Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах

Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах

Наша постоянная авторка Мария Михалева не так давно переехала в Китай и, помимо работы, занялась активным исследованием региона. Пару недель назад Маша побывала в Макао и сделала подробный мануал по короткому трипу в район казино и португальского наследия. 

Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах

Почему Макао?

Если честно, до переезда в Китай о Макао я не знала практически ничего – разве что примерно могла показать его на карте. Но спустя пару месяцев в Поднебесной пришла пора задуматься о виза-ране. У тех, кто живет в районе Гуанчжоу, есть два основных варианта: Макао и Гонконг. От городка, где я работаю, ходит автобус до границы с Макао – и я решила остановить выбор на нем. 

Макао – причудливая смесь культур, бывшая португальская колония, которая в конце прошлого века перешла под управление КНР на пятьдесят лет.

На двух языках здесь написаны знаки на улицах и объявляют остановки в автобусах, из-за сложенных крыльев томных ангелов на католическом кладбище торчат высотки-«человейники», а азиатский рынок соседствует с европейского вида двориком.

Хотя китайское население доминирует, а иероглифы теснят латиницу, для меня Макао стало глотком Европы: названия улиц можно прочитать, в супермаркетах продается вкусный сыр и несладкая колбаса (правда, дорогущие!), Instagram не заблокирован, а в кафешках к заказу дают вилку. Многие говорят на английском: поддержать диалог смогли даже бабушки в автобусе. 

В Макао можно легально играть в казино, прыгнуть с самой высокой в мире предназначенной для банджи-джампинга точки и поглядеть на панд. Не думаю, что кто-то полетит в Макао только ради этого, но включить страну в свою поездку по Азии все же стоит. 

Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах

Как добраться?

На скромной территории Макао есть международный аэропорт, открытый еще во времена португальского правления (на самом деле, это недавно – в 1995 году). Однако лететь туда из России или Беларуси – неоправданно дорогое удовольствие: билет из Москвы стоит от € 480 туда-обратно. Куда разумнее и экономнее съездить в Макао из Китая или Гонконга. 

Пограничный пункт между КНР и Макао находится в городе Чжухай, куда можно добраться из Гуанчжоу по железной дороге от Южного вокзала (Guangzhou South). Поезда ходят очень часто (больше 60 вариантов в день), билет стоит в районе € 9,2, время в пути – чуть больше часа, а конечная станция находится прямо у границы. Уточнить расписание можно на сайте CTrip

Из Гонконга до Макао можно добраться пароме. Он ходит каждые 15 минут с 7 утра до полуночи, есть несколько ночных рейсов – они, как и в выходные, стоят дороже. Дневной билет в будний день до Макао обойдется в € 19,2.

Подробное расписание и расценки опубликованы на сайте компании-перевозчика. Мне говорили, что неподалеку от касс и просто внутри паромных терминалов можно найти местных, перепродающих билеты по более низким ценам.

Откуда они их берут – для рассказчика осталось загадкой. 

Другой вариант транспорта из Гонконга – автобус, который прокатит тебя по самому длинному (55 км) в мире мосту над морем, открытому пару лет назад. Такая поездка стоит намного дешевле – € 7,3 в дневное время и € 7,9 в ночное. 

Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах

«Для меня Макао стало глотком Европы»

Виза, валюта

Макао – специальный административный район КНР. Это значит, что китайское правительство занимается вопросами обороны и дипломатией, а местное – контролирует полицию, таможню и определяет законодательство, в том числе правила въезда в страну.

Для россиян и беларусов установлен 30-дневный безвизовый период. При пересечении границы по земле штамп мне не ставили, вместо него выдали бланк с датой въезда, который требовалось сохранить до конца визита.

Имей в виду, что если у тебя однократная китайская виза и ты выехал(-а) в Макао – обратно вернуться уже не сможешь.  

Валюта у Макао тоже своя и носит название «патака». Одна патака равняется примерно € 0,1. Также в стране в ходу гонконгские доллары, которые к тому же являются официальной валютой казино, курс – 1:1.

Жилье

Макао – страна дорогая. На Booking самый дешевый номер в отеле на двоих при бронировании за месяц стоит € 50. Более дешевые варианты можно искать на AirBnB – от € 40 за ночь на двоих (с учетом сервисного сбора). 

Я нашла ночлег по каучсерфингу у индонезийца Эли, который работает поваром в ресторане одного из казино. За свою небольшую квартирку с одной комнатой, куда вмещается только кровать и шкаф, прихожей, где невозможно развернуться вдвоем, и крохотной кухней он отдает около € 500 в месяц, не считая коммунальных услуг. 

Причина дороговизны – самая высокая в мире плотность населения: более 21 тысячи человек на квадратный километр. Как ни странно, в глаза это не бросается: улицы Макао, особенно днем, кажутся более пустынными, чем китайские.

При этом по китайским меркам население Макао – как у провинциального городка: «всего-то» чуть больше 620 тысяч человек (данные 2017 года). Зато ютятся они на площади около 31 км². Для сравнения, площадь Минска в десять с лишним раз больше – 348 км².

Эли рассказал мне, что его местные коллеги, чтобы сэкономить, арендуют жилье в соседнем Джухае и каждый день ездят на работу через границу.

Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах

Транспорт

Макао делится на две связанные мостами зоны: полуостров Макао и острова Колоан и Тайпа, слившиеся воедино после масштабного осушения моря в 90-х. По каждой из этих частей довольно комфортно гулять пешком, но вот расстояние между ними лучше преодолевать на автобусе. 

Билет стоит € 0,66 (6 патак). Проезд дешевле по транспортной карте, но я не успела разобраться, как ее купить. Тем более, есть два других способа сэкономить. Наличные при оплате надо опускать в коробку при входе, и при желании и должной наглости реально закинуть парой монет меньше.

Или же можешь перемещаться по городу вообще бесплатно на фирменных автобусах казино. Крупные игорные заведения организовали шаттлы от и до ключевых точек Макао: основных отелей, паромной переправы и пункта пограничного контроля. Например, у казино Galaxy целых десять маршрутов, и по некоторым из них автобусы ходят вплоть до полуночи.

Чтобы прокатиться, не нужно тратить в заведении ни патаки: просто садишься и едешь. 

Маршрут

Компактное Макао при желании можно осмотреть за пару дней – за полтора дня мне удалось реализовать практически все планы.

Я добралась до казино Grand Lisboa на бесплатном шаттле от границы, потратила светлую часть дня на осмотр полуострова Макао, а к вечеру перебралась на Тайпу, чтобы полюбоваться на ночную подсветку казино.

На следующий день я отправилась на Колоан, еще раз прогулялась по казино Тайпы и к четырем вечера уже вернулась в Китай. 

Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах

Казино

Первый игорный дом открылся в Макао еще в 1847 году, и с тех пор азартные игры играли важную роль в жизни колонии.

Когда она перешла под управление Китая в 1999 году, правительство КНР осмотрительно не захотело лишаться источника солидных бюджетных пополнений, хотя в других регионах страны подобные развлечения запрещены законом.

Китайцы не прогадали: по доходам от игорной индустрии Макао занимает первое место в мире, опережая Лас-Вегас. 

Казино в Макао – это не просто залы с игровыми автоматами и карточными столами, а грандиозные комплексы, включающие в себя отели, торговые комплексы, рестораны и прочие заведения, нацеленные на отдыхающих с толстыми кошельками. Этот бизнес приносит основную долю доходов района, в нем прямо или косвенно задействовано две трети населения, так что приехать в Макао и не сходить в казино – все равно, что быть в Москве и не увидеть Красную площадь.

Внутрь казино может попасть любой желающий от 21 года, молодо выглядящих посетителей просят предъявить паспорт. Перед входами стоят рамки металлоискателей: прежде бывали случаи, когда промотавшие целое состояние игроки пускали себе пулю в лоб. Фото- и видеосъемка внутри запрещена.

В отзывах других путешественников я читала, будто бы охрана просит оставить съемочную технику в камерах хранения, но меня никто не обыскивал, и я спокойно попадала внутрь с фотоаппаратом.

Достать его я ни разу не рискнула, лишь однажды втихаря попыталась сделать несколько снимков на телефон – и после едва отвертелась от охранника, который это заметил. 

Основной контингент казино в Макао – жители соседних Китая и Гонконга. Иностранцев я видела всего пару раз, и то в роли наблюдателей. Мне следить за игроками быстро наскучило: особого азарта они не демонстрировали, а правил игр я не знала. Куда больше меня заинтересовали роскошные интерьеры и внешнее оформление игорных домов.

Из 41 казино, работающих в Макао сегодня, я бы отметила следующие:

     Grand Lisboa– самое высокое здание в Макао в форме букета цветов, как по мне, больше напоминающее огромный золотой колос. Архитектурная доминанта города, часть одного из старейших казино Макао Lisboa, открытого в 70-е годы прошлого века. 

     Wynn – сюда стоит заглянуть ради представлений: в XX:00 из-под огромного купола в главном холле появляется окруженный клубами пара дракон, в XX:30 – распускается золотое дерево процветания. Оба шоу мне понравились, так что после окончания одного рекомендую переждать полчаса до следующего.

      The Venetian – самое большое казино в мире: площадь почти 3,5 гектара, 3 тысячи номеров в отеле, 640 игровых столов и более 1700 игровых автоматов. Уже после визита в Макао я узнала, что это увеличенная копия одноименного казино в Лас-Вегасе: на фотографиях отличить американский оригинал от китайской версии практически невозможно. 

Снаружи комплекс выглядит роскошно, особенно вечером: подсвеченные домики, «припаркованные» у причала гондолы, копия Кампанилы, соборы Святого Марка… Внутреннее убранство тоже впечатляет, особенно проходящая сквозь оформленные как венецианские улицы торговые ряды сеть каналов, по которой можно прокатиться на гондолах. Удовольствие это не из дешевых – € 14,5 за поездку, но пользуется большим спросом у китайцев. 

     The Parisian – сосед The Venetian, оформленный во французском стиле. Перед входом возвышается копия Эйфелевой башни, которую красочно подсвечивают по вечерам. 

     Galaxy – золотистый комплекс-гигант с впечатляющей ночной подсветкой и шоу фонтанов в лобби.  

«По доходам от игорной индустрии Макао занимает первое место в мире, опережая Лас-Вегас»

Историческое наследие

Годы португальского владычества оставили на архитектурном облике Макао неизгладимый след. Иногда, бродя по центральным улочкам, я забывала, что нахожусь не в Европе, а толпы местных казались мне такими же путешественниками, как и я.

Стоит отметить, что туристов тут и правда немало.Самое большое их скопление можно встретить возле Руин Святого Павла – фасада церкви XVII века, охраняемого ЮНЕСКО.

На ведущих к достопримечательности ступенях я увидела, пожалуй, рекордное количество фотографирующих и фотографирующихся в своей жизни. 

Протолкнувшись по лестнице вниз, окажешься на пешеходной улице, заполоненной разнообразными кафешками и точками со стрит-фудом.

Читайте также:  8 лучших отелей с бассейном в Москве - отдыхаешь как на курорте! Отзывы туристов

Здесь можно попробовать самый известный десерт Макао – паштел-де-ната – португальские тарталетки из слоеного теста со сладкой кремово-желтковой начинкой, одна штука стоит € 0,9-1,1. Еще один местный деликатес – пластины из вяленого мяса жоугань.

Стоят они довольно дорого – от € 6,5 до 16,3 за полкило. К счастью, по улице снуют зазывалы, предлагающие продегустировать это и другие местные яства бесплатно. 

Слегка перекусив, я добралась до главной площади города – Сенатской (Largo de Senado), также охраняемой ЮНЕСКО. По пути можно заглянуть в Церковь Святого Доминика (St. Dominic’s Church) с бесплатным музеем. 

Недалеко оттуда находится другое культовое сооружение с богатой историей – посвященный морской богине Мацзу (А-Ма) храм А-Ма, который возник раньше, чем сам Макао и, более того, дал стране название.

Основная часть сооружения была построена в конце XV века, и оно по-прежнему действует. Прихожане молятся, оставляют в храме фрукты и зажигают ароматические палочки, спирали и свечи, купленные в храмовой лавке.

Самая большая из свечей в форме лотоса имеет окружность с баскетбольный мяч и стоит € 151.

Религиозность жителей Макао в буквальном смысле чувствуется: «вазы» с ароматическими палочками можно встретить по всему городу: на улицах, внутри подъездов и магазинов. При этом небольшая часть (около 7 %) населения страны по-прежнему исповедует христианство.

Напоминанием о католическом прошлом страны служит кладбище Святого Архангела Михаила(15-19 Beco do Almirante Costa Cabral) с надгробиями на португальском и изящными скульптурами. Неподалеку располагается холм Гия (Guia) – самая высокая природная точка полуострова Макао.

На нем в XVII веке была построена португальская крепость, а в XIX – первый современный маяк на Дальнем Востоке. С вершины холма открывается отличный вид на весь город. 

Современная архитектура

Основу застройки Макао составляют плотно прилегающие друг к другу китайские многоэтажки – вроде той, в которой жил мой хост.

Пытаясь добавить своим крохотным квартирам хоть немного пространства, люди устанавливают на окна клетки, которые используют как кладовки или место для сушки белья, отчего дома выглядят тоскливо. Также белье сушат на крышах, поэтому нередко вход туда закрывают только на щеколду.

Достаточно проскользнуть с кем-нибудь в подъезд и подняться на лифте до последнего этажа – и ты сможешь полюбоваться на город сверху и сделать пару классных кадров.

«Венеция и Париж – не единственные города, которые скопировали в Макао: позаимствовали здесь и кусочек Рима»

Сверху во всей красе видны две самых высотных точки – уже упомянутое казино Grand Lisboa и башня Макао.

Это теле- и радиовышка высотой 338 метров со смотровой площадкой, куда можно попасть за € 18 евро.

Башня вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая высокая точка (233 метра), откуда совершаются прыжки с тарзанкой. Я загорелась идеей пощекотать нервишки, но цена в € 390 охладила мой пыл. 

Венеция и Париж – не единственные города, которые скопировали в Макао: позаимствовали здесь и кусочек Рима. В развлекательном комплексе Пристань рыбака возвели свой мини-Колизей в окружении зданий в античном стиле. Это популярное место для прогулок и фотосессий: бродя здесь даже в будний день, я постоянно рисковала испортить кому-то кадр. 

Лайфхаки и рекомендации

Транспорт Макао

Началом автобусного сообщения в Макао можно считать 1919 год, когда так называемые Ji You Che, пользуясь тем, что правил касательно пассажирского транспорта еще не было, стали переделывать в них грузовики, устанавливая в кузовах деревянные сидушки , а также тенты от дождя и солнца. Появились и первые пассажирские компании , Kai Fong Che, владевшие несколькими машинами. С развитием бизнеса вместо грузовиков стали закупать специализированные автобусы фирмы Ford.

Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах

Городские автобусы

Чтобы упорядочить автобусное сообщение в городе, в 1988 году правительство Макао подписало концессионное соглашение на 10 лет с двумя компаниями : Transmac (Transportes Urbanos de Macao S.A.R.L.) и TCM (Sociedade de Transportes Colectivos de Macao, S.A.R.L.).

В 2010 году к ним присоединилась еще одна фирма — Reolian (Sociedade de Transportes Públicos Reolian, S.A.). Но ошибки в управлении привели к тому, что 4 декабря 2013 года эта компания объявила себя банкротом.

В итоге, 10 июня 2014 года линии этого перевозчика были переданы другой компании — Nova Era (Macau Nova Era de Autocarros Públicos, S.A.). Именно автобусы этих трех компаний сейчас и работают на дорогах Макао.

Важно !!! Автобусы в Макао останавливаются только на остановках, но это не значит, что водитель будет тормозить на каждой. Всегда голосуйте, когда видите свой автобус, даже если вокруг полно народа и это час пик. Тоже самое касается и высадки — нажимайте на кнопочку звонка, если хотите выйти.

Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах

Автобусная остановка

Все автобусные остановки в Макао обозначены специальными знаками, которые представляют из себя столб, в верхней части которого закреплена табличка с названием остановки и номерами автобусов, которые здесь останавливаются. Ниже установлены барабаны, где вы можете увидеть расписание конкретного маршрута.

На этих расписаниях указаны все остановки маршрута (остановка, где вы находитесь, обозначена оранжевым круглешком), конечные остановки и время работы. Обратите внимание, все остановки кроме названия имеют и номер, перед которым стоит буква : М — остановка находится в Макао, С — в Колоане, Т — Тайпе.

Теперь о цене проезда. Она немного странная : плата не зависит от того, сколько вы проедете, а от того, где вы сядете.

Из примера ниже видно, что если вы сядете на остановке М137 и выйдете на следующей, то заплатите 6,4 патаки, а если сядете на С650 и выйдите на С673, проехав 17 остановок, то заплатите всего 2,8 патаки.

Если цена проезда одинакова на всем маршруте, то она будет приведена в верхнем правом углу расписания.

Транспорт в Макао: автобусы и такси. Как ездить бесплатно на автобусах

Расписание автобуса 21А

Если автобус оборудован двумя дверьми, то заходить надо через ту, которая отмечена иероглифом 上 наверх или стрелкой.

Поднявшись, вы должны сразу оплатить проезд : либо электронным проездным, приложив его к сканеру, либо наличностью в специальную кассу.

Сколько платить, высвечивается на мини табло у сканера, так что запоминать схему, приведенную выше, нет необходимости. Помните, водитель сдачи не дает.

Ниже приведена ориентировочная стоимость проезда.

Направление Стоимость (патак)
В пределах полуострова Макао 3,2
В пределах Тайпы, включая проезд до аэропорта и обратно 2,8
В пределах Колоани, включая проезд до Hac Sa Beach и обратно 2,8
Из Макао на Тайпу и обратно 4,2
Из Макао на Колоани и обратно 5,0
Из Макао до Hac Sa Beach и обратно 6,4
Из Тайпы до Колоани 3,2
Из Тайпы до Hac Sa Beach 3,6

Про багаж. Его в автобусах возить нельзя, о чем говорят вывешенные плакаты в салоне. Связано это, скорее всего, не с туристами, а с «челноками» которые трелюют баулы на границу с Китаем и обратно.

Кроме городских автобусов есть еще и автобусы казино, но куда они ходят и как часто, разобраться трудно, поэтому на них лучше не ориентироваться.

В интернете есть единый правительственный сайт, где представлена вся информация о транспортной системе Макао. Там есть расписания всех автобусов, схемы движения и даже интерактивная карта с расположением автобусов в режиме реального времени. Раздел автобусного сообщения этого сайта — на этой страничке.

Особенности работы транспорта Макао

Посетители Макао часто бывают удивлены упорядоченным транспортным сообщением в этом маленьком городе. В среднем каждый день на узкие извилистые улочки выезжает около 130000 автомобилей, поэтому продуманная система транспорта была просто жизненно необходима городу.

Примерно на 80% дорог Макао осуществляется одностороннее движение, что гарантирует отсутствие крупных пробок в часы пик утром и вечером. Многочисленные такси и автобусы доставляют пассажиров в необходимые места, в аэропорт и на паромные станции. Движение в Макао – левостороннее.

Полуостров Макао

Автобусы

В Макао работают две крупные автобусные компании, которым принадлежат все общественные автобусы и микроавтобусы в городе – TRANSMAC и TCM.

Автобусные маршруты охватывают практически все достопримечательности и отели на полуострове Макао и отдаленные туристические места на островах Тайпа и Колоан.

Автобусы следуют по одностороннему круговому маршруту вокруг города, что означает, что на обратном пути можно сесть в автобус на той же остановке, на которой вы выходили.

Большинство автобусов оборудованы кондиционерами и рассчитаны на 20 человек. В автобусах отсутствуют кондукторы, которые выдают сдачу, поэтому перед посадкой нужно быть уверенным, что у вас есть необходимая мелочь, чтобы заплатить за проезд.

Стоимость билетов на маршруты по полуострову Макао – 2,5 патакас, до Тайпа и Колоана – от 3 до 6 патакас. Проезд на автобусе до аэропорта Макао на о.Тайпа от полуострова Макао стоит 6 патакас. Большинство автобусов работают с 6:00 до 24:00.

Автобусы №21, 21A, 25, 26 и 26A курсируют между полуостровом Макао и островами Тайпа и Колоан.

Автобусы №11, 22, 28A, 33 и 34 курсируют между полуостровом Макао и островом Тайпа.

До аэропорта на о.Тайпа от полуострова Макао ходит автобус API.

Подробнее узнать о маршрутах автобусов TRANSMAC можно на официальном сайте компании: http://www.transmac.com.mo/busroute.htm

Примечания

Рекомендуется избегать поездок на автобусах в часы пик, когда местные жители едут или возвращаются с работы. Все автобусные остановки обозначены на китайском и португальском языках. Названия на английском языке можно найти на туристических картах, которые доступны в Туристическом бюро Макао на площади Сенадо.

Такси

В настоящее время в Макао насчитывается около 700 городских такси. Это самый удобный и довольно недорогой способ передвижения по городу. Такси в Макао бывают двух цветов – черные и желтые. Желтые такси можно заранее заказать без дополнительных затрат по телефону (853) 519519.

Минимальная ставка в такси Макао – 10 патакас за первые 1,500 м и дальше плюс 1 патака за каждые 250 м или одну минуту ожидания. Место для багажа стоит 3 патакас.

В случае если вы едете на такси с полуострова Макао до островов Тайпа или Колоан, к счету прибавляется дополнительные 5 патакас, с острова Тайпа до Колоан – 2 патакас. Однако на обратном пути с островов до полуострова Тайпа никаких доплат не требуется.

Стоимость поездки на такси с полуострова Макао до пляжа Hac Sa Beach на Колоане составит около 80 патакас.

Туристическое бюро Макао снабжает всех таксистов картами с названиями улиц и достопримечательностей на китайском, португальском и английском языках, поэтому сложностей при объяснении с таксистами практически не возникает.

Читайте также:  Виза в Корею для граждан Узбекистана и Казахстана: оформление и получение в 2022 году

Туристический транспорт

Макао – небольшой город, позволяющий туристам воспользоваться для осмотра достопримечательностей специальными транспортными средствами, например, велорикшами и стилизованными автобусами, сделанными по образу старинных английских 1920-х годов.

Транспорт в Макао — Transport in Macau

Транспорт в Макао включает автомобильный, морской, железнодорожный и воздушный транспорт. Автомобильный транспорт является основным видом транспорта в Макао , хотя в декабре 2019 года открылась новая железнодорожная система, обслуживающая районы Тайпа и Котай . Основные виды общественного транспорта — автобусы и такси .

Виды транспорта из Макао включают паромы в Гонконг и материковый Китай с двух паромных терминалов, а также вертолетные рейсы в Гонконг. Международные рейсы доступны из международного аэропорта Макао .

Внутренний

Дорога

Автобусы и такси — основные виды общественного транспорта в Макао. Автобусы ходят часто и недорого, они связывают полуостров Макао , Тайпу , Котай и Колоан . Transmac и TCM — единственные операторы автобусных перевозок Макао. Nova Era ( zh ), которая приняла на себя операции Reolian , объединилась с TCM 1 августа 2018 года. Большинство отелей (четырехзвездочных и выше) и игровых заведений имеют собственный парк маршрутных автобусов между паромом Гонконг-Макао. Терминал , паромный терминал Тайпа или Порташ-ду-Серко (граница Макао с материковым Китаем) и их помещения.

Такси в изобилии возле аэропорта / паромного терминала Тайпа, паромного терминала Гонконг-Макао и Тайпа, а также основных игровых заведений / отелей в городе, хотя их труднее получить в часы пик на улицах. У большинства такси Макао черный кузов с кремовой ливреей сверху. Радио-такси доступны для черных такси.

Чтобы повысить качество услуг такси, например устранить языковой барьер между водителями такси и пассажирами, туристический офис предоставил большинству такси путеводитель по пунктам назначения, который включает названия наиболее востребованных пунктов назначения на китайском , португальском и английском языках .

Велорикши , гибрид трицикла и рикши , является уникальным видом транспорта в Макао, хотя это в основном для осмотра достопримечательностей целей , но они были тип используется в основном транспортной системы до 1970 — х годов из — за их низкой цене. Их можно легко найти рядом с отелем Lisboa и паромным терминалом Макао, ожидающим пассажиров.

Железные дороги

Схема проезда на трамвае Макао

В Макао открыта одна железнодорожная линия, которая называется транзитной системой легкорельсового транспорта Макао . Фаза 1 линии Тайпа открыт для операций в декабре 2019 г. Как и в Сингапуре Light Rapid Transit системы, дорожка будет сочетанием повышенного направляющих и туннелей, обеспечивая специальное право проезда отделен от дорожного движения. После завершения строительства он будет обслуживать пассажиров полуострова Макао, острова Тайпа, мелиоративного района Котай, международного аэропорта Макао и моста Чжухай-Макао в Гонконге .

Были выдвинуты предложения связать Макао с китайской железнодорожной сетью путем продления железной дороги Гуанчжоу (или, возможно, междугородного массового скоростного транзита Гуанчжоу-Чжухай ) до Котая через остров Хэнцинь . Однако пока никаких решений не принято.

Чжухайте Железнодорожный вокзал в Гуанчжоу-Чжухай междугородную железную дорогу заканчивается рядом с входом в северной границе в Макао в Порташе сделать Cerco .

Другие

В Морском музее Макао было два парусных судна (которые были основаны на древнем «старом» виде, но были модернизированы), служившие для туристических поездок между внутренней и внешней гаванями. Во время путешествия экипаж знакомил с бытом и обычаями местных лодочников. Однако из-за мелиоративных работ в гавани и технического обслуживания лодок все походы были приостановлены.

Внешний

Море

Паромный терминал Внешней гавани, Макао

Turbojet «s судно на подводных крыльях (модель Boeing 929 )

Ежедневно осуществляется более 150 морских перевозок между Макао и Гонконгом, а паромный терминал Внешней гавани служит основным терминалом для морских пассажирских перевозок Макао. Маршрут обслуживается высокоскоростными катамаранами (с пассажировместимостью около 400 человек) и реактивными крыльями (с пассажировместимостью около 260 человек), поездка занимает около часа. Есть также ежедневные регулярные паромы между Макао и Шэньчжэнем . В настоящее время услуги обслуживаются компанией TurboJET из Шеунг Ван , Цим Ша Цуй и международного аэропорта Гонконга . Cotai Water Jet также предоставляет услуги между паромным терминалом Тайпа и Шенг Ван , Цим ​​Ша Цуй и международным аэропортом Гонконга. Помимо морских маршрутов, между Гонконгом и Макао также есть регулярные вертолетные рейсы, которые обслуживаются Sky Shuttle . Поездка занимает около 20 минут.

Компания TurboJET запустила морские перевозки между международным аэропортом Гонконга и Макао.

Это отличается от указанного выше маршрута Макао-Гонконг, поскольку путешественники, прибывающие в Гонконг по воздуху, не должны проходить паспортный контроль иммиграционной службы Гонконга и могут сесть на прямой паром до Макао через специальный трансферный терминал в аэропорту.

На обратном пути путешественники могут напрямую добраться до международного аэропорта Гонконга на пароме (специальная стойка регистрации для этой услуги имеется на паромном терминале Гонконг-Макао) и прибыть в аэропорт, не проходя паспортный контроль иммиграционной службы Гонконга.

, хотя для некоторых авиакомпаний регистрация на рейс должна производиться в аэропорту до посадки в самолет. Позже Cotai Water Jet запустил ту же услугу, соединяющую аэропорт Гонконга и Макао, но в основном садился на паромный терминал Тайпа.

Новый паромный терминал на Тайпе, который находится рядом с международным аэропортом Макао , был открыт в 2017 году, и часть пассажирских перевозок по морю будет перенаправлена ​​на новый объект. Ожидается, что он станет основным узлом для перевозки пассажиров между международным аэропортом Гонконга и международным аэропортом Макао.

От паромного терминала Внутренней гавани (Terminal Marítimo de Passageiros do Porto Interior) паромное сообщение было доступно между Макао и Ванзай, Чжухай до января 2016 года из-за проблем с безопасностью на паромном терминале Ванзай .

31 декабря 2019 года правительство Макао объявило, что порт Ванзай официально откроется 23 января с ежечасной иммиграционной пропускной способностью 3840 пересечений.

Для перевозки пассажиров между Макао и Чжухаем наземная паромная компания Yuet Tung будет организовывать один паром каждые 15 минут, что составляет четыре парома каждый час. Каждый паром может принять до 280 пассажиров.

Воздух

Международный аэропорт Макао

Воздушное сообщение в Макао началось в 1930-х годах, когда Pan American Airways использовала гидросамолеты из Макао в Гонконг, и продолжалось до 1941 года. В 1948 году Cathay Pacific Airways начала обслуживание гидросамолетов из Гонконга в Макао в рамках своей дочерней компании Macau Air Transport Company (MATCO). MATCO выполняла рейсы от терминала Внешней гавани на Авенида да Амизаде до аэропорта Кай Так в Гонконге . Регулярные пассажирские перевозки продолжались до 1961 года, когда компания MATCO прекратила свою деятельность.

Международный аэропорт Макао , расположенный в Тайпе, служит терминалом для международного воздушного движения в Макао. Он был открыт 9 ноября 1995 года и с тех пор наладил ряд регулярных рейсов между Макао и крупными городами Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии, такими как Бангкок , Пекин , Гаосюн , Куала-Лумпур , Манила , Осака , Сеул , Шанхай , Сингапур и Тайбэй. .

Пассажиры, которые хотели бы попасть в континентальный Китай наземным транспортом, могут воспользоваться услугой «Две таможни, один контрольно-пропускной пункт» (или автобусом-экспрессом AIR-TO-LAND Flow Express — две таможни, один контрольно-пропускной пункт), предоставляемым международным аэропортом Макао.

Пассажиры могут запросить услугу «Экспресс-ссылка» на стойках регистрации своих авиакомпаний. По прибытии в международный аэропорт Макао они могут просто следовать указателям «Express Link» и сесть на трансфер «воздух-земля».

Пассажирам не нужно проходить иммиграционный и таможенный пост Макао, пока они не достигнут границы материкового Китая.

Благодаря относительно низким тарифам на посадку и бизнес-возможностям, которые предоставляет быстро развивающаяся игровая индустрия в Макао, аэропорт привлек несколько недорогих авиакомпаний Азии, таких как AirAsia , Tigerair , Cebu Pacific и т. Д.

, Для установления регулярных рейсов между Макао и несколькими крупные города Юго-Восточной Азии. В результате он постепенно превратился в крупный центр недорогих авиаперевозок в регионе.

Другие традиционные перевозчики, такие как местный авиаперевозчик Air Macau , тайваньский перевозчик EVA Air и даже перевозчики, выполняющие аналогичные маршруты из Гонконга, сталкиваются с потенциальными проблемами со стороны этих новичков.

Из -за отсутствия межконтинентальных рейсов из Макао, авиапассажиры также обслуживается международным аэропортом Гонконга и международного аэропорта Шэньчжэнь Баоань .

Пассажиры могут сесть на паромы из внешней гавани и терминалов Тайпа до Skypier в Гонконге или паромного терминала Fuyong в Шэньчжэне, без прохождения таможни или иммиграционной службы на другой стороне.

Есть также вертолетное сообщение с Шэньчжэнем.

Дороги и мосты

В Макао есть 321 км дорог общего пользования, три моста (виадука), соединяющие полуостров Макао и остров Тайпа, и туннель через холм Гия, соединяющий район Орта-э-Коста и район Нового порта (NAPE). Три моста (с востока на запад) — это Мост Дружбы ( Понте-де-Амизаде ) ; Макао Тайпа мост ( Ponte Governador Нобре де Карвальо ) ; и мост Сай Ван ( Понте де Сай Ван ) .

Мост Лотоса соединяет Котай с новым районом Хэнцинь в Чжухае. В отличие от материкового Китая , где движение движется справа, движение в Макао и Гонконге движется слева, поэтому при строительстве этого моста была использована особая конструкция, чтобы облегчить изменение направления движения.

Дороги в центре города обычно узкие, а припаркованные машины всегда находятся по обе стороны от дороги. Пробки на дорогах были серьезной проблемой в течение дня из-за отсутствия эффективной системы общественного транспорта и относительно высокого отношения количества автомобилей к населению.

Есть четыре наземных контрольно-пропускных пункта, Portas do Cerco, Parque Industrial Transfronteiriço, расположенный на Ilha Verde, контрольно-пропускной пункт Cotai (Lotus) и контрольно — пропускной пункт моста Гонконг – Чжухай – Макао для соединения с материковым Китаем. За исключением Portas do Cerco, который работает с 06:00 до 01:00, остальные контрольно-пропускные пункты работают круглосуточно.

Недавнее открытие моста Гонконг-Чжухай-Макао , открытого в октябре 2018 года, сформировало первую единую автомобильную связь между Гонконгом , Макао и материковой частью Китая в Чжухае . Это 50-километровое соединение состоит из серии мостов и туннелей, пересекающих канал Линдинъян , который соединяет эти три крупных города в дельте Жемчужной реки в Китае .

Порты

Ссылки

внешние ссылки

Общественный транспорт в Японии

Система городского общественного транспорта в японских городах удобна и хорошо продумана. Однако иностранцу, особенно туристу, приехавшему на короткое время, разобраться в ней совсем нелегко.

У меня устойчивое впечатление, что этой системой гораздо легче пользоваться, чем понять, где, что и как работает. Поэтому я и решил рассказывать о ней с точки зрения пользователя.

И попытаться показать, как сделать даже короткое пребывание в Японии удобным и приятным.

Метро, и как в нем ориентироваться

Японское метро отличается от того, как мы его себе представляем в России. Большая часть маршрутов проходит на поверхности, а сеть настолько разветвлена и сложна, что в центре города нередки случаи, когда можно увидеть одновременно пять поездов с различных веток, мчащихся в разных направлениях.

Читайте также:  Где лучше отдохнуть летом 2020 года в России. Отзывы туристов и форум

Метро есть во многих японских городах, кроме Токио, это Осака, Нагоя, Йокогама, Киото, Кобэ, Саппоро, Фукуока, Хиросима, некоторые другие. Принципы их устройства схожи, отличают их друг от друга только масштабы. Самые большие, разветвленные и сложные системы в Токио и Осаке. Они же самые перегруженные.

Для жителей крупных японских городов метро это лучший и наиболее надежный способ передвижения.

Ездить на метро немного дороже, чем на автобусах, но если принять во внимание скорость и надежность, а также чрезвычайно разветвленную сеть станций, то становится понятно, что это действительно наиболее оптимальный путь.

Многочисленные ветки в разных вариантах связывают между собой самые разные районы мегаполисов, для большего удобства предусмотрены промежуточные хабы, в которых сходятся основные линии метро, пригородных поездов, автобусов. Выше я приложил карту токийского метро для наглядности.

Совет туристу. Ориентироваться внутри помогают цвета веток. Указатели, размещенные на станциях и в поездах, понятны, они содержат много полезной информации. Прибытие поездов на станции, как и везде в мире, объявляется по радио. При этом не смущайтесь того, что вы слышите японскую речь. Просто запомните название нужной вам станции и будьте внимательны. Если слышите его на подъезде к станции, значит, вам выходить. Если название звучит после слов «Цуги ва», значит, ваша следующая.

Билеты приобретаются в автоматах или билетных кассах. Для покупки в кассе достаточно назвать свою станцию, в автомате – найти её в меню, которое также есть на английском. О проездных билетах я расскажу немного ниже, что касается стоимости стандартной поездки в метро, то в Токио, например, в зависимости от расстояния она колеблется между 1.8-3.1 доллара/180-310 иен.

Ориентироваться в метро довольно просто – главное, не пугаться иероглифов. Вся имеющая значение информация здесь продублирована на английском языке. Чтобы понимать общую картину, достаточно запомнить, что указатели на синем фоне направляются вас к перронам, на желтом – к выходам.

В метро попадаем через хорошо знакомые турникеты, затем, ориентируясь по указателям, выходим на перроны. Билет надо сохранять до конца поездки, они понадобятся для выхода из него на станции назначения.

Городские автобусы

Метро является основным видом транспорта для крупнейших японских мегаполисов Токио и Осака. В городах поменьше эту функцию выполняет автобусное сообщение.

Система автобусного сообщения особенно в больших городах весьма сложна. Это, как и в примере со столичным метрополитеном, связано с наличием сразу нескольких перевозчиков.

Однако в отличие от метро, дело здесь усложняется еще и тем, что маршруты некоторых перевозчиков дублируются, имея при этом разную цену и расписание. Автобусы отличаются цветами линий, логотипами компаний, указателями маршрутов.

Общим для них является то, что вне зависимости от компании, маршрут и номер будет указан над лобовым стеклом.

Особенностью Токио и Осаки является то, что в этих городах автобусы в основном обслуживают небольшие по протяженности маршруты, часто они привязаны к станциям метро и городской железной дороге. Стоимость таких поездок фиксирована, она сравнительно невысока, например, в центральной зоне Токио это 1.2-1.5 доллара/120-150 иен.

В других городах автобусное сообщение чаще всего организовано по принципу транспортных зон, это деление определяет и стоимость поездок. Схемы транспортных зон и примерную стоимость поездки можно найти на автобусных остановках и в самих автобусах.

По своему опыту могу сказать, что в мегаполисах городскими автобусами лучше всего пользоваться на коротких маршрутах, например, из гостиницы до метро и обратно. И, конечно, лучше делать это не в часы пик.

График работы автобусов на маршрутах, как правило, с 7 утра до 9 вечера, в некоторых городах – до 22:00.

Названия остановок написаны на расположенных там же информационных табло на английском и японском языках. Здесь же можно найти расписание движения и другие важные сведения.На самих автобусах указан номер и отмечен маршрут (чаще всего его определяют по конечной остановке).

Входят в автобус через передние двери, они оборудованы турникетами. При отсутствии проездного вы сможете купить билет у водителя, для этого просто назовите ему свою остановку. Цена билета будет той же, что и в автомате, и будьте уверены, что водитель обязательно найдет сдачу.

Особенности системы городского общественного транспорта. Универсальные проездные билеты

Когда я начинал разбираться с общественным транспортом, то основная проблема состояла в том, чтобы понять, какая из многочисленных компаний обслуживает ту или иную автобусную линию или линию метро.

Наличие нескольких перевозчиков сопровождается наличием у каждого из них собственных билетов и сетей их распространения.

Из-за этого, например, переходя с ветки метро, управляемой компанией Tokyo Metro, на ветку, принадлежащую компании Toei, вам нужно будет купить дополнительный билет.

Токийцы, часто пользующиеся метро, конечно, не считают это серьезной проблемой. Они давно привыкли к такой ситуации и освоились. Но для туриста это может стать серьезным препятствием и серьезно испортить день.

Поэтому я бы сказал, что лучшая рекомендация следующая – не пытаться разобраться в этой системе, а сосредоточиться на выборе наиболее подходящего вам специального проездного билета, действительного для любых видов городского транспорта.

К числу таких относятся токийские:

  • Универсальный проездной PASMO – автобусы, метро, городские электрички.
  • Проездной Suica – транспорт, не входящий в систему Japan Railways.
  • Orange Card – все виды транспорта Japan Railways.
  • One-day Tokyo Rail Pass – все виды транспорта Japan Railways.

Проездные пополняемые, они приобретаются с предоплаченным количеством поездок в автоматах или билетных кассах на вокзалах, станциях метро и автобусов. Использование проездного не только делает поездки в городах более удобными, но и позволяет получить небольшую скидку на билетах ( как правило, в пределах 10% от стандартного).

В Осаке наиболее удобным будет Osaka Amazing Pass. Кроме этого, существуют региональные проездные билеты, действующие, например, в районе Кансай или на Хоккайдо.

В целом, по собственной практике могу сказать, что токийские проездные PASMO и Suica закроют почти все потребности во внутригородских перемещениях.

Такси

Я уже говорил, что вообще городской транспорт организован очень грамотно и фактически обеспечивает любые потребности горожан. Несмотря на это, такси пользуется исключительной популярностью как и у туристов, так и у самих японцев.

В Японии это тот вид транспорта, где вы найдете больше всего отличий от привычных шаблонов.

  • Во-первых, это касается внешнего вида водителей. Все они одеты в темные костюмы и белые рубашки, носят галстуки, их туфли в идеальном состоянии, а на руках белые перчатки!
  • Совершенно неожиданным для большинства будет интерьер автомобилей – это просто кружевное царство, накидками из кружев покрыты здесь и сиденья, и подголовники, и подлокотники.
  • Никакая попытка самостоятельно открыть пассажирскую дверь не будет успешной. Она открывается только водителем и только изнутри. Это касается как посадки, так и высадки по прибытии. Так что будьте терпеливы.
  • Наконец, как и во многих других странах, понять, свободна ли машина, вы сможете по значку за лобовым стеклом. Однако в Японии красный цвет значка означает, что таксист свободен, а зеленый – что занят. Этот факт вызывает многочисленные дискуссии и обсуждения, одна из шутливых теорий даже связывает его с тем, что в Японии левостороннее движение. Однако скорее всего, объяснение здесь гораздо проще и практичнее – красный свет лучше различим в потоке движения.

Единого шаблона для обозначения того, что автомобиль является такси, в Японии нет. Отличить машину можно по указателю на крыше, но на нем нет слова TAXI или шашечек. Чаще всего такие указатели маркированы логотипом перевозчика.

Поймать машину можно на улице, для этого достаточно поднять руку.

Кроме этого, такси можно найти на специально отведенных для этого стоянках-площадках, чаще всего расположенных в облюбованных туристами районах, таких как Акихабара, Синдзюку, Роппонги, Икэбукуро.

Обычные, привычные нам стоянки такси находятся также у станций метро, крупных универмагов, в районах развлечений.Очереди на стоянках такси в больших городах совсем не редкость, особенно утром и вечером, в часы пик.

Поговорить с таксистом во время поездки вам, скорее всего, не удастся, большинство из них говорит только на японском.По разным поводам я уже отмечал, что такси в Японии стоит довольно дорого. Ниже приведены некоторые примерные расценки:

  • Посадка и первые 2-3 км – от 6 долларов/600 иен.
  • Каждые следующие 500 м – 1 доллар/100 иен.
  • Движение в пробке и стоянка – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.
  • Ожидание такси – 1 доллар/100 иен за 2 минуты.

Вечером в больших городах вступают в силу коэффициенты, после 10 вечера наценка составит 20%, а после 11 – 30%.Автомобили оснащены счетчиками, они фиксируют время поездки, километраж, стоимость поездки.

Оплатить поездку можно как картой, так и наличными. Следует, однако, иметь в виду, что у водителей, чаще всего, не находится размена, поэтому, планируя поездку на такси, позаботьтесь об этом заранее.

Чаевых в такси не оставляют.

Другие виды общественного транспорта

В Японии получила распространение транспортная система, попросту называемая монорельс. Поезда такого типа есть не только в крупных городах, но и в провинции, например, на о. Окинава.

В Токио, где на маршруты монорельса приходится довольно большой пассажиропоток, этот вид транспорта представляет собой полностью роботизированный комплекс.

В вагонах монорельса отсутствует какой-либо персонал, включая машинистов.

В силу специфики система монорельса никак не связана с железнодорожным транспортом или метро. У нее собственные станции и свои билеты. Как и билеты на другие виды транспорта, их можно приобрести на станциях монорельса в кассах или автоматах. На некоторых направлениях монорельса действуют проездные билеты, информация об этом указана на станциях.

Как я уже писал, из всех маршрутов монорельса для туристов на практике может быть интересен один в аэропорт Ханэда со станции Хамамацу. Еще один запоминающийся маршрут – поездка на искусственный остров Одайба в Токийском заливе. Он особенно впечатлит вас, если вы сядете на переднее сиденье в первом вагоне – трудно представить себе что-то более футуристическое.

Из активных пользователей городским общественным транспортом мало кто знает, что рядом с развитой современной транспортной сетью в Японии по-прежнему существуют троллейбусы и трамваи. Одна трамвайная ветка есть в Токио, остались трамваи и в других городах. Преимущественно трамвайные маршруты обслуживают пригороды или используются как средство привлечь туристов.

Две существующие линии японского троллейбуса – это полная экзотика. Хотя бы потому, что он ходит под землей. Троллейбусы используются для доставки туристов на гору Татэ в японских Альпах.

Мне не приходилось пользоваться ими, но те, кому удалось, отзываются о них очень высоко. Машины суперсовременные, хорошо оснащенные, очень удобные.

И кроме всего прочего, использование экологически чистого электричества в подземном тоннеле – хороший пример для других стран с похожим ландшафтом.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *