттенка. Рисунок паркета отличается изысканностью цвета и высоким мастерством исполнения. Мотивы орнамента отвечают тематике зала. Светлые тона паркета соответствуют общему розовато-голубоватому колориту этого нарядного, полного света и воздуха помещения, решённого в типичных формах рококо. Полы в Зале муз выполнены в 1772 году группой русских столяров под руководством И. Петерсена.Именно в Зале муз проходили балы и приёмы XVIII и XIX веков, устраивавшиеся в Ораниенбауме. Его отделкой восхищались шведский король Густав III, император Иосиф II, прусский король Фридрих Вильгельм III.В интерьере зала присутствуют три скульптуры — это мраморные бюсты Клеопатры и Лукреции венецианской работы XVIII века и группа «Мальчик на дельфине» (копия с работы скульптора Л. Лоренцетти).Последняя реставрация Зала была закончена в 2011 году.

    Стеклярусный кабинетСамым знаменитым покоем Китайского дворца является Стеклярусный кабинет, сохранивший подлинную отделку 1760-х годов. Стены комнаты декорированы двенадцатью стеклярусными панно.

    Это холсты, на которых сделана вышивка стеклярусом, изготовленном на мозаичной фабрике, основанной в окрестностях Ораниенбаума (в Усть-Рудице) русским учёным М. В. Ломоносовым.

    На фоне стекляруса синелью (ворсистым шелком) вышиты сложные композиции с изображениями фантастических птиц, растений, порхающих бабочек среди не менее фантастического пейзажа.

    Долгое время считалось, что панно были изготовлены во Франции по эскизам французского орнаменталиста Жана Пильмана, однако сейчас установлено, что они были вышиты девятью русскими золотошвеями (А.Андреева, А. Логинова, Т. и Л. Кусовы, П. и М. Петровы, А. Петрова, К. Данилова, М. Иванова) под руководством бывшей французской актрисы при русском дворе Марии де Шель (де Шен).

    При этом автором рисунков к панно является С. Бароцци, который также выполнял росписи в павильоне Катальной горки. В той же технике (вышивке синелью по стеклярусному фону) выполнен каминный экран кабинета. На одной его стороне изображена корзина с цветами и фруктами, а на другой — птица на фоне двух китайских пагод.

    Читайте также:  Эмиграция в Испанию – способы уехать жить на ПМЖ из России в 2022 году

    Панно заключены в рамы с золочёной резьбой, имитирующей стволы деревьев, увитых листьями, цветами и гроздями винограда. Золочение выполнено в различной технике (матовой и блестящей), что даёт эффект дополнительного объёма.

    Рисунок паркета середины XIX века повторяет рисунок мозаичного пола (бывшего в Стеклярусном кабинете изначально), который был набран из смальт с Усть-Рудицкой фабрики М. В. Ломоносова. При этом средняя часть паркета решена в форме квадрата, в то время как плафон на потолке овальный. Д. А. Кючарианц, исследователь творчества А.

    Ринальди в России, замечает, что такое несоответствие убранства пола и потолка для Ринальди несвойственно, и первопричиной считает то, что мозаичный пол был сделан по крайней мере на 10 лет позже, чем было завершены работы по внутренней отделке в самом Стеклярусном кабинете.

    Стеклярусный кабинет — уникальный образец интерьера XVIII века.

    После реставрации, проведённой сотрудниками Эрмитажа, стеклярусные панно вновь обрели свой первоначальный вид — они были почищены от слоя пыли и грязи, с вышивки синелью были удалены позднейшие красочные наслоения, а стеклярусные трубочки закреплены (так как с течением времени они начали осыпаться).

    Большой зал служит композиционным центром дворца. Он предназначался для торжественных приёмов, поэтому его отделка решена в более строгом стиле, чем остальных комнат. Зал в плане представляет собой овал, что породило ещё одно его название — Круглый.

    Значительная часть стен зала свободна от какого-либо декора, и это не случайно. Стены обработаны искусственным мрамором различного цвета — этот материал сам по себе имеет достаточный декоративный эффект, при этом не создавая чрезмерную насыщенность в цвете и отделке. Строгость и торжественность помещению также придают окна-двери и колонны. Наличие колонн делает интерьер в некоторой степени классицистическим. На восточной и западной стенах над дверями в Штукатурный покой и Стеклярусный кабинет расположены десюдепорты, в центре которых — мраморные барельефные изображения Петра I и Елизаветы Петровны. Их исполнила М.-А. Колло, ученица Э. Фальконе, по специальному заказу Екатерины II. Барельефы включены в медальоны овальной формы, сделанные из красных и голубых смальт.

      Ораниенбаум. История дворца, легенды, интересные факты и мифы. Парк, дворец, прогулка

      ?

      alkopona (alkopona) wrote, 2018-08-10 19:01:00 alkopona alkopona 2018-08-10 19:01:00 Categories:

      • Путешествия
      • История
      • Архитектура
      • Cancel

      Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

      История Петербурга знает много праздных событий. Но именно за одной постройкой в ближайшем пригороде закрепилась слава «увеселительного замка» для друга Петра I. Позже территорию облюбовал его тезка, тоже Петр, но уже третий. Переехав сюда с женой, они почти всегда жили отдельно, как и проводили время, поэтому Екатерина II развлекалась как могла. Так что же интересное спряталось на территории Ораниенбаума?

      Отвоевав у шведов обратно драгоценные земли у берегов Финского залива, Петр I требовал их сохранить и помимо крепости в самом сердце Петербурга задумал оборонительный комплекс сооружений на входе в город, известный нам как Кронштадт.

      В связи с тем, что фортификационные сооружения были особым фетишом у нашего царя, то он повесил на их постройку метку крайней важности и просил лично оповещать обо всех изменениях, ну и сам заскакивал с контрольной миссией.2.Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. ОтзывыПри этом понимал, морскими путями туда добираться будет намного дольше, чем сухопутными, поэтому провел прямую линию от острова до ближайшего берега и от этой точки начал рисовать дорогу в сторону Петербурга. Так наверное своим соратникам и говорил: «Лошадь накормил и в путь, не надо больше в парус дуть».Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывыфото с сайта https://pastvu.com/

      Вдоль новообразованной дороги от пристани «на Кронштадт» до города царь приказал земли прибрежные нарезать на элитные участки, как колбаску к праздничному столу, ну и раздать первым лицам государства под загородные резиденции. Так появились Стрельна, Петродворец и первый в ряду от защитного острова — дворец Меншикова, с трудно выговариваемым и довольно смешным названием. Ораниенбаум!

      4.Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. ОтзывыКак же появилось это название? Поговаривают, что Петр прогуливаясь по дворцу своего друга, выстроенному с видом на побережье, набрел на оранжерею с редкими деревьями, где на одной из них увидел смешное название «Oranienbaum» и расхохотался. Так по историческим легендам название и прижилось, потому что на всех званных вечерах он с усердием школьника познакомившегося с эбонитовой палочкой не переставал отпускать колкости в сторону Меншикова: «А где же наш красавчик со своим ораниенбаумом?».5.Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. ОтзывыА между прочим, в размещенном в кадке померанцевом дереве нет ничего плохого, и оно после всей этой истории легло в основу герба нового города. Историки все же склоняются к версии, что этот красивый цитрус с яркими плодами рос здесь еще до прихода графа Меншикова. Поэтому немецкое сочетание Orange (апельсин) с добавлением Baum (дерево) смотрится вполне обоснованно.6.Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

      Но если более тщательно разгребать исторические документы, то можно разузнать о совершенно иной причине возникшего названия. Ведь Меншиков хотел удовлетворить царя по-орански.

      Вот если сегодня маленькие девочки развешивают в своих комнатках над кроватями у ночника плакаты Егорки Крида, то в те годы Петр I не мог без вздохов пройти мимо картин с изображением английского короля Вильгельма III Оранского.

      Поэтому в след за названной в честь него крепостью Ораниенбург, появившейся в Воронежской области, под Петербургом в свою очередь образовался Ораниенбаум.

      7.Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. ОтзывыТакое изысканное и труднопроизносимое название пришлось по вкусу далеко не всем. Поэтому после смерти наших героев каждый старался его упростить. Вначале город называли «Аренбог», а затем еще сильнее русифицировали превратив его в «Рамбов». Ну а итоговую точку в этом беспощадном нейминге поселения поставили в советское время, вспомнив, что великий русский ученый создал в его окрестностях первую в России фабрику по производству мозаичных смальт и цветного стекла. Поэтому нет ничего лучше, чем присвоить городу его светлую фамилию — Ломоносов!8.

      Кстати, вышеупомянутый Ораниенбург в Воронежской области сегодня известен всем как Чаплыгин и квартирует уже в Липецкой области. Вообще же историки в кулуарах различных заведений поговаривают, что эта повальная мания переименовывать все, что не приколочено, пошла именно из Ораниенбаума.

      9.

      А во всем виновата одна из улиц города — Еленинская, названная в честь владевшей тогда Ораниенбаумом — великой княгини Елены Павловны.

      Но с легкой руки полупьяного революционно настроенного матроса, который в 1917 году с усердием Тома Сойера закрашивал заглавную букву «Е», в один миг превратилась в Ленинскую. Шутливая форма ребрендинга так понравилась правительству, что распространилась по всему государству.

      Двадцать лет назад эту злополучную букву вернули на место, восстановив историческую справедливость. Вот бы еще самого Ленина в землю закопали, но видать не все сразу…

      10.

      К слову, едут в Ораниенбаум не за легендами, не за историями про ребрендинг, а погулять по любимым местам Петра III и прикоснуться к роскоши российских царей. Ну и ослепленный роскошью Петродворца и Пушкина турист вскрикнет: «Вот что там посмотреть?».

      11.

      В первую очередь стоит обратить внимание на «Увеселительный замок» самого Меншикова, который по своему нраву просто не мог остаться на втором плане, поэтому и встроил себе дворец пышнее царского в Петергофе. Пышнее именно дворец, не его окружение. Ну а в остальном это типично барочный загородный особняк.

      12.Картинный дом. Несмотря на десятки владельцев, которые обладали этой территорией, несмотря на вторую мировую, несмотря на советское время, этот образец архитектурного зодчества дошел до нас практически в первозданном виде. Дом, согласно догадкам историков, построенный самим Растрелли, изначально верой и правдой служил тем самым увеселительным целям.13.В одной части помещения расквартировали оперу, поэтому вы сможете встретить в исторических документах и другое его название — «Бывший оперный дом». В другом конце были: библиотека, кунсткамера (любимая Петром), ну и те самые помещения для развешенных по периметру картин. «Картинный дом» стал чуть ли не самым первым в России специальным зданием для показа и хранения художественных коллекций.14.Ну и определенно нельзя пройти мимо Китайского дворца, ведь он стал любимым местом одинокого пребывания будущей императрицы Екатерины II, и пока ее муж Петр III по соседству с ее домиком куражился с молоденькими поклонницами, устраивая оргии, она в интерьерах этого дворца пыталась бороться со скукой.15.Получалось не очень. Не зря собиратели легенд говорят, что панно для Стеклярусного кабинета китайского дворца Екатерина II вышивала собственноручно. А что она делала на именной скамейке напротив собственного дома, и вовсе остается загадкой. Может именно поэтому в последующие годы своего правления она столь изящно выпускала скопившийся в теле пар, оставляя историкам развратные страницы из собственной личной жизни.16.Ах да! Стоит еще заглянуть к другому развлечению будущей императрицы, к катальной горке. Сооружение вызывало восторг у современников и было любимым развлечением у знати. Вообще-то тут располагался эдакий прообраз нынешних «американских горок», которые во всем мире недаром носят имя «русских».17.Если верить историкам, то комплекс Катальной горы состоял из павильона, скатов и крытых галерей-колоннад протяженностью аж 532 метра! Спусковая площадка располагалась на высоте 20 метров. Сложное инженерно-техническое сооружение Катальных гор имело один прямой и три волнообразных деревянных ската, высота которых последовательно уменьшалась и преодолевалась за счет инерции. Дитя прогресса!18.фото с сайта http://www.floraprice.ru/К сожалению, из-за соображений безопасности последующие хозяева территории эти горки уничтожили, оставляя нам лишь горечь от утраты такой красоты инженерной мысли тех лет.19.фото с сайта http://www.pinterest.ru

      Подписывайся на телеграм-канал и на инстаграм.

      Чем удивить москвичей? Фальшивый выстрел Новая Россия

      Подписаться на обновленияЯ в других социальных сетях:Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

      Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

      Китайский дворец в Ораниенбауме

      Китайский дворец — часть масштабного музейного комплекса «Ораниенбаум», расположенного в городе Ломоносов.

      Признанный шедевр архитектора Антонио Ринальди считается одним из немногих образцов стиля русское рококо, как снаружи, так и во внутренней отделке.

      Читайте также:  10 советов, как купить недорогой тур в Испанию через "Пегас"

      Резиденция строилась по приказу Екатерины II, желавшей получить небольшой дом для проведения балов и прочих увеселений. Сегодня здесь масштабная экспозиция, посвящённая истории и богатой культуре России XVIII–XIX веков.

      С 2007-го года все дворцовые ансамбли Ораниенбаума включены в государственный музей-заповедник Петергоф. Объединение позволило отреставрировать и открыть для публики ранее недоступные помещения, но победить время не удалось. Ввиду особенностей конструкции, Китайский дворец разрешено посещать только в летний сезон — с 26 мая по 30 сентября, исключительно в солнечную не дождливую погоду.
      Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

      Интерьеры Китайского дворца в Ораниенбауме

      Экскурсии внутри, если не было объявлено тематической прогулки, проходят в полусвободном формате, когда гости могут вдумчиво осмотреть каждое помещение.

      Условно резиденция поделена на две большие половины — павловскую и екатерининскую, начинать обзорный тур рекомендуют с первой. Здесь всё начнётся с Розовой комнаты, она же — спальня наследника, которая переходит в штофную опочивальню.

      Интерьеры сохранены с XIX века, когда была мода на тканевую драпировку стен.

      Дальше начинается женская комната — будуар, его императрица задумывала как Живописный кабинет. По первоначальным планам стены представляли собой плотно натянутые холсты с художественной росписью.

      Из него когда-то вела дверь в кабинет Павла I, но её по неизвестным причинам замуровали кирпичом ещё до революции.

      Сама рабочая комнатка тесная, и у историков до сих пор возникают вопросы, как склонный к демонстративной роскоши правитель мог здесь ютиться и работать.

      Перед проходом в центральную анфиладу посетителям рекомендуют вернуться к южной галерее, чтобы оценить убранство одной из антикамер, пристроенных в XIX веке.

      Внутри — чудом сохранившийся паркет из ценных пород дерева, который на момент открытия музея после реставрации практически не изменился.

      При жизни последних хозяев зала использовалась в качестве обеденной комнаты — стол, накрытый на восьмерых человек, и диваны для отдыха и чтения никуда не убирали.

      Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

      Екатерининская половина начинается с Зала Муз, который не нуждается в представлении — это его фотографии чаще других мелькают на сувенирных открытках и путеводителях.

      9 прислужниц искусства и наук изображены на стенах в традиционном для рококо розовом обрамлении. Фрески написаны итальянским мастером Стефано Торелли — он отказался от использования масляных красок, работая исключительно темперой.

      Столь оригинальный ход усложнил работу реставраторам в наши дни.

      Вторым по значимости помещением считается стеклярусный кабинет. Ему в XX веке повезло меньше — при попытках реставрации хрупкие панно, украшающие стены, сильно повредились.

      Их часто называют китайскими, но это заблуждение — вышитые золотом рисунки с птицами изготовлялись русскими золотошвейками, даже сохранились имена.

      Пол тут тоже необычный — вместо паркета его выкладывали мозаикой из смальты, точно такие же плитки позднее украсят Спас на Крови.

      Логическим завершением анфилады является Большой зал, он же — композиционный центр всего дворца.

      Его изначально задумывали для торжественных приёмов иностранных послов, но по факту помещение превратилось в бальную комнату, а овальный профиль лишь помог устраивать пышные танцевальные вечера.

      Примечательно, что лепнины с плафонами в нём почти нет — разноцветные мраморные вставки и колонны сами по себе создают уникальный отсвет, не нуждающийся в отделке.

      Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

      Интересные факты

      Название Китайский дворец появилось в документах не раньше середины XIX века, благодаря богатому убранству с элементами азиатского стиля.

      Сама Екатерина II называла «скромную» пригородную дачу «голландским домиком», и ни с каким Китаем его облик никогда не связывала.

      Вероятнее всего, современное имя прижилось благодаря нескольким поездкам рабочих Антонио Ринальди в страны Востока, где закупался фарфор с редким драгоценным стеклом для отделки стен и потолка.

      При жизни императрицы и Павла I дворцовые спальни ни разу не использовались по назначению.

      Ключевой их функцией была демонстрация роскоши русского аристократического двора, что доказывали восторженные отзывы иностранных делегатов.

      Почётные гости использовали опочивальни и залы для танцев, игры в карты или обсуждения готовящихся указов. К вечеру галереи пустели, а публика разбредалась по Большому Меньшиковскому дворцу, ставшему местом ночлега.

      Легенды Китайского дворца постоянно упоминают истории о призраках, которые бродят по опустевшим коридорам и мелькают в окнах.

      Большинство из них — о юной наследнице рода Мекленбургов-Стрелицких — герцогине Наталье, скончавшейся в 19 лет.

      После октябрьской революции её могилу в парке разорили, из-за чего появилась жуткая история про женский плач и стучащие по деревянному паркету каблучки туфелек. Сегодня на месте уничтоженного надгробия поставили памятный камень.

      Особое любопытство искусствоведов представляют плафоны, украшающие потолки анфилады первого этажа. Делались они не по классической схеме, когда художник лежит на строительных лесах и расписывает штукатурку.

      Это полноценные холсты на прочных подрамниках, намертво закреплённых в перекрытиях.

      Их изготовили венецианские мастера, отсюда — специфические яркие образы, нетипичные для русской живописи, например, итальянская пастораль и сцены античной мифологии.

      Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

      Один из потолочных плафонов анфилады, © Anastasia Galyamicheva

      История

      Строительство Собственной дачи в Ораниенбауме, частью которой чуть позже и станет Китайский дворец, связано с восхождением на престол Екатерины II.

      В 1762-м году амбициозная императрица даёт письменный указ о создании летней резиденции. Ответственным за стройку назначается Антонио Ринальди, и далеко не всем его планы понравились.

      Сохранились даже воспоминания придворных, которые уверяли, что на родине за такие растраты итальянца бы повесили на воротах.

      Имея практически неограниченный бюджет, архитектор справился с поставленными задачами за шесть лет, хотя ещё два угода ушли на косметическую отделку помещений.

      Результат превзошёл любые ожидания — просторный парк превратился в малый великокняжеский двор, а за кущей деревьев скрылся от любопытных глаз одноэтажный дворец.

      Рядом с ним соорудили Каменное зало для концертов и домовых спектаклей, а также Катальную горку — один из первых в стране аттракционов.

      В 1849-м году резиденция отходит правнучке императрицы — герцогине Мекленбург-Стрелицкой, потомки которой владеют дворцом вплоть до революции.

      Именно тогда зданию надстраивают второй этаж с жилыми блоками, а анфилада первого бережно сохраняется в память о великих предках.

      Южный фасад меняют до неузнаваемости — появляется хорошо освещённая стеклянная галерея и две прихожие-антикамеры в итальянском стиле, которые использовались как столовые с видом на пруд.

      Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

      Роковые события 1917-го вынудили весь род Мекленбург эмигрировать в Германию, а Китайский дворец за неимением хозяев национализируется «без единой капли крови».

      Статус музея он получил лишь через восемь лет, тогда же сюда впервые пускают посетителей.

      Стоящее по соседству здание кухни отдают под общежитие студентам-художникам, но в тридцатых его ликвидируют, а территория дворца переходит в ведомство минкульта, превратившись в закрытый объект.

      Период Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда Ораниенбаум пережил с минимальными потерями. Боевые действия шли далеко, а дворцы по личному приказу одного из генералов охраняли красноармейцы 48-й стрелковой дивизии.

      Все ценности из анфилады успели эвакуировать в Новосибирск, а фарфор со стеклярусными панно надёжно спрятали в подвалах Исаакиевского собора. Оттуда их позже заберут в Эрмитаж на реставрацию, которая продлится долгие десятилетия.

      Фактически, восстановительные работы в Китайском дворце проходят по сей день. Из-за осевшего от времени грунта, подвальные помещения нуждаются в постоянном дренаже грунтовых вод.

      Голубая гостиная и знаменитый Зал Муз открылись для широкой публики только в 2011-м году, настолько плачевным было состояние перекрытий из-за влажности. Сегодня для осмотров доступны все 17 залов, подход к пруду и парковая скульптура.

      Часть памятников для удобства перенесена в Китайскую кухню.

      Китайский дворец в Ораниенбауме: интересные факты и 23 фото. Отзывы

      Как добраться до Китайского дворца в Ораниенбауме

      Туристам, предпочитающим железнодорожный транспорт, рекомендуют любую пригородную электричку от Балтийского вокзала, идущую в сторону Ломоносова.

      Время в пути занимает примерно 1 час, дефицита с отправлениями нет — среднее время ожидания следующего состава 20–25 минут.

      Станция «Ораниенбаум-2» находится буквально напротив Верхнего парка и Меньшиковского дворца, идти пешком придётся около полутора километров, зато не нужно никуда сворачивать.

      С автобусами для тех, кто уже находится в Ломоносове, проблем тоже не будет. Остановка называется «Школа», расположена она на выезде с Дворцового проспекта, гораздо ближе к парку, чем ж/д станция. На выходе из транспорта шагать прямо по аллеям, указатели, чтобы не заблудиться, присутствуют.

      Заказывать такси из Санкт-Петербурга в Ломоносов невыгодно. Даже Uber или служба Яндекса считают километр по пригородному тарифу, и поездка обойдётся «в копеечку». Впрочем, для туристов предлагается забронировать трансфер, в том числе прямо из аэропорта Пулково — такой вариант максимально безопасный и быстрый.

      Тем, кто путешествует на личном или арендованном транспорте, переживать не стоит — прямо перед входом в Китайский дворец обустроена просторная охраняемая парковка (59.907869, 29.745473). нигде поблизости стояночных площадок нет — везде висят запрещающие знаки.

      Китайский дворец в Ораниенбауме на 

      Китайский Дворец, Ломоносов: лучшие советы перед посещением

      75отзывов2Вопросы и ответы

      OLEG Z написал(а) отзыв окт. 2020 г.

      Дубна, Россия1 434 публикации254 благодарности

      В холодное осеннее солнечное утро прогулялись по парку и походили вокруг китайского дворца. Всё замечательно и красиво снаружи, а внутрь — никак, карантин. Может, в следующий раз в теплый летний день больше повезет…

      Дата мероприятия: октябрь 2020 г.

      Naty.travel, Москва написал(а) отзыв июнь 2020 г.

      Москва, Россия4 762 публикации3 903 благодарности

      Китайский дворец — дворец, расположенный в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» (г. Ломоносов). Был построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762—1768 гг.

      для императрицы Екатерины II. Является частью ансамбля Собственной дачи в Ораниенбауме.

      Своё название получил благодаря тому, что его несколько интерьеров отделаны в китайском стиле (шинуазри), что было в то время очень модным.…

      Дата мероприятия: июль 2019 г.

      4 благодарности

      Полезно

      Sergey K написал(а) отзыв апр. 2020 г.

      Москва, Россия29 357 публикаций3 150 благодарностей

      Творение Антонио Ринальди создавалось в середине XVIII-го года для будущей императрицы Екатерины II.

      Тогда же во дворце появился знамениты Стеклярусный кабинет, долгое время считавшийся произведением французских мастеров, но сейчас считается, что панно вышиты российскими золотошвейками. Свой нынешний вид со вторым этажом дворец приобрел уже в середине XIX-го века.

      Свое название дворец получил из-за оформления интерьеров с китайской атрибутикой, приобретшей тогда моду. К счастью, удалось сохранить дворец и его интерьера в годы войны.…

      Дата мероприятия: июнь 2019 г.

      1 благодарность

      Полезно

      Poogle Moogle написал(а) отзыв янв. 2020 г.

      Санкт-Петербург, Россия2 677 публикаций104 благодарности

      Грибники в стиле рококо .

      Рядом с дворцом находилась оживленная группа посетителей , которая доставала из пакетов грибы и обсуждала их размер и кулинарные достоинства . Где еще можно собирать грибы и любоваться прекрасным видом дворца в стиле рококо ? В Верхнем парке города Ораниенбаума .

      Какие все — таки многосторонние люди ! Хотя если вспомнить Екатерину Вторую когда она заказывала архитектору Ринальди эту постройку , то звучало это так — » место для увеселений » .

      Следовательно посетители собирающие грибы рядом с Китайским дворцом просто » увеселялись » ! Обязательно зайдите внутрь дворца , интерьеры с росписями в китайских традициях вас наверняка очаруют , хотя грибной темы там нет .…

      Дата мероприятия: июль 2019 г.

      2 благодарности1 закладка

      Полезно

      Наталья Н написал(а) отзыв окт. 2019 г.

      5 публикаций6 благодарностей

      Посещая Санкт-Петербург с группой школьников в очередной раз, думала, что пройдусь по знакомым сердцу местам. Но меня ждало несколько открытий, одним из которых стал Китайский дворец в Ораниенбауме. Он не очень широко разрекламирован, в отличии от других дворцов, но это лучшее, что я видела.

      Попасть в него непросто, так как пускают туда только в сухую и солнечную погоду, что для Спб уже проблематично. Дворец ооочень изящный, построен и декорирован в стиле рококо, где каждая деталь, будь то ваза, гобелен, камин или что-то еще — это шедевр.

      А какой там паркет! Для его сохранности и не пускают туристов во время дождя. Самая красивая жемчужина — это Стеклярусный кабинет. Стены обиты шелковой тканью,каждый миллиметр которой вышит стеклярусом, а кажется, что бриллиантами. Отдельная история про парк и пруд, где можно гулять в тишине под пение птиц.

      Народу на удивление немного. Однозначно рекомендую всем любителям прекрасного!.…

      Дата мероприятия: май 2019 г.

      2 благодарности

      Полезно

      Оставьте комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

      Adblock
      detector