Достопримечательности Бангкока — как добраться на речном трамвае по реке

Осматривать достопримечательности Бангкока удобнее всего на городском транспорте. Конечно, можно воспользоваться такси и простоять весь день в пробках. Они в столице Таиланда, как в Москве, особенно в час пик.

В отличие от Пхукета, транспорт в Бангкоке развитый и удобный. С первого взгляда, в нём трудно разобраться, поэтому моя статья поможет вам понять всю систему и быть настоящим бангкокцем, легко передвигаясь по городу.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

Скайтрейн — BTS

Надземное метро или скайтрейн состоит из двух линий: светло-зелёной Сукхумвит и тёмно-зелёной Силом, которые соединяются на станции BTS Siam. Катаясь в кондиционированных вагонах, вы увидите Бангкок сверху. Надземное метро работает с 6:00 до полуночи, поезда ходят с интервалом 3-5 минут, а билет стоит 15-52 бата в зависимости от продолжительности поездки.

Около станций скайтрейна находятся торговые центры, достопримечательности районов Сукхумвит и Сиама, рынок Чатучак, остановка Saphan Taksin с речными трамвайчиками, станция Phaya Thai, куда приезжает поезд из аэропорта Суварнабхум, и многое другое.

Если вы выбираете надземное метро, запаситесь монетами для покупки билета в автомате, чтобы не стоять в очереди для размена крупных купюр.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

Подземное метро — MRT

Бангкокское метро напоминает скайтрейн, только вместо пластиковых билетов используются жетоны. Синяя линия метрополитена и проходит через весь Бангкок от Чайнатауна через Силом, Сукхумвит и Ратчадаписек до рынка Чатучак. Фиолетовая линия соединяется с предыдущей на станции MRT Tao Poon, уходит в Нонтабури и особо не популярна у туристов.

Стоимость жетона зависит от расстояния поездки и варьируется от 15 до 40 бат, поезда ходят с интервалом 5-10 минут. Билет можно купить в автомате или в кассе, если у вас купюры более 100 бат. В час пик лучше становиться в очередь в кассы. Синяя линия пересекается со скайтрейном на станциях Chatuchak Park/Mo Chit, Sukhumvit/Asok и Si Lom/Sala Daeng.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

Поезд и автобусы из аэропорта в Бангкок

В час пик добраться до отеля из аэропорта Суварнабхум быстрее всего на поезде. Он идёт с несколькими остановками, пересекаясь с метро на станции Makkasan и со скайтрейном на станции Phaya Thai.

Поезда ходят с 6:00 до полуночи с интервалом 15-20 минут, стоимость проезда 35-45 бат. Станция расположена на нижнем этаже аэропорта Суварнабхум. Около неё есть выгодные обменники с лучшим курсом. До улицы Кхао Сан из Суварнабхума можно доехать на автобусе S1.

Другие городские автобусы идут в Дон Мыанг, до станций Victory Monument и On Nut.

Если вы прилетаете в аэропорт Дон Мыанг, можете воспользоваться кондиционированными автобусами, чтобы добраться до одной из станций метро или скайтрейна. Остановка находится около выхода 6, автобусы ходят с 7:30 до 23:00. Основных маршрутов четыре:

  • A1 — до станций Chatuchak Park/Mo Chit,
  • A2 — до BTS Victory Monument,
  • A3 — через Пратунам к парку Лумпини,
  • A4 — до улицы Khao San Road.

Стоимость проезда 30-50 бат. Другие автобусы соединяют два аэропорта, идут до BTS Phaya Thai.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

Автобусы в Бангкоке

Маршруты автобусов намного сложнее, чем метро или скайтрейна, зато проезд стоит недорого, а в районе улицы Кхаосан это единственный вид городского транспорта. Автобусы бывают разные: государственные и коммерческие, кондиционированные и с вентиляторами, большие и миди-басы типа ПАЗ.

Их цвета могут быть любыми: жёлтые, зелёные, оранжевые, синие, розовые, красные с зелёной полосой и другие. Автобусы останавливаются по требованию, тайцы ловят его взмахом руки, как такси. Когда вам нужно будет выйти, нажмите звонок, расположенный над дверью.

На остановках пишут либо только номера автобусов, либо есть карты с маршрутами.

Большинство автобусов ходят с 5:00 до 23:00, а также есть ночные маршруты. Билет покупаете у кондуктора и обязательно сохраняете его. Бесплатные автобусы, к сожалению, в мае 2017 года отменили.

Стоимость проезда в автобусе с вентиляторами 6,5-9 бат за поездку, а кондиционированных — 10-24 бата в зависимости от расстояния и времени суток.

Лучше заранее запастись мелочью и знать место назначение: название остановки, улицы, станцию метро, ближайшую достопримечательность или район. Маршруты всех городских автобусов смотрите по этой ссылке.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

Речные трамвайчики или Express Boat

Отличный способ добраться до главных достопримечательностей Бангкока без пробок — поехать на лодке по реке Чао Прая. Они большие и комфортные: два ряда кресел с проходом в середине, где можно стоять. Основная остановка Sathorn находится у станции скайтрейна BTS Saphan Taksin.

Именно отсюда принято начинать путешествие по реке в Чайна-таун, Литтл Индию, к Королевскому Дворцу, храмам Ват По, Ват Арун, улице Каосан или вечерней ярмарке Азиатик. У лодок 4 маршрута — с жёлтым, зелёным, оранжевым флагом и без флага. Речные трамвайчики без флага останавливаются у каждого пирса и из-за этого идут медленно.

Самая популярная у туристов лодка с оранжевым флагом стоит 15 бат за поездку, в остальных цена билета от 10 до 32 бат в зависимости от расстояния. Оплату собирают кондукторы во время поездки. Речные трамвайчики ходят с интервалом в 10-20 минут с 6:00 до 19:00. На пирсах висят подробные карты с номерами остановок.

Когда будете ехать на лодочке по реке, обратите внимание, как с помощью свистульки парковщик общается с капитаном.

Между двумя берегами реки снуют паромы. Наиболее известный ходит между храмами Ват По и Ват Арун на пирсе Tha Tien. На некоторых пирсах есть возможность арендовать лодку для частной поездки. Капитаны предлагают стандартные туры, или вы можете составить свой.

Лодки по каналам

На мой взгляд, самый экзотичный транспорт в Бангкоке — небольшие лодочки по каналу Сэн Сэп (Khlong Saen Saep). Они соединяют районы Као Сан, Сиам, Пратунам, Читлом, Нана, Асок, Тхонло и Бангкапи.

Билет стоит всего 10-20 бат и покупается у кондукторов, которые в то же время работают парковщиками лодки. Нужно знать название остановки, до которой вы едете. Лодки нельзя назвать комфортными, как речные трамвайчики.

Они маленькие и зачастую многолюдные — местные жители используют их как основной вид транспорта, чтобы доехать с востока в центр города.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

Мото-такси

Если лодки по каналам экзотичны, то мото-такси порой экстремально. Опознать их можно по специальным ярким жилеткам с надписями и номерами. Они паркуются в оживлённых местах, у станций и около переулков между станциями метро или скайтрейна.

Сами тайцы ездят с мото-таксистами на небольшие расстояния, потому что ходить очень жарко. Стоимость поездки начинается от 10-20 бат за пару минут езды, заранее договаривайтесь о цене. У мото-таксистов обязательно должен быть шлем для пассажира.

Первая поездка может принести много эмоций, когда в пробке водитель пробирается между автобусами, тук-туками и машинами, что ваши коленки задевают их зеркала.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

Такси в Бангкоке

По городу ездят разноцветные машины: красные, синие, зелёные, розовые. Если вы путешествуете компанией, лучше поехать на такси, нежели на городском транспорте. Все машины оборудованы счётчиком, стоимость поездки по городу начинается от 35 бат, а большинство переездов обойдётся менее 100 бат.

Никаких дополнительных плат, кроме хайвея или аэропортового сбора, не существует. Не верьте, если вам говорят обратное. Некоторые таксисты отказываются включать счётчик, заряжая фиксированную цену в 2-3 раза больше действительной, особенно в районах улицы Каосан или ночью. Просто дождитесь другого такси. Оплачивая проезд принято округлять стоимость до десятков.

Чтобы избежать проблем с разменом крупных купюр, держите при себе 100 бат и меньше.

Основная проблема таксистов — они плохо говорят на английском и совершенно не понимают карты. Убедитесь, что водитель понял, куда ехать.

Иначе он будет возить вас кругами и спрашивать у всех прохожих место назначения. Большинство отелей дают туристам визитки с названием и адресом на тайском языке.

Альтернативой для такси на улице будет приложение Grab. Можете указать, куда вам нужно, тогда водитель поедет по навигатору.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

Тук-тук

Один из символов Таиланда — трёхколёсный транспорт, нечто среднее между такси и мотобайком. Тук-туки более мобильные, нежели машины, и подойдут для 2-3 человек. Ради экзотики стоит хоть раз прокатиться на нём по городу на небольшое расстояние. Лучше вечером, когда загазованность воздуха поменьше. Фиксированная стоимость начинается от 40-60 бат за короткую поездку.

Читайте также:  Переезд на ПМЖ в Краснодарский край: куда лучше уехать жить в 2022 году, отзывы переехавших людей

Иностранцам цену обычно завышают, поэтому торгуйтесь. При желании на тук-туке можно недорого покататься по достопримечательностям, если вы согласитесь заезжать в ювелирный магазин и другие места, где водителю дают талоны на топливо. При этом вы не обязаны ничего покупать. Избегайте водителей, которые предлагают вам «особые» места для ужина или шопинга.

Цена в таком ресторане будет намного выше обычного заведения.

Сонгтэо и маршрутки

Эти виды городского транспорта подойдут «продвинутым». Если вы снимаете жилье через AirBnB в отдалённых районах Бангкока, уточните у хозяина, как добраться до ближайшей станции метро или скайтрейна.

По главным улицам и переулкам, где не бывает автобусов, ездят маршрутки (рот-ту) и сонгтэо — красные и белые пикапы с крытым кузовом и двумя лавками. Сонгтэо можно поймать прямо на обочине: стоит махнуть рукой или нажать звонок, чтобы сойти.

Проезд стоит 7-10 бат и оплачивается водителю в конце поездки. Сонгтэо, например, ходят вокруг станций On Nut и Saphan Taksin. Маршрутки останавливаются строго на остановках, стоимость проезда 15-50 бат. Маршрутов очень много, к сожалению, нет карт на английском языке.

Лучше спрашивать у водителя или у местных тайцев. Если все же вы решите проехаться на сонгтэо или маршрутке, пользуйтесь навигатором.

Как передвигаться по Бангкоку?

Водный транспорт в Бангкоке: экспресс-лодки и такси, стоимость, маршруты

Одним из самых удобных и одновременно самых экзотических видов транспорта в Бангкоке является водный.

Через город проходит русло реки Чаопрайя (Chao Phraya), а районы Бангкока покрыты сетью каналов (называемых также клонги, Klongs), из-за чего столица в свое время получила прозвище «Венеция востока».

Часть этих каналов была вырыта вручную для отвода воды, но сегодня многие из них постепенно засыпают, отвоевывая обратно землю под строительство.

К сожалению, сеть маршрутов водного транспорта Бангкока не слишком широка. Многие из каналов, несмотря на их наличие на карте, уже не являются судоходными.

Зато у этого транспорта есть неоспоримое преимущество: на лодке можно добраться в нужное место быстро, минуя трафик на дорогах.

Стоит еще отметить, что по реке Чаопрайя можно перемещаться не только по Бангкоку, но и далеко за его пределы.

В целом водный транспорт Бангкока можно разделить на три типа: водное такси, экспресс-лодки и паромы через реку Чаопрайя.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

Водное такси, по аналогии с обычным, – это лодки, которые вы можете поймать в любом месте и они отвезут вас куда вам нужно, если, конечно это позволят каналы. Правда, с одним уточнением: поймать водное такси можно все же не везде, а только на пристанях, откуда отходят и экспресс-лодки.

Стоимость водного такси неоправданно высока для иностранцев. Почти за любую поездку с вас будут просить минимум 500 бат (см. валюта Тайланда, курс обмена), но цена при торге может упасть в несколько раз. Поэтому использовать такси именно как вид транспорта, чтобы попасть из одного места в другое, для иностранцев проблематично.

Однако, удобно нанимать лодку по времени для прогулки по реке Чаопрайя, вместо того, чтобы покупать тур. Конечно, здесь тоже необходимо торговаться, и, разумеется, выгоднее такая прогулка получится, если вас несколько человек.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке Лодка на пристани

Самым важным водным маршрутом является река Чаопрайя. Это самая крупная река, которая проходит через весь город, и по ее берегам расположено много пирсов, между которыми постоянно курсируют рейсовые лодки.

Хотя все они ходят по одному и тому же маршруту (русло реки), лодки отличаются тем, что останавливаются на разных пирсах.

Маршруты (линии) помечены цветами, а не номерами, а определить маршрут конкретной лодки можно по установленному на носу флагу:

  • Синий флаг – туристическая лодка;
  • оранжевый, желтый, зеленый – обычные лодки, останавливаются не на всех остановках;
  • лодки без флага – самые дешевые, останавливаются на всех пирсах по маршруту

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке Лодка в час пик

Также имейте в виду, что большая часть пирсов приходится на восточный берег реки (т.е. со стороны центра города). Однако попасть на другой берег реки можно с любого пирса на пароме.

Стоимость проезда в зависимости от типа лодки и расстояния от 10 бат до 40, оплата производится кондуктору на борту или на пирсе в кассе. Скажите кондуктору, куда вам нужно попасть, и она скажет стоимость, а потом еще и позаботится о том, чтобы вас высадить в нужном месте. И еще, в часы пик лодки бываю достаточно переполненными, так что приготовьтесь к давке.

Чтобы сесть на лодку, в будние дни чаще всего придется выстоять небольшую очередь. На пирсах посадкой занимаются специальные люди, которые регулируют очередь из пассажиров, так что доверьтесь им. Они работают бесплатно, чаевых им оставлять не нужно. Если не знаете, в какую очередь встать, просто покажите этому «регулировщику» рукой направление, куда вам нужно, и он вас определит в очередь.

Лодки курсируют часто, но ограниченное время, в том числе по дням недели. Вот расписание и стоимость (в зависимости от расстояния):

  • Лодки без флага: 06:45 — 07:30 и 16:00 — 16:30 только по будням. Стоимость 9 / 11 / 13 бат.
  • Оранжевый флаг: 06:00 — 19:00 ежедневно. Стоимость 14 бат
  • Зеленый флаг: с 06.10 — 08.10 и 16:05 — 18:05 только по будням. Стоимость 13 / 20 / 32
  • Желтый флаг: 06:15 — 08:20 и 16:00 — 20:00 только по будням. Стоимость — 20 бат

Важные остановки:

Подробную информацию о маршрутах и стоимости можете найти на официальном сайте перевозчика http://www.chaophrayaexpressboat.com, а также на каждом пирсе.

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

Паромы через реку Чаопрайя

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке

На каждом пирсе на реке Чаопрайя есть небольшие лодки-паромы, с помощью которых легко переправиться на другую сторону. Они отправляются довольно часто, примерно каждые 10 минут, а когда пассажиров много, еще чаще. Стоит переправа 3 бата с человека.

Оплата за них может производиться в кассе, а проход и посадка на лодки через турникеты отдельно от основного потока на экспресс-лодки. Пирсы для них отдельные, не те же что самые что для рейсовых лодок по реке, но находятся рядом, буквально в нескольких десятках метров. Курсируют с 06:00 до 21:00.

Найти пирсы для переправы сегодня проще всего с помощью карт гугла, где отмечены все маршруты по реке, и в том числе переправы.

Наряду с обычными рейсовыми лодками по реке Чаопрайя курсирую от пирса Phra Arthit до пирса Asiatique (это пирс сразу после Sathorn/Taskin) туристические лодки системы Hop-on-Hop-off. Они ходят каждые полчаса с 09:30 до 18:00, и каждые 15 минут в период с 16:00 до 17:00. Вся информация о маршруте и стоимости, покупка билетов есть на крайних станция, указанных выше.

Однократный проезд стоит 50 бат, проездной на один день – 180 бат. Проездной позволяет целый день кататься на этих лодках и сходить и входить на любом из пирсов.

Большого смысла пользоваться этими лодками нет, поскольку все то же самое можно увидеть и на обычных рейсовых лодках за меньшие деньги. Но на этих лодках плюс в том, что они более комфортные и не забиты битком пассажирами, как рейсовые.

Рейсовые лодки по каналам

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по реке Экспресс-лодка в канале Бангкока

  • Время работы: лодки ходят с 5:30 до 20:30 по будням, и с 5:30 до 19:00 в субботу и воскресенье
  • Периодичность: каждые 20 минут, в часы пик чаще
  • Стоимость: от 8 до 20 бат

По каналам Бангкока (Клонгам) курсирует только два маршрута экспресс-лодок Khlong Saen Saep Express Boat. Это линии Golden Mount Line и Nida Line. Обе эти линии проходят по одному и тому же каналу, и соединяются в одном и том же месте на пристани в районе Пратунам.

Линия Golden Mount Line начинается от пирса Panfa Leelard, расположенного в районе храма Золотой горы (Wat Saket) и заканчивается в районе Пратунам на пирсе Pratunam под мостом по улице Rathaprarop. Далее с этого же пирса продолжается на восток уже линия Nida Line.

Читайте также:  1,2 и 3 форма допуска секретности: разрешен ли выезда за границу в 2022 году

Стоимость проезда по данным линиям в зависимости от расстояния составляет 8-20 бат. Оплата производится на лодке кондуктору: просто скажите, куда вам нужно попасть и вам скажут цену. Соблюдайте осторожность при посадке и высадке с лодки, и держитесь крепко за поручни.

Также появились специальные туристические лодки по каналам. На них покупается проездной за 200 бат, и можно кататься целый день, выходить и садиться в любом месте.

Удобно использовать лодки по каналам, чтобы без пробок добраться из центральных районов города поближе в реке Чаопрайя на полуостров Ратанакосин, где находятся районы Каосан, Чайнатаун и большинство достопримечательностей Бангкока.

Подробную информация о маршрутах и стоимости можете найти на сайте перевозчика http://khlongsaensaep.com/

Река в Бангкоке — какую выбрать прогулку по Чао Прайя?

Река в Бангкоке – не только водная артерия, но и отдельная достопримечательность, которая заслуживает особого внимания.

Дело в том, что туристам предлагают осмотреть город с палубы судна. Это удобно, ведь нет пробок и пыльных дорог. Кроме того, прогулка на катере – это так романтично и необычно!

Круиз по речной артерии

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по рекеСовершить путешествие по реке Чао Прайя в Бангкоке удастся на нескольких видах транспорта. Самыми популярными считают:

  • лодку;
  • катер;
  • корабль;
  • паром.

Корабли принадлежат разным компаниям. Лестные отзывы туристов получают судна Grand Pearl. Здесь в стоимость круиза входит ужин, развлекательная программа.

Корабли Chaopraya Princess считаются суднами более низкого качества, но и круиз обходится дешевле.

Что можно увидеть – основные достопримечательности вдоль берегов

Прогулка по реке предполагает, что будут делаться остановки. Пассажиры выходят и осматривают нужный объект.

Так, туристы познакомятся с храмом Лежащего Будды (для этих целей оборудован специальный пирс), с зоопарком Дусит, Королевским Дворцом и многими другими достопримечательностями Бангкока.

Ужин на корабле

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по рекеПопулярным туристическим маршрутом считается тот, во время которого предполагается ужин на палубе судна. Это романтическое мероприятие идеально для влюбленных пар.

Отметим, что такие услуги предоставляют разные компании, и от этого зависит и качество ужина, и тип судна.

Здесь лучше ориентироваться на личные предпочтения. Где-то организуют ужин на открытой палубе, а где-то оборудуют отдельную каюту, чтобы пассажиры могли уединиться. Меню также разнообразно: предлагают выбор от европейских до местных блюд.

На некоторых судах даже устраивают шведский стол. То есть пассажиры сами выбирают угощение.

Шоу программа

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по рекеЕсли выбрали в качестве транспорта туристическое судно, это означает, что вас ждет развлекательная программа. Так, на нижних палубах обычно организуют дискотеки, а на верхних устанавливают столики с ужином.

Гости наслаждаются едой и любуются морскими видами. Часто тайцы устраивают небольшие представления с танцами, песнями и фокусами, живой музыкой.

Сколько стоит круиз?

Цены также различаются. Круиз протяженностью в 2 часа на туристическом корабле обходится в 35-45 долларов.

Те, кто хочет насладиться Бангкоком в полной мере, отправляются в круиз на особой рисовой барже (античное судно). Тут цена гораздо выше. Обходится такая поездка в 95 долларов.

Отметим, что все компании регулярно организуют акции. В эти дни цены снижены. Поищите подходящий вариант.

Поездки на моторных лодках и рейсовых катерах

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по рекеБюджетный вариант речной прогулки – лодка или катер. Также можно выбрать специальные экспресс-лодки. Эти судна различают по цветам флагов. Оранжевые, зеленые и желтые плав средства едут по одному маршруту, но останавливаются у разных причалов.

Туристам больше подойдут экспресс-лодки с флагом синего цвета. Это туристический транспорт. Пассажирам разрешается выходить на всех остановках и осматривать город.

Бюджетным вариантом считают лодки без флага. На ней пассажир доедет до нужного пункта назначения. Плав средство в этом случае заменяет общественный транспорт. Так удобнее добираться до объекта, которым заинтересован турист.

Популярные маршруты

Достопримечательности Бангкока - как добраться на речном трамвае по рекеТуристы обычно выбирают вариант прогулки на лодке с синим флагом. Они приобретают единый билет, выходят в нужных местах, осматривают достопримечательности, а затем вновь отправляются в плаванье. Этот вариант подходит самостоятельным туристам.

А вот романтики пользуются туристическими кораблями и наслаждаются местной едой и окрестными видами.

Стоимость проезда

Такая поездка обходится в 10-40 бат. Это зависит от вида лодки и маршрута. Дело в том, что транспорт отправляются с разных причалов и останавливаются у разных пирсов.

Самый дешевый проезд на лодке без флага. На этих видах туристы также доберутся до нужного места.

Рекомендуем приобрести единый билет на лодку с голубым флагом и путешествовать целый день. Выходить и заходить можно сколько угодно. Стоимость билета – 150 бат.

Прогулка по вечернему Бангкоку на судне, да еще с ужином на палубе превратит путешествие в незабываемое приключение.

Бангкок. По реке Чао Прайя и каналам

etceterini

Бангкок стоит на берегах реки Чао Прайя, несущей свои мутные желто-коричневые воды в Тайский залив. Широкая река и многочисленные каналы (кхлонги) – системообразующее звено городской среды. Река используется и как транспортная артерия, и как жилой квартал, и как детская площадка, и как гордская канализация.

Поездка по Чао Прайя на речном трамвае Чао Прайя Экспресс – самый быстрый, самый дешевый и самый комфортный способ путешествия по Бангкоку «по вертикали» — с севера на юг или обратно. Быстрый, потому что поездка по улицам будет гораздо дольше из-за трафика. Комфортный из-за прохлады, которую в жарком Бангкоке могут подарить лишь кондиционеры, встречающиеся отнюдь не везде, и речной ветерок. Ну а стоимость билета колеблется в пределах 10-40 бат. Трамвай имеет несколько маршрутов, обозначаемых флажками разных цветов на крыше и отличающихся по числу остановок – от трамвайчика, останавливающегося на каждом причале, до экспресса с 8-ю остановками. Но в другие части города – на запад или на восток от реки, где сосредоточены самые густонаселенные кварталы, на речном трамвае не попадешь.

Причал речного трамвая (1)А вот и сам трамвай. С оранжевым флажком на корме – самая частая линия Чао Прайя Экспресса (2)Мы прокатимся по центральной части маршрута – от пристани Банглампхо на севере до пирса у отеля Ориентал на юге.

Мост Рамы VIII, напоминающий роттердамские мосты через Маас  маркирует начало маршрута (3)

Мост Пра Пин Клао (4)Госпиталь Сирирадж – самая старая и одна из самых больших больниц в Таиланде. Король Чулалонгкорн основал его в 1888 году в честь умершего от дизентерии принца Сирараджа (5)

Плывем вниз по течению. Слева остается Большой дворец  (6)

На другом берегу, в районе Тонбури – знаменитый храм Ват Арун. Когда-то со своими 78 метрами он был самым высоким зданием в городе (7)Королевская семинария – исторический христианский памятник (8)Кондоминиум Риверпарк – престижный жилой комплекс на берегу Чао Прайя в центре города (9)Пристань Ратчавонгсе – станция речного трамвая (10)Вид на юг, вниз по течению Чао Прайя (11)Китайские пагоды (12)Отель Миллениум Хилтон (13)Католическая церковь Калава в Тонбури была построена в XVIII веке португальцами, бежавшими в Тонбури из Аютаий, древней столицы Таиланда (14)Старая таможня (Олд Кастом Хауз) – когда то это здание, возведенное в 1880 году, было центром оживленной суеты приезжавших в Бангкок торговцев из Европы и Азии. Сейчас здесь располагается пожарная часть. Под навесами на берегу можно рассмотреть пожарные машины. (15)Отель Ориентал. Построенный в конце XIX века, он был прибежищем европейской богемы того времени, искавшей экзотики вдали от скучных берегов Старого Света. Здесь жили Сомерсет Моэм, Джозеф Конрад, Грэм Грин. (16)Отели Сентр Пойнт (слева) и Шангри Ла (справа) (17)Жилые и офисные небоскребы у моста Таксин. (18-19)Речной экспресс-трамвай – отнюдь не единственное плавсредство, на котором можно перемещаться по реке. Наиболее популярны вот такие лодки – рея ханг яо. На них местные жители перемещаются и сами, и катают туристов. Узкие, длинные, с несколькими скамьями, мощным лодочным мотором и обязательным навесом от солнца такие лодки, в отличие от трамвая, могут плавать не только по Чао Прайя, но и по нешироким каналам – кхлонгам. (20)У причалов около отелей Ориенталь или Шератон можно арендовать такую посудину на пару часов за 400-500 бат. Капитан завел мотор и мы двинулись — вначале вниз по Чао Прайя (21)Традиционные тайскими башенки на одной стороне реки… (22)… соседствуют с портовыми сооружениями и доками на другой. Чао Прайя впадает в Тайский залив всего в нескольких километрах южнее Бангкока, и в ее воды могут заходить довольно крупные суда класса река-море. (23-24)После небольшой прогулке по реке капитан направляет нос лодки в один из кхлогнов. (25)В Бангкоке их довольно много, хотя какая-то часть каналов исчезла под дорогами и автострадами. Но судоходные кхлонги, куда может войти такая лодка, остались только на западном берегу Чао Прайя, в районе Тонбури,который был долгое время отдельным городом, и объединился с Бангкоком только в 70-е годы XX века.Жизнь на берегах каналов разнообразна. Попадаются и вполне респектабельные дома и районы вроде этих… (26-27)… и гораздо более бедные лачуги. (28-30)

Читайте также:  Зарплата медиков в москве и других городах россии в 2022 году

Вдоль каналов — целые улицы домишек на сваях. К ним подведено электричество, встречаются и спутниковые тарелки, но все остальные коммунальные удобства заменяет желтая вода каналов. Как подсказал Roman Hmelevsky, за строительство на земле надо платить земельные налоги (для бедных это довольно значительные платежи), а жить на сваях над водой можно бесплатно (31-34)

    Речной торговец везет нехитрые сувениры навстречу туристам (35)Дети, собаки и взрослые купаются в воде, от погружения в которую средний европеец будет отмываться неделю. (36-38)Пройдя длинными Кхлонг Самре и Кхлонг Бангкок Яй, попадаем в самый широкий канал – Кхлонг Бангкок Ной.Аттракцион по кормлению рыбы для китайских туристов. (39)Буддистский храм на берегу канала. (40)Старинная посудина. (41)Стоянка старых катеров, судя по окраске, военно-полицейского назначения (42)А этот ангар на берегу Кхлонг Бангкок Ной – музей королевских лодок. (43)Завершая речную прогулку выплываем из кхлонга Ной в Чао Прайя у моста Пра Пин Клао. (44)Предыдущие серии:

    — Бангкок. Большой дворец.

    Дальше:- По БКК пешком и на тук-туке- Виды с крыши небоскреба Байок Скай- Сафари-Парк – фото-свидание со львами, носорогами и жирафами

    Etc…

    Как перемещаться по Бангкоку на водных трамвайчиках

    Перемещаться по Бангкоку, особенно по центру, можно и даже нужно на лодках. Во-первых, для нас, туристов, прогулки на лодке — это экзотика и местный колорит. Во-вторых, в самом городе много транспорта и нередки пробки, поэтому нередко на лодке вы быстрее доберетесь в нужное вам место. Лодки для перевозки людей здесь называют просто boat.

    В Бангкоке есть два вида лодок, о которых вам надо знать, чтобы правильно пользоваться водным транспортом в Бангкоке.

    Переправа через реку Чао Прайя

    Первый вид — маленькие лодки, похожие на паромчики, — ходят только от одного берега на другой реки Чао Прайя, которая протекает через весь город. Такие паромчики соединяют две пристани на реке, находящиеся строго друг напротив друга на противоположных берегах.

    Паромы через реку Чао Прайя в Бангкоке

    Переезды вдоль реки Чао Прайя

    Другой вид лодок — это быстроходные лодки boat-express, которые похожи на большие остроносые катера. Ходят экспрессы вдоль всего левого берега реки Чао Прайя. Но в зависимости от маршрута эти экспресс-лодки могут останавливаться и на правом берегу.

    Каждый из маршрутов экспрессов обозначен флагом определенного цвета. Как правило, эти флаги имеют треугольную форму.

    Однако с флагами осторожно и внимательно! Просто почти все побережье Чао Прайи да и лодки сами разукрашены флагами так, что понять, означает ли этот желтый флаг принадлежность к маршруту или просто вывешен в знак почитания короля (желтый цвет — королевский), признаться, с первого раза разобраться не просто. У них есть еще маршрут экспресса, который обозначается как «белый флаг» или «without flag“, но я такой ни разу не видела.

    Скоростные лодки-экспрессы вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке

    Как попасть на «правильный» причал

    Сложностей попасть на причал на оба вида переправы нет никаких. Причал для переправы через реку и для поездки вдоль реки обычно один и тот же.

    Причал — это такая деревянная платформа на воде, однако, место, где пришвартовываются экспресс и паром, — у каждого свое. На самом пирсе, как правило, есть выделенная каким-то определенным способом зона для «экспрессов».

    Но запутаться там не возможно. Просто смотрите, где стоит нужная вам лодка, и идете туда.

    Да, экспрессы, которые идут в разные стороны — как вверх по реке, так и вниз по реке, — останавливаются на пирсе на одном и том же месте. И время остановки у них очень короткое: быстро высадили пассажиров и практически одновременно загрузили новых и поехали дальше. Так что бегать за лодками не имеет смысла. Все равно не догоните.

    Как ходят экспрессы и паромы в Бангкоке по реке Чао Прайя

    Теперь попробуем разобраться с расписанием, и как водный транспорт в Бангкоке вообще ходит. Иногда на пирсах висит вот такая табличка, как на фото ниже. Здесь показано, на каком пирсе какой экспресс останавливается.

    Указатели пирсов на одном из причалов на Чао Прайя

    Самые подходящие для перемещения по городу на небольшие расстояния — лодки с оранжевым флагом или белым. Если верить расписанию, которое висит тут же, то в зависимости от времени суток, максимальное ожидание следующей лодки — 20 минут. Оранжевая лодка стоит 14 бат.

    Так выглядит расписание экспресса по реке Чао Прайя в Бангкоке

    Как формируются цены на поездки на экспрессе по реке Чао Прайя в Бангкоке

    Если вы поедете на пароме на другую сторону, то обычно на вашем пути к причалу сидит тетечка за столиком, собирая деньги. За паромчик на другую сторону в Бангкоке берут 3 бата (состояние на конец 2011 года).

    Итак, платите тетеньке 3 бата, вам дают маленький билетик (или не дают) — и проходите на паром. Если на вашем пути не встретилась ни тетечка за столиком, ни тетечка за металлической вертушкой, то просто проходите и садитесь.

    Деньги у вас возьму на выходе.

    Касса прямо на выходе на причал — ориентируйтесь на местных

    При поездке на экспрессе вдоль реки Чао Прайя система ценообразования теоретически выглядит более сложно и на длительные поездки цена зависит от зоны.  На деле зависимость цены билета на поездку по реке Чао Прайя от количества остановок я не обнаружила.

    У меня почему-то ни разу не уточняли при покупке билета, куда конкретно я еду. Возможно, это было связано с языковым барьером между мной и кассиром, и допускаю, что с туристов берут стоимость за самую длинную дистанцию (но утверждать этого не буду, т.к.

    не знаю наверняка!)

    Однако как бы там ни было, цены на поездки на экспрессах в нашем понимании более, чем демократические. Так что вы можете себе устроить экскурсию по реке Чао Прайя в Бангкоке за очень смешные деньги!

    Где купить билет на экспрессы и паромы по реке Чао Прайя в Бангкоке

    Билет купить можно как на входе на пирс в кассе, но я видела и пирсы, где нет касс.

    В этом случае вам надо просто пройти на лодку, и там к вам обязательно подойдет женщина с жестяным пенальчиком, обилетит вас и все — наслаждайтесь относительно свежим ветерком и видами на Бангкок с реки.

    Я раз купила в кассе на пристани билет на оранжевый флаг, который стоил 14 бат, а села на желтый. Он меня увез очень далеко, и когда проверяли билеты, я доплатила еще 5 бат.

    Популярный оранжевый маршрут по Чао Прайя в Бангкоке

    Маршрут с оранжевым флагом стоит 14 батт

    Еще по теме Бангкок

    Еще по теме Таиланд

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector