Входит ли Россия в ЕС в 2022 году

Идея создания сообщества европейских государств появилась еще после второй мировой войны. Официально страны Евросоюза объединились в 1992 году, когда Союз был закреплен юридически. Постепенно список стран-участников Евросоюза расширялся, и сейчас он насчитывает уже 28 государств. Увидеть, какие страны сейчас входят в Евросоюз, можно в перечне, приведенном дальше.

Что такое Евросоюз (ЕС)

Европейские державы, вступившие в это сообщество, имеют государственный суверенитет и независимость, у каждой из них свой язык, свои органы управления, как местные, так и центральные. Тем не менее их многое объединяет. Существуют определенные критерии, которым они должны соответствовать, все важные политические решения они должны между собой согласовывать.

Входит ли Россия в ЕС в 2022 году

Государства, желающие присоединиться к этому оазису благоденствия, должны доказать свою приверженность главным принципам Союза и европейским ценностям:

  • Демократия.
  • Защита прав человека.
  • Принципы свободной торговли в условиях рыночной экономики.

В ЕС есть свои органы управления: Европарламент, Европейский суд, Европейская комиссия, а также специальное аудиторское сообщество, которое контролирует бюджет Европейского Союза.

При помощи общих законов страны, входящие сейчас в ЕС, фактически создали единый рынок. Многие из них пользуются единой денежной валютой – евро. К тому же большинство стран-участников входят и в Шенгенскую зону, что позволяет их гражданам практически беспрепятственно ездить по всей территории Евросоюза.

Страны, входящие в Евросоюз (ЕС)

На сегодняшний день в состав ЕС входят следующие страны:

Входит ли Россия в ЕС в 2022 году

  1. Австрия.
  2. Болгария.
  3. Бельгия.
  4. Великобритания.
  5. Германия.
  6. Венгрия.
  7. Греция.
  8. Италия.
  9. Испания.
  10. Дания.
  11. Ирландия.
  12. Литва.
  13. Латвия.
  14. Республика Кипр.
  15. Мальта.
  16. Нидерланды.
  17. Люксембург.
  18. Словения.
  19. Словакия.
  20. Польша.
  21. Финляндия.
  22. Франция.
  23. Португалия.
  24. Румыния.
  25. Хорватия.
  26. Швеция.
  27. Чехия.
  28. Эстония.

Это страны, входящие в ЕС список на 2020 год. Кроме того, есть еще несколько стран-претендентов на вступление в сообщество: Сербия, Черногория, Македония, Турция и Албания.

Есть специальная карта Евросоюза, на которой наглядно можно увидеть его географию:

Входит ли Россия в ЕС в 2022 году

Экономическая деятельность стран, входящих в состав ЕС, имеет много общего. Экономика каждого из государств самостоятельна, однако все они вносят определенные доли, из которых складывается общий ВВП.

Кроме того, в ЕС проводится политика таможенного союза. Это означает, что его члены могут торговать с другими участниками безо всяких количественных ограничений и без оплаты пошлин. По отношению же к державам, которые в сообщество не входят, действует единый таможенный тариф.

Со времен основания ЕС его еще не покинула ни одна из стран-участниц. Исключением стала только Гренландия, датская автономия с довольно широкими полномочиями, которая в 1985 году вышла из состава Союза, возмутившись снижением квот на вылов рыбы.

Источник:

Европейский союз: 28 стран-участниц и новые претенденты в 2020 году

Входит ли Россия в ЕС в 2022 годуВходит ли Россия в ЕС в 2022 году

Изначально Европейский союз был создан для ведения и укрепления рыночной экономики на территориях стран-членов объединения.

Однако подписание Маастрихтского договора в Нидерландах осуществило переход от экономической торговой арены к полноценному политическому союзу, так как участники союза отказались от части своего суверенитета.

ЕС строит свою работу под девизом: «Согласие в многообразии», осуществляя глобальное влияние на мировую политику и экономику.

Европейский союз ставит во главу угла своей деятельности следующие цели:

  • стабильное укрепление экономического и политического влияния ЕС в мировом сообществе;
  • стабильное укрепление солидарности внутри самого объединения;
  • постоянное содействие экономическому прогрессу стран-участниц путём введения единой валюты, единой торговой, сельскохозяйственной, рыболовной и энергетической политики;
  • постоянное содействие социальному прогрессу стран-участниц;
  • стабильное укрепление гражданских прав, интересов и свобод путём введения европейского гражданства;
  • постепенное создание такого формата внешней политики, который мог бы привести в нужный момент к системе единой совместной обороны стран-участниц;
  • тесное сотрудничество в сфере судебной практики и внутренних дел стран-участниц.

В отдельный блок выведены так называемые «экологические» цели союза, такие как:

  • содействие в охране здоровья граждан;
  • поддержка, защита и улучшение экологии;
  • рациональное использование природных богатств;
  • борьба с климатическими изменениями на планете.

Идея создания союза несёт в себе самые благородные цели в области финансового и политического благополучия стран-участниц. Однако на практике мы видим явный перекос в области преимущественного политического влияния на весь мир и в частности на Россию. Иными словами, сильные объединяются, чтобы стать сильнее.

Особенности внутригосударственных отношений между странами участницами ЕС

Входит ли Россия в ЕС в 2022 году

Формально не являясь единым государством, ЕС имеет собственную территорию с условными таможенными границами, а также собственную единую денежную единицу. Также интересным является то, что страны Евросоюза обладают объединённым автономным бюджетом. При этом он образуется не за счёт взносов участников, а за счёт налоговых сборов от импорта сельхозпродукции, частично за счёт налога на добавленную стоимость и от отчисления 1,2% ВВП каждой страны, участвующей в союзе.

Внутригосударственные отношения между странами ЕС подразумевают сочетание института гражданства как внутреннего, так и евросоюзного значения. То есть каждый человек, который имеет статус гражданина страны-члена ЕС, автоматически получает и условное гражданство Европейского союза. Также автоматически его можно и лишиться, если человек лишается гражданства своей страны.

Очень интересной особенностью является провозглашение принципа уважения национальной индивидуальности каждой из стран-союзниц, но при этом Евросоюз имеет общие автономные институты власти и правовую систему.

ЕС имеет свой собственный судебный орган, орган исполнительной власти — Комиссию, а также законодательные органы – Парламент и Совет. Принцип верховенства и прямого действия закона Евросоюза был упразднён самой судебной практикой ЕС. Поддерживая друг друга, страны ЕС работают в направлении укрепления федеративной безопасности.

Но при этом личная национальная безопасность находится исключительно в зоне ответственности каждой страны отдельно.

Список стран-участниц ЕС на 2020 год

Источник:

Список стран Евросоюза на 2019 год

Евросоюз отложил запуск «Северного потока – 2» до сентября 2022 года

ЕС и США затягивают запуск «Северного потока – 2», отметил в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» политолог Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер, добавив, что они используют проект для давления на РФ.

Входит ли Россия в ЕС в 2022 годуwikipedia.org / pixabay free images / pixabay.com/photos/eu-european-commission-brussels-1232430

Еврокомиссия затягивает «Северный поток – 2»

Еврокомиссия сообщила, что в случае если европейские власти обратятся к Украине за ее мнением по сертификации «Северного потока – 2», срок утверждения решения ФРГ увеличится еще на два месяца.

Брюссель наглым образом сделал заготовку под новое оттягивание запуска «Северного потока – 2». Проблема не в Украине и даже не в двух месяцах, а в том, что ЕС не имеет юрисдикции над сертификацией и не вправе наложить на нее вето.

Сертификация «Северного потока – 2» является суверенным правом Германии. Процесс проводят Федеральные сети ФРГ (Bundesnetzagentur) на основании законодательства ЕС, в компетенцию Еврокомиссии входит только правовая оценка германского решения.

Если в Брюсселе не согласятся с Берлином, европейские власти могут подать на ФРГ в суд, но этим их возможности исчерпываются. Что касается участия Киева, то эту страну привлекают к сертификации на птичьих правах, Украина не входит в ЕС.

Ремарка Еврокомиссии надуманна, ее единственной целью является создание возможностей для затягивания запуска газопровода.

Входит ли Россия в ЕС в 2022 году

В октябре 2021 года сертификация «Северного потока – 2» была остановлена решением Bundesnetzagentur. Ведомство потребовало от Nord Stream 2 AG создать «дочку» в ФРГ, которая будет обладать правами владения и управления германским участком проекта.

Как проходит реорганизация, неизвестно: о процессе нет новостей уже три месяца, но если подойти к вопросу бухгалтерски, то после возобновления сертификации у Bundesnetzagentur останется чуть более двух месяцев на вынесение решения, еще четыре месяца на его проверку дается Еврокомиссией, и теперь возникла Украина с двумя дополнительными месяцами.

Таким образом, получается сентябрь 2022 года, и это в том случае, если сертификация возобновится в ближайшие дни.

Брюссель работает против европейских интересов

Непонятно, чего добивается Брюссель. В Европе бушует газовый кризис, приведший к инфляции, проблемы возникли в нескольких секторах европейской экономики, включая агропромышленный комплекс. Последствия ЕС будет ощущать весь 2022 год, а если накал не снизят запуском «Северного потока – 2», то в следующую зиму это снова повторится.

Читайте также:  Аренда авто в США: мой отзыв и полезные советы – 2022 Отзывы туристов и форум

Идут разговоры о том, что ЕС начнет антимонопольное разбирательство по газовому кризису против России и поддержит драконовский вариант санкций США, однако это приведет к колоссальным проблемам в европейской экономике.

Входит ли Россия в ЕС в 2022 годуyoutube.com / VestiKavkaza

«Европейцы не будут напрямую запрещать «Северный поток – 2», они продолжат откладывать его запуск и подвешивать данный вопрос, и это полностью коррелирует с американским подходом», – констатирует Брутер.

Госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что Вашингтон собирается давить на Москву через «Северный поток – 2». Американцы отказались от усиления санкций против проекта и собираются пролоббировать отказ от газопровода в Европе.

США обладают мощным лобби на континенте, начиная с евробюрократии, заканчивая прибалтийскими государствами и партией «Зеленые» в ФРГ. Данные силы администрация Джо Байдена активно задействовала для давления на проект.

Смысл участия в этой деятельности сомнителен для ЕС, учитывая, что задержка запуска компенсирована для «Газпрома» высокими ценами на газ. Рентабельность газопровода снижается, но «Северным потоком – 2» деятельность компании не ограничивается.

Входит ли Россия в ЕС в 2022 годуGlobal Look Press / Florian Gaertner/PHOTOTHEK

«Европейцы и американцы считают, что РФ несет издержки из-за заморозки «Северного потока – 2». Якобы, если бы проект был запущен, Москва оказывала бы эффективное влияние на экономическую жизнь Европы», – резюмирует Брутер.

Такая оценка вызывает удивление. Во-первых, «Северный поток – 2» – это только один из маршрутов поставки газа в Европу, а во-вторых, европейцы обвиняют Москву в экономическом давлении из-за того, что «Газпром» ограничил газовый экспорт.

Откровенная шизофреничность подхода ЕС выгодна только США, которые применили здесь римский принцип «разделяй и властвуй».

США борются с газопроводом через Европу

  • «Запад воспринимает «Северный поток – 2» в качестве политического проекта, поэтому они будут делать все возможное для того, чтобы либо отменить его в принципе, либо заставить РФ выполнить большое количество условий, которые Москве неинтересны, либо отложить запуск до того момента, когда его экономический смысл снизится», – заключает Брутер.
  • Большие надежды США связывают с новым министром иностранных дел ФРГ Анналеной Бербок, которая действует в русле политики Вашингтона.

Входит ли Россия в ЕС в 2022 годуGlobal Look Press / Sebastian Gabsch via www.imago-i/www.imago-images.de

  1. «США продолжат использовать Бербок для затягивания запуска «Северного потока – 2», чтобы немцы отказались от газопровода сами, не вводя прямых санкций, которые предлагаются некоторыми политиками в Вашингтоне», – констатирует Брутер.
  2. Данные события затянут запуск газопровода, который состоится, как считает Брутер, не ранее конца 2022 года.

Входит ли Россия в Евросоюз: условия вступления в ЕС

Российская Федерация — самая большая страна на планете, занимающая большую часть евразийского континента. Находясь как в Европейской, так и в Азиатских частях, наша страна имеет возможность успешно взаимодействовать с обеими полюсами этого протяженного континента.

На протяжении всего исторического развития Россия следовала за инновациями Европы и стремилась достичь того же заветного уровня развития.

На сегодняшний день европейские страны обладают наилучшим уровнем жизни, социальной защищенности и образования, что повышает притягательность этих стран в глазах мирового сообщества.

Европейские государства решили объединить свои экономические и политические силы после завершения Второй мировой войны (1939—1945), унесшей не только огромное количество жизней, но и разрушившей привычный жизненный уклад.

В целях избежания повторения подобных расшатывающих мировое спокойствие событий идея панъевропеизма приобрела наибольшую привлекательность.

В этой статье вы получите ответы на вопросы: была ли Россия в Евросоюзе, пыталась ли она вступить в Евросодружество и зачем все это нужно.

Входит ли Россия в ЕС

На данный момент Европейский Союз включает в себя 28 стран, число явно не подразумевает все государства, территориально располагающиеся в Европе. Именно по этой причине вопрос: «Входит ли Россия в Евросоюз или нет?», — напрашивается сам собой, ведь главные условия — близость к Европе, возможность экономического и политического взаимодействия с ней — выполнены.

Входит ли Россия в ЕС в 2022 году

Российская Федерация на сегодняшний момент в список стран-участниц ЕС не входит. Более того, в Евросоюз входят не все европейские страны.

Страны-члены Европейского Союза на 2018 год:

  1. Австрия.
  2. Бельгия.
  3. Болгария.
  4. Великобритания*.
  5. Венгрия.
  6. Германия.
  7. Греция.
  8. Дания.
  9. Ирландия.
  10. Испания.
  11. Италия.
  12. Кипр.
  13. Латвия.
  14. Литва.
  15. Люксембург.
  16. Мальта.
  17. Нидерланды.
  18. Польша.
  19. Португалия.
  20. Румыния.
  21. Словакия.
  22. Словения.
  23. Финляндия.
  24. Франция.
  25. Хорватия.
  26. Чехия.
  27. Швеция.
  28. Эстония.

*Важно! Идея Европейского Союза подразумевает возможность выхода из него при желании государства, которое изъявила Великобритания 24 июня 2016 года. Но до 29 марта 2019 года Великобритания все еще является членом Евросоюза.

Условия вступления и по каким причинам Россия туда не входит

Для вступления в Европейский Союз страна должна соответствовать определенным условиям, продиктованным Европейским парламентом. Страна-участница должна:

  • находиться в Европе;
  • иметь демократическую форму правления;
  • гарантировать и реализовывать основные права человека;
  • принимать законодательную систему Европейского Союза, включающую в себя принципы ведения внешней и внутренней политики;
  • поддерживать долгосрочный политический курс ЕС;
  • иметь развитую рыночную экономику и судебную систему в соответствии с требованиями Евросоюза.

Россия не входит в ЕС по ряду причин различного характера.

Входит ли Россия в ЕС в 2022 году

Экономические

Они кроются в недостаточном уровне экономического развития страны, коррумпированности государственного сектора. Копенгагенское соглашение требует развитой рыночной экономики, способной выдерживать конкуренцию общеевропейского рынка.

Географическая причина

Она заключается в том, что, несмотря на свою протяженность и близость к Европе, основная часть Российского государства располагается в Азиатской части Евразии, что придает определенную неоднозначность в определении принадлежности России к Европе.

Политические

РФ на политической арене является весомым государством, зачастую ведущим политику вразрез с общепринятыми европейскими стандартами, что также отталкивает Европу сделать Россию своим союзником.

Также нарушение прав и свобод человека (Чеченский конфликт), существующие российские военные базы на территориях других стран, вмешательство России в конфликты (Грузия, Украина) противоречат Копенгагенским критериям.

Уважение прав и свобод меньшинств очень развито на Европейском континенте, что на данный момент в России, скорее, обходят стороной.

На основе вышеперечисленных причин становится ясно, почему Россия не входит в Евросоюз. Она стоит на пути приближения к европейским стандартам, а искусственное подогревание этого процесса, скорее всего, приведет к долгосрочному кризису в стране.

Входит ли Россия в ЕС в 2022 году

Необходимость вступления России в Евросоюз

Вступление в Евросоюз — длительный процесс, начинающийся с подачи заявки Европейскому комитету, которую Россия не подавала вовсе. Но, тем не менее, Россия сотрудничает с ЕС, с 1994 года действует Соглашение о партнерстве и сотрудничестве Евросоюза и России.

Данное соглашение подразумевает взаимовыгодное сотрудничество, которое заключается в том, что, с одной стороны, Европа снабжает РФ техникой, автомобилями и современным оборудованием, наравне с товарами широкого потребления. А с другой стороны, Россия является важным поставщиком энергоресурсов в страны Европы.

В 2002 году В.В. Путин предложил ЕС рассмотреть вопрос о возможности безвизового режима в связи с отдаленным расположением Калининградской области и проблематикой обеспечения данного региона, на что не получил ни подтверждения, ни опровержения. ЕС согласился рассмотреть данный вопрос в перспективе.

Входит ли Россия в ЕС в 2022 году

Некоторые государства Евросодружества высказывают свое предпочтение относительно возможного вступления России в Евросоюз, среди них Чехия, Италия и Германия.

Состоять ли России в Евросоюзе или нет — вопрос крайне спорный и неоднозначный, так как ответ на него основывается исключительно на прогнозах и вероятностях. Многие аналитики предполагают, что вступление России в Евросоюз возможно. Но вопрос о выгоде и необходимости этого шага для России стоит не менее остро.

Многие отрасли хозяйства, не выдержав конкуренции с европейским рынком, могут просто-напросто исчезнуть, лишая государство дохода. Также Россия лишится части своей независимости, так как должна будет согласовывать все свои решения с Европарламентом, что может лишить Россию выгодных партнеров.

Читайте также:  Система дошкольного и среднего школьного образования в Испании в 2022 году

Наиболее вероятный прогноз положения вещей в России после вступления в Евросоюз: закрытие предприятий, повышение безработицы, рост цен, вытекающие последствия перестройки экономики на новый лад — затяжной экономический кризис.

Вхождение в единую валютную зону потребует от России энергетических уступок, превращая страну в донора энергоресурсов, необходимых Европе. Трудно сказать, послужит ли это на благо Российской державе, ведь наше государство стремится сохранить свой политический курс и сотрудничать с остальными странами в обоюдовыгодном ключе.

  • Как эмигрировать из России в Германию.
  • Как иммигрировать в Нидерланды из России на ПМЖ.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что видимые плюсы вступления в Еврозону, такие как безвизовый режим, улучшение уровня жизни и доступность европейского образования, здравоохранения и рынка труда, могут не перекрыть минусов, которые последуют от данного шага. Россия значительно уменьшит свою политическую автономию, действуя в согласовании с ЕС, что, возможно, не всегда будет идти на пользу государству.

Слияние большого количества государств в единое целое усложняет процесс выработки единого курса развития, обязывает одних идти на уступки другим, что замедляет индивидуальный прогресс страны.

Интеграция с Европой не улучшит положение вещей в России моментально, это процесс, которому нужно время, усилия и ресурсы, которые Россия, вероятнее всего, приумножит от благотворного сотрудничества, нежели от резкого и непоследовательного подгона страны под европейские стандарты.

Россия и США оставили Евросоюз в стороне от январских переговоров — МК

Начало наступающего 2022 года рискует быть совсем не по-праздничному насыщенным, во всяком случае, в плане международной повестки. Уже на 10 января представители России и США назначили двусторонние переговоры касаемо вопросов безопасности.

«Присоседиться» к ним пожелал и Европейский Союз. Однако, судя по имеющейся информации, для Брюсселя предусмотрены иные переговорные форматы.

Вопрос в том, станут ли все назначенные встречи действительно результативными или же превратятся в банальную «сверку часов», когда все «остаются при своих».

Переговоры между Москвой и Вашингтоном назначены на 10 января и пройдут, как ожидается, в Женеве. Повестка грядущей встречи обширная: это и расширение НАТО на восток, — что за последние недели назвали угрозой и президент России Владимир Путин, и глава МИД РФ Сергей Лавров, — и ситуация в Донбассе, и многое другое.

  • Сам по себе формат переговоров Москва-Вашингтон неудивителен, однако не обошлось и без сюрпризов: верховный представитель Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель в интервью немецкому изданию Die Welt заявил, что Брюссель не намерен оставаться в стороне и желал бы участвовать в российско-американском процессе.
  • «Мы не хотим и не можем себе позволить себе быть посторонними зрителями, через голову которых принимаются решения», — отметил глава европейской дипломатии.
  • Между тем, как подчеркнул в разговоре с «МК» руководитель Центра международной безопасности Института мировой экономики и международных отношений РАН Алексей АРБАТОВ, к российско-американскому диалогу по стратегической стабильности Евросоюз (как и НАТО,) просто не «пристегивается».

«Североатлантический альянс и ЕС в этом процессе, разумеется, незримо присутствуют, но непосредственно в переговорах не участвуют, — отметил аналитик. — Мы сейчас говорим о встрече РФ–США, назначенной на 10 января.

Другой, более широкий форум Россия–НАТО, назначенный позднее, конечно, включает государства Евросоюза, поскольку среди 30 членов Альянса — 20 стран, то есть две трети, это одновременно и члены ЕС, и присутствовать они будут в любом случае».

Отдельно страны, входящие в ЕС, но не в НАТО, вроде Финляндии, Швеции, Австрии, приглашены туда не будут.

Однако один представитель от Европейского Союза, конечно, там может присутствовать, и прецеденты уже есть, напоминает Арбатов: когда велись переговоры по ядерной сделке с Ираном, седьмым участником была страна ЕС, не входившая в основную группу переговорщиков (имеется в виду Германия. — «МК»).

«Такая форма участия вполне возможна и сейчас, — допускает эксперт. — Кроме того, уже была озвучена и идея обсуждения проблем безопасности в рамках ОБСЕ: само собой, ЕС будет там участвовать. Но тогда уже формальное представительство Евросоюза и НАТО как таковое становится бессмысленным: договоренности ОБСЕ охватывают всех вовлеченных игроков, независимо от их блоковой принадлежности».

Завершая же тему переговоров, назначенных на 10 января в Женеве, эксперт напоминает: и Россия, и США, будут информировать своих союзников, но вести процесс предпочтут сами. Европейского участия в данном случае не предполагается, как, например, и Китая, являющегося, в принципе, заинтересованной стороной, особенно в условиях союзничества с РФ и конфронтации с США.

Сам по себе факт ранних переговоров России и — в многоликом воплощении — стран Запада, это, скорее, сигнал позитивный. При этом, похоже, все стороны понимают: найти прорывные точки, способствующие деэскалации, а уж тем более компромисс, в краткосрочной перспективе невозможно.

Тем не менее, отмечают и политики, и политологи, наличие активного диалога между Россией и Западом может стать сдерживающим (а если повезет, и стимулирующим в мирном русле) фактором на фоне провисания деятельности того же «нормандского формата» по Украине.

Киев уже неоднократно изъявлял желание продолжить полноценные переговоры по теме Донбасса, однако Москва скептически воспринимает эту идею, учитывая обстановку в регионе и продолжая исключать себя из числа сторон конфликта.

Учитывая зависимость украинских властей от американского белого дома, вполне возможно, что именно двусторонние переговоры РФ–США сдвинут с мертвой точки донбасский вопрос.

Входит ли сербия в евросоюз или нет. Условия и перспективы

Сербия находится в списке стран, которые уже в ближайшие годы могут рассчитывать на членство в Евросоюзе. Чтобы получить полноценный статус, Белград должен не только провести серьезные реформы, но и решить весьма болезненную для себя проблему Косова.

Сербы опасаются, что платой за присоединение к европейской «семье народов» может быть потеря собственной национальной идентичности.

Евросоюз сегодня

Европейский союз – самый амбициозный политический проект в новейшей истории. За последние десятилетия он превратился в крупнейший политический блок, в который входит 27 государств с населением в 450 млн человек. В «доковидном» 2019 году ВВП еврозоны составлял 18,3 трлн долларов.

В двери объединенной Европы настойчиво стучится Турция, в союз мечтают попасть Украина, Грузия и Молдова. Но для них вступление в ЕС – перспектива отдаленного будущего, сегодня основное направление европейской экспансии – это Балканы.

Следующими кандидатами на членство в ЕС считаются Македония, Сербия, Албания и Черногория.

Почему сербов не берут в ЕС?

Большинство наших граждан даже не знают, Сербия входит в Евросоюз или нет. Переговоры Брюсселя и Белграда относительно членства в ЕС начались в далеком 2005 году, еще во времена существования единого государства Сербии и Черногории.

Тогда казалось, что переговоры вышли на финишную прямую, и скоро Сербия будет в Евросоюзе, однако этого не случилось. Главное препятствие на пути в ЕС – проблема Косово, которая стоит на повестке с момента окончания югославских войн.

Это небольшой анклав, населенный преимущественно албанцами, который Сербия считает частью своей территории. В 2008 году Косово провозгласило независимость, которую признали большинство стран ЕС. Это вызвало крайне негативную реакцию в Белграде.

Кроме того, Евросоюз ждет от Сербии проведения реформ и изменений в национальное законодательство.

Сербия тесно сотрудничает с Россией по целому ряду направлений, включая и военные вопросы. Подобная активность Белграда не нравится многим на Западе, ведь там хотели бы видеть Сербию не только в ЕС, но и в НАТО.

Возьмут ли Сербов в ЕС?

На вопрос, будет ли Сербия в ЕС, можно уверенно дать положительный ответ. В подобном исходе переговоров заинтересованы обе стороны.

Нынешний сербский президент неоднократно заявлял, что вступление в ЕС – стратегическая задача для его страны.

Экономически Сербия – давно часть Евросоюза, двухсторонний товарооборот увеличивается год от года, большинство иностранных инвестиций в страну имеет европейское происхождение.

Огромное количество сербов работает в странах ЕС, Сербия – главный получатель финансовой помощи от Евросоюза в регионе.

Европа заинтересована в интеграции Белграда. Балканы всегда были очагом нестабильности на территории Старого Света. В Брюсселе надеются, что смогут принести в этот регион мир и спокойствие.

Читайте также:  Как проверить запрет на выезд за границу онлайн бесплатно в 2022 году на сайтах ФССП и Госуслуги

Хотят ли сербы в Евросоюз?

Большинство граждан Сербии хотят, чтобы их страна стала членом ЕС. Вхождение в союз поддерживают 53% респондентов, но 25% сербов выступают против интеграции.

В Сербии много радикальных сил, которые призывают к отказу от евроинтеграции и сотрудничеству с Россией. В стране еще слишком свежа память о западных бомбардировках и экономических санкциях.

Сербские противники евроинтеграции призывают правительство рассмотреть возможность вступления в Таможенный союз и ОДКБ. Подобный сценарий едва ли возможен – слишком уж несравнима экономическая мощь ЕС и Таможенного союза.

Большинство сербов просто надеется, что вступление в ЕС улучшит их жизнь. Перед глазами у них стоят примеры других восточноевропейских стран. Среде них Польша, Словакия и Венгрия, которые при поддержке Евросоюза добились быстрого роста экономики.

Какие условия ставят Сербии?

Несмотря на выгодное географическое положение, наличие ресурсов и квалифицированной рабочей силы, Сербия остается одной из самых бедных стран Европы. Причина подобного положения – неэффективность работы институтов и высокий уровень коррупции.

Евросоюз требует проведения серьезных реформ. Членство в ЕС для Сербии зависит от того, сможет ли она укрепить судебную систему. А также, обеспечить защиту прав собственности и повысить уровень экономических свобод.

Еще есть проблема Косова и требования Брюсселя, направленные на признание независимости этого края.

Перспективы Сербии

Сегодня даже сторонники евроинтеграции признают, что Сербия входит в Евросоюз как-то уж слишком долго. А противники членства в ЕС заявляют, что Брюссель просто издевается и ставит им невыполнимые условия.

В 2017 году еврокомиссар Йоханнес Хан заявил, что Белград получит членство в ЕС до 2025 года.

Недавно аналогичные сроки озвучил президент Вучич. Он высказал удовлетворение ходом переговоров и выразил надежду на их завершении в 2024 году.

При этом Вучич отметил, что страна не будет менять Косово на членство в ЕС и признавать независимость края.

Сегодня трудно сказать, выполнимы ли эти сроки. За последние годы было роздано слишком много пустых обещаний. Сербия движется в сторону объединенной Европы, но когда она приплывет в «родную гавань» – неизвестно.

CNN: 2022 год станет для Европы решающим — но Брюссель далёк от оптимизма — ИноТВ

В 2022 году Европейскому союзу придётся столкнуться с рядом сложнейших вызовов, если он, конечно, хочет когда-нибудь стать реальной силой на геополитической арене, притом что именно к этому статусу так стремятся его лидеры, пишет CNN.

Пандемия COVID-19 отодвинула дело создания более активной объединённой Европы на второй план. Между тем во время пандемии блоку пришлось иметь дело также и с множеством проблем в плане глобальной политики. Более того, эти проблемы будут только усугубляться, если Брюссель и члены ЕС не предпримут немедленных действий.

Вне зависимости от того, идёт ли речь о миграционном кризисе на границе с Белоруссией, наращивании российской военной группировки на украинской границе, конфронтационных действиях таких членов блока, как Литва и Эстония, или торговых угрозах Китая, ЕС остро нуждается в стратегии взаимодействия с внешним миром. При этом эту стратегию он должен выработать раньше, чем все эти гибридные угрозы сокрушат и ослабят союз.

Еврокомиссия выдвинула на этот счёт ряд смелых инициатив, которые теоретически могут каким-то образом дать ответ на эти вызовы.

В частности, что касается «российской агрессии» и других проблем военного характера, ЕС предложил создать подразделения оперативного развёртывания под конкретные задачи, что снизит зависимость континента от НАТО и США в плане обороны.

На китайском же направлении Брюссель пытается дать отпор мощной глобальной инфраструктурной инициативе Пекина, предлагая альтернативные варианты инвестиций. В то же время последние несколько лет ЕС, подобно канатоходцу, пытается балансировать между экономическим партнёрством с Китаем и союзническими обязательствами перед США.

Эра Трампа во многом заставила Европу осознать, что она больше не может полностью полагаться на Америку, как на надёжного союзника. При этом, как, возможно, наивно надеялся Брюссель, он мог уравновесить отношения с Китаем и США и пережить столкновение этих держав.

Большинство европейских чиновников согласны с тем, что проблемы, стоящие перед ЕС, надо решать, однако эта задача для блока, который состоит из 27 стран, выглядит исключительно сложной.

«Учитывая, что большинство важных решений ЕС принимает, исходя из одобрения абсолютного большинства своих членов, последние всегда очень неохотно отказывались от своего права вето на внешнеполитическом фронте», — отметил профессор Университета Ратгерса Даниэль Келемен.

Следовательно, курс общей внешней политики ЕС определяется отдельными членами союза, которые обладают правом вето. Иными словами, такие строптивые державы, как Венгрия и Польша, вполне способны вставить палки в колёса ЕС в отместку за угрозы Брюсселя перерезать им финансирование или лишить права голоса.

По словам Келемена, всё это превращается для Брюсселя в очередную головную боль, поскольку такие конкуренты ЕС, как Россия и Китай, могут «вести дела напрямую с национальными правительствами, в результате чего те, по сути, играют роль троянского коня внутри ЕС».

Однако проблемы ЕС в области внешней политики куда серьёзнее разногласий между членами блока. «Нынешняя фундаментальная структура ЕС мешает нам в решении кризисов», — сообщила нидерландский депутат Софи инт Велд.

Между тем в деле разрешения кризисов время работает против Европы — и её противники это понимают. 

«Сейчас в одно и то же время происходит много событий, а ЕС исторически довольно плохо умеет одновременно разрешать несколько кризисов», — считает директор Немецкого совета по международным отношениям Кэтрин Клувер Эшбрук.

«Одна проблема очень быстро накладывается на другую: нити миграционного кризиса на белорусской границе и напряжённости на Украине ведут в Москву, что играет Путину на руку в любом диалоге, — добавила она. — Нетрудно догадаться, как может усугубиться ситуация, если Китай и Россия решат координировать свои действия».

«Итак, принимая во внимание все эти препятствия, как могут выглядеть дальнейшие шаги?» — задаётся вопросом CNN.

Один высокопоставленный европейский дипломат отметил, что в Брюсселе никакого оптимизма на этот счёт не испытывают: «Мы давным-давно осознали суть проблем, как внутренних, так и внешних.

И эти проблемы только усугубились: Россия и Китай стали действовать более напористо; США превратились в менее предсказуемого союзника, а в блоке появилось больше распрей.

В то же время наша роль на мировой арене всё уменьшается и уменьшается».

По его словам, как Брюссель, так и члены ЕС могут начать активнее действовать, только если на промежуточных выборах в США появится реальная перспектива возвращения Дональда Трампа или какой-то похожей фигуры в Белый дом или же если Россия начнёт действовать более агрессивно.

Большинство экспертов сходятся во мнении, что любые радикальные перемены приведут к тому, что ЕС получит больше полномочий.

На согласование подобных моментов между разными государствами уйдёт очень много времени. Однако в том случае, если коронавирус станет несколько менее злободневной темой, то 2022 год может дать представление о том, какого прогресса реально добиться на этом поприще в ближайшие годы.

Кроме того, необходимо следить и за тем, как Брюссель будет реагировать на враждебность, исходящую со стороны Белоруссии, России, Китая или даже США.

На кону сейчас стоит очень многое — причём эти ставки даже больше, чем полагают многие в Брюсселе.

Вместе с тем в 2022 году у Европы есть шанс наконец превратиться в крупного игрока на мировой арене, который будет отстаивать западные ценности и принцип верховенства права.

Провал же на этом фронте практически наверняка приведёт к тому, что те, кто выступает против этих ценностей, будут всё так же идти туда, откуда нет возврата, подытоживает CNN.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector