Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Аэропорт в Орле Южный был переоборудован из бывшего военного аэродрома в 1981 году, который строился с расчетом принимать самолеты взлетным весом до 98 тонн. Жители города Орел могли летать в Москву, Минск, Саратов, Пензу, Тулу.

Когда-то на его площадке стояло около 50 легких многоцелевых самолетов АН-2, ЯК-40, Боинг-737.

Как получилось, что такое важное мощное предприятие оказалось банкротом? Существует ли план по его восстановлению? Нужен ли аэропорт городу?

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Вид на аэропорт Южный в Орле

В 80-е годы Аэрофлот был на самоокупаемости.

Финансовый кризис привел к переходу на новые экономические отношения и существенному снижению платежеспособности населения, в результате чего объемы пассажирских и грузовых перевозок и востребованность малой авиации в сельскохозяйственных целях сократились более чем в 2 раза. Инфляция 1993 года привела к новому повышению тарифов и, несмотря на предпринимаемые правительством реорганизационные меры, престиж гражданской авиации упал.

В 1988 году в городе зарегистрировалась первая частная авиакомпания России Трансаэро, которую власти Орла освободили от половины налогов.

В обмен на эти льготы в аэропорту была модернизирована взлетно-посадочная полоса, и класс его вырос до второго – это значит, что количество перевозимых пассажиров в год составляло уже более 400 тысяч. В официальных документах он значился, как международный.

Высокие чиновники области регулярно летали в Москву – для этого был выделен самолет Як-40 (губернаторский борт).

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Так выглядел самолет Як-40

Планировалось строительство современного терминала, но этого не произошло, так как компания Трансаэро в 2004 году сменила место регистрации на Петербург.

Через некоторое время в аэропорту Орла остались только старые самолеты. В 2006 году он был передан из федеральной собственности в региональную. А средств в области на его содержание не было.

В результате штат работников был сильно сокращен, и остались только редкие рейсы чиновников в Москву.

По новым правилам для работы предприятия нужен был сертификат, но средств для его получения не нашлось.

Кроме того, налоговая инспекция отменила льготы, которыми пользовался аэропорт, и пересчитала налог на землю за последние 3 года.

Вместе со штрафами долг составил 300 млн рублей, и по решению суда предприятие было признано банкротом. Почему местные власти не пытались сохранить аэропорт? Сделки и планы в отношении него срывались постоянно.

В 2009 году Д. Медведев предложил внести Южный в программу развития авиации России. Планировалось сделать его привлекательным хабом. Через год общественности города был представлен макет аэропорта, но из-за недостатка средств дальше этого дело не продвинулось, и в 2010 году руководство Росавиации приняло решение исключить Южный из Госреестра гражданских аэродромов.

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Современным российским авиакомпаниям прибыль приносят в основном международные перевозки, а внутренние считаются экономически невыгодными.

Надежда на восстановление аэропорта Орла появилась в 2011 году, когда его в числе 10 других внесли в Федеральную программу модернизации авиаузлов. Однако в 2013 Минэкономразвития РФ объявило это бесперспективным.

В докладе авиационного инженера А. Иванова Аэродромы России есть данные о том, что в 1992 году в России насчитывалось 1302 аэродрома гражданской авиации, а в 2012-м действующих осталось только 315.

Сегодня аэропорт Орла продолжает разрушаться: во многих зданиях выбиты стекла, 1 из ангаров обгорел, всюду уныние, заброшенность, остатки мебели, стендов, кучи мусора.

Лишь некоторые помещения на его территории сданы в аренду предпринимателям.

  • внешний вид аэропорта “Южный” в настоящее время.
  • Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать
  • Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать
  • Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать
  • Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Жители г. Орел помнят времена, когда из орловского аэропорта было 27 направлений, причем 19 из них – в пределах области, и считают его восстановление генератором деловых связей и признаком экономического благополучия.

Расположение города, наличие терминала для перегрузки морских контейнеров, автомобильная связь с соседними крупными городами, которые находятся почти на одинаковом расстоянии, позволяет использовать его в качестве логистического центра, обслуживающего Черноземье.

Для современного города важно наличие площадок самолетов и вертолетов МЧС, здравоохранения.

Видео: как выглядит аэропорт Южный в настоящее время.

Тарифы на внутренние авиаперевозки в РФ по-прежнему отталкивают пассажиров, и поэтому спрос на билеты остается низким. По утверждению А. Иванова, во многих аэропортах страны совершается не более 5 взлетно-посадочных операций в сутки; 83% не загружены работой. И притом аэропорты должны соответствовать завышенным требованиям сертификации.

Или капитальное жилищное строительство?

По поводу восстановления Южного было много обещаний от местных чиновников. Об аэропорте вспоминают перед выборами. Губернатор Орловской области В.

Потомский заверял, что власть вернется к поискам инвестора в 2022 году, однако конкурс на право концессии еще не был проведен.

Некоторые специалисты считают, что учитывая нынешнее состояние аэропорта, его надо не реставрировать, а фактически строить заново, и на это необходимо минимум 3 млрд рублей. Проект должен иметь серьезное экономическое обоснование.

Реанимирование аэропорта Южного проблематично, так как около него за последние 20 лет построен микрорайон с высокими домами.

Сегодня власть считает его возрождение перспективным, а завтра может принять решение об использовании территории в 400 га, на которой расположен аэропорт, в других целях, например, под жилищное строительство.

Земля аэропорта находится в 6 км от центра Орла – лакомый кусок с очень прочной дорогой (взлетной полосой), коммуникациями и бетонным забором длиной в 13 км. Прокурор области 7 лет назад не дал его расчленить. Но процесс передачи большого участка земли аэропорта под видом концессии продолжается до сих пор.

Каковы перспективы?

Взлетная полоса, по оценке специалистов, сохранилась очень хорошо.

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Так выглядит взлетная полоса аэропорта “Южный”

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Сегодня власти города разрешили Орловской федерации планерного спорта для его развития и популяризации совершать обзорные экскурсии над городом на самолете Dynamic WT9, предназначенном для гражданской авиации. Клуб устраивает показательные выступления спортсменов-парашютистов с десантированием на площадке Южного.

Обзорная экскурсия на самолете Dynamic WT9

Прилетевший на аэропорт “Южный” самолет Dynamic WT9

Выступление служащих в Воздушно-Десантных войсках на площадке “Южного”

Десантирование парашютистов на площадке аэропорта “Южного”

Жители Орла продолжают пользоваться услугами воздушного транспорта в соседних городах – Брянске и Курске, которые находятся от него на расстоянии 128 и 170 км, соответственно. Будущее аэропорта Южный остается неопределенным.

Оцените пост

Пока оценок нет

Загрузка…

Аэропорт "Орел": история и текущие перспективы развития :

Нынешний аэропорт города Орел размещен в 6 км в юго-западной части от центра города. Он носит название «Южный». Весь основной авиатрафик проходит через него.

Удобная площадка для небольших воздушных судов

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Аэродром «Орел-Южный» располагает взлетно-посадочной полосой класса B общим размером 2500х45 м, которая способна принять лишь воздушные суда, обладающие максимальным взлетным весом 98 тонн. Такая площадка удобна для принятия таких самолетов, как «Як-42», «Ту-154», современный «Боинг-737». Этот аэропорт (Орел) имеет богатую историю, ведь долгое время он был в числе стратегически важных объектов страны.

Немного истории этой воздушной гавани

Первый аэроплан поднялся в небо с этого ипподрома еще в 1909 году, находившегося в то время за Крестильным кладбищем. В 1911 году на этим губернским городом взлетел первый биплан, которым управлял первый российский летчик С.И. Уточкин.

На территории бывшего ипподрома была создана в 1921 году станция для проведения регулярных рейсов основных аэропланов авиалинии Москва-Орел. Вскоре, в 1923 году, эта действующая линия была расширена следующим направлением: Москва-Орел-Харьков-Тифлис.

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

30-е годы для этого города ознаменовались сооружением 2-х новых аэродромов:

  1. На территории Наугорского шоссе был возведен и выпущен в экспулатацию аэропорт гражданской авиации, откуда и выполнялось большинство востребованных рейсов местных воздушных авиалиний в райцентры и крупные села Орловской области.
  2. На нынешнем месте аэропорта «Орел-Южный» был возведен просторный аэродром гражданской авиации, который носил во время Великой Отечественной войны статус стратегического объекта. На его территории силами немецкой армии был проведен необходимый ремонт и его качественная реконструкция.

По окончании военных действий аэропорт «Орел» был полностью разминирован и его рабочее состояние восстановилось. В течение 30 лет здесь базировался авиационный полк.

К началу 70-х годов западная окраина города начала активно расширятся, земли распределялись под жилые постройки. Постоянный гул сверхзвуковых истребителей причинял огромные неудобства жителям близлежащих районов.

По их просьбам этот полк перенаправили в Курск на территорию аэродрома «Восточный», эта авиационная часть была переоформлена в пехотный полк.

С начала 90-х годов здесь успешно развивалась компания «Орел-Авиа», эксплуатировавшая отечественные самолеты «Ту-154», «Ту-204», «Як-42Д». К концу этого периода было объявлено о ее банкротстве.

На смену этой компании в 1998 году пришел известный авиаперевозчик «Трансаэро», который и превратил город в место для регистрации.

Читайте также:  Виза в Австрию для россиян самостоятельно в 2022 году: документы, сроки оформления

Основываясь на соглашении с местными властями, компании предоставили 50% налоговых послаблений взамен на реконструкцию здания этой воздушной гавани и капитальный ремонт имеющейся взлетно-посадочной полосы.

Эта полоса для приема воздушных судов была значительно удлинена и подверглась модернизации, именно по этой причине повысился текущий класс используемого аэродрома.

Вплоть до 2000 года эта площадка активно использовалась «Трансаэро» для совершения авиарейсов в следующие города: Москва, Минск, Саратов, Пенза и т.д.

При в тот момент действующем губернаторе Строеве аэропорт «Орел» также активно использовался для совершения правительственных рейсов в столицу.

На ближайшее будущее в планах у них было возведение второй очереди этой гавани, которая должна была включать в себя современные грузовые и пассажирские терминалы, просторный перрон и всю сопутствующую инфраструктуру. Но все обернулось вовсе не так, как планировалось.

Нынешнее состояние и ближайшие перспективы развития

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

После перехода авиакомпании «Трансаэро» в Санкт-Петербург аэропорт «Орел» потерпел фиаско, теряя колоссальные прибыли. Многие числившиеся в его арсенале самолеты перешли в частную собственность, производили они лишь рейсы служебного плана, а после сокращения финансирования этого объекта и вовсе были увезены с территории города.

Для приведения этого воздушного порта в порядок требовались колоссальные финансовые вливания. Именно по этой причине непригодный к эксплуатации аэропорт был на длительный период законсервирован и исключен из списка гражданских аэродромов.

В 2011 году была запущена важная программа, касающаяся модернизации бывших авиаузлов, в число таких и попал аэропорт «Орел», восстановление которого также требовало государственного субсидирования, только таким способом можно сделать весь комплекс строительных работ на его территории.

Неоправданные надежды

Ожидания местных властей и жителей города Орел по поводу скорейшего восстановления рухнули вместе с вступлением в силу новой программы модернизации. В ответ на обращение Орловского муниципалитета о включении местного аэропорта в эту федеральную программу было отмечено, что повторная реконструкция этой воздушной гавани не является приоритетной.

Кроме всего этого, было также добавлено, что сам факт финансирования этого объекта еще не может в полной мере гарантировать полное восстановление его функциональности по причине отсутствия на его территории базового перевозчика, необходимого оператора аэродрома и его основного эксплуатанта. Муниципалитету Орлоской области стоит обратить свое пристальное внимание на остальные виды транспортных сообщений, потому что нормальных показателей финансово-экономической деятельности местный аэропорт может добиться в случае его полного восстановления лишь к 2024 году.

По оценке Департамента строительства, весь комплекс реконструкционных работ воздушной гавани «Южный» обойдется государству в 3 млрд руб., а на его ежегодное содержание будет тратиться более 200 млн руб. По причине невозможности вливания такого колоссального объема финансовых средств из областного бюджета властям ничего не остается, кроме как начинать искать подходящего инвестора.

Передача авиационного объекта в концессию

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Относительно недавно было объявлено о начале конкурса со стороны Департамента госимущества и земельных отношений Орловской области на обладание правом заключения концессии, направленной на реконструкцию местного аэропорта сроком до 2064 года. Речь тут идет о необходимых восстановительных работах всех зданий и сооружений для взлета, посадки и руления, стоянки воздушных судов.

В данном соглашении предусмотрено, что компания, выступающая в роли концессионера, будет в состоянии оплачивать ежемесячно 100 тыс. руб. К будущей кандидатуре победителя этого конкурса также предъявлен целый ряд важных требований. Во-первых, для проведения основных строительных работ потребуется сумма в 121 млн руб.

Так вот, победитель должен быть в состоянии полачивать все эти расходы либо располагать общим балансом активов в размере не менее 5 млн руб.

Также приветствуется положительный опыт заявителя в сфере строительства и ввода в эксплуатацию важных объектов производственной инфраструктуры (либо накопленный опыт инвестирования в этом сегменте).

Планируется провести реконструкцию аэропорта в 2 последовательных этапа. По завершению первичной фазы ремонтных работ эта воздушная гавань уже будет в состоянии принимать небольшие легкомоторные воздушные судна.

Процедура первоначальной части восстановительных работ пройдет за 5 месяцев с момента подписания соглашения. По окончании 2-й ремонтной фазы воздушная гавань будет подготовлена к приему самолетов среднего класса.

Полное завершение строительства этого авиационного объекта намечено на конец 2016 года.

Аэропорт Южный в Орле

Огромное количество пассажиров, пользуется услугами предоставляемыми авиаперевозчиками.

Кроме того, что это одни из самых комфортабельных способов добраться в нужное время, так еще это и безопасный транспорт. Аэропортов, по всей стране много.

Некоторые выступают в статусе международных, а некоторые ничем не отличаются от обычного аэровокзала. Одним из таких мест является Орловский аэропорт.

Общая информация об аэропорте

Название англ: Yuzhny

Дополнительно

Аэропорт законсервирован, работает только диспетчерский пункт (контроль полетов в пределах Орловской области).
В марте 2011 аэропорт Южный включён в федеральную программу модернизации авиаузлов ЦФО, в 2014 намерение подтверждено.

Знаете ли вы

Если рейс отменили более чем за 24 часа до вылета, то пассажиров пересаживают на аналогичные рейсы авиакомпании. Расходы несет перевозчик, для пассажира услуга бесплатная.

Если ни один из вариантов, предложенных авиакомпанией, вас не устраивает, у большинства авиакомпаний может быть оформлен «вынужденный возврат». После подтверждения авиакомпании деньги вернутся на ваш счет.

Иногда это может занять несколько недель.

Онлайн-регистрация доступна на сайтах большинства авиакомпаний. Чаще всего она открывается за 23 часа до начала рейса. Пройти ее можно не позднее, чем за 1 час до вылета самолета.

Для регистрации в аэропорту вам понадобится:

  • удостоверение личности, указанное в заказе,
  • свидетельство о рождении при перелете с детьми,
  • распечатанная маршрутная квитанция (по желанию).

Ручная кладь — это вещи, которые вы возьмете с собой в салон самолета. Норма веса ручной клади может варьироваться от 5 до 10 кг, а ее размер чаще всего не должен превышать по сумме трех измерений (длины, ширины и высоты) от 115 до 203 см (в зависимости от авиакомпании). Дамская сумка не относится к ручной клади и провозится свободно.

В сумке, которую вы берёте с собой в самолёт, не должно быть ножей, ножниц, лекарств, аэрозолей, косметических средств. Алкоголь из магазинов duty free можно провозить только в запечатанных пакетах.

Если вес багажа превышает нормы, установленные авиакомпанией (чаще всего — 20-23 кг), нужно заплатить за каждый килограмм перевеса. Кроме того, у многих российских и зарубежных авиакомпаний, а также лоукостеров есть тарифы, которые не включают бесплатный провоз багажа и его необходимо оплачивать отдельно как дополнительную услугу.

Багаж при этом нужно регистрировать в аэропорту на отдельной стойке регистрации Drop-off. Если у вас нет возможности распечатать посадочный талон, вы можете получить его на обычной стойке регистрации авиакомпании, и там же зарегистрировать и сдать багаж.

Узнать время прилета самолета можно на онлайн-табло аэропорта. На сайте Туту.ру есть онлайн-табло основных российских и зарубежных аэропортов.

Узнать номер выхода (гейта) можно на табло прилета в аэропорту. Этот номер располагается рядом с информацией о прибывающем рейсе.

Код аэропорта, адрес, контакты, время работы

Современный аэропорт г Орел находится всего в 6 километрах от центра города. Его основное название «Южный». Весь аэротрафик самолетов, проходит через него.

Аэропорт в городе Орел — это место, где удобно производить посадку небольшим судам, так как взлетно-посадочная полоса не предусмотрена для приема больших судов. Максимальный вес самолета, который может взлететь в Орле, составляет не более 98 тонн.

Пилоты, совершающие тут посадку, отмечают, что наиболее комфортно управлять на полосе такими самолетами, как «Як-42», «Ту-154», а также возможно посадить такое судно как «Боинг-737».

История развития в городе Орел аэропорта, достаточно интересная. Первый аэроплан, который совершил полет, поднявшись с данной взлетной полосы, был небольшой. Состоялось это в 1909 году, а уже в 1911 году, над городом взлетел первый биплан.

В 1921 году, было принято решение о необходимости создания на территории бывшего аэродрома, взлетной полосы, где могли бы принимать рейсы совершающие перелет по направлению «Орел-Москва». Линия была запущена и уже в 1923 году расширена.

Теперь отсюда отправлялись в полет воздушные суда, по направлениям Тифлис, Харьков.

С него отправлялись полет военные самолеты. В это время, силы немецкой армии старались захватить все стратегические объекты, а данный аэропорт был не исключение.

После того, как советская армия освободила город, здание аэровокзала было разминировано, а взлетные полосы восстановлены.

До 70-х годов на его территории размещался авиационный полк, но затем было принято решение о его переводе в Курск.

Читайте также:  10 лучших отелей Санкт-Петербурга: дорогие и роскошные

Постройки на территории

В 1990 годах, владельцами аэропорта стала компания «Орел-авиа», которая просуществовала тут до 1998 года и компания была признана банкротом. В 1991 году, местная компания закупила еще три новых судна, которые эксплуатировались достаточно недолго. С этого времени на территории местного аэропорта начинает работать компания «Трансаэро», превратившая город в место для регистрации.

Отсюда совершались рейсы на Москву, Пензу, Саратов, Минск и другие города. Кроме того, модернизированная полоса широко использовалась в качестве полетов пассажирского рейса, имеющих статус правительственного. На 2000 год была запланирована постройка второй линии аэропорта, но этому не суждено было сбыться, так как компания «Трансаэро» покинула город.

После того, как компания «Трансаэро» перешла в Санкт-Петербург, все благополучно забыли о развитии транспортного направления в городе. Практически все самолеты, которые были стали частными, а рейсы, совершаемые там стали носить служебный характер. После этого «Орел-аэропорт Южный» был законсервирован, до 2011 года.

Код IATA — OEL. Адрес аэропорта — город Орел, улица Кромская дом 12/1. Кроме того, на территории города существует и аэродром, располагающийся по адресу: ул. Емельяна Пугачева. Для получения информации о рейсе. Можно связаться с сотрудниками по контактному номеру + 7 4862 41 63 63

Он-лайн табло рейсов — ссылка и небольшое описание

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Для того чтобы получить информацию о рейсах, времени и дате аэропорта, не обязательно ехать на авиавокзал. Возможно, воспользоваться ссылкой, расположенной на официальном сайте компании. Ссылка — http://airportonline.ru/aeroport-orel-onlajn-tablo/.

При использовании он-лайн табло, от клиента требуется ввести информация об аэропорте — Orel Airport, далее вносится дата, время, номер рейса при необходимости.

После того, как пользователь нажимает поиск, ему выдается полная информация запрашиваемая им.

Учитывая то, что со взлетной полосы суда не поднимаются, так как аэропорт в Орле исключен из списка гражданских аэродромов, воспользовавшись ссылкой можно просто посмотреть как это работает.

Обратите внимание! Самолеты с данного аэропорта в небо не поднимаются и на своей взлетной полосе не принимают воздушные суда. Поэтому. Если требуется добраться до Орла быстро, то можно прилететь в соседний город, а далее отправиться на другом удобном транспорте.

Как добраться

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Добраться до здания аэропорта проще всего на автомобиле, и то только с той целью, чтобы посмотреть на старые постройки прошлого века. Можно двигаться по улице Комсомольской , в сторону Царева Брода, по направлению к Ручному зоопарку. Здание достаточно ветхое, но зато, тем туристам, которые любят собирать историческую информацию тут понравится. Сюда интересно приехать для того чтобы увидеть место, которое во время Великой Отечественной войны было захвачено немцами.

Парковки

Учитывая то, что аэропорт, не действующий, на его территории не предусмотрена возможность размещения автомобиля. Оставить свой автомобиль можно в любом месте, где будет удобно.

Схема аэропорта

Говоря о действующем аэропорте, стоило бы сказать, что обслуживает его город Орел. Но так как с него не совершаются взлеты и не производятся посадки, он находится достаточно большим балластом на правительстве области. Схемы аэропорта нет, и возможность где были бы размещены терминалы также.

Именно поэтому, правительством области была разработана, так называемая концепция восстановления. Для этого решено организовать конкурс для компаний, имеющих возможность провести восстановления. При этом есть одно важное условие.

После того, как договор будет подписан, и компания авиаперевозчик будет предоставлять услуги, спустя полгода, должен отправиться первый пассажирский самолет.

На данный момент, компаний, которые могли бы за это взяться и осуществить все, что хочет правительство города и запустить гражданскую авиацию, нет.

Аэропорт Южный в Орле: будет ли он функционировать

Учитывая то, что рейсов на постоянной основе нет, можно воспользоваться услугами частных авиаперевозчиков или же тут могут садиться самолеты гражданской авиации. Если турист оказался в городе Орел, ближайший аэропорт находится на территории Белгорода или Воронежа.
Услуги

Авиакомпаний, оказывающих услуги также на территории Орла нет. Именно поэтому говорить о высоком сервисе услуг, об оказываемом трансфере, нет смысла, так как данные услуги в городе Орел, не реализованы.

Отели

Единственное, чем может похвастаться город, так это наличием отелей, которые находятся на небольшом расстоянии от здание аэровокзала. Особой популярностью пользуется Apartmets Komsomolskaya 77 (7.35 км.), Hostel na Gurtyeva (8.69 км.), Apartments Normandiya-Neman 93 (8.74 км.).

Возможно, в дальнейшем при проведении работ по реконструкции аэропорта, взлетной полосы, местные отели приобретут более высокий статус, но на данный момент это ничто иное, как место отдыха, которое находится недалеко от неработающего аэропорта.

Здание аэропорта, которое дошло до XIX века выглядит ужасно. Оно полуразрушенное, там, где ранее была взлетная полоса, все поросло травой. Местные жители, говорят о том, для приезжих можно организовывать экскурсии, по местам, где шли бои. На самом деле место небезопасно, поэтому отправляться туда не стоит не самостоятельно, не в компании друзей.

Нынешнее состояние и ближайшие перспективы развития

После перехода авиакомпании “Трансаэро” в Санкт-Петербург аэропорт “Орел” потерпел фиаско, теряя колоссальные прибыли. Многие числившиеся в его арсенале самолеты перешли в частную собственность, производили они лишь рейсы служебного плана, а после сокращения финансирования этого объекта и вовсе были увезены с территории города.

Для приведения этого воздушного порта в порядок требовались колоссальные финансовые вливания. Именно по этой причине непригодный к эксплуатации аэропорт был на длительный период законсервирован и исключен из списка гражданских аэродромов.

В 2011 году была запущена важная программа, касающаяся модернизации бывших авиаузлов, в число таких и попал аэропорт “Орел”, восстановление которого также требовало государственного субсидирования, только таким способом можно сделать весь комплекс строительных работ на его территории.

Неоправданные надежды

Ожидания местных властей и жителей города Орел по поводу скорейшего восстановления рухнули вместе с вступлением в силу новой программы модернизации. В ответ на обращение Орловского муниципалитета о включении местного аэропорта в эту федеральную программу было отмечено, что повторная реконструкция этой воздушной гавани не является приоритетной.

Кроме всего этого, было также добавлено, что сам факт финансирования этого объекта еще не может в полной мере гарантировать полное восстановление его функциональности по причине отсутствия на его территории базового перевозчика, необходимого оператора аэродрома и его основного эксплуатанта. Муниципалитету Орлоской области стоит обратить свое пристальное внимание на остальные виды транспортных сообщений, потому что нормальных показателей финансово-экономической деятельности местный аэропорт может добиться в случае его полного восстановления лишь к 2024 году.

По оценке Департамента строительства, весь комплекс реконструкционных работ воздушной гавани “Южный” обойдется государству в 3 млрд руб., а на его ежегодное содержание будет тратиться более 200 млн руб. По причине невозможности вливания такого колоссального объема финансовых средств из областного бюджета властям ничего не остается, кроме как начинать искать подходящего инвестора.

Передача авиационного объекта в концессию

Относительно недавно было объявлено о начале конкурса со стороны Департамента госимущества и земельных отношений Орловской области на обладание правом заключения концессии, направленной на реконструкцию местного аэропорта сроком до 2064 года. Речь тут идет о необходимых восстановительных работах всех зданий и сооружений для взлета, посадки и руления, стоянки воздушных судов.

В данном соглашении предусмотрено, что компания, выступающая в роли концессионера, будет в состоянии оплачивать ежемесячно 100 тыс. руб. К будущей кандидатуре победителя этого конкурса также предъявлен целый ряд важных требований. Во-первых, для проведения основных строительных работ потребуется сумма в 121 млн руб.

Так вот, победитель должен быть в состоянии полачивать все эти расходы либо располагать общим балансом активов в размере не менее 5 млн руб.

Также приветствуется положительный опыт заявителя в сфере строительства и ввода в эксплуатацию важных объектов производственной инфраструктуры (либо накопленный опыт инвестирования в этом сегменте).

Планируется провести реконструкцию аэропорта в 2 последовательных этапа. По завершению первичной фазы ремонтных работ эта воздушная гавань уже будет в состоянии принимать небольшие легкомоторные воздушные судна.

Процедура первоначальной части восстановительных работ пройдет за 5 месяцев с момента подписания соглашения. По окончании 2-й ремонтной фазы воздушная гавань будет подготовлена к приему самолетов среднего класса.

Полное завершение строительства этого авиационного объекта намечено на конец 2016 года.

Каковы перспективы?

Взлетная полоса, по оценке специалистов, сохранилась очень хорошо.

Так выглядит взлетная полоса аэропорта «Южный»

Сегодня власти города разрешили Орловской федерации планерного спорта для его развития и популяризации совершать обзорные экскурсии над городом на самолете Dynamic WT9, предназначенном для гражданской авиации. Клуб устраивает показательные выступления спортсменов-парашютистов с десантированием на площадке Южного.

  • Обзорная экскурсия на самолете Dynamic WT9
  • Прилетевший на аэропорт «Южный» самолет Dynamic WT9
  • Выступление служащих в Воздушно-Десантных войсках на площадке «Южного»
  • Десантирование парашютистов на площадке аэропорта «Южного»
Читайте также:  Музей "оживших" картин в Париже

Жители Орла продолжают пользоваться услугами воздушного транспорта в соседних городах — Брянске и Курске, которые находятся от него на расстоянии 128 и 170 км, соответственно. Будущее аэропорта Южный остается неопределенным.

В росавиации предполагают, что орловский аэропорт ещё можно спасти — новости орла и орловской области орелтаймс

В ходе рабочей поездки в Москву губернатор Андрей Клычков обсудил с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александром Нерадько реконструкцию аэропорта Орёл-Южный, сообщает сайт Росавиации.

Грустная сердцу картина

Аэропорт не работает уже более 10 лет, хотя раньше принимал лёгкие самолёты и вертолёты. В конце 1990-х он был базовым для авиакомпании «Трансаэро», но в 2004 году она перебазировалась в Санкт-Петербург.

И орловский аэропорт стал приходить в упадок: уже в 2010 году его исключили из госреестра гражданских аэродромов РФ «в связи с отсутствием регулярных вылетов и нарушением требований к госрегистрации и обеспечению безопасной эксплуатации», –  писал Интерфакс.

В 2015 году тут еще проводились праздники на день десантника, в последующие годы любители гоняли на автомобилях по взлётной полосе, здесь же гуляли «собачники» района, катались велосипедисты, жарил шашлыки. Из-за неосторожности шашлыколюбивых граждан периодически выгорали десятки соток травы аэродрома.

Здание аэропорта уже в 2015 году было полной приключений и трэша «заброшкой», куда любили пойти попугаться подростки.

Становилось всё хуже и хуже. Весной этого года ОрелТаймс писал о возмущении читателей состоянием взлётной полосы и аэропорта в целом. 

– Загадили всю взлётную полосу, устроили мусорный полигон. Свезли грязь со всего города! Загадили место, где можно было погулять, позаниматься спортом! – писали наши читатели.

Чтоб летали самолёты

Возродить орловский аэропорт в 2015 году обещал тогдашний губернатор Вадим Потомский. Но результата не было.

В самом начале своего пути на Орловщине и губернатор Клычков задумывался о создании грузового хаба на этом очень удобном, расположенном всего в 6 километрах от центра Орла месте, где ещё на тот момент сохранилась кое-какая инфраструктура. Об этом он рассказывал в интервью РИА «Новости» на инвестиционном форуме в Сочи в 2018 году.

И вот новый поворот. На встрече с главой Росавиации Клычков обсудил основные шаги, которые необходимо сделать для возобновления полётов из Орла и в Орёл.

По предварительным оценкам, необходим капитальный ремонт взлётно-посадочной полосы, модернизация  рулёжной дорожки и перрона. Также требуется обновление здания аэровокзального комплекса и проведение других работ, – говорится на сайте Росавиации.

Пока результатом рабочей встречи стала договорённость начать проработку дорожной карты, «которая будет включать основные этапы подготовки модернизации аэропортового комплекса Орёл (Южный)».

Аэропорт, если его действительно «поднять из пепла», мог бы стать, как сейчас говорят, драйвером экономики региона.

Дело за малым: только бы расчёты проектно-сметной документации были сделаны реальными профессионалами, на строительство выделили правильную сумму финансирования, выиграла бы её не аффилированная контора без уголовного шлейфа, и хорошее начинание не превратилось бы в позорный долгострой и провальную яму для федеральных денег.

Клычков рассказал о перспективах возрождения орловского аэропорта

20 января во время торжественного мероприятия ко дню печати губернатор Орловской области Андрей Клычков рассказал о перспективах орловского аэропорта.

– Вопрос прошёл довольно длинный путь обсуждений на разных уровнях – и в Минтрансе, и в Минстрое и в правительстве РФ этот вопрос обсуждали. И есть ряд определенных сложностей.

В первую очередь, это касается финансовых затрат для того, чтобы восстановить взлетно-посадочную полосу и обеспечить прилёт самолетов.

Считали экономику этого процесса: можно посмотреть опыт Воронежа, Липецка, Курска, Калуги, где авиаперевозки субсидируются из региональных бюджетов.

Здесь вопрос – будет ли у нас спрос на перевозки до Москвы и Санкт-Петербурга, а это основные направления, потому что пока даже не приходится говорить о каких-то чартерных заграничных рейсах. Наши жители уже на автомате садятся в электричку, доезжают до Москвы и улетают. И пока региональный бюджет не может себе позволить субсидировать авиаперевозки.

Другой вопрос, который мы рассматривали, в том числе и с китайскими партнерами, это организация грузового хаба. Весной прошлого года ожидали делегацию из Китая, чтобы оценить финансовые затраты и возможность посадки больших самолётов, но пандемия внесла свои коррективы.

И пока я не могу сказать ни то, что все идёт, ни то, что все остановилось – пока нет ответа ни да, ни нет. Также сложность упирается в наличие многоэтажного жилого фонда в границах аэропорта. И первый вопрос, с которым столкнётся аэропорт — это недовольство жителей, которые живут в непосредственной близости.

Взлетать бесшумно самолёт не может, и садиться тоже.

Недавно наткнулся на публикацию, в которой рассказывалось, что в одном из китайских городов на месте старого заброшенного аэропорта сделали парк развлечений.

Я понимаю, как это звучит, и что «Орловские новости» сейчас напишут, что на месте аэропорта может появиться парк развлечений, но у меня на сегодняшний день такое видение – я бы не хотел, чтобы там появился большой жилой микрорайон, не обеспеченный ни инженерной, ни социальной инфраструктурой, который бы просто убил 909 квартал с точки зрения транспортной доступности, а хотелось бы больше создавать мест для притяжения жителей и гостей, для усиления туристической привлекательности.

Но пока об этом говорить рано. Пока мы не получим чёткого ответа от Минтранса, что нет перспектив, мы будем работать в направлении возрождения аэропорта и по малой авиации, и по частной. В советское время все как-то же летало.

Мэр Орла назвал нецелесообразным восстановление аэропорта в городе

Аэропорт Южный не функционирует с 2007 года, в 2010 году он исключен из реестра гражданских аэродромов Российской Федерации.

Восстановить полеты из Орла предлагали экс-губернаторы Орловской области Александр Козлов (в апреле 2009 года на встрече с президентом Владимиром Путиным) и Вадим Потомский (в сентябре 2014 года было подписано соглашение с «Инженерной корпорацией Самсонова о восстановлении авиасообщения с соседними регионами». Два года спустя торги были признаны несостоявшимися).

«В генеральном плане, который был принят в 2017 году, предусмотрена реконструкция аэропорта и строительство площадки под размещение еще одного автобусного вокзала.

Я бы очень хотел, чтобы в Орле был свой аэропорт, но с другой стороны, я прекрасно понимаю, степень экономических затрат — содержать аэропорт с системой навигации не целесообразно Не так давно на горсовете вернулись к теме строительства школы на прилегающей территории, что касается самой полосы, то она — федеральная, надо искать варианты, как ее загрузить», — сказал мэр.

Новиков также отметил, что наличие собственного аэропорта повысило бы инвестиционную привлекательность города и региона в целом.

Три года назад рассматривали возможность запуска легкомоторных самолетов, однако стоимость одного билета превышала 18000 рублей, Для сравнения, стоимость услуг такси от Орла до Москвы — от 5-6 тыс. рублей.

Кроме того, предлагали и создать на базе Орловской области грузовой хаб с таможенным терминалом, в том числе для Московского региона.

Еще одним фактором против восстановления аэропорта является плотная жилая застройка в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы. «Есть опасение, что люди будут жаловаться», — отметил глава города.

Аэропорт Южный был построен в 30-годах прошлого года. Во время Великой Отечественной войны там базировалась часть второй группы немецкой 51-й истребительной эскадры Luftwaffe Ost.

В 50-годах аэропорт был разминирован и на его базе сформировали 472-й истребительный авиационный полк противовоздушной обороны.

В 1979 году полк был перебазирован в Курск из-за динамично развивающегося микрорайона — гул сверхзвуковых истребителей доставлял массу неудобств жителям города.

Аэропорт был переоборудован в гражданский в 1981 году.

Спустя 12 лет была создана авиакомпания «Орел-авиа», в 1998 году ей на смену пришла компания «Трансаэро», удлинившая полосу и повысившая класс аэродрома до второго.

Планировалось построить терминал и перрон, однако компания ушла из Орла в Санкт-Петербург в 2004 году, так и не осуществив планы. С тех пор аэропорт принимал частные рейсы, которые прекратились в 2007 году.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector