Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Первая, и пожалуй, основная особенность вождения в США – это другая система дорожных знаков. Если у нас дорожные знаки – это некие изображения, значения которых мы должны были выучить в автошколе, то в США на большинстве знаков простым языком написано, какое именно ограничение вводит тот или иной знак.

Выходит, что просто зная английский язык на уровне 1 класса воронежской общеобразовательной школы, на американских дорогах вы будете чувствовать себя вполне уверенно.

Вот, к примеру, что означает этот знак со странной подписью «педксинг»?

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Означает этот знак «Пешеходный переход» – Pedestrian crossing, или сокращенно PedXing. Но могут быть и другие знаки, означающие «Пешеходный переход». Это, пожалуй, главный недостаток американской системы – дорожных знаков, имеющих один и тот же смысл, может быть несколько. Вот еще к примеру:

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Это все переводится, как «Уступать пешеходам в пределах пешеходного перехода. Закон штата». Короче говоря, тот же пешеходный переход. Кстати, на этом знаке написано очень важное слово «Yield», которое переводится, как «Уступить».

Например, этот знак означает, что при мигающем желтом при повороте налево нужно уступать дорогу всем встречным машинам и пешеходам, переходящим дорогу.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностейВождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Идем дальше. Следующее важно слово «Way», как «Путь, дорога». Что означает этот знак?

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Правильно, One Way – одностороннее движение! Соответственно, «Wrong way» и «DO NOT ENTER» означает, что ехать туда, где висят эти знаки, нельзя. Скорее всего, Вы окажитесь на встречке.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Следующий знак, который Вам будет часто встречаться – знак «STOP».

Он означает, что Вам, в независимости от ситуации на дороге, нужно обязательно остановиться, как минимум, на 2-3 секунды.

Далее, если никого на перекрестке нет, то продолжить движение (если есть пешеходы, то пропустить их). Как действовать в случае, если на перекрестке есть другие машины, будет рассказано несколько позже.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Обычные знаки ограничения скорости выглядят так.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Но в некоторых случаях знаки ограничивают скорость только определенным видам транспорта: грузовикам или, как на фото ниже, буксирующим автомобилям.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Поворот – Turn. Поворот направо/налево – turn right/left. Разворот – U-turn. Полоса движения  – Lane. Примерно в 50% случаев повороты или их запреты обозначаются привычно нам.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

А бывает, что висят вот такие знаки: 

Знак, на котором написано «DEAD END», означает не мертвый конец, а тупик. Не перепутайте!

Знак «Пристегнись» – BUCKLE UP. За езду непристегнутым могут влепить штраф.

Кстати, на счет штрафов, вот такие таблички означают, что Вы въехали в зону, где все ваши штрафы удвоятся (штраф – англ. FINE). Обычно такие зоны расположены возле школ и в районе проведения ремонтных работ.

Основные знаки мы рассмотрели, а те, которые остались за кадром, выглядят достаточно интуитивно. А значит, пора перейти к следующей интересной особенности вождения в США.

10 особенностей ПДД в США

Несколько мыслей про особенности ПДД в США. Что понравилось, а что наоборот — озадачило:

1) поворот направо «по умолчанию» разрешен на запрещающий сигнал светофора. Ориентация на высокий уровень водительской ответственности. Согласно правил дорожного движения США, вы можете поехать, повернуть направо, если вы не создаете помех транспорту, движущемуся на разрешающий сигнал светофора.

Так и не привык к этому правилу, регулярно забывал даже если перекресток был свободен, однако водители сзади спокойно ждали, никто не сигналил. В некоторых случаях ПДД в США поворот может быть запрещен, о чем будет свидетельствовать особая табличка с соответствующей надписью.

2) по поводу табличек — для регулирования дорожного движения в США активно используются таблички с надписями, что для нас было очень непривычно. Мы привыкли к большим ярким знакам, маленькие белые таблички не всегда попадались на глаза.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

И не всегда они были размещены разумно, например на перекрестке не было запрета поворота направо. Поворачиваю и вижу табличку, что улица односторонняя и я еду против шерсти! В общем, конечно со временем привыкаешь, но наша система знаков мне кажется более информативной, чем надписи на заборе, тем более очень часто они расположены не в самом удобно месте.

3) светофоры не простые, можно встретить гирлянду в 6 вертикальных секций и не сразу понятно, какой сигнал к чему относится.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностейВождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Хорошо, если рядом сидит кто-то имеющий опыт езды в США, иначе какое-то время можно попадать в неловкие ситуации.

4) светофоры для водителя расположены не перед перекрестком, а за перекрестком. Если теряешь бдительность, и попытаешься доехать и остановиться перед светофором, то можно попасть в неприятности.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей Наш светофор там вдалеке

На больших перекрестках это маловероятно, а на маленьких, да еще в зелени деревьев, в сумраке, можно выкатиться по привычке под светофор.

5) самая большая особенность — правила проезда нерегулируемых перекрестков в США. Города в Соединенных Штатах — это огромные поля малоэтажных домиков, нарезанные на квадраты.

Пересечения квадратов образуют огромное количество нерегулируемых перекрестков. На этих перекрестках не ставят знаков приоритета, а по кругу ставят знак STOP.

Что означает принцип первый пришел- первый ушел.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей Обратите внимание на вывернутые передние колеса — при парковке на склоне это обязательное требование

Каждый водитель подъезжая к перекрестку должен остановиться и пропустить все автомобили, которые уже стоят первыми на других улицах перекрестка. Толко после этого можно продолжить движение. Соответственно если вы подъехали первым, остальные вас пропустят.

С одной стороны такой метод позволяет снизить аварийность на перекрестках. У нас приоритет определен знаками и когда мы  едим по главной, мы с меньшим внимание анализируем поведение водителей на второстепенных дорогах.

В американской схеме вы вынуждены заглянуть чуть ли не в глаза каждому, чтобы убедиться, что никто не хочет стать первее вас.

С другой стороны при длительной поездке по таким районам остановки возле каждого перекрестка реально достают. Мне пришлось проехать несколько километров по прямой, да еще и на почти спорткаре (см. Chevrolet Camaro — настоящий американский маслкар), и к концу поездки меня уже тошнило от этих старт-стопов и кручения головой.

6) скоростной режим не очень жесткий. Как и у нас превышение на +10 ПДД в США не считают нарушением, только у нас км/час, а у них миль/час. Серьезно бьют за нарушение там, где это чревато, например возле школ.

7) пересечение сплошной также допустимо, если вы не создаете проблем встречному потоку. Т.е. можно повернуть через сплошную, пересечь встречный поток и въехать во двор.

8) любовь к объяснению всего на словах переносится и на дорожное покрытие. В одном месте, на перекрестке 4-х рядной дороги с активным движением и узенькой двухрядной, место пересечения было обведено дорожной маркировкой и крупными буквами написано — держать свободным. Специально для любителей выехать на перекресток и остановиться на нем, перегородив поперечный поток.

9) движение на хайвеях. Учитывая что малоэтажные постройки в Штатах занимают гигантские площади чтобы обеспечить возможность передвижения города прорезают хайвеям. Задача водителя как можно быстрее выбраться из одноэтажных кварталов, выскочить на скоростное шоссе и вперед.

Благодаря такой организации, пробок мы видели не много. И даже когда перед глазами открывалась страшная картина в шесть занятых полос в одно направлении до самого горизонта и шесть занятых сплошным потоком во встречном направлении, то выяснялось, что машины все равно едут, а не стоят.

Бывало скорость снижалась до 20 км/час, но мы все равно всегда ехали.

10) очень понравилось в ПДД в США решение с веделеной полосой для машин с двумя и более людьми (carpool lane).

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Т.е. если вы едете в машине один (а таких большинство), двигайтесь со всеми, если вы везете еще кого-нибудь, то можете ехать по свободным выделенным полосам.

Таким способом правительство пытается стимулировать людей ездить по нескольку человек на одной машине. Нам было очень удобно, так как мы всегда были толпой.

Кроме того, вы можете двигаться по carpool lane и в одиночку, если у вас электромобиль или гибрид (наклейка на бампере Access OK), тоже стимул для перехода на зеленые технологии.

11) ПДД в США официально разрешает американским мотоциклистам проезжать между машинами в ряду!

Автомобиль безусловно играет огромную роль в жизни американцев. Не зря американский рынок самый важный для всех автопроизводителей и он в первую очередь задает моду. Машины, которые в наших условиях режут глаз, там кажутся естественными среди огромного многообразия моделей цветов и дизайнов. В отчете не довелось опубликовать, покажу здесь — настоящий сами знаете кто:

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

В целом можно сказать, что соотношение ПДД в США с нашими чем-то похоже на сравнение Windows и MacOS — вроде все почти одинаковое, но что-то удобнее у нас, а что-то, после привыкания, удобнее у них.

В памяти, к сожалению, осталось далеко не все о ПДД в США (а что-то может уже переврал), знаю, что есть читатели из Америки, не сочтите за труд, подскажите, о чем забыл, где ошибся, буду дополнять статью. Спасибо всем, кто откликнулся!

Читайте также:  Первый раз на Самуи с ребенком самостоятельно

Особенности вождения автомобиля в США

Особенности аренды, вождения и правил дорожного движения в Соединенных Штатах Америки. Штрафы,  общение с полицией, стоимость топлива, парковка, дорожные знаки, навигация, отношение к спиртному в США.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей Стоимость топлива. Его меряют в галлонах и стоимость естественно считается за галлон.  Один галлон равен 3,785 литра. Цена на февраль 2016 года в районе 1.5-2.8 доллара за галлон! Стоимость различная от штата к штату. Комментарий жителя Калифорнии: «… бензин в Калифорнии сейчас (март 2016 года)  $2.15 — $2.80 за галлон в зависимости от марки и заправки, в других штатах дешевле (у нас особые требования по СО, чистоте сгорания и экологии, поэтому и дороже, но хоть не даром – смог победили, в ЛА в 70-80-е невозможно было дышать) … «

Расстояния меряют милями, скорость соответственно в милях в час, 100 миль в час на спидометре – довольно много — 161 км. в час. Не перепутайте мили с километрами.  

Аренда авто. Правила аренды авто стандартные, украинские права принимают в большинстве международных прокатных контор. В глубинке могут отказать.

Например в Штате Аризона, когда нам понадобился джип для проезда по пустыне, на мои права выдать авто отказались. Пришлось предъявлять американские права наших друзей. Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Дорожные знаки. Они текстовые.  Например запрет поворота направо обозначен как табличка с текстом  No Turn Right и так далее.

Некоторые звучат специфически – тупик, например обозначен как Dead End (смертельный конец), а пешеходный переход, как PedXing (стилизованное сокращение от pedestrian crossing).    

Дороги. Они прекрасного качества с множеством развязок, альтернатив и съездов. Встречные направления за пределами городов разведены.

«… указателей на город или населенный пункт может не быть – очень популярны указатели West, East.

Навигатор необходим, иначе очень просто проехать несколько лишних сотен миль, учитывая расстояния. Логика дорог отличается от европейской, но привыкаешь быстро. Четными числами нумеруют дороги в направлении восток-запад  (запад-восток), нечетными числами – север-юг (юг-север).  Привыкаешь быстро.

» … Съезды с хайвеев нумеруются и обозначены на карте, принцип нумерации обычно привязан к расстоянию (миляжу). Рядом с номером съезда часто написан ближайший крупный город, к которому ведет эта дорога. Важно не пропустить нужный съезд – GPS в помощь.

Соблюдение правил ПДД и штрафы. Превышение скорости, штрафы и мелкие нарушения.

Ограничения скорости регулируются табличками с указанием скорости в милях, например Speed Limit 55 означает что ограничение в 55 миль в час.

Превышение в основном допускаются на 10 миль в час, это связано с погрешностью измерительного прибора у полиции. Могут остановить и за 5 миль в час выше ограничения, особенно в жилых районах.

Исключение из этого правила – движение в потоке. Если стоит ограничение в 55 миль, а поток едет со скоростью 90 миль, никакая полиция останавливать не будет и вы даже обязаны ехать с такой же скоростью, не создавая помех на трассе. «… Опять же, в том случае, если нет возможности безопасно снизить скорость до максимально разрешенной. Если все вокруг едут 90, а справа 2 свободные полосы, то очень даже могут остановить.

Общее правило – ориентируйтесь на поток автомобилей. Если не знаете как вести себя на конкретном участке дороги, также делайте как другие водители.

В Калифорнии мотоциклистам разрешено ездить между полосами движения, чем они и пользуются во время пробок, поэтому нужно быть осторожным во время перестроения в пробках, чтобы не сбить мотоциклистов, нарезающих зигзаги между медленно ползущими машинами. В других штатах это запрещено!

Специальные полосы. Есть такая полоса, которая обозначена Carpool, по ней могут ехать  автомобили в которых два и больше человек и электромобили. Carpool или HOV (High Occupancy Lane) есть во многих штатах.

Такие выделенные полосы как правило обозначены ромбом на дороге или надписью HOV. Кроме этого, на въезде на такую полосу стоит знак, указывающий минимальное количество людей в машине, которое дает право на нее въехать. В большинстве случаев это 2 человека, но бывает и 3, поэтому надо быть внимательным.

  Штраф за нарушение начинается от $371.

Желтая разметка всегда слева от водителя по ходу движения. Если она справа – значит ты едешь по встречке ))

Остановки на хайвеях. Останавливаться на хайвеях нельзя, за исключением коротких остановок, аварийку можно включать, можно не включать. Мы всегда останавливались для фото, никаких проблем, полиция может остановиться и поинтересоваться есть ли проблемы.

Ближний свет включать не обязательно, но проще включать – так ты более заметен на дороге.  В подавляющем большинстве автомобилей он включается автоматически.

Ремни безопасности – передние пассажиры должны быть пристегнуты, штрафы за непристегнутый ремень у пассажира заплатит сам пассажир, а не водитель.

Везде где мы ездили, в Калифорнии, Неваде, Аризоне, Юте громадные штрафы за выброс мусора. Как при движении так и на остановках – до 10000 долларов США. Не делайте этого. Впрочем, это общее правило и в своей стране также. Штрафы за превышение скорости начинаются от 200 долларов, например в Калифорнии. Мои рекомендации – ездить по правилам.

Категорически нельзя пересекать две двойные осевые линии – так называемый барьер, ни при каких обстоятельствах. Одну двойную осевую пересекать в некоторых случаях можно.

Опять же ориентируйтесь на других участников дорожного движения.

Смысла специально  изучать американские ПДД не вижу, хотя отличий от Европы много, но все они понятны интуитивно, к тому же запреты сопровождаются табличками.   

Разрешен поворот на красный сигнал светофора, так же как и у нас, кроме тех мест где есть табличка No Turn On Red.

В Нью Йорке поворот направо на красный свет запрещен, кроме мест которые обозначены разрешающей табличкой. Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Полиция.  Если вас захотят остановить – пристроятся сзади и объявят по громкоговорителю, часто просто включат мигалку. Если нарушение серьезное – включают все мигалки и все звуковые сигналы. Обгонять не будут.

«… при остановке выходить не нужно. Спокойно ждите копов и откройте переднее окно.  За мелкие нарушения просто предупредят. Нас остановили в Сан Диего за то что ехали вечером с выключенными фарами, забыли. Сразу же подъехала полиция и остановила. Ограничились предупреждением.

К туристам полиция относится немного мягче, но панибратствовать не стоит.  Алкоголь.  Отношение к алкоголю жесткое. Допустимый уровень 0.08% — бутылка пива 0.33.

Многие игнорируют это правило и пьют гораздо больше, из клубов и баров все разъезжаются на автомобилях, при этом в значительном подпитии, сам видел.

Полиция просто так не остановит и большинство американцев этим пользуются.

В автомобиле запрещено держать спиртное открытым, только в багажнике и только закрытым. Пассажирам запрещено пить спиртное в автомобиле, даже пиво. Штрафы большие.

«… полиция патрулирует часто без опознавательных знаков и фотографирует нарушителей. Комментарий жителя Калифорнии:

«… проверка на трезвость – бывают мобильные блок-посты в популярных увеселительных районах, останавливают всех без исключения, кто движется в сторону блок-поста, состояние оценивают визуально через открытое окно, задают пару вопросов и только если налицо признаки серьезного опьянения просят выйти из машины и пройти тест.

  Такие блок-посты видны издалека и, как правило, нет проблем их объехать (если вы не так пьяны, чтобы их не заметить). Если признают нетрезвым, то общая сумма штрафов, обязательного обучения в программе по борьбе с пьянством и автошколе, повышения страховых взносов и оплаты услуг адвокатов запросто может превысить $10 000.

Туристу точно лучше не пить!»

Фоторегистрация нарушений – камер везде довольно много, но их используют не так интенсивно, как в Европе. В Калифорнии нет камер, которые автоматически регистрируют превышение скорости и присылают фото и штраф по почте.

В других штатах ситуация разная – в 13 штатах они запрещены законом, в 12 они разрешены и используются, в остальных они не используются, но нет законов, запрещающих их использование и они могут появиться в будущем.

Большинство камер используется для регистрации проезда на красный свет – они есть в 24 штатах. Парковка. В больших городах, особенно в центре – страшный сон автомобилиста, особенно начинающего – внимательно смотрите и читайте знаки.

Там все написано, хотя в некоторых случаях на знаке  может быть до 10 табличек одновременно. Разные условия парковки в будние и выходные дни, в рабочее время и вечером.

Много бесплатных мест для парковки, но не в популярных местах и не в даунтауне. Возле достопримечательностей всегда есть парковка, почти всегда платная, но есть исключения. Цена парковки – от 1 доллара в час.

Читайте также:  Тайланд. Как доехать в Пай

Подземные и многоуровневые крытые паркинги стоят значительно дороже.  Даже местные могут искать место для парковки около часа и больше. Но это скорее исключение из правил.

 Дорогие парковки найти можно практически всегда.

В некоторых городах лучше обходится без автомобиля, например в Сан Франциско, а в таких как Лос Анджелес без автомобиля никуда. Платные дороги. Они есть, но их очень немного и ими можно не пользоваться.   

Резюмирую.

Перемещаться по дорогам в США удобнее чем у нас или в любой другой стране СНГ и не только из-за качества.  Инфраструктура близка к идеальной, можно проехать тысячу километров и ни разу не заезжать в города. Абсолютно везде вдоль дорог есть недорогое жильё – мотели или мини гостиницы. Чем дальше от побережья, тем дешевле топливо.

Совсем необязательно читать ПДД каждого штата, проще обладать базовыми знаниями,  довериться интуиции и поступать так как местные. Туристу за рулем лучше не пить вообще. Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей Что-то упустил? Дополняйте и уточняйте.

Как найти недорогой отель в Лос-Анджелесе

Дешевое жилье или отели в Лос Анджелесе  можно найти через систему бронирования Hotels Combined, сервис, которым я пользуюсь сам. Преимущества сервиса в том, что он сравнивает цены десятков систем бронирования – вам остается выбирать лучшее предложение. В каждой статье или отчете я даю ссылки на отели в которых я останавливался и которые мне понравились.

Как купить дешевые авиабилеты в Лос-Анджелес

Авиаперелет из Киева можно купить напрямую на сайте авиакомпаний, но выгоднее всего воспользоваться предложениями перелетов по направлению Киев-Лос Анджелес от aviasales.ru, агрегатор которым пользуюсь я сам. Сервис предлагает наиболее выгодные предложения — вам остается выбрать лучшее по цене, времени вылета или авиакомпании.

Как забронировать автомобиль в Лос-Анджелесе

Как правило, мы бронируем автомобиль по интернету и забираем прямо в аэропорту, быстро это сделать можно через поисковик аренды автомобилей Rentalcars. Забиваем нужные даты, выбираем страну и город, выбираем автомобиль — никаких премудростей. Да, блокируют на карте депозит, который постом возвращают, для этого лучше иметь кредитный лимит по карте чтобы не блокировать свои деньги. 

Оставайтесь на связи!

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностей

Если планируете посетить Штаты, обязательно берите в аренду автомобиль и покатайтесь от души. Только так можно прочувствовать настоящую Америку и без спешки и со вкусом осмотреть все самые интересные места. Вождение в США – уже само по себе удовольствие, – страна огромная, дорог много, бензин подешевел.

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностейНа фото: вождение по дорогам Америки

Как ни странно вождение машины в США дается гораздо проще, чем в России. Правил и знаков на столбах гораздо меньше, местные водят авто аккуратно и вежливо, дорожное покрытие почти везде отличное.

Однако есть и непривычные моменты, которые ставят в тупик даже самых опытных российских водителей.

Попробую перечислить основные и непривычные нам правила дорожного движения, на которые нужно обращать внимание в Америке.

Правила дорожного движения в США

Хотите побольше узнать о правилах дорожного движения и оценить насколько вы готовы к вождению в США? Пройдите тест, выбрав нужный вам штат.

1. Новичкам не стоит сразу же выезжать на скоростные трассы

Вождение в США: правила дорожного движения и 10 непривычных особенностейНа фото: многополосные скоростные хайвеи – непростое испытание для водителей новичков

Чтобы успешно ездить по дорогам США, начинайте вождение там, где нет напряженного дорожного трафика и сложных дорожных развязок. Мой совет – например, арендовать машину в Лас-Вегасе. Несколько часов вождения по дорогам в пустынях Невады дадут нормальное представление о дорожном движении в Америке. Затем можно переходить и на скоростные трассы – разбираться с дорожными развязками.

Правила вождения в США — полное руководство

«USA Road Trip» — мечта каждого туриста, приезжающего в Америку: большие солнцезащитные очки, волосы, развевающиеся на ветру, песни в стиле кантри на радио, меняющиеся пейзажи… Но прежде чем отправиться в путешествие мечты, вы должны знать правила вождения на континенте. Это позволит избежать неприятных ситуаций и штрафов, а также понять систему знаков и предупреждений, принятых в США.

Дороги в США

В Соединенных Штатах самая обширная и протяженная сеть автомагистралей в мире — Interstate Highway System. По состоянию на 2016 год в США насчитывалось 46,876 миль (75,439 километров) скоростных автомагистралей.

Большинство из них бесплатны, но проезд по некоторым должны быть оплачены. Надо учитывать, что в некоторых местах, например, в Нью-Йорке, вы платите за пересечение мостов или туннелей.

Идентифицировать Interstate можно по следующему знаку: 

Автострады пересекают страну во всех направлениях. С запада на восток они пронумерованы 10, 20, 30 и далее до 90 (есть и другие, например 94), а с юга на север — 5, 15, 25, 35 и далее до 95. Расстояние указано в милях, отсчет начинается от нуля в каждом штате.

Например: трасса I-10, которая начинается в Санта-Монике, штат Калифорния, и заканчивается в Джексонвилле, штат Флорида. В Калифорнии подсчет начинается с нуля в Санта-Монике и заканчивается на 243 миле в городе Блайт, на границе с Аризоной.

В Аризоне отсчет снова начинается с нуля и так до границы со штатом Нью-Мексико. И так далее. Отсчет милей на автострадах, нумерация которых начинается на 5, означает, что дорога идет с юга на север США.

Например, трасса I-5, которая начинается в городе Сан-Диего, штат Калифорния, с нулевой мили и заканчивается в Калифорнии около города Хил на 796 миле. Далее подсчет начинается снова в штате Орегон.

Направление на магистралях обозначается в соответствии с направлениями компаса: North, South, West, East. Если это шоссе, которое заканчивается под номером 5, то направления на ней будут North и South. Кстати, все дороги в США обозначены в соответствии с местом. Это, например, знак шоссе в штате Калифорния:  

Если речь идет о автостраде, номер которой заканчивается на ноль, то это означает, что она проходит с запада на восток. Конечно, есть и другие скоростные автомагистрали, такие как I-94, I-81 и так далее.

Съезды с автомагистралей обозначены номерами, которые они на самом деле, являются милями. Например, если вы путешествуете по трассе I-5 и хотите добраться до города Хил, то съезд обозначен знаком 796. Почти во всех отелях или мотелях в США указывается, по какой автомагистрали нужно ехать и номер съезда.

Вблизи городов вы встретите «второстепенные» дороги с трехзначными номерами, например: 110, 210, 710, 405 и т. д.

Это дороги, которые обслуживают движение в городах и связывают их с основными автомагистралями. Например, если к I-10 подключена второстепенная дорога, она будет нумероваться, как 110 или 210 и так далее.

Если дорога присоединяется к трассе I-5, она будет называться 105 или 205 и так далее.

Существует два типа вторичных скоростных автомагистралей: те, которые начинаются с нечетного номера: например, 710 в Лос-Анджелесе присоединяется к I-10. Или, например, дорога 405, в Лос-Анджелесе присоединяется к шоссе I-5.

Кроме того, есть «супермагистрали», называемые Business или Bus. Это то, что мы называем «служебные дороги», и они обслуживают города или поселки, в которых главная магистраль проходит параллельно. Пример такого знака:   

Например, в центре города Солт-Лейк-Сити, штат Юта, автострада I-15 имеет пять полос движения в каждом направлении, а 15 Bus, параллельная ей, имеет три полосы движения в каждом направлении.

Почти на всех автострадах вы встретите указатели с надписью Keep Off Median, что означает, что вы будете уходить с полосы движения слева и фактически держитесь правее.

Развороты запрещены для частного транспорта и разрешены только для служебных транспортных средств.

На всех автомагистралях вы встретите ремонтные работы. Вы встретите знак, предупреждающий вас за несколько миль до этого. Обратите внимание на знаки и скорость, разрешенные на этих участках.

Имейте ввиду, что штрафы за превышение скорости на этих участках увеличиваются вдвое! На некоторых дорогах, где ведутся работы, есть предупреждающие знаки с надписью: Uneven Lanes. Обратите внимание, что это означает разные высоты полос движения.

Кроме того, там, где ведутся работы и движение разрешено только по одной полосе движения, за несколько миль до этого вы встретите предупреждающие знаки.

Ограничение скорости (в милях) на автомагистралях варьируется от участка к участку и от страны к стране и обозначается знаками: 

Для улиц, городских и междугородних дорог, знаки аналогичны указанным выше. В городах, поселках и деревнях также есть знаки, ограничивающие скорость, со словом “School”. Это означает, что скорость движения в зоне действия знака должна быть замедлена только тогда, когда мигает световой сигнал над знаком или часами.

На многих дорогах вы увидите радары, показывающие скорость вашего путешествия. В некоторых местах вы увидите знаки, указывающие на то, что ваша скорость контролируется радаром: “Speed Checked by Radar” или “Speed Checked by Aircraft”. Не забывайте, что камеры расположены во многих местах, поэтому даже не думайте о проезде на красный свет или превысить скорость.

Читайте также:  Что посмотреть в ЧиангМае: 27 причин, почему туристы едут на север Таиланда

Трансконтинентальные дороги (Interstates roads)

Это дороги, которые проходят сквозь весь континент и не являются скоростными автомагистралями. Например, Road 6: 

Пример знака, обозначающий транснациональную дорогу в Калифорнии: 

Все транснациональные дороги, которые не являются скоростными автомагистралями, отмечены знаком, который имеет ту же форму, что и 66-я. Во многих местах они пересекаются с другими автомагистралями, которые могут быть US Highways, State Highways или местными дорогами. Вы увидите знаки с разными номерами, например, I-10, который пересекает дорогу 66 US на многих участках.

Транснациональные дороги пересекают Соединенные Штаты по всем направлениям. В отличие от автомагистралей, у тех, чей маршрут с юга на север, меньшее число (например, US1) находится на востоке, большее (например, US 95) — на западе.

Те, кто пересекают страны с запада на восток, считают в обратном порядке. Например, US 90 находится на юге США, а US 2 — на севере.

Есть также автомагистрали между штатами, например, магистраль Нью-Джерси (New Jersey Turnpike): 

Эти дороги обычно включают плату за проезд. Обратите внимание, что улицы и дороги в городах не всегда находятся в лучшем состоянии, мягко говоря, особенно в Нью-Йорке. Будьте внимательны и езжайте осторожно!

Знаки в США

Как и у нас, в Америке есть три категории дорожных знаков: запрещающие, информационные и знаки сервиса.

В принципе, они идентичны на всей территории страны, но законы о вождении могут незначительно отличаться от штата к штату. Знаки размещаются только на одной стороне дороги.

Знак “Стоп”, например, выглядит следующим образом и может сопровождаться дополнениями из двух, трех, четырех подзнаков: 

Что они означают? Если это перекресток с двумя дорогами, и есть знак “STOP” с подзнаком “4-WAY”, то это означает, что знаки остановки расположены со всех сторон.

Приоритет движения тут следующий: первое транспортное средство, которое доехало до дорожного знака и остановилось, также является первым, которое выезжает на перекресток.

 А если на табличке написано “2-WAY”, это означает, что автомобили, пересекающие перекресток слева и справа, имеют право проезда без остановки, а остановиться нужно вам.Знак «Дать право проезда» выглядит как наш: 

Знак «Въезд запрещен» выглядит так: 

При этом, знак, запрещающий въезд моторизованных транспортных средств, выглядит так: 

Улица с односторонним движением может выглядеть так: 

Пересечение железнодорожных путей: 

Вы не обязаны останавливаться перед таким знаком, если нет другого предупреждения.

Светофоры в США

Как и в остальном мире, на красный свет запрещено продолжать движение после линии остановки (не во всех случаях линия остановки четко и заметно окрашена). Тем не менее, поворот направо на красный свет разрешается после остановки и если нет указателей, запрещающих это.

Такие указатели обычно располагаются на светофоре. Иногда они совсем маленькие, на что нужно обратить внимание! Важно отметить, что поворот направо после остановки на красный свет запрещен во всех городах США, где число жителей превышает 1 миллион.

Однако поворот разрешается только в том случае, если появляются знаки, которые действительно стоят после полосы остановки перед светофором. Без такого знака не поворачивайте — на многих светофорах есть камеры, и вы можете получить большой штраф.

Это пример знака, который запрещает поворачивать направо при красном сигнале светофора: 

Надписи могут варьироваться. Например: “Left Turn on Green” 

. Поворот налево разрешен только на зеленый свет, есть светофоры со стрелками, указывающие направления.

Если стрелки нет, и улица, на которую вы хотите повернуть, разрешает это, вы можете подъехать к середине перекрестка с зеленым светом и подождать, пока следующий транспорт не повернет налево.

Все это при условии, что стрелка отсутствует и есть такой или похожим знак: Нет проблем повернуть направо или налево или сделать разворот, если нет знаков и предупреждений, указывающих на обратное. Например: 

или информационная табличка: 

Особенности обгона

Разметка дорог в Америке: разделительная полоса окрашена в желтый цвет, по краям — в белый. Когда разделительная линия прерывистая — обгон разрешен, а непрерывная — обгон запрещен. Есть также соответствующие знаки, когда обгон разрешен или запрещен: 

Вы ни в коем случае не должны объезжать школьный автобус, если он остановился перед вами, его огни мерцают, и водитель открывает слева от своей камеры знак “STOP”.

Вы должны остановиться, даже если автобус останавливается перед вами и дорога без островка движения или разделительной зоны посередине.

При приближении машины скорой помощи или другого аварийного транспортного средства необходимо остановиться или сойти с пути и разрешить проезд. В Соединенных Штатах существует строгая приверженность этому правилу.

Специальные (выделенные) полосы

Полоса для автобусом обычно обозначаются следующим знаком: 

Проезд по ней обычно запрещен частному транспорту в любое время или по определенным часам.Еще одна разновидность полос — это HOV. Движение по этой полосе, если прямо не указано иное, разрешено транспортным средствам с двумя или более пассажирами, включая водителя. Дорожные знаки HOV выглядят так: 

Например, если вы путешествуете со своим супругом или семьей, то можете использовать эту полосу. В Калифорнии, например, за передвижение по полосам HOV взимается плата. Вам понадобится специальное устройство или подписка, поэтому избегайте их, иначе вы получите большие штрафы.

Дорожный сбор в США

Как уже говорилось, в Соединенных Штатах есть дороги, мосты и туннели, где проезд или транзит предполагает оплату. В Нью-Йорке и Нью-Джерси есть специальное устройство под названием “Изи пас” (E-Z Pass), и прокатные компании сдают его в аренду.

Существуют различные формы оплаты за проезд, в зависимости от места. Есть несколько проходов, каждый со знаком, который может быть: Only E-Z (в Нью-Йорке и Нью-Джерси), Cash Only, Exact Change Only.

Стоит иметь при себе монеты в 5, 10 и 25 центов для оплаты в автоматах. Канадские монеты также подходят, потому что они имеют одинаковый размер.

Если у вас нет монет, отправляйтесь в кассы и оплатите проезд через служащего.

В некоторых местах на выезде с платной автомагистрали станции не обслуживаются и монеты должны быть оплачены в точном количестве. Рекомендуется всегда держать монеты (монеты Сената, называемые Penny’s, не принимаются).

Ремни безопасности

Пассажиры и водитель обязаны быть пристегнутыми. Это правило распространяется на всю территорию штатов. Спереди и сзади в зависимости от штата. В любом случае, рекомендуем всегда пристегивать ремни сзади. Более точные правила можно прочитать здесь: www.iihs.org/laws.

Использование GPS и мобильных телефонов

Во многих штатах Америки использование мобильного телефона запрещено без подходящего оборудования. Что касается GPS, то нет проблем. Его можно наклеить на лобовое стекло, но в штате Калифорния есть закон, запрещающий прикасание руками к мобильному телефону или GPS, но только в левом нижнем углу ветрового стекла.

Парковка в США

Далее приведены примеры парковочных знаков: 

Эти знаки могут иметь дополнительные подзнаки и информационные таблички, которые позволяют парковку для определенного типа транспортного средства или в определенные дни и часы. Тротуары могут быть окрашены в разные цвета, красный цвет означает запрет на парковку, желтый цвет также. Вы также не можете блокировать место пожарного гидранта.

Есть много других знаков, поэтому внимательно смотрите, где паркуетесь, чтобы избежать высоких штрафов, Есть только несколько исключений: в местах, где есть счетчик (Meter). Внимательно посмотрите на сам счетчик: возможно, что в тот же день (обычно в выходные дни) нет необходимости платить или наоборот. Оплата монетами 5, 10 и 25 центов.

Парковочные счетчики США также принимают канадские монеты.

Несколько рекомендации по вождению в США

  • Если вы хотите обойти автомобиль на левой полосе, не подавайте звуковой сигнал и не мигайте ему фарами. Подождите, пока он не начнет двигаться или осторожно объедте его справа, если это возможно, осторожно.
  • Не смотрите на других водителей, которые, кажется, совершили какое-либо нарушение или мешали вам в пути, как это принято в нашей стране. Также не жестикулируйте руками и не показывайте “факи”.
  • При движении по шоссе, когда другие транспортные средства въезжают на шоссе справа, попробуйте перестроиться на левую полосу движения, если это возможно. Если это невозможно, не боритесь с входящим транспортным средством, впустите его, замедляя скорость. Вы путешествуете, не спешите.
  • Не соревнуйтесь с другими водителями в скорости.

Прокат автомобилей в США

В Соединенных Штатах настоятельно рекомендуется пользоваться услугами крупных, международных прокатчиков во избежании недоразумений и непредвиденных расходов.

Компания HolylandCars работает только с проверенным поставщиками, филиалы которых доступны во всех городах. Вы можете обратиться к нам 24 часа в сутки по телефону: +972 (52) 3414669 или забронируйте авто на этом сайте без предоплаты и обязательств.

Желаем вам приятного путешествия!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *